admin / 06.02.2019

Двигатели шкоды октавии

Skoda Octavia II (2004-2013) — точка зрения

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Октавия 2 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, Октавия пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в тоже время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.

Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика

Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS — выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока — 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы — амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

«Российские машины» страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).

С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ — 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.

Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia II привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности — разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Skoda Octavia II (2004-2013) – краткие итоги

Кузов и салон — ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска — ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели — ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы — ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка — ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.

Комплектации

В Европе Октавия предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения — аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS.

RS — самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4×4, Scout.

По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.

В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.

История Skoda Octavia II.

1996-2010 – Октавия первого поколения.

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая Октавия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем — Octavia Tour. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности:

— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;

— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Двигатели

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013) — бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/8

Максимальная мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

7,0

7,1

6,0

6,6

7,4

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013) — бензиновые версии.

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

6,7

7,1

7,2

7,5

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.

Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Технические характеристики: Skoda Octavia II (2004-2013) — дизельные версии.

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/8

Максимальная мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

Источник: https://vvm-auto.ru/skoda/507-skoda-octavia-ii-2004-2013

Бестселлеры рынка: Skoda Octavia второго поколения 2004-2013

Drom.ru продолжает рубрику «Бестселлеры», посвященную обзорам новых популярных автомобилей. В каждой статье мы по винтикам разбираем машины, снискавшие популярность в России в последние пару-тройку лет: исследуем их достоинства, рассматриваем недостатки, взвешиваем стоимость владения и подсчитываем затраты на обслуживание. Кому не хочется понять, стоит ли новая овчинка выделки!

Мы уже рассказывали о таких моделях, как Kia Rio, Renault Logan/Sandero и Chevrolet Cruze. А сегодня мы представляем вашему вниманию очередную статью в цикле «Бестселлеры», которая посвящена уже уходящей на покой, но все еще остающейся популярной на рынке Skoda Octavia второго поколения.

Появившаяся в 2004-м и пережившая рестайлинг в 2008-м, Skoda Octavia на протяжении почти всей своей жизни не пользовалась ажиотажным спросом. Твердый середняк! Но в 2011 и 2012 годах вдруг выстрелила — третье место в классе! И хотя совсем недавно дебютировало новое поколение, предыдущая Octavia пока еще (лето-2013) продолжает предлагаться дилерами и находить покупателей.

Техника

За свою продолжительную жизнь Octavia второго поколения лишь однажды пережила рестайлинг. Тем не менее, он сильно изменил даже не внешность — техническую начинку, — заметно преобразив характер машины. Дело в том, что вместо двух атмосферных моторов с непосредственным впрыском (1.6 FSI и 2.0 FSI) автомобиль получил турбодвигатели с комбинированным, объемом 1,4 (122 л.с.) и 1,8 (152 л.с.) литра. Прежними остались агрегаты с распределенным впрыском — 1.4 MPI (80 л.с.) и 1.6 MPI (102 л.с.). А также двухлитровый 140-сильный дизель, устанавливающийся на универсал.

Последний в России — не из разряда популярных. Но по тому опыту, что имеется, можно сказать — вполне надежен. Главное, не пренебрегать элементарными процедурами, одна из которых — замена ремня ГРМ на 90 тыс. км. Это же касается атмосферных моторов. А вот турбомоторы имеют цепной привод, рассчитанный на весь срок службы. Правда, на партии моторов 1.8 TSI, выпущенной в 2010 году, цепь перескакивала по зубьям, что приводило к встрече поршней с клапанами. Ремонт делался по гарантии (стоимость без нее — около 40 000 руб.).


Всем хорош мотор 1.8 TSI — приятен на слух, моментен на низах, прекрасно тянет после 2000 об/мин и вплоть до красной зоны. Напрягает только финансовая составляющая его эксплуатации — две «лишние» лошадки переводят Octavia в другую группу по налогообложению


Одна из особенностей 1.8 TSI — трубка «обратки», которая на морозах стучит по кузову. Решается проблема хомутиком


На всех моторах масляный фильтр расположен удобно

На удивление живучи насосы высокого давления. И гидрокомпенсаторы. При соблюдении, понятно, следующих правил: бензин не ниже АИ-95 (лучше АИ-98), масло вязкостью 5W30 с заменой через 15 тыс. км (желательно сократить этот интервал вдвое). Впрочем, за уровнем масла на двигателях TSI нужно следить. Турбонаддув и высокие скорости на любых агрегатах приводят к повышенному расходу смазки на угар. Но потеющие крышка ГРМ и клапанная — особенности этих фольксвагеновских моторов. У 1.8 TSI свой нюанс — при пуске на холодную несколько минут двигатель работает неровно. Ничего страшного, так прогревается катализатор.


