admin / 13.09.2018

Дворник лобового стекла

serega0666 ›
Blog ›
Почему «дворники» мажут, а не чистят

Самая важная деталь щетки стеклоочистителя — скребок. Она же и самая уязвимая. Скребок очищает стекло кромками лезвия. Для качественной очистки необходимо, чтобы лезвие скребка, прилегающее к стеклу, имело прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода стеклоочистителя в моменты перемены направления движения лезвие щетки обязано перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая острые кромки попеременно продавливали слой осадков и убирали их со стекла.

Подсчитано, что, сделав 500 тысяч рабочих циклов, скребок очищает от воды, снега и грязи площадь, фактически соизмеримую с полусотней футбольных полей. При неблагоприятных метеорологических условиях стеклоочиститель способен выполнить такую работу всего лишь за год эксплуатации. Между тем «прогулки» по стеклу не проходят для кромок скребка бесследно. Они изнашиваются и по мере того, как становятся менее острыми, убирают грязь все хуже. В конечном итоге скребок, вместо того чтобы соскабливать грязь, всплывает на ней и не столько очищает, сколько размазывает ее по стеклу.

Но чем может быть обусловлен такой характер износа лезвия скребка? Это результат того, что скребок не выполнял перекладку при перемене направления движения «дворника». Повинен в этом может быть материал скребка, которому свойственно из-за воздействия оседающей на стекле «химии», перепадов температур, солнечного ультрафиолета стареть, терять эластичность и упругость. Результат — опять же некачественная очистка стекла.

Нередко скребок перестает выполнять перекладку не от того, что его резина задубела, а из-за проблем с каркасом, ведь щетка — это не только скребок, но и несколько соединенных друг с другом коромысел, которые служат для удержания скребка и его правильного прижима к стеклу.

Со временем сочленения каркаса и фиксирующие скобы, удерживающие скребок, изнашиваются и расшатываются. В результате скребок перекашивается и перестает занимать необходимое положение относительно стекла, что ведет не только к ухудшению качества очистки, но и к нарушению перекладки.

Свою лепту в это способен также внести люфт, появившийся от износа в переходном адаптере, при помощи которого щетка присоединяется к поводку стеклоочистителя. Признаки отсутствия перекладки — в одном из направлений движения щетка не движется плавно, а «дробит» и вибрирует.

Кроме того, в сочленения каркаса проникает грязь, а его металлические части подвержены коррозии. Из-за этого сочленения начинают заедать, что опять-таки сказывается на качестве очистки стекла.

Проблем, возникающих из-за каркаса, лишены щетки, в которых каркас не предусмотрен.

Однако независимо от конструкции щеток все они прижимаются к стеклу благодаря усилию пружин, расположенных у основания поводков стеклоочистителей. Сочленение основания поводка тоже подвержено коррозии и проникновению грязи. Если усилие пружин окажется недостаточным, чтобы преодолеть заедание во всех сочленениях, щетка не сможет плотно и с необходимым давлением прилегать к стеклу и обеспечивать его удовлетворительную очистку.

Повлиять на эффективность работы стеклоочистителя способны также внешние причины. Например, качество очистки ухудшается из-за появления на стекле налета продуктов, витающих в воздухе, рассекаемом движущимся автомобилем. Такая же грязь прилипает и к кромкам скребков во время их работы. Как правило, даже изношенные щетки некоторое время чистят лучше после того, как автомобиль посетил мойку.

Причины, из-за которых щетки перестают справляться со своими обязанностями, подсказывают, что нужно делать, чтобы продлить их срок службы. Лезвие щетки изнашивается быстрее, когда «дворникам» приходится очищать сухое, сильно загрязненное или обледеневшее стекло. Решайте сами, что дешевле: не жалеть подавать на стекло омывающую жидкость, обзавестись скребком и зимой до начала поездки своими руками очистить стекло ото льда и снега либо чаще покупать новые «дворники»? Желательно также хотя бы раз в две-три недели протирать стекло и щетки тряпкой, смоченной в очистителе или средстве для мойки стекол, памятуя, что на рабочих кромках скребков всегда остается мелкая абразивная пыль и ее следует убирать.

