admin / 02.02.2019

Этапы ремонта автомобиля

7. Технологический процесс ремонтного окрашивания автомобиля. — презентация

1

2 7. Технологический процесс ремонтного окрашивания автомобиля.

3 automechanika Очистка. 2. Обезжиривание. 3. Предварительное шлифование. 4. Шлифование эксцентриковой машинкой 5. Тест на растворимость ЛКМ. 6. Обезжиривание 7. Нанесение полиэфирной шпатлевки. 8. Шлифование полиэфирной шпатлевки. 9. Обезжиривание. 10.Нанесение жидкой шпатлевки (в случае необходимости). 11.Шлифование жидкой шпатлевки. 12.Обезжиривание. 13.Нанесение антикоррозионного грунта на места пошлифовки до металла. 14.Нанесение порозаполнителя. 15.Шлифование порозаполнителя. 16.Очистка. 17.Нанесение антикоррозионного грунта на места пошлифовки до металла. 18.Нанесение покрывных ЛКМ.

4 automechanika Очистка Поврежденный объект вымыть чистой водой. 2. Обезжиривание. Поврежденный объект тщательно обезжирить составом для удаления силикона — Standox Silicon Entferner: одну чистую салфетку смочить составом для удаления силикона Standox Silicon Entferner и протереть обрабатываемую поверхность, после этого другой сухой салфеткой вытереть поверхность насухо. 3. Предварительное шлифование. Предварительное шлифование осуществляется ротационной шлифовальной машинкой, для того чтобы убрать глубокие риски на старом лакокрасочном покрытии и металле, оставшиеся после кузовного ремонта.

5 automechanika Начальная обработка поврежденного места производится шлифбумагой зернистостью Р80. Завершается шлифование поврежденного места шлифбумагой зернистостью Р , с плавным переходом к неповрежденной области шлифбумагой Р240-Р320, для сглаживания границ вокруг неремонтируемого участка. 4. Шлифование эксцентриковой машинкой. 5. Тест на растворимость ЛКМ. Салфетку пропитать 2К разбавителем (2K-Verdunnung) и на 1 минуту поместить на зашлифованную поверхность. Сразу же после того, как ветошь будет убрана, следует поцарапать лакокрасочное покрытие ногтем. В случае растворения, размягчения, либо сморщивания ЛКМ, необходимо произвести изолирование ЛКМ при помощи грунта-изолятора.

6 automechanika Обезжиривание 7. Нанесение полиэфирной шпатлевки. Сначала наносится тонкий связующий слой, а затем последующие слои без промежуточной шлифовки, не рекомендуется наносить шпатлевку толстыми слоями, т.к. поверхность может получиться пористой 8. Шлифование полиэфирной шпатлевки. Шлифование шпатлевки следует начинать абразивными кругами 3М серии 255Р, зернистости Р80-Р-120. Завершается шлифование шпатлевки абразивными кругами 3М серии 255Р, зернистости Р180-Р240. Поврежденный объект тщательно обезжирить составом для удаления силикона — Standox Silicon Entferner: одну чистую салфетку смочить составом для удаления силикона Standox Silicon Entferner и протереть обрабатываемую поверхность, после этого другой сухой салфеткой вытереть поверхность насухо.

7 automechanika Обезжиривание. Обдуть обрабатываемый элемент сжатым воздухом. Затем обезжирить поверхность следующим образом: чистую ветошь обильно смачить обезжиривателем Standofix Silicon-Entferner, подождать немного пока обезжириватель растворит жиры и другие загрязнения. Затем сухой, чистой и хорошо впитывающей ветошью удалить обезжириватель с поверхности. 10. Нанесение жидкой шпатлевки Для оптимального нанесения жидкой шпатлевки необходим покрасочный пистолет с соплом ø 2-2,5 мм, для разбавления жидкой шпатлевки можно применять разбавитель Polyester Verdunnung.

8 automechanika Начальная зашлифовка жидкой шпатлевки осуществляется абразивами Р120″Р180>Р240 закрепленными на шлифке соответствующего размера. Завершается шлифовка шпатлевки абразивными кругами градации Р240->Р320, закрепленными на эксцентриковой шлифовальной машинке и Р400 для сглаживания границ вокруг ремонтируемого участка. 11.Шлифование жидкой шпатлевки. 12.Обезжиривание Обдуть обрабатываемый элемент сжатым воздухом. Затем обезжирить поверхность следующим образом: чистую ветошь обильно смачить обезжиривателем Standofix Silicon-Entferner, подождать немного пока обезжириватель растворит жиры и другие загрязнения. Затем сухой, чистой и хорошо впитывающей ветошью удалить обезжириватель с поверхности.