Двигатель 1.6 MPI один из самых старых и проверенных среди фольксвагеновских. Для Octavia — золотая середина, которую выбирает большинство покупателей. Что интересно, по соображениям безопасности в качестве защиты мотора снизу предлагается лишь небольшой пластиковый фартук


У 1.6 MPI есть любопытный узел — электромотор, дополнительно подающий воздух в камеры сгорания. Ради быстрейшего прогрева катализатора

Между тем, сами низкотемпературные пуски для всей моторной линейки — не проблема. Во всяком случае, при морозах порядка 30-35 градусов. Да и в принципе двигатели не страдают врожденными или приобретенными в нашей среде болезнями. Например, индивидуальные катушки выходят из строя редко, в основном после 100 тыс. км (около 3 000 руб.). Не беспокоят фазовращатели. Наконец, турбины не страдают значительно сниженным, в сравнении с агрегатами, ресурсом. Отчасти это объяснимо «защитой от дурака» — на обоих TSI есть электромоторы, после выключения зажигания продолжающие обеспечивать давление в системе охлаждения.

А каков ресурс самих двигателей? Имеются примеры более чем 300-тысячных пробегов, причем у младшего из них. По современным меркам — серьезный показатель. И он еще более весом, если учесть ремонтопригодность моторов.

На 300 тыс. км пробега рассчитана и 7-ступенчатая преселективная роботизированная «механика» DSG. Но ситуация с ней сложная. Нет, в теории все правильно. У четных и нечетных передач свое сцепление, управляемое блоком «мехатроники». Пока автомобиль разгоняется на нечетной ступени, четная уже включена. Потом размыкается один диск, смыкается другой. Отсюда невиданная для «автоматов» и однодисковых «роботов» оперативность переключений. Первый DSG появился у VW в 2003 году. Там было 6 передач, а сцепление работало в масляной ванне, что снижало его КПД. В итоге появилась 7-ступенчатая DSG с сухими дисками. Результат — выше коэффициент полезного действия, ниже масса и лучшая экономичность моторов, с которыми она работает. Однако и «прописанный» максимум крутящего момента лишь 250 Нм против 350 Нм.

На деле этот «робот» оказался самым проблемным местом Octavia. Минимум, с чем может столкнуться владелец, это лязг, доносящийся из коробки при движении на небольших скоростях. Плюс рывки и вибрации в рамках первых двух передач. На срок жизни подобные явления никак не влияют. В отличие от постоянной городской эксплуатации, если значительная ее часть приходится на пробки-светофоры. Дерганые режимы передвижения могут довольно быстро, за 40-50 тыс. км приговорить недешевый (60 000-70 000 руб.) узел сцепления. К тому же в таких условиях DSG гораздо менее комфортна и быстра, чем на трассе. Так что оптимальная среда использования версии с «роботом» — загородные направления и города без напряженного трафика.

Механическая часть «семиступки» вряд ли заставит обращаться в сервис (масло трансмиссионное, периодичность — 90 тыс. км). «Мехатроника» же (спецжидкость на весь срок службы) способна потребовать замены на 30-40 тыс. км. Хорошо, если это было сделано до окончания гарантии. Кстати, гарантия именно на коробку DSG год назад была продлена с двух лет без ограничения пробега (собственно, гарантия на Octavia) до пяти лет либо 150 тыс. км. Что еще более интересно, сам «преселектив» появился на Skoda только с рестайлингом. Но потом на версию с 1.8 TSI вернули 6-ступенчатую АКП. И правильно — описанные проблемы больше характерны именно для самой мощной модификации.

«Автомат» Aisin TF-61SN по современным меркам неплох. До 100 тыс. км нужно следить разве что за внутренним левым пыльником привода, который имеет склонность рваться после зимнего сезона (3 000 руб.). Однако, переходя этот рубеж, стоит быть готовым к куда более значительным тратам. Первые признаки — нормальная работа на холодную и пробуксовки, удары — после прогрева. Затем периодическая потеря тяги. Устранение этих конвульсий, если не затягивать, обойдется заменой гидроблока (65 000 руб.). Далее — сгоревшие фрикционы и разрушенная «планетарка», что удвоит стоимость ремонта.

Так что идеальный трансмиссионный выбор — «механика» (5-ступенчатая с «атмосферниками», и 6-ти — с TSI). При аккуратном обращении может порадовать огромным ресурсом. К примеру, подшипники подойдут к концу только в районе 300 тыс. км.

