admin / 18.06.2019

Электронное зажигание ВАЗ

Содержание

ИЖ Москвич 412 Mustang made in USSR ›
Бортжурнал ›
Уствновка БСЗ. Инструкция.

Назвав прошлую запись «Началом сезона» я как-то погорячился, всеже началом стоит считать старт двигателя после зимней спячки, что свершилось сегодня. И об этом поподробнее…

Начну с огромной благодарности человеку который снабдил меня всем необходимым для установки БСЗ. Это satt . Спасибо тебе, Мишко! Выручаешь) Мало того он еще и объяснил как это все установить=) А теперь я расскажу Вам.

Итак комплект:
1. бесконтактный трамблер москвичевский №5406.3706 (Здесь ахтунг! Есть волговская модификация данного трамблера №5406.3706-05, он не подходит, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания)
2. Коммутатор 76.3734 от ваз 2108.
3. Катушка зажиганя для ваз 2108
4. Набор высоковольтных проводов. (у меня это Tesla силиконовые)
5. Набор соединительных проводов для трамблера и коммутатора. В моем случае комплектной косы не достаточно. Я докупал отдельно косу 2108-09 с разьемом под модуль управления ЭПХХ.
6. Модуль управления ЭПХХ.
7. Свечи зажигания (сейчас поставил А20Д, это отечественные, показали себя хорошо, из импортных — NGK наиболее подходящие это bp7es, в будущем перейду на них )
8. Приборы МД-1 (мгновенная диагностика)

инструкция МД-1 , АЗ-1 (аварийное зажигание)

инструкция АЗ-1 .
9. Датчик Холла — стоит иметь в запасе, лучше приобрести сразу.

первая часть комплекта

вторая часть комплекта, тут еще косы не хватает
Собственно установка:

1.Выставляем 10° опережение первым поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка). Вынимаем старый трамблер. Снимаем с нового крышку. Напрявляем бегунок на клемму первого цилиндра(в сторону радиатора) и вставляем, убедившись после этого что шлицы трамблера встали на место.

Если трамблер был вынят ранее и ариентироваться на него нет возможности то выкручиваем свечу первого цилиндра, затыкаем ее отверстие бумажной пробкой и крутим коленвал ключом или «кривым стартером»(за вентилятор крутить очень не рекомедуется). После того как пробку «выбивает» останавливаем шкив коленчатого вала на метке МЗ.(кому будет непонятно есть запись в БЖ про зажигание)
И после этого вставляем траблер таким же образом.

2.Теперь прикручиваем коммутатор и модуль ЭПХХ на ровную поверхность, желательно с хорошим теплоотводом.

у меня это выглядит так

3.Тянем два провода от карба(в моем случае это Солекс и соответственно есть откуда тянуть, если сток то этот пункт выпускаем).

4.Подключение катушки: на старой 3 контакта: «Б», «ВК» и «К», на «Б» подается +12 вольт, на «К» подключаеться проводок с трамблера, на «ВК» — провод из стартера. Дело в том, что родная катушка имеет добавочное сопротивление, которе в момент работы стартера отключается. Новая катушка имеет только 2 вывода — «К» и «Б», соответсвенно провод идущий на «ВК» надо заизолировать и оставить неподключенным(лучше будет если отключить и со стартера), провод с «Б» старой катушки прикрутить на клемму «Б» новой. На клемму «К» старой катушки шел провод с трамблера, теперь его нет, клемма «К» новой катушки подключаеться к коммутатору согласно схеме.

5.Теперь подключаем косу. Разъем на коммутатор отличить от разъема на модуль ЭПХХ можно взяв комплектную косу(ориентироваться можно например по проводу на массу). Подключаем соответствующий разъем на трамблер, провод на клемму К и на клемму Б. Остается еще один разъем, на который в моем случае идут два провода с карба согласно прилагаемой схеме.

должна быть в комплекте, но вдруг пригодится схема подключения проводов на карб

Провода идущие на массу следует крепить под болт, который имеет очень хороший контакт с массой, нивкоем случае не крепить под саморез, при плохом контакте может сгореть коммутатор.

6.Вкручиваем новые свечи и одеваем ВВ провода с учетом того, что распределитель крутится против часой стрелки и порядок проводов таков: 1-3-4-2.

Все подключили, теперь проверяем: снимаем разъем с коммутатора и подключаем МД-1, включаем зажигание. Горит два светодиода П и К — все работает, крутим стартером — мигает Д — все ОК Холл рабочий.

Теперь поворачиваем корпус трамблера максимально против часовой стрелки(Д не горит) и медленно крутим по часовой загорается светодиод Д — фиксируем трамблер в этом положении.

Ставим обратно разъем на коммутатор.

Заводим — радуемся.

