admin / 12.04.2020

Fiat 124 sport

Fiat 124 начал выпускаться в 1966 году, имел ряд различных модификаций, стал «Автомобилем года» в 1967-м, а в 1974-м его с конвейера сняли. За это время лицензия и документация по производству модели были проданы десятку различных стран и заводов — не только СССР, но также Индии, Турции, Испании и так далее.
АвтоВАЗу исполнилось 50 лет. Исторические фото
Fiat 124 (Италия, 1966). Базовая модель. Производилась до 1974 года, имела версии универсала, спортивного купе и кабриолета (с кардинально другим кузовом), 5 разновидностей двигателя, производилась, помимо Италии, в Марокко и Малайзии.

ВАЗ-2101 «Жигули» (СССР, 1970). Самая известная лицензионная версия. Впоследствии имела множество модификаций и переработанных версий, имевших нумерацию от 2102 (с кузовом «универсал») до 2107, выпущенной в 1982 году. Последние «вазо-фиаты» сошли с конвейера в 2014 году в Египте; помимо того, они собирались на Украине уже после распада Союза. Был самым массовым советским автомобилем, суммарное количество модификаций и версий превышало сотню.

Seat 124 (Испания, 1968). Модель выпускалась на Seat в результате тесного сотрудничества с Fiat вплоть до 1980 года, имела две модификации — седан и универсал, а также ряд специальных версий, например, полицейскую (всего около пятнадцати). Также имела фейслифтинговую версию — модель Seat 1430.

Premier 118NE (Индия, 1985). Самая поздняя из появившихся лицензионных версий. Индийский Premier и до того сотрудничал с «Фиатом», производя свою версию Fiat 1100. В 1981-м достигли соглашения о приобретении прав на старое уже шасси 124-ки, начали производство четырьмя годами позже и производили её вплоть до 2001 года.

Tofaş Murat 124 (Турция, 1971). Лицензионное производство 124-го в Турции продолжалось до 1977 под названием Murat 124, затем — после фейслифта — вплоть до 1994-го под названием Tofaş Serşe.

Fiat-KIA 124 (Южная Корея, 1970). В Корее «Фиаты» производили недолго, с 1970 по 1975 год, и сделали всего порядка 7000 машин. На тот момент KIA делала только лицензионные автомобили (как и вся корейская промышленность); первой собственной корейской моделью стал Hyundai Pony, представленный как раз в 1975-м.

Pirin-Fiat 124 (Болгария, 1967). В 1967 году компания Fiat заключила договор о сотрудничестве с болгарской SPC Balkankar и организовала производство Fiat 850 и 124 под брендом Pirin-Fiat. Всего за пять лет сделали 309 экземпляров — 274 седана и 35 универсалов, после чего производство свернули как не имеющее коммерческой пользы. Сегодня «Пирин-Фиаты» — машины редкие и ценятся коллекционерами.

ВАЗ 2101 могли выпускать под Киевом. Малоизвестные факты о «копейке»
Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Эта статья о Fiat 124 Spider 1966-82 годов. Чтобы узнать о Fiat 124 Spider 2016 года , см. Fiat 124 Spider (2016) . Для модели 124 Coupé см. Fiat 124 Sport Coupé . Для седана 124 см Fiat 124 .

Fiat 124 Спорт Паук

Fiat 124 Sport Spider (CS)

Обзор

Производитель

Fiat 1966–1981
Pininfarina 1981–1985

Также называется

Fiat Spider 2000
Pininfarina Spider (1983–1985)

Производство

1966–1985

Сборка

Турин , Италия
Сан-Джорджо Канавезе , Италия (Pininfarina)

Дизайнер

Pininfarina : Том Тьяарда (дизайнер), Франко Мартиненго (директор по дизайну), Баттиста Пининфарина

Кузов и шасси

Класс

Спортивная машина

Тип кузова

2-дверный кабриолет

Макет

Передний двигатель, задний привод

Связанный

Fiat 124

Трансмиссия

Двигатель

  • 1438 куб. См (1,4 л) I4
  • 1592 куб.см (1,6 л) I4
  • 1608 куб. См (1,6 л) I4
  • 1756 куб. См (1,8 л) I4
  • 1995 куб. См (2,0 л) I4
  • 1995 куб.см (2,0 л) турбо I4
  • 1,995 куб. См (2,0 л) sc I4

Передача инфекции

  • 4-х ступенчатая механика
  • 5-ступенчатая механика
  • 3-х ступенчатый автомат