Еще не стоит забывать, что в состав омывающих жидкостей входят моющие присадки и компоненты, уменьшающие трение щеток о стекло. Поэтому даже летом, когда отсутствует опасность, что жидкость в бачке стеклоомывателя превратится в лед, заливать в бачок обычную воду если и целесообразно, то только в плане экономии денежных средств на покупку специальной жидкости, но скребки щеток от такой экономии износятся раньше, чем могли бы.

Когда автомобиль долго не ездит, лучше щетки снять. Длительное одностороннее давление на скребок способствует его деформации — может статься, что после длительной стоянки лезвие перестанет выполнять перекладку.

Случается, что скребок рвется. Чаще всего такое происходит зимой, когда скребки примерзают к стеклу, а владельцы пытаются их высвободить из ледяного плена.

Народная мудрость предлагает несколько способов борьбы с этой оказией. В последнем случае не придется отдирать и лед от стекла, но поговаривают, что если ночью пройдет дождь, чем изредка наши зимы балуют, а к утру ударит мороз, то все может оказаться не так здорово, как рассчитывал владелец.

Если щетки свое отслужили, есть несколько вариантов замены. В каркасных щетках при отсутствии либо незначительных люфтах в сочленениях можно ограничиться только заменой скребка. При стоимости профилированной резиновой ленты порядка 15-25 тыс. руб. это позволит минимизировать затраты, однако надо учитывать, что серьезные производители щеток на мелочи не размениваются. Ленты, предлагаемые на рынке, представляют собой, как правило, кустарные изделия, поэтому не факт, что прослужит замененный скребок долго.

Встречаются также скребки, продающиеся поштучно вместе с держателями и концевыми фиксаторами. Они долговечнее. Длины таких скребков хватает для установки в большинство щеток. Главное, чтобы ширина держателя скребка соответствовала размеру фиксирующих скоб на коромыслах каркаса, удерживающих скребок, а укоротить скребок до нужной длины несложно. Цена — около 100 тыс. руб. за комплект из двух скребков.

Но если в неудовлетворительной работе щетки заподозрен изношенный, имеющий поломки и ржавый каркас или адаптер, лучше заменить всю щетку в сборе. На стоимость комплекта из двух щеток для лобового стекла влияет торговая марка и размеры. Ориентировочная стоимость каркасного комплекта среднего ценового уровня для автомобилей среднего же размерного класса — 200-300 тыс. рублей.

Аналогичные бескаркасные дороже — 250-450 тысяч, однако помимо отсутствия каркаса и связанных с ним проблем у бескаркасных щеток имеются другие преимущества. Они меньше по высоте, из-за чего улучшают обзорность и обладают меньшей парусностью, их корпус может и вовсе иметь аэродинамический спойлер, благодаря которому щетки не приподнимаются при движении автомобиля с высокой скоростью, а, наоборот, прижимаются к стеклу.

Аэродинамика, кстати, также бывает причиной неэффективной работы «дворников». Опять же зимой бескаркасные щетки менее подвержены обмерзанию, в то время как для сочленений каркасных щеток такая вероятность существует. Каркасные щетки выпускаются в зимнем исполнении, однако из-за наличия чехла, предохраняющего каркас от обмерзания, у них наибольшая парусность изо всех разновидностей инструментария для «дворников», и они, разумеется, дороже обычных каркасных на 100-150 тыс. рублей.

Источник: https://www.drive2.com/b/1686222/

>Плохо чистят щетки стеклоочистителя – суть проблемы и методы решения

2 Возможные причины неисправности новых дворников

Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.

Как показывает практика, причин, по которым новые дворники неэффективно трут поверхность стекла, может быть несколько. В большинстве случаев неисправность кроется внутри самой системы очистки стекла.

Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений. В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода. Нелишним будет зачистить наконечники проводов.

Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.

Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.

Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.

Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.

Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.

Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.

Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.

Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.

Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.

Источник: http://tuningkod.ru/stajling/ploho-chistjat-trut-prizhimajutsja-shhetki-stekloochistitelja.html

Обычные загрязнения

При наличии обычных загрязнений, химические средства не используются. Для очистки применяется стандартная тряпка и мыльный раствор. Специальные тряпки или салфетки помогут более эффективно помыть окна и впитать влагу, снизив вероятность появления разводов.