Более точная регулировка зажигания уже на дороге. 4я передача, 50 км. в час, педаль в пол и слушаем дзыни клапанов. Должно быть 3 дзыня — не более. Если не исчезает — зажигание сильно раннее, если их нет вооще — сильно позднее.

Полезная информация:
1. Не проверяйте наличие искры методом поднесения провода к крпусу машины — спалите коммутатор, проверять только на выкрученой свече.
2. Благодаря более мощной искре можно увеличить зазор в свечах до 1мм против 0,8мм стандартных — это улучшит воспламенение смеси.
3. Коммутатор не любит снятия клемм с аккумулятора при работе двигателя, может выйти из сторя.

общий вид на БСЗ
моя грязнючая подкапотка, скоро исправлюсь

Вот и все, текста много, но при этом получилось вроде исчерпывающе. Будут вопросы — задавайте.
Всем стабильной работы двига)

Бесконтактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-3307.

Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)

Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 — по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307 — Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 131.3734 или 13.3734 Наконечник свечи — 35.3707200

Схема системы зажигания ГАЗ-3307

И так , как я уже говорил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела небольшие изменения.

Как я уже писал это произошло после 2000 года, это примерно я говорю. Точно не скажу боюсь ошибиться , а гуглить-искать не стал времени на это просто нет да и особо не интересно. Если Вам интересно поищите потом со мной тоже поделитесь. Можно оставить комментарий.

Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734

Разницу видите всего одна цифра то есть было 13.3734 это до 2000 года , а стали выпускать ГАЗ-3307 уже после 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра , то есть , как Вы заметили , цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 добавочный резистор — 14.3729.

То есть попросту говоря функцию добавочного резистора — 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.

Хочу Вас предупредить кто то может сказать «да я вот поставил вместо марки 131.3734 марку 13.3734 и не чего машина работает» соглашусь с ним .

ГАЗ-3307 конечно будет работать и поедет нормально но не далеко. А почему , Вы спросите конечно , и будете правы надо же узнать почему? Да потому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .

Почему это произойдет: Катушка зажигания , ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.

Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729. Резистор при работе нагревается, это нормально. Резистор , при включений стартера (при пуске двигателя) шунтируется и катушка питается полным напряжением (точнее бортовым, просаженным стартером) это облегчает пуск.

После выключения стартера снова берется за «работу» добавочный резистор-14.3729. И вот приставьте себе такую картину ГАЗ-3307 ну скажем после 2000 года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что дальше ГАЗ-3307 конечно же заведется мало того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далеко катушка перегорит. То есть понижать бортовое напряжение , для катушки зажигания, уже не кому .

А как нам уже известно катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729 или же с добавленной функцией понижения напряжения в транзисторный коммутатор марки 131.3734.

И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.

Еще не могу не отметить такой момент . Есть еще катушка зажигания Б-114 Как Вы заметили она на вид не чем не отличается от Б-116 (некоторые ставят её) она тоже подходит на ГАЗ 3307 , но я лично не советую Вам её ставить . ГАЗ-3307 конечно же будет работать (сам проверял , приходилось с катушкой зажигания Б-114 до дома доезжать , когда Б-116 перегорел ) Если Вы поставите её и поедите можете не почувствовать разницу , но в конце концов это отразится на расход топлива (увеличиться)и конечно же на тягу автомобиля (уменьшиться), двигатель будет работать неустойчиво . Просто на просто катушка зажигания Б-114 предназначена для ГАЗ-53 с контактно-транзисторной системой зажигания

Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.

1. Свечи; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.

Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:

Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.

1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Добавочный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.

С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в этой статье:

Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.

И так друзья мы с Вами , как я считаю , закончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросы можно оставить комментарии.

А теперь давайте разбираться какие причины бывают отсутствия искры.

ВАЗ 2101 — легендарная машина советской эпохи. Впрочем и сегодня она любимица многих автомобилистов. И в этой статье мы подробно рассмотрим систему зажигания ВАЗ 2101, схемы. А также разберем как правильно выставить зажигание на «копейке».

Также читайте на сайте все про двигатель ВАЗ 2101

Схема зажигания ВАЗ 2101. Подключения зажигания ВАЗ 2101

Схема зажигания ВАЗ 2101 довольно проста и ничем особо не отличается от схемы других классических моделей ВАЗ.

Контактная схема зажигания ВАЗ 2101

Расшифровка контактной схемы зажигания:

  1. Генератор.
  2. Замок зажигания.
  3. Трамблер.
  4. Кулачок трамблера.
  5. Свеча зажигания.
  6. Катушка зажигания.
  7. Аккумулятор.

style=»text-align: center;»>Катушка зажигания ВАЗ 2101

Ниже представлены схемы конструкций катушек зажигания ВАЗ 2101. Все они просты и типичные для всех моделей «классики».

