admin / 25.03.2020

Элантра 6 отзывы

В апреле 2010 года южнокорейским автопроизводителем Hyundai был налажен выпуск нового, уже пятого по счету поколения всем известной модели Elantra (в Южной Корее — Hyundai Avante). Данное поколение отличается от своего предка более высоким качеством используемых материалов, оригинальным дизайном и улучшенными ходовыми характеристиками, благодаря чему может легко составить конкуренцию другим представителям своего сегмента. Также была сильно переработана и улучшена внутренняя «начинка» автомобиля, появилось большое количество различных электронных систем, делающих управление автомобилем значительно проще и комфортнее, нивелируя тем самым слабые места предыдущего поколения. Автомобиль выпускался только в переднеприводной компоновке. На выбор покупателя предлагались вариации с двумя атмосферными бензиновыми моторами на 1,6 или 1,8 литра, работающих в паре с шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, которые способны разогнать машину до более чем 200 км/ч. Глядя на этот автомобиль можно уверенно сказать, что инженеры компании хорошо поработали над улучшением без того неплохих характеристик предыдущего поколения, однако исключить все недочеты невозможно, поэтому получившийся в итоге продукт имеет свои достоинства и недостатки, о которых мы поведаем в данной статье.

Технические характеристики

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

Основные достоинства Элантры

Перед рассмотрением основного вопроса темы, обозначим главные преимущества данной модели:

  1. Надежные силовые агрегаты;
  2. Топливная экономичность при достаточно большой мощности двигателя;
  3. Хорошая маневренность;
  4. Эргономичный салон;
  5. Дешевая в обслуживании;
  6. Степень сжатия позволяет использовать 92-ой бензин;
  7. Невысокая цена;
  8. Достойная шумоизоляция для ее ценовой категории;
  9. Приспособленность к российским условиям эксплуатации;
  10. Приятный внешний вид;
  11. Вместительный для данного класса салон и багажник;
  12. Высокая ремонтопригодность.

Слабые места Hyundai Elantra 5-го поколения (MD)

  1. Рулевая рейка;
  2. Стойки амортизаторов;
  3. Передние ступичные подшипники;
  4. Шаровые опоры;
  5. Катушки зажигания;
  6. Бензонасос;
  7. Датчики ABS;
  8. ШРУСы;
  9. Задний сальник коленвала.

Рулевая рейка.

Наверное, самой известной слабой сторон данного автомобиля является его рулевая рейка. Из-за инженерных просчетов при ее производстве она не способна долгое время выдерживать оказываемые на нее нагрузки, вследствие чего она сначала начинает просто гудеть при поворотах руля, потом стучать, а затем просто выходит из строя. Обычно, кончина данного узла происходит на пробегах от 20 до 50 тысяч километров, что находится в диапазоне действия заводской гарантии, так что работы по ее замене производятся силами дилера.

Но бывают ситуации, когда рейка уходит на тот свет после окончания гарантийного срока. В этом случае вам придется заплатить порядка 50 тыс. руб. для устранения неисправности.

Стойки амортизаторов.

Хоть подвеска автомобиля проектировалась для езды по некачественным российским дорогам, стойки амортизаторов часто не оправдывают возложенных на них надежд. Как правило, заводской дефект проявляется к пробегу в 50 тысяч километров и заключается в ухудшении управляемости, увеличении тормозного пути, повышенному крену авто при поворотах или резком торможении, а также неприятных стуках в подвеске.

Стоимость одной стойки амортизатора составляет порядка 2500-3000 руб. за штуку, что весьма недорого. Однако, если из строя вышла любая из них, то все остальные тоже скоро попросятся на замену.

Передние ступичные подшипники.

Повышенным нагрузкам в данном авто подвержена не только рулевая рейка, а еще и ступичные подшипники. Как и в первом случае, инженеры Hyundai не учли некоторых факторов российской действительности и установили не достаточно мощные подшипники в ступицы, превратив их в очередное уязвимое место. Как итог, они редко когда преодолевают рубеж в 50 тыс. км., «радуя» водителя незабываемым воем на высоких скоростях.

