admin / 13.09.2018

Дороги 1 категории

Содержание

Классификация автомобильных дорог в России

В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи.
  • Европейские маршруты — часть единой европейской транспортной системы, имеют префикс E и номер, частично совпадают с участками федеральных автомагистралей.
  • Азиатские маршруты — часть единой азиатской транспортной системы, имеют префикс АН и номер, частично совпадают с участками федеральных автомагистралей.
  • Автомобильные дороги федерального значения — находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт федерального бюджета.
  • Автомобильные дороги регионального значения — дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов.
  • Автомобильные дороги межмуниципального значения — дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов.
  • Дороги местного значения — дороги, находящиеся в собственности муниципальных образований и финансируемые из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).
  • Частные автомобильные дороги — дороги, находящиеся в частной собственности и финансируемые частным собственником.

Присвоение идентификационных номеров

Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:

M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.

Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.

А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Также применяется для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.

К — для прочих автодорог регионального значения.

Н — для автодорог межмуниципального значения.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также перечень автомобильных дорог, необходимых для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (имеющих оборонное либо специальное значение), утверждается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время, с 28 сентября 2009, года действуют «Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», утверждённые постановлением Правительства России от 28 сентября 2009 г. № 767.

В этом стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • Техническая классификация автомобильных дорог — разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.
  • Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё.
  • Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.
  • Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

Классы автомобильных дорог

Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

  • автомагистраль,
  • скоростная дорога,
  • дорога обычного типа (нескоростная дорога).

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог

Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне Проектная скорость
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается 150 км/ч
Скоростная дорога 4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления 120 км/ч
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более *1 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием *4
II 4 3,5 Допускается отсутствие *² Допускается
2 или 3 *³ 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне *5 100 км/ч
III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне 80 Км/ч
V 1 4,5 и более 60 Км/ч
  • *1. Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
  • *². На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
  • *³. Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
  • *4. Пересечение 4-полосной трассы категории IВ с дорогами той же категории и дорогами категории II допускается только в разных уровнях.
  • *5. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52398-2005
Группа Т52

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Основные параметры и требования

Classification of automobile roads. General parameters and requirements

ОКС 93.080
ОКП 48 0000

Дата введения 2006-05-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

5 Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Класс автомобильной дороги

Катего- рия автомо- бильной дороги

Общее количество полос движения

Ширина полосы движе- ния,
м

Центральная раздели- тельная полоса

Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками

Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями

Доступ
на дорогу
с примыкания в одном уровне

Автомагистраль

IA

4 и более

3,75

Обязательна

В разных уровнях

Не допускается

Скоростная дорога

4 и более

3,75

Допускается без пересечения прямого направления

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

IB

4 и более

3,75

Обязательна

Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием

В разных уровнях

II

4

3,5

Допускается отсутствие

Допускается

2 или 3

3,75

Не требуется

Допускаются пересечения в одном уровне

III

2

3,5

IV

2

3,0

Допускаются пересечения в одном уровне

V

1

4,5 и более

Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.

На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесенных» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

УДК 625.711.3.001.33:006.354

ОКС 93.080

Т52

ОКП 48 0000

Ключевые слова: техническая классификация автомобильных дорог, класс автомобильной дороги, категория автомобильной дороги

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006

Источник: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52398-2005

Классификации автомобильных дорог Российской Федерации посвящены статья 5 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» и ГОСТ Р 52398-2005.

Классификация по виду разрешённого пользования

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешённого использования подразделяются на:

  • Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
  • Автомобильные дороги необщего пользования — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Классификация по значению

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на следующие виды.

Автомобильные дороги федерального значения

Находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.

К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации;
  • включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

К автодорогам общего пользования федерального значения могут относиться автодороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов РФ;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

Находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируемые из их бюджетов. Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.

Дороги местного значения

Находятся в собственности муниципальных образований и финансируемые из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).

Частные автомобильные дороги

Находятся в частной собственности и финансируемые частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Классы автомобильных дорог

Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё. Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три следующих класса.

Автомагистраль

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

Скоростная дорога

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне Автомагистраль Скоростная дорога Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления
4 и более 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
II 4 3,5 Допускается отсутствие Допускается
2 или 3 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне
III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более
  1. Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
  2. На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
  3. Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
  4. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

Идентификационный номер автодороги

Примеры идентификационного номера автодороги:

  • 00 ОП ФЗ М-1 (Е30, АН6) — автодорога М-1 «Беларусь»
  • 01 ОП РЗ 01К-01 — Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле
  • 94 ОП РЗ Р-1 — Воткинское шоссе (город Ижевск)

Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из четырёх разрядов. Разряд состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, которые могут отделяться друг от друга дефисом. Часто для идентификации дороги пользуются только четвёртым разрядом.

Первый разряд идентифицирует дорогу по отношению к собственности и содержит от двух до восьми знаков, объединённых в одну, две или три группы:

  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации, первый разряд содержит только первую группу знаков, состоящую из двух цифр нолей — 00;
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта РФ, первый разряд содержит только первую группу знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01.
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может состоять из двух или трёх групп знаков, соответствующих коду объектов первого и второго или первого, второго и третьего уровня классификации ОКАТО, например: для Алейского района Алтайского края — 01-201; для Алейского сельсовета Алейского района Алтайского края — 01-201-802;

Второй разряд идентифицирует автодорогу по виду разрешённого пользования и состоит из двух букв:

  • ОП — для автодороги общего пользования;
  • НП — для автомобильной дороги необщего пользования.