9 automechanika На места прошлифовки до металла нанести один слой антикоррозионного грунта, дать высохнуть мин. 13.Нанесение антикоррозионного грунта. 14.Нансение порозаполнителя. Выбор порозаполнителя и метод его применения зависит от конкретно стоящей задачи при выполнении ремонта (скорость работы, изолирующие свойства, цвет грунта, толщина слоя, шлифуемость, растекаемость, цена и т.д.) и традиций на сервисе. При нанесении каждого последующего слоя порозаполнителя, предыдущий должен стать матовым.

10 automechanika Шлифование порозаполнителя. Для контроля качества поверхности перед шлифовкой на просушенный порозаполнитель необходимо нанести проявочное покрытие: либо сухое проявочное покрытие ЗМ, либо черную матовую краску из баллончика. Порозаполнитель можно шлифовать как на мокрую так и на сухую. При шлифовке на мокрую применяются абразивы зернистостью Р600-Р800. При шлифовке на сухую начальная шлифовка осуществляется абразивами в градации Р320-Р400, закрепленными на шлифке соответствующего размера. Заканчивается шлифовка при помощи эксцентриковой шлифмашинки абразивными кругами в градации Р400 и Р500. Обдуть обрабатываемый элемент сжатым воздухом. Затем обезжирить поверхность следующим образом: чистую ветошь обильно смочить обезжиривателем Standofix Silicon-Entferner, подождать немного пока обезжириватель растворит жиры и другие загрязнения. Затем сухой, чистой и хорошо впитывающей ветошью удалить обезжириватель с поверхности. Непосредственно перед окраской окрашиваемые детали протереть антистатической салфеткой 3М (кат.7910). 16. Очистка

11 automechanika Нанесение покрывных ЛКМ. 17.Нанесение антикоррозионного грунта Нанесение одноцветной эмали типа «Uni». На окрашиваемые элементы нанести два слоя эмали Standocryl Autolack, диаметр сопла пистолета 1,3- 1,4мм, межслойная сушка эмали мин. Вязкость эмали по DIN 4 мм, 20°С – 17-18с. Толщина сухой пленки – мкм. На места прошлифовки до металла нанести один слой антикоррозионного грунта, дать высохнуть мин Сушка эмали Standocryl Autolack. Возможна ускоренная сушка эмали – 30мин/60°С, либо воздушная сушка эмали – 8 часов/20°С.

12 automechanika Нанесение эмали типа «металлик». На окрашиваемые элементы нанести два слоя эмали — основы Standox Basis-Lack, диаметр сопла пистолета 1,3-1,4мм, межслойная сушка эмали 5-10 мин. Вязкость эмали по DIN 4 мм, 20°С – 22с. Толщина сухой пленки – 15…25 мкм Сушка эмали-основы. Перед нанесением прозрачного лака необходимо время на испарение растворителя из эмали -основы Standox Basis-Lack – 10…15 мин/20°С.

13 automechanika Сушка прозрачного лака. Возможна ускоренная сушка эмали – 30мин/60°С, либо воздушная сушка эмали – 8 часов/20°С Нанесение прозрачного лака Standox 2K- Klarlack. На кабину нанести два слоя прозрачного лака — Standox 2K-Klarlack, диаметр сопла пистолета 1,3-1,4мм, межслойная лака 5-10 мин. Вязкость лака по DIN 4 мм, 20°С – 18-20с. Толщина сухой пленки – 50…60 мкм.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/84115/

>Технология ремонта кузовов автомобиля

Что включает определение

Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов. Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат. Кузовной ремонт включает в себя работы по:

  • покраске (локальная или полностью);
  • восстановлению геометрии;
  • полировке абразивными материалами;
  • устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
  • коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.

Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.

Три основных вида процедуры

Кузовной ремонт различается по способу выполнения. Выделить можно 3 основных вида. Классификация включает:

  • косметические ремонтные процедуры;
  • восстановление отдельных частей и деталей;
  • стапельные работы.

К вмешательствам первого вида относятся процедуры покраски, шпатлёвки и полировки. Косметический кузовной ремонт применяют при незначительных повреждениях (сколы или царапины). Чаще всего они возникают в процессе эксплуатации от летящих камней, веток. Косметический ремонт освежает внешний вид автомобиля. Он направлен на устранение незначительных дефектов на поверхности кузова.

К восстановлению отдельных деталей прибегают при серьёзных повреждениях, если возможна их реставрация. Обычно такой ремонт позволяет устранить последствия аварий – вмятины, трещины. В ходе работ по исправлению дефектов их тщательно заделывают, металл выравнивают. Но если повреждения существенные, деталь меняют. При выравнивании вмятин, устранении следов удара часто может потребоваться покраска. При сильных повреждениях покрытие трескается и отпадает, нужна дополнительная отделка.

Стапельные работы относятся к самым сложным видам ремонта. Их выполнение сводится к восстановлению геометрии кузова автомобиля. При серьёзных авариях это единственный способ устранить деформации, восстановить внешний вид авто, привести его в рабочее состояние.

