admin / 07.05.2020

Dokker отзывы

Внешность
Не смотря на то, что в этом автомобиле главное практичность, определенный шарм у него все же есть. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что это представитель нового поколения. Крупная раскосая оптика, большая решетка радиатора увенчанная не менее крупным значком «Renault» намекают, что этот парень не из робкого десятка. С обоих боков задние сдвижные двери с проемом 70см, что делает посадку и высадку очень удобной, особенно на тесных парковках.
Интерьер
Внутри нас тоже ждет приятный сюрприз. Во-первых, дизайн торпедо разбавлен вставкой из светлого пластика и хромированными элементами. Это заметно оживляет интерьер, пластик конечно жесткий, но с внушительным запасом износостойкости, а это в таком классе очень важно. Приятно, что инженеры думали не только о практичности и об эстетике салона. Во-вторых, количество ящичков, ниш и полочек просто огромное, всего на целых 40 литров, немало даже для такого класса авто. Да и организованы они по уму. Сиденья без явной боковой поддержки, т.к. высота авто не маленькая и входить в повороты на большой скорости не его стихия. Зато багажное отделение в 800 литров (и 3000 литров при сложенных сиденьях) делает из Дачия Доккер отличного помощника во всех делах. К тому же, пол багажника уже покрыт практичным виниловым ковром. Кстати задние двери распашные, и угол открытия может при необходимости меняться, это поможет «затолкать» почти любой груз. Органы управления знакомы и привычны по другим моделям бренда. Все как и полагается на своем месте.
В движении
Dokker можно укомплектовать либо 1.5 литровым дизелем мощностью 85л.с., либо 1.6 бензиновым двигателем мощностью 80л.с. Введенные пошлины сравняли стоимость этих двигателей, так что выбор за вами. Оба двигателя идут в паре с механикой. Тестовый дизельный двигатель, показал себя хорошо. Приличная динамика и низкий расход (около 4.9л/100км), это то, что нужно такому автомобилю. Езда комфортная, они и понятно, передняя подвеска от Logan, задняя от Kengoo. Еще один важный момент это клиренс. Целых 190мм, что делает Dokker привлекательным дача-, пикник-, рыбалка- мобилем. Да и для дорог общего пользования, к сожалению, такой просвет не будет лишним.
В комплектации Laureate, которая была на тест-драйве, есть практически все, что необходимо: кондиционер, усилитель руля, элктростеклоподъемники, мультимедийная система с навигацией (она не читает диски, но производит аудио и видео с флешки или даже телефона водителя). Не забыли и про безопасность, в нашем авто было 6 подушек безопасности, ABS, а за небольшую доплату можно установить электронную систему курсовой устойчивости.
По данным производителя максимальная скорость 160км/час, но конечно комфортно ехать по трассе с меньшей скоростью 100-120км/час, к тому же, при такой скорости еще остается запас для уверенного обгона впереди идущего авто.
Вывод: безусловно, Renault Dokker стоит рассматривать в качестве универсального автомобиля. Он легко справится с ролью развозного грузовичка и в качестве семейного авто будет тоже хорош. Вместительный и практичный салон, резвый двигатель и большой клиренс все это и так говорит само за себя.

Совсем недавно у нас на тест-драйве оказался дизельный Renault Dokker. Помимо того, что это самый доступный иностранный «каблук» на отечественном рынке, Dokker также установил рекорд по экономичности среди всех машин, которые были у нас на длительных тестах, расходуя всего 3,9 л солярки по трассе. Однако, дизельный вариант модели на 120 000 рублей дороже бензиновой версии в сопоставимой комплектации. Журнал «Движок» решил выяснить, компенсируется ли такая разница в цене за гарантийный период, если взять в расчет стоимость владения автомобилем.

Автомобили / Тесты

Для расчета стоимости владения мы взяли классическую схему подсчета, которая чаще всего используется экспертами рынка и статистическими организациями:

1) Расход топлива при среднем пробеге 30 тысяч км в год на три года гарантийного периода;
2) Стоимость всех обязательных ТО за гарантийный период;
3) Замена тормозных колодок раз в 20 тысяч км пробега и замена тормозных дисков раз в 40 тысяч км пробега;
4) Транспортный налог.

Расход топлива

Renault Dokker 1.5 dCi (расход топлива по паспорт — 5.1 л):

90 000 км пробега – 204 438 рублей*.

* рассчитано, исходя из средней цены литра дизельного топлива по России на июнь 2018 года, согласно данным Федеральной службы государственной статистики (44,54 рубля).

Renault Dokker 1.6 бензин (расход топлива по паспорт — 7.8 л):

90 000 км пробега – 293 014 рублей**.

