admin / 19.04.2020

Двигатель gdi

Вы хотели два мнения? Получайте! Мое и всего остального мира. Потому что дизайн новенького Kia Sportage, судя по всему, не нравится больше никому. Говорят, что кроссовер растерял всю свою «хищность» и агрессию. Ребят, монголы ее в XV веке тоже внезапно растеряли, а мы им за это спасибо говорим! Нет, конечно, я могу понять мужчин-водителей, которые не оценили вздернутых фар и решетку радиатора с бриллиантовой структурой и бриллиантовым же блеском – модель очевидно делали под девушек. И не прогадали! Во всяком случае я на тест-драйв Sportage ехала с приятным предвкушением.

Четвертая модификация модели, впервые представленной в 1993 году, получилась складной и какой-то прям положительной. Машина стала на 40 мм длиннее своего предшественника, а колесная база увеличилась на 30 мм. Несмотря на то что ширина и высота у Sportage остались прежними, общая тяга к гигантизму все-таки чувствуется – детали интерьера тоже «выросли». Например, было расширено пространство для ног у задних пассажиров (которого по-прежнему чертовски мало!).

Previous 1/3

Совсем с другим настроением по всей видимости работала команда Петера Шрайера над экстерьером Optima. Седан позиционируют как модель бизнес-класса, так что никаких вам фривольных заигрываний: все четко, хромировано и прочно (доля высокопрочной стали действительно возросла с 20 до 51%). Даже скучно! Но мужчинам нравится.

Вообще, только я могла уделить внешнему виду машин столько времени, тогда как именно внутри обеих моделей скрываются те изменения, на удочку которых корейцы плотно зацепили потребителя, сделав Sportage самой востребованной машиной своего класса в первом квартале 2016 года, а продажи Optima увеличив на 600% относительно предыдущего. Как никто, они умеют нашпиговать свои продукты техническими решениями, без которых вы и жили себе спокойно до той самой секунды, пока не увидели их. С тех пор о покое можно забыть, начинайте копить.

Не успели мы войти в помещение, где проходила презентация новинок, как нас со всех сторон окружили впечатленные уникальной беспроводной зарядкой телефонов журналисты и сотрудники компании. С этой фишкой производители носятся как с писанной торбой. Она и правда забавная: кидаешь телефон под приборную панель, и – вуаля! – он заряжается (если только он – не iPhone. Этот без специального чехла работать не будет), – и не встречается у других моделей этого класса. Преимущество! Где-то за беспроводной зарядкой плетутся развернутая к водителю центральная консоль, обещающая больше удобства в дороге, тактильное удовольствие от приятного на ощупь ионно-плазменного напыления дефлекторов вентиляции (непонятно, зачем вообще трогать вентиляцию, но как звучит-то, как звучит!) 8-дюймовый дисплей, обогрев и регулировка задних сидений и даже собственный USB-порт для тех, кто позади. Функции нужные, но, черт возьми, куда им до зарядки!

В дороге раскрываются и другие приятные и модные фишки: система удержания в полосе, система распознавания дорожных знаков и система автоматического торможения (которую, к счастью, испытывать не пришлось). Увы, за «инем», как то завещано природой, следуют и свои «яни». То есть вещи, с которыми при каждом перезапуске надеешься распрощаться. Но не тут-то было. Вообще, у Kia так во всем: что-то удается очень круто, а что-то тут же капнет свою ложечку дегтя.

Обещали улучшенную шумоизоляцию, но внутри авто слышимость по-прежнему, как в кабриолете. Никуда не делась и не самая оптимальная для России подвеска (только клиренс немного увеличили) – машина отзывается ощутимыми толчками и вибрациями на любую мало-мальски значительную неровность. А в Sportage, как по мне, еще и руль тяжеловат (во мне 52 кг веса и 160 см роста, если что, так что запишите на мой счет, как говорится). Вообще, если уж продолжать сталкивать две модели лбами, то в плане управляемости и поведения на дороге побеждает все-таки Optima. С первого мгновения в этом авто ощущаешь себя так, словно воссоединился со старым, обкатанным конем: сидеть удобно, дорогу видно, музыка качественная, все нужное – на комфортном расстоянии и под правильным углом.