Если загрязнение не сильно большое, можно смешать воду и спирт, и при помощи этой смеси почистить стекла. Такой метод больше подходит для внутреннего мытья окон. Соотношение компонентов должно быть один к одному. Дополнительное преимущество применения раствора — устранение неприятного запаха в салоне.

В качестве бюджетного аналога применяется вода и газеты. Средства, в составе которых содержится аммиак, использовать в машине не рекомендуется. При внутренней очистке стекол этот элемент может нанести вред:

  • пластику;
  • коже;
  • резине.

При помощи таких средств загрязнения лучше отмываются снаружи.

Чтобы окна не потели, можно использовать:

  • глицерин;
  • мыльный раствор;
  • спиртовой раствор.

Для защиты покрытия от грязи и пыли после мытья рекомендуется использовать «Аквагель». Это средство обеспечивает более длительный период окнам без загрязнений.

Если используются химические вещества, строго соблюдаются пропорции. Необходимо воду развести моющими средствами в соотношении один к пяти. Вытирать поверхность после мытья следует при помощи ветоши или бумаги. Тряпку для этой задачи применить нельзя. Чаще всего разводы образуются именно по этой причине.

Особые случаи мойки

К особым случаям относятся загрязнения, с которыми справиться без применения химических веществ невозможно. Сложные загрязнения появляются в виде:

  • плотного налета сажи;
  • маслянистой пленки;
  • разбившихся о лобовое стекло насекомых.

Рекомендуется приобретать чистящие средства, рассчитанные на мытье изнутри. Такие вещества не повредят элементам салона транспортного средства, и в случае необходимости их можно будет использовать для наружной очистки. Автохимические вещества рекомендуются для стекол и зеркал, поскольку после их использования не остаются пятна и разводы. В составе современных средств нет аммиака.

Если необходима дополнительная защита от пыли и грязи, используется аэрозольный антизапотеватель.

Никотиновый налет

Устранение никотинового налета с поверхности стекол выполняется при плюсовой температуре. Если на улице мороз, предварительно необходимо прогреть воздух в салоне. Если температура ниже нуля, после мойки окна машины чистыми не будут.

Для устранения никотинового налета применяются:

  • аэрозоль «Секунда»;
  • спиртосодержащие вещества для мойки стекол;
  • моющее вещество «Мистер Мускул».

При отсутствии перечисленных средств допускается использование обычного спирта. Перед нанесением на поверхность вещество необходимо разбавить в воде. Нанесение на поверхность осуществляется при помощи:

  1. тряпки с микрофиброй – после использования необходимо хорошо промыть, или выбросить.
  2. резиновой тряпки – наиболее эффективный способ, поскольку при покупке в ней уже содержится моющее вещество;
  3. бумажных полотенец или газет – в ходе использования необходимо периодически менять.

Процедура мытья для всех веществ одинакова. После разведения вещества, аккуратно наносим его на поверхность и моем никотиновые пятна. Затем поверхность стекла нужно осторожно вытереть салфеткой или резиновым скребком. Чтобы налет не появился снова, поверхность нужно протирать регулярно.

Масло и жир

Масляные и жирные пятна легче смывать сразу. Если загрязнения такого типа застынут, избавиться от них гораздо сложнее. Наиболее эффективные чистящие вещества для автомобильного стекла против масла и жира:

  • пенное моющее средство;
  • нашатырный спирт.

Вещество наносится на пятно, после чего стирается при помощи:

  • комка газеты;
  • тряпки из искусственной замши.

Если используется газета, после намокания берется новая. Действия повторяются, пока стекло не приобретает чистый внешний вид. Газета – подходящий вариант, поскольку она хорошо очищает жирное пятно, и содержит свинец, обеспечивающий эффект полировки. Аналогичными особенностями обладает искусственная замша. Дополнительно эти материалы сводят риск нанести поверхности вред к минимуму.

Матовые стекла

Система очистки матовых стекол почти не отличается от мытья обычных окон в машине. Для мытья используется обычная вода, которая наносится на поверхность пятна, и оставляется на определенный период. Затем берется одно из перечисленных средств:

  • замшевый клочок тряпки;
  • кусок мягкой ткани;
  • тряпка-микрофибра.

