admin / 08.07.2020

Дорожный просвет автомобиля

Содержание

Какие автомобили из-за маленького клиренса не подходят для Российских дорог.

Дорожный просвет (известный также, как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров для любого автомобиля. Многие из нас при выборе машины часто обращают на этот параметр свое внимание. Особенно этот дорожный просвет важен в зимних условиях вождения, когда зима год от года традиционно застает коммунальщиков врасплох и наши дороги (даже в крупных Российских городах) превращаются в зимние раллийные трассы. К большому сожалению, то что указывают автопроизводители в технических характеристиках (паспортах) на машину зачастую не соответствует действительности. Например, мало кто из нас задумывался над тем, что клиренс автомобилей в своей реальности в значительной степени меньше, чем заявляют об этом автомобильные компании.

Так что уважаемые друзья запомните, если вы купите автомобиль с дорожным просветом в 140 и даже 150 мм, то можете не удивляться позднее и особенно в зимний период времени, что ваш автомобиль в буквальном смысле слова скоблит «качественные» заснеженные Российские дороги, и все из-за того, что в реальности дорожный просвет автомашины аналогичен просвету некоторых спорткаров.

Наше интернет-издание решило подобрать для вас друзья определенные 10 (десять) автомобилей, которые из-за своего дорожного просвета фактически просто не предназначены для эксплуатации по Российским дорогам и особенно в зимнее время. Хотим сразу отметить, что мы со своей стороны не стали включать в наш рейтинг «десятки» какие-то эксклюзивные и редкие спорткары, которые имеют у себя маленький дорожный просвет конкретно из-за своей специфики. Мы выбирали эту «десятку» среди обычных автомобилей, которые можно официально приобрести в России и которые конкретно предназначены для эксплуатации в городе. Для начала уважаемые друзья давайте все-таки уточним, что же такое клиренс (дорожный просвет) автомобиля.(?)

Что такое дорожный просвет?

Клиренсом любой машины является минимальное расстояние между дорогой и кузовом самого автотранспортного средства (или рамой). Другими словами можно сказать, что клиренс это высота нижней части автомобиля по отношению к земле. Как правило, большинство автопроизводителей указывают такой размер дорожного просвета замеряя его на пустом автомобиле, в котором нет ни водителя, ни пассажиров, а также в отсутствии запасного колеса и различного багажа. Именно по этой самой причине любой автомобиль с грузом, а именно с водителем и пассажирами имеет клиренс гораздо ниже указанного, о чем обычно заявляет автопроизводитель.

На неровной ухабистой или заснеженной дороге дорожный просвет в машине играет важное значение, так как, если он (автомобиль) имеет у себя маленький клиренс, то существует риск просто застрять или даже повредить автомобиль. Как правило, самый маленький дорожный просвет имеют спортивные автомобили. Благодаря низкому клиренсу автопроизводители стремятся как можно максимально снизить аэродинамическое сопротивление воздуха для автомобиля, чтобы тем самым увеличить эти динамические характеристики спорткаров.

Автомобили седаны также имеют у себя не очень-то большой дорожный просвет, и все из-за своей специфической конструкции, когда как иные и некоторые хэтчбеки частенько имеют уже увеличенный дорожный просвет. Но самый большой конечно клиренс имеют у себя автомобили кроссоверы и внедорожники, которые идеально подходят для эксплуатации в местностях с плохими дорогами и на дорогах в зимнее время. Вот почему в нашей стране продажи кроссоверов в последние годы бьют все рекорды.

Плюсы и минусы высокого дорожного просвета

Но, к сожалению, высокий дорожный просвет имеет и свои минусы. Главный недостаток автомобилей кроссоверов и внедорожников, это их склонность к опрокидыванию. Ведь из-за высокого дорожного просвета центр тяжести самого автомобиля находится слишком высоко. В итоге, автомобили с более высоким клиренсом имеют больше шансов перевернуться, чем те же автотранспортные средства, что имеют у себя небольшой дорожный просвет. Также, автомобили с небольшим клиренсом из-за более низкого расположения центра тяжести кузова более управляемы и комфортабельны.