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101

Неправильное выставление момента зажигания может привести к сбоям в работе системы двигателя, уменьшению его показателей мощности и увеличению расхода топливного ресурса. В случае возникновения неисправности можно обратиться в автомобильный сервис или выполнить ремонт самостоятельно. Ниже будет приведена инструкция как выставить зажигание ВАЗ 2101. Рекомендации также справедливы для ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 («NIVA»).

Для работы потребуются:

  • ключи (рожковый на 13 миллиметров, накидной на 13, для выкручивания свеч);
  • лампочка (двенадцать Вольт);
  • спецключ на 38 миллиметров.

Выставление системы выполняется с использованием трёх меток, расположенных на поверхности крышки газораспределительного механизма. Каждая отметка показывает угол опережения: на 0, 5 и 10 градусов. Чтобы определить мёртвые точки на верху, необходимо учитывать соответствующую отметку на ободке шкива.

1 — 10ͦ; 2 — 5ͦ; 3 — 0ͦ; 4 — метка на шкиве

Этапы настройки выглядят следующим образом:

  1. Выставить авто на стояночный тормоз.
  2. Установить, препятствующие движению, упоры под задние колёса.

Важно! Не стоит пренебрегать подготовительными этапами, так как от этого зависит не только комфорт работы, но и безопасность мастера и окружающих.

3. Открутить свечу 1-го цилиндра. Затем, заткнуть отверстие соответствующего размера пробкой (можно использовать палец).

4. Прокрутить коленный вал до такта сжатия в цилиндре (должна выскочить установленная пробка или возникнуть давление на палец). В данной операции используется ключ на 38.

5. Прокручивать коленный вал мотора до тех пор, пока отметка на шкиве не совпадёт с нужной чёрточкой на газораспределительном механизме.

6. Внимательно отсоединить фиксирующие элементы пластмассовой крышки трамблера и снимаем её.

7. После проворачивания коленного вала ротор трамблера должен размещаться так, чтобы его внешний контакт располагался в направлении 1-го цилиндра мотора.

Направление на свечу первого цилиндра

Если направление оказалось неправильным:

  • выкрутить крепёж трамблера и, совершая вращение оси ротора, выставить его таким образом, чтобы он был направлен параллельно мотору;
  • закрутить гайку крепления (совсем не зажимать).

8. Подключить лампочку 12 Вольт (вольтметр): 1-й проводник подключить к клемме низкого напряжения катушки зажигания, а 2-ой – к «массе».

9. Включить зажигание и плавно прокручивать распределительное устройство вправо. Прокручивать его нужно до тех пор, пока подсоединенная лампочка не прекратит гореть. Если при активации зажигания лампочка не горит, значит в данной процедуре нет необходимости.

10. Крутить распределительное устройство в правую сторону и в ту секунду, когда начинает гореть лампочка, затянуть гайку крепления до конца.

11. Установить крышку трамблера на место.

Проверка правильности зажигания

После проделанных этапов, необходимо проверить работу системы зажигания.

Для этого нужно:

  1. завести авто и тронуться с места;
  2. выполнить разгон машины до 50 километров в час, включить четвёртую передачу и резко надавить на педаль акселератора. Затем, появится детонация мотора, которая будет уменьшаться (и потом вообще пропадёт) по мере увеличения скорости авто.

Могут быть два типа проблем:

  1. Детонация мотора возникла, но в течение увеличения скорости автомобиля не пропала (считается, что включено ранее зажигание). В этой ситуации распределительное устройство нужно повернуть на половину или одно деление вправо.
  2. Детонация вообще не возникла – зажигание позднее. Для устранения такой проблемы нужно распределительное устройство повернуть на половину или одно деление влево.

Как видно, выставление зажигания на ВАЗ 2101 выполняется достаточно просто. Однако, при возникновении трудностей или дополнительных вопросов, лучше обращаться в сертифицированные автосервисы за консультацией.

Бесконтактное (электронное) зажигание ВАЗ 2101. Схема. Порядок установки

Так как все больше владельцев ВАЗ 2101 и «классики» меняют старую систему зажигания на бесконтактную (электронную), то будет не лишним поговорить и о ней.

Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ

Расшифровка схемы:

  1. Бесконтактный датчик.
  2. Датчик-распределитель зажигания.
  3. Свечи зажигания.
  4. Коммутатор.
  5. Катушка зажигания.
  6. Монтажный блок.
  7. Реле зажигания.
  8. Выключатель зажигания.

Потребуются следующее оборудование:

  1. Коммутатор. Рекомендуемые модели: K563.3734, K562.3734. Устройство включает в себя 2-ве части: главный блок и дополнительный. Дополнительный — служит в качестве резерва и может взять на себя задачи главного блока или датчика Холла в случае выхода из строя комплектующих.
  2. Свечи (лучше использовать А17 ДВР или любой аналогичный вариант).
  3. Катушка зажигания маркировки 27.3705 (магнитный проводник должен быть разомкнут).
  4. Датчик распределения зажигания (трамблер маркировки 38.3706).
  5. Жгут с проводами.
  6. Высоковольтные силиконовые провода (рекомендуемые производители — ТЕСЛА или CEZAR).

