admin / 07.05.2020

Двигатель тойота v8

Двигатель Toyota L

Обзор

Производитель

Toyota Motor Corporation

Производство

1977 – настоящее время

Макет

Конфигурация

Рядный 4

Смещение

2,2–3,0 л (2 188–2 986 куб. См)

Клапан

SOHC 2 клапана x цил.

Горение

Топливная система

Непрямой впрыск , Электронный впрыск топлива (2L-TE, 2L-THE, 5L-E)

Тип топлива

Дизель

Система охлаждения

С водяным охлаждением

Вывод

Выходная мощность

72–104 л.с. (54–78 кВт; 73–105 л.с.)

Выход крутящего момента

12,9–22,5 кг · м (127–221 Н · м; 93–163 фунт · фут)

Хронология

Преемник

Двигатель Toyota KD

Семейство L впервые появилось в октябре 1977 года, это серия рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей . Это первый дизельный двигатель от Toyota, в котором резиновый ремень ГРМ используется в сочетании с головкой SOHC . Такие двигатели, как 2L-II и 2L-T , производятся и по сей день. По состоянию на август 2020 года двигатель 5L-E по-прежнему используется в Гибралтаре в Toyota HiAce пятого поколения , Toyota Hilux восьмого поколения и Toyota Fortuner второго поколения . Автомобили с дизельным двигателем были эксклюзивными для представительств Toyota в Японии, которые назывались Toyota Diesel Store, пока канал продаж не был расформирован в 1988 году.

Довольно редкий двигатель Toyota 1GZ-FE числится в разряде неизвестных. Действительно, широкого распространения он не получил даже на своей Родине. Причиной этому послужил тот факт, что им оснащалась всего лишь одна модель автомобиля, предназначавшаяся в использовании не для широкого круга лиц. Кроме того, агрегат никогда не поставлялся за пределы Японии. Что собой представляет эта темная лошадка? Давайте немного приоткроем вуаль тайны.

История появления 1GZ-FE

Японский седан Toyota Century еще в далеком 1967 году позиционирован на представительский класс. По настоящее время является правительственным автомобилем. Начиная с 1997 года на него начали устанавливать специально разработанный двигатель 1GZ-FE, который используется и поныне.

Двигатель 1GZ-FE
Он представляет собой пятилитровый агрегат конфигурации V12. От своих V-образных собратьев отличается тем, что каждый его блок цилиндров имеет свой ЭБУ (электронный блок управления). Благодаря такой конструкции автомобиль остается способным к движению на одном блоке при выходе из строя второго.

Несмотря на свои внушительные размеры, особой мощностью этот мотор не обладал. Все 12 цилиндров выдавали до 310 л.с. (принятая законом норма – 280). Но по имеющимся данным в результате тюнингования двигатель способен повысить ее до 950.

Основная «изюминка» этого агрегата заключается в его крутящем моменте. Своего почти максимального значения он достигает, можно сказать, на оборотах холостого хода (1200 об/мин). Это означает, что двигатель отдает всю свою мощность почти мгновенно.

В 2003-2005 годах производились попытки перевода агрегата с бензина на газ. В результате заметного снижения мощности (до 250 л.с.) они были прекращены.

Двигатель несколько усовершенствован в 2010 году. Это было вызвано жесткими требованиями стандартов экономии топлива при соблюдении экологических норм. Результатом явилось снижение крутящего момента до 460 Нм/об.мин.

Установка двигателя на другие модели автомобилей официально не осуществлялась. Тем не менее попытки свапа были, но это уже деятельность любителей.

Пришло время, и этот агрегат начал приковывать внимание российских автолюбителей. На множестве сайтов интернет-магазинов можно встретить объявления о продаже не только самого двигателя, но и запчастей к нему.