Размеры

Колесная база

89,75 дюйма (2280 мм)

Длина

156,25 дюйма (3969 мм)

Ширина

63,5 дюйма (1613 мм)

Рост

49,25 дюйма (1251 мм)

Хронология

Предшественник

Fiat Pininfarina Кабриолет

Преемник

Fiat Barchetta

Fiat 124 Sport Паук является конвертируемым спортивным автомобилем продаваемого Fiat для модельного года 1966-1985 гг. Разработанный и произведенный на итальянской фабрике Carrozzeria Pininfarina , монокок Sport Spider с передним расположением двигателя и задним приводом дебютировал на Туринском автосалоне в ноябре 1966 года в стиле Тома Тьярды .

Позже Fiat продавал автомобиль как Spider 2000 (1979-1982). После ухода из FIAT Пининфарина продолжал производство модели под своим собственным брендом как Pininfarina Spider Azzura для североамериканского рынка и Pininfarina Spidereuropa для европейского рынка еще три года, с 1983 по 1985 год.

В знак уважения к его наследию в 2015 году на автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен преемник Fiat 124 Spider .

Развитие

Fiat 124 Sport Spider 1972 годаPininfarina Spidereuropa

Fiat 124 Sport Spider был разработан Pininfarina, а стиль — собственноручно Томом Тьяардой . 124 Sport Spider, 124 Sport Coupé и 124 седан используют большую часть ходовой части, а в случае купе — платформы . В Sports Spider используется более короткая платформа и более короткая колесная база , и в отличие от Spider, стилизованного и изготовленного из Pinifarina, Fiat спроектировал и произвел купе на собственном предприятии.

Последовательность серий сборки 124 была обозначена внутри как AS, BS, BS1, CS и CSA. Модели AS имели торсионную трубку, передающую мощность на задние колеса; эта склонная к трещинам конструкция была заменена задней осью с продольным рычагом второй серии (BS) в 1969 году, которая производилась вместе с AS в течение первых шести месяцев 1970 года. Ранние автомобили AS также имели задние фонари меньшего размера, в то время как BS получает сетчатую решетку и датчики в черной оправе внутри. В июле 1970 года появился 1,6-литровый BS1; эту модель можно узнать по двойным выступам на капоте и бамперах. Spider серии CS появился в 1972 году. Также в 1972 году дебютировала спортивная версия Spider, необходимая для утверждения типа его раллийной версии, и продавалась как 124 CSA (C-Spider-Abarth). Автомобиль имеет мощность 128 л.с. За три года Fiat выпустил менее 1000 моделей CSA, которые предназначались для продажи индивидуальным клиентам.

Автомобиль производился Fiat (с кузовом Pininfarina) в Турине до октября 1981 года, когда Pininfarina взяла на себя производство на их заводе в Сан-Джорджио Канавезе . Серийные номера начинались с нуля, а одиннадцатая цифра в идентификационном номере автомобиля была заменена с 8 на 5. Производство Fiat Spider 2000 закончилось в июле 1982 года, а после итальянских летних каникул производство автомобилей под маркой Pininfarina началось в ее место.

Характеристики

Двигатели

Четырехцилиндровый двигатель , используемый в паука и coupé является двойной верхний кулачок , алюминий переток версия головки блока толкателя седана. Он начался в 1966 году с объема 1438 куб.см, который постепенно увеличивался до 1608 куб.см в 1970 году (хотя он был уменьшен до 1592 куб.см в 1973 году), 1756 кубических сантиметров в 1974 году и, наконец, 1995 кубических сантиметров в 1979 году. Двигатель Fiat Twin Cam был разработан бывшим Инженер Ferrari Аурелио Лампреди . Впрыск топлива Bosch заменил ранее использовавшиеся карбюраторы Weber в середине 1980 года. В 1981 и 1982 годах Fiat USA, Inc. в партнерстве с Legend Industries создала около 700 моделей с турбонаддувом для рынков США. К концу производства предлагалась также модель с наддувом под названием Volumex, которая продавалась только в Европе, где она стоила на 35% дороже, чем обычная Spidereuropa с впрыском топлива. Это семейство двигателей оставалось в производстве до 1990-х годов, что сделало его одним из самых продолжительных серийных серий в истории автомобилестроения. Версия с двойным верхним расположением кулачков (DOHC) была первой серийно выпускаемой моделью DOHC, в которой использовались усиленные резиновые ремни ГРМ — инновация, которая стала практически универсальной через десятилетия после ее появления. Его семейные гоночные автомобили, такие как FIAT 131 Mirafiori, 124 Special T, Lancia Beta Montecarlo, Delta Integrale и многие другие.