Стоит отметить! если в системе провода и свечи хорошие, то их замена не обязательна.

Потребуется набор инструментов:

  • ключи для свечей, на 8-мь, 10-ть, 12-ть, 13-ть миллиметров;
  • щуп на 0.7-0.8 миллиметров;
  • оборудование для сверления;
  • стробоскоп.

Этапы установки зажигания:

  1. Заменить исходные свечи на новый экземпляр (зазор должен быть установлен на 0.7-0.8 миллиметров).
  2. Установить коммутатор. Оптимальное расположение ВАЗ 2101 – внутренняя боковая стенка отсека. Для монтажа понадобится просверлить 2-ва отверстия и прикрутить прибор к брызговику аварийным коммутатором наверх. Необходимо, чтобы радиатор коммутатора имел обширную площадь прилегания к поверхности кузова (это позволит повысить тепловую отдачу). Коммутатор также может быть зафиксирован саморезами.
  3. Снять крышечку трамблёра и начать проворачивать коленный вал до момента пока бегунок не развернётся к первому цилиндру на трамблере. Стоит обратить внимание, отметка на шкиве коленвала и средняя отметка на крышечке системы газового распределения должны совпадать. Ключом на «13» необходимо отвернуть трамблер и извлечь его. Взять новый трамблер, убрать с него крышечку. Затем, крутя шток прокручивать его до того момента, пока бегунок не развернётся в направлении 1-го цилиндра (как это было на исходном трамблере). Установить новый экземпляр трамблера и закрутить гайку на тринадцать. Далее, прокручивая его по кругу, относительно своей оси, расположить его таким образом, чтобы центральная точка прибора Холла совпадала с краешком начала выреза окошка в экране. Затем, можно затянуть гайку фиксирующую трамблёр до конца.
  4. Заменить катушку зажигания. Процедура включает в себя этапы:
    1. отвернуть старую катушку (при этом проводники не нужно отводить от её клемм);
    2. заменить на новую деталь;
    3. жгут проводов подключается с помощью разъёмов к коммутатору и распределительному устройству зажигания;
    4. черный проводник подключается к массе (необходимо, чтобы клемма обладала плотным соединением с кузовной частью авто);
    5. красный проводник подключается к клемме «К» на новом экземпляре детали;
    6. коричневый провод от тахометра (отключённый с прежней детали) также подключается к «К»;
    7. синий провод и чёрно-голубой (отключённые с прежней детали) подсоединяются к клемме «Б». Нужно учитывать, что составляющие «К» и «Б» не всегда могут размещаются симметрично.
  5. Одеть крышечку трамблёра и высоковольтные проводники.
  6. Проверить каждый крепёж и можно пробовать заводить автомобиль.

Если не получается завести, то проблема может быть в следующем:

  1. Установлен нерабочий коммутатор.
  2. Проблема располагается в катушке.
  3. Дефект в датчике Холла.
  4. Разрыв в жгуте проводников, или они сильно спутались.
  5. Трамблер размещён не верно.
  6. Сбилось зажигание.
  7. Спутаны высоковольтные проводники.
  8. Допущена ошибка при монтаже проводников на катушке.
  9. Дефект дислоцируется в свечи или неверная установка зазора.

Установка бесконтактной системы зажигания. Видео

Замок зажигания ВАЗ 2101

Также на ВАЗ 2101 часто выходит из строя замок зажигания. В таком случае его нужно заменить или поменять провода. Для этого нам нужно разобраться в схеме подключения замка зажигания.

Значение меток замка зажигания

На поверхности корпуса замка зажигания можно увидеть специальные отметки. Они позволяют владельцам авто получать информацию о режиме активации замка в момент нахождения ключа в скважине.

Метки на замке зажигания ВАЗ

  • «0» — указывает на выключенное состоянии системы. Оборудование, которое включается с помощью замка – выключено. Сюда не входят: прикуриватель, осветительные приборы салона, stop-сигнал, иногда магнитола.
  • «1» — отметка, которая свидетельствует о том, что бортовая сеть авто получает питание от АКБ. В этой позиции ключ закрепляется сам, а электрический ток подается в зажигание, электрический двигатель отопительного прибора и омывателя стекла, контрольные и измерительные приспособления, лампочки фар и системы сигнализации.
  • «2» — информирует о запуске двигателя. Свидетельствует о подаче напряжения на пусковое устройство. Ключ в этой позиции не закрепляется. Если его не держать – он примет исходное положение «1»;
  • «3» — метка стоянки. Если в этой позиции вынуть ключ из замка зажигания, то рулевая колонка будет заблокирована. Для разблокировки потребуется установить ключ обратно и перевести его в позицию «0» или «1»

Стоит отметить! не все отметки размещены друг за другом: «0», «1», «2» – идут по часовой стрелке, а «3» – располагается перед «0».

