У нас вы найдете всю самую свежую и полную информацию о новинке немецкого автопрома. Заходите…
admin / 29.10.2018
Содержание
У каждого из них, автомобиля и прицепа, своя электрическая проводка, а разъем, устанавливаемый на фаркоп, позволяет связать их между собой. Понятно, что соединять необходимо одноименные цепи. Чтобы не возникало путаницы, используется схема разводки цепей машины, прицепа и распиновка разъема. Ее, а также внешний вид и цоколевку для вилки и розетки можно увидеть на приведенном рисунке.
Необходимо обратить внимание, что у вилки и розетки (составные элементы, образующие разъем), счет контактов осуществляется по-разному. На фаркоп предусматривается установка розетки, для чего на нем предусмотрена специальная площадка (подрозетник).
Как это выглядит, показано на фото:
Это самый распространенный вариант подключения фаркопа. Как правило, разъем продается отдельно. Он бывает семи и тринадцати контактным. На изделиях отечественного и европейского производства используются розетки первого типа, на продукции американских производителей – второго. Бывают ситуации, когда розетки и вилки на автомобиле и прицепе не соответствуют друг другу, тогда для подключения электрики фаркопа можно применять специальные переходники.
Следующей задачей будет подключение розетки. Его можно провести:
Штатное подразумевает, что на машине есть специальный разъем, куда выведены все необходимые сигналы, позволяющие безболезненно выполнить подключение. Схема, или по-другому распиновка, разъема должна быть приведена в руководстве автомобиля. Это самый лучший вариант подключения, когда не нужно вторгаться в электрику авто и проводить с ней дополнительные манипуляции.
В тех случаях, когда такой возможности нет, приходится использовать универсальный способ подключения. В этом случае также возможны различные варианты. Если на автомобиле отсутствует сложный бортовой компьютер, то электрику можно подключить напрямую к имеющимся сигнальным цепям, для чего проводки, идущие с разъема, соединяются с электрическими цепями, имеющимися на задних фонарях.
С этой целью находится нужный провод, например левый поворотник, и к нему подключается соответствующий провод от прицепа (через разъем фаркопа). Сделать подобное можно несколькими способами – используя специальные обжимные клипсы, или путем зачистки изоляции провода на машине и соединения проводов с последующей пайкой. Помочь определить нужные цепи и подключить к ним проводки от разъема фаркопа, поможет схема проводки авто, правильность найденных цепей проверяется при помощи тестера. Подробно с этой процедурой можно ознакомиться на видео
В тех же случаях, когда на машине стоит сложный бортовой компьютер, подразумевающий диагностику задних фонарей, то такой способ подключения не обеспечит желаемого результата. Дело в том, что включенные габариты и поворотники прицепа приводят к увеличению тока потребления, а электроника воспринимает это как неисправность. Во избежание подобной ситуации применяется специальный блок согласования. Он же используется и в тех случаях, когда управляющие сигналы распространяются по мультиплексной шине.
Проводки соединяют подобное устройство, как описано выше, с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Мало просто установить на автомобиль фаркоп, только его наличие не означает, что можно буксировать прицеп. Для обеспечения безопасности движения электрику машины необходимо соединить с электрикой прицепа. Это позволит задействовать на нем габаритные огни, а также поворотники. В противном случае эксплуатация прицепа будет невозможна.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/pusk-pitanie/sxema-podklyucheniya-rozetki-farkopa.html
>Подключение Розетки Фаркопа На Шевроле Нива
подключение розетки фаркопа на шевроле нива
Этот разъем используется в американских автомобилях, например Шевроле Тахо. — Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки европейского разъема существует два варианта:
1) Самый простой, но как-бы, нелегальный вариант — использовать провода американского разъема.(у Тахо, обычно, пристегнут слева внутри заднего бампера) Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп оранжевый) или дублировать и то, и другое.
2) Сложный, но правильный вариант: Полность протягивать проводку уже под европу . На примере Тахо: нужно найти чистые сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (. т.к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.
