admin / 20.04.2019

Езда без категории а

Спорные ситуации

В случае если у вас в микроавтобусе установлены только 3 сидения, вместо 9, наступает спорная ситуация. Ведь фактически у вас нет 8 мест для сидения, как написано в законе. Все зависит от того, что написано в документах на автомобиль. При прохождении ТО должна устанавливаться классификация транспортного средства. Именно она определяет к автобусу относить ваш транспорт или к легковому авто. Без категории Д вы можете водить его, если количество мест не написано. Если при проверке документов вам выписали штраф, вы можете обжаловать его в суде.

Если на посту ДПС вам наложили штраф и вызвали эвакуатор для отгона авто на штрафстоянку, вы можете только самостоятельно поехать домой и обратиться в суд. Вторая спорная ситуация может возникнуть, если на эвакуаторе повредили какую-нибудь деталь автомобиля. Вам нужно составить акт на месте, когда вы обнаружите повреждение. После этого вам с помощью юриста придется доказать, что виноваты именно сотрудники ДПС. Обратитесь к квалифицированному юристу, чтобы вернуть деньги на ремонт этого повреждения.

Управление транспортным средством без категории – это то же самое, что управление им без прав. Теперь вы знаете, какой штраф без категории Е или Д. Поэтому лучше не садиться за руль вовсе, а найти другой способ перемещения транспорта. Если вы знаете, что вам в скором времени понадобится сесть за руль автобуса или авто с прицепом, озаботьтесь обучением в автошколе заранее.

  • В каких случаях эвакуируют автомобиль на штрафстоянку
  • Как проверить штраф по номеру постановления
  • Как оплатить штраф ГИБДД по номеру постановления через интернет
  • Как расшифровать номер постановления штрафа ГИБДД

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3661

Коротко о «Е» в удостоверении

Категории и подкатегории ВУ.

До 1 января 2001 года в водительском удостоверение ставили букву «Е» и она давала право управлять всеми автомобилями и автобусом с прицепом. Если у автолюбителя были открыты категории В, С и D, то он имел право управлять предусмотренными транспортными средствами с присоединенными к ним прицепами.

После 01.01.2001 г. в графе «особые отметки» водительских прав стали делать следующие записи: «Е к В», «Е к С» и «Е к D». Причем, открывали только те категории на которые был сдан экзамен. Таким образом, водителю, у которого в удостоверении были В, С и D, после сдачи экзамена на сочлененном автобусе делали запись «Е к D», а для получения других категорий нужно было сдавать отдельные экзамены.

С марта 2011 года «Е» не вписывается в водительские удостоверения. Теперь необходимо открывать в водительских правах категории ВЕ, СЕ и DЕ. 05.11.2013 года законодатели добавили еще две подкатегории С1Е и D1Е. Водители, имеющие старые образцы удостоверений, могут поменять их на новые. Им будут сделаны все записи, что были в предыдущем документе.

Управляем по Правилам

Какой штраф за езду без категории Е? Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения предусмотрено, что водитель должен иметь при себе и по первому требованию сотрудников дорожной полиции предъявлять для проверки водительские права соответствующий категории.

Если открытая в удостоверении категория не отвечает транспортному средству, которым управляет автолюбитель, то ПДД расценивают такую ситуацию, как езда совсем без прав.

За нарушение этого пункта ПДД предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Водителя могут оштрафовать в размере от 5 тыс. рублей до 15 тыс. рублей.

Кроме внушительного штрафа к автолюбителю будет, применены административные санкции по статье 27.13 КоАП РФ:

  • водителя отстранят от управления машиной;
  • автомобиль будет задержан и при помощи эвакуатора отправлен на штрафплощадку;
  • авто будет храниться на штрафплощадке до устранения причины задержания.

На практике это выглядит следующим образом: инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении (езда без прав) и протокол о задержании транспортного средства. После чего вызывает эвакуатор и присутствует на месте задержания авто до отправки его на штрафплощадку.

Расходы за погрузку, разгрузку и перемещение машины эвакуатором, а также хранение ее на штрафплощадке оплачивает водитель-штрафник. Причем, чем дольше автомобиль находится на территории, так называемой, специализированной стоянки (штрафплощадки), тем дороже это обойдется автовладельцу.

Таким образом, водитель который управляет транспортным средством, не имея соответствующей записи в правах, подвергает себя риску быть оштрафованным на довольно крупную сумму денег. Санкции не применяется только в одном случае, когда за рулем находится ученик, а рядом сидит инструктор, у которого есть удостоверение с нужной буквой.

Что можно предпринять с целью уменьшения «расходов»

Следует знать, что пунктом 1.1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что задержание автомобиля может прекратиться непосредственно на месте остановки его инспектором ГИБДД, если провинившийся автолюбитель найдет водителя, имеющего открытой необходимую категорию удостоверения, до того как начнет движение эвакуатор.