Расшифровка (распиновка) выводов замка зажигания ВАЗ 2101

Замок зажигания обладает 5-тью контактами и, следовательно, имеет 5-ть выводов. Они отвечают за передачу напряжения на требуемый узловой центр. К каждому выводу подводиться свой провод определенного цвета. Все контакты имеют свой порядковый номер.

Выводы проводов замка зажигания ВАЗ

  • «50» — отвечает за стартёр (имеет красный цвет).
  • «15» — обеспечивает подачу тока в систему зажигания, в электродвигатель обогрева, омывателя ветрового стекла, панель приборов (чёрно-голубой или сине-чёрный).
  • «30» и «30/1» — всегда «+» (розовый и коричневый).
  • «INT» — световые приборы для освещения вне машины и световые лампы системы сигнализации (чёрный).

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101

В случае если проводники собраны в фишку, то трудностей возникнуть не должно – нужно установить элемент на соответствующие на контакты и всё.

Схема подключения замка зажигания ВАЗ

Расшифровка схемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Стартер с выводом «50» через пусковое реле.
  3. Генератор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Пусковое реле.

Когда все провода будут подключены, конструкция собирается, выполняется подключение к аккумулятору, и тестируется работа системы. Прежде всего, необходимо проверить все электрические приборы, которые питаются от замка зажигания. А затем проверить работу стартёра.

Как установить электронное зажигание ВАЗ 2101

Комплект бесконтактного зажигания для классики

Если установить электронное зажигание ВАЗ 2101, то двигатель станет сильнее на одну-две лошадки, работа его будет намного устойчивее. Такие слова можно услышать от владельцев, которые отказались от контактных систем зажигания. А что на самом деле происходит с работой двигателя автомобиля? Какие изменения происходят? В лучшую или худшую сторону? Вопросов много возникает, но на них имеется один ответ – да, бесконтактное электронное намного эффективнее, нежели старое, изжившее себя, контактное.
И самый главный плюс для автомобилистов – это то, что за ним не нужно постоянно следить. Вследствие того, что отсутствует контактна группа, время пробоя искры не изменяется. Нет нужды постоянно следить за зазором, так как роль прерывателя выполняет датчик Холла.

Преимущества установки электронного зажигания

Увеличивается мощность, которую может отдать двигатель. Его работа становится практически идеальной (при условии, что выставлен правильно момент). Насчет лошадок, которые запряглись дополнительно, вам расскажет только замер, который провести не каждый сможет. Зато после установки бесконтактного зажигания на ВАЗ 2101 ощущается «прилив сил» у мотора, он работает устойчиво и, как может показаться, намного мощнее становится. Но самое главное – вы начинаете экономить. Расход уменьшается за счет того, что бензин, поступающий в цилиндры, сгорает практически полностью (благодаря точному времени пробоя искры).

Не нужно часто проводить регулировки – это факт, который отрицать нельзя. На контактном распределителе зажигания вам постоянно приходится следить за состоянием одного главного элемента. Речь идет о контактной группе, которая выдает импульс на катушку зажигания. В электронной системе ее обязанности легли на коммутатор и датчик Холла. Последний реагирует на металл – вокруг него вращается железная «юбка» с прорезями. Когда металлическая часть проходит возле датчика, на его сигнальном выводе появляется импульс. Он усиливается при помощи коммутатора. Чтобы глубоко не лезть в теорию, остановимся только лишь на сути.

После усиления сигнала коммутатор подает его на вывод катушки зажигания ВАЗ 2101, которая является частью схемы. Обратите внимание на то, что в контактной и электронной системах используются различные модификации катушек. Конечно, если вы проведете монтаж БСЗ на свой автомобиль, а оставите старую катушку, то двигатель заведется и работать будет. Вот только эффективность от этой замены окажется маленькой. Если контактные катушки выдают 20-25 кВ, то бесконтактные порядка 30-35. А что такое катушка? Это простой повышающий трансформатор, на вход которого подается 12 Вольт, а с выхода снимается несколько десятков тысяч Вольт. Следовательно, разное число витков будет в обмотках этого трансформатора.

Электронное зажигание ВАЗ 2101: установка

Для работы вам потребуется комплект БСЗ:

  1. Распределитель с датчиком Холла.
  2. Коммутатор электронный.
  3. Саморезы и пластиковые хомуты.
  4. Соединительные провода.
  5. Термоусадочная изоляция.