На тряпку наносится моющее средство, после чего обрабатывается грязная поверхность. Правильно мыть легкими аккуратными движениями. После мытья матовое покрытие протирается влажной ветошью, и сухой тряпкой. Этот метод помогает избежать разводов. Матовые стекла на дверях моются таким же способом.

Сложные загрязнения убираются при помощи:

  • мелового состава;
  • нашатырно-водного раствора;
  • водно-уксусной смеси.

Для мытья матовых стекол нельзя использовать абразивы, поскольку они могут повредить поверхность.

Полезные советы

  1. Чтобы продлить эксплуатационный период лобового стекла, необходимо включать дворники на высокую скорость только при сильном дожде или снегопаде. При незначительных осадках, оборудование должно работать на небольшой скорости. Если дворники будут выполнять движение по сухой поверхности, лобовое стекло быстрее придет в аварийное состояние.
  2. Нельзя использовать дворники, если к ним примерз лед. Устранить проблему можно, включив в салоне систему обогрева. По мере повышения температуры, он растает.
  3. В зимний период скребки и щетки применять не рекомендуется. Эти средства способны вызвать микротрещины. Чтобы устранить такие повреждения, в весенний период потребуется провести полировку стекол.
  4. Использование специальных средств для мытья окон автомобиля снижает риск появления разводов после мытья.
  5. Вытереть поверхность стеклопакета, часто меняя салфетки, можно в том случае, если они хорошо впитывают влагу.
  6. Чтобы снизить скорость износа лобового стекла, необходимо периодически менять дворники.

Соблюдайте правила мойки и стекла вашего автомобиля всегда будут в отличном состоянии.

Источник: https://InfoKuzov.ru/uhod/chistye-stekla-bez-razvodov

На вопрос, почему скрипят дворники, однозначного ответа нет. Проблему решить может как установка новых щеток стеклоочистителей, так и изменение угла между рычагом стеклоочистителя и поверхностью лобового стекла. Рассмотрим, можно ли чем-то смазать резинки, что делать, чтобы дворники не скрипели и хорошо чистили стекло.

ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ СКРИП

Неправильный угол между щеткой и лобовым стеклом – наиболее распространенная причина скрипа, при которой дворники иногда даже начинают прыгать по лобовому. В идеальных условиях этот угол должен быть близким к 90º. При этом в момент перекладки, когда рычаг останавливается, после чего начинает движение в обратную сторону, должна происходить смена наклона чистящей кромки резинки стеклоочистителя. Если дворник изначально завален в одну из сторон, возможно появление следующих дефектов работы:

  • скрипят дворники при движении в одну из сторон. Именно эта особенность позволяет понять, почему причина скрипа именно в рычагах стеклоочистителя, а не в самих дворниках. Наклон приводит к тому, что в момент перекладки, когда рычаг начинает двигаться в обратную сторону, не происходит смена наклона чистящей кромки резинки. Иными словами, дворник не ведет за собой резинку, а толкает чистящую кромку впереди себя. Вот почему скрипят дворники по стеклу. При неправильном движении резинки изменяется коэффициент сцепления. Поэтому в определенных положениях ее начинает подминать под себя, заставляя скакать по сухому лобовому;
  • громкий звук перекладки. Если резинка дворника вопреки неправильному углу наклона все-таки «перекладывается», этот процесс сопровождает практически стуком. К подобному эффекту приводит и люфт в месте крепления щетки к рычагу (поводку) стеклоочистителя. У каркасных дворников в процессе эксплуатации появляется люфт в шарнирных соединениях коромысел, креплении адаптера к металлической основе дворника. К тому же из-за люфта щетки могут начать скакать и скрипеть по сухому стеклу.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Необходимо определить, какой именно из дворников скрипит. Для этого поставьте один из дворников в вертикальное положение и включите стеклоочиститель. При этом, чтобы не портить лобовое и отчетливо определить источник скрипа, стекло должно быть чистым и сухим. После того как виновник скрипа был найден, необходимо проверить угол прилегания щетки к лобовому стеклу и устранить причину надоедливого звука.

