admin / 09.05.2020

Двигатель gt

На момент создания этого автомобиля тойотовцы понимали, что концепция переднеприводного купе, опробованная когда-то на Celica, не гарантирует теплого приема у покупателей, но зато владели долей в Fuji Heavy Industries (сиречь Subaru) и очень хотели получить автомобиль, который напомнил бы всем о славных былых временах. Решение пришло само собой: они протянули руку для рукопожатия инженерам из Subaru, выделили деньги на разработку и энтузиазм на доводку. В Subaru идею восприняли тепло, а потому взяли свои наработки по Impreza и «допилили» ее тележку под требуемые задачи. Что получилось в результате?

Toyota GT 86 ‘2012–16

В результате получился весьма каноничный автомобиль: переднемоторная компоновка, задний привод, идеальная развесовка 53:47 в процентах и приличной мощности мотор, работающий в паре с механической коробкой передач. Был, конечно, и шестиступенчатый автомат Aisin A960E, который доработали для обеспечения большей надежности: японцы прекрасно понимали, что делают машину, на которой не будут просто кататься на работу. Эта же мысль не покидала их и при проработке рабочего места водителя: центр тяжести удалось опустить до отметки в 460 мм от земли, при том, что сиденье от нее отделяют и вовсе 400 мм. Двигатель, кроме того, максимально задвинули в базу – это положительно сказалось и на развесовке, и, как следствие, на управляемости.

К мотору тойотовцы приложили руки заметнее, чем к платформе: получившийся двигатель, по классификации Toyota именуемый 4U-GSE, а по-субаровски называемый FA20, стал симбиозом лучших идей от обеих компаний. Subaru подарила ему оппозитную компоновку, «квадратное» соотношение хода поршня и диаметра цилиндра (86 на 86 миллиметров) и оборотистость (отсечка установлена на 7 450 об/мин), а Toyota – свою систему комбинированного впрыска D-4S, сочетающую распределенный впрыск с непосредственным, благодаря чему удалось повысить отдачу на высоких оборотах. Суммарные цифры вышли «круглыми»: с литра сняли 100 атмосферных сил, и мотор объемом 2 литра выдавал 200 л.с. и около 200 Нм. Добавьте к этому достаточно узкие шины (в базе – это 205/55 R16) и опциональный самоблок от Torsen на задней оси – и вы получите генератор хорошего настроения, работающий на 98 бензине, но не требующий многого ни в содержании, ни в управлении.

Toyota GT 86 ‘2012–16

Любители красивых историй и отсылок к традиционным ценностям тоже останутся довольны: в Toyota подготовились к таким запросам. Имя GT86, разумеется, не случайное: это отсылка и к модели GT, и к известному в дрифт-культуре хэтчу AE86. В подтверждение серьезности намерений в Японии, Австралии и некоторых других странах даже вышла «омологационная» версия, являющая собой заготовку под дальнейший тюнинг: с неокрашенными бамперами, штампованными дисками, без части салонной отделки, кондиционера, мультимедийной системы и штатного дифференциала повышенного трения, который для трека и дрифта все равно меняли на более «жесткий». А цифра 86, кроме знаменитого имени, отразилась и в параметрах мотора (86х86, как мы уже указали выше), и даже в диаметрах двух выхлопных патрубков, выходящих из общего глушителя: здесь тоже можно намерить 86 мм.

1 / 2 2 / 2

При покупке подержанной GT86, впрочем, восторги стоит оставить на потом, сконцентрировавшись на том, что выбор изначально заточенного под активную езду автомобиля должен быть еще пристальнее, чем обычно. Да, экземпляров «из-под таксиста» здесь не будет – зато шанс нарваться на укатанную «гонщиком» машину со скрученным пробегом или форсированный и «отжатый» экземпляр неиллюзорно велик.

Да, форсировка мотора – дело вполне ожидаемое, но нужно помнить, что и сам мотор, и коробка передач отреагируют на это снижением ресурса. И если повышение мощности на 20-40 л.с. на нем скажется мало, то более серьезные доработки определенно аукнутся: изначально более прочный автомат ответит более быстрым износом накладок гидротрансформатора и просьбой почаще менять масло, а механика, имеющая меньший запас по крутящему моменту, чем АКП – банальной непредсказуемостью в дальнейшей эксплуатации.

Toyota GT 86 ‘2012–16

Моторы вместе с лучшими чертами Subaru и Toyota унаследовали и их неприятные особенности: отмечаются единичные случаи проблем с системой впрыска, а также масляным голоданием. Кроме того, некоторые владельцы отмечают и не самое прочное лакокрасочное покрытие, имеющее небольшую толщину и слабо сопротивляющееся повреждениям. Однако в целом и возраст, и пробеги машин не позволяют говорить о каких-то массовых или регулярных проблемах. При выборе автомобиля просто стоит предпочесть экземпляры с минимальным пробегом и вмешательством в техническую часть – и желательно из тех, что были ввезены к нам официальным представительством. А еще, к слову, стоит взглянуть в ПТС на предмет указанной там мощности: до рестайлинга она составляла ровно 200 сил, а вот после него – 205, что гораздо сильнее скажется на кошельке при уплате транспортного налога, чем на динамических характеристиках.