Так что друзья запомните, при выборе себе автомобиля вы должны обязательно учитывать и то, что высокий дорожный просвет в машине это далеко не идеал. К примеру, допустим, вы хотите, чтобы будущий ваш автомобиль имел превосходную управляемость, тогда вам стоит приобрести спорткар или автомобиль седан, так как в этом случае даже самый дорогой авто-кроссовер или внедорожник не смогут обеспечить вам идеальный уровень рулевого управления.

Соответствует ли на самом деле и в действительности заявленный производителем клиренс автомобиля?

Но правда вы всегда должны помнить и не забывать о том, что дорожный просвет заявляемый самим автопроизводителем не соответствует тем реальным данным. Как мы уже выше сказали, клиренс в машине замеряется автомобильными компаниями на пустом и не нагруженном багажом автомобиле. Таким образом учитывайте, что в реальных условиях дорожный просвет машины всегда меньше, чем указано в ее технических характеристиках.

Но самое плохое еще вот что, тот дорожный просвет, что указывается в спецификации на автомобиль, как правило, не учитывает саму защиту картера двигателя, которую устанавливает производитель или покупатель на автомобиль. В итоге получается, что у любой машины этот дорожный просвет по факту и конкретно меньше на 10 — 30 мм. А в итоге мы с вами имеем следующее, что многие легковые автомобили представленные сегодня в продаже на Российском авторынке, в буквальном смысле слова незаметно превращаются в ту конкретную «шлифмашину» для укатывания снега на автодороге.

Например, если ваша машина по заверению автопроизводителя имеет неплохой дорожный просвет, допустим в 160 мм, то при установке на нее даже пластиковой защиты ваш автомобиль потеряет примерно 10 — 15 мм клиренс. Таким образом, в лучшем случае в вашей машине останется уже не 160, а всего 150 мм дорожного просвета.

Плюс ко всему, не забывайте друзья и о том, что официальные данные о клиренсе не учитывают общую нагрузку на кузов. Поэтому учтите, если в автомобиль сядет водитель и три пассажира с багажом, то можно смело попрощаться еще как с минимум 3 — 5 мм дорожного просвета. В итоге, в идеале от 160 мм клиренса у вас в машине останется всего 147 мм этого дорожного просвета. А в худшем случае — и все 140 мм. А это заметьте друзья не то же самое, что просвет в 160 мм. Особенно бывает обидно тогда, когда покупая автомобиль вы теплили определенную надежду и главным критерием такого выбора для вас являлся именно дорожный просвет машины.

Да, конечно, при покупке автомобиля с небольшим дорожным просветом можно естественно и не устанавливать защиту двигателя. Но, тогда вы конкретно рискуете повредить картер силового агрегата автомобиля. Особенно это актуально на наших Российских дорогах, которые любят преподносить водителям неожиданные сюрпризы.

Так что намоминаем еще раз друзья, чем ниже клиренс машины, тем надежнее должна быть установлена снизу защита картера двигателя. К сожалению, эта надежная и качественная защита картера двигателя в любом случае съест у любого автомобиля достаточные миллиметры дорожного просвета. В итоге получается, что владение тем же автомобилем седаном в зимнее время может стать для его владельца огромной проблемой.

Давайте узнаем друзья с учетом выше указанной информации, какие именно автомобили представленные в нашей стране в продаже, плохо подходят для эксплуатации в зимнее время на наших суровых Российских дорогах. Мы подобрали для вас друзья «Топ-10» автомобилей с самым низким клиренсом (дорожным просветом), эксплуатация которых в зимнее время у нас в России проблематична.

10) Mercedes-Benz E-класса (W212)

Дорожный просвет по спецификации: 150 мм (c AMG обвесом- 135 мм).

Реальный дорожный просвет: 130 мм (с AMG обвесом- 115 мм).

