admin / 31.03.2019

Экономайзер ВАЗ 2108

ГАЗ 31 Diesel Tractor… ›
Бортжурнал ›
Система ЭПХХ

Вчера поставил уже третий электромагнитный клапан ЭПХХ за последние три месяца, достало! Как говорят — «Сгорел на работе!» До этого клапан работал без нареканий больше года! Система ЭПХХ довольно проста и в ней чаще всего компасирует мозг это элмаг. клапан. После очередного сгоревшего придурка, купил и заменил сам блок управления и электромагнитный клапан на новые… Запчасти сейчас ГАВНО — это факт, но посмотрим, что будет далее…

Теперь немного теории и практики:

Если у вас пропал холостой ход, то первое, что надо сделать — соединить эти два штуцера одним шлангом. Если ХХ появились, то каюк клапану или микропереключателю. Катаемся так дальше(тут есть свои минусы) или заменяем клапан, микрик или блок управления, в зависимости, что вышло из строя…

Соединяем шлангом.

На моём примере.

На моём примере.

Система ЭПХХ:

Система ЭПХХ

52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ;
53 – цепь микропереключателя управления ЭПХХ;
54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;
55 – электромагнитный клапан управления ЭПХХ;

У меня постоянно сильно грелись и сгорали новые электромагнитные клапаны.

Так ставил давно электромагнитный клапан, сука, греется всё равно.
Решено заменить блок управления и сам клапан:Оригинал. РСТ.

Замечал, что многие даже не знают о существовании блока управления ЭПХХ и тем более, где он находится!

В ногах переднего пассажира. Вот он, блок управления! Новый и старый Весело! Установлено и подключено. Установлено и подключено. Установлено и подключено. Установлено и подключено. А тут находится микропереключатель! Цена вопроса.

Почитайте. Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Плюсы и минусы системы ЭПХХ:

Плюсы ЭПХХ:
1)Нет дизелинга
2)Более внятное торможение двигателем
3)Не стреляет в глушитель
4)Экономия топлива 200 — 300мл. на 100км
5)Простота конструкции
6)Недорогие детали системы ЭПХХ, оно же и минус.

Минусы ЭПХХ:
1)Часто может пудрить мозг электромагнитный клапан. Если он сгорел, то можно нехреново встрять на перекрёстке!
2) Запасные детали сейчас гавно! Вчера поменял блок и клапан, посмотрю, что дальше будет…

Как-то так, думайте…

Источник: https://www.drive2.ru/l/1976710/

Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Шток
  5. Толкатель
  6. Заслонка
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Топливный жиклер пуска
  10. Пружина

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапанаОценка 3.8 — 6 голосов

Источник: https://skuterov.ru/remont/puskovoj-obogatitel-na-skutere

Электромагнитный клапан карбюратора — как он работает?

Карбюраторные двигатели являются разновидностью двигателей внутреннего сгорания. Данные двигатели имеют внешнее смесеобразование и автономное зажигание. В самом двигателе такого типа в его цилиндры будет направляться уже готовая топливовоздушная смесь, которая приготавливается в устройстве карбюратора, из-за чего, собственно говоря, такой двигатель и получил одноименное название. Помимо этого такой процесс заготовки может происходить посредством впрыска топлива, в газо-воздушном смесителе и т.д.

В независимости от способа образования смеси, а также, количества тактов, на которые разбит рабочий цикл, карбюраторный двигатель имеет один единственный принцип работы. Непосредственно горючая смесь, которая сжимается в камере сгорания, поджигается системой зажигания в определенный момент, зачастую посредством электроискровой системы. Кроме того может быть использовано зажигание от калильной трубки, которые в современном встречаются в малогабаритных двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время также используется, правда на уровне еще экспериментальном, плазменное и лазерное зажигание.

Все карбюраторные двигатели будут иметь на порядок большую расходность топлива, чем двигатель инжектор. Для уменьшение данного параметра существует множество конструкторских решений, одним из которых и является электромагнитный клапан карбюратора. Множество автолюбителей не видят пользы в данном устройстве и считают, что оно не нужно, хотя на самом деле, в городских условиях расход топлива у «семерки» можно снизить на 5, а то и 7%. В условиях вечного подорожания бензина данный позитив может существенно поднять настроение автолюбителю. Устройство электромагнитного клапана являет собою электромеханическое устройство, которое предназначается для регулировки потоков всех газов и жидкостей. Состоит данный элемент из соленоида с сердечником, корпуса, поршня и регулирующего потока.