Интересное о двигателе

Пытливый ум и беспокойные руки всегда находят применение. Не остался незамеченным и мотор 1GZ-FE. Команда тюнеров из ОАЭ сумела установить его на Toyota GT 86. Более того, дополнительно им удалась попытка оснащения двигателя четырьмя турбинами. Мощность агрегата сразу выросла до 800 л.с. Эта реконструкция названа самым безумным свапом двигателя Toyota GT 86.

Свап этого агрегата производился не только в Эмиратах. В 2007 году японский умелец Кадзухико Нагата, в своих кругах известный как Smoky, показал Toyota Supra с двигателем 1GZ-FE. Тюнинг позволил снимать мощность более 1000 л.с. Изменений было сделано не мало, но результат стоил того.

1GZ-FE установленный на Mark II
Свап производился и на другие марки машин. Примеры этому есть. Были успешные попытки установки на Nissan S 15, Lexus LX 450 и другие марки машин.

В России сибирские «кулибины» решили установить 1GZ-FE на… ЗАЗ-968М. Да, на обыкновенный «Запорожец». И самое интересное – он поехал! Кстати, на YouTube имеются несколько видеороликов, посвященных этой теме.

При свапе силового агрегата часто возникают проблемы с иммобилайзером. Полностью исправный, со всеми работающими блоками и узлами двигатель ни в какую не хочет запускаться. В большинстве случаев здесь решение проблемы одно – необходимо сделать перепрошивку блока IMMO OFF, или установить эмулятор иммобилайзера. Понятно, что это не лучший вариант решения вопроса, но другого, к сожалению, нет.

При использовании этого пути решения вопроса нужно предусмотреть дополнительную охранную сигнализацию автомобиля. Многие автосервисы легко решают проблему отключения иммобилайзера и установки охранной системы.

К сведению. В интернете при желании можно легко найти массу информации на тему установки 1GZ-FE на различные автомобили.

Технические характеристики

Двигатель был сконструирован настолько удачно, что за все время его выпуска он не потребовал никаких усовершенствований. Его характеристики вполне удовлетворяют запросы создателей правительственного автомобиля. В таблицу сведены основные параметры, которые помогают наглядно представить заложенные возможности этого агрегата.

Производитель Toyota Motor Corporation
Годы выпуска 1997-н.вр.
Материал блока цилиндров Алюминий
Система питания топливом EFI/DONC, VVTi
Тип V-образный
Количество цилиндров 12
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80,8
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10,5
Объем двигателя, куб. см (л) 4996 (5)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 280 (310)/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 481/4000
Топливо Бензин АИ-98
Привод ГРМ Цепной
Расход топлива, л./100км 13,8
Ресурс двигателя, тыс.км более 400
Вес, кг 250

Несколько слов о надежности агрегата

Внимательно анализируя конструкцию двигателя Toyota 1GZ-FE нетрудно заметить, что за основу его создания был принят однорядный 6-и цилиндровый 1JZ. Для правительственного лимузина 2 однорядных 1JZ были совмещены в одном блоке цилиндров. В итоге получился монстр, обладающий многими свойствами своего базового аналога.

Система VVT-i
Силовой агрегат 1GZ-FE оснащен системой сдвига фаз газораспределения (VVT-i). Ее функционирование позволяет плавно изменять мощность и крутящий момент на высоких оборотах двигателя. В свою очередь это благоприятно сказывается на работе агрегата в целом, что повышает его надежность в эксплуатации.

Не маловажное значение играет тот факт, что каждый блок цилиндров рассматриваемого мотора в отличие от своего «родителя» оснащается одной турбиной, а не двумя. При отсутствии этого фактора на двигателе было бы 4 турбины. Это значительно усложнило бы конструкцию, тем самым снизив ее надежность.

Об увеличении надежности говорит и то, что на последнем поколении двигателей 1JZ претерпела изменения конструкция рубашки охлаждения блока цилиндров и уменьшено трение кулачков распредвалов. Эти изменения перешли в двигатель 1GZ-FE. Система охлаждения стала более эффективной.