Поэтому, когда автолюбителя остановит инспектор ГИБДД с целью проверки документов и обнаружит, что у него не открыта категория, позволяющая управлять транспортным средством с прицепом, то автовладелец у надо срочно найти знакомого водителя с нужной категорией и попросить немедленно приехать на место оформления правонарушения.

Если родственник или друг успеет на такси приехать, примерно, за полчаса, пока будет составляться протокол об административном правонарушении в нужное место, то он отгонит автомобиль в гараж или на стоянку и, тем самым, удастся избежать лишних трат за услуги эвакуатора и хранение авто на штрафплощадке.

Так что, начинайте сразу обзванивать своих родственников и объявляете всеобщую «тревогу». Вам важно выиграть время.

Итог

Подводя короткий итог, хочется сказать, что категория водительских прав должна соответствовать автомобилю, которым управляет водитель. Автолюбителя, который управляет машиной и не имеет открытой категории, позволяющей ее водить, считают таким, что не имеет водительского удостоверения.

Инспектор ГИБДД после выявлении такого факта, применяет следующие санкции:

  • административный штраф от 5 тыс. рублей до 15 тыс. рублей;
  • отстранение от управления машиной;
  • задержание автомобиля и помещение его на штрафплощадку.

Такой солидный штраф связан с тем, что именно удостоверение подтверждает факт окончания курсов по обучению вождению конкретным видом транспортного средства.

Имея в правах открытую категорию вождения с буквой «Е», автовладелец получил необходимую теоритическую базу знаний и практические навыки, управления автомобилем, сцепленным с тяжелым прицепом.

Удачи вам на дорогах!

Источник: https://detepe.ru/fines/ezda-bez-kategorii-e.html


Германские автобусы времен развитого дизель и газопериода.
Автобус с прицепом
До введения ограничений на длину пассажирского автотранспорта в 1960м году очень популярны были в Германии автобусы с пассажирскими прицепами. Причем с самого раннего времени.
Saurer Omnibus с прицепом. 1910.
Saurer 4C-H CH1D-Großraumwagen и Carosserie Hess AG. 1943.
Типичный послевоенный прицеп. Kässbohrer PA 5 в туристическом исполнении. Вариант этого прицепа для городских маршрутов был рассчитан на 60 пассажиров.
Автобус-трейлер
Автобусы-трейлеры были не менее популярны у немцев. Лидером в довоенной Германии в этом деле была существующая доныне фирма Kässbohrer.
Тягач Magirus. 1933 год.
Mercedes LZ 8000. 1933.
Существовали и более роскошные модели. 1934 год.
Kässbohrer, 1939 год. Длина — 18,7м, пассажиров — 170 человек. Рекордсмен по вместимости среди автобусов на то время.

Четырехосные автобусы
Автобус от Good Year. 1921. Использовался в Калифорнии на регулярных рейсах.
Versare-Vierachser. 1925. Замечательная машина. Бензиновый мотор использовался как генератор тока для двух электродвигателей, установленных в передней и задней управляемых тележках. Построено четыре автобуса.

Троллейбусы
Практиш-квадратиш-троллейбусы появились в Берлине с открытием первой регулярной троллейбусной линии в декабре 33 года.
Büssing–NAG Obus Typ CuU 33 F
Mercedes-Benz O 8500
Reichs-Autobahn-Omnibusse
В 30ее в Германии началось строительство автобанов. Специально для перевозок по ним в начале 30хх компанией Büssing–NAG была предложена концепция скоростного автобуса. Через некоторое время подхватили почин и другие фирмы.
Картинка из рекламного проспекта Büssing–NAG. Автобус предполагалось строить с двумя двигателями по 140л.с., один располагался впереди и работал на переднюю ось, второй — сзади и работал, как ни странно, на ось заднюю.
Проект от MAN.
В Мерседес-Бенц тоже рисовали красивые картинки, но построили довольно прозаичный Mercedes O 3200 на базе уже существующих узлов. Этот автобус выдал 120 км/ч на испытаниях.
Вот этот MAN-Fahrgestell Z 1 развивал 130 км/ч. Этот автобус — еще более дешевый вариант, «тюнингованный» обычный автобус.
Mercedes-Chassis LO 3750, переделанный для эксплуатации на рейхавтобанах.
«Автострадные» автобусы оказались непопулярны, железнодорожный транспорт был существенно дешевле.
Автобусы с газогенератором
…или «на дровах». Хотя для генерации газа использовался также и уголь, и торф.
С 1 октября 1939 года в Германии на газогенераторы принудительно переводились все автобусы с количеством мест более 16. Довольно быстро германская промышленность перестроилась под новые требования и появились замечательные машины, с крутыми лестницами на крышу, откуда кочегар-шофер должен был периодически подбрасывать топливо в топку. Бункера для топлива находились там же, на крыше.
Заправка автобуса.
Еще один вариант — газогенератор на прицепе, готовое топливо поступает к мотору через гибкие шланги.

