admin / 20.09.2020

Электромобили шевроле

Весна 2018 года подарила нам пару важных новинок: Nissan LEAF 2 и Tesla Model 3. Может ли Chevrolet Bolt превратить эту «пару» в «тройку»? Ведь здесь и большой аккумулятор (60 кВтч на 380-500 км), и высокая мощность (204 л.с.), и просторный салон (кузов минивэн). Кажется, все факты складываются в сторону Chevrolet Bolt. Не спешите с выводами, пока не прочтете.

Chevrolet Bolt — кто ты: минивэн, кроссовер, хэтч?

Один из самых больших вопросов к электрокару Chevrolet Bolt касается его кузова. Ведь он объединил в себе много разных классов: общий однообъемный силуэт – как минивэн, защитные накладки по нижней части кузова – это кроссовер, общая компактность (длина 4,17 м и база 2,6 м) – будто хэтчбек С-класса. Но в каждом случае не обошлось без оговорок. Например, однозначно записать Chevrolet Bolt в стан минивэнов мешает отсутствие регулировки заднего сиденья, есть только обычное складывание. А на счет класса «кроссовер» – не хватает полного привода, да и клиренс невелик: 130-150 мм в зависимости от размера колес и метода замера (с нагрузкой или без, под двигателем или центральной точкой кузова). В итоге электрокар следует отнести все-таки к хэтчбекам, которые переросли свой класс.

К чести Chevrolet Bolt он ладно скроен и крепко сшит: аккуратные формы кузова, небольшие фары гармоничной формы, светодиодные полосы, крупные задние фонари. Плюс масса оригинальных логотипов, даже буква «О» стилизована под молнию. Крупные 17-дюймовые колесные диски с шинами Michelin Energy Saver A/S заполняют собой немалые колесные арки, а их блестящая отделка хорошо гармонирует с хромированными молдингами на боковинах электрокара. Словом, завершенный облик этакого «крепыша».

Электромобиль Chevrolet Bolt – это хэтчбек, который «вырос» в сторону минивэна и получил защитные пластиковый пояс по кузову, будто кроссовер. Запоминающихся деталей много: аккуратные небольшие фары, оригинальные фонари, крупные колесные диски, фирменные логотипы. В переднем крыле – разъем для зарядки J1772 (Тип 1), плюс дополнительная вилка для «быстрой зарядки» Combo CCS (Тип 1). Габариты следующие: длина – 4 166 мм, ширина – 1 765 мм, высота – 1 595 мм, колесная база – 2 600 мм. Электромобиль весит 1 625 кг.

Салон также навевает ассоциации с минивэном: очень просторно и светло, здесь много «воздуха». За подобное ощущение простора следует сказать «спасибо» не только высокой крыше, но и большой передней панели на пару со светлой отделкой. Главные элементы в передней части салона – это панель приборов и центральная консоль. Первая являет собой 8-дюймовый цветной дисплей (не сенсорный): скорость, запас хода, расход или рекуперация энергии, выбранный режим езды. Кроме того, здесь отображается информация от систем помощи водителю, которых неожиданно много: к примеру, есть контроль рядности движения и система экстренного торможения. Центральная консоль также построена вокруг большого дисплея – в этом случае уже 10-дюймового и сенсорного. Здесь собраны как «обще-автомобильные» функции (климат-контроль, аудиосистема, картинка с камер кругового обзора), так и вкладки, касающиеся электромобиля (графики расхода электроэнергии). Отмечу, что для управления аудиосистемой и «климатом» предусмотрены свои кнопки, переключатели, вращающиеся барабанчики. Удобно: к дисплею обращаешься только, чтобы посмотреть состояние «климата» или для детальных настроек (например, подключение смартфона), а наиболее частые операции можно производить по привычке пальцами «вслепую».

Передняя часть салона запоминается большой передней панелью и светлой отделкой. А еще – двумя дисплеями: для водителя (вместо панели приборов) и центральный сенсорный, который отвечает за управление большинством функций. Четверть заряда АКБ – это 75 км запаса хода, т.е. на полном зарядке аккумулятора можно проехать минимум 300 км, а то и больше: жесткий американский измерительный циклы ЕРА обещает 383 км. Центральный дисплей отвечает за аудиосистему и подключение телефона, отображение информации «климата» и энергосистемы электрокара.