Популярный в России авто-седан Mercedes-Benz E-класса в кузове W212 дарит своим владельцам незабываемый уровень комфорта и управляемости. Эта машина пришлась по вкусу многим Российским автовладельцам. Многие с момента появления W212 кузова заговорили даже о том, что этот Е-класс заново приобрел дух того легендарного когда-то 124-го кузова. Но, к большому сожалению, этот современный Е-класс не может сравниться со старой автолегендой. Например, по тому же уровню дорожного просвета. Так к примеру, Е-класс в кузове W212 имеет дорожный просвет 150 мм (стандартная комплектация — код 485). Но в нашей стране больше популярны автомобили в AMG обвесе. В этой самой комплектации клиренс данного автомобиля Е-класса составляет всего 135 мм (код 486). Правда есть еще модификация подвески и с увеличенным дорожным просветом, который составляет 165 мм. Но такие автомобили можно купить только в комплектациях «Elegance» или «Avantgarde».

В итоге, что мы с вами друзья видим. В большинстве автомобилей Е-класса в кузове W212 дорожный просвет составляет всего 150 или 135 мм. Для Российских дорог этот дорожный просвет является очень маленьким. Ведь известно, как мы уже выше сказали, что указанный в спецификации дорожный просвет замеряется производителем на не нагруженном автомобиле. А это означает, что от заявленного клиренса можно смело отнять еще как минимум 20 мм (5 мм при загрузке багажом, при посадке трех пассажиров, водителя и после установки металлической защиты). В итоге клиренс этого Е-класса авто в AMG обвесе составит всего 115 мм. Согласитесь с нами, это существенная разница. Вы представляете друзья, каково будет за рулем такой машины во время допустим снегопада? Мы представляем.

9) Kia Cee’d

Дорожный просвет по спецификации: 150 мм.

Реальный дорожный просвет: 125 мм.

Еще один популярный автомобиль продаваемый в России, с которым могут возникнуть проблемы при зимней эксплуатации. Речь идет об автомобиле марки Kia Cee’d, дорожный просвет которого согласно официальной спецификации составляет 150 мм. С одной стороны, вполне приемлемый клиренс по современным меркам. Но, опять же, это без учета самого водителя, пассажиров, багажа и традиционной защиты картера двигателя, которые съедают от изначального дорожного просвета примерно 25 мм.

Если сравнивать его с Мерседес Е-классом, то из-за небольших своих габаритов автомобиль Kia Cee’d при полной загрузке салона садится гораздо ниже, чем Мерседес Е-класса, что в итоге и приводит к большой потере дорожного пространства (клиренса) заявленного автомобильной компанией. Также, сама особенность конструкции Kia Cee’d не позволяет установить на него защиту картера, которая съедала бы еще клиренс, но незначительно. В итоге получается, что реальный дорожный просвет в автомобиле Kia Cee’d составляет не 150 мм как указано в спецификации, а всего лишь 125 мм, что крайне мало для наших Российских зимних дорог.

8) BMW 3-серии F30

Дорожный просвет по спецификации: 140 мм.

Реальный дорожный просвет: 120 мм.

Некогда популярная в России БМВ 3-й серии уже несколько лет подряд сдает свои позиции на авторынке. Естественно в первую очередь это связано с ценообразованием и ростом популярности кроссоверов в нашей стране. Но не последнюю роль в падении этой популярности сыграл небольшой клиренс этой автомодели. С одной стороны данная «трешка» имеет идеальную «развесовку» веса (50:50) и потрясающие аэродинамические характеристики, что делает ее одной из самых лучших по управляемости машин в свое классе.

Но за такую управляемость потребитель вынужден расплачиваться низким дорожным просветом машины, который доставляет много неудобств даже летом при поездках загород. Дело в том, что согласно техническим характеристикам, клиренс БМВ 3-й серии составляет всего 140 мм, что согласитесь с нами, очень мало для такого размера автомобиля. В реальности же при посадке в машину водителя и трех пассажиров клиренс машины уменьшиться на 3 — 5 мм. Плюс к этому, каждый владелец устанавливает еще и защиту картера двигателя на автомобиль, которая естественным образом съедает еще 15 мм дорожного просвета. В итоге клиренс данной БМВ 3-й серии составляет всего 120 мм. Отсюда друзья и делаем выводы.

7) Lexus IS (третье поколение с 2013 года)

Дорожный просвет по спецификации: 135 мм.