В конечной точке маршрута машины выводят на дисплей изображение с четырех камер, значительно облегчающее процесс парковки, а могут в принципе припарковаться и самостоятельно. Припаркованная Sportage напоследок дарит еще одну полезную функцию – автоматического открывания багажника. Подразумевается, что загруженная сумками с продуктами владелица подойдет к авто сзади и багажник сам приветливо распахнется. На деле же она: а) может ненароком открыться, если вы случайно простояли у багажника дольше трех секунд, но не планировали лезть внутрь; б) может вообще не открыться, если вдруг решит, что вы сомневаетесь и вообще ведете себя подозрительно.

На выходе имеем следующее: в моделях Kia Sportage и Kia Optima 2016 года все красиво, все модно и современно, местами даже современнее, чем у конкурентов, но желание то и дело покритиковать никуда не пропало. У многих оно, конечно, отпадает после осознания, что такой широкий набор функций за свою стоимость по-прежнему предлагают только щедрые корейцы. За аналогичную стоимость (а Sportage в России, например, начинается от 1 189 900 рублей) у моделей «покруче» взять получится только красивую оболочку с пустым нутром. Как хотите, а я голосую за комфорт и большие возможности в пути.

Kia Sportage (Киа Спортэйдж) – автомобиль относится к классу SUV, производится с 1994 года. Выпускается в трех вариантах: трехдверный с укороченной базой (2360 мм) и удлиненной (2650 мм) и пятидверный (4245 мм). Имеется также кабриолет с мягким задним верхом и Grand Sportage, однако последняя модель на экспорт не идет. Богатство кузовов обеспечивает конструкция шасси, в основе которого лонжеронная рама. Передний привод можно отключать. Салон довольно комфортабельный, сиденья очень удобны, водительское кресло имеет четыре регулировки. Однако для задних пассажиров будет немного тесновато. Гамма двигателей представлена 2-хлитровым инжекторным двигателем, дизелем 2,2 литра и турбодизелем 2,0 литра. Перечень стандартного оборудования достаточно широкий и в него входят шины Michelin, регулировка рулевого колеса, усилитель руля и т.д. Второе поколение Kia Sportage абсолютно не похоже на своего предшественника, это брат-близнец Hyundai Tucson. Вместо стекла используют прочный поликарбонат, а кузов благодаря цинкрометаллу, имеет большую антикоррозийную стойкость. Увеличился дорожный просвет, до 210 мм. Салон просторен, хорошо оснащен и продуман. Объем багажника 373 литра, однако при сложенный задних сиденьях увеличивается вдвое. Полноприводная платформа с системой Torque on demand (момент по требованию), включается при проскальзывании колес и передает 50% крутящего момента на задние колеса. Двигатели представлены бензиновыми объемом 2,0 и 2,7 литра, и дизельным 2,0 литра. Четырехцилиндровые двигатели оснащаются передним приводом, шестицилиндровые полным приводом. Стандартная комплектация не особо отличается от первого поколения. Топ-версия комплектации включает в себя люк, круиз-контроль, противобуксовочную систему. В третьем поколении доступно 12 вариантов комплектации (5 моноприводные и 7 полноприводные). Уменьшились высота и клиренс, теперь Sportage это не внедорожник, а кроссовер. Зато благодаря этим изменениям улучшилась аэродинамика автомобиля. Автомобили оснащенные дизелем только полноприводные. Салон все также просторен и функционален. Модификации: Sportage II 2.7 I, Sportage Soft Top JA 2.0 I, Grand Sportage 2.0 16V, Grand Sportage 2.0 16V 4WD, Sportage 2.0 16V, Sportage 2.0 16V 4WD, Sportage 2.0 4WD 95 л.с. Sportage 2.0 TD, Sportage 2.0 TD 4WD, Sportage 2.2 D, Sportage 2.2 D 4WD, Sportage 2.7, Sportage III 2.0, Sportage III 1.7 CRDi 2WD, Sportage JA 2.0 TD Wagon, Grand Sportage 2.0, Sportage 2.0 16V 4WD, Grand Sportage 2.0 TD.