Третий разряд идентифицирует автодорогу по значению и состоит из двух букв:

  • ФЗ — для автодороги, относящейся к собственности Российской Федерации (автомобильная дорога федерального значения);
  • РЗ или МЗ — для автодороги, относящейся к собственности субъекта РФ (автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения соответственно);
  • МП, МР или МГ — для автодороги, относящейся к собственности муниципального образования (автомобильная дорога поселения, муниципального района или городского округа соответственно);
  • ЧС — для автодороги, относящейся к частной или иной форме собственности.

Четвёртый разряд представляет собой учётный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.

Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:

  • M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
  • Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
  • А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
  • К — для прочих автодорог регионального значения.
  • Н — для автодорог межмуниципального значения.

Учетный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включённой в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером международного европейского или азиатского маршрута, например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет имеет следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е30-АН6).

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автодорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.

ru.wikipedia.org>

Классификация автодорог. Перечень федеральных дорог России

Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.

Типы классификации дорог

Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать автомобильные дороги. В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:

  • по значению;
  • по типу покрытия;
  • по собственности;
  • по классу;
  • по категории.

Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.

Классификация дорог по значению

Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный федеральный закон о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.

Федеральные автодороги России – это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.

Региональные дороги – автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах. Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные – префиксом К.

Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н.

Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.

Виды дорог по типу покрытия

По типу покрытия автомобильные трассы делятся всего на два вида: с жестким покрытием и грунтовые. Причем первые подразделяются на несколько подвидов: асфальтированные, выложенные брусчаткой, железобетонной плиткой и т. д. Грунтовые дороги вообще не имеют искусственного покрытия.

Нужно заметить, что в перечень федеральных дорог России не входит ни один грунтовый транспортный путь. Также вы не найдете ни одной такой дороги среди трасс регионального и межмуниципального значения. А вот среди местных автодорог они могут встретиться.

Типы дорог по праву собственности

По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные. Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе. Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена.

В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.

Классификация по классу

Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы.

Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен.

На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости.

Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог – наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м.

Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс.

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют.

Разбивка дорог по категориям

Классификацию дорог по категориям можно считать более скрупулезной разбивкой трасс по классу.

Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги – IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий – IC, II, III, IV и V. Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные категории дорог обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Все дороги категории IA, то есть автомагистрали, входят в список федеральных трасс России.

Пути федерального значения

Теперь давайте подробнее остановимся на том, какие трассы входят в список федеральных автомобильных дорог России. В него включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов Российской Федерации. Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость. Также в данный список иногда включаются наиболее значительные соединительные дороги, в частности те, которые обеспечивают подъезды к самым большим транспортным развязкам или к коммуникациям, имеющим федеральное значение, например, к большим портам.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны.

Классификация федеральных дорог

Все дороги, входящие в перечень федеральных трасс России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор.

Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М

Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 — в Минск.
  • М2 — в Ялту.
  • М3 — в Киев.
  • М4 — в Новороссийск.
  • М5 — в Челябинск.
  • М7 — в Уфу.
  • М8 — в Архангельск.
  • М9 — в Ригу.
  • М10 — в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург — Москва (строится).

Список других федеральных дорог

В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:

  • Р23 Беларусь — Санкт-Петербург.
  • Р56 Псков — Новгород.
  • Р92 Орёл — Калуга.
  • Р119 Тамбов — Орёл.
  • Р120 Беларусь — Орёл.
  • Р132 Рязань — Калуга.
  • Р208, Р209 Пенза — Тамбов.
  • Р216 Ставрополь — Астрахань.
  • Р217-«Кавказ».
  • Р239 Казахстан — Казань.
  • Р298 Курск – трасса Р22.
  • Р351 Тюмень — Екатеринбург.
  • Р402 Омск — Тюмень.
  • Р404 Ханты-Мансийск — Тюмень.
  • Р600 Иваново — Кострома.

Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:

  • А103 Щёлковское шоссе.
  • А109 Ильинское шоссе.
  • А113 ЦКАД.
  • А164-«Транскам».
  • А181-«Скандинавия».
  • А375-«Восток».

Европейские дороги

Кроме того, существуют федеральные дороги в России, которые имеют статус европейских транспортных путей. К ним можно отнести следующие магистрали:

  • Е18 Финляндия — Санкт-Петербург.
  • Е20 Эстония – Санкт-Петербург.
  • Е22 Латвия – Ишим.
  • Е28 Польша – Калининград — Литва.
  • Е30 Беларусь – Омск.
  • Е38 Украина – Воронеж — Казахстан.
  • Е40 Украина – Волгоград – Казахстан.
  • Е50 Украина – Махачкала.
  • Е58 Украина – Ростов-на-Дону.
  • Е77 Польша – Псков.
  • Е95 Санкт-Петербург – Беларусь.
  • Е97 Украина – Грузия.
  • Е101 Украина – Москва.
  • Е105 Норвегия – Ялта.
  • Е115 Новороссийск — Ярославль.
  • Е117 Грузия — Минеральные Воды.
  • Е119 Москва – Азербайджан.
  • Е121 Самара – Казахстан.
  • Е123 Челябинск – Казахстан.
  • Е125 Ишим – Казахстан.
  • Е127 Омск – Казахстан.

Данные федеральные автомагистрали России важны не только тем, что обеспечивают автомобильный поток внутри страны, но и гарантируют стабильную работу международного транспортного сообщения.