6-ступенчатая «механика» доступна с моторами TSI. Ходы рычага небольшие, переключения четкие. И привод сцепления мягок ровно настолько, насколько нужно. Очень приятно работать. Только первые две ступени «отстреливают» за мгновения — в городе неудобно

И спереди, и сзади — дисковые тормозные механизмы

Подвеска ставит рекорды прочности по-своему. С одной стороны, при частой полной загрузке пружины просядут к 60-70 тыс. км. Еще раньше потребуется замена линков и сайлент-блоков. Но детали эти копеечные, а для грузоперевозок при всех отличных данных Octavia есть куда более подходящие автомобили. С другой стороны, шаровые опоры, меняющиеся отдельно от рычагов, «ходят» примерно 200 тыс. км. Амортизаторы — вполовину меньше. Один минус — на версиях 1.6 MPI подтекают в морозы. Электроусилитель, расположенный на рейке, также из надежных.

Сзади — «многорычажка», с которой особых проблем нет

А вот электрика, бывает, дает о себе знать. Горят лампочки в фарах и фонарях, в холода ломается от перегибов проводка в водительской двери. Жить можно. Как и с такой курьезной и встречающейся единично мелочью — свистом на скорости 110-140 км/ч решетки радиатора.

В целом же, несмотря на все описанные недостатки, Octavia воспринимается «положительным героем». Тому есть несколько объяснений. Современные и мощные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском не ахиллесова пята, как можно было бы решить ранее, а весьма достойная альтернатива моторам конкурентов. У которых, между прочим, подобное сочетание практически не встречается. Есть и более привычные агрегаты. 1.6 MPI — едва ли не лучший с точки зрения надежности и тяговых характеристик представитель подобного рода установок. Пугающую и в то же время манящую DSG следует подбирать с учетом условий эксплуатации. Только тогда она откроет все преимущества своей конструкции. В конце концов, Octavia предоставляет хороший выбор по подбору именно той модификации, которая полностью отвечает требованиям клиента. Нельзя сбрасывать со счетов и универсал повышенной проходимости Scout, и заряженную версию RS. Расширяя горизонты использования Skoda, эти модели по надежности и ресурсу ничем не хуже базовой «чешки».

Экспресс-тест: Выбор сердца или ума?

При всем прагматизме, который исповедуют немцы и чехи, Octavia можно полюбить не только за классические бытовые ценности или, скажем, за сочетание «количества автомобиля» и стоимости. Способна она дарить и эмоции.

Внешне — само спокойствие. Даже после рестайлинга, который «подвел глазки», зрительно скруглил формы и не сказался на стопроцентной узнаваемости. Да, силуэт пятидверного кузова, маскирующегося под седан, с чем-то спутать сложно.

Но, в первую очередь, лифтбек — это, конечно, практичность багажника! По сравнению с одноклассниками в среднем плюс 300 мм длины и 150 литров объема. Пол при сложенном диване неровный? Так уступчик небольшой. И погрузочная высота низкая, глубина впечатляет, крючки для поклажи есть. Что еще более ценно, грузовой отсек не ущемил свободу задних пассажиров. Расстояние от спинки дивана до передних сидений — на уровне самых просторных представителей сегмента, если даже не максимальное. А наклон, профиль сиденья и пространство для ног под передними креслами располагают к дальним вояжам. Жаль, пользоваться в них можно лишь емкостями для вещей и системой вентиляции.

Передняя панель — скорее, офисное рабочее место. Но не отторгающее своей казенностью, и качественное! Продуманная эргономика сочетается в нем с выверенными усилиями на органах и мягкими материалами. А строгость дизайна в нынешнее время больше исключение. Особенно на фоне азиатских стилистических течений.

Исключительна по сравнению с одноклассниками Octavia и в ином. Бытовая привлекательность органично соседствует в ней с драйверскими амбициями. Определенная зависть владельцев других представителей сегмента обеспечена не только у строительного супермаркета, но и на скоростной загородной прямой или связке поворотов горного серпантина.

Не будем говорить о цифрах, они не поражают. Важнее субъективные впечатления. Например, от эластичности 1,6-литрового мотора, превращающей «механику» в «автомат». Или от неожиданной для 1400-кубового турбодвигателя динамики, которая заставляет забыть об объеме. Соавторство с «роботом» буквально меняет 122 «лошадки», позволяя совершать обгоны на скорости хорошо за сотню. Ну а 1,8 и 6-ступенчатая МКП…

Опять же, характеристики не впечатляют. Что такое 152 силы? Однако как уверенно агрегат тянет с «низов», как интеллигентно и в то же время интенсивно подхватывает на 2000 об/мин. Не обеспечивая мотору значительной мощности, турбонаддув придает ускорению пикантность, а Skoda — характер. Помогают, разумеется, отлично подобранные передаточные числа механической трансмиссии. И качественно проработанные приводы рычага и сцепления. Единственный минус в коротких 1-й и 2-й ступенях. Не успел включить, как нужно переходить выше. Спасение в упомянутой тяговитости — третья работает уже с тысячи оборотов.