Шаровые опоры.

Следующей жертвой неверного проектирования стали шаровые опоры. Из-за повышенных нагрузок, а также недостаточно качественных материалов, используемых при их производстве, менять шаровые приходится достаточно часто. В зависимости от условий эксплуатации, период замены этого узла может составлять раз в 20 тыс. км, что доставляет много неприятностей владельцам.

Катушки зажигания.

К проблемам эксплуатации многие владельцы также относят постоянную необходимость в замене катушек зажигания, проблемы с которыми начинаются при пробегах в 40 тыс. км. Симптомами предстоящей замены выступают периодическое троение мотора, потеря мощности, проблемы с запуском, повышенный расход топлива и другие, не самые благоприятные вещи. Стоимость одной катушки, в среднем, составляет от 1500 до 2000 руб., а работы по их замене можно провести самостоятельно.

Бензонасос.

Хоть двигатель и рассчитан на использование низкокачественного российского топлива, его бензонасос не способен переваривать мелкий мусор и воду, содержащуюся в нем. С пробегом в 50 тысяч вы уже можете почувствовать потерю приемистости автомобиля, вызванное износом внутренних механизмов насоса и, как следствие, недостаточным давлением топлива. Новый бензонасос обойдется вам в сумму от 1200 до 2500 тыс. руб., а вот стоимость его замены уже сильно зависит от выбранного СТО.

Датчики ABS.

Следующая частая поломка рассматриваемого авто заключается в датчиках системы ABS, которые сильно чувствительны к попаданиям на них воды и грязи. Поскольку на наших дорогах этого «добра» всегда в изобилии, проблемы с антиблокировочной системой могут возникнуть уже на пробеге в 50 тыс. и лечится только заменой неисправных компонентов.

ШРУСы.

На автомобилях с мотором 1,6 литра и автоматической коробкой передач часто встречается болезнь в виде быстрого износа ШРУСов. Первыми звонками предстоящей замены могут быть посторонние звуки при трогании с места на вывернутых колесах, слабые пинки при старте с места и при переключениях передач.

Если ездить достаточно агрессивно, данный неприятный момент может проявить себя уже на пробеге в 40 тыс. км., поэтому крайне не рекомендуется подвергать ШРУСы чрезмерным нагрузкам, особенно на вывернутых колесах, ведь их стоимость может достигать 20 тысяч рублей за штуку.

Задний сальник коленвала.

Наименее распространенным из всех вышеперечисленных недочетов, но проявляющийся у многих владельцев данного автомобиля, является проблема подтеков масла из-под заднего сальника коленвала.

Сам по себе, этот элемент стоит немного (около 500 рублей), но вот работы по его замене могут доходить до 8-10 тысяч. Вызвано это особенностью конструкции мотора и его расположением в моторном отсеке, делающим процесс замены очень проблематичным.

Основные недостатки Хендай Элантра 2010–2015 гг. выпуска

К другим недочетам данного авто можно отнести:

  1. Быстро истирается покрытие рулевого колеса и ручки КПП;
  2. Низкий свес переднего бампера;
  3. Широкая левая стойка лобового стекла, которая сильно ограничивает обзор;
  4. Недостаточно качественное ЛКП;
  5. Мало мест для хранения мелких вещей;
  6. Быстро теряет в цене.

Вывод.

Для практичного человека, не имеющего больших финансовых возможностей, но желающего получить качественный, надежный, приятный на вид и экономичный автомобиль, Хундай Элантра 5-го поколения станет одним из самых лучших вариантов для покупки. Разумеется, этот авто находится в средней ценовой категории и не может претендовать на лавры идеального транспорта. Он имеет свои плюсы и минусы, о значимости которых делать выводы можете только вы. Но можно сказать уверенно, что по соотношению цена/качество данная машина на голову опережает большинство своих одноклассников, можете быть уверены.