Источник: http://www.avtogide.ru/chto-vklyuchaet-v-sebya-kuzovnoy-remont.html

Uremont.com ›
Блог ›
Основные этапы кузовного ремонта автомобиля

Кузовной ремонт автомобиля — процесс сложный. Без нужных знаний и навыков выправить вмятину, отрихтовать ее и покрасить будет и долго, и дорого. Неважно, хотите ли вы обновить краску, удалить небольшие повреждения и очаги коррозии или же восстановить кузов после ДТП, ремонт будет включать в себя несколько стандартных этапов.
Максим, автомобилист из Москвы, оформил заявку через сайт Uremont.com на покраску крыши своего авто – Kia Ceed 2013 года и получил семь ответов от автосервисов, три из них от официальных дилеров. Цена вопроса в них колебалась от 6500 до 12 000 рублей.
Из всех предложений Макс выбрал дилерский центр “Дженсер”. По цене и рейтингу это оказался лучший вариант.
И вот как по этапам ремонтировали крышу Kia Ceed в “Дженсере”.

1. Оценка повреждения. На этом этапе мастер-приемщик выявил все дефекты, такие как вмятины, очаги коррозии, глубокие царапины и другие повреждения. Также он составил перечень необходимых работ и рассчитал время для их выполнения.
2. Обеспечение доступа к поврежденным участкам. Перед началом работ, мастер аккуратно демонтировал все мешающие работе устройства и декоративные элементы.
3. Жестяные работы. Рихтовщик зачистил поврежденное место, снял координаты контрольных точек кузова и вытянул их до нужных значений.
4. Шпатлевание. После того как вмятину устранили, маляр выровнял поверхность с помощью шпатлевки. Когда она высохла, маляр с помощью специальных рубанков и брусков вытер поверхность таким образом, чтобы она приобрела свою изначальную геометрию.
5. Нанесения грунтовки. Эта процедура выполняет сразу несколько функций. Грунтовка заполняет небольшие риски и неровности и выступает скрепляющим слоем между ЛКП и деталью кузова автомобиля. А также защищает металл от коррозии.
6. Подготовка автомобиля к покраске. На этом этапе колорист подобрал на компьютере правильный оттенок краски, обезжирил окрашиваемые детали и высушил их сжатым воздухом.
7. Покраска автомобиля. Краску наносили так, чтобы не было подтеков или мусора. В итоге крыша точно совпала по цвету с остальными деталями кузова.
На портале Uremont каждый автомобилист может воспользоваться постоянными скидками для клиентов – именно так Максим выбрал сеть официального дилера «Дженсер», обслуживающего более 20 марок авто. Ремонт обошёлся в 7000 рублей.
Uremont – это агрегатор автосервисов, где можно оставить заявку на сайте и получить массу ответов со стоимостью услуг от автосервисов и техцентров.Доверяйте свой автомобиль профессионалам. Воспользуйтесь порталом Uremont.com!

Источник: https://www.drive2.ru/b/462267949617513382/

Виды кузовных работ

Во-первых, кузовные работы различаются по месту их проведения: крыша, двери, лонжероны, крылья, пороги, решетка радиатора и т. д. К сожалению, повредиться может практически любой элемент. При лобовом столкновении с другими ТС страдают в основном бамперы и крылья, при боковом – двери и стойки, при падении на автомобиль деревьев – крыша.

Во-вторых, и в-главных, виды ремонтных кузовных работ различаются по совокупности выполняемых в рамках них операций.

  • Восстановление геометрии кузова. Оно предполагает тщательный анализ соответствия геометрических параметров кузова после аварии норме, установленной заводом-производителем, а также ряд операций по их восстановлению. При этом элементы кузова нередко заменяются на новые с использованием технологий резки металла и аргонной сварки.
  • Рихтовка. Это не что иное, как выпрямление (вытягивание) вмятин. Если ЛКП автомобиля не повреждено, нередко выполняют беспокрасочное выпрямление при помощи таких приспособлений, как рихтовочные молотки, контропоры, вытягивающие молотки и др.
  • Абразивная полировка. Она проводится при повреждении ЛКП, чтобы снять часть краски и шпатлевки и выровнять поверхность для проведения последующих работ. В процессе последовательно применяются специализированные абразивные пасты с различной крупностью зерен (самые крупные – на начальном этапе полировки, самые мелкие – на финальном).
  • Покраска. В профессиональном автосервисе краски подбирают таким образом, что визуально отличие старых и новых деталей не заметно.
  • Полировка. Микрорельеф окрашенного участка не должен отличаться от рельефа частей, кузовной ремонт которых не выполнялся. Чтобы сгладить переход новой краски в старую, а также чтобы добиться блеска поверхности, кузов полируют специальными мелкозернистыми пастами с использованием полировочной машинки.

Источник: https://www.grazdanin.ru/articles/vidy-kuzovnyh-rabot/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*