Моторы определяют различия в характере Octavia. Но ходовая часть отвечает требованиям самого мощного из них. Несмотря на электроусилитель, на руле всегда хорошее реактивное действие. Подвеска эффективно сопротивляется кренам. Как итог — точность управления и удовольствие от него. Хочется забыть о грузопассажирской составляющей Skoda и мчать! Тем более что скоростной режим подвеске Octavia, можно сказать, прописан. Разве что пологие неровности вызывают вертикальную раскачку. Городские же скорости и дороги воспринимается автомобилем хуже. Энергоемкая подвеска чересчур подробно транслирует в салон все нюансы дорожного покрытия. И, пожалуй, это единственный заметный недостаток чешского автомобиля.

Безопасность

11 баллов либо 69 процентов защиты при фронтальном ударе — таков результат Skoda Octavia в краш-тесте по методике EuroNCAP. Причина в возрасте — все-таки за то время, что чешский автомобиль находился на конвейере, технологии пассивной безопасности не стояли на месте.

В итоге четыре звезды из пяти. На результате сказались 16 баллов (или 100%) при боковом краш-тесте, 37 баллов (76%) защиты детей-пассажиров и 17 баллов (47%) «пешеходной безопасности». А вот удар о столб не проводился, поскольку на автомобиле не было надувных шторок.

Впрочем, стоит отметить, что при лобовом столкновении степень защиты водителя и пассажира вполне достаточная. Опасения вызвала разве что передняя панель, о которую водитель может повредить колени.

Комплектации Skoda Octavia и технические характеристики

Начальная комплектация Active, доступная вместе с атмосферными моторами, чрезвычайно бедная. Особенно с учетом стоимости. В пределах 574 000 (1,4 л, МКП) и 664 000 руб. (1,6 л, АКП) покупателю достанется всего лишь ABS, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники, водительская подушка безопасности, иммобилайзер и центральный замок. Зато форсунки омывателя и внешние зеркала — с подогревом.

Оснащение Ambition, появляющееся на 1,6-литровой Octavia, включает в себя подушку для пассажира, кондиционер, CD-магнитолу, бортовой компьютер, датчик дождя, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений. Система стабилизации устанавливается только на версии с TSI, причем в составе АКП и DSG. Остальные машины довольствуются противобуксовочной системой. Разброс цен велик — от 694 000 руб. за 1,6 МКП до 804 000 руб. за 1,8 АКП.

Вилка для тех же силовых агрегатов, но в комплектации Elegance — 776 000-886 000 руб. За эти суммы покупатель получит CD-чейнджер, задний стеклоочиститель с омывателем, парктроник, круиз-контроль, легкосплавные диски, боковые подушки, управление «музыкой» на руле, двухзонный климат и другое.

У универсала Combi нет комплектации Active, зато существует высший уровень оснащения Laurin&Klement. Это ксенон, кожаная обивка сидений, подогрев задних сидений, шторки безопасности и т. д. Цены 1 094 000 и 1 134 000 руб. в версиях 1.8 TSI и 2.0TDI соответственно.

Традиционно для европейских производителей Skoda предлагает внушительный список допоборудования, в том числе собранный в опциональные пакеты. Так, ESP обойдется в 21 600 руб., парктроник — в 13 500 р., а бортовой компьютер стоит 2000 руб. Плюс 10 пакетов, чья доступность и цена зависит от силовой установки.

Skoda Octavia — технические характеристики и комплектации

Skoda Octavia Combi — технические характеристики и комплектации

Стоимость подержанных Skoda Octavia в сравнении с конкурентами, тыс. руб.

Автомобиль/год выпуска 2008 г. 2008 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Skoda Octavia 440-560 450-635 510-710 550-760 590-920 700-800
Volkswagen Golf 435-700 485-765 535-690 650-950 625-1118 835-1138
Mazda3 430-600 455-635 540-680 550-720 620-760 650-790
Mitsubishi Lancer 480-540 460-620 480-580 500-625 520-700
Renault Fluence 450-600 500-625 520-700

Если не принимать во внимание небольшую часть премиум-сегмента C, в которой безраздельно властвуют три немецких производителя, то подержанная Octavia, безусловно, один из ценовых лидеров своего класса. В плохом смысле этого слова. Дороже нее разве что модели Volkswagen да некоторые из «японцев». Конечно, речь может идти о мизерных суммах, но факт есть факт. Все остальные одноклассники дешевле, и порой весьма заметно. Что поделать, Octavia — не Felicia. «Чешка», но с немецким акцентом.