При работе можно, конечно, применять и простую изоленту. Но термоусадка хороша тем, что обеспечивает надежную защиту соединений и придает им законченный, аккуратный вид. Ну что, готовы к установке? Тогда начинайте. Сначала просверлите два небольших отверстия, в которые нужно будет вкрутить саморезы для крепления коммутатора. Схема зажигания ВАЗ 2101 очень простая, потребуется только лишь произвести подключение к плюсу, идущему от замка зажигания. Не следует проводить запитку от АКБ напрямую, так как вся система даже при выключенном зажигании будет потреблять электроэнергию, постепенно разряжая батарею.

Схема подключения узлов бесконтактной системы зажигания

Снимите старый распределитель, выкрутив гайку на блоке двигателя. Новый устанавливаете на его место. Для этого:

  1. Установите шкив коленчатого вала по метке (оптимально – по средней).
  2. Снимите с трамблера крышку и выставьте бегунок аккурат напротив контакта, который соответствует первому цилиндру.
  3. Вставьте распределитель и наживите гайку (пока что не затягивайте, так как придется немного подкорректировать угол опережения).

От трамблера идет три провода: два на питание, а один сигнальный. Соединяются они с коммутатором, на который приходит питание от замка зажигания. Также от электронного коммутатора идут провода на высоковольтную катушку. В комплекте для установки БСЗ имеется принципиальная схема, ее и нужно использовать при проведении монтажа. Закрепите все элементы, провода стяните хомутами, чтобы не оборвались. Питание лучше всего подавать через предохранитель. Только помните о нем, если вдруг двигатель не заведется, первым делом смотрите его состояние. Вот и все, теперь можно запустить мотор и окончательно настроить угол опережения. Электронное зажигание ВАЗ 2101 прослужит вам верой и правдой очень долго, а ухода потребует минимального – поддерживайте только чистоту.

Видео электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101:

Лада 2107 “Жигало” ›
Бортжурнал ›
144. Доработка трамблера

И снова я))) Пока светило солнце и было тепло решил провести эксперимент с трамблером. А точнее не нравилось слышать «пых-пых-пых» на ХХ. И последнее время на высоких оборотах машина стала тупая. Решил поменять пружинки на грузиках. И так преступаем.

Полный размерСнимаем крышку трамблера Полный размерОткручиваем 2 винтика Полный размерВот они, пружинки Пружинка №1

Вот эта пружинка отвечает за момент вступления в работу центробежного регулятора (натяжение) и за наклон прямой графика до 1200 об/мин (жесткость).
Важно заметить, что эта пружина обычно не имеет свободного хода. Пружинка №2
Эта пружина имеет большую жесткость по сравнению с первой. Она отвечает за точку излома в графике УОЗ (свободный ход) и наклон графика (жесткость) Важно заметить, что эта пружина должна иметь свободный ход!

Первую пружинку я решил не трогать, т.к. она свою работу выполняла отлично, немного только выпрямил ушко, за которое она была зацеплена. А вот вторая была очень растянута и грубо говоря просто болталась, по мимо свободного хода. На самом деле свободный ход пружины №2 это изъян. Как раз и «пых-пых-пых» был из за нее и вялый разгона на высоких оборотах. Все меняют ее на более жесткую от трамблера 2108, но я пошел другим путем. Я заменил ее на такую же, но укороченную. Ее нашел в старом-при старом контактном трамблере. Как понял я, давно люди уже так делали. Просто взяли и перегнули колечки с обоих сторон, тем самым она стала короче. Вот ее и поставил. Свободный ход тем самым я убрал.

Полный размерСлева снятая, права установленная Полный размерВышло как то так
В итоге «пыхи» на ХХ пропали и УОЗ примет вид ровной прямой с наклоном как у эталонного графика после 1200-1300 об/мин. Другими словами это будет пологая прямая без излома. Осталось проверить как машина ведет себя в движение.

Lada 2107 Курганский СаЙмОн ›
Logbook ›
Тюнинг карбюратора для Ваз классики

Как известно, улучшения динамики и мощности любого автомобиля можно добиться различными путями. Прежде всего — тщательный тюнинг двигателя (подогнанные по размеру и облегченные поршни и шатуны, улучшенный коленчатый вал, отшлифованные и подогнанные по размеру коллекторы – причем оба: впускной и выпускной). Кроме того, тюнинг систем зажигания и питания автомобиля (сейчас мы говорим только о карбюраторных двигателях).

Следует упомянуть увеличение передаточных чисел трансмиссии (бывает, конечно, что их необходимо уменьшить) и соответствующую доработку ходовой части — изменённые амортизаторы и пружины, облегчение кузова, соответствующая резина, тормозные колодки, диски и т.д. Если ещё чего забыл упомянуть, то это не так важно. Проблема в том, что для всех перечисленных видов тюнинга необходимо особое оборудование, огромный опыт, много времени и естественно куча денег. А как иначе? Ведь в результате по факту получается эксклюзивная машина, по качествам очень сильно отличающаяся от серийной. Но такой путь доступен явно не всем.

