admin / 02.06.2020

Двигатель w12 Audi

Международный симпозиум по двигателям в Вене послужил площадкой для презентации агрегата 6.0 W12 TSI нового поколения. Схематично мотор напоминает предшественника, но теперь в нём совмещены две системы впрыска — распределённого (низкого давления) и непосредственного (высокого давления). Развивает новинка 608 л.с. при 6000 об/мин и 900 Н•м при 1500–4500 об/мин. Подросшая тяга в широком диапазоне оборотов поможет моделям с W12 укладываться в четыре секунды при разгоне до сотни.

Новый мотор W12 компания называет базовым, так что в дальнейшем стоит ждать различных его вариаций, в том числе с большей мощностью.

Помимо комбинированного впрыска, новый двигатель может похвастать антифрикционным покрытием цилиндров, нанесённым методом плазменного напыления, переключаемым масляным насосом и системой смазки, рассчитанной на применение в условиях бездорожья, системой охлаждения со встроенным управлением температурой, парой турбокомпрессоров типа twin-scroll, деактивацией части цилиндров, системой start/stop и двумя контроллерами двигателя.

Помимо прочего, мотор W12 получил адаптивное крепление с основными гидравлическими демпферами и электромагнитными активными узлами, подавляющими вибрации за счёт генерации колебаний в противофазе.

На примере агрегата W12 также был показан новый процесс создания на поверхности цилиндров микроскопических шероховатостей (для удержания масляной плёнки) при помощи лазера. Компания намерена в будущем применить эту технологию на массовых агрегатах. Процесс сводит к нулю износ инструмента, обычно применяемого в такой операции, а также гарантирует стабильный точный результат.

Новый двенадцатицилиндровый мотор наверняка появится на моделях марки Bentley, в частности новом кроссовере Bentayga, а также на седанах Audi A8 и Volkswagen Phaeton следующего поколения. А вот вторая венская новинка — дизельная «турбочетвёрка» 2.0 TDI 4V предназначена для лёгкого коммерческого транспорта, например вэна Transporter/Multivan, на котором и дебютирует. Особенности: впрыск горючего с общей топливной рампой common-rail и давлением 2000 бар, новая система рециркуляции отработавших газов низкой температуры и высокого давления, водяной интеркулер, впускной коллектор переменной геометрии.

Агрегат на тяжёлом топливе 2.0 TDI 4V. Показана старшая модификация BiTurbo с двухступенчатым наддувом и турбиной высокого давления с переменной геометрией.

Дизель будет выпускаться в нескольких вариантах мощностью от 84 до 204 л.с. и максимальным крутящим моментом от 220 до 450 Н•м. В последнем случае тяга на 13% выше, чем у мотора прежнего поколения. При этом в среднем новая «турбочетвёрка» на 14% экономичнее предыдущей того же объёма. Сажевый фильтр и селективный катализатор SCR позволяют этому дизелю соответствовать нормам выхлопа Евро-6.

При проектировании нового трёхцилиндрового литрового агрегата использован опыт, полученный во время работы над двигателем раллийного хэтчбека Polo WRC.

Третий новичок — опытный бензиновый трёхцилиндровый мотор 1.0 TSI на базе серийного агрегата серии EA211. Он получил обычный турбокомпрессор, дополненный электрическим нагнетателем E-Booster. В результате с литра рабочего объёма удалось снять 272 л.с. и 270 Н•м. Немцы пока не говорят, в каком виде и на какой модели этот агрегат может появиться в серии. Хайнц-Якоб Нойсер, глава Фольксвагена по развитию силовых установок, назвал эту «турботройку» хорошим примером потенциала, скрытого в двигателях внутреннего сгорания. Добавим, что чуть ранее на том же симпозиуме был представлен мотор Audi 2.0 TFSI нового поколения.

Глава подразделения разработок и исследований Audi Питер Мартенс в интервью изданию Car and Driver сообщил, что новое поколение Audi A8 будет последней моделью марки, оснащаемой двигателем W12. Кстати, топовая модификация флагманского седана с мотором W12 еще не представлена. Модель Audi A8 70 TFSI пополнит линейку марки только в середине текущего года. Напомним, Audi начала оснащать свои автомобили двигателями W12 в 2001 году.

1 / 2 2 / 2

Производители вынуждены отказываться от моторов большого объема из-за ужесточения экологических норм. Топовые версии моделей имеют небольшую долю продаж, в силу чего «экологизация» двигателей становится экономически нецелесообразной. Оптимальными становятся «восьмерки», которые устанавливаются на большее количество моделей, к тому же они дешевле, легче и по мощности практически не уступают 12-цилиндровым.

Двигатель W12 в Audi A8 предыдущего поколения (D4)

Еще Audi намерена отказаться от двигателя V10, которым оснащает суперкар R8. В компании планируют использовать в качестве альтернативы восьми- или даже шестицилиндровый мотор. Хотя, Lamborghini пока не собирается прекращать выпуск суперкаров с этим мотором, а также со своим V12.

Audi A8 последнего поколения (D5)

Как собирается поступить Mercedes-Benz с 12-цилиндровым двигателем M279, самым старым из используемых производителями немецкого «трио» (разработан еще в конце 1980-х), пока неизвестно. В настоящее время производитель устанавливает такие двигатели на топовые S-Class, а также SL.