Другое объяснение — дополнительные опции, которых нет у автомобилей, например, из Японии и Кореи. Объединенные в пакеты, они могут значительно увеличивать стоимость. К тому же доля «дорогих» комплектаций с 1.8 TSI довольно высока. Впрочем, большая часть Octavia покупалась с проверенным временем мотором 1.6 MPI. Атмосферный 1.4 MPI, скорее, исключение. И сравнительно немного Skoda с 1.4TSI — видимо, сочетание малого объема и турбонаддува пока непривычно. А предложение дизельных Octavia, как и универсалов, единично.

Особняком стоят версии RS и Scout. Почти эксклюзив! В общей сложности новыми таких Octavia было продано менее 400 экземпляров. Цены на них выше «базовых» на 15-30%.

На что обращать внимание при покупке Skoda Octavia:

— Наличие записей в сервисной книжке об операциях с DSG и замене цепи ГРМ на моторе 1,8TSI
— Состояние пружин, линков, сайлент-блоков
— Состояние электрооборудования
— Наличие дополнительных опций

Стоимость технического обслуживания в дилерских центрах (каждые 15000 км)

Операция Стоимость, руб.
ТО 1 7800
ТО 2 7800; 10500*
ТО 3 7800
ТО 4 15000; 13500*
ТО 5 7800
Замена ремня ГРМ 8000-13000
Замена передних амортизаторов 12800-28400
Замена задних амортизаторов 15800
Замена передних и задних тормозных колодок 6900-8900

* Для двигателей MPI

Рекомендованные отзывы владельцев

Фотообзор Skoda Octavia

Внешне лифтбек похож на седан. На это и рассчитано. Но «грузовые» возможности такого типа кузова совсем иные

Хорошо, что интерьерщики концерна следуют своей дизайнерской идеологии. Должны быть подобные сдержанные стили, диссонирующие с буйной «азиатчиной». Что опять же не характерно для нынешнего времени — мягкий, однородный и качественный материал передней панели

Зрительно рабочее место водителя не складывается в «кокпит», не вызывает проспортивных ассоциаций. Но когда занимаешь его, органы управления оказываются именно в тех положениях, которые ждешь

Магнитола Swing — начальный уровень (хотя в «базе» вовсе предлагается только аудиоподготовка). В максимальной комплектации Elegance появляется CD-чейнджер. Плюс три опциональных системы, две из которых с навигациями. Доплата — от 9500 до 55000 руб.

Простые «крутилки» отопителя и кондиционера предлагаются в первых двух комплектациях. В максимальной — двухзонный климат-контроль, который для Ambition можно приобрести за 24 000 руб. Усилия на «барашках» приятные

Комбинация приборов — без «пафоса», который сейчас распространен даже в гольф-классе. Просто рабочий инструмент

Бокс-подлокотник между сиденьями даже во втором уровне оснащения — за доплату (7 100 руб. либо в составе пакета за 34 900 руб.)

У водительского сиденья — регулировка по высоте и удобный кармашек

Свет включается традиционно для европейцев, есть корректор фар и регулировка освещения комбинации приборов

В передний дверной карман входит полуторалитровая бутылка. Сзади кармашек потеснее. Верхняя планка, на которой расположена дверная ручка, сделана из того же мягкого материала, что и торпедо

Регулировка зеркал расположена на панели двери

Переднее сиденье, несмотря на своеобразную форму, хорошо фиксирует тело, есть поясничная поддержка. Но обивка агрессивно относится к одежде из натурального меха — после контакта с ними она обрастает трудно удаляемым ворсом. Для задних пассажиров кармашек и пара дефлекторов

На заднем диване очень просторно во всех направлениях. Да и само сиденье будто спрофилировано для дальних поездок

Объем багажника для класса, если сравнивать с седана и хэтчбеками, рекордный — 585 л, форма правильная, а погрузочная высота небольшая

При сложенном заднем сиденье — уже 1455 л. Тоже рекорд. Мешает разве что уступчик, хотя путем несложных манипуляций с фанерой здесь можно получить и ровный пол, и скрытую полость под ним. Плюс спальное место длиной почти 170 см.