Азиатские маршруты

Кроме того, существуют азиатские международные дороги. В классификации они обозначаются префиксом АН. Но нужно отметить, что азиатские маршруты одновременно классифицируются также префиксами М, Р и А в зависимости от того, какое значение имеет данная трасса.

Например, трасса Р258 «Байкал», проходящая из Иркутска в Читу, является частью азиатской дороги АН6 Беларусь – Пусан (Республика Корея). Аналогично магистраль М10 Санкт-Петербург – Москва (другое название дороги — «Россия») является частью азиатской трассы АН8 Финляндия – Иран и одновременно составляющей европейского маршрута Е105 Киркенес (Норвегия) – Ялта.

Строящиеся дороги

Среди дорог, входящих в перечень федеральных трасс России, на данный момент строится только одна – М11 Санкт-Петербург — Москва. Её главной задачей будет снижение потока транспортных средств с трассы М10 «Россия», которая проходит практически параллельно и тоже соединяет две российские столицы. Согласно плану, некоторые участки новой высокоскоростной магистрали будут платными. В 2014 году для водителей был открыт первый отрезок трассы. Ранее планировалось, что полностью магистраль будете запущена в эксплуатацию в 2018 году, но из-за наступившего экономического кризиса в стране сроки могут существенно сдвинуться.

Кроме того, существует ещё ряд интересных проектов, которые в случае реализации получили бы статус федеральных трасс. Но в настоящее время все они находятся только на стадии идеи.

Состояние дорог

Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления.

Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.

Управление федеральными трассами

Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ. С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог.

Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы трассы М1, М3 и М4.

Значение федеральных дорог

Трудно переоценить значение, которое для транспортной системы страны имеют федеральные дороги России. Список, представленный ранее, свидетельствует о том, что они соединяют наиболее важные для Российской Федерации населенные пункты и коммуникации. Поэтому очень важным является обеспечение их содержания в удовлетворительном виде, недопущение разрушения, правильное распределение транспортного потока.

Более того, чтобы оптимизировать поток автомобильного транспорта, следует построить ещё ряд крупных трасс федерального значения, сооружение которых, возможно, произойдет в ближайшем будущем.

Автомобильные дороги общего пользования

Смотреть что такое «Автомобильные дороги общего пользования» в других словарях:

  • Автомобильные дороги общего пользования — 3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц… Источник: Федеральный закон от 08.11.2007 N 257 ФЗ (ред. от 28.11.2011) Об автомобильных… … Официальная терминология

  • Автомобильные дороги общего пользования — К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между… … Словарь юридических понятий

  • Автомобильные дороги общего пользования местного значения — 9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального… … Официальная терминология

  • Автомобильные дороги общего пользования федерального значения — 5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги: 1) соединяющие столицу Российской Федерации город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов… … Официальная терминология

  • Частные автомобильные дороги общего пользования — 12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга… … Официальная терминология

  • Автомобильные дороги Украины — Схема крупнейших автострад Украины … Википедия

  • Автомобильные дороги Государственной компании — 2) автомобильные дороги Государственной компании автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление Государственной компании и используемые на платной… … Официальная терминология

  • Автомобильные дороги России — – автомобильные дороги общего и необщего пользования, находящиеся на территории России. Содержание 1 Классификация 2 Учет и нумерация автодорог … Википедия

  • Автомобильные дороги Белоруссии — Автомобильные дороги Белоруссии проложенные по территории Республики Беларусь республиканские (в том числе национальный сегмент международных), местные и ведомственные дороги для движения автомобильного транспорта. Владельцами автомобильных … Википедия

  • Автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации — Схема основных автомагистралей России Автомобильные дороги федерального значения важнейшие автомобильные дороги России. К ним относятся дороги: соединяющие Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов… … Википедия

Источник: https://nec-it.ru/dorogi-obshhego-polzovaniya-opredelenie/

>RU:Belarus:Классификация дорог вне населённых пунктов

Категории автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь

Общие сведения по классификации

В зависимости от функционального назначения автомобильные дороги Белоруссии подразделяются на республиканские и местные.

К республиканским автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, включаемые в сеть международных автомобильных дорог (европейской транспортной системы), а также автомобильные дороги, которые обеспечивают транспортные связи:

  • столицы Республики Беларусь — города Минска с административными центрами областей, Национальным аэропортом «Минск»;
  • административных центров областей между собой;
  • административных центров областей с аэропортами вне городской черты и с административными центрами районов;
  • административных центров районов между собой по одному с направлений;
  • городов областного подчинения с административным центром области, на территории которой эти города находятся;
  • железнодорожных станций, размещенных не в городах, пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, а также других объектов государственного значения с республиканскими автомобильными дорогами.

К местным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи:

  • административных центров сельсоветов, городов районного подчинения, городских, курортных и рабочих посёлков, сельских населённых пунктов с административными центрами районов, на территории которых они размещены, а также городов районного подчинения, городских, курортных и рабочих посёлков между собой и с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами и пристанями вне городской черты;
  • мест массового отдыха, туризма, спортивных комплексов, курортов, больниц, школ-общежитий, домов отдыха, оздоровительных лагерей, кладбищ, исторических памятников, памятников природы и культуры с административными центрами областей и районов, на территории которых находятся эти объекты, а также с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, пристанями и республиканскими автомобильными дорогами;
  • административных центров сельсоветов между собой, сельских населённых пунктов (в том числе дороги, которые проходят по территории этих населённых пунктов) с автомобильными дорогами общего пользования;
  • районов индивидуального жилищного строительства, размещённых в сельской местности, и садоводческих товариществ с автомобильными дорогами общего пользования.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередач, других коммуникаций и построек, а также служебные автомобильные дороги к гидротехническим и другим постройкам.

