admin / 21.05.2019

Экобуст 1 5

BLACKMUSTANG ›
Блог ›
9 фактов о двигателе будущего — EcoBoost от Ford

Если ты считаешь, что твой следующий автомобиль непременно будет электрическим, мы тебя разочаруем — по прогнозам, даже в 2020 году 80% машин еще будут питаться нефтепродуктами. Впрочем, кое-что в подкапотном мире все же изменится. Чтобы быть готовыми к этим переменам, мы разобрали мотор, третий год подряд побеждающий в конкурсе «Международный двигатель года», — EcoBoost от Ford.

1. Вместо мало — микролитражки
Раньше было просто: чем больше объем движка, тем лучше машина. Теперь все встало с ног на голову. Мощность EcoBoost — от 100 до 140 «лошадей». Но объем такой, что перед пацанами стыдно, — 999 см3. Не удивительно, что на крышке багажника «фордов», которые комплектуютс­я этим движком (Focus, C-Max, B-Max, Fiesta, Ecosport и Mondeo) объем мотора тактично не указывают. По этой же причине BMW отказалась от традиционного для себя способа именования автомобилей, когда первая цифра указывала на модель, а последние две — на объем двигателя (так что теперь, например, у BMW 528 двигатель не 2,8 литра, как можно было бы подумать, а всего лишь 2,0). Да что там говорить, если сегодня у болидов «Формулы-1» под капотом всего 1,6 литра!

2. Цилиндров будет меньше
Времена исполинских V12 прошли. Погоня за экономичностью и экологичностью вынуждает производителей отсекать лишние «горшки». Раньше трехцилиндровые моторы можно было увидеть разве что на надувных лодках, теперь же — например, под капотами почти всех MINI нового поколения. Вот и этот EcoBoost от Ford — тоже с тремя цилиндрами, что не помешало ему стать первым в истории агрегатом, три года подряд державшим звание «Двигателя года». А Nissan этим летом показал мотор своего болида ZEOD RC, который поучаствует в «24 часах Ле-Мана»: у него также всего 3 цилиндра и 1,5 литра объема, но мощность при этом — аж 400 «лошадей». Правда, в данном случае речь о гибридной установке, так что часть этого «табуна» питается электричеством.

3. Уменьшится размер
Двигатель долгое время был одной из самых тяжелых деталей в машине. Но теперь, например, EcoBoost весит 97 кг, а упомянутый ZEOD RC от Nissan — и вовсе 40. Оба эти мотора легко помещаются на багажной полке самолета и даже влезают в рюкзак. Кроме прочего, это значит, что автомобильные дизайнеры получат больше свободы. Ведь такой агрегат можно вместить не только под капот, но и, скажем, в бардачок.

4. Поднимутся температуры
Вместе с мощностью растут и рабочие температуры моторов. У современных двигателей они примерно на 30% выше, чем были в 80-е годы. Это повышает требования к мас­лам, особенно в городском режиме, где разгоны на светофорах чередуются с работой на холостых оборотах в пробке. Экс­перты настоятельно советуют менять масло не реже, чем раз в 15 000 км, даже если производитель (как тот же BMW) рекомендует проводить эту процедуру вдвое реже.

5. Ускорится прогрев
Хуже всего мотору приходится, когда он не прогрет. Страдает и он сам, и твой кошелек (в таком режиме выше расход топлива), и природа (грязнее выхлоп). Чтобы решить эту проблему, Ford для EcoBoost: использовал в качестве материала теплопроводный чугун; создал сложную систему охлаждения из нескольких контуров; встроил выпускной коллектор в головку блока: теперь выхлопные газы тоже греют мотор. В итоге, на прогрев двигателя до оптимальной температуры уходит чуть более минуты, вместо 3-4 минут у предшественников.

6. Вырастут требования к топливу
Три кита, на которых гордо стоят 140 «лошадей» этого мотора (и большинства других с маленьким объемом, но достойной мощностью), — это непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и турбонаддув. Ты можешь не вникать в то, что скрывается за этими страшными терминами, но знай: все эти системы крайне требовательны к качеству топлива. Наверно, именно поэтому литровый EcoBoost хоть и выпускается с 2012 года, до нашей страны пока так и не добрался.

7. Smart-двигатель
Все больше систем в двигателе получают «мозги». У EcoBoost даже масляный насос — и тот с помощью компьютера подстраивает режим работы под текущую обстановку, чтобы, не дай бог, не отобрать у мотора лишнюю мощность. С одной стороны, благодаря этому мы получаем больше мощности и меньше расхода. С другой — в сложном моторе элементарно больше сис­тем и комплектующих, которые могут сломаться.