Учитывая особые условия эксплуатации (только на правительственных автомобилях) и ручную сборку, можно с уверенностью предположить, что этот силовой агрегат обладает высокой степенью надежности.

К сведению. Усовершенствования двигателя 1GZ-FE позволили ему занять свое место в линейке среднестатистических с ресурсом более 400 тыс. км.

Ремонтопригодность

Концепция японских производителей ДВС направлена на их эксплуатацию без капитального ремонта. Не остался в стороне и 1GZ-FE. Высокая степень надежности и мастерство водителей позволяют двигателю выхаживать свой ресурс довольствуясь только техническим обслуживанием.

Учитывая отсутствие сложности в поиске запчастей больших проблем с ремонтом двигателя не возникает. Основное неудобство – цена вопроса. Но для тех, у кого установлен такой агрегат, финансовый вопрос приоритетом не обладает и отодвигается на второй план.

Необходимо отметить, что специалистами многих наших автосервисов достаточно хорошо освоен капитальный ремонт японских моторов. Поэтому при наличии оригинальных запчастей отремонтировать двигатель возможно. Но здесь возникают трудности с приобретением упомянутых деталей. (Не путать отсутствие сложности поиска и трудности приобретения нужных запчастей). Исходя из этого, прежде чем делать капитальный ремонт двигателя, нужно подробно рассмотреть вариант замены его контрактным.

Головка блока цилиндров 1GZ-FE подготовленная к замене
Ремонт производится заменой неисправных элементов двигателя исправными. Блок цилиндров ремонтируется методом его гильзовки, то есть заменой гильз и всей поршневой группы.

При решении купить контрактный двигатель нужно обратить внимание на его номер. Дело в том, что Toyota Century для внешнего рынка не производится. Понятно, что и ее двигатели тоже. Но тем не менее в России они продаются. При установке силового агрегата на автомобиль его в любом случае придется зарегистрировать.

Чтобы избежать неприятностей при регистрации необходимо заранее убедиться, что номер не перебит (не часто, но такое случается) и хорошо виден на блоке цилиндров. Кроме этого, он должен соответствовать записанному в сопроводительных документах. Его место нахождения обязан показать продавец-консультант при покупке двигателя.

Стоит ли покупать контрактный 1GZ-FE

Такой вопрос задает себе каждый автолюбитель перед приобретением этого двигателя. Конечно, контрактный двигатель приобретается на свой страх и риск. Но учитывая, что агрегат ставился только на правительственные машины, надежда на то, что он будет качественным не вызывает сомнения. Причин здесь несколько:

  • аккуратная эксплуатация;
  • надлежащее обслуживание;
  • опытные водители.

Аккуратная эксплуатация двигателя подразумевает множество аспектов. Это и плавная езда, ровные дороги, относительно чистое дорожное покрытие. Перечислять можно долго.

Обслуживание. Понятно, что оно всегда производится своевременно и качественно. Чистый двигатель, вовремя замененные фильтры и эксплуатационные жидкости, произведены необходимые регулировки – что еще надо для того, чтоб мотор работал как часы?

Опыт водителя так же играет не маловажное значение в продлении ресурса двигателя.

По имеющимся данным такие контрактные двигатели имеют до 70% не выработанного ресурса работоспособности.

Единственный японский V-12 на поверку оказался исключительно надежным агрегатом. Не напрасно он создавался только для правительственных автомобилей. Великолепный крутящий момент позволяет с первых секунд использовать всю мощность двигателя на колесах авто. Даже возникновение неисправности на любом цилиндре не скажутся на ходовых качествах – автомобиль будет продолжать движение, используя только один блок.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Toyota остается одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Именно Toyota была одним из пионеров внедрения двухвальных головок (DOHC) в 80-х годах ХХ века, кроме этого, Toyota подарила нам множество классных турбомоторов, моторов с суперчарджером, а так же технологии VVT, VVTL-i. Все моторы Toyota отличаются огромным запасом прочности и надежности.