В конце прошлого месяца портал «Колеса.ру» рассказывал о планах BMW отказаться от 12-цилиндрового двигателя. Баварцы устанавливают на топовые седаны M760i и M760Li битурбомотор V12 (N74B66) объемом 6,6 литра, позаимствованный у Rolls-Royce.


Кузов
Благодаря своим внушительным габаритам флагман компании смотрится еще более выразительным, чем на фотографиях. По сравнению с 4,2-литровой версией лимузин тоже заметно приосанился. Если двенадцатицилиндровая версия предыдущей «восьмерки» внешне отличалась серебристыми просечками на радиаторной решетке, то нынче акценты решили расставить более радикально. Весь «гриль» теперь заключен в хромированную трапецию. К слову, эту геометрическую фигуру избрали своеобразным символом модели — похожую «трапецию» мы обнаружим на пластике, прикрывающем айрбэг внутри рулевого колеса, концевики выхлопных труб тоже трапециевидные.
Из прочих экстерьерных новшеств надо, конечно же, отметить новый головной свет. Audi A8 L 6.0 quattro стал первым автомобилем в мире, где адаптивные фары сочетаются со светодиодными габаритными огнями. «Звездочки», каждая из которых состоит из пяти ярких светодиодов, выполняют и дизайнерскую функцию — в сумерках шестилитровую «восьмерку» не спутаешь ни с одним другим автомобилем.

Двигатель
Под капотом «восьмёрки» находится W12 объемом шесть литров. W-образная архитектура двигателя — четыре шеренги по три цилиндра в каждой — позволяет сделать его компактным и легким. два блока расположены под углом 72°, а цилиндры каждого блока – в шахматном порядке и под углом 15°. В итоге габариты мотора составляют всего 513х690 мм. И это в сочетании с дифференциалом, расположенным между двигателем и гидротрансформатором автоматической коробки передач, позволило использовать знаменитую полноприводную трансмиссию quattro. При этом мощность нового мотора составляет 450 лошадиных сил. А это на 30 л.с. больше по сравнению с прошлым W12, которым оснащались А8 прежнего поколения. Огромный крутящий момент — 580 Нм — достигается практически в любом режиме работы сердца автомобиля. Разгон до 100 км/ч производится всего за 5.2 с. Благодаря использованию алюминиевых и магниевых сплавов 12-цилиндровый мотор весит 240 кг, то есть он всего на 8 кг тяжелее, чем нетурбированный 8-цилиндровый мотор от АМG.

Трансмиссия
Шестиступенчатый tiptronic с лепестками переключения на рулевой колонке — такой же, как на Audi R8, побеждавшей в Ле-Мане — позволяет экспериментировать, получится ли переключиться лучше «автомата». Но получиться может не всегда. Для серьезного рывка, например, нужно трижды ударить по лепестку, чтобы переключиться с шестой передачи на третью. В режиме Sport передачи повышаются с заметной задержкой, а шестая не задействована вообще. И если в обычном режиме под сброс газа обороты падают и автомобиль заметно тормозит двигателем, то здесь даже при отпущенной педали стрелка тахометра «прилипает» к отметке 4000 об/мин, чтобы при необходимости молниеносно вернуться к динамичной манере езды.
Техническое оснащение
Что еще замечательно в А8, так это динамическая подвеска, имеющая несколько положений. Она поднимается и опускается либо по желанию водителя, либо по своему усмотрению: компьютер, посчитав скорость и вычислив, где же едет этот беспечный ездок, по ямам или гладким дорожкам, даст соответствующую команду.
ESP — еще одно свидетельство энергичных и успешных попыток автомобилестроителей сделать так, чтобы водитель не на сто процентов отвечал бы за свою жизнь и жизнь пассажиров. В сочетании с приводом quattro ESP на пятьдесят процентов снимает с водителя ответственность за его поступки. Что примечательно: эта интеллектуальная система в Audi A8 Quattro отличается еще и особой мягкостью и тактичностью.

Салон
Конечно, в салоне есть все, что может пожелать испорченный всем хорошим или даже лучшим автолюбитель, даже кресла с принудительной вентиляцией. Система управления MMI. Это больше, чем просто аналог конструкции iDrive, созданный баварцами. Инженеры из Audi исследовали все огрехи и ошибки первопроходцев. В конструкции «ай-драйв» есть только джойстик, пользоваться которым не глядя cмогут, наверно, лишь фанаты компьютерных игр. Другими словами, на BMW нужно все делать при помощи одного джойстика, переключая, словно передачи, один раздел меню на другой. С телевизора на CD, с телефона на радио и т.д. В Audi разделы включаются нажатием кнопки. а далее уже можно управлять джойстиком.

Также можно с удовольствием сесть на заднем сиденье этого мобильного домика, вытянув ноги и посмотреть телевизор или кино по TV-DVD-монитору, которые в подголовники. Однако, идея их месторасположения не совсем удачна, т.к. не возможно изменить угол положения экрана, и он бликует при движении. Для пассажиров сзади предусмотрено зеркальце, которое откидывается из потолка, правда, угол его «откидывания» конструкторы не просчитали — видна только макушка. Еще сзади есть кнопка, позволяющая отодвинуть подальше переднее пассажирское кресло, хотя места и так хватает, чтобы сидеть, закинув ногу на ногу. Ну и, конечно же, массаж.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*