А вот где по-настоящему раскрывается Chevrolet Bolt – так это в задней части салона. Здесь просторно по всем измерениям: для коленей и головы, по ширине салона. Конечно, установленный в днище аккумулятор означает, что места под ступни слегка зажато, однако при вертикальной посадке в стиле «минивэн» данная особенность не так уж слишком досаждает. Радует наличие подогрева задних сидений, ровный пол, два USB-порта. Но и замечания есть: я бы хотел видеть регулировку заднего сиденья (отмечал выше) и дефлекторы вентиляции – но этого нет. От семейной модели ждешь внимания и заботы о задних пассажирах, но Chevrolet Bolt дает слишком мало для того, чтобы окончательно заработать себе титул «минивэн».

Отыграется багажником? Багажник и вправду хорош: большой и глубокий, с правильной прямоугольной формой и большим загрузочным проемом. Здесь нет полочек-ниш, зато есть двухуровневый пол – его можно установить выше и получить скрытое подполье, или установить ниже и получить максимальный полезный цельный объем. Кстати, объем багажного отсека «в цифрах» составляет 479 л при условии 5-местного салона или 1 600 л при условии складывания второго ряда сидений.

Сзади просторно и удобно. Есть подогрев сидений и пара USB-портов, но нет регулировок и дефлекторов вентиляции. Багажник хорош объемом (штатно – почти 480 л), правильной прямоугольной формой, большим погрузочным проемом.

Как едет: 204 л.с. мощности и спорт-режим

Электрокару Chevrolet Bolt были выданы большие авансы. И не только из-за емкого аккумулятора (60 кВтч), но также из-за довольно мощного электромотора мощностью 150 кВт или 200-204 л.с. (в зависимости от метода замера), плюс крутящий момент достигает 360 Нм. Производитель обещает разгон 0-100 км/ч примерно за 7 секунд и максимальную скорость 145 км/ч – вполне неплохо!

Я сажусь за руль, выезжаю на пустую дорогу, топлю педаль акселератора «в пол» – и… Ну-у-у, такое: не сказать, чтобы Chevrolet Bolt слабо разгонялся, но от 200-сильного электрокара ждешь большего. Вместо этого Chevrolet Bolt демонстрирует динамику на уровне 150-180-сильный электромобилей: чуть быстрее Nissan LEAF 2, примерно сравнимо с BMW i3. В вопросах комфорта/управляемости также без откровений: довольно легкий руль, плавные реакции, средний уровень мягкости, благо кренов почти нет. Словом: Chevrolet Bolt едет, разгоняется, поворачивает, тормозит? Ну вот и хорошо.

Под капотом установлен электродвигатель мощностью 150 кВт или 204 л.с., крутящий момент достигает 360 Нм. Признаться, от подобных цифр я ждал большей динамики. При динамичном разгоне с педалью «в пол» индикатор расхода энергии достигал отметки 140-145 кВт, что соответствует почти 200 «лошадкам». При торможении удавалось получить значение 61 кВт в режиме рекуперации: т.е. около 40% от максимальной мощности мотора. Электрокар отличается хорошей комплектацией: есть различные помощники для водителя – система контроля рядности, функция экстренного торможения. Также присутствуют камеры по периметру кузова для кругового обзора.

Кстати о торможении и рекуперации. При первом взгляде по салону Chevrolet Bolt замечаешь стильный рычаг «автомата» с привычными положениями «P-R-N-D». Однако после запуска электромотора и при включении подсветки рычага, становится видна еще одна позиции рядом с привычным «драйвом» – режим «L». При условии отсутствия традиционной АКПП (Chevrolet Bolt, как и большинство других электрокаров, обходится одноступенчатым редуктором) позиция «L» являет собой этакий «силовой зимний режим»: более интенсивная рекуперация при торможении и более мягкая, неспешная реакция на нажатие педали акселератора.

Кроме того, электрокар Chevrolet Bolt предлагает и спортивный режим езды, который активируется отдельной кнопкой. В данном случае обостряются реакции на педаль газа, электромобиль ощущается более резким в разгоне. Но в абсолюте динамика не изменилась: при акселераторе «в пол» разгон одинаков по своей интенсивности и для обычного, и для спортивного режима.