Особую категорию автомобильных дорог необщего пользования составляют автомобильные дороги, которые находятся в ведении Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь. На эти дороги не распространяется действие Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 2 декабря 1994 № 3434-XII.

Список автомобильных дорог Республики Беларусь

Магистрали Список магистральных дорог

Республиканские дороги Список республиканских дорог

Местные автомобильные дороги Список дорог местного значения по областям

ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»

Класс дороги Категория дороги Функциональное назначение дороги Область применения Расчетная интенсивность движения, ед/сут
Республиканские дороги Местные дороги
Автомагистрали — дороги, обозначенные знаком 5.1 «Автомагистраль» . I-a Для передвижения интенсивных транспортных потоков на большие расстояния без обслуживания прилегающих территорий Участки основных республиканских дорог протяженностью не менее 150 км с долей транзита в транспортном потоке более 50% Св. 8000 нет
Скоростные автомобильные дороги I-б Для локального передвижения интенсивных транспортных потоков с высокой скоростью Республиканские автомобильные дороги на подходах к крупнейшим городам на расстоянии 40-50 км, подъезды к аэропортам 1 класса, кольцевые дороги вокруг крупнейших городов Св. 10000 нет
Обычные автомобильные дороги I-в Дороги общего назначения Республиканские автомобильные дороги (кроме автомагистралей и скоростных дорог), а также местные автомобильные дороги (кроме автомобильных дорог низших категорий) Св. 10000 нет
II Св. 5000 до 10000 включ. Cв. 7000 включ.
III Св. 2000 до 5000 включ. Св. 3000 до 7000 включ.
IV Св. 200 до 2000 включ. Св. 400 до 3000 включ.
V До 200 включ. До 400 включ.
Автомобильные дороги низших категорий VI-a Обеспечение постоянных подъездов к малым сельским поселениям Тупиковые дороги с незначительной интенсивностью движения нет Св. 25 до 50 включ.
VI-б нет До 25 включ.

Важно: Атомобильные дороги категории I в обязательном порядке имеют разделительные полосы.

Соответствие типов дорог республиканской классификации

Используемые тэги для классификации дорог

Типы дорог

Следующая градация применяется к дорогам «по их значимости»:

тег обозначение (Osmarender) описание
highway=motorway
  • автомагистрали (обозначенные знаком 5.1 «Автомагистраль» )
  • дороги для автомобилей (обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» )

этим тегом следует обозначать только дороги уровня trunk, для локальных магистралей следует использовать primary, secondary или tertiary + motorroad=yes + maxspeed=RU:motorway (обсуждение)
автомобильные дороги в этой категории имеют на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой, и не имеют пересечений в одном уровне с другими автомобильными и железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками
по умолчанию, highway=motorway — односторонняя дорога (т.е. каждое направление рисуется отдельно), если же оба направления нарисованы одной линией, то необходимо добавить oneway=no

highway=trunk
  • автомобильные дороги входящие в Европейские маршруты
  • автомобильные дороги входящие в Международную азиатскую сеть
  • автомобильные дороги республиканского значения, формирующие опорную сеть автодорог республики (категории I-б, I-в):
    • дороги, по которым идёт дальний основной и грузовой межрегиональный трафик
    • дороги, последовательно соединяющие несколько крупных городов региона (категории I-б, I-в)
    • дороги к международным аэропортам;

Сеть дорог класса trunk должна быть связной в пределах всей страны, следовательно:

  • дорога класса trunk не должна прерываться внутри населённых пунктов (если это единственный транзитный маршрут)
  • дорога класса trunk может начинаться и заканчиваться только внутри крупных населённых пунктов, соединяясь с дорогами класса не ниже primary (исключения составляют только подходы к крупным городам, которые могут выходить из города и переходить в дорогу класса primary)
highway=primary

автомобильные дороги республиканского значения, соединяющие крупные города и/или областные центры, дороги межобластного сообщения, не являющиеся trunk

highway=secondary

автомобильные дороги областного значения, соединяющие областные центры с крупными населёнными пунктами (районными центрами), а также крупные населённые пункты между собой

highway=tertiary

более важные автомобильные дороги среди прочих автомобильных дорог местного значения, например соединяющие районные центры с сёлами, а также несколько сёл между собой

highway=unclassified

остальные автомобильные дороги местного значения, образующие соединительную сеть дорог
могут не иметь твёрдого покрытия (surface=unpaved), а также грейдеры (surface=compacted), бетонки (surface=concrete)
не следует использовать данный тег в случае, если статус дороги неизвестен и требует уточнения, для этого преднозначено значение highway=road’

highway=service

служебные проезды (например на АЗС)

highway=track

полевые дороги сельскохозяйственного назначения, лесные дороги, неофициальные грунтовки…
«дороги тут нет, но некоторые тут ездят ;-)»
не следует использовать данный тег для обозначения грунтовых дорог, образующих соединительную сеть и используемых для передвижения несельскохозяйственной техники — в подобном случае обычно следует использовать highway=unclassified или highway=residential и уточнять тип покрытия/проходимость с помощью тегов smoothness=* и/или surface=*.