8. Моторы будут одноразовые
Капремонт сложного и компактного двигателя по цене сопоставим с покупкой нового, и потому делать его бессмысленно. Впрочем, производитель EcoBoost обещает 400 000 км пробега, чего среднестатистическому водителю должно хватить на 20 лет эксплуатации. Столько же способен прослужить без замены на EcoBoost и ремень ГРМ: для этого, а также чтобы снизить шумы и трение, он работает не на сухую, а помещен в масляную ванну.

9. Снизится расход
У всех этих инженерных подвигов одна задача — снизить расход топлива. У EcoBoost в смешанном цикле он составляет 4,5 л на 100 км. Ford тактично напоминает: такая машина способна окупить себя гораздо быстрее той, что укомплектована прожорливым монстром 1,6. От себя добавим: этому малышу есть чем похвастать и перед более серьезными двигателями. Так, с 1 лит­ра объема Ford EcoBoost выжал больше «лошадей», чем даже Porsche для модели 911 Turbo. У 911-го с каждого литра получается 137 «коней», а тут, как ты помнишь, — 140.

«Международный двигатель года»
Путь к званию International Engine of the Year — самой престижной награде для двигателей в Европе — лежит через баллы, которые расставляют претендентам 82 автомобильных журналиста из 35 стран. Результаты оглашают на выставке Engine Expo в Штутгарте. Кроме трех побед в этом конкурсе, литровый EcoBoost с момента своей презентации был удостоен еще 13 различных наград, а также стал первым трехцилиндровым двигателем, включенным в список 10 лучших моторов на рынке США (Ward’s 10 Best Engines).

Источник: https://www.drive2.ru/b/2500916/

Всё о двигателе будущего

Двигатели Экобуст от Форд вышли в свет в 2011 году. Первым оснащённым автомобилем стал Фокус. Он представлял собой всего 1-литровый агрегат, состоящий из трёх цилиндров и имеющий непосредственный впрыск топлива. Благодаря существенным улучшениям по отношению к более старым механизмам, новая система подачи топлива стала регулироваться гораздо точнее. Таким образом, удалось получить возможность использовать более обеднённую смесь при любых нагрузках, совершенно без ущерба для двигательной системы. В результате Форд сумел достичь до 30% экономии топлива.

Этот двигатель очень интересен. Имея неприлично маленький, для современных моторов, рабочий объём, он имеет высокую мощность. Получить с 1000 см3 100-125 лошадиных сил раньше казалось нереальным. Но всё меркнет по сравнению с крутящим моментом двигателя Экобуст — 140 Нм и 4500 об/мин. Такие характеристики позволили практически уничтожить авторитет стандартного атмосферного двигателя объёмом 1,6 литра от Форд. Вдобавок за счёт того, что удалось сократить количество цилиндров, вес уменьшился на 30-40 кг.

Благодаря инновационным конструкционным решениям, заявления многих экспертов о том, что 1.0 литровый двигатель Форд Экобуст – это только начало, и он изменит представление о бензиновых моторах, имеют под собой основания и с ними можно согласиться. У Экобуста присоединение турбины осуществлено напрямую к головке цилиндров. Так сделано для того, чтобы выхлоп сохранял тепло в системе, тем самым разогревая антифриз, а с ним и двигатель до рабочего градуса.

Ещё одна особенность такого мотора – это наличие третьего круга охлаждения. У любого другого их два: большой и малый. Экобуст имеет так называемый сверхмалый круг. Суть его конструкции заключается в том, что сразу после запуска антифриз ходит по головке туда-сюда, пока машина не прогреется. В следствии этого, инженеры Форд также добавили ещё один термостат, который открывается при полном прогреве авто, и антифриз выходит в средний (только у Форда) круг охлаждения.

Всё вышеописанное проделали для того, чтобы уменьшить время и расход топлива при прогреве двигателя Экобуст, а также для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.

Поначалу с такой непростой конструкцией были некоторые проблемы, и она не могла обеспечить отличное функционирование. Зато теперь практически все изъяны Экобуст исправлены, а по остальным ведутся работы и находятся новые решения по существующим проблемам в концерне Форд.

Интересной, но в то же время неоднозначной, новинкой было появление модернизированной системы ремней. Помимо ГРМ, Экобуст оснащён и «цепью», приводящей масляный насос. Самое интересное в такой конструкции это то, что оба ремня постоянно в масле. Инженеры, таким образом, решили снизить шум от приводов и придать более долгие сроки эксплуатации ремням.

