admin / 20.04.2020

Двигатель ЯМЗ 780

Двигатели ЯМЗ-534

Двигатель ЯМЗ-534 второй в истории L-образных четырехцилиндровых силовых агрегатов ЯМЗ, ранее Ярославский моторный завод выпускал ЯАЗ-204, который из-за морального устаревания был снят с производства в восьмидесятых годах прошлого века. ЯМЗ-534 положил начало новому семейству средних рядных моторов ЯМЗ-530.

Серия ЯМЗ-534 разработана на Автодизеле «с нуля», при участии известной инжиниринговой компании AVL List.

Экологические характеристики серии соответствуют Евро-4, с перспективой повышения вплоть до Евро-6.

ЯМЗ-534 CNG это перспективный двигатель Ярославского моторного завода, спроектирован для работы на газе.

Газовый ЯМЗ-534 CNG создан при участии канадской компании Westport – признанного мирового лидера по разработке газовых систем для транспорта

.

Сфера применения двигателей ЯМЗ-534 довольно обширна: модификации используются как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и для армейской техники во внедорожном исполнении, как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель, двигатель для дорожной и экскаваторной техники.

Технические характеристики двигателей ЯМЗ-534 различаются незначительно, мощностной диапазон колеблется от 136 л.с. у дефорсированных версий, до 190 л.с. у стандартных моделей.

Все моторы серий ЯМЗ-534, имеют турбонаддув и одинаковый объем – 4,43 л и размерность DxS 105 на 128 мм.

В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-534 получил охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Увеличенную энергию впрыска в камеру сгорания обеспечивает топливная аппаратура типа Common Rail от компании Bosch. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателей ЯМЗ-534 оборудован современной защитой от: превышения максимальной частоты оборотов (чтобы двигатель не уходил «в разнос») и температуры охлаждающей жидкости, снижения минимального допустимого давления в масляной магистрали. В случае фиксации аварийной ситуации останов двигателя происходит в автоматическом режиме.

Устройство ЯМЗ-534

Двигатель ЯМЗ-534 имеет четыре цилиндра, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1018 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-4-2, впрыск непосредственный, степень сжатия 17,5.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатель ЯМЗ-534 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-534 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Купить двигатель ЯМЗ-534

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-534, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Юбилейным мотором, сошедшим сегодня с конвейера ЯМЗ, стал четырехцилиндровый газовый двигатель экологического класса «Евро-5». Он отправится на Горьковский автозавод для комплектации среднетоннажного автомобиля «ГАЗон NEXT».

С конвейера цеха средних рядных двигателей Ярославского моторного завода сошел 100-тысячный мотор семейства ЯМЗ-530. Производство средних рядных 4- и 6-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 330 л.с. – ведущий инвестиционный проект «Автодизеля».

Начавшее работу в 2012 году производство ЯМЗ-530 стало значимым проектом импортозамещения в российской автомобилестроительной отрасли. Новый завод оснащен самым современным технологическим и инженерным оборудованием. Уровень автоматизации производственного комплекса ЯМЗ-530 достигает 90%. Производство сертифицировано в соответствии с требованиями международной системы качества IATF 16949. Инвестиции «Группы ГАЗ» в проект составили свыше 11 млрд рублей.

В 2016 году на площадке ЯМЗ-530 состоялся торжественный пуск производства нового продукта – газовых двигателей ЯМЗ-530. Конструкция мотора содержит современную систему питания газом, включая многоточечную подачу газа с микропроцессорным управлением.

В 2017 году специалисты ЯМЗ разработали прототип дизельного двигателя ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-6», который впервые был продемонстрирован в 2018 году на выставке коммерческого транспорта в Германии. В 2018 году на «Автодизеле» началось создание нового экспериментального центра для проведения стендовых испытаний двигателей экологического стандарта «Евро-6».

Производство двигателей ЯМЗ-530 постоянно растет. За пять лет работы производственной площадки объем выпуска увеличился более чем в три раза: с 7 тыс. двигателей в 2013 году до 24 тыс. двигателей в 2018 году. «Автодизель» модернизирует и расширяет производство для увеличения выпуска двигателей семейства ЯМЗ-530 – введены в эксплуатацию новые станки для механической обработки базовых деталей. Сегодня инвестиции «Автодизеля» направлены на расширение мощностей производственного комплекса по выпуску моторов ЯМЗ-530.