highway=path

тропы, «направления» (на авто не проехать, даже на рыбалку на джипе)

highway=road

дороги, чей статус неизвестен и требует уточнения
в том числе прорисованные по спутниковым снимкам (source=landsat)

Специальные типы дорог Link

тег обозначение (Osmarender) описание
highway=motorway_link

развязки дорог типа highway=motorway с другими (более низкой классификации) дорогами.
По умолчанию, highway=motorway_link — односторонняя дорога, если же дорога двухсторонняя, то необходимо ставить тег oneway=no.
Примечание: односторонность по умолчанию highway=motorway_link под вопросом (см. и ), поэтому чтобы избежать неоднозначности, рекомендуется всегда добавлять тег oneway=*.

highway=trunk_link

развязки дорог типа highway=trunk с другими (более низкой классификации) дорогами.
По умолчанию, highway=trunk_link — двухсторонняя дорога, если же дорога односторонняя, то необходимо ставить тег oneway=yes.
Примечание: двухсторонность по умолчанию highway=trunk_link видимо также как и для highway=motorway_link может оспариваться, поэтому чтобы избежать неоднозначности, рекомендуется всегда добавлять тег oneway=*.

highway=primary_link

развязки дорог типа highway=primary с другими (более низкой классификации) дорогами.
По умолчанию, highway=primary_link — двухсторонняя дорога, если же дорога односторонняя, то необходимо ставить тег oneway=yes.
Примечание: двухсторонность по умолчанию highway=primary_link видимо также как и для highway=motorway_link может оспариваться, поэтому чтобы избежать неоднозначности, рекомендуется всегда добавлять тег oneway=*.

highway=secondary_link

развязки дорог типа highway=secondary с другими (более низкой классификации) дорогами.
По умолчанию, highway=secondary_link — двухсторонняя дорога, если же дорога односторонняя, то необходимо ставить тег oneway=yes.
Примечание: двухсторонность по умолчанию highway=secondary_link видимо также как и для highway=motorway_link может оспариваться, поэтому чтобы избежать неоднозначности, рекомендуется всегда добавлять тег oneway=*.

Cм. также Тип дороги Link

Транзитные трассы

  • Не следует понижать класс транзитных трасс, проходящих через населенный пункт.
    • Однако, если highway=motorway при прохождении через населенный пункт теряет свойства автомагистрали, его следует понизить до highway=trunk.
  • При наличии объездной дороги вокруг населенного пункта, трасса должна проходить по объездной и в населенный пункт не заходить.

Объединение частей трассы в отношение

Рекомендуется все части одной трассы объединять в relation:route. Теги для отношений должны быть:

  • type=route
  • route=road
  • network=e-road
  • ref=E #

См. Отношения — маршрут

Принятая классификация дорог по умолчанию для Беларуси

# Tags Соответствие
0 highway=motorway Дороги типа «M» по республиканской классификации, которые обозначены:

  • знаком 5.1 «Автомагистраль»
  • знаком 5.3 «Дорога для автомобилей»
1 highway=trunk Все остальные дороги типа «M», дороги типа «Р» по республиканской классификации соответствующие категории I.
2 highway=primary Дороги типа «P» по республиканской классификации не соответствующие категории I, с хорошой пропускной способностью.
3 highway=secondary Дороги типа «P» с малой пропускной способностью или значимые дороги типа «H» по республиканской классификации.
4 highway=tertiary Дорога типа «H» по республиканской классификации.
5 highway=unclassified Дороги, не имеющие собственного типа по республиканской классификации (в т.ч. подъезды к дорогам типа «Н»)
6 highway=track Грунтовая дорога без покрытия, формально — две колеи в поле/лесу которые не являются дорогой по определению ПДД (инженерным сооружением)
7 highway=path тропы

Не забываем при грунтовом покрытии дороги указывать surface=unpaved

Повышение типа дороги относительно классификации «по умолчанию»

В случае, если дорога явно отличается от остальных дорог своего класс то допустимо повышение её уровня на 1 относительно классификации «по умолчанию»

Тип дороги Причина повышения класса
highway=trunk При соответствии дороги категории I по ТКП и обозначению её:

  • знаком 5.1 «Автомагистраль»
  • знаком 5.3 «Дорога для автомобилей»

— до highway=motorway

highway=primary При соответствии дороги категории I по ТКП

— до highway=trunk

Количество полос, пропускная способность, дорожная одежда, наличие разделительных и защитных ограждений фактически относят существующую дорогу к дороге более высокой категории
highway=secondary … — до highway=primary
highway=tertiary … — до highway=secondary

Сообщества ›
DRIVE2 и ГАИ ›
Форум ›
Термин «Дорога общего пользования»

Вот очень часто применяется понятие «дорога общего пользования». Очень интересует, где же и как законодательно утвержден этот термин?

В ПДД указывается просто термин «Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.»
Таким образом, под понятие подходит и грунтовка через поле, и колея в лесу, и чуть ли не просто ровная поверхность земли.

Про «дороги общего пользования» нашел только такое определение: «дорога, доступная для неограниченного круга лиц» (некий ФЗ, вот здесь выдержка www.consultant.ru/law/pod…ogi_obschego_polzovaniya/). Т.е. не общего — это дороги на территории предприятий с КПП, какие-то служебные дороги при военных объектах и дороги по частной собственности.
Опять-таки, что-то через поле — это общего пользования.