Названия моторов Toyota достаточно просто расшифровать. Первая цифра – поколение «низа» (чем больше цифра, тем более современный «низ»), а первая буква обозначает серию мотора. Буквы после тире – особенности мотора. Давайте посмотрим, как расшифровываются буквы:

E – EFI (Electronic Fuel Injection) электронный впрыск топлива;
G – двухвальная головка блока, ориентированная на перфоманс;
F – двухвальная ГБЦ для бюджетных моторов, с малым углом развала клапанов;
Т– турбонаддув
Z – суперчарджер
U – соответствие японским стандартам по чистоте выхлопа

Моторы V12
В Японии моторы V12 устанавливаются на машины Toyota Century. 12 цилиндровый мотор носит название 1GZ-FE, имеет объем 5 литров, двухвальные головки блока (DOHC); 4 клапана на цилиндр и систему VVT-i на впускных валах. Степень сжатия 10,5:1. Мощность мотора в соответствии с Японскими законами составляет 206 кВт (на 5200 об/мин), а момент – 481 Nm (4000 оборотов).

V12

Моторы V8
Следующий по объему мотор, идущий за топовым V12 – это 4,7 литровый V8. Этот мотор спроектирован как низкооборотный моментный двигатель для тяжелых внедорожников. 2UZ-FE один из немногих моторов Toyota, который построен с использованием чугунного блока цилиндров. В японской спецификации такой мотор, устанавливаемый на Landcruiser, развивает 173 кВт на 4800 об/мин., однако крутящий момент составляет внушительные 422 Нм на 3600 об/мин.

Следующим идет цельноалюминиевый мотор объемом 4,3 литра, который устанавливался на Celcior для японского рынка и последний Soarer. 3UZ-FE – это 4 клапанный, имеющий 2 распредвала в каждой головке, мотор (DOHC), оснащенный системой VVT-i, двумя датчиками детонации. Степень сжатия – 10,5:1. Мощность мотора – 206 кВт на 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 430 Нм на 3400 об/мин. На Soarer такой мотор развивает 210 кВт и 419 Нм.

3UZ-FE V8

Предшественник мотора 3UZ-FE – 4 литровый восьмицилиндровый 1UZ-FE. Последняя модификация этого мотора оснащалась VVT-i и имела степень сжатия 10,5:1 (Такие моторы устанавливались на Toyota Crown, Lexus LS400 и другие модели), мощность мотора – 206 кВт на 6000 об/мин; момент: 402 Нм на 4000 об/мин.
Ранние версии мотора 1UZ-FE имели степень сжатия 10:1 и были лишены системы VVT-i – такие варианты имели мощность около 190 кВт на 5400 об/мин.

До того, как Toyota начала производство 8 цилиндровых моторов UZ, топовым мотором Toyota был мотор с индексом 5V-EU.Этот мотор, запущенный в производство в начале 80-х годов ХХ века имел очень много общего с классикой американского моторостроения – мотором Ford Windsor. Toyota 5V-EU оснащался простой двухклапанной ГБЦ, степень сжатия – 8,6:1 и простой системой электронного впрыска топлива. Мощность: 121 кВт на 4400 об/мин. Очень редкий в наши дни мотор.

6 цилиндровые моторы
Один из лучших моторов –Toyota 2JZ-GTE. Этим мотором до сих пор восторгаются. И не без оснований. Он устанавливался на последнее поколение модели Supra и Toyota Aristo. 2JZ-GTE – это рядная «шестерка», объемом 3 литра, степень сжатия – 8,5:1. Двухвальная ГБЦ, 4 клапана на цилиндр, система изменения фаз ГРМ – VVT-i. Этот мотор, оснащенный «в стоке» сложной секвентальной системой турбонаддува, этот мотор выдает 206 кВт при 5600 об/мин и крутящий момент в 451 Нм на 3600 об/мин. «Ранние» версии этого мотора, которые не оснащались системой VVT-i, имеют момент «всего» 440 Нм на 3600 об/мин.