В «подполье» — запаска и слот для инструмента

Пара крючков для авосек — не бог весть какая организация багажного пространства, но все-таки кое-что

Бардачок не из самых вместительных

Для мелочи есть дополнительный отсек с крышкой на верху передней панели

Качество материалов и подгонка панелей — выше всяких похвал

Штатный колесный размер — 195/65R15. Уже нехарактерно для гольф-класса, зато недорого

Радиаторы лучше защитить какой-нибудь сеткой — прорези в бампере, за которыми они расположены, очень большие

Биография

Octavia первого поколения (1959-71 гг.) была представлена в двух кузовах: забавном универсале о трех дверях и двухдверном седане

Впервые название Octavia появилось еще в 1959 году. То был автомобильчик, построенный на хребтовой раме, с независимыми подвесками и моторами объемом 1,1 и 1,2 литра, выпускавшийся до 1971 года. Реинкарнация имени произошла в 1996-м. Машину разработали на смену устаревшей и созданной еще непосредственно чехами модели Felicia. Новому автомобилю даже достался один из «аутентичных» моторов — 1,4-литровый 60-сильный «нижневальник». Но все остальные двигатели имели уже фольксвагеновскую родословную. А двигателей было достаточно: два 1,6-литровых «восьмиклапанника», атмосферный и турбированный объемом 1800 «кубиков», двухлитровый с 8-ю клапанами, а также три 1,9-литровых дизеля разной степени форсировки. Традиционно предлагалось два типа трансмиссии и система полного привода с муфтой Haldex. McPherson спереди и полузависимая конструкция сзади. Кстати, у нынешних Octavia с первыми есть, по крайней мере, два общих момента. «Эксклюзивные» кузова — помимо универсала, ранее предлагался двухдверный седан, а теперь грузопассажирскую версию дополняет лифтбек. И тогда, и сейчас это нехарактерный кузовной выбор. Кроме того, модели объединяет наличие «заряженных» модификаций.

Возрожденная Octavia выпускалась до 2004 года. Потом к имени добавили приставку Tour и производили до 2010-го

Версия RS — это двухлитровый турбодвигатель мощностью 200 л.с. либо 170-сильный турбодизель того же объема, в Россию не поставлявшийся. Коробки — 6-ступенчатая «механика» или DSG с таким же количеством передач и двухдисковым сцеплением в масляной ванне

У Scout 179-мм дорожный просвет и два мотора — 1,8-литровый 160-сильный бензиновый и дизель мощностью 140 сил. Коробка только механическая

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/skoda-octavia-24279.html

Автомобили Skoda, будучи более привлекательной альтернативой родственным «Фольксвагенам», довольно популярны в России. На протяжении многих лет абсолютным бестселлером в линейке чешского бренда была Octavia. Но после выхода более доступного и компактного «Рапида» в 2014 году модель «гольф-класса» уступила ему лидерство. При этом она стала самой продаваемой в своём сегменте. Этому, в том числе, поспособствовала смена поколений, случившаяся у «Октавии» в конце 2012-го.

А ещё запуск её российского производства в 2013-м в Нижнем Новгороде. Благодаря высокому спросу на «Октавии» у таксопарков и прочих корпоративных клиентов спустя шесть лет продаж новых машин в нашей стране вторичный рынок изобилует предложениями по этой модели. Да и случившийся в 2017 году рестайлинг с появлением спорной «четырёхглазой» головной оптикой «а-ля Mercedes E-Class» сделал дореформенные пятидверки ещё более привлекательной покупкой.

Предыстория

Octavia третьего поколения под заводским индексом 5Е также известная, как А7, дебютировала у себя на родине в Чехии в декабре 2012 года. А в продажу, в том числе и в России, поступила в 2013-м. Новый автомобиль заметно укрупнился, но стал легче по сравнению с предшественником. Он построен на модульной «фольксвагеновской» платформе MQB. Она же лежит в основе многих моделей немецкого автоконцерна: «третьих» A3 и ТТ, Golf7, TiguanII, Teramont, Leon, Superb и Kodiaq. Как и два прошлых поколения «Октавии», новое предложили клиентам с двумя типами кузова: лифтбек и универсал.

С обоими модель также выпускалась в «заряженной» RS-версии, а с последним ещё и как псевдокроссовер Scout с полным приводом и защитным пластиковым обвесом. Кстати, все «Скауты» вместе с обычными универсалами Octavia, а также полноприводными лифтбеками импортируются к нам из Чехии. В Нижнем Новгороде модель производится только с кузовом лифтбек и передним приводом. Изначально Octavia III была доступна только с несколькими бензиновыми «турбочетвёрками» и одним турбодизелем в сочетании с МКП или с DSG.В 2017 году модель обновили.

