admin / 23.09.2019

Егр опель астра

Opel Astra ✔🚗💨♛ x16xel 💪 ✔ ›
Бортжурнал ›
Глушение клапана EGR. (клапан рециркуляции выхлопных газов)! Часть 1

Доброго всем дня!
На улице тепло, птички, отличное настроение и … руки зачесались, захотелось повозиться с моей лошадкой в воскрестный день. Думаю все Мы не раз производили процедуру, с чисткой дроссельной заслонки и Я также это делал. И каждый раз снимая узел дроссельной заслонки Я удивлялся в каком красивом черном нагаре. Откуда же берется этот нагар? Да все очень просто. Как известно, во многих современных авто, в угоду экологии стоит клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов). На оборотах 1500-3500 часть выхлопных газов снова поступает во впускной коллектор, и за это отвечает этот клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов).

Назначение и принцип действия клапана рециркуляции выхлопных газов.

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.
EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.
А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.

Ну хватит теории и пройдем к практике:
Для чистки нам понадобится:
1. Ключи под звездочку торкс 30
2. Очиститель карбюратора
3. Руки ростущие от нужного места

Открываем капот и находим наш клапан EGR (клапан рециркуляции выхлопных газов).
Скидываем клеммы с АКБ для того чтобы в дальнейшем не было ошибки CheckEngine
и снимаем разъем с клапана EGR. Раскрутил 2 болта и и снял верхнюю часть клапана.
Вытаскиваем клапан и не забываем про прокладку. Берем все это дело и домой в спокойных условиях чтобы работать. Штатная прокладка имеет 2 отверстия: одно под выхлопные газы, другое под шток. Чтобы его заглушить, нужно заменить штатную прокладку на прокладку с одним отверстием, только под шток. Что и сделал вырезал прокладку из жестянной банки. Замачиваем внутренности клапана промывкой карбюратора промываем с перерывами 5-10 минут чтобы очиститель съедал нагар. повторяем процедуру несколько раз и просушиваем все это.
На этом процедура очистки завершена.
P.S. одна из самых обычных проблем в двигателе из за этого клапана это плавающий холостой ход. А вообще советую промывать его каждый раз когда моете дроссель.
Вот и все дорогие мои читатели! Наверно нужно и программно отключить, но пока незнаю как это сделать.
Впереди обкатка, если что отпишусь!

Чип-тюнинг Opel Astra H 1.8. Удаление катализатора. Отчет

  • Как увеличить мощность двигателя, «освободив» лошадей, «запертых» производителем в электронном блоке управления? Убрать «провалы» на низких оборотах, избавиться от «задумчивости» педали газа при старте

    Ответ: сделать «Чип-тюнинг двигателя»!

    Как убрать ошибки сажевых фильтров и катализаторов?

    Ответ: сделать «Чип-тюнинг двигателя»!

    Прирост мощности после «чиповки» двигателей:

    • до 10% на атмосферных бензиновых двигателях.
    • до 25-30% на турбированных бензиновых и дизельных двигателях.

    Специалисты компании «Лаборатория Скорости» профессионально осуществляют работы по замене программ управления двигателем для большинства автомобилей европейского, американского, японского, корейского и китайского производства.

    Наше тюнинг-ателье работает на рынке с 2002 года

    Для чип-тюнинга двигателей используются прошивки ведущих европейских и российских тюнинговых ателье: Piasini Engineering, EDS Fahrzeugtechnik, FG Technology, CSS Performance, TWE Motorsport, VCPowerteam, CARTUNER Engineering, Паулюс (Paulus), ADACT и др.

    Мы производим работы по чип-тюнингу двигателей в Москве для всех марок автомобилей.