2JZ-GTE

На одну ступеньку ниже великолепного 2JZ-GTE находится мотор 1JZ-GTE. Этот мотор имеет рабочий объем 2,5 литра. Последняя версия этого мотора, который по сути является более короткоходной версией 2JZ-GTE, оснащалась системой VVT-i, имела степень сжатия 9,0:1 и 1 турбину. Мощность такого варианта составляет «традиционные» 206 кВт на 6200 об/мин, а крутящий момент – 378 Нм на невероятно низких 2400 об/мин! Это 2,5 литровый мотор, который имеет крутящий момент, как хороший V8!

1JZ-GTE single

Ранние версии 1JZ-GTE (такие моторы стоят на большинстве Soarer) очень сильно отличаются от «поздних» моторов 1JZ-GTE. Ранние версии имеют такую же секвентальную систему турбонаддува, как и 2JZ-GTE и не оснащаются VVT-i. Мощность таких моторов – привычные 206 кВт, однако крутящий момент значительно меньше – всего 363 Нм при 4800 об/мин.

1JZ-GTE early

Атмосферная версия 6 цилиндровых моторов Toyota носит индекс 2JZ-GE. Эти моторы устанавливались на машины Lexus GS300. Степень сжатия в атмосферном варианте достигает 10,5:1, есть и привычная система изменения фаз ГРМ – VVT-i. Максимальная мощность – 166 кВ и 298 Нм крутящего момента. Встречаются различные версии этого мотора, с незначительными отличиями по мощности и величине крутящего момента.

Давным-давно, «топовой» рядной шестеркой Toyota был мотор 7M-GTE, он устанавливался на Toyota Supra Turbo MA70. 7M-GTE – это рядная 3 литровая шестерка, 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала (DOHC), одна турбина, и система электронного впрыска (EFI). Японская версия этого мотора выдает 179 кВт, а австралийский вариант чуть меньше – 173 кВт, при тех же 5600 об/мин. Крутящий момент – 344 Нм.
Была так же атмосферная версия этого мотора: 7M-GE. Без турбины этот мотор выдает 142 кВт.

В 80-х годах ХХ века Toyota выпустила серию моторов 1G предназначенных только для внутреннего рынка. В атмосферном варианте мотор 1G объемом 2 литра — весьма вялый мотор, однако, будучи оснащен двумя турбинами или суперчарджером – заслуживает неплохих отзывов.

7M-GTE

Оснащенный 2 турбинами, этот мотор, получивший наименование 1G-GTE использовал водно-воздушный интеркулер или же более привычный, воздушный интеркулер и выдавал мощность до 154 кВт при 6200 об/мин. Ранние версии имели меньшую мощность – 136 кВт. Этот же двигатель, но оснащенный суперчарджером, а не турбинами, получил название 1G-GZE. Он имел совершенно другой «характер» по сравнению с турбоверсией этого двигателя. Максимальный крутящий момент составлял 225 Нм и достигался на 3600 об/мин. Однако мощность была на удивление маленькой – всего 125 кВт. Компрессорный мотор не оснащался интеркулером, и его статическая степень сжатия была на 0,5 единицы меньше, чем у турбо варианта (8,0:1 против 8,5:1)

1G-GTE

Кроме рядных шестерок, Toyota производит и неплохие моторы V6. Самый мощный мотор V6 устанавливается на Toyota Prado. Характеристики 1GR-FE: объем 4 литра, система VVT-i, два верхних распредвала в каждой ГБЦ (DOHC); 24 клапана; степень сжатия 10,0:1. Максимальная мощность – 179 кВт на 5200 об/мин и 376 Нм при 3800 об/мин. (приведены данные для австралийской версии Prado).