Электрокар Chevrolet Bolt предлагает режим повышенной рекуперации, который включается дополнительным сдвиганием рычага «автомата», а также спорт-режим, который включается отдельной кнопкой. Почувствуйте разницу с другими электрокарами, которые обычно предлагают всевозможные эко-режимы – а здесь «спорт»: бодрит!

Секреты конструкции, брат-близнец Opel Ampera-e

Впервые электромобиль Chevrolet Bolt был заявлен в виде концепт-кара еще в 2015 году, серийная версия появилась в 2016. Ключевая особенность Chevrolet Bolt была в том, чтобы предложить просторный салон, мощный мотор, емкий аккумулятор – и, при этом, довольно низкую цену. В итоге Chevrolet Bolt получил аккумулятор на 60 кВтч, которого достаточно для запаса хода в 383 км (согласно измерительному циклу ЕРА), а его цена в США составляет $37,5-42 тыс. без учета опций: запас хода ТОП-версии Tesla Model 3 по цене ее «базы».

Вокруг Chevrolet Bolt есть масса интересных технических нюансов. Например, поставщиком практически всех ключевых компонентов электротехнической части является компания LG: электромотор, аккумулятор, инвертор (преобразователь электроэнергии). Тяговый аккумулятор, который весит 435 кг и насчитывает 288 ячеек, интегрирован в силовую структуру кузова – он обеспечивает 28% его жесткости. Встроенное бортовое зарядное устройство может работать с мощностью до 7,2 кВт – в случае использования «ускоренной зарядки» мощностью 7-10 кВт для полного заряда АКБ потребуется 9-10 часов. Кроме этого, предусмотрена быстрая зарядка Combo CCS (Тип 1) – в таком случае за стандартные 30 минут можно пополнить аккумулятор на 150 км хода, зарядка аккумулятора до 80% (и запас хода около 300 км) потребует порядка одного часа. На конец, при использовании обычной розетки (2-3 кВт) для полного заряда АКБ потребуются примерно сутки.

Электромобиль Chevrolet Bolt всегда получает идентичную технику: АКБ на 60 кВтч, электромотор на 150 кВт (204 л.с.) и 360 Нм. Поставщиком большинства компонентов выступает компания LG. Запас хода – 383 км согласно измерительному циклу ЕРА (США). Также существует европейский брат-близнец Opel Ampera—e: полностью идентичная техника, но запас хода составляет 520 км – все благодаря более мягкому измерительному циклу NEDC, который действует в Европе. Однако новый и более реалистичный измерительный цикл WLTP снова обещает запас хода в 380 км для Ampera—e.

Итоги и выводы

Автомобиль, который представлен в данной статье – это Chevrolet Bolt для рынка США в максимальной версии Premier с рядом дополнительных опций и пробегом 5,5 тыс. км. Его продают за $39 тыс., электрокар уже в Украине. Если вы хотите получить новый электрокар, то Chevrolet Bolt LT (средняя версия) оценивается у нас около $44-45 тыс., а за Chevrolet Bolt Premier (максимальная версия) просят около $49-50 тыс. Минимальная цена по автомобильному рынку в Украине для Chevrolet Bolt – около $32-33 тыс., но это версии с пробегом 15-20 тыс. км или они выкуплены на аукционах в США после ДТП. Европейские электромобили Opel Ampera-e практически не встречаются в продаже: их выпущено значительно меньше, изначальный прайс формируется в евро – в итоге выходит, что легче найти и дешевле купить Chevrolet Bolt из США. Я не случайно оставил цены на финал, поскольку именно прайс очень точно позиционирует Chevrolet Bolt на рынке электромобилей в Украине: между Nissan LEAF 2 и Tesla Model 3.

В момент своего дебюта Chevrolet Bolt действительно стал откровением: на фоне уходящего «первого» Nissan LEAF он предлагал огромный запас хода, Tesla Model 3 по-прежнему была лишь в обещаниях. Год-два назад компании GM следовало собрать все ресурсы и наводнить рынок электромобилей моделью Chevrolet Bolt – таким образом, закрепиться в умах и сознании людей. Но подобное не произошло ни в мире, ни в Украине: вместо этого мы дождались нового Nissan LEAF 2 и реальных Tesla Model 3. Теперь у покупателей есть широкий выбор: можно отдать 35-40 тыс. за полностью новый Nissan LEAF 2, либо копить деньги на Tesla Model 3.