Подвеска

Подвеска обычная, с поперечными рычагами разной длины и спиральным амортизатором спереди и с витой подрессоренной задней осью сзади, которая расположена с помощью поперечного рычага ( тяги Панара ) и двух пар идущих вперед радиальных стержней для реакции на силы торможения и ускорения. , а также для управления заводом оси.

Модели

Североамериканская модель

1981 Fiat 124 Spider 2000 (США)

Купе и паук начали продаваться в Канаде и США с 1968 года. В 1969 году Spider был оснащен дисковыми тормозами на четыре колеса, двойными верхними распредвалами, дворниками с задержкой, элементами управления освещением на рулевой колонке, шинами с радиальным кордом и пятью колесами. -скоростная МКПП . Дополнительная трехступенчатая автоматическая коробка передач от General Motors была доступна с 1979 по 1985 год для Северной Америки и Японии. Складной верх Spider был известен своей простотой использования — позволяя сидящему водителю быстро поднимать или опускать верх. Когда двигатель повысили до двух литров, модель переименовали в Fiat 2000 Spider. Для модели 1980 года версия с каталитическим нейтрализатором и впрыском топлива Bosch L-Jetronic была представлена ​​для Калифорнии и опционально в других 49 штатах. В 1981 году этот двигатель мощностью 102 л.с. (76 кВт) стал стандартной установкой в ​​Северной Америке.

Впоследствии Fiat прекратил продавать Spider и X1 / 9, чтобы их маркетинг взяли на себя соответствующие carrozzerie . В Европе Ritmo Cabrio также продавалась компанией Bertone, а не самой Fiat. В США Fiat передал маркетинг и поддержку Spider и X1 / 9 компании International Automobile Importers, Inc., возглавляемой Малкольмом Бриклином .

Fiat Abarth 124 Ралли

Fiat Abarth 124 Ралли

Кузов и шасси

Тип кузова

2-дверный паук с фиксированной жесткой крышей

Хронология

Преемник

Fiat Abarth 131 Ралли

Fiat Abarth 124 Rally — омологированная версия модели 124 Sport Spider, известной также как «124 Abarth Stradale», представленной в ноябре 1972 года. Она получила омологацию FIA в гоночном классе специальных автомобилей Grand Touring (группа 4) и заменила 1.6. -литровые раллийные автомобили Fiat Sport Spider, которые в настоящее время участвуют в кампании. На тот момент 124 уже выиграли чемпионат Европы по ралли 1972 года под управлением Раффаэле Пинто и Джино Макалузо. Модель 124 Rally была добавлена ​​к линейке Sport Spider, которая включала модели 1600 и 1800; первые 500 произведенных экземпляров были предназначены для внутреннего итальянского рынка.

Среди наиболее заметных модификаций стандартного паука были независимая задняя подвеска , модернизация двигателя, облегченные кузовные панели и жесткий жесткий верх .

Вместо обычного заднего неразрезного моста — независимая подвеска на нижних поперечных рычагах, оригинальные продольные рычаги, верхняя стойка и стабилизатор поперечной устойчивости. Спереди к стандартным двойным поперечным рычагам были добавлены радиусные стержни с каждой стороны.

Настроенный Abarth тип 132 AC 4.000 1,8-литровый двухкамерный двигатель был изменен со стандартного 118 до 128 л.с. DIN (94 кВт; 126 л.с.) путем замены стандартного двухдроссельного карбюратора на двойной вертикальный двухдроссельный Weber 44 IDF. и установив выхлоп Abarth с глушителем с двойным выходом. Степень сжатия 9,8: 1 осталась без изменений.

Трансмиссия — полностью синхронизированная пятиступенчатая коробка передач, опциональная для других моделей Sport Spider, а тормоза — дисковые на всех четырех углах. Несмотря на 20 кг (44 фунтов) из четырех пунктов штанга установлена, Масса 938 кг (2068 фунтов), примерно 25 кг (55 фунтов) меньше , чем регулярный 1,8-литрового Sport Spider.

