Новая Jetta на платформе MQB дебютировала еще в январе 2018 года, но до России до…
admin / 29.03.2020
Содержание
На первый взгляд может показаться, что такие выдающиеся продукты европейского автопрома как Фольксваген Джетта и Шкода Октавия почти идентичны. Обе машины являются представителями популярного гольф-класса, доступны в одной ценовой группе и, что самое любопытное, выпускаются одной компанией. Создатель этих автомобилей – концерн Volkswagen Group. VMGroup одна из немногих компаний, что может похвастаться такой бешеной конкуренцией между своими же сборками.
На рынке сейчас более ценится и, соответственно, востребована Jetta, что подтверждают отзывы владельцев легковых машин. Объясняется это тем, что Octavia производится в Чехии, а Volkswagen Jetta собирается в Германии. Автолюбители, наверное по привычке, больше доверяют немецкому качеству. Но беспристрастный взгляд позволит раскрыть достоинства и изъяны обеих моделей.
Невзирая на общую платформу (MQB), чешские и немецкие конструкторы имеют определенный уровень свободы в разработке дизайна и в некоторых технических решениях. Это позволяет создавать на одной платформе оригинальные в известной степени автомобили.
Первое, на что любой автолюбитель обращает внимание – экстерьер и интерьер осматриваемой машины. Джетта представляет собой классический седан с изящными в своей гармоничной простоте пропорциями. Октавия обладает строгими и выразительными чертами, без излишков. Немецкая и чешская марка довольно похожи, разве что Jetta свойственны более спортивные очертания.
При беглом осмотре интерьер автомобилей существенно совпадает: разве что руль слегка отличается. Тем не менее, транспортные средства имеют свои характерные особенности.
Модель 2015 г. Skoda Octavia может похвастаться следующими оригинальными чертами:
Седан Джетта 2016 г. тоже не желает отставать в оригинальности:
Ощутимым плюсом Шкоды Октавии является больший литраж багажника – 590 л., тогда как у Джетты – 510 л. Зато «немец” выигрывает по комфортабельности: просторный кузов авто позволяет с большим комфортом располагаться на заднем сиденье. Надежность кузова на высоком уровне у обеих марок: они полностью оцинкованные с предохранением от коррозии.
При сборке Octavia используется более современная фурнитура и инновационная приборная панель, указывающая нумерацию, скорость автомобиля и обороты двигателя под разными углами. В немецком автомобиле приборная панель осталась прежней, с привычными обозначениями, которые в итоге легче читаются. Может быть это дань консерватизму?
Сиденье водителя в обоих транспортных средствах отлично сконструированы: плотные, удобные кресла с подпорой для поясницы, несколько разнящиеся по форме.
Из множества комплектаций, представляемых знаменитым производителем, наиболее привлекательными для отечественных водителей остаются машины с двигателями работающими на бензине. Турбодизели обеих марок, несмотря на определенные плюсы, не нашли отклика среди российских автолюбителей.
Очень важно обратить внимание на особенности основных технических характеристик, это позволит определить, каков каждый автомобиль в эксплуатации. Сопоставим наиболее важные из них.
параметры | skoda octavia tsi se | volkswagen jetta tdi cr |
тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
коробка передач | мкпп | мкпп |
рекомендуемое топливо | аи-95 | аи-95 |
количество скоростей | 6 | 5 |
число цилиндров | 4 | 4 |
объем двигателя | 1197 см3 | 1598 см3 |
разгон от 0 до 100 км/ч | 10.0 сек | 11.3 сек |
предельная скорость | 196 км/ч | 190 км/ч |
мощность | 103л.с. | 103л.с. |
крутящий момент | 175 нм 18 кг-м | 250 нм 26 кг-м |
выбросы co2 | 114 г/км | 109 г/км |
расход топлива | ≈ 4л/100км | ≈ 4л/100км |
объем топливного бака | 50 л | 68 л |
В основных технических характеристиках модели по большему счету схожи. Фольксваген Джетта слегка уступает в оборудовании трансмиссии, но выигрывает в звукоизоляции: в движении машина тиха даже на высоких скоростях, чего не скажешь о Шкоде Октавии, традиционно любящей пошуметь, особенно в момент разгона или при смене скорости.
характеристики | skoda octavia tsi se | volkswagen jetta tdi cr |
передняя подвеска | независимая — mcpherson | независимая — mcpherson |
передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
задняя подвеска | полунезависимая | независимая — многорычажная |
задние тормоза | дисковые | дисковые |
Проведенный тест-драйв транспортных средств позволил заметить, что реализация в Volkswagen Jetta задней многорычажной подвески привела к тому, что нередкие выбоины на российских дорогах могут отклонить машину с курса на пару десятков сантиметров. Поэтому зачастую водителю приходится прилагать небольшие усилия, для того чтобы контролировать курс. Более жесткая подвеска у Skoda Octavia, напротив, на скорости не дает крена на поворотах, плотнее прижимая автомобиль к дорожному покрытию.
характеристики* | skoda octavia tsi se | volkswagen jetta tdi cr |
длина | 4659 | 4644 |
ширина | 1814 | 2020 |
высота | 1461 | 1482 |
колесная база | 2686 | 2651 |
клиренс | 140 | 139 |
*в миллиметрах
С прискорбием стоит отметить тот факт, что обе модели недостаточно приспособлены к плохим дорогам. Конфигурация свесов и клиренса изначально рассчитаны на асфальт хорошего качества, что у отечественных дорог пока что не всегда считается нормой. Общей проблемой также вполне может стать ремонт автомобиля: обслуживание и стоимость оригинальных запчастей встанет будущему владельцу в немаленькую сумму. Хотя, признаемся — Шкода Октавия все же выйдет немного дешевле своего немецкого собрата.