Поймите правильно: электрокар Chevrolet Bolt в целом хорош, но в его случае цена вопроса оказывается слишком высока, при этом данная модель уже не выглядит откровением на рынке. Хотя, бесспорно, Chevrolet Bolt имеет немало преимуществ в виде просторного салона, большого запаса хода, хорошего оснащения, довольно мощного электромотора. Возможно, кому-то подобное сочетание качеств покажется оптимальным – и тогда Chevrolet Bolt найдет своего покупателя в Украине.

Электромобиль предоставлен компанией РИК АВТО

Не путать с Chevrolet Volt , Opel Ampera или Tata Bolt .

Chevrolet Bolt EV

Chevrolet Bolt EV 2017 года

Обзор

Производитель

Дженерал Моторс

Также называется

Opel Ampera-e (Европа)

Производство

Октябрь 2016 — настоящее время

Модельные годы

2017 – настоящее время

Сборка

Аккумуляторная батарея / трансмиссия , HVAC и инструментальные / информационно-развлекательные системы в LG , Инчхон , Южная Корея , с окончательной сборкой GM Orion Assembly , Lake Orion, Michigan

Дизайнер

Стюарт Норрис

Кузов и шасси

Класс

Малолитражный

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

Макет

Электропривод, передний привод

Платформа

BEV II

Связанный

Бьюик Велит 7

Трансмиссия

Электрический двигатель

Двигатель / генератор с постоянными магнитами, 200 л.с. (149 кВт), крутящий момент 360 Нм / 266 фунт-фут

Передача инфекции

Электронное прецизионное переключение передач, односкоростное, передаточное число главной передачи 7,05: 1

Аккумулятор

2017–19: 60,0 кВт / ч литий-ионный
2020–: 66,0 кВт / ч литий-ионный
288 элементов, 96 групп элементов — по три элемента в группе

Электрическая плита

238 миль (383 км) ( EPA )
320 миль (520 км) ( NEDC )
240 миль (380 км) ( WLTP )

Зарядка от сети

120 В, 240 В переменного тока , J1772, SAE Combo DC (CCS) Быстрая зарядка

Размеры

Колесная база

102,4 дюйма (2601 мм)

Длина

164,0 дюйма (4166 мм)

Ширина

69,5 дюймов (1765 мм)

Рост

62,8 дюйма (1595 мм)

Снаряженная масса

3,563 фунтов (1,616 кг)

Хронология

Предшественник

Chevrolet Spark EV
General Motors EV1

Преемник

Для Opel Ampera-e:
Opel Corsa-e

Chevrolet Болт или Шевроле Болт EV является передний двигатель, пятидверный все электрические малолитражный хэтчбек продаваемый Шевроле ; разработан и изготовлен в сотрудничестве с LG Corporation .

Перепод маркой европейский вариант был продан как Opel Ampera-е в континентальной Европе, но после того, как Opel и Vauxhall были проданы группе PSA в 2017 году, она была прекращена, и заменен в 2020 году Opel Corsa-е , на платформе и трансмиссию от PSA (также используется в Peugeot e208 ) вместо GM / LG.

По состоянию на 2020 модельного года, Болт имеет EPA полностью электрический диапазон 259 миль (417 км), по сравнению с 238 миль (383 км) за 2017-2019 модельных годов, и EPA экономии топлива рейтинг 119 миль на галлон бензиновый эквивалент (миль на галлон) (2,0 л / 100 км) для комбинированной езды по городу / шоссе. European Ampera-e имеет сертифицированный диапазон 320 миль (520 км) в соответствии с Новым европейским ездовым циклом (NEDC) и 240 миль (380 км) в соответствии с более строгими всемирными согласованными процедурами испытаний легковых автомобилей (WLTP).

Производство 2017 модельного года началось в ноябре 2016 года. Европейская версия начала производство в феврале 2017 года. Продажи в США начались в Калифорнии в декабре 2016 года, а общенациональные продажи в США и Канаде — в 2017 году.