Как всегда есть одно но, это что ж за резина такая, которая не поддаётся воздействию масла и его температуре? Форд утверждает, что срок службы ремней рассчитан на весь срок «жизни» Экобуста. Пока отмечают моторы, которые проехали не более 300 000 км и с ними всё в порядке. Дальше покажет только практика. Но если взвесить всё, то понимаешь смысл столь большого «долголетия». Ведь если с ремнём что-то произойдёт, то придётся разбирать весь двигатель, а что если проще купить новый? Пока с такими казусами ничего неясно.

Есть ещё некоторые вопросы по структуре двигателя Ecoboost. В основном они связаны с тем, насколько надёжны некоторые узлы системы. Так как в случае их поломки придётся разбирать большую часть движка (если не весь), а он диковинный и отечественных специалистов, реально разбирающихся в нём, немного, можно столкнуться с некоторыми проблемами в ремонте.

Преимущества и недостатки двигателя

В России много фанатов марки Форд. После выпуска двигателя Экобуст появилось ни мало желающих приобрести машину именно с ним. Ниже будут представлены плюсы и минусы такого мотора по версии владельцев Форд Мондео Экобуст.

Преимущества:

  • Экономия. Выше уже было показано, что за счёт уменьшенного объёма двигателя и усовершенствования некоторых систем получается добиться экономии в бензине до 30 %.
  • Великолепные экологические показатели. Исходя из пункта выше: чем меньше требуется, тем меньше сгорает. Соответственно вреда окружающей среде гораздо меньше.
  • Компактность. Вследствие того, что инженерам Форд удалось убрать один из цилиндров, двигатель Экобуст имеет меньший вес, чем «атмосферники». Такое новшество пусть немного, но прибавляет к динамике авто.
  • Высокое качество исполнения. Так как Экобуст сравнительно недавно на рынке, производитель старается его зарекомендовать получше. Поэтому в надёжности сборки таких моторов сомневаться не стоит.
  • Большая мощность. Несмотря на уменьшение расхода, в «силе» автомобили Форд не потеряли. При использовании качественного масла и бензина резвость машины порадует любого автолюбителя.

Недостатки:

  • Важность использования только высококачественного топлива. В зависимости от того на каком топливе вы будете ездить, зависит долговечность эксплуатации Экобуст. К сожалению, не всегда купленное топливо, даже продаваемое под наивысшей маркой, действительно хорошее.
  • Сложность в ремонте. Хоть с каждым годом двигатели Форд «Экобуст» всё чаще появляются на наших дорогах, далеко не в каждой местности есть возможность найти специалиста, разбирающегося во всех тонкостях его работы. Самим, даже имея некоторые навыки, туда лучше не лезть – сделаете только хуже, проверено (и не раз).
  • Стоимость ремонта. По предыдущему пункту стало понятно, что спрос есть, а предложения мало. Поэтому цены на ремонт таких двигателей Форд немаленькие.

Интересный факт! Недавно в США произошёл инцидент, который неплохо так ударил по престижности Ford. Суть в том, что у многих водителей (владельцев именно Экобуст) происходили ничем не обоснованные отказы в работе движков. Такое недоразумение представители концерна, так и не объяснили.

Отзывы автомобилистов об Экобуст

На данный момент концерн Форд выпустил целую линейку двигателей Экобуст, а именно:

  • 1,0 литр, трёхцилиндровый;
  • 1,6 литров, четырёхцилиндровый;
  • 2,0 литра, четырёхцилиндровый;
  • 3,5 литров, V6.

Такими двигателями с каждым годом оснащают многие автомобили Форд и выпускаются отдельной серией. Покупателей у них хоть отбавляй. Проанализировав отзывы как иностранных, так и отечественных владельцев машин с таким двигателем, можно выделить основное:

  1. Ecoboost. Отзывы иностранцев. Все, без исключения, отмечают существенную экономию на бензине. Без внимания также не осталась повышенная мощность, особенно со стороны тех, кто раньше использовал атмосферный двигатель с объёмом 1,6 литра от Форд. Нередки и лестные отзывы о надёжности мотора. Часто высказывались, что ломается крайне редко. Процесс эксплуатации выделялся, как простой, и за редким исключением отмечалось, что не всегда есть возможность заправлять высококачественное топливо. В целом нареканий практически нет.
  2. Экобуст. Отзывы владельцев из России и СНГ. Все отмечают высокую экономию бензина и мощность агрегата. Надёжность мотора описывают, как приемлемую. Говорят, что бывают трудности с ремонтом, но в основном всё решаемо. Главная проблема – найти качественное топливо. Многие ищут проверенные заправки и только на них берут бензин, чтобы не убить двигатель раньше времени. Нарекания есть только по топливу, в остальном всё отлично.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*