Электрическое напряжение подается непосредственно на электромагнитную катушку клапана, вследствие чего начинает втягиваться в соленоид магнитный сердечник. Данная процедура приведет к закрытию либо открытию клапана системы. Сам сердечник перемещается внутри трубки катушки соленоида, что нужно для увеличения герметической составной электромагнитного клапана. Данное устройство является схожим с обычным запорным клапаном. Все отличие лишь в том, что в таком устройстве закрытие и открытие клапана не использует никаких механических усилий, так как происходит посредством электромагнитной катушки с помощью подачи электрического напряжения на нее.

1. За счет чего происходит перерасход бензина?

В те периоды, когда транспортное средство эксплуатируется на холостом ходу, карбюратор не будет подавать топливовоздушные элементы непосредственно в двигатель внутреннего сгорания, так как это заложено у самом устройстве механизма подачи. Тем не менее, для избегания глушения мотора нужно потреблять определенное количество бензина и воздухе, именно для сгорания этой смеси.

Попадание воздуха в устройство карбюратора происходит посредством клапана холостого хода, вследствие чего данный элемент смешивается с бензином и направляется напрямую в двигатель внутреннего сгорания. С системе такого рода будет происходить непрерывная подача топлива. А необходимость в самом топливе является одинаковый всегда, так как эксплуатация транспортного средства может производится в разного рода условиях.

Так, например, в моменты торможения двигателем снижается потребление топлива и поднимается, а из-за того, что сама подача бензина ничем не регулируется, будет происходить его перерасход. То самое можно сказать и о том, когда автомобиль летит накатом с горки. Для того, чтобы произвести экономию топлива и существует подобное устройство – электромагнитный бензиновый клапан.

2. Что делает электромагнитный клапан карбюратора?

Устройство электромагнитного клапана устанавливается для того, чтобы снизить расход топлива транспортного средства. Делается это посредством того, что данное устройство может регулировать его подачу. Зависит все от потребности, так как клапан может перекрывать канал, через который происходит подача топливовоздушной смеси и воздуха, которые находятся в карбюраторе. Помимо этого, данное устройство способствует тому, что двигатель будет сжигать именно столько топлива, сколько требуется, а поршни и камера сгорания не будут превышать норму в давлении воспламенившихся газов. Именно это может послужить снижению износа всех деталей двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, данное устройство послужит снижению уровня выброса выхлопных газов в атмосферу.

3. Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

Элементарный клапан в «семерке» устанавливается в устройстве карбюратора. Режим работы данной системы управляется посредством особого экономайзера принудительного холостого хода. Перекрытию воздушного канала, в таком устройстве, способствует верхняя рабочая клапанная часть. Вследствие открытия сам воздух будет направлен непосредственно в камеру, где происходит смешивание с бензином. При всем этом будет перекрываться иной канал, посредством нижней рабочей части клапана, который ведет из камеры, при этом, не позволяя поступать в двигатель вышедшей смеси.

Во втором такте работы двигателя будет наблюдаться перекрытие воздушного канала, вследствие чего и открытие нижнего, который способствует попаданию топливовоздушной смеси напрямую в двигатель внутреннего сгорания. На первый взгляд может показаться, что система является достаточно простой, вследствие чего нет особой необходимости в ее наличии. Тем не менее, существует один маленький нюанс. Как процесс открытия, так и процесс закрытия клапанов будет происходить с единой частотой, а уже то, насколько они открываются, будет регулировать экономайзер принудительного холостого хода. Именно посредством данного просвета будет регулироваться уровень подачи топлива непосредственно в двигатель внутреннего сгорания.

Сам ход клапана будет обеспечивать себя электропитанием, которое имеет напряжение в 12В. Если же питание будет выше, чем указанное, то откроется воздушный клапан, который будет перекрывать канал для топливовоздушной смеси. Если же питание, которое подается через экономайзер принудительного холостого хода не будет поступать, то клапан будет закрываться посредством установленной пружины в нижней части устройства. Следовательно, когда зажигание автомобиля неактивно, не будет производится подача топлива. Автолюбителям рекомендуется не убирать устройство электромагнитного клапана.