Детальные тесты моделей в движении вскрыли любопытные особенности рассматриваемых автомобилей:
Собственно, после такого подробного обзора автомобилей однозначного ответа что лучше и что надежнее дать все равно не получится. Представленные модели во многом тождественны друг другу и явного победителя выявить не представляется возможным, даже при всем желании. Задумываясь, что выбрать, покупателю стоит опираться на собственные вкус и предпочтения: учитывая схожее качество и характеристики машин, стоит обратить внимание на небольшую, но все же разницу в стоимости или на более интересный автолюбителю внешний вид.
Седан Volkswagen Jetta нового поколения, российские спецификации которого стали известны прошлой осенью, доберется до дилеров уже в мае. Такую информацию раскрыл в СМИ представитель одного из дилерских центров Volkswagen в России.
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на «седьмую» Jetta появилось в базе Росстандарта в ноябре. Тогда же стало известно, что она превзойдет предшественницу по габаритам и еще больше приблизится к бизнес-седану Passat. Длина автомобиля составит 4702 мм, ширина – 1799 мм, а высота – 1459 мм. Багажник же предложит те же 510 литров полезного пространства, что и в предыдущем поколении.
Новая Volkswagen Jetta. Фото VolkswagenНовая Volkswagen Jetta. Фото Volkswagen
Новая VW Jetta, построенная на модульной платформе MQB с поперечным расположением двигателя, будет поставляться в Россию с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 110 л.с. (155 Нм) и 150 л.с. (250 Нм) соответственно. Базовый 110-сильный мотор сочетается с пятиступенчатой «механикой» и шестиступенчатым «автоматом», а топовый 150-сильный – только с «автоматом».
В список оборудования модели, как сообщают «Автоновости дня», войдут система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-Глонасс», цифровая приборная панель Active Info Display, атмосферная подсветка интерьера на 10 цветов, навигационная система Discover Media с 8-дюймовым дисплеем, подогрев руля и задних сидений, а также функции бесключевого доступа в салон и запуска двигателя с кнопки.
Интерьер Volkswagen Jetta. Фото Volkswagen
Кроме того, седан оснастят системой контроля устойчивости на дороге, адаптивным круиз-контролем, аудиосистемой Beats, большой панорамной крышей, а также системами экстренного торможения, автоматического мониторинга «слепых» зон и контроля давления в шинах.
Точная дата начала продаж новой «Джетты» в России пока неизвестна. Цены и комплектации российское представительство Volkswagen раскроет позже.
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta представляет собой автомобиль класса компакт. Оригинальная модель была разработана на платформе Golf. Главным отличием VW Jetta от VW Golf является кузов – классический седан. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1979 году. А в период до 2009 года немецкий концерн разработал и выпустил пять поколений машин. Примечательно, что на мировом рынке все новые модели обозначались индексами с римскими цифрами, тогда как в Германии автомобили Jetta III и Jetta IV выходили под именем Vento и Bora соответственно. Серьезные отличия от Golf начали проявляться в Jetta только в четвертом поколении. Автомобиль не пользовался большим спросом, поэтому Volkswagen постоянно выпускал новые небольшие линейки, отличающиеся друг от друга комплектацией и незначительными косметическими изменениями. Так и появились Coach, Beach, Flair и другие модели. В июне 2010 года в Нью-Йорке было представлено шестое поколение Volkswagen Jetta. Внешний вид авто был позаимствован у концептуальной модели Volkswagen NCC, показанной в Детройте. Новая машина построена на базе VW Golf VI. На европейском рынке Jetta будет предлагаться с шестью вариантами двигателей мощностью от 105 до 160 лошадиных сил.
Официальная премьера Volkswagen Jetta 2011 состоялась в Нью-Йорке в июне 2010 года. Автомобиль разработан на обновленной платформе Golf. В результате изменений в базе машина стала длиннее и просторнее предшественника. В частности, багажник авто способен вместить 510 литров груза. Причем большое багажное отделение не повлияло на простор в салоне. Внешний дизайн модели перекликается с концепт-каром New Compact Coupe, который был показан публике в начале 2010 года на мотор-шоу в Детройте. Внутри же автомобиль практически полностью повторяет особенности своей хэтчбек-версии Volkswagen Golf IV. Европейская версия автомобиля Volkswagen Jetta 2011 доступна с шестью вариантами турбированных двигателей. Четыре из них представлено бензиновыми агрегатами мощностью от 105 до 200 лошадиных сил и рабочим объемом от 1,2 до 2 литров. Дизельных двигателей, соответственно, два: 1,6-литровый TDI мощностью в 105 лошадиных сил и 2-литровый TDI, развивающий мощность в 140 лошадиных сил. Моторы начального уровня предлагаются с технологией BlueMotion, включающей систему Start-Stop. Сборка Volkswagen Jetta 2011 осуществляется на предприятии в Мексике.
Городской авто
Ищите отзывы о Volkswagen Jetta?
Посмотреть отзывы о Volkswagen Jetta
FILED UNDER : Разное