Источник: https://www.drive2.ru/communities/4062246863888275712/forum/471148979912966935

Хар-тика и классификация дорог РБ. Обозначение

⇐ Предыдущая12

Республиканские – дороги, относящиеся к респ собственности и обеспечивающие трансп связи м/у регионами страны и гос-вами ( индексы Р и М).

Магистральные – дороги высокой пропускной способности и комфорта для скоростного движения а/м (индекс М). Они не участвуют в транспортном обслуживании придорожных территорий, на них встречные потоки разделены разделительными полосами или земляное полотно устроено обособлено для каждого направления движения. Пересечения с другими дорогами выполнены на разных уровнях.

Классификация:

1.По назначению и роли: 1)магистральные; 2)главные; 3) местные; 4) городские; 5)подъездные; 6)внутрихоз-венные;

2.По интенсивности движения и категории: Ia, Iб, II, III, IV, V.

3.По административной принадлежности: республиканские, местные, городские, ведомственные.

4.По типу покрытия: с твердым покрытием и грунтовые.

Обозначение:

М1/Е30 – Брест – Минск — гр. с РФ.

М2 – Минск – Национальный аэропорт;

М3 – Минск – Витебск;

М4 – Минск – Могилев;

М5/Е271 – Минск – Гомель – гр. с Украиной;

М6 – Гродно – Воложин;

М7/Е28 – Минск – Ошмяны – гр. с Литвой;

М8/Е95 – Витебск – Гомель – (9 Критский коридор)

М9 – МКАД (56,2 км)

М10 – Брест – Гомель;

М11/Е85 – Ивацевичи – Слоним – Лида – гр. с Литвой;

М12 – Кобрин – Малорита – гр. с Украиной.

«АВТОПЕРЕВОЗКИ»

6.Определение международной сети дорог «Е» и ее состав.

План автодорожной сети Европы, представляющий собой сетку основных дорог общим направлением Север-Юг, Запад-Восток, включающий также промежуточные, соединительные дороги и ответвления называется международной сетью дорог «Е».

Основные и промежуточные дороги (класс А) имеют 2-значный номер, соединительные (класс В) – 3-значный номер. Запад-Восток имеет 2-значные четные номера, оканчивающиеся цифрой «0». В Европе их 9. «Е30» начинается в Ирландии и идет ч/з Англию, Бельгию, Германию, Польшу, РБ и оканчивается в РФ (через Москву в Нижнем Новгороде).

Север-Юг имеют 2-значные номера, оканчивающиеся на «5» и возрастают с Запада на Восток. Этих дорог в Европе 10(Санкт-Петербург – Симферополь – Ялта – это дорога Е95).

Промежуточные дороги располагаются между основными и имеют 2-значные четные (В-З, всего 36) и нечетные (С-Ю, всего 40) номера (Е93 – Орел – Киев – Одесса).

Ответвления и соединительные дороги обозначаются 3-значными номерами: 1-я цифра – ближайшая основная дорога, расположенная севернее; 2-я цифра – ближайшая основная дорога, расположенная западнее; 3-я цифра – номер, присвоенный этой дороге.

Международная сеть автодорог в зависимости от числа полос и интенсивном движении делятся:

1. Дороги обычного типа: 1-й категории (2 полосы, единая проезжая часть), 2-й категории ( >2 полос, 1 и > проезжих ч.);

2. Автомагистрали – для обоих направлений имеют отдельные ПЧ с разделительной полосой. Не имеют пересечений на одном уровне.

3. Скоростные дороги (автобаны). Макс расчетная скорость 140 км/ч, выезд через развязки, запрещена остановка и стоянка.

«АВТОПЕРЕВОЗКИ»

Допустимые габариты ТС, проезжающих по дорогам РБ.

Установлены следующие ограничения на габариты:

высота: не более 4 м;

длина: гр/а – 12 м, автопоезда (в т.ч. седельного) – 20 м.

а/б – 12 м, а/б с тремя и более осями – 15 м, сочлененного а/б – 18 м.

ширина:

— не более 2,55 м

— 2,6 м для рефрижераторов;

— 2,63 м для а/м КрАЗ;

Выступ груза сзади: не более 2 м.

Комиссией по транспорту Европейского сообщества установлены следующие ограничения на габариты грузовых АТС:

— длина для одиночного а/м(б) не более 12 м, для тягача с полуприцепом — 16,5 м, для автопоезда с прицепом — 18,75 м, с двумя прицепами — 25,9 м;

— минимальный дорожный просвет должен быть не менее 160 мм и не менее 190 мм, если расстояние между осями прицепа составляет более 11,5 м;

— автопоезда с полуприцепом, общая длина которых превышает 15,5 м, должны обладать способностью выполнять разворот внутри концентрических окружностей радиусом 12,5 и 5,3 м (кроме АТС, перевозящих автомобили).

Источник: https://lektsii.org/5-11389.html

Классификация автомобильных дорог Беларуси

——————————————————————————————————-

В зависимости от функционального назначения автомобильные дороги Белоруссии подразделяются на республиканские и местные.

К республиканским автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, включаемые в сеть международных автомобильных дорог (европейской транспортной системы), а также автомобильные дороги, которые обеспечивают транспортные связи:

  • столицы Республики Беларусь — города Минска с административными центрами областей, Национальным аэропортом «Минск»;

  • административных центров областей между собой;

  • административных центров областей с аэропортами вне городской черты и с административными центрами районов;

  • административных центров районов между собой по одному с направлений;

  • городов областного подчинения с административным центром области, на территории которой эти города находятся;

  • железнодорожных станций, размещенных не в городах, пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, а также других объектов государственного значения с республиканскими автомобильными дорогами.