Многие автовладельцы, которые имеют достаточно большой стаж, не знают цель установки электромагнитного клапана в карбюраторе. При выходе из строя данного устройства они могут сделать ошибку: вместо покупки нового устройства, они блокируют его работу. Это происходит посредством выламывания запорного механизма, оставляя его в положении открытом. В результате можно получить огромный перерасход топлива.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/3035-elektromagnitnyy-klapan-karbyuratora-kak-on-rabotaet.html

Наличие либо отсутствие холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую зависит от исправности электромагнитного клапана карбюратора. При возникновении любых проблем с оборотами холостого хода двигателя в первую очередь проверяем электромагнитный клапан.

Проверка электромагнитного клапана

1. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

2. Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

Таким образом мы его обесточиваем. Его запорная игла находится в выдвинутом вперед состоянии и перекрывает отверстие для подачи топливной смеси в систему холостого хода топливного жиклера системы холостого хода.

3. Надеваем наконечник провода на вывод электромагнитного клапана.

То есть подаем на него напряжение. Должен быть слышен щелчок. Это запорная игла втянулась во внутрь корпуса клапана и открыла отверстие подачи топлива в систему холостого хода. Значит, клапан исправен.

Если щелчка нет, проверяем, что неисправно – сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь (система ЭПХХ).

4. Соединяем куском провода плюс аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана.

Щелчок появился – неисправна электрическая цепь. Проверяем далее ее. Щелчка нет – меняем клапан.

Помимо этого проверяем топливный жиклер системы холостого хода вставленный в наконечник электромагнитного клапана. Для этого выворачиваем клапан из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами жиклер и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован, его отверстия промываем и продуваем от загрязнения.

Проверяем целостность и наличие уплотнительного колечка на клапане. Изношенное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси и как следствие троения двигателя.

Примечания и дополнения

— При неисправной электрической цепи электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс можно подать ток от вывода плюс катушки зажигания на его вывод протянув провод напрямую. Таким образом, можно восстановить пропавший по вине системы ЭПХХ карбюратора холостой ход двигателя автомобиля. Длительное время ездить таким образом не стоит так как клапан будет постоянно под напряжением, что разряжает АКБ, а так же возможно короткое замыкание этой электрической цепи не защищенной предохранителем.

— Показателем правильности работы электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточен, и его игла перекрыла доступ топливной смеси в систему холостого хода.

— Новый клапан, готовый к установке в карбюратор лучше сначала проверить. Соединяем его вывод отрезком провода с плюсом АКБ и прикасаемся корпусом клапана к минусу АКБ. Игла должна втянуться. Если этого не произошло, клапан неисправен, либо заедает его игла при перемещении, что тоже нехорошо.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Источник: https://twokarburators.ru/proverka-elektromagnitnogo-klapana-solex/

Разновидности по типу рабочей среды

Уже упоминалось, что экономайзер может выступать и как средство дополнительного подогрева, и как полноценный нагреватель. Разделение между этими видами теплообменников проходит по точке кипения. Соответственно, в одном случае выпускаемый дым может доводить до кипения воду в экономайзере, а в другом – слегка подогревать. Но есть и разница в функциональном обеспечении. Даже в простом исполнении «не кипящий» водяной экономайзер оснащается коллекторами, манометрами, реле управления, термометрами и другими устройствами, позволяющими контролировать состояние оборудования. Однако «кипящий» экономайзер, кроме перечисленной измерительной и регулирующей арматуры, также дополняется сгонными и обводными линиями. Кроме того, на выходных каналах могут отсутствовать некоторые фитинги и клапаны. Связано это с тем, что кипящая вода должна иметь предельно свободные пути выхода в котельный барабан.

По мере усложнения конструкции котла вводятся и новые требования по его защите от аварий. Тепловые перегрузки и высокое давление могут спровоцировать нарушения в трубопроводной инфраструктуре, что заставляет инженеров расширять перечень систем безопасности оборудования. Тем не менее энергоэффективность по-прежнему остается важным преимуществом экономайзера. Что это такое в реальных цифрах? В промышленных котельных станциях на этапе водоподготовки такие теплообменники способны доводить температуру воды до 250-270 °C. Разумеется, на бытовом уровне речь может идти о более скромных цифрах, а «кипящие» модели экономайзеров и вовсе требуют серьезного переоборудования агрегата. И все же концепция оптимизации теплового обмена считается наиболее перспективной, так как она обеспечивает прямой эффект повышения теплоотдачи.

