admin / 04.04.2019

Экономия топлива на автомобиле

Наиболее перспективные изобретения

Основное направление действия устройств академика Дудышева – обеспечение максимально полного сгорания топливно-воздушной смеси и высвобождение большего количества энергии. На достижение этого результата разными путями работают все его изобретения:

  • Свечи-пушки в отличие от обычных свечей зажигания, в которых пламени при распространении нужно обогнуть электрод, выстреливают потоком пламени через специальное отверстие-сопло Лаваля в электроде. Плазменный поток становится направленным и лучше воспламеняет ТВС. Это положительно влияет на пуск двигателя в холодную погоду, повышает мощность мотора на 10% и понижает токсичность выхлопных газов приблизительно на 60-70%.

  • Вихревой смеситель «Экотоп» – устройство в виде вихревых колец из стеклонаполненного полиамида пластика. Оптимизирует процесс смесеобразования в карбюраторных автомобилях, положительно влияет на динамику разгона, экономит топливо на 15-20% (в режиме езды по городу – до 30%) и очищает выбросы в атмосферу.
  • Озонатор воздуха «Корона» – в основе его действия лежит принцип коронного электрического разряда, который приводит к активному озонированию и ионизации кислорода, поступающего в камеру сгорания. Озонированная смесь гораздо лучше окисляется, от чего тратится на 20-40% меньше бензина, чем при обычной ТВС. При этом для работы прибора достаточно источника электропитания мощностью 10-20 ватт.

  • Накидной магнитный активатор топлива НМАТ – принципиально ничем не отличается от других магнитных устройств (например FreeFuel) и работает по схеме дробления молекулярных кластеров в горючем, подаваемом в камеру сгорания. Также увеличивает внутреннюю энергию топлива, закручивая упорядоченные частицы вдоль магнитных линий. Декларируется 15-25% экономия энергоносителя, снижение расхода масла, продление срока службы мотора. Может устанавливаться как в бензиновые, так и в дизельные движки.

  • Универсальный электроактиватор топлива ELAF-АКТИВ также разбивает «сгустки» молекул углеводорода в энергоносителе, только посредством электромагнитного импульса. Связи между молекулами ослабевают, вязкость горючего снижается на 18-20% и образуется более гомогенная и горючая смесь. В результате действия прибора уменьшается налипание на детали углеводородного нагара, возрастает мощность, очищаются выхлопные газы. Недостатком является необходимость монтировать приспособление в топливную магистраль.
  • Карбюраторный электроактиватор топлива врезается в топливную систему. Горючее прогоняется между двумя электродами с сильным электростатическим полем (10 Кв/см), под действием которого конфигурация молекул изменяется и они выстраиваются вдоль силовых линий магнитного поля. Внутри самого топливного фильтра находится только один электрод, поэтому устройство безопасно с электрической точки зрения. Достигаемый эффект – от 15 до 30% уменьшения расхода энергоносителя, снижение количества CO и CH в выхлопе до евростандартов.

Отзывы специалистов об устройствах

Водители и механики, изучившие изобретения академика Дудышева, отмечают, что идеи его достаточно прогрессивны, однако заявленные показатели эффективности выглядят крайне малореальными. На одном из рекламных сайтов утверждается, что при комплексном использовании одновременно нескольких устройств экономия горючего может составить до 50%, мощность мотора повысится на 30-40%, а токсичность выхлопа снизится на 90%. Похоже, что это все-таки перегиб.

Многие отмечают, что разработки ученого зачастую являются слегка модернизированными приспособлениями, придуманными другими компаниями. На такие мысли также наталкивает необычайная плодовитость ученого по вопросам экономии топлива, новинки появляются с завидной регулярностью.

Однако людям, которых интересует экономия топлива в автомобиле, разработки Дудышева как минимум стоит рассмотреть поближе, хотя на некоторые его изделия цены достаточно высоки (например ELAF-АКТИВ и «Корона» стоят около 6000 рублей, свечи-пушки – 1690 рублей).

Читайте далее

Источник: https://hitropop.com/avto/ustroystva/razrabotka-dudesheva-obzor.html

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор. Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты. В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания. Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя. Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Роботизированная коробка передач сегодня считается одной из самых экономичных, следом за ней держатся «механика» и «автомат» с количеством передач от 6 до 8.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Важно знать
Чип-тюнинг, применяемый с целью повышения мощностной отдачи двигателя, может нанести серьезный ущерб и экономичности, и экологичности.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Источник: https://www.kp.ru/guide/kak-umen-shit-raskhod-topliva-na-avtomobile.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*