Андрей Матюшин, генеральный директор Ярославского моторного завода «Автодизель»:

— Путь к 100-тысячному двигателю был непростым, но мы смогли преодолеть все сложности благодаря профессионализму и компетенции наших моторостроителей. Отдельные слова благодарности хочется сказать нашим потребителям за то, что они выбирают двигатели ЯМЗ-530. Выбор потребителей подтверждается ежегодным ростом продаж двигателей ЯМЗ-530, а это в свою очередь стимулирует наше предприятие постоянно совершенствоваться и развиваться.

20.09.2019 12:58ЯМЗАвтодизельдвигатель ЯМЗ-530
Нормы Евро-5, которые вступили в силу в Украине с 1 января 2016 года, заставили дилеров МАЗа серьезно поволноваться. Завод долго формировал заказы на новую технику, утрясал ценовую политику и вот, наконец, начал отгрузку готовой техники в Украину. Первым, новые МАЗы Евро-5, получило ДП «АвтоМАЗ Украина». Машины буквально только пришли с таможни.

В дилерский центр поступили: самосвал с 3-сторонней разгрузкой г\п 10 т МАЗ-5550С5-520-021 и 21-тонный самосвал МАЗ-6501С5-522-000. Обе новинки укомплектованы двигателем ЯМЗ-53603 10 (Е-5) мощностью 310 л.с. в паре с 9-ступенчатой КПП ZF.
На первый взгляд, отличий от исполнения Евро-4 не так уж и много. Снаружи определить новинку можно только по дополнительному баку AdBlue и зеленым наклейкам с литерой «V». Но мотористам пришлось изрядно потрудиться, чтобы адаптировать двигатель семейства ЯМЗ-536 под нормы Евро-5. Так, в систему систему выпуска отработавших газов тепер устанавливается и система селективного каталитического восстановления (SCR), включающая в себя модуль дозирования раствора мочевины (реагент AdBlue — (NH2)2CO 32% раствор). Появился селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).

На панели приборов новеньких МАЗов устанавливаются в соответствии с требованиями Правил ООН № 49-05B2 (G) сигнализатор (индикатор сбоя), а также диагностический разъем EOBD II, по стандарту SAE J 1962-2, для обеспечения интерфейса с электронным контрольным устройством двигателя (ECU).
В остальном МАЗы Е-5 идентичны своим предшественникам в исполнении Евро-4. На ходу, по крайней мере за первые километры пробега, особых отличий в поведении автомобилей не зафиксировано.
Но это относится к машинам, которые комплектуються двигателями ЯМЗ. Для техники с двигателями Mercedes-Benz, MAN или Deutz, отличий, понятное дело, будет намного больше.
Как стало известно AUTO-Consulting, пока далеко не все МАЗы Евро-5 доступны с проверенными временем моторами ЯМЗ. Например, седельный тягач МАЗ-5440Е9-520 в исполнении Евро-5 предлагается только с 435-сильным двигателем Mercedes-Benz OM501LA.V. Двигатель, конечно, отличный, но и цена такого тягача на рынке Украины стартует с $72000.

Как сообщили AUTO-Consulting в ДП «АвтоМАЗ Украина» традиционные потребители МАЗов спрашивают именно версии с двигателями ЯМЗ. Они не только дешевле, например прайс на самосвал МАЗ-5550С5-520-021 стартует с $53500, но и хорошо известны механикам.
Новые МАЗы есть возможность заказывать с кондиционерами и другими опциями уже с завода. И показательно, что первые машины Евро-5 ДП «АвтоМАЗ Украина» решило заказать именно с кондиционерами. Как оказалось, покупатель с благодарностью отметил эту новацию и приобрел первый в Украине МАЗ Евро-5 не только в экологичном, но и в комфортном исполнении. В ближайшее время на складах ДП «АвтоМАЗ Украина» появятся новые модификации техники Евро-5, включая и популярные в прошлые годы зерновозы, но уже с сертификатом Евро-5.

«Группа ГАЗ» на Международной выставке коммерческого автотранспорта COMTRANS/17 впервые представляет рядный дизельный двигатель ЯМЗ-770 для тяжелой техники и дизель-генераторных установок.