    Мы предлагаем решение по программному удалению сажевых фильтров (diesel particulate filter — DPF) и катализаторов. Это является самым надежным, быстрым и дешевым решением. Вы навсегда забудете о существовании этих фильтров и связанных с ним ошибок. Для бензиновых двигателей и некоторых дизельных двигателей автомобилей возможно выполнить одновременно программное удаление, соответственно, катализаторов и сажевых фильтров и работы по чип-тюнингу двигателей. Зачем платить и терять время дважды, если одном и втором случае — это все перепрошивка ЭБУ двигателя? Узнавайте соответствующую возможность у наших специалистов

    Программными методами можно решить и ряд других проблем: отключение клапана ЕГР (exhaust gas recirculation — EGR), программное удаление вихревых заслонок (заслонки впускных каналов) и т.д.

    Так же компания «Лаборатория Скорости» осуществляет прошивку ЭБУ с целью настройки топливных карт под газовое оборудование. Подробнее об этом можно прочитать в соответствующей статье: «Газовое оборудование».

    Так же осуществляем чип-тюнинг двигателей:

    • мотоциклов;
    • моторных лодок;
    • грузовиков.

    При проведении работ мы используем только сертифицированное оборудование и лицензионное программное обеспечение таких известных европейских, американских и российских компаний как Alientech, Piasini Engineering, Almisoft, Chipsoft и т.д. Имеющееся у нас оборудование позволяет выполнять работы по «чиповке» электронных блоков управления двигателя как через диагностические разъемы OBD, так и с подключением непосредственно к плате блока управления. В зависимости от сложности работ и наличия прошивок, время работы может варьироваться от четверти часа до четырех часов. В сложных случаях работы могут длиться до нескольких дней, при этом машина может оставаться в нашей компании, о чем Вы будете предупреждены заранее.

    Стоит обратить внимание, что мы осуществляем «перепрошивку ЭБУ» только автомобилей не старше 10 лет и только с исправным двигателем. Каждый автомобиль перед чип-тюнингом двигателя проходит диагностику (считывание ошибок по двигателю) и наша компания вправе отказать в работе в случае, если будут обнаружены критические ошибки.

    С некоторыми из наших работ можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Фотоотчеты».

    Для Вашего удобства мы стали производить работы чип-тюнинга двигателя (удаление катализаторов и сажевых фильтров) в выходные и в будние дни до 21:00. Стоит обратить внимание, что именно на субботу и воскресенье приходится основной поток клиентов и записываться стоит заранее. В случае желания выполнения работ «прошивки мозгов» двигателя в позднее время, необходима заблаговременная запись, т.к. это влечет за собой предварительное согласование с нашими партнерами.

    В нашей компании можно выполнить доработку выхлопных систем: раздвоение выхлопных труб, установка насадок, доработка для «басовитого» звучания. Подробнее описано в разделе «Выхлопные системы»

    Если Вы цените своё время и Вам необходимо вызвать мастера для выполнения работ перепрошивки ЭБУ, можете вызвать его в удобное для Вас место (чиповка двигателя ЦАО, ЮАО, САО, ЗАО, ВАО, ЮЗАО, ЮВАО, СВАО, СЗАО). Узнавайте соответствующую возможность по телефону! Данная услуга доступна в некоторых городах России и у наших партнёров

На какие параметры автомобиля влияет клапан ЕГР на Опель Астра?

Огромная температура, при которой происходит сгорание топлива в смеси с чистым воздухом, далеко не лучшим образом влияет на параметры работы двигателя, поскольку в таких условиях запускается реакция окисления атмосферного азота, составляющего большую часть воздуха, а значит, нарушаются все расчеты необходимого количества кислорода. Решением этой проблемы стала система рециркуляции выхлопных газов, при неисправности которой важно за нужными запчастями.

Данная система, одним из важнейших компонентов которой является клапан ЕГР на Опель Астра G, перенаправляет часть выхлопных газов во впускной коллектор, что помогает снизить температуру за счет уменьшения количества кислорода, а значит, и исключить его реакцию с азотом. Также, работа клапана, отправляющего отработанные газы на дожиг, позволяет уменьшить итоговое количество угарного газа в выхлопе, что только добавляет преимуществ использованию рассматриваемой системы.