  1. Включите дворники в первое положение.
  2. Выключите зажигание в момент перекладки щеток в верхнем положении.
  3. Поднимите и опустите дворник, чтобы убрать остаточное напряжение резинки. После опускания визуально оцените угол между щеткой и лобовым стеклом. Если дворник скрипит, он, скорее всего, будет завален в одну из сторон.
  4. Возьмите пару пассатижей/плоскогубцев и что-то, чем можно будет защитить покрытие рычагов. Подойдет плотная материя, которой в несколько слоев оберните поводок в месте зажима.
  5. Зажмите пассатижами рычаг в нескольких сантиметрах от крепления дворника, создав тем самым точку упора. Зажав вторыми пассатижами поводок ближе к креплению щетки, подогните рычаг так, чтобы в опущенном положении резинка стояла перпендикулярно по отношению к стеклу.

Если вы сделали все согласно инструкции, а дворники продолжают скрипеть, рекомендуем их заменить. Рынок щеток стеклоочистителей очень обширен, поэтому риск купить некачественную продукцию довольно велик. Характерно, что некачественные щетки будут скрипеть как при движении в одну, так и во вторую сторону. Если на автомобиле установлены каркасные очистители, дешево избавиться от скрипа можно заменой лишь резинок.

МОЖНО ЛИ ЩЕТКИ ЧЕМ-ТО СМАЗАТЬ?

Крайне не рекомендуем применять для смазывания резинок стеклоочистителей силиконовые смазки либо WD-40. Скрип дворника действительно уйдет, но после смазки резинки начнут плохо чистить ветровое стекло, будут образовываться разводы.

Альтернативой смазок является средство, называемое антидождем. Нанесение составов изменяет коэффициент сцепления, поэтому щетки перестают скрипеть по стеклу. Недостатком такого способа избавления от скрипа является стоимость составов и относительная непродолжительность эффекта. Чтобы сэкономить, рекомендуем прочитать, как изготовить антидодождь своими руками.

Еще менее непродолжительный эффект дает чистка лобового стекла средствами для мойки посуды (к примеру, Fairy). На видео вы можете, что после обработки дворники действительно не скрипят. Продлить эффект можно, добавив небольшое количество моющей жидкости в бачок стеклоомывателя.

ТРАПЕЦИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Если ни один из описанных выше методов не помог, и дворники все так же скрипят, обратите внимание на трапецию стеклоочистителя. Принцип работы системы напоминает работу кривошипно-шатунного механизма двигателя. Движение щеток сначала в одну, а затем в другую сторону достигается за счет превращения вращательного движения вала двигателя в возвратно-поступательное движение тяг трапеции. Если в местах шарнирного соединения тяг трапеции возникает сухое трение металла об металл, возникает скрип, писк.

В салоне автомобиля кажется, что скрипят дворники, но на самом деле звук исходит от трапеции, которая находится за моторным щитом и прикрыта жабо. Чтобы точно определить источник неприятного звука, поднимите щетки кверху и включите дворники.

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА

Для устранения эффекта скрипа дворников необходимо смазать шарнирное соединение трапеции. Сложность выполнения процедуры будет зависеть от конструкции жабо. В некоторых автомобилях доступ к трапеции можно получить, сняв пластиковую накладку, прикрывающую пространство за моторным щитом. Но на большинстве авто для снятия жабо придется демонтировать дворники.

Поводок щеток имеет комбинированную посадку на вал (конусную и шлицевую). Трудность снятия в том, что при закручивании гайки рычаг очень плотно садится на вал. Если детали давно не разъединялись, не были смазаны должны образом, они довольно сильно прикипают друг к другу. Поэтому перед снятием поводок нужно аккуратно обстучать по периметру посадочного места. Но лучше всего использовать специальный съемник.

В качестве смазки используйте небольшое количество моторного либо трансмиссионного масла. Шприцем вы сможете без труда смазать все трущиеся поверхности. В остальном для правильной разборки вам следует придерживаться инструкции, указанной в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Для наглядного примера посмотрите видео замены трапеции и моторчика на ВАЗ 21170.

Источник: https://neauto.ru/pochemu-skripjat-dvorniki-na-avtomobile/

В процессе эксплуатации автомобиля его узлы постепенно изнашиваются и теряют ту надёжность, которая была при снятии машины с конвейера. Это происходит из-за трения, поскольку именно оно является причиной разрушения механизмов. Больше всего страдает то устройство, которое работает в тяжёлых условиях. К ним можно отнести элементы подвески, турбину, передние тормоза, а также небольшой, но очень важный механизм под названием дворники. Действительно, эта конструкция сама по себе не особо надёжная, а, если учесть в каких условиях она работает, то все вопросы сразу отпадают.

