admin / 04.11.2019

Джили МК замена термостата

Замена термостата на Джили МК Кросс

Важным элементом системы охлаждения двигателя Джили МК Кросс является термостат. Именно это устройство отвечает за регулировку степени охлаждения силового агрегата, увеличивая или снижая подачу охлаждающей жидкости.

Преимущественно термостат устанавливается или на входном канале насоса системы охлаждения, или на выходной трубке головки блока цилиндров.

Как известно, система охлаждения состоит из двух кругов. Первый, малый, включает в себя ГБЦ, цилиндры и радиатор печки. В состав большого входит вся система, включая радиатор охлаждения.

Именно термостат и отвечает за переключения между кругами охлаждения при изменении температуры двигателя Джили МК Кросс.

При его нагревании происходит постепенное открытие большого круга, при остывании соответственно закрытие.

Конструктивно термостат состоит из ряда элементов:

  • Корпус. Имеет 3 места для подключения труб системы охлаждения. Первый входной от радиатора, второй входной от ГБЦ и третий выходной – для подачи жидкости на насос.
  • Цилиндр, внутри которого располагается термочувствительный элемент.
  • Непосредственно термочувствительный элемент. Может быть жидким, состоящим из смеси воды и спирта. Также возможно использование твердых элементов, созданных на основе технического воска с добавками порошковой меди, алюминия и графита.
  • Поршень (шток) располагающийся внутри цилиндра.
  • Клапан малого круга – специальный перепускной клапан, позволяющий поддерживать необходимое давление в системе.
  • Клапан большого круга (основной). Обычно имеет форму большой тарелки, открывающей и закрывающей доступ к большому кругу системы охлаждения.
  • Пружины, отвечающие за запирание клапанов большого и малого кругов

Важными для правильной функциональности термостата Джили МК Кросс являются все конструктивные элементы.

При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость выходит из ГБЦ, и по сути, снова туда же возвращается, при этом не охлаждаясь. Так происходит до того момента, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Когда силовой агрегат прогревается, а температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 80-90 градусов, происходит расширение термочувствительного элемента. Он воздействует на шток, который открывает клапан большого круга.

После этого начинается охлаждение двигателя Джили МК Кросс. Если изначально жидкость будет циркулировать по большому кругу, то силовой агрегат будет прогреваться дольше, а в морозы может и вовсе не прогреться.

Стоит заметить, что открывание клапана большого круга происходит постепенно. Это позволяет регулировать количество подаваемой охлаждающей жидкости в радиатор и препятствует чрезмерному охлаждению.

Максимальное открытие происходит при температурах в 95-105 градусов.

Особенностью термостата является то, что деталь практически не поддается ремонту и обычно при выходе из строя просто заменяется.

О поломке комплектующей могут свидетельствовать такие факторы:

  • Двигатель долгое время не достигает рабочей температуры. При условии отсутствия других факторов, это свидетельствует о заклинивании клапана большого круга в открытом положении.
  • Силовой агрегат быстро перегревается и не остывает. Проблема заключается в том, что клапан большого круга заклинило в закрытом положении.

Проверить состояние термостата Джили МК Кросс можно достаточно легко. Для этого достаточно положить его в воду и начать нагревать ее.

Если при закипании жидкости положение клапана большого круга не изменилось, то деталь следует заменить.

Если же положение клапана изменилось, он открылся, то следует поискать причину перегрева в других элементах системы охлаждения. Например, может быть засорен радиатор.

Простая и быстрая замена термостата Джили МК Кросс

Чтобы провести замену вышедшего из строя термостата потребуется новая деталь, а также набор инструментов.

Все работы можно провести самостоятельно, потратив на это немного времени.

Для замены термостата необходимо выполнить такие действия:

  • Придется проводить частичный разбор автомобиля.
  • В частности, необходимо будет снять аккумулятор.

  • Также придется снимать блок зажигания, шлангу и крышку, под которой расположен термостат Джили МК Кросс.
  • На шланге есть хомут, который при возможности лучше не трогать и не снимать.

  • Иначе в дальнейшем существенно повысится вероятность образования течи в данном месте.
  • Пассатижами откручиваем болты крепления клемм аккумулятора.

  • После чего откручиваем крепления электроустановки.
  • Снимаем клеммы, после чего демонтируем фиксаторы и сам аккумулятор.
  • Далее приступаем к демонтажу модуля зажигания.

  • Для начала необходимо отсоединить клипсу.
  • Чтобы это сделать, достаточно просто немного потянуть в сторону и на себя.

  • Под модулем есть еще один провод, который возможно придется откручивать.
  • Сделать это необходимо для более легкого сливания охлаждающей жидкости.
  • Проблема Джили МК Кросс в достаточно неудобном расположении сливной пробки радиатора.