Реальный дорожный просвет: 117 мм.

Как вы уже наверно поняли, наш рейтинг мы начали с тех автомобилей, дорожный просвет которых не очень маленький, но, тем не менее, не очень-то комфортный для зимних условий вождения. Особенно на наших Российских дорогах, которые традиционно и как всегда прячутся от самих водителей под снегом до прихода весны и прилета птиц.

Начиная с этой автомашины вы друзья увидите в нашем рейтинге автомобили с неприлично очень низким клиренсом, несмотря даже на то, что перед нами всего- навсего обычные легковые автомобили, которые не относятся к спорткарам.

И так, перед вами друзья автомобиль седан Lexus IS, который имеет клиренс всего 135 мм!

Как вы уже поняли, этот дорожный просвет заявленный производителем, вы можете увидеть только в пустом автомобилем без багажа, а также без заводской защиты картера двигателя. Установив защиту и посадив пассажиров с багажом, готовьтесь минимум к тому, что дорожный просвет машины уменьшится на 18 мм. В итоге и по факту автомобиль седан Lexus IS будет иметь дорожный просвет в 117 мм.

6) Ford Focus Рестайлинг (третье поколение)

Дорожный просвет по спецификации: 130 мм.

Реальный дорожный просвет: 110 мм.

Совсем недавно этот автомобиль был одним из лидеров Российского авторынка. В целом и по факту этот Форд Фокус качественный и надежный автомобиль, который вполне высокотехнологичен. Но многие владельцы этой модели авто не редко жалуются на небольшой дорожный просвет в машине, который частенько доставляет своим хозяевам немало проблем. Особенно в зимнее время. Дело в том, что у третьего поколения автомобилей Фокуса в кузове хэтчбек клиренс составляет всего 130 мм, что с учетом загрузки машины и установки защиты двигателя очень мало, так как в реальности дорожный просвет будет составлять не более 110 мм.

В зимних условиях вождения даже в крупных городах, данная машина может доставить своим владельцам массу неприятных впечатлений.

5) Audi A1 Sportback

Дорожный просвет по спецификации: 125 мм.

Реальный дорожный просвет: 105 мм.

Как мы уже сказали ранее, чем меньше автомобиль по своим размерам, тем такая машина больше теряет дорожного просвета при посадке в нее водителя и пассажиров с багажом. Поэтому получается, что и так достаточно низкая модель Audi A1 Sportback при полной своей загрузке теряет от клиренса 5 мм. Плюс еще и защита картера двигателя. В конечном итоге дорожный просвет этого мини-автомобиля составляет в реальности не 125 мм, а всего 105 мм, что, согласитесь с нами, даже для того же микроавтомобиля очень и очень мало. Вот почему владельцы автомобиля Audi A1 Sportback стараются в России не выезжать на дорогу в зимнее время года.

4) BMW 6-й серии

Дорожный просвет по спецификации: 124 мм.

Реальный дорожный просвет: 109 мм.

Еще один автомобиль Баварской автокомпании, который попал в наш рейтинг транспортных средств с самым маленьким дорожным просветом. Речь идет об автомобиле 6-й серии БМВ, которую немецкие инженеры сделали очень низкой в угоду ее управляемости. В итоге получилось, что при загрузке автомашины и установке заводской защиты для картера двигателя клиренс автомобиля составляет всего 109 мм. Так что ни о каких 124 мм дорожного просвета речи тут не идет. С учетом того, что колесная база этой модели достаточно велика ее низкий дорожный просвет в 109 мм может принести своему владельцу большие проблемы на зимней дороге (особенно в России).

3) Renault Clio (четвертое поколение хэтчбека)

Дорожный просвет по спецификации: 120 мм.

Реальный дорожный просвет: 100 мм.

Что вы друзья ожидаете от маленького городского автомобиля? Конечно же экономию топлива и простоту парковки на узких улицах. Но мало кто из вас знает, что купив допустим такой автомобиль, как Renault Clio, его владельцы столкнуться с существенной проблемой, которая будет связана с маленьким дорожным просветом машины и который составляет 120 мм (согласно официальной спецификации). На первый взгляд клиренс машины действительный небольшой, но и критичный.