Правильно работающий на Опель Астра клапан ЕГР оказывает непосредственное влияние на такие параметры:

  • Экологичность. Исключая образование оксидов азота и существенно снижая процентное содержание СО, система рециркуляции уменьшает общее загрязнение воздуха, что особенно важно в городской черте.
  • Экономичность. Поскольку весь кислород уходит на окисление именно топлива, это обеспечивает его полное сгорание без выбросов несгоревших НС в воздух впустую, а значит, и меньший итоговый расход.
  • Если рассматривать клапан ЕГР на Опель Астра дизель, то его использование снижает «жесткость» работы мотора за счет уменьшения давления сгорания при меньшем содержании кислорода.
  • В бензиновых двигателях работа клапана служит дополнительным средством предотвращения возникновения такого опасного процесса, как детонация, что даёт возможность устанавливать ранний момент зажигания, а значит, без лишних проблем повышать крутящий момент.

Основной неприятностью, в результате которой становится неисправным , являются отложения нагара, что могут образоваться как от длительной работы без обслуживания, так и от проблем с различными частями двигателя. Если подобная ситуация сложилась слишком быстро, стоит обратить внимание на вентиляционную систему картера, а также на состояние цилиндров и поршневых колец, неисправности которых могут приводить к попаданию масла в камеру сгорания с дальнейшим образованием большого количества нагара, оседающего на клапане и ухудшающего его работу.

8.6 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Общая информация
С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).
Функциональная схема системы EGR

1 — Выпускной порт
2 — Корпус дросселя
3 — Клапан EGR
4 — Электромагнитный управляющий клапан EGR
5 — Преобразователь противодавления (ВРТ)

Главным компонентом системы является клапан EGR, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ECM на основании сигналов различных информационных датчиков.
Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.
Клапан EGR
Общая информация
Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.
Конструкция клапана EGR

1 — Впуск отработавших газов
2 — Выпуск отработавших газов
3 — Электромагнитный клапан EGR

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините от клапана EGR вакуумный шланг.
3. Выверните болты крепления клапана EGR на впускном трубопроводе.
4. Снимите клапан EGR.
5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (18.6 ± 1.5 Нм).

Чистка

Не промывайте клапан EGR с никакими растворителями! Не зажимайте клапан EGR в тиски! Не забывайте заменять уплотнительную прокладку!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, — держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор.
2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода.
3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, — в случае необходимости еще раз обстучите клапан.
4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана.
5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора.
6. Прочистите также впускное отверстие EGR во впускном трубопроводе.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Связанные с запиранием системы EGR отказы могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода топлива.
2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы EGR. Поврежденные компоненты замените.
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR.
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, — если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном случае проверьте проходимость соединительного тракта EGR.
6. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода (см. выше) и вновь создайте в нем разрежение, — если клапан не открывается, замените его.
7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки EGR.

Электромагнитный управляющий клапан EGR
Общая информация
Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR.
Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR

1 — Фильтр
2 — Контактный разъем
3 — Обмотка электромагнита
4 — Плунжер
5 — К клапану EGR
6 — К ВРТ

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива — общие сведения Главы Системы питания и выпуска).

3. Отсоедините от электромагнитного клапана EGR вакуумные шланги и электропроводку.

4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана EGR на впускном трубопроводе.

5. Снимите электромагнитный клапан.

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).
Преобразователь противодавления (ВРТ)
Общая информация
ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.
Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR

1 — К корпусу дросселя
2 — К корпусу дросселя
3 — К электромагнитному клапану EGR
4 — Фильтр
5 — Пружина
6 — Диафрагма
7 — Порт EGR (давление отработавших газов)

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от ВРТ вакуумные шланги.

2. Снимите преобразователь с опорного кронштейна.
3. Установка производится в обратном порядке.

Проверка исправности функционирования системы EGR

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе поднимите частоту вращения коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин и проследите за перемещением штока клапана EGR.
2. По мере возрастания оборотов шток клапана должен перемещаться вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться в исходное положение.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*