Эти «трудяги» счищают с лобового стекла всю грязь. Под проливным дождём они являются единственными спасителями, благодаря которым водитель хоть что-то может увидеть. Не подводят они и в мороз — сгребут весь снег. Как видите, условия, в которых они работают крайне неудовлетворительны: пыль, песок, вода, снег, мороз и т.д. Следовательно, для длительного функционирования нужно подумать, чем смазать дворники и как за ними вообще ухаживать.

  • Виды дворников
  • Устройство стеклоочистителей
  • Чем, как и когда смазывать дворники
  • Советы и рекомендации

Виды дворников

Навряд ли автовладелец знает о том, какие дворники установлены на его машине. Мало кто вообще осведомлён, что стеклоочистители бывают разные как по конструкции, так и по применению. Но это действительно так! В настоящее время дворники в основном бывают двух типов:

  • каркасные — резиновая чистящая кромка крепится к железному каркасу. Он представляет собой изогнутое коромысло, покрытое лаком или краской. К держателю оно крепится на шарнирах из износостойкой пластмассы, что значительно продлевает срок службы;

    Каркасные дворники

  • бескаркасные — более усовершенствованный вид стеклоочистителей. Рабочим элементом по-прежнему осталась резиновая «губа», только теперь она не имеет корпуса. Вместо него на держатель через кронштейн устанавливается пластмассовое полотно, окантованное по краям тонкой жестью, которая придаёт щётке изогнутый вид. Благодаря этому она имеет высокую прижимную силу, что позволяет эффективно очищать стекло от грязи.

    Бескаркасные дворники

Оба вида хорошо справляются со своей задачей и выбрать из них лидера очень трудно. Единственное, что стоит отметить — это особенности эксплуатации. С бескаркасными щётками всё элементарно, поскольку за ними не нужен уход. Придя в негодность, они просто заменяются новыми. Делается это легко, так как они крепятся к держателю через специальный кронштейн, благодаря которому быстро демонтируются, в отличие от каркасных систем.

Бескаркасные дворники легко снимаются и заменяются на новые

В случае с каркасными дворниками, резиновый элемент крепится к металлическому остову. Он в свою очередь соединяется с держателем через шарнир (чаще пластмассовый), который может пересохнуть в результате длительной эксплуатации. Тогда пластиковые втулочки вырабатываются и появляется люфт. Дворник начинает издавать неприятный звук и перестаёт работать как положено. Чтобы такого не случилось, лучше, конечно же, иногда смазывать подвижные части. Но у такой системы есть важное преимущество. Благодаря прочному металлическому скелету они не изгибаются при работе и способны удалять даже самые толстые слои грязи, снега, льда или воды. В то время как бескаркасный механизм сделает это только после 5 цикла.

Эксплуатация каркасных дворников чуть сложнее, однако они лучше справляются с толстыми слоями грязи на стеклах

Если говорить о рабочей части (резиновом элементе), то они тоже подразделяются на два типа. Есть зимний и летний варианты. С виду они почти ничем не отличаются друг от друга, но при этом состоят из разного материала. Соответственно, один хорошо работает в теплую погоду, другой — в мороз.

Стоит упомянуть ещё об одной разновидности. Это так называемые гибридные или адаптируемые дворники. Их конструкция гораздо сложнее остальных, но работают они отлично. «Губа» щётки сделана из специального каучука, который характеризуется высокой износостойкостью. Крепится она к металлическому каркасу, а он в свою очередь покрыт элементами из пластика. Благодаря им стеклоочиститель сильно прижимается к стеклу при высокой скорости автомобиля. Конечно, стоимость их немаленькая, но они вполне её оправдывают.

Гибридные дворники

Чем, как и когда смазывать дворники

Вообще данный механизм в обслуживании не нуждается, поскольку производители нацелены сразу на замену одного из элементов при неисправности. Но профилактику проводить можно. К тому же водителей раздражает постоянный скрип. Он возникает вследствие высокого трения, а, значит, из-за недостатка смазки в каком-либо месте.