Но этот самый параметр в 120 мм в технических характеристиках относится к пустому автомобилю, без пассажиров и багажа, а также и без защиты картера. Если же владелец установит на машину защиту картера двигателя и отправиться в поездку вместе с пассажирами и багажом, то дорожный просвет автомобиля будет составлять всего примерно 100 мм. Вы представляете себе друзья, как будет тяжело эксплуатировать такой автомобиль в зимнее время и даже в крупном городе?

2) Mercedes-Benz CLA-класса (C117)

Дорожный просвет по спецификации: 117 мм.

Реальный дорожный просвет: 99 мм.

С момента появления на Российском авторынке данного Mercedes-Benz CLA-класса в кузове C117, автомобиль стал пользоваться популярностью преимущественно у молодежи, которая не задумывалась и не задумывается о низком дорожном просвете в машинах. Но по прошествию всего нескольких лет большинство молодых автолюбителей поняли для себя, что данная модель автомобиля не предназначена для зимних условий эксплуатации.

Дело в том, что согласно техническим характеристикам от производителя, данный Mercedes-Benz CLA-класса имеет клиренс всего в 117 мм, что согласитесь с нами друзья, очень мало. Ведь это же не спорткар(?). Тем более, что после установки защиты картера двигателя и при загрузке машины, от самого дорожного просвета остается только всего лишь 99 мм. В итоге, большинство владельцев этой автомодели предпочитают использовать свою машину в зимний период только время от времени. Не верите нам?. Тогда прочтите несколько страниц на форуме посвящённых именно этой модели автомобиля и вы обнаружите там одни негативные отзывы про зимнюю эксплуатацию машины.

1) Volkswagen Polo (четвертое поколение). Рестайлинг

Дорожный просвет по спецификации: 110 мм.

Реальный дорожный просвет: 95 мм.

Все автомобили марки Volkswagen имеют традиционно неплохой дорожный просвет, который реально позволяет эксплуатировать их у нас в России, даже в зимнее время и без особых проблем. Но только не модель автомобиля Volkswagen Polo, который выпускался с начала 2005 по 2009 годы. Эта модель машины была очень низкой.

Например, дорожный просвет этого автомобиля составлял всего 110 мм. Так как этот показатель рассчитан автопроизводителем при пустой машине и без защиты картера двигателя, то можно с уверенностью сказать, что в реальности клиренс машины составит не более 95 мм. Вы представляете друзья, всего-то 9,5 мм!!! И это для городского небольшого автомобиля. Заметьте, речь идет не о спорткаре. Так что запомните на будущее, если вы собираетесь приобретать для себя модель авто VW Polo и рассчитываете ездить на ней круглый год, то в зимнее время года готовьте заранее трос, лопату и естественно денежки, чтобы откапывать машину в каждом из дворов.

В автомобиле очень много всяких не понятных названий и аббревиатур. Одним из таких непонятных названий является клиренс. Многие не понимают, что это такое и зачем вообще это нужно. Другие ищут различные схемы для его измерения. Наш АВТОБЛОГ идет на помощь, и сегодня мы объясним – что это такое …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Почему так важно знать это расстояние?
  • Как измерить самому?
  • Пару слов о свесах
  • Какие бывают клиренсы?
  • Какой выбрать клиренс для автомобиля?

Как обычно начнем с небольшого определения.

Клиренс автомобиля – это расстояние от земли (напольного покрытия) до нижней центральной части автомобиля (в России принято также называть – «дорожный просвет»). Эту центральную часть определить не так просто, потому что по под днищем, есть очень много выступающих элементов — глушитель, трансмиссия, да еще много чего. Однако ниже всего, как правило, оказывается передняя часть машины, потому как там находится двигатель, который весит очень не мало. Поэтому обычно клиренс автомобиля (дорожный просвет) замеряют именно спереди.

Простая схема для понимания.