Также на стенде компании экспонируются перспективные двигатели ЯМЗ-53414 CNG и ЯМЗ-53613, расширяющие новое семейство средних рядных двигателей, предназначенных для комплектации грузовой, автобусной и специальной техники.

«Группа ГАЗ» представляет на Международной выставке коммерческого автотранспорта COMTRANS/17 новинки Ярославского моторного завода — ведущего российского производителя двигателей: моторы ЯМЗ 770, а также новые модификации двигателей семейства ЯМЗ-530 на газовом и дизельном топливе.

Двигатель ЯМЗ-770 — прототип 6-цилиндрового тяжелого рядного дизельного двигателя размерности 130×156 мм, рабочим объемом 12,43 л с диапазоном мощности 360-550 л.с. Двигатели нового семейства ЯМЗ-770 имеют аккумуляторную систему топливоподачи, систему рециркуляции отработавших газов, моноблочную 24-клапанную головку цилиндров с расположенным в ней распределительным валом. Базовые детали рассчитаны на давление сгорания 250 бар. Двигатели отвечают самым современным тенденциям мирового дизелестроения: они экономичны, имеют ресурс более 1 млн км и потенциал обеспечения экологических требований «Евро-6». Прогрессивная конструкция тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-770 имеет значительный ресурс по форсированию. Диапазон крутящего момента 1700-2500 Нм обеспечивает высокие тягово-динамические параметры транспортных средств. Двигатели ЯМЗ-770 предназначены для использования в составе тяжелой транспортной, строительной, карьерной техники, а также тракторов, комбайнов, ж/д техники, судов и дизель-генераторных установок.

Представленные на выставке двигатели ЯМЗ-530 — продолжение уникального семейства средних рядных двигателей. Платформа шестицилиндрового двигателя из представленной на выставке линейки станет базовой для развития семейства до уровня «Евро-6».

Двигатель ЯМЗ-53613 — 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель «Евро-5» мощностью 312 л.с., предназначен для автомобилей «Урал NEXT», МАЗ, городских и пригородных автобусов ЛИАЗ. Линейка шестицилиндровых двигателей ЯМЗ-536 «Евро-5» имеет улучшенные технико-экономические показатели по расходу масла, топлива, расширенный диапазон мощности (240 — 330 л.с.) и крутящего момента (900 — 1370 Н.м.), с ресурсом 800-1000 тыс. км. Достижение параметров «Евро-5» обеспечивает система нейтрализации отработавших газов SCR. Данный двигатель отличает высокая степень локализации базовых узлов и деталей, достигающая 80%

Двигатель ЯМЗ-53414 CNG — 4-цилиндровый рядный газовый двигатель стандарта «Евро-5» мощностью 170 л.с. предназначен для автобуса «Вектор NEXT», среднетоннажных автомобилей нового поколения «ГАЗон NEXT», грузовиков МАЗ. Ведется доработка и совершенствование базовой конструкции, расширяется применяемость газовых двигателей. Линейка 4-цилиндровых рядных газовых двигателей ЯМЗ-530 CNG представлена в диапазоне мощности 150-170 л.с., крутящий момент 493-590 Н.м, ресурс 700-900 тыс. км пробега. Двигатели ЯМЗ-530 CNG имеют высокие технико-экономические показатели, по основным параметрам и потребительским качествам не уступают лучшим мировым аналогам, обеспечивают выполнение экологических параметров «Евро-5» с перспективой достижения «Евро-6».

В двигателях семейства ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Выпуск дизельных и газовых моторов ЯМЗ-530 ведется в едином технологическом потоке на производстве, которое является одной из самых современных площадок двигателестроения в Европе. Завод общей площадью 57 тыс. кв. м, оснащенный современным технологическим и инженерным оборудованием, начал работу в 2012 году. Производство сертифицировано в соответствии с требованиями международной системы ISO/TS 16949. Уровень автоматизации технологического комплекса достигает 90%. Инженерная инфраструктура обеспечивает выполнение самых жестких требований к производственной среде по чистоте, температуре, давлению, освещенности, уровню шума и вибраций. Инвестиции в строительство завода и освоение производства линейки дизельных и газовых двигателей семейства ЯМЗ-530 составляет около 11 млрд рублей.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*