Двигатели семейства 2Y — очень редкий и малораспространенный бензиновый мотор Тойоты.

Первая цифра в старинной кодировке тойотовских моторов показывает порядковый номер модификации, т.е. первый (базовый) мотор имеет маркировку 1Y, а первая по счету модификация этого мотора — 2Y, следующая модификация носит название 3Y и, наконец, 4Y (под «модификацией» понимается выпуск мотора другого объёма на базе уже существующего мотора).

Соответственно, двигатель 2Y был вторым в семействе, которое началось мотором 1Y (1.6L). Всего у двигателя 2Y было три ревизии, две из них различались в зависимости требованиям к выхлопу:
2Y-J и 2Y-U, что легко расшифровать в старой тойотовской классификации…
J — означало Japanese emission controls for commercial vehicles, соответствие каким-то их стандартам выхлопа для коммерческих автомобилей.
U — говорило о том, что можно использовать только Unleaded fuel — катализатор системы контроля эмиссии выхлопных газо рассчитан под бензин, доступный в те годы только в Японии.

Архаичный мотор — бензонасос препроитарный, отдельно его не купишь. Трамблер сложной конструкции, катушка, датчик Холла, прерыватель — всё внутри трамблера, заменить их очень дорого! Легче искать на разборке трамблёр в сборе, хотя вещь это и не дешевая.

Особенно странно установлен масляный фильтр — к верху дном. Это гарантирует, что при замене масла каждый раз весь двигатель будет облит отработкой. Ну, и в свежий фильтр масла не зальешь, так что всякий раз после замены будет несколько секунд масляного голодания.

Наиболее интересным был третий вариант 2Y-P, в котором P — говорит о том, что двигатель работает на LPG — сжатом природном газе, и ему от этогосовсем не плохо! Потому как, у него зажигание сдвинуто далеко вперед, седла клапанов (и сами клапана) специальные, хорошо охлаждаются в закрытом состоянии. И степень сжатия у мотора выше!

При всём при этом, двигатели 2Y, как и всё семейство Y имело нижний распредвал и привод клапанов через толкатели. Похоже на двигатель от ГАЗ-21, только вместо шестерней, привод распредвала сделан короткой цепью … для большего шума, наверное! Как-то не удобно говорить, но в то же время на «наших» Жигулях уже 15 лет был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала — прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты двигатели 2Y были невероятно шумными! Эта одна из причин, почему их ставили в основном на коммерческие автомобили, где шум не является таким уж большим недостатком.

Не уверен, что кто-нибудь в России видел все эти моторы, они были слишком стары морально даже для тех лет! Видимо, для самой Тойоты это не было особым секретом — так что довольно быстро их заменили на следующие двигатели, серии 1S.

Особых слов заслуживает карбюратор — на двигателях серии Y, карбюраторы были очень сложной и мудренной конструкции. Про их настройку написаны целые тома книг… В России их обычно старались снять и выбросить, а в замен поставить карбюратор от ВАЗ-2108.

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию бензиновых моторов тойотовского семейства 2Y, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно К сожалению, она на английском языке — в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись….

Отзывы читателей:

21-04-2012 11:01 Привет!
На мой взгляд писать про двигатели всякую хр..нь и есть НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ИДЕЯ.
Пример:
Двигатель 2Y-U (700 тыс пробега), во владении с 1996г, масло не ест, никто никогда в двигатель вообще не лазил, даже натяжитель с успокоителем цепи, в том числе и саму цепь никогда не меняли.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*