Однако, к двигателю в нижней части прикрепляют металлическую или пластиковую защиту, для того чтобы защитить картер двигателя от пробоев. Эта защита скрадывает еще пару сантиметров. При выборе автомобиля нужно спрашивать расстояние именно от защиты до земли (напольного покрытия), потому как многие производители указывают лишь от нижней части двигателя, а не от защиты. Таким образом, размер дорожного просвета может быть 160 мм от двигателя, но от защиты может быть уже 130 – 140 мм.

Почему так важно знать это расстояние?

Что сказать — чем больше клиренс, тем увереннее вы себя чувствуете за рулем. Это может быть как заснеженный двор или подворотня, так и дорога в деревни к родственникам, которая трактор не видела еще со времен СССР. Так что если у вас небольшая высота до асфальта, то вы чисто городской наездник. Вот почему у нас в России, пользуются спросом паркетники с расстоянием в 180 — 190 мм. А если берете рядовую бюджетную иномарку, то считается хорошим тоном расстояние в 160 мм.

Мне кажется не нужно объяснить что чем больше клиренс, тем глубже колею вы «осилите», пройдете снежный занос, не чиркнете картером на «хорошем» асфальте и т.д. В общем это своего рода защита, от Российских реалий.

Как измерить самому?

Процесс это простой, но крайне неудобный, вам нужно будет лезть под авто и искать самую нижнюю точку. Лучше всего производить эти работы на подъемниках или смотровой яме, в которую вы можете опуститься. Далее ищем рулетку, желательно еще и уровень для определения плоскости и замеряем нижнюю выступающую точку.

Не правильно мерить клиренс от бампера как многие это делают, это большая ошибка. Отсюда и появляются расстояния в 180 мм у простой иномарки.

Хочется отметить что, вам нужно заправить машину, а также залить все необходимые жидкости, именно со снаряженной массой определяется это расстояние. А вот водителя в машине, как и пассажиров быть не должно! Сейчас полезное видео, смотрим.

Пару слов о свесах

Следующим в нашей статье хочу рассказать про нижней свес бампера. Также необходимая характеристика, которую нужно знать.

А знать ее нужно вот зачем, бампера, как правило, часто страдает от бордюров, резких подъемов и снежной колеи. Если у вашего автомобиля, низкий передний свес, то вы его запросто можете расколоть о высокий бордюр, которых в любом городе предостаточно. Также, если перед вами резкий подъем, такие обычно бывают перед гаражами или мойками, то вы можете повредить часть бампера. Ну и конечно снежная колея на дороге, ее никто не отменял. Иногда «передний свес бампера» бывает ниже, чем клиренс автомобиля (дорожный просвет), такое встречается на тюнингованных автомобилях, или спортивных, так что нужно смотреть и передний свес.

Какие бывают клиренсы?

Дорожный просвет авто принято различать по группам.

Легковые автомобили – от 130 до 170 мм

Кроссоверы – паркетники – от 170 до 210 мм

Внедорожники – большие джипы – клиренс от 210 до 420 мм иногда встречаются и выше, например большие рамные внедорожники на не стандартной резине.

Какой выбрать клиренс для автомобиля?

Европейские, ровные, хорошо расчищенные дороги позволяют ездить с минимальным клиренсом в 130 мм. Но вот суровые Российские реалии, не позволяют нам иметь такие размеры, потому как даже в летнее время в асфальте дороге могут быть очень большие ямы, которые глубже 130 мм. Поэтому в России минимальный дорожный просвет, который нужно иметь в автомобиле это 160 мм, благо, большое число производителей это понимают и сейчас многие, даже импортные авто, имеют размер в 160 – 165 мм. Меньше я вам не советую, потому, как в зимней период времени это вас здорово выручит. Многие покупатели понимают — чем выше клиренс, тем меньше проблем, не страшны бордюры, подъемы и снежные колеи с заносами, поэтому в России так популярны кроссоверы – паркетники.

На этом все. Думаю, моя статья вам поможет.

При описании технических характеристик любого автомобиля всегда упоминается один параметр, который знаком каждому автолюбителю. Это клиренс. Большинство водителей понимают под этим словом высоту, которая находится между автомобилем и дорогой. Так ли это? Как правильно измеряется данная величина? На какой клиренс стоит ориентироваться при покупке автомобиля? Ответы на все эти вопросы мы и попытаемся дать в тексте нашей сегодняшней статьи.