Ранние модификации Prado могли комплектоваться моторами 5VZ-FE. Этот 6 цилиндровый V-образный мотор имеет объем 3,4 литра. Мощность – около 132 кВт.
Слегка отстают по показателям мощности моторы семейства 3MZ-FE. Объем — 3,3 литра (такие моторы устанавливались на Lexus RX330). Этот мотор V-образный, имеет высокую степень сжатия – 10,8:1; ГБЦ с двумя верхними распредвалами (DOHC); 4 клапана на цилиндр; систему VVT-i, регулируемую длину впуска; 2 датчика детонации и множество других полезных и не очень систем и датчиков. Результат – 172 кВт при 5600 об/мин и 328 Нм при 3600 об/мин.

Еще один распространённый V6 – 3 литровый 1MZ-FE (Такой мотор ставился на Lexus ES300). 1MZ-FE имеет систему VVT-i и развивает мощность 158 кВт и 299 Нм. Такой же мотор, но без системы VVT-i ставился на модель Toyota Avalon и Camry, где он развивал 145 кВт и 284 Нм (на 5200 об/мин и 4400 об/мин соответственно). На моделях для внутреннего рынка (например на Estima) 1MZ-FE развивает 162 кВт.

В середине 90-х годов прошлого века Toyota Camry уже оснащалась отличным и надежным мотором V6. Он назывался 3VZ-FE и имел 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала в каждой ГБЦ и степень сжатия – 9,6:1. Мощность – 139 кВт.

Еще один интересный мотор – ставился на Toyota LandCruiser и сейчас давно снят с производства. 1FZ-FE. Это рядная шестерка, объемом 4,5 литра! 24 клапана; два верхних распредвала – это низкооборотистый, но очень надежный мотор с большим потенциалом. Мощность: 165 кВт при 4600 об/мин и момент 387 Нм при 3600 об/мин. Этот мотор имеет диаметр цилиндра – 100 мм.

Во второй части — 4 цилиндровые моторы!

Обзор Цены и комплектации Характеристики Фото

Большой рамный внедорожник «Тойота Ленд Крузер 200» (Toyota Land Cruiser 200) оснащается восьмицилиндровыми моторами: бензиновым или дизельным. Коробка передач — шестиступенчатая автоматическая, в салоне машины может быть пять или семь мест.

Toyota Land Cruiser 4.6

Цены на бензиновый «Ленд Крузер», оснащенный двигателем объемом 4,6 литра и мощностью 309 л. с., начинаются с 4 985 000 рублей. В начальной компелктации «Элеганс» есть кожаный салон, четырехзонный климат-контроль, мультимедийная система, датчики света и дождя, парктроники, передние сиденья с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией, обогрев задних сидений, обогрев лобового стекла, обогрев руля, круиз-контроль, бесключевой доступ, светодиодные фары, легкосплавные диски.

Внедорожник в комплектации «Люкс Safety» (навигация, камеры кругового обзора, рейлинги, электропривод двери багажника, беспроводное зарядное устройство для телефонов, комплекс систем активной безопасности, люк) стоит 5 630 000 рублей. Версия Toyota Land Cruiser 200 Executive Lounge с гидропневматической подвеской и улучшенной отделкой салона стоит 6 119 000 рублей.

Toyota Land Cruiser 4.5 TD

Автомобиль Toyota Land Cruiser с 4,5-литровым турбодизелем, развивающим 249 л. с., предлагается в тех же комплектациях. Начальная версия «Элеганс» стоит 5 153 000 рублей, исполнение «Люкс Safety» — 5 772 000 рублей, а Executive Lounge оценивается в 6 258 000 рублей.

Смотрите подробные цены и комплектации автомобиля Toyota Land Cruiser 200.

Краткая справка об автомобиле

Автомобиль Toyota Land Cruiser 200 выпускается с 2008 года в Японии. На американском рынке автомобиль также предлагается с 5,7-литровым бензиновым двигателем (386 л. с.) До 2012 года на наш рынок поставлялись машины с 4,7-литровым бензиновыми мотором (288 л. с.) и пятиступенчатыми «автоматами».

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*