Источник: http://saroavto2.blogspot.com/2013/12/blog-post_30.html

Штраф за управление без категории водительского удостоверения

Для начала предлагаю Вам ознакомиться со статьей категории водительских прав. В ней описаны все взаимосвязи между категориями и подкатегориями, введенными с 5 ноября 2013 года.

Например, штраф за отсутствие подкатегории C1E не может быть наложен, если у водителя открыта категория CE. Или, например, если у водителя октрыта категория B, то не может быть наложен штраф за отсутствие категории М.

В общем, рекомендую для начала разобраться, какими транспортными средствами позволяет управлять Ваше водительское удостоверение.

Что касается штрафа за управление без категории, то его размер аналогичен штрафу за отсутствие прав:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Обратите внимание, что помимо крупного штрафа в размере 5 000 — 15 000 рублей, водитель отстраняется от управления транспортным средством (статья 27.12 КоАП), а также происходит задержание транспортно средства и его помещение на штрафстоянку (статья 27.13 КоАП):

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 — 4, 6 статьи 12.19, частями 1 — 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.

Штраф за несоответствие категории прав достаточно велик, поэтому будьте внимательны и не пытайтесь управлять автомобилями, не соответствующими Вашему водительскому удостоверению.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 28 марта 2016Раздел: Штрафы ГИБДД

При управлении грузовиком (на который нужна категория С) с правами B, могут ли лишить прав вообще?

Нету такого. Могут лишить 5-15 килорублей и бибику на штрафстоянку забрать.

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-ezdu-bez-kategorii-prav.html

Задержание средства передвижения

Человек, совершивший подобное нарушение, полностью отстраняется от вождения, а сам автомобиль задерживается и перевозится на спецстоянку.

Основанием для этого является указ полностью исключить транспортное средство из перевозки людей и грузов.

Процесс транспортировки осуществляется при помощи иного средства передвижения. Машина помещается в любое, рядом расположенное специальное, отведенное для этой цели, охраняемое место.

Автомобиль находится на такой стоянке до полного устранения причины его задержания.

Задержание автомобиля может быть прекращено на месте ареста средства передвижения. Процесс осуществляется строго в присутствии лица, которое имеет право управлять данным автомобилем строго в соответствии с установленными ПДД.

Прекращение может быть допустимо только при полном устранении причины задержания до начала движения авто на назначенную стоянку.

Решение относительно задержания транспортного средства или о прекращении данного процесс должны принимать должностные лица. Сотрудники ГИБДД уполномочены составлять специальные официальные протоколы о том, что было зафиксировано административное нарушение.

Специалисты не только составляют договор, но также присутствуют на месте задержания автомобиля. Присутствие должно продолжаться до начала движения транспортного средства до назначенного места, то есть до специализированной стоянки.

Процесс перемещения автомобиля на стоянку, его хранение, оплата материальных расходов на все это, возлагается на собственника автомобиля.

Оплата осуществляется в момент возращения автомобиля. в обязательном порядке проверяются документы, необходимые для управления средствами передвижения.

Кого могут оштрафовать за отсутствие категории?

Отвечая на данный вопрос, можно привести большое количество примеров, относительно того, в каких случаях и когда водители могут быть оштрафованы за перемещение на транспортных средствах без соответствующей категории:

  1. Это могут быть мотоциклисты. Если у водителя есть водительское удостоверение с открытой категорией М, обозначающей управление мопедами до 50 см3, но при этом он ездит на более мощном мотоцикле, объем двигателя у которого превышает 125 см3, ему автоматически будет присужден соответствующий штраф за езду на мотоцикле без категории, а если есть б категория, данный штраф не будет назначен.
  2. Водители легковых транспортных средств, которые перевозят прицеп. Согласно современным правилам движения, водитель, имеющий права категории В, имеет право при перемещении на авто перевозить прицеп только при определенных условиях. Максимальная масса его не должна превышать 750 кг, но при этом не превышает общей массы автомобиля без какой-либо нагрузки. Общая масса подобного транспортного состава с прицепом должна быть не более 3500 кг. Если данные требования не соблюдаются, у водителя должны присутствовать права категории ВЕ.
  3. Водители микроавтобусов, в которых число сидячих мест больше восьми, а на руках присутствует удостоверение с указанной категорией В, для которого актуально вождение авто с количеством мест до 8, нарушение будет приравнено тому, что человек перемещается вообще без прав. Здесь же можно отметить и штраф за езду на автобусе без категории Д.
  4. Некоторые водители могут ошибочно полагать, что, если у них на руках есть водительское удостоверение категории С и Д, они имеют право управлять легковым автомобилем. Это не так, для вождения подобными автомобилями требуется наличие прав категории В.
  5. Многих интересует, какой штраф за езду без категории Е на грузовом транспорте. Существует два основных вида грузового транспорта – выше 7500 кг с прицепом и 3500—7500 кг. Чтобы на законном уровне управлять транспортными средствами в первом случае потребуется иметь права категории СЕ, во второй С1Е. Штраф за отсутствие категории С может достигать 15 000 рублей.