Когда предыдущий Hyundai Accent появился на украинском рынке, он был настолько популярен, что некоторые искали знакомых в «Хюндай Украина», чтобы без очереди купить автомобиль какого-нибудь модного цвета. При этом, как и любой другой автомобиль, Accent не был лишен недостатков. И о некоторых из них AUTO-Consulting в свое время писал. Мы вспомним о них сегодня и проверим, остались ли эти недочеты.
Тест-драйв: В чем секрет популярности Hyundai Accent на украинских дорогах

Без матрешек – никуда
Внешность нового Hyundai Accent, как и раньше, выполнена в стиле «струящихся линий». И внешне новый Accent, который относится к классу B High, выглядит на класс выше. Как минимум, на С, а то и на C High. Даже не смотря на то, что в C High находится Elantra.

И еще, как любят наши покупатели, Hyundai Accent выглядит дороже, чем стоит. Цены на эту модель стартуют с 359 тыс. грн., что по нынешним временам – не заоблачные $14 тыс. И так же, как и у предыдущего Accent, в новинке есть эффект матрешки. И он, и Elantra, и Sonata очень похожи, только разного масштаба – словно из одной матрешки. Но ведь Accent – автомобиль для тех, кто не стремится выделиться, а хочет комфортно ездить за разумные деньги.

Как и раньше, к нам поставляется Hyundai Accent российского производства. Благодаря этому он имеет разумную цену и лучше адаптирован к нашим условиям эксплуатации. Что до пресловутого качества российской сборки, Hyundai видимо изобрел для него собственное секретное корейское противоядие (снимает порчу и переформатирует гиблые места). Во всяком случае, по старому «Акценту», у покупателей особых нареканий к качеству не было. Разве что во время теста несколько лет назад корреспондент AUTO-Consulting обнаружил «сверчков» в салоне. В новом «Акценте», как мы не прислушивались, — тихо.

Одним из преимуществ российского производства можно считать и подвеску нового Accent. Рассказывают даже, что в свое время представители Hyundai по всей строгости опросили российских журналистов, тестировавших Accent, чтобы выявить скрытые недостатки. В результате, подвеска нового Accent стала комфортнее, и качество сборки — лучше.
На тесте AUTO-Consulting был Hyundai Accent в богатой комплектации Elegance с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 123 л.с и 6-ст АКПП за 505 500 грн. На сегодняшний день это – около $19 с половиной тысяч. А это – уже приличные деньги.

Сверим претензии
Понятно, что интерьер салона в новом Hyundai Accent — новый. Но, пластик здесь, хоть и качественный, но так и остался жестким. Это – особенность класса.
Пожалуй, первое, на что обращаешь внимание в интерьере – это 7-дюймовый дисплей навигатора (и мультимедийной системы). Тут все Ок. И сам навигатор работает хорошо (не теряется), и картинка на мониторе яркая и четкая даже на солнце. Это отмечаешь, когда паркуешься по камере заднего вида. Навигатор, к слову, еще и показывает местные ограничения скорости. Тут у нового Hyundai Accent – явный прогресс.

В старом Hyundai Accent руль регулировался только по высоте. В новом – рулевая колонка еще и двигается вперед-назад, что позволяет водителям практически любого роста удобно устроиться. И обеспечивает хороший обзор. Хотя, у корреспондента AUTO-Consulting обод руля немного перекрывал спидометр. Но это – не критично, так как показания скорости можно вывести большими цифрами между спидометром и тахометром.

Оборотов руля от упора до упора было 2 и ¾. В новом Accent – 2 и ½, что положительно сказывается на точности рулежки. Системы изменения усилий на руле не было. Теперь – есть. Его создает новый электроусилитель рулевого управления.
Когда корреспондент AUTO-Consulting сел за настроенным под себя водительским креслом на заднем ряду, его колени (при росте 185 см) не уперлись в спинку. До нее оставалось еще примерно пол ладони. Да и над головой хватало места. Самый быстрый межгалактический корабль Casino Slot V принесет вас в космос щедрых выигрышей и заносов!