Капот двигателя, крышка багажника и жесткая жесткая крыша сделаны из стекловолокна , окрашенного в черный матовый цвет, заднее стекло — из плексигласа, а двери — из алюминия. Передний и задний бамперы были удалены и заменены простыми резиновыми бамперетами. Было установлено одно крыловое зеркало черного матового цвета . Матовые черные расширители колесных арок вмещают шины 185/70 VR 13 Pirelli CN 36 на четырехспицевых легкосплавных дисках 5,5 J × 13 дюймов . Внутренняя центральная консоль , задние дополнительные сиденья и крышка перчаточного ящика были удалены; в то время как новыми функциями были отделка приборной панели из анодированного алюминия, маленький трехспицевый кожаный Abarth руль и Recaro вельвет-и-кожаные ковшеобразные сиденья в качестве опции за доплату. автомобиль несет Fiat Badging передний и задний, Abarth значки и сценарии «Fiat Abarth» на передних крыльях , и центральные колпачки колес Abarth. Было доступно только три цвета краски: красный, белый и голубой Corsa.

Сплочение

Fiat Abarth 124 Ралли на заводе Abarth в Турине, гр . 1975 г.Fiat 124 Abarth на трассе Сливерстоун 2003

В 1971 году 124 Spider был подготовлен к чемпионату мира по ралли, когда Abarth занялся его производством и разработкой. Дизайнер Abarth Ing. Колуччи отвечал за то, чтобы 124 Spider попал в раллийную комплектацию Группы 4. За этот период Abarth Spider был относительно успешным, одержав победы на Ралли Гессена 1972 года, Ралли Акрополис, Ралли Польши 1973 года, 19-е место в ралли RAC 1973 года и седьмое место в основном в Alpine Renaults на Ралли Монте-Карло 1973 года. Spider продолжал выступать первым, вторым и третьим в восьмом португальском ралли TAP 1974 года, шестым в 1974 году в 1000 Lakes, четвертым в ралли Монте-Карло 1975 года, а также с Маркку Аленом, который вывел паука на третье место. К 1976 году 124 дня ралли были сочтены из-за появления Fiat-Abarth 131.

Производство

Модель закончилась в 1985 году, когда было произведено почти 200 000 одних только пауков, из которых 75% приходилось на рынок США. Было девять моделей паука: AS, BS, BS1, CS, CSA (Abarth), CS1, CS2, CS0 и DS.

Год Модель Стартовый № шасси Смещение Тип двигателя Доставка топлива Стремление
1966 г. ТАК КАК 000001 1438 124 AC.040 Карбюраторный Естественно
1967 ТАК КАК 1438 124 AC.040 Карбюраторный Естественно
1968 г. ТАК КАК 0005619 1438 124 AC.040 Карбюраторный Естественно
1969 г. ТАК КАК 0010554 1438 124 AC.040 Карбюраторный Естественно
1970 г. BS 0021861 1438 124 AC.040 Карбюраторный Естественно
1971 г. BS 22589 1438 124 AC.040 Карбюраторный Естественно
1971 г. BS1 33950 1608 125BC.040 Карбюраторный Естественно
1972 г. BS1 47032 1608 125BC.040 Карбюраторный Естественно
1973 CS 59592 1608 125BC.040 Карбюраторный Естественно
1973 CS1 63308 1592 132 AC.040.3 Карбюраторный Естественно
1974 г. CS1 71650 1756 132 A1.040.4 Карбюраторный Естественно
1975 г. CS 88792 1756 132 A1.040.5 Карбюраторный Естественно
1975 г. CS 88792 1756 132 A1.031.5 рынок США Карбюраторный Естественно
1976 г. CS1 99909 1756 132 A1.040.5 Карбюраторный Естественно
1976 г. CS1 99909 1756 132 A1.031.5 рынок США Карбюраторный Естественно
1977 г. CS 113343 1756 132 A1.040.5 Карбюраторный Естественно
1977 г. CS 113343 1756 132 A1.031.5 рынок США Карбюраторный Естественно
1978 г. CS 126001 1756 132 A1.040.5 Карбюраторный Естественно
1978 г. CS 126001 1756 132 A1.031.5 рынок США Карбюраторный Естественно
1979 г. CS2 142514 1995 г. 132 CS2.040 Карбюраторный Естественно
1979 г. CS2 142514 1995 г. 132 CS2.031 рынок США Карбюраторный Естественно
1980 г. CS0 00171001 1995 г. 132 C3.031 Впрыск топлива Естественно
1980 г. CS0 1938507 1995 г. 132 C3.031 Карбюраторный Естественно
1980 г. CS2 0157654 1995 г. 132 C3.040 Карбюраторный Естественно
1981 г. CS0 171001 1995 г. 132 C3.031 Впрыск топлива Естественно
1981 г. CS2 164089 1995 г. 132 C3.040 Впрыск топлива Вариант с турбонаддувом
1982 г. CS2 1938507 1995 г. 132 C3.040 Впрыск топлива Вариант с турбонаддувом
6/1982 DS0 1967897 1995 г. 132 C3.040 Впрыск топлива Естественно
1983 г. DS0 5500001 1995 г. 132 C3.040 Впрыск топлива Естественно
1984 DS0 5503666 1995 г. 132 C3.040 Впрыск топлива Естественно
1985 г. DS0 5506060 1995 г. 132 C3.040 Карбюраторный С наддувом (Volumex)