Как же сделать тюнинг карбюратора для ВАЗ «классики» если денег на соответствующую доработку нет, а ездить быстрее (хотя бы на уровне Жигулей поновее) тоже сильно хочется?! Есть только желание и энтузиазм. Остаётся единственный, относительно доступный по деньгам способ — эксперименты с тюнингом карбюратора автомобиля ВАЗ классики.
Больших средств, специального оборудования и гаража не требует, инженерных познаний тоже, хотя, конечно, должно быть представление о работе данных систем.

Итак, дано: двигатель 1500 или 1600 с обычной контактной системой зажигания и карбюратором «Озон». Суть в том, что я сам лично неоднократно убеждался, что карбюратор «Озон» с штатным датчиком-распределителем (трамблёром) «душит» движок. Попробуйте набрать более 4500 об/мин. После рубежа в 4500 набор оборотов и скорости идёт крайне медленно, неохотно, и даже указанные, штатные обороты максимальной мощности не каждый движок способен развить. Вопреки широко распространённому мнению, мой опыт (на нескольких машинах, между прочим) говорит мне о том, что двигатель от ВАЗа «классики» крутить можно и нужно (не постоянно, конечно, но периодически — обязательно!).

Масло в двигателе нормальное – то на больших оборотах, например, сгорает нагар в цилиндрах, а также выше 4000 об\мин начинают прокручиваться клапаны во втулках, а это уже препятствует появлению лунок на их торцевой стороне. Конечно, есть и отрицательные аспекты, но, по-моему скромному мнению ресурс движка не снижается на какую-нибудь заметную величину.

Итак, буду описывать способы тюнинга карбюратора для ВАЗ классики постепенно, как шёл сам.

1. Вынимаем и выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельного клапана первичной камеры – делов максимум минут на 5. Способ уже известный и описанный многими до меня. Улучшение динамики значительное, расход топлива практически не увеличивается: максимум на 0,5 л на сотню.

2.Можно попытаться переделать привод дроссельного клапана вторичной камеры в механический. Это делается очень просто: берём небольшой кусок проволоки (Можно взять ту же пружину, стоявшую в вакуумном приводе вторичной камеры), выпрямляем его, с одной стороны сгибаем в кольцо. Этим самым кольцом подсовываем под гайку, закрепляющую рычаги привода дроссельного клапана вторичной камеры. Причем, подсунуть нужно так, чтобы выступ на одном рычаге привода был между этим куском проволоки и вторым рычагом привода (как в старом добром «Вебере»). Потом гайку нужно, конечно, сильно затянуть. Может некоторым это покажется не совсем удобным, но посмотрев на привод поближе, это легко увидеть и сделать. Получаем очередное улучшение динамики, особенно хорошо различимое на высоких оборотах, топливный расход на сотню практически не меняется. В скором времени вы можете забыть, что такое провалы при разгоне.

3. Достаем штатный малый диффузор первичной камеры (такая штука, вставляющаяся сверху в большой диффузор над дроссельным клапаном), с маркировкой 3,5; выкидываем его далеко-далеко — он нам теперь точно не нужен. Ставим туда малый диффузор с маркировкой 4,5 – точно такой, как во вторичной камере карбюратора классики. При необходимости заменяем штатный (“30”) распылитель ускорительного насоса на большой («40») (можно снять с карбюратора «Вебер» 2101-03). Динамика, особенно при малых оборотах, улучшается, а расход топлива не растёт.

4.Наконец можно приступать к тому, что вам не посоветует сделать ни один мануал — к увеличению жиклёров. Они пишут так, словно если, к примеру, заменить во вторичной камере основной топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, «апокалипсис», бензин нужно будет заливать цистернами, углекислого газа будет облако и т.д. Сразу же, наверное, ставить сильно модифицированные комбинации как-то не круто (честно – не пробовал), так что можно попытаться начать с малого.

— Первичная камера: ставим ГТЖ-125, ГВЖ-150. Вторичную камеру пока не трогаем. Динамика и мощность чуток возросла, но ведь хочется большего?)

Тогда смело «плюём» на любые рекомендации из мануалов и с размаху ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! Да, вот так вот дерзко! Самые большие жиклёры из всех, когда-либо выпускавшиеся и ставившиеся только на «Вебер» в “шестёрке”. Вообще, стоит отметить: диаметр диффузора вторичной камеры в «Озоне» аналогичен тому, что в «Вебере».
И вообще, как часто мы открываем дроссельный клапан первичной камеры, в особенности, если перед этим чуть “потанцевать с бубном” вокруг карбюратора? Я, к примеру, при езде по городу, редко педаль больше чем на половину выжимаю – просто не нужно: и так хватает. А, допустим, если необходимо резко разогнаться? Предположим, обогнать в конце подъёма вне города? Очень даже полезное это дело – открывать дроссель. В результате получаем такой эффект, что возникает ощущение как будто у тебя появился турбонаддув, а двигатель легко раскручивается до 7000 об/мин.
Расход топлива, конечно, растёт, но не так сильно, что бы было о чем беспокоиться.