На момент своего появления Bolt был назван автомобилем года в автомобильной индустрии 2017 года, автомобилем года в Северной Америке в 2017 году и автомобильным журналом All Star 2017, а также был включен в список 25 лучших изобретений 2016 года по версии журнала Time .

Chevrolet Bolt — полностью электрический хэтчбек класса супермини, выпсукается совместно с концерном LG. Модель официально представили в 2015 году на Североамериканском автомобильном фестивале. В серийное производство авто поступило только в ноябре 2016 года. Европейский вариант электрокара – Opel Ampera-e – начали производить в начале 2017 года.

Модель вызвала настоящий фурор среди любителей электрокаров и уже успела завоевать ряд престижных международных автомобильных наград: «Автомобиль 2017 года» по версии Motor Trend, Североамериканский автомобиль года 2017, выбор читателей AutoGuide.com: Автомобиль года 2017, Лучший экологичный автомобиль 2017. Также Chevrolet Bolt получил множество премий автомобильных, научных и популярных журналов.

Дизайн и технические характеристики Chevrolet Bolt

  • Электрокар Chevrolet Bolt оснащен электрическим мотором мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт) и крутящим моментом 361 Н*м.
  • LG специально разработали аккумулятор для этой модели — Chevrolet Bolt получил никель-литий-ионную батарею емкостью 160 кВт*ч с жидкой системой охлаждения.
  • Электрокар способен разогнаться до 100 км/ч за 6,9 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляет 146 км/ч.
  • На одном заряде аккумуляторов автомобиль проедет до 350 км. Запас хода в экономном режиме составляет до 410 км.
  • На двигатель установлен механизм Electronic Precision Shift. Он заменяет стандартную гидравлическую систему с электронным контроллером.

В создании дизайна участвовала корейская дизайн-студия General Motors. Авто основано на новой платформе GM Gamma platform. Несмотря на то, что автомобиль относится к классу В, по внешнему виду он больше напоминает кроссовер. Дизайн кузова выполнен в футуристическом стиле, что особенно подчеркивают угловатые бамперы, капот и крылья. Двери, капот и крыша изготовлены из сплавов алюминия, что уменьшает вес авто — полностью укомплектованный электромобиль весит 1624 кг.

Коэффициент сопротивления электрокара — 0,32. Это значительно увеличивает управляемость электрокара на скоростях выше 100 км/ч. Главный дизайнер Шевроле прокомментировал эргономичность автомобиля так: «Еще немного мощности, и Bolt может взлететь».

Стоимость и особенности модели

Цена на Chevrolet Bolt стартует от 32 000 долларов. Автомобиль относится к среднему ценовому сегменту.

Производитель предоставляет официальную гарантию на аккумулятор на 8 лет или 160 000 километров пробега. LG производит батареи для данной модели только одного объема, что упрощает процесс замены.

Модель отличается низким электропотреблением. В режиме экономии при пересчете в бензиновый эквивалент она потребляет 1,8 л/100 км, в стандартном — 2,1 л/100 км, а в комбинированном — 2,0 л/100 км.

В 2016 году Chevy Bolt занял второе место по экономичности энергопотребления среди всех существующих в мире электрокаров, уступив только модели BMW i3 REx.

С помощью специальной системы перезарядки аккумуляторов SAE Combo DC можно зарядить батарею с нуля до 80% всего за 30 минут, а полная зарядка занимает лишь час. Авто также можно зарядить от обычной розетки (220В, 12А). В таком случае время перезарядки составит 9 часов.

Где купить Chevrolet Bolt в Киеве

Хотите приобрести Шевроле Болт? Посетите автосалон Elmob, и уже через 30 минут вы уедете оттуда на новом электрокаре. Кстати, Chevrolet Bolt EV цена у нас одна из самых низких на рынке.

Elmob — первый в Украине специализированный салон электромобилей. В ассортименте вы найдете все существующие на сегодняшний день модели электрических автомобилей.

Каждый посетитель может совершенно бесплатно прокатиться на понравившемся авто. Для этого нужно лишь подать заявку на тест-драйв. Также у нас вы можете приобрести электромобиль в кредит или лизинг.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*