Из моторной линейки исчез дизель, а младший бензиновый наддувный агрегат 1.2 заменили российским атмосферником 1.6, как у седана Polo. С этим двигателем у модели появился классический 6-ступенчатый автомат. Среди прочих изменений: расширенная на 2-3 см задняя колея и увеличившийся список оснащения. Однако куда более заметным и обсуждаемым новшеством стала «четырёхглазая» головная оптика с резделёнными блок-фарами. Далеко не все поняли и оценили оригинальность этого стилистического решения от Йозефа Кабаня, теперь уже бывшего главного дизайнера «Шкоды», перешедшего в BMW.

О кузове

Возраст «Октавий» этого поколения ещё слишком мал, чтобы их владельцам приходилось озадачиваться борьбой с коррозией кузова. Ведь самым первым экземплярам, выпущенным в 2013 году, только исполнилось по 5 лет. Да и металл Octavia A7 оцинкован, как у предшественницы. Поэтому следы «рыжей чумы» на автомобиле стоит расценивать не иначе как первый признак аварийного прошлого и некачественного ремонта автомобиля. Впрочем, даже не попадавшая в ДТП машина может выглядеть непрезентабельно из-за слишком «нежного» лакокрасочного покрытия, которое часто ругают владельцы этой модели.

«Мягкая» краска «Октавии» легко царапается, и от попадания даже мельчайших камушков на ней остаются заметные сколы. Машины европейской сборки не панацея – у них может облезать лак на капоте, крыльях и крыше. Нередко из-за пескоструя ЛКП отлетает кусками на колёсных арках, а в проёмах протирается дверными уплотнителями. Пороги, как и днище, обязательны к тщательному осмотру. Первые легко замять и ободрать из-за небольшого клиренса, который в разных модификациях этой «Шкоды» варьируется от 153 до 171 мм. А второй может получить повреждения даже в ходе поездок по грунтовке на дачу.

С пристрастием следует осмотреть и лобовое стекло, к которому у владельцев машин третьего поколения тоже есть претензии. Оно плохо противостоит летящим из-под колёс камням, покрываясь маленькими «оспинками». Некоторые из них внезапно становятся трещинами и из-за перепадов температур расползаются по поверхности, ухудшая обзор. А ведь новое стоит минимум 10 000 рублей. За стекло с обогревом придётся выложить уже 17 500 рублей. Также сколы остаются и на головной оптике по 9300 рублей за блок-фару на дореформенных машинах и по 13 000 рублей – за двойную на обновлённых.

О двигателях

До рестайлинга Octavia А7 предлагалась с рядными «турбочетвёрками»: 1.2 TSI (CJZA), 1.4 TSI (CHPA), 1.8 TSI (CJSA), 2.0TSI (CHHB) и 2.0 TDI (CRVC, CKFC). После обновления из линейки исчез доступный лишь в дорогих комплектациях и потому непопулярный у нас дизель, 1.2 TSI был заменён на атмосферник 1.6 MPI (CWVA), а моторы 1.4 TSI и 2.0 TSI стали на 10 сил мощнее. Приводом ГРМ с надёжной цепью за 5500 рублей могут похвастать только машины с 1.8 TSI и 2.0TSI. Впрочем, и у младших 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.6 MPI срок службы ремня ГРМ за 4500 рублей за счёт кевларового основания увеличенный — 120 000 км.

К числу моторов-долгожителей Octavia A7 стоит отнести редко встречающийся «фольксвагеновский» турбодизель. Он способен пройти до капремонта не меньше 500 000 км, а то и все 650 000 км. Но экономии от такого двигателя ждать не стоит. Ведь качественное дизтопливо, без которого жизнь мотора будет не такой уж беспроблемной, по цене сравнимо с бензином. Регулярные ТО со сменой масла ему положены вдвое чаще, чем «турбочетвёркам» TSI – через 7500 км. А при том, что дизельные машины ещё и стоят дороже бензиновых, реальной выгоды от него при небольших пробегах попросту нет.

Хорошо проявили себя под капотом «Октавии» III турбомоторы 1.4 TSIи 1.8TSI. Первый — из новой серии ЕА211. Он стал совершеннее и надёжнее предшественника. Если менять масло каждые 15 000 км, то до 100 000 км он вряд ли побеспокоит чем-либо серьёзным, кроме загрязняющегося и закисающего регулятора давления наддува за 15 500 рублей. Из-за него дилеры обычно меняют весь турбокомпрессор за 96 800 рублей. Мотор 1.8 TSI из серии ЕА888 третьего поколения в ходе модернизации ещё в 2014 году практически победил «масложор». Его слабые места – растягивающаяся к 120 000 км цепь ГРМ и засоряющиеся клапана фазовращателя, из-за которых прогретая «турбочетвёрка» тарахтит, как дизель.