— этого мало? Хочется ещё сильнее тюнинговать ваш карбюратор от классики?) В первичную камеру ставим ГТЖ-130 для двигателя объемом 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600. Ставить жиклёры больше не имеет смысла, потому что при резком нажатии на «тапку» карбюратор начинает просто напросто переливать и захлёбывается — динамика хуже, мощность падает, расход больше. Данная комбинация найдена путём долгих экспериментов и горой «захлебнувшихся» карбюраторов. А во вторичной остаются всё те же ГТЖ-162, ГВЖ-190.

А теперь насчет расхода топлива. Суть в том, что, если вы поставили такой набор жиклёров, то при обычной городской езде «педальку» жать в пол везде и всегда нет необходимости – динамика с мощностью уже на уровне «зубилы». Соответственно, расход бензина можно свободно удерживать на уровне 10,5-11 л /100 км. На ХХ расход бензина останется всё время одинаковым — мы ведь не регулировали его! А так как на «Озоне» автономная система ХХ, то и от наших действий регулировки системы практически не изменяются. Зато, если где-нибудь нам понадобится быстрое ускорение, вытягивание на обгоне или нужно будет проехать «внатяг» грязевой участок – тут наши увеличенные жиклёры очень сильно нам помогут.

Пример из реальной жизни: ВАЗ «классика», внутри четыре здоровых мужика, прицеп с 250 кг, пробег 20000 км.

Дано: средняя скорость в районе 110км, интенсивный обгон в горах.
Расход: всего 9,5 л/100 км! А ведь «педальку» на обгонах я жал в пол.

И это ещё не всё. Уже, наверное, четыре года назад я поставил себе карбюратор «Вебер» снятый с ВАЗ2101 и описанную выше комбинацию жиклёров. При адекватной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (шланг трамблёра подсоединён к коллектору в том самом месте, где давным-давно подключалась выкинутая сразу же после покупки автомобиля система ЭПХХ) моя «шестёрка» — реально самолёт! По-моему, «Вебер» первых моделей — самый надёжный и простенький в регулировке карбюратор, дающий нам так сильно востребованную динамику. Единственный его недостаток – чуть повышенное содержание углекислого газа на оборотах свыше 2000.

Стоит отметить ещё одно важное обстоятельство при тюнинге карбюратора для ВАЗ «классики». Суть в том, что под каждый двигатель жиклёры необходимо подбирать индивидуально. Здесь я представил общую, сильно усреднённую схему, но ещё очень многое зависит от состояния и объёма двигателя, каждого конкретно взятого карбюратора, от самих жиклёров, в конце концов. Каждая деталь вносит изменения в общую схему! С одинаковой маркировкой у родных ВАЗовских жиклёров зачастую бывает разная пропускная способность. А мы говорим о корпоративных! Так что их просто необходимо подбирать индивидуально.

Вы можете спросить – может лучше поставить «Солекс»? В сравнении с «Озоном» даст ведь лучшую динамику.
Да это верно, но с «Вебером» или «Озоном» машина едет всё равно легче, без провалов, к тому же минимум денежных вложений. И самое заметное отличие — это надёжность. Каждый владелец Самары может бесконечно долго рассказывать о капризности и ненадёжности своего авто, избавиться от провалов на ускорении, рывков и дёрганий на старте очень даже непросто. И легендарная, вечно откручивающаяся крышка… И будто взбесившаяся электромагнитная заслонка? А наш «Озон» или «Вебер» один раз отстроил – и можешь забыть о своем карбюраторе минимум на год интенсивной езды.

По поводу воздушного фильтра: каюсь, над увеличением диаметра как-то не задумывался – но стоит попробовать.
Слышал, правда, кое-какой способ поднять количество воздуха, поступающего в карбюратор — «псевдотурбонаддув». Очень простой метод: шланг подвода разогретого воздуха, меняют на более длинный. Выводят его к радиатору. Крепят близко к вентилятору, таким образом, чтобы воздух от вентилятора поступал в шланг прямым потоком. Должно улучшать динамику, правда лично я не пробовал. Есть одно «но», которое вынудило меня не пользоваться этим методом.

При таком расположении в шланг залетает много пыли и мусора. После чего этот мусор свободно проходит через радиатор и в очень, очень больших объемах скапливается в фильтре. А дальше, если «кастрюля» фильтра староватая, или кривоватая, большая часть всего этого мусора попадает в цилиндры. Ну и соответственно повышенный износ «поршневой» в двигателе.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*