К местным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи:

  • административных центров сельсоветов, городов районного подчинения, городских, курортных и рабочих посёлков, сельских населённых пунктов с административными центрами районов, на территории которых они размещены, а также городов районного подчинения, городских, курортных и рабочих посёлков между собой и с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами и пристанями вне городской черты;

  • мест массового отдыха, туризма, спортивных комплексов, курортов, больниц, школ-общежитий, домов отдыха, оздоровительных лагерей, кладбищ, исторических памятников, памятников природы и культуры с административными центрами областей и районов, на территории которых находятся эти объекты, а также с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, пристанями и республиканскими автомобильными дорогами;

  • административных центров сельсоветов между собой, сельских населённых пунктов (в том числе дороги, которые проходят по территории этих населённых пунктов) с автомобильными дорогами общего пользования;

  • районов индивидуального жилищного строительства, размещённых в сельской местности, и садоводческих товариществ с автомобильными дорогами общего пользования.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередач, других коммуникаций и построек, а также служебные автомобильные дороги к гидротехническим и другим постройкам.

Особую категорию автомобильных дорог необщего пользования составляют автомобильные дороги, которые находятся в ведении Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь. На эти дороги не распространяется действие Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 2 декабря 1994 № 3434-XII.

———————————————————————————————————

Магистрали

Номер

Маршрут

М1 E30

Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки)

М2

Минск — Национальный аэропорт Минск

М3

Минск — Витебск

М4

Минск — Могилёв

М5 E271

Минск — Гомель

М6 E28

Минск — Гродно

М7 E28

Минск — Ошмяны — граница Литовской Республики (Каменный Лог)

М8 E95

Граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута)

М9

Минская кольцевая автомобильная дорога

М10

Граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин

М11 E85

Граница Литовской Республики (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень

М12 E85

Кобрин — граница Украины (Мокраны)

Республиканские дороги

Номер

Маршрут

Р1

Минск — Дзержинск

Р2 E85

Столбцы — Ивацевичи — Кобрин

Р3

Логойск — Зембин — Глубокое — граница Латвийской Республики (Урбаны)

Р4

Барановичи — Ляховичи (до Р43)

Р5

Барановичи — Новогрудок — Ивье

Р6

Ивацевичи — Пинск — Столин

Р7

Каменец — Жабинка — Федьковичи

Р8

Лунинец — Пинск

Р9

Высокое — Волчин — граница Республики Польша

Р10

Любча — Новогрудок — Дятлово

Р11

Поречаны (от М6) — Новогрудок — Несвиж

Р12

Несвиж — Клецк

Р13

Клецк — Синявка — Ганцевичи — Лунинец

Р14

Полоцк — Миоры — Браслав

Р15

Кричев — Орша — Лепель подъезд к г. Горки

Р16

Тюхиничи — Высокое — граница Республики Польша (Песчатка)

Р17

Брест — граница Украины (Олтуш)

Р18

Граница Российской Федерации (Кострово) — Верхнедвинск — Шарковщина — Козяны

Р19

Толочин — Крупки

Р20

Витебск — Полоцк — граница Латвийской Республики (Григоровщина); подъезды к городам: Полоцку, Новополоцку, Верхнедвинску

Р21

Витебск — граница Российской Федерации (Лиозно)

Р22

Орша — Дубровно — до М1 (Буда)

Р23

Минск — Микашевичи; подъезды к городам: Слуцку, Солигорску

Р24

Полоцк — Россоны

Р25

Витебск — Сенно — Толочин

Р26

Толочин — Круглое — Нежково

Р27

Браслав — Поставы — Мядель; подъезд к границе Литовской Республики (Видзы)

Р28

Минск — Молодечно — Нарочь; подъезды: к г. Вилейке, к дер. Гатовичи

Р29

Ушачи — Вилейка

Р30

Гомель — Ветка — Чечерск — Ямное

Р31

Бобруйск — Мозырь — граница Украины (Новая Рудня); подъезд к г. Ельску

Р32

Речица — Лоев

Р33

Речица — Хойники

Р34

Осиповичи — Глуск — Озаричи

Р35

Калинковичи — Брагин — Комарин — граница Украины (Комарин)

Р36

Мозырь — Лельчицы — Милошевичи — граница Украины (Глушкевичи)

Р37

Михалки — Наровля — граница Украины (Александровка)

Р38

Буда-Кошелево (от М5) — Чечерск — Краснополье

Р39

Рогачев — Жлобин (до М5)

Р40

Боровляны — Логойск; подъезд к комплексу «Озерный»

Р41

Слоним — Мосты — Скидель — граница Литовской Республики (Поречье); подъезд к дер. Лунно

Р42

Гродно — Гожа — граница Литовской Республики (Привалки)

Р43

Граница Российской Федерации (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи (до Р2); подъезды к городам: Славгороду, Черикову

Р44

Гродно — Ружаны — Ивацевичи

Р45

Полоцк — Глубокое — граница Литовской Республики (Котловка)

Р46

Лепель — Полоцк — граница Российской Федерации (Юхновичи)

Р47

Свислочь — Порозово — Пружаны

Р48

Ворона — Ошмяны — Юратишки — Ивье; подъезд к границе Литовской Республики (Лоша)

Р50

Мосты — Зельва — Ружаны

Р51

Острино — Щучин — Волковыск

Р53

Слобода — Новосады; подъезд к Кургану Славы

Р54

Першаи — Ивенец — Несвиж (через Деревное)