** рассчитано, исходя из средней цены литра бензина АИ-92 по России на июнь 2018 года согласно данным Федеральной службы государственной статистики (41,74 руб.).

Отдельно отметим, что именно двигатель «Рено» мощностью 82 л.с. по регламенту можно заправлять 92-м бензином. Более мощные моторы французского производители (102 л.с. и 113 л.с.) обладают иной клапанной группой и их можно заправлять только 95-м бензином.

Стоимость обязательного технического обслуживания*

Renault Dokker 1.5 dCi:

ТО 1 – 8 500 рублей
ТО 2 – 10 600 рублей
ТО 3 – 15 000 рублей
ТО 4 – 8 500 рублей
ТО 5 – 10 600 рублей
ТО 6 – 15 000 рублей

Замена ГРМ (60 000 км пробега) – 20 800 рублей.

Итого: 89 000 рублей.

Renault Dokker 1.6 бензин:

ТО 1 – 7 400 рублей
ТО 2 – 10 600 рублей
ТО 3 – 15 000 рублей
ТО 4 – 7 400 рублей
ТО 5 – 10 600 рублей
ТО 6 – 15 000 рублей

Замена ГРМ (60 000 км пробега) – 18 200 рублей.

Итого: 84 200 рублей.

* – стоимость плановых ТО согласно прайс-листу официального дилера Renault в России

Тормоза*

Стоимость замены тормозных колодок и дисков у официального дилера:

Колодки — 3 000 рублей
Колодки и диски — 4 600 рублей.

Renault Dokker 1.5 dCi:

Тормозные колодки — 7 780 рублей (15 560 рублей)
Тормозные диски — 3 175 рублей (12 700 рублей)

Итого: 28 260 рублей + 15 200 рублей (замена).

Renault Dokker 1.6 бензин:

Тормозные колодки — 6 180 рублей (12 360 рублей)
Тормозные диски — 2 160 рублей (8 640 рублей)

Итого: 21 000 рублей + 15 200 рублей (замена).

* – стоимость дисков и колодок согласно прайс-листу официального дилера Renault в России

Транспортный налог*

Renault Dokker 1.5 dCi – 1 080 рублей;

Renault Dokker 1.6 бензин – 984 рубля.

*– для региона «Москва» за 12 месяцев

Каков итог?

Итак, посчитав основные затраты на эксплуатацию и обслуживание Renault Dokker, получилось, что дизельная версия за гарантийный период обойдется владельцу на 76 420 рублей дешевле бензиновой. Причем почти вся выгода приходится именно на топливную экономичность.

Кстати, довольно распространенный миф о том, что техническое обслуживание дизельной машины сильно дороже бензиновой, разбивается о реалии, по крайней мере, в конкретном случае с Renault. Дизельный Dokker по стоимости регламентных ТО за гарантийный период дороже бензинового лишь на 4 800 рублей.

Однако, вспомнив, что изначальная доплата за дизельный мотор составила 120 000 рублей, получаем, что за три года эксплуатации эта переплата отбивается лишь на 63%. Таким образом, если вы точно знаете, что покупаете авто на 3-4 года, экономической выгоды переплачивать за дизель нет. А вот если машина покупается всерьез и надолго, то есть, не менее, чем на 5 лет, однозначно советуем доплатить за солярочный мотор, поскольку он принесет не только финансовую пользу, но еще и подарит заметно больше удовольствия за рулем, благодаря своим отменным характеристикам.

Предыдущая публикация.

Проехал за рулем Доккера пару тысяч километров (всего же на одометре семнадцать тысяч, но ощущения как от нового автомобиля) и готов поделиться впечатлениями. Начну с мотора. Тяга у дизеля 1.5, к сожалению, отнюдь не паровозная, но при отсутствии мощного подхвата, по счастью, нет и турбоямы — в пробках тащиться довольно удобно. Процесс трогания с места — больное место многих дизелей — также проблем не доставляет. Сцепление довольно тугое, но не чрезмерно.

Дизельный рокот ощутимо давит на уши, однако благодаря иным передаточным числам трансмиссии (к слову, четкость переключений традиционно для машин на платформе B0 оставляет желать лучшего) на загородных скоростях в Доккере ощутимо тише, нежели в моем бывшем Ларгусе: в нем на таком ходу музыку было уже не послушать, все сливалось в единый гул. Обратная сторона медали: в городе, если не нарушать на грани штрафа, на пятой передаче автомобиль не едет, мотору явно плохо, он недовольно урчит и вибрирует. По слепому тахометру это полторы тысячи. А вообще мотор должен крутиться до семи!