Автомобили, не имеющие «зарубежного прошлого», удобнее в том числе и в проверке этого самого прошлого. Современные сервисы вроде Автотеки позволяют отследить историю машины с момента покупки, что для спортивного автомобиля особенно полезно с точки зрения выявления аварийной истории, которая здесь более вероятна, чем для «простых» машин. Те же экземпляры, что прибыли из-за рубежа, придется проверять прежде всего руками и диагностическим инструментом, не забывая, впрочем, и о доступных для изучения документах.

Toyota GT 86 ‘2012–16

В пользу «официальных» машин говорит и список оснащения: у нас не было слишком «пустых» версий. В списке опций был и штатный биксенон, и двухзонный климат-контроль, и мультимедийка с сенсорным экраном. А вот итоговая цена может изрядно зависеть от года выпуска автомобиля: но не только с точки зрения «новее – старше», но и из-за того, что на старте продаж в 2012 году GT86 стоила от 1,35 до 1,5 миллиона рублей, а после падения курса рубля – уже от 2 до 2,3 миллиона (что во многом и стало причиной прекращения поставок). А ее близнец от Subaru, купе BRZ, и вовсе уходило с нашего рынка с ценником в 2,7 миллиона.

Кстати, о Subaru. С технической точки зрения автомобили были абсолютно «однояйцевыми», имея разницу на уровне нюансов в настройках жесткости подвески и стилистике оформления. Так что объявления о продаже Subaru BRZ можно просматривать абсолютно параллельно с Тойотами – но учитывая еще меньшие объемы продаж и еще более высокие ценники, скорее всего, Subaru окажутся дороже и на вторичном рынке.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

С учетом всего вышесказанного, оптимальным вариантом при покупке Toyota GT86 можно считать вариант вроде этого: первых лет выпуска, что обещает 200 сил в ПТС; из официальных поставок, что облегчает отслеживание истории машины; а также без признаков внешнего или технического тюнинга, что позволяет надеяться на более-менее щадящую эксплуатацию и приличный остаточный ресурс. Но все это, конечно, должны подтвердить документы и инструменты вроде толщиномера, сканера и эндоскопа.

Разговоры о «заряженных» версиях заднеприводных купе Subaru BRZ и Toyota GT86 ходят едва ли не с момента их выхода. Тем более что самый очевидный путь увеличения мощности лежит на поверхности: двухлитровый атмосферный «оппозит» FA20D — ближайший родственник турбомотора, который устанавливается на некоторые версии моделей Legacy и WRX. Однако пока можно рассчитывать максимум на 208 сил у машин с механической коробкой передач. Сверх этого — разве что тормоза Brembo и спортподвеска Sachs. Разномастные тюнинг-конторы уже не первый год предлагают турбокиты. А японское ателье Monster Sport, возглавляемое известным гонщиком и конструктором Нобухиро Таджимой, предложило свой вариант решения проблемы «сердечной недостаточности» — с сохранением высокооборотного характера, за который так любят эти машины.

У фирмы Monster Sport большой опыт серьезной подготовки двигателей для спорта: например, именно они готовили безнаддувный двигатель 1.6 для раллийного Suzuki Swift Super 1600 заводской команды. Вот и показанное на выставке в Токио купе с индексом 240-86 оснащено серьезно переработанным безнаддувным мотором: при помощи оригинального коленвала с увеличенным диаметром кривошипа и гильз большего диаметра рабочий объем доведен до 2,4 литра. Естественно, использованы оригинальные поршни и шатуны собственной конструкции. Кроме того, в процессе доработки механики Monster Sport фрезеруют головки блока цилиндров, дорабатывают газовые каналы, устанавливают оригинальные распредвалы и выпускной коллектор. В итоге мощность двигателя вырастает до 243 л.с.

Мотокомплект для доработки двигателя

Вместе с форсированным мотором в компании Monster Sport устанавливают на купе амортизаторы и пружины собственной разработки. Подход к доработкам по-настоящему серьезный: даже внешние изменения проходят проверку в аэродинамической трубе, поэтому измененный передний бампер и заднее антикрыло отнюдь не мишура.

Важной деталью внешнего тюнинга спорткара являются и колесные диски. Они делают образ динамичнее и увереннее. Правильно подобранные диски Toyota GT-86 — станут залогом вашей индивидуальности и мы знаем как добиться такого результата. Специально для вас мы собрали лучшие мировые бренды кованых и литых дисков, а некоторые модели вы сможете найти на российском рынке только в нашем каталоге.

Альтернативная оптика Toyota GT-86 также заслуживает вашего внимания, в особенности если вы являетесь владельцем ранних конфигураций. Преимущества такой оптики — это не только впечатляющий дизайн, но также долговечность и экономичность расхода энергии. Хотите получить максимум? Мы выполним для вас бронирование и тонирование фар.

Комфортабельность салона важна для любого водителя, но если речь идет о Toyota GT-86, кожаные чехлы на кресла — незаменимый элемент интерьера. Добавить немного приватности помогут складные шторки на окна, а отделка панелей настоящим карбоном предотвратит преждевременный износ и вызовет множество восхищенных взглядов.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*