Стоп, в принципе, можно брать с дополнительного стоп-сигнала на задней двери (на многих авто)
( ! ) На схемах земля показана для наглядности черным цветом, на самом деле — провода белые.
>USA connector 2
Сначала нужно приобрести фаркоп. Выберите здесь фаркоп для своего автомобиля.
Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).
Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте!
Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа.
Для этого:
Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:
Установка фаркопа на Шеви-Ниву
Фаркоп на Шеви-Ниве служит для двух целей: для подсоединения прицепа и для защиты глушителя и бампера от контакта с землей при проезде колеи и крутых подъемов.
Стоимость такого фаркопа 980 рублей в Южном Порту. В комплект входят: сам фаркоп, розетка, провода, 6 болтов для крепления к кузову.
До установки крайне рекомендую дополнительно покрасить фаркоп, поскольку, несмотря на относительно хорошую краску на экземплярах для Шеви-Нивы, он находится в крайне неблагоприятных условиях и будет быстро ржаветь. Кстати, изначально он был черного цвета, это я его покрасил хаммерайтом в более-менее похожий с кузовом цвет.
Установка производится следующим образом:
1. Заползаете под машину (все достаточно удобно делать на земле, так что я даже в гараж для этого не поехал) и прикладываете его к днищу для примеривания.
2. Засекаете места, где должны быть болты и сковыриваете оттуда кусок изоляции (пластыря?) которым закрыты уже вваренные туда на заводе гайки.
3. Прикладываете фаркоп и наживляете болты крепления. Для удобства я использовал подкатной домкрат, которым прижал фаркоп к днищу. В задней части фаркопа при установке надо убедиться, что свободному ходу тяги регулятора задних тормозов ничего не мешает.
4. Протягиваете болты попарно в 2 захода.
5. Берете провода из комплекта, вставляете в термоусадочную трубку и осаживаете ее. Как вариант – можно аккуратно обмотать жгут изолентой.
6. Частично снимаете обшивку багажника с левой стороны (2 пистона) и оттягиваете ее.
7. В отверстие для прокладки проводов на освещение номера (на рисунке показано цифрой 1) пропускаете сверху вниз жгут на фаркоп:
8. Со стороны багажника на жгут напрессовываете наконечники и устанавливаете держатели флажковых предохранителей (4 штуки – на каждый провод, кроме массы), от предохранителей провода присоединяются к проводам задней левой фары следующим образом: габариты – желтый (не путать с оранжевым который тоже габариты, но противотуманные), тормоза – красный, левый поворот – синий с черной полоской, масса — черный. В связи с тем, что на правую фару жгут идет с правой стороны, то через отверстие №2 для провода жгута к фаре протаскиваете провод правого поворота, который проводится под пластмассовым бортиком к правой фаре, где вводится внутрь через такое же отверстие и подсоединяется к синему проводу. Потом все тщательно изолируете, поправляете резиновые втулочки в отверстиях кузова. ВНИМАНИЕ: цвета проводов указаны для жгута, а не для фары – на разъеме фары цвета меняются.
9. Снизу жгут протаскиваете через первую петлю крепления провода габаритов, затем нужно завернуть его к фаркопу.
10. На фаркопе со стороны заднего свеса фиксируете жгут изолентой с целью защиты проводки от высокой температуры со стороны глушителя.
11. Напресовываете наконечники на провода и устанавливаете вилку. ВНИМАНИЕ: Не всегда распиновка, приведенная в инструкции к фаркопу совпадает с тем, что есть в прицепе (у меня на практике совпала два раза из пяти), поэтому если есть прицеп, то стоит его прозвонить для обеспечения полного совпадения.
12. После установки вилки приматываете жгут изолентой к круглой части фаркопа. Причем надо стараться, чтобы во всех местах, где провод поворачивает, была определенная слабина.