Источник: https://www.syl.ru/article/332865/ekonomayzer-chto-eto-takoe-ustroystvo-printsip-rabotyi-naznachenie

Конденсационный экономайзер – представляет собой обменник дымовые газы / вода, позволяющий преобразовать энергию дымовых газов, конденсируя содержащийся в них водяной пар (латентная теплота), а также снижая температуру прочих составляющих. Данная преобразованная энергия позволяет получить более 10 % общего КПД установки, данный прирост варьируется в зависимости от заданной температуры и влажности топлива.
Данное оборудование сконструировано для котлов, работающих на топливе влажностью более 40% на общий вес и теплосети с температурой возврата порядка 45-50⁰С.
Обменник прямого типа — наполнен кольцами из нержавеющей стали, обеспечивающими контакт между дымовыми газами и водой. Данные кольца типа “Raschig” имеют особенность в площади поверхности теплообмена более 100 м2 в 1 м3, что обеспечивает качественный теплообмен и минимизацию тепловых потерь.
Вода, распыленная в верхней части конденсатора, охлаждает газы, а также слой колец. Газы, циркулирующие против потока воды, конденсируются на поверхности колец. При этом температура дымовых газов понижается до температуры точки росы.
Дополнительный слой колец находится сверху во избежание уноса паров несконденсированной влаги вместе с дымовыми газами.
Распыленная вода и конденсационная вода стекает на дно конденсатора неся в себе энергию конденсации и становится теплоносителем для пластинчатого теплообменника.

Параметры CESYS.

— для топлива влажностью 50% и ТТМ 2200 КВтч/т

— для температуры обратной воды в сети 40⁰С

T°C обратной воды

Номинальная мощность котла (kW)

Мощность CESYS (kW)

Количество конденсированной воды (l/h)

Увеличение общего КПД (п.п.)

40

8400

1820

1410

+19

45

1580

1100

+17

50

1290

720

+14

— для температуры обратной воды в сети 45⁰С

8200

2050

1690

+22

1800

1370

1500

980

+16

Источник: http://komkont.com/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8/%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/item/46-cesys

Назначение экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Экономайзер мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в карбюратор на режиме мощностных нагрузок. Это обогащение позволяет увеличить мощность и приемистость двигателя автомобиля при нажатии на педаль «газа».

Устройство экономайзера мощностных режимов

Вот схема экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

схема экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Подобная схема имеется во многих руководствах по ремонту. Нас больше будут интерессовать видимые элементы экономайзера, доступ к выходам его каналов и жиклеров. Знание этих особенностей поможет в его ремонте. Если вывернуть винты крепления крышки корпуса экономайзера то мы увидим вот такую картину.

составные части экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Принцип действия экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс

Во время работы двигателя автомобиля на холостом ходу дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта. Под ней создается сильное разрежение. Через отверстие воздушного канала экономайзера, находящееся ниже кромки дроссельной заслонки, оно попадает в корпус экономайзера, в пространство за диафрагмой и под его воздействием, преодолевая сопротивление пружины, диафрагма оттягивается назад, в сторону крышки корпуса. Шариковый клапан закрыт. При нажатии на педаль газа через камеры карбюратора проходит большой объем воздуха и разрежение в воздушном канале и за диафрагмой падает. Диафрагма перемещается вперед и своим толкателем нажимает на шарик клапана, открывая его для поступающего из поплавковой камеры топлива. Топливо выталкивается диафрагмой через топливный жиклер и канал в эмульсионный колодец.

Также активному его перемещению способствует разрежение у носика распылителя диффузора, заставляющее топливо перемещаться в эмульсионный колодец. За счет этого объем топлива поступающего в эмульсионный колодец возрастает, топливная смесь, попадающая в цилиндры двигателя обогащается. Водитель ощущает, при нажатии на педаль газа увеличение мощности и приемистости двигателя. Следует отметить, что экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс вступает в работу при практически полностью нажатой педали «газа».

Подробнее: «Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс».

Примечания и дополнения

Подробнее о проверке и ремонте экономайзера можно узнать на странице: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс».

Еще пять статей на сайте по устройству карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Эконостат карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ускорительный насос карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Переходные системы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Пусковое устройство карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Источник: https://twokarburators.ru/ustroystvo-ekonomayzera-solex/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*