  • Достать ее тяжело, как и подставить под нее какую-то емкость.
  • А так, можно будет частично слить жидкость сверху.
  • Ключом на 10 откручиваем 2 болта, фиксирующих модуль зажигания.

  • Чтобы провода с модуля не мешали, убираем их в сторону.
  • Для этого потребуется дополнительно снять пластиковый промежуточный кронштейн.

  • Площадку модуля зажигания, зафиксированную кронштейном, пока снимать не будем.
  • Рядом с ней есть два болта.

  • Под одним из них зафиксирована скоба, удерживающая провода.
  • Неподалеку находится жгут проводов Джили МК Кросс.
  • Их можно просто убрать в сторону.

  • Ниже находится еще один провод, скорее всего на какой-то датчик.
  • Его тоже лучше убрать, чтобы можно было подставить емкость для сливания охлаждающей жидкости.
  • Однако отключить провод от датчика не удалось, пришлось отключать разъем и убирать часть провода в сторону.
  • Остальные провода подключены простыми клипсами, так что с их отключением и уводом в сторону проблем не возникнет.
  • Получилось зафиксировать провода за кулису КПП.

  • Ключом на 10 откручиваем 2 гайки.
  • Однако получилось как всегда, вместо гайки открутилась гайка со шпилькой.

  • Гайка со шпильки скручивается довольно легко.
  • Крышка в районе термостата Джили МК Кросс снята.

​​

  • Внутри есть небольшая прокладка.
  • Оттягиваем ее, после чего сливаем антифриз.

  • Вот уже видно термостат.
  • Важно запомнить положение клапанов на нем.

  • Термостат извлекается достаточно сложно.
  • На самом термостате есть специальная прокладка.

  • Она не допускает протекания охлаждающей жидкости из системы.
  • Проверяем не осталось ли остатков прокладки в месте фиксации термостата Джили МК Кросс.

  • Заодно очищаем поверхность от загрязнений.
  • Подготавливаем новый термостат.

  • У данной модели температура открывания составляет 82 градуса.
  • У нового термостата клапан находится на 9 часов, хотя у старого он был расположен на 10 часов.

  • Новый термостат придется ставить вертикально, поскольку иначе существует вероятность частичного перекрытия канала.
  • Предварительно устанавливаем резиновую прокладку.
  • Шпилька, фиксирующая крышку над термостатом Джили МК Кросс, была посажена на клей.
  • Теперь перед закручиванием покроем ее герметиком.

  • Лишний герметик следует обязательно убрать.
  • Новый термостат становится на свое место достаточно легко.

  • Прокладку не следует пытаться проталкивать внутрь.
  • Далее аккуратно одеваем на термостат крышку.

  • После чего зафиксировать все гайками.
  • Затягиваем гайки ключом на 10.

  • После чего проводим подключение проводки Джили МК Кросс.
  • В конце фиксируем на месте модуль зажигания.

Термостат имеет важное значение в структуре двигателя, а именно в части охлаждающей системы. Главная его составляющая – восковой наполнитель, когда он нагревается происходит его увеличение, когда охлаждается — уменьшение. Второстепенная составляющая — автоматический клапан. Состояние автоматического клапана зависит от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Двигатель быстрее прогревается за счет автоматического клапана, когда он находится в закрытом состоянии, при низкой температуре ОЖ. Охлаждающая жидкость начинает циркуляцию внутри двигателя во время открытия перепускного клапана и закрытия автоматического. Через радиатор жидкость циркулирует, когда автоматический клапан находится в закрытом положении, а перепускной – в открытом. Термостат Джили МК поддерживает температуру ОЖ примерно около 82°С. Именно данная деталь, может стать причиной перегрева двигателя.

Термостат Джили МК имеет специальную напайку, для того, чтобы перепускной клапан быстрее закрывался. Аналог данной детали — Термостат Wahler 4103.82d

Для того чтобы произвести замену, главное выяснить где находится этот важный элемент и как в принципе осуществить его замену. Термостат устанавливается на вход­ном патрубке контура охлаждения. На замену не уйдет много времени и денег. Цена данной модели термостата варьируется около 300-500 руб.

Для того чтобы проверить исправность детали необязательно извлекать его из автомобиля. Термостат находится в нормальном состоянии, если после запуска нагревается, лишь верхний патрубок радиатора. Когда температура достигнет своего пика, начнет нагреваться сразу нижний патрубок. Говорить о неисправности запчасти можно, если нагреваются сразу два этих патрубка.