Для начала нужно понять, где именно слышен скрип. Моторчик издавать такой звук скорее всего не будет, поскольку на заводе его обильно смазывают и герметизируют. Но вот другие отделения системы очистки стекла постоянно подвергаются жёстким условиям эксплуатации (вода, песок, пыль и т.д.). Попадая в шарниры, пыль превращается в абразивный материал, из-за чего пластиковые втулки изнашиваются, высыхают и начинают скрипеть. Но это бывает достаточно редко, поскольку все подвижные механизмы ещё при производстве смазывают и плотно закрывают. Так что мусор туда никак не попадёт, если только шарнир не будет разбит. В этом случае для смазки можно использовать обычное моторное масло.

Подвижные части дворников (трапеции, шарниры) можно смазать обычным моторным маслом

Но неприятный звук чаще возникает из-за другой причины. Это скрип сухой резины по стеклу. Когда стеклоочиститель начинает работать, первые 2-3 цикла он прочищает себе дорожку, от чего и появляется визг. После этого он обычно пропадает, но если нет, то проблема в самой щётке. Возможно она уже задубела от солнечных лучей или времени, поэтому плохо справляется со своей задачей. Специально для этого продаются средства, которыми обрабатываются стеклоочистители.

Смазывание дворников специальным средством

За неимением этого можно использовать обычный уайт-спирит. И первый и второй варианты смягчают трущий элемент и возвращают ему прежнее состояние. Правда ненадолго — через несколько дней (от 2 до недели) щетки снова твердеют.

Смазывание дворников растворителем

В принципе, система очистки стекла автомобиля не требует обслуживания. Ведь на производстве стремятся именно к тому, чтобы снизить влияние человеческого фактора. Если дворники плохо справляются со своей задачей или скрипят, то их лучше сразу заменить, потому как никакая смазка не поможет. Рано или поздно они всё равно начнут издавать раздражающий звук или выйдут из строя. Единственное, что должен делать автовладелец — это своевременно заменять сами щётки. Если они бескаркасные (такие стоят на 80% машин), то это минута работы. Конечно, их можно обрабатывать специальным раствором, чтобы сделать мягче, но эффект длится недолго. Проще купить новые и поменять.

Если же скрипит шарнир, то его лучше обработать обычной проникающей смазкой. Только делать это нужно аккуратно, чтобы она не попала на стекло, иначе потом придётся долго оттирать. Но, опять же, если у подвижного механизма люфт, значит он изношен. В него попадала пыль, которая не должна туда попадать. То есть в любом случае этот дворник уже поломан и его необходимо заменить.

Смазка шарниров дворников

Советы и рекомендации

Поскольку смазывать стеклоочистители бесполезно, лучше установить новый комплект. Но чтобы часто этого не делать, их нужно бережно эксплуатировать. Достаточно соблюдать элементарные правила, которые значительно продлят срок службы дворников. Вот несколько таких советов:

  • Нельзя включать стеклоочистители на сухую. В этом случае щётки испытывают повышенное трение, вследствие чего повреждаются. Поэтому при их работе желательно пользоваться опрыскивателем. Тогда и шум будет гораздо меньше.
  • Иногда нужно полировать лобовое стекло, чтобы повысить его гладкость.
  • Старайтесь не включать дворники на морозе, поскольку трущаяся кромка очень легко повреждается о лёд.
  • Нельзя силой отдирать щётки, примёрзшие к стеклу. Специально для таких случаев в них встроен подогрев, которым можно воспользоваться.
  • Бескаркасный механизм в сильный мороз можно даже снять и забрать с собой домой, чтобы не перемерзла резина.

Это основные правила эксплуатации стеклоочистителей. Вы можете как соблюдать их, так и игнорировать. Ещё стоит добавить, что в настоящее время на большинство автомобилей устанавливаются именно бескаркасные щётки. Они неприхотливы, легко меняются и недорого стоят. То есть, можно вообще по данному поводу не волноваться и просто раз в год покупать новые, что собственно и делает большинство автовладельцев. Чем и как смазать дворники 4.6 (92.41%) 29 проголосовало

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/chem-i-kak-smazat-dvorniki.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*