Производство по годам, 1970–1985 гг.

Год 1970 г. 1971 г. 1972 г. 1973 1974 г. 1975 г. 1976 г. 1977 г. 1978 г. 1979 г. 1980 г. 1981 г. 1982 г. 1983 г. 1984 1985 г. 1970–85
Сделано единиц 14 288 13 412 12 362 12 738 15 754 14 143 11 862 14 012 16 105 18 943 14 435 4 747 3 456 2,480 2,577 1 504 172 818

2016 г.

Основная статья: Fiat 124 Spider (2016)

Название 124 было возрождено в 2016 году в рамках совместного предприятия с Mazda, использующего новую платформу Mazda MX-5 . После рассмотрения возможного сбыта результата как Alfa Romeo Spider , автомобиль был выпущен на рынок как Fiat. Он был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2015 года и поступил в продажу в конце 2016 года. Двигатель представляет собой турбированный двигатель 1.4 MultiAir мощностью 160 л.с. (119 кВт) из линейки Fiat.

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Fiat 124 Sport Spider .
  • Статья о дорожных испытаниях автомобиля и водителя (август 1968 г.)
  • La Bella Macchina — блог Fiat 124 Spider (Spidersweb.nl)
» Назад — хронология автомобилей Fiat , 1940–1970-е годы — вперед »
Тип 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е годы
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Городская машина 500 «Тополино» 500
600 126
Супермини 850 133
127
Маленький семейный автомобиль 1100 (тип 103) 128
1100 A / B / E 1200 Гранлюс 124 Ритмо
131
Большой семейный автомобиль 1400 1300/1500 132
1500 1900 г. 125
Представительский автомобиль 1800
2800 2100 2300 130
Купе 850 купе
128 Купе 128 3P
Pininfarina Coupé 124 Спортивное купе
2300 Купе 130 Купе
Кабриолет 850 Паук
1100 1200 Pininfarina Cabriolet 124 Спорт Паук
Спортивная машина Дино
X1 / 9
MPV 600 Multipla
Внедорожный Кампаньола (1101) Кампаньола (1107)
» Предыдущая — хронология автомобилей Fiat (Европа), 1980–2010 годы — вперед »
Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Городская машина 126 Чинквеченто Seicento / 600
500
Панда I Панда II Панда III
Супермини Хэтчбек 127 Пунто I Пунто II
Уно Палио Grande Punto Пунто Эво Пунто
Седан Duna Сиена Albea
Компактный автомобиль Хэтчбек Ритмо Типо Браво I / Брава Стило Браво II Типо
Седан 128
131 Регата Темпра Marea Linea Типо
Автомобиль среднего размера 132 Аргента Croma I Croma II
Кабриолет Ритмо Кабриолет Punto Cabrio 500C
Паук Spidereuropa * Barchetta 124 Паук
Купе Купе
Спортивная машина X1 / 9
LAV Фиорино I Фиорино II Фиорино III / Кубо
Добло I Добло II
Мини CUV Седичи 500X
Минивэн Идея 500л
Компактвэн Multipla
Большой MPV Ulysse I ] Ulysse II Freemont
LCV Ежедневно Скудо I Скудо II Таленто
Ducato I Ducato II Ducato III
Мини пикап Strada
Подбирать Полный назад
Внедорожный Кампаньола (1107)
Легенда
  • Производитель Pininfarina — * с 1983 г.
  • Производился Maggiora в Италии до 2002 года.
  • Производится Bertone с 1982 года.
  • Изготовлено Mazda в Японии.
  • Произведено Suzuki в Венгрии.
  • Произведено компанией Sevel Nord ( FCA / PSA ) во Франции.
  • Произведено Chrysler в Мексике.
  • Произведено Renault во Франции.
  • Произведено компанией Sevel Sud в Италии.
  • Производство Mitsubishi в Таиланде.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*