Существует немало иных ситуаций, при которых водителям может быть назначен штраф и наказание в виде задержки транспортного средства.

Что понимать под отсутствием нужных прав?

Штраф за управление ТС без категории (A, B, C, D, E), соответствующей типу транспортного средства, назначается за правонарушение, которое представляет собой любое расхождение между:

  1. категорией ТС, указанной в водительских правах (смотрится по буквам);
  2. классификацией ТС, определяемой по таким ключевым параметрам как максимальная масса, объем двигателя, наличие или отсутствие прицепа и иным, которые по существу позволяют установить факт правонарушения.

При этом, категории, фиксируемые в правах, в общем случае не делятся «по старшинству»: условно говоря, наличие в документе буквы C не означает, что водитель вправе управлять легковыми автомобилями — для которых нужны права, где зафиксирована буква B. Исключение — права категории M, соответствующие мотоколяскам. Такого типа транспортные средства могут управляться человеком, у которого есть права любой категории.

К числу распространенных нарушений, приводящих к штрафу, о котором идет речь, можно отнести, к примеру, езду:

  • на легковой машине с тяжелым прицепом в отсутствие прав категории BE (и если даже есть B, то это уже будет нарушением):
  • на мотоцикле с правами B (в то время как обязательно нужны A);
  • на большом автобусе, который состоит из двух сцепленных шасси, с правами D (в то время как обязательно нужны DE).

Не следует путать самостоятельную категорию прав и подкатегорию. Первый тип идентификатора всегда обозначается только буквами. Второй — буквами (одной или двумя) и цифрой (пока что используется только цифра 1). Например, права C1 – это подкатегория прав C (соответственно, с правами C можно управлять соответствующими категории C1 автомобилями). Однако, CE (грузовики с прицепом большой массы) – это уже самостоятельная категория прав. Если ТС, соответствующее ей, управлять с правами C, то будет штраф.

Единственный способ избежать штрафа за управление ТС с правами, где нет нужной категории — пройти в установленном порядке переобучение на нужную категорию. Данная процедура имеет ряд нюансов — полезно будет ознакомиться с ними.

Как переобучиться на нужные права и избежать штрафа?

Можно выделить следующие несколько базовых сценариев, при которых осуществляется переобучение водителя на права нужной категории:

  1. Сценарий, при котором обязательны:
  • прохождение обучения в автошколе (с теоретическим курсом и практическим вождением с инструктором);
  • последующая аттестация с участием инспектора ГИБДД в три этапа (теория, автодром, город).

Указанный сценарий актуален, если человек, к примеру, имея права только на легковую машину, планирует получить документ с буквой C. То же самое — если он, обладая задокументированными навыками на управление грузовиком, по каким-то причинам не имеет разрешения категории B и желает получить его. Таким образом, мы наглядно наблюдаем сценарий, при котором нет «старшинства» каких-либо прав: наличие удостоверения C не предопределяет каких-либо льгот в получении удостоверения B. Как и наоборот — с точки зрения навыков, необходимых для получения прав C, человек, имеющий права B, и претендент, не имеющий никаких прав вообще, расцениваются как лица с одинаковым уровнем подготовки.

Отметим, что есть некоторые исключения из рассматриваемого правила. Например, если человек недавно сдавал теорию на удостоверение D (езда на автобусе), то ее результаты могут зачесть при сдаче теории на права C – но только если с момента предыдущей сдачи прошло не более 3 месяцев. Это обусловлено тем, что билеты на указанные две категории прав в значительной части совпадают. Но практику придется сдавать на общих основаниях — вне зависимости от результатов, показанных ранее — даже если они позволяют охарактеризовать претендента как квалифицированного водителя.

  1. Сценарий, при котором обучение необязательно, а при сдаче на права проводится только теоретический тест.

Подобный сценарий актуален, если у человека есть права B, однако ему требуется получить удостоверение на управление мотоциклом. В этом случае ему достаточно собрать пакет документов — в соответствии с установленными требованиями, и сдать требуемый экзамен. Прохождение учебы в автошколе не требуется.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*