Р55

Бобруйск — Глуск — Любань (до Р23)

Р56

Молодечно — Воложин

Р57

Кучино — Любань — Ветчин (до М10)

Р58

Минск — Калачи — Мядель

Р59

Логойск — Смолевичи — Марьина Горка

Р60

Купа — Занарочь — Брусы

Р61

Узда — Копыль — Гулевичи (через Старицу)

Р62

Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев)

Р63

Борисов — Вилейка — Ошмяны

Р64

Столбцы — Мир

Р65

Заславль — Дзержинск — Озеро

Р66

Калачи — Логойск

Р67

Борисов — Березино — Бобруйск

Р68

Пуховичи — Узда — Негорелое

Р69

Смолевичи — Смиловичи — Правдинский — Шацк

Р70

Княжицы — Горки — Ленино

Р71

Могилев — Славгород

Р72

Осиповичи — Свислочь

Р73

Чаусы — Мстиславль — граница Российской Федерации (Коськово)

Р74

Чериков — Краснополье — Хотимск

Р75

Климовичи (от Р43) — Костюковичи — граница Российской Федерации (Смольки); подъезд к г. Костюковичи

Р76

Орша — Шклов — Могилев

Р77

Шклов — Белыничи (через Пригани)

Р78

Олекшицы — Волковыск — Порозово

Р79

Кличев — Чечевичи

Р80

Слобода — Паперня

Р81

Пружаны — граница Республики Польша; подъезд к дер. Вискули

Р82

Октябрьский — Паричи — Речица; подъезд к г. Светлогорску

Р83

Брест — Каменец — Национальный парк «Беловежская пуща»

Р84

Береза — Дрогичин

Р85

Слоним — Высокое

Р86

Богушевск (от М8) — Сенно — Лепель — Мядель

Р87

Витебск — Орша

Р88

Житковичи — Давид-Городок — граница Украины (Верхний Теребежов)

Р89

Лида — Трокели — Геранены — граница Литовской Республики (Геранены)

Р90

Паричи — Красный Берег (до М5)

Р91

Осиповичи — Барановичи

Р92

Марьина Горка — Старые Дороги

Р93

Могилев — Бобруйск

Р94

Брест — Томашовка — граница Украины; подъезд к границе Республики Польша (Домачево)

Р95

Лынтупы — Свирь — Сморгонь — Крево — Гольшаны

Р96

Могилев — Рясна — Мстиславль; подъезды: к г. Чаусы, к г.п. Дрибин

Р97

Могилев — Быхов — Рогачев

Р98

Северо-западный обход г. Бобруйска

Р99

Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно; подъезды к границе Республики Польша (Брузги, Берестовица)

Р100

Мосты — Большая Берестовица

Р101

Пружаны — Береза

Р102

Высокое — Каменец — Кобрин

Р103

Клецк — Ляховичи

Р104

Жабинка — Кобрин

Р105

Ганцевичи — Логишин

Р106

Молодечно — Сморгонь; подъезд к г. Сморгонь

Р107

Несвиж — Тимковичи

Р108

Барановичи — Молчадь — Дятлово

Р109

Лиозно — Ореховск (до М8)

Р110

Глубокое — Поставы — Лынтупы — граница Литовской Республики (Лынтупы); подъезд к границе Литовской Республики (Мольдевичи)

Р111

Бешенковичи — Чашники

Р112

Витебск — Сураж — граница Российской Федерации (Стайки)

Р113

Сенно — Бешенковичи — Ушачи

Р114

Городок — Улла — Камень

Р115

Витебск — Городок (до М8)

Р116

Ушачи — Лепель

Р118

Любоничи (от Р62) — Кировск

Р119

Славгород — Никоновичи (до М8)

Р120

Быхов — Белыничи

Р121

Шклов — Круглое

Р122

Могилев — Чериков — Костюковичи

Р123

Присно — Мосток — Дрибин — Горки

Р124

Ветка — Добруш — Тереховка — граница Российской Федерации и граница Украины (Веселовка)

Р125

Лоев — Брагин

Р126

Ельск — Норовля

Р128

Туров — Лельчицы — Словечно (до Р31)

Р129

Гомель — аэропорт Гомель

Р130

Буда-Кошелево — Уваровичи — Калинино

Р131

Калинковичи — Мозырь (до Р31)

Р132

Граница Российской Федерации (Горбачево) — Россоны — Кохановичи

Р134

Большая Берестовица — Кваторы — Свислочь

Р135

Ивье — Трокели — Радунь

Р136

Войтешин (от Р2) — Хомск — Дрогичин

Р138

Чаусы — Славгород (до Р71)

Р139

Хотимск — Родня

Р140

Славгород — Краснополье

Р141

Белица — Желудок — Рожанка

Р142

Зельва — Деречин — Медвиновичи

Р144

Иваново — граница Украины (Мохро)

Р145

Гродно — Острына — Радунь — граница Литовской Республики (Дотишки)

Р146

Ошмяны — Клевица — граница Литовской Республики (Клевица)

Р147

Стытычево — Невель — граница Украины (Невель)

Р148

Ельск — Махновичи (до Р36)

Р149

Жлобин (от М5) — Светлогорск (до Р82)

——————————————————————————————————-

Сообщить об ошибке Добавить информацию в раздел «Справочник Минска. Авто.»

Источник: http://www.tamby.info/avto/avtodoroga.htm

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*