Что называют клиренсом автомашины?

Клиренсом автомобиля называют величину, исчисляющую размер пространства, находящегося между нижней точкой авто и его опорной поверхностью. Эта характеристика измеряется в миллиметрах, а многие отечественные автомобилисты часто заменяют её определением «высота дорожного просвета».

Величина клиренса имеет прямое влияние на качество проходимости и управляемости модели, а также на уверенность сцепления её колес с покрытием дорожного полотна. Чем ниже дорожный просвет, тем более устойчиво будет вести себя транспортное средство при движении на высоких скоростях, например, по загородным трассам. Если же движение приходится осуществлять по бездорожью, то клиренс должен быть максимально высоким. Иначе машина может застрять, а без посторонней помощи будет не обойтись.

Особености измерения размера клиренса

Едва автолюбитель заглянет под машину, как у него тут же появится вопрос – как же измерить высоту дорожного просвета? Действительно, нижняя часть автомобиля имеет множество выступающих точек. В самом деле, не проводить же измерение от каждой из них, чтобы потом выбрать наименьшую величину! Все заметно проще. Общеизвестно, что наиболее нагруженной частью любой машины является её перёд. Именно там располагается мотор, масса которого достаточно велика для того, чтобы оказывать максимальное давление на автомобиль. Именно от нижней части силового агрегата и принято проводить необходимое измерение.

Важно учитывать еще один нюанс. В паспорте автомобиля указывается клиренс, величина которого равна расстоянию между нижней точкой двигателя и дорогой.

На практике же моторный отсек в большинстве случаев закрывается металлической защитой или пластиковым пыльником, которые расположены заметно ниже исходной точки измерений. Из-за этого фактора размер дорожного зазора уменьшается в среднем на пару сантиметров, правда, увеличить клиренс не проблема. Если при покупке вы не уточните этот нюанс, то в процессе эксплуатации авто велик риск постоянного задевания защитой поверхности дороги, что будет накладывать определенный негативный отпечаток на вождение.

Примерно та же ситуация с машинами, использующими различные средства кузовного тюнинга. В основном это касается аэродинамических обвесов, закрепляемых по периметру нижней части. Если вы решили установить что-то подобное, будьте готовы к значительному занижению вашей машины. Для пластиковых элементов любое ударное взаимодействие с дорогой может обернуться трещинами, после которых дорогостоящие детали придется заменять.

Какая же высота дорожного зазора считается оптимальной?

Вопрос оптимального клиренса является очень актуальным именно для российских водителей. Наши дороги, к огромному сожалению, частенько имеют глубокие выбоины, а зимой большинству машин приходится ездить по высоким ледяным колеям. С одной стороны велик соблазн сказать «чем больше, тем лучше!», однако с другой, слишком высокий дорожный просвет негативным образом скажется на управляемости автомобиля. В среднем клиренс легковых транспортных средств составляет 150-170 миллиметров, у городских кроссоверов он несколько больше – 180-210 миллиметров, а наибольшим просветом наделены рамные внедорожники, величина клиренса которых доходит до 420 миллиметров.

При выборе авто, вы должны учитывать те условия, в которых предстоит его эксплуатировать. Согласитесь, глупо приобретать седан с дорожным просветом 150 миллиметров, если вы планируете покорять сложные природные ландшафты. При езде же по асфальтированным городским улицам совершенно не имеет смысла использовать крупногабаритный внедорожник. Идеальным на наш взгляд решением является покупка автомашины, величина клиренса которой находится в пределах 180-210 миллиметров, что соответствует городским кроссоверам. Полагаем, что для нашей страны именно этот тип автомобилей является идеальным для эксплуатации.

В конце статьи, призовем автолюбителей подходить внимательно к определению величины клиренса их будущего транспортного средства. Вы должны найти «золотую середину», которая будет достаточной для избегания задеваний дороги днищем автомобиля, но не снижающей его динамических характеристик и качества управляемости.

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм

ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм

ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм

ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм

ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм

ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм

ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм

ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*