У старого Hyundai Accent багажный отсек был 454 л. Теперь – 480 л и здесь полноразмерная запаска. Визуально проем багажника в новинке стал шире, чем раньше. И это тоже плюс.
Дорожный просвет как был, так и остался 160 мм. Хороший показатель для наших дорог.
В старом Hyundai Accent передачи переключались примерно при оборотах мотора 3500 об/мин. В новинке это происходит при 6500 об/мин. Поэтому едет новый Accent намного динамичнее. Разгон до сотни у него – 11,2 с.
В АКПП старого Hyundai Accent не было подрулевых лепестков переключения передач. Но было несколько режимов езды: обычный – «D», для езды с прицепом – «3», зимний – «2» и аналог пониженной передачи – «L». В новом Accent, из дополнительных есть только режим ручного переключения передач. Поэтому, не смотря на то, что кик-дауна у педали акселератора в новинке нет, для быстрого обгона динамики ему хватает.
И, конечно, помогают светодиодные ходовые огни. На скорость они не влияют, но многие, увидев их в зеркале заднего вида, по привычке уступают Accent левую полосу. Ведь сегодня светодиоды – в основном отличительная черта премиальных авто, которые быстро ездят. И Accent из среднего ценового сегмента В-класса, со светодиодами представляется его владельцу, как купленный с большим дисконтом абонемент в престижный клуб (на левую полосу).
Шумоизоляция моторного отсека у Hyundai Accent – хорошая. И о том, что под капотом точно ДВС, а не электромотор, узнаешь только когда разгоняешься. Корреспондент AUTO-Consulting на не самой хорошей трассе разогнал новый Accent до 170 км/ч. И ехать было не страшно. Автомобиль уверенно держал дорогу, а не цеплялся за нее из последних сил. Максимальная скорость по тех характеристикам – 192 км/ч.
На старом «Акценте» на скорости в 130 км/ч начинали проявляться аэродинамические шумы, а на 150 км/ч – парусность. В новинке улучшили аэродинамику кузова. Поэтому, в салоне нового Accent даже на 170 км/ч не нужно было повышать голос во время беседы. Но иногда хотелось улучшить шумоизоляцию днища. Иногда, потому, что шум от дороги и колесных арок был не критичным. И если специально не прислушиваться, то через какое-то время его перестаешь замечать. На старой модели претензии к шумоизоляции днища и колесных арок тоже были.
На старом «Акценте» у корреспондента AUTO-Consulting среднее потребление бензина получилось 8 л/100 км. И это при мощности мотора в 107 л.с. На новом Accent с мотором в 123 л.с. среднее потребление бензина во время первого знакомства вышло меньше – 7,3 л/100 км.
Специально адаптированная для нас подвеска, отлично ведет себя на плохих дорогах. Хотя, иногда кажется, что она слишком мягкая. Но у каждого свои критерии комфорта, поэтому главное, что подвеска обеспечивает хорошую управляемость.
Самое главное
К радости автомобилистов, в новом Hyundai Accent осталась такая приятная и, что главное, — прописанная в тех характеристиках возможность, заливать 92-й бензин.
В новом Hyundai Accent до 50 л увеличился объем бензобака, и с 4 до 4,6 л увеличился объем бачка омывателя. Появился подогрев форсунок омывателей и фары головного света с линзами и подсветкой поворота. Как в премиальных авто, в Accent теперь даже доступен обогрев руля и заднего ряда сидений.
Обычно после подобного перечня говорят, что вот – машина неплохая, но цена… Но с новым Hyundai Accent так не выйдет. При более богатой комплектации и всех приобретенных удобствах, цена у нового Accent – на уровне предыдущего. Комплектация Comfort, которую несколько лет назад тестировал корреспондент AUTO-Consulting, стоила тогда около $16 тыс. Столько же она стоит и сегодня. Такой прогресс нам нравится. И о том, чем новый Hyundai Accent хуже старого, сказать нам нечего.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*