13. Теперь находите кусок вспененного полиуретана или еще чего-нибудь и устраняете конструктивный недостаток фаркопа. Суть этого состоит в том, что на поперечной балке, которая выполнена в виде полумесяца, в торцах есть незакрытые отверстия. Отверстия эти очень замечательно доступны из ниши задних колес, и если их не закрыть, то вода, соль, грязь и т. д. с колеса обязательно будут залетать в дырку и сливаться в центральную часть, где благополучно останутся и вызовут коррозию изнутри, что ослабит конструкцию. Кстати, отверстие в центральной трубе фаркопа уже было снабжено пластмассовой заглушкой… Почему конструкторы решили только половину из осознанной ими проблемы – для меня загадка.
Всем привет!
Давно хотел обзавестись фаркопом, т.к. прицеп есть, а таскать нечем. Готовые варианты не устраивали ценником, необходимостью подрезать бампер в некоторых случаях и, главное, торчащими из под бампера креплениями при снятом крюке.
Решил делать сам. Купил крюк фаркопа, розетку фаркопа с проводами, болты и гайки для крепления (4 болта М10х35, 4 гайки М10, 2 болта М12х65, 2 гайки М12 и соответствующие шайбы и контр-шайбы, железо нашлось в гараже.
Купил крюк (нижний, большой) — 900 р и розетку с проводами — 500 р
Делал в лен. области далеко от дома и был ограничен по времени, поэтому изготовление растянулось на 2 дня. Фото не много, т.к. очень торопился.
Открутил 6 саморезов, вынул 2 клипсы, затем ножом поддел защелки и снял бампер. Демонтировал усилитель бампера и приступил к проектно-изыскательным работам))
Готовые фаркопы крепятся к лонжеронам с помощью уголков и пластины, прикрученной на место усилителя. В лонжероны как раз подошел уголок 50х50, но т.к. у меня были только обрезки, пришлось сначала их срастить и усилить шов. Вставил два уголка (до третьего отверстия в лонжероне), выровнял, наметил отверстия, просверлил 12 мм сверлом и приварил 4 гайки М10 в местах крепления к лонжеронам. Балку из швеллера 80 мм приварил к уголкам.
С середины швеллера вниз опустил два крепления для крюка и усилил их 2 уголками 8 мм железа. К крюку приварил кусок толстого металлического бруска (20х40х60 мм, примерно). Всё сначала прихватил полуавтоматом, тщательно вымерил, затем обварил электродами. Просверлил 2 отверстия 12 мм сверлом под болты М12х65 для крепления крюка. Нижний край крепления не выходит за край бампера, соответственно его не видно когда крюк снят.
крепление уголка к швеллеру
Собрал, встал на крюк, попрыгал — держит)) тест вертикальной нагрузкой пройден))
Для усиления крепления фаркопа к кузову приварил пластины из листа 8 мм железа к уголкам, так чтобы они прикручивались к шпилькам крепления усилителя.
Из 1,5 мм железа вырезал крепление розетки и приварил его на сам крюк. Для крепления промежуточного разъема слева от крепления крюка приварил полоску 8 мм железа.
Заканчивался второй полудень сборки. Зачистил всю конструкцию щетинистой насадкой на болгарку. Обработал преобразователем ржавчины, покрасил черной нитрокраской и оставил сохнуть.
Провода буду тянуть от шлейфа задних фар, через самодельное промежуточное устройство на транзисторах для защиты блока управления. Под бампером сделаю соединение на разъемах Superseal ( 3-контактный и 4-контактный), со стороны розетки мама, под бампером папа. Единственный вопрос как защитить разъем от влаги, пока решил залить внутрь разъема специальный гель для контактов и закрыть заглушкой из резины или пенопласта.
Дополнение от 26.08.16:
Через пару недель после написания поста доварил, зачистил и покрасил. Поставил все на место, провел проводку, подключился к фонарям через реле. Сделал маленький выключатель на обшивке багажника, который размыкает питание релюшек, чтобы не щелкали когда не пользуюсь прицепом.
Доделал и покрасил
Установил
Источник: https://www.drive2.com/b/2379528/
FILED UNDER : Разное