Шутка. Просто под дизель не удосужились свою шкалу нарисовать, фирменная экономия в большом и малом, иногда за гранью разумного; верны заветам Карлоса Гона. Спидометр, кстати, тоже не образец информативности, и не только из-за «нечетной» оцифровки. Подвеска машины ощутимо более жесткая, нежели у Ларгуса. Особенно задняя — на кочках откровенно козлит. Тут я без претензий, поскольку назначение автомобиля не предполагает перевозку воздуха.

Что плохо, так это прохладненько в салоне — даже мне за рулем. Пассажирам же заднего сиденья и вовсе холодно. Еще имеет место запотевание боковых окон, благо хоть участки у зеркал худо-бедно обдуваются. Кстати, о зеркалах: они хоть и получше ларгусовских, но слепые зоны есть, при перестроениях надо быть внимательным.

Смоченная соляркой пробка и ключ неразлучны. Выпустить их из рук возможно лишь при самостоятельной заправке, чтобы ключик под присмотром был. Если пользуешься услугами заправщика (а так почти везде), изволь таскаться с этой сборкой в кассу

Расход топлива пока радует: по осторожным прикидкам — 5,5 литра на «сотню» в режиме, где примерно пополам города и шоссе. Но и здесь не без ложки дегтя: заезжая в первый раз на заправку, был неприятно поражен необходимостью ключом отпирать пробку. Далее приходится скакать с ней в руке, что очень неудобно, а уж в случае дизеля и неприятно. Думал, отказалась фирма от такой конструкции, — ан нет, цепляется Renault до последнего за архаичные решения! На этом пока злопыхать завершаю, буду далее внимательно наблюдать. А уж что замечу, непременно сообщу.

Знаете, где собран пятиместный фургончик Renault Dokker, который пусть и с пятилетней задержкой, но все же выходит на российский рынок? В Марокко! Почему французы не локализовали его производство в России — и в какую ценовую нишу он попадет у нас?

Вот вы смеетесь, а зря: в прошлом году в жарком Марокко выпустили всего вдвое меньше машин, чем в России. Первые автомобили марки Renault в этой бывшей французской колонии начали собирать еще в ­1967-м, а теперь у альянса уже два марокканских завода — старый в Касабланке и новый в Танжере. Где и производятся Dacia Sandero, компактвэн Lodgy и его укороченный вариант с более высокой крышей и сдвижными дверьми — Dokker. Вот он-то и будет поставляться на наш рынок — само собой, под маркой Renault.

Никаких огрехов африканской сборки мы не обнаружили. Ни банановых шкурок, ни финиковых косточек под ковриками… Кстати, резиновые коврики в салоне и багажнике — из списка аксессуаров российского производства. И как раз они вызывают нарекания: даже при легких отрицательных температурах резина дубеет и топорщится.

В базовой комплектации Dokker имеет лишь правую сдвижную дверь. Левая положена машинам в топовой комплектации Drive или в среднем исполнении Life при заказе пакета Комфорт за 20 тысяч рублей. Распашные задние двери открываются на 90 градусов, а при снятии с фиксаторов — и на 180

Впрочем, особого смысла в дополнительной защите багажника нет, ведь пол (ровный в отличие от ларгусовского) и без того укрыт моющимся дерматином. Для развозного фургончика такое покрытие — норма, а вот для семейного универсала, на роль которого претендует пятиместный Dokker, простовато. И непрактично: в багажном отсеке никаких ниш и перегородок. Нет даже элементарного крючка для пакетов с продуктами. Хорошо хоть, шторка есть — во всех исполнениях, кроме базового Access.

• Грузовой отсек можно отделить от пассажирского легкосъемной сеткой ­допоснащение за 5000 рублей)
• При сложенных задних сиденьях объем багажного отсека составляет три куба — можно загрузить шесть комплектов 15-дюймовых колес!

Зато какой объем — 800 литров «под полку»! Для сравнения: у того же Ларгуса всего 560 литров. А если сложить задние сиденья Доккера, то паспортный объем грузового отсека составит ровно три кубометра. Верю, ведь мы смогли загрузить в ставший двухместным Dokker шесть комплектов пятнадцатидюймовых колес с шинами в сборе! А сколько войдет ящиков с овощами? Сколько коробок с бутылками? Для тех, кто занимается мелким бизнесом, — прекрасный вариант.

А после рабочей недели — влажная уборка в багажном отсеке и всей семьей на дачу. Задние сиденья разделены в пропорции 40:60, однако предусмотрены крепления Isofix на три детских кресла. Причем устанавливать их и сажать детей куда удобнее, чем в обычных машинах: двери сдвижные, проем огромный. Единственная проблема — из задней «мертвой точки» даже взрослому пассажиру сдвигать массивную «калитку» тяжело. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*