Замена термостата Джили МК необходима при нестабильной температуре мотора (перегрев или недостаточный прогрев). Для того чтобы осуществить замену, необходимо выполнить следующие действия. Для начала необходимо слить ОЖ, повернуть 2 болта крышки термостата к водораспределительной коробке. Далее извлечь термостат, отвернув его крышку от водораспределительной коробки. Крышку желательно очистить от загрязнений. Дальше ставим на место новую запчасть и его крышку. Имейте в виду, что кольцо на крышке располагается без перекосов в пазу крышки. Затем залейте охлаждающую жидкость до максимальной отметки. После запуска двигателя и его прогрева уровень ОЖ должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Не забывайте в дальнейшем следить за температурой и уровнем ОЖ.

Видео: Замена термостата

У Geely MK достаточно вместительный багажник. В нем с легкостью можно перевозить, к примеру, взрослый велосипед в разобранном виде.

Geely CK ›
Бортжурнал ›
Замена термостата Geely CK

Температура на приборке была всегда на 1 деление выше среднего, а вентиляторы постоянно маслали, нижний патрубок от радиатора при этом был холодный. Вывод — не работает термостат.

На приборке температура была всегда выше середины на деление

По советам бывалых куплен Wahler 4103.82D производства Германии.

Полный размерWahler 4103.82D
Естественно на 82 градуса, как и родной.
Полный размер82 градуса
Полный размерСделано в Германии
К слову, сразу было куплено 3 литра концентрата HEPU G12 (красный).
Полный размерСразу прикупил концентрата HEPU G12

Инструкция по замене термостата на Geely CK:

1. Отключаем аккумулятор и снимаем его

Полный размерСнимаем аккумулятор
2. Снимаем площадку под аккумулятор
Полный размерОткручиваем площадку под аккумулятор
3. Убираем в сторону разъём который находится под термостатом
Полный размерУбираем разъём под термостатом, чтоб не залить
4. Снимаем катушку
Полный размерКатушка над термостатом, для удобства монтажа снимаем и её
5. Накладываем побольше тряпок под термостатом
6. Откручивает 2 болта которые крепят колено с патрубком
7. Подставляем заранее обрезанную бутылку или любую удобную ёмкость, которая туда влезет.
8. Держим ёмкость и второй рукой вытягиваем на себя термос, но не до конца, а слегка, чтобы жидкость сильно не лилась, набрали ёмкость, засунули термос обратно, опустошили ёмкость и снова сливаем так же, выйдет примерно 1,2-1,5 литра.
9. Когда жидкость больше не течёт, вытираем всё насухо и ставим новый термостат, так чтобы пыптик маленький на термостате смотрел на 12 часов.
Полный размерПравильно расположите термостат — маленький пиптик на 12 часов, (на фото я поставил чуток не вертикально)
10. Собираем в обратной последовательности.
11. Доливаем жидкости в радиатор до полного
12. прогреваем машину, ждём пока откроется термостат, если всё норм, потом через время проверяем уровень ОЖ в бачке. ВСЁ!
Полный размерТеперь нормальная рабочая температура, после открытия термостата выхолаживается очень быстро

У кого есть яма, лучше слейте ОЖ с краника радиатора и блока, а потом меняйте термостат, меньше поразливаете на мотор при замене.

За напутствия и советы выражаю особую благодарность пользователю sergzp96.
Всем бобра, т.е. ДОБРА, ну вы поняли! 😉

Замена термостата Geely MK

Цена на услугу Замена термостата Geely MK:

от 1000 ₽

Термостат автомобиля Geely Emgrand MK – важная и неотъемлемая часть функционирующей системы охлаждения в корпусе машины. Он отвечает за подачу охладительной жидкости по большому кругу, чтобы предотвратить внезапное нагревание двигателя и мотора. Выход из строя такого элемента может привести неполадки в работе всего автомобиля. Поэтому замена этой детали необходима, как только вы заметили первые признаки перегрева двигателя. Сделать это можно посетив специализированные станции технического облуживания.

Наш автосервис «Народ-Авто» работающий в непрерывном тандеме с одноименным заводом оригинальных автомобилей, предлагает своим клиентам комплекс услуг по замене и диагностике термостата Geely Emgrand MK по самым доступным и приемлемым ценам в регионе и области. В каталоге компании имеются как оригинальные детали, так и доступные аналоги, позволяющие существенно снизить окончательную стоимость ремонта. В процессе выполнения работ мы придерживаемся действующих стандартов и ГОСТов, а также рекомендаций от ведущих механиков завода-изготовителя.

Для заказа замены термостата Geely Emgrand MK, а также диагностики всей системы охлаждения и подающих контуров, советуем заполнить заявку, размещенную на сайте. Менеджер свяжется для предварительного обсуждения даты и времени технического осмотра.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*