Octavia А7 с 1.6 MPI — не лучший выбор. Атмосферник слабоват для такой машины и устроит только очень спокойного водителя. Плюс высок риск купить с ним бывшее такси. Ну и не так уж он безупречен. К 50 000 км может озадачить залеганием поршневых колец, на что укажет повышенный расход масла. А ещё другими проблемами, известными владельцам седанов Polo и «Рапидов». «Масложором» по тем же причинам страдает и моторчик 1.2 TSI, ресурс которого – порядка 250 000 км. От редкого 2.0 TSI на «Эр Эсках» можно ожидать того же, что и от родственного, по сути, 1.8 TSI, только чаще по причине более высоких нагрузок.

О КПП

Несмотря на многократную модернизацию 7-ступенчатой DSG DQ200 с «сухими» сцеплениями, такой «робот», как и его более живучий «мокрый» 6-ступенчатый «брат» DQ250 на полноприводных и дизельных «Октавиях», — по-прежнему самые нежелательные варианты для «Шкоды» с пробегом. С одной стороны срок службы мехатроника за 92 300 рублей, а также сцеплений за 38 900 рублей, у этих коробок увеличился вдвое-втрое – до 100 000 — 140 000 км. А с другой – залитое на весь срок службы КПП масло вкупе с перегревами коробки по-прежнему могут преподнести дорогостоящий неприятный сюрприз владельцу машины уже на 50 000 км.

К 6-диапазонному автомату Aisin у Octavia A7, как и у машины прошлого поколения, претензий не так много. Наибольшее их число связано с перегревом АКП у любителей уезжать со светофора первыми, а также переоценивших возможности атмосферника 1.6 и пытающихся добиться от него несвойственной такому мотору прыти. Загрязнение масла продуктами износа коробки передач могут потребовать ремонта или замены гидроблока за 103 000 рублей. Симптомы неисправной АКП такие же, как у всех автоматов – рывки, пинки и задумчивость при переключениях.

На фоне автоматизированных коробок передач 5- и 6-ступенчатые МКП у «третьей» Octavia выглядят куда надёжнее. Сцепление механики за 15 200 рублей запросто выхаживает до 150 000 км. Из типичных неисправностей МКП наиболее известны: износ шестерни пятой передачи за 8700 рублей, неисправность механизма переключения за 13 500 рублей, затрудняющего или не дающего включить нужную ступень, а также износ подшипников валов от 900 рублей. О необходимости замены последних владелец узнает по характерному шуму и гулу во время работы трансмиссии.

Наш выбор

Как и предшественница, Octavia А7 с пробегом – отличная покупка с любым типом кузова. Но лифтбек при прочих равных обойдётся дешевле универсала, да и выбор их на вторичном рынке больше. Не стоит рассматривать подержанную «Шкоду» с «роботом» DSG– это лотерея, даже если у машины ещё действует заводская гарантия. Последняя, кстати, на «Октавиях» выпущенных до 31 декабря 2013 года составляла 5 лет, а на более поздних – 2 года независимо от типа КПП.

Вполне надёжный классический автомат Aisin хорош, но он доступен только с другом всех таксистов – самым слабым и не самым удачным атмосферником 1.6 MPI. Так что оптимальным по характеристикам и надёжности для такой машины будет тандем механики с «турбочетвёрками» 1.4 TSIи 1.8 TSI. Найти достойные экземпляры с пробегом до 100 000 км можно от 600 000 рублей. При этом стоит избегать автомобилей, у которых в ПТС среди владельцев фигурируют юридические лица.

А также сторонитесь «Октавий» в самых простых версиях и особенно с «бесплатным» белым цветом кузова, которые в основном используются в такси. Конечно же, таксомоторы закупают автомобили и других цветов, но белые всё же чаще. Реальное состояние и пробег таких машин вряд ли будут соответствовать заявленному. К тому же бывшая «рабочая лошадка» могла не раз попадать в ДТП. А значит коррозия на её кузове, скорее всего, появится раньше. Да и в сервис она может попроситься раньше из-за износа или поломок.

Редакция благодарит Генерального директора АвтоСпецЦентр ŠKODA Обручева Романа Гидаятова за помощь в подготовке материала.

Источник: https://auto.youla.ru/journal/10747/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*