admin / 07.04.2020

Додж гранд караван 4

Додж караван – семейный минивен, ныне производимый подразделением Chrysler (Крайслер) группы компаний Chrysler Group LLC. Под маркой Plymouth Voyager этот минивен начал свое шествие по дорогам Америки в 1984 году. В 1987 году был представлен и Додж Гранд Караван (LWB) – версия с удлиненной колесной базой, который продавался параллельно с короткобазным (SWB) Караваном. Последняя модель была снята с производства после 2007 модельного года, и с 2008 модельного года автомобиль продается только под маркой Гранд Караван.

Другие вариации и версии на базе Каравана – Крайслер Вояжер (Вояджер), представительский Chrysler Town & Country, а также Volkswagen Routan – совместный проект Крайслер и Фольксваген, производимый с 2008 года.

В октябре 2011 года Крайслер анонсировал, что Гранд Караван будет снят с производства после 2013 модельного года.

Додж Караван 1 поколения (1984-1990)

Для первого поколения Dodge Caravan использовалась платформа Chrysler S, конструктивно схожая с автомобилями линейки Chrysler K: Dodge Aries и Plymouth Reliant. Караван выпускался в трех версиях: базовой, основной SE и представительской LE. Все три версии были доступны и в удлиненном кузове, называемом Гранд Караван (Grand Caravan), с увеличенным багажным пространством за последним рядом сидений. Караваны первого поколения были оснащены удобной сдвижной пассажирской дверью. Доступ в багажное отделение обеспечивала дверь багажника, открывавшаяся кверху. Откидные сиденья и низкий пол салона позволяли легко загрузить любой груз.

Караваны были оборудованы тремя рядами сидений для перевозки семи пассажиров. Таким образом, авто попадало в новый сегмент между 12-местными полноразмерными вэнами и большими седанами с двумя рядами диванов на 6 пассажиров.

Трансмиссия и двигатель

Автомобили оснащались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач или 5-ступенчатой механической. Первые два года Караваны были доступны с двумя версиями рядных 4-цилиндровых двигателей – базовый, позаимствованный у К-класса на 2,2 литра и опциональный на 2,6 литра. В 1987 базовый двигатель был заменен на инжекторный объемом 2,5 литра и мощностью в 100 лошадиных сил, а опциональный Mitsubishi G54B заменили на 3-литровый инжекторный Mitsubishi V-6, в 136 л.с. Эта версия стала хитом продаж.

Второе поколение (1991-1995)

С 1991 по 1995 Караван выпускался под марками Dodge, Chrysler и Plymouth на платформе Chrysler AS, многие черты которой были унаследованы от Chrysler K.

Новое поколение минивенов могло похвастаться такими инновациями, как:

  • Удобные эргономичные сиденья, приподнятые по бокам (1991)
  • Встроенные сиденья безопасности для детей, с регулируемой спинкой.
  • Антиблокировочная тормозная стистема (ABS)
  • Первая подушка безопасности со стороны водителя.
  • Багажник на крыше

Caravan стал первым минивеном, соответствовавшим Федеральным стандартам безопасности США.

Ре-дизайн интерьера проявился в слегка измененных контурах пассажирских сидений из-за необходимости устройства подушек безопасности.

Изменился и экстерьер – в 1994 году в некоторых моделях решетка радиатора и молдинги красились в цвет кузова автомобиля, в частности, в специальной серии, посвященной 10-летнему юбилею Caravan (Caravan 10th anniversary editioh). Доступные в комплектации среднего уровня, эта модели Каравана и Гранд Каравана выделялись 2-цветной окраской и эмблемой золотого цвета.

Также второе поколение ознаменовалось появлением модификации Каравана с полным приводом.

Двигатели:

Виды трансмиссий:

  • 5-ступенчатая ручная
  • 3-ступенчатая АКПП A413
  • 3-ступенчатая АКПП A670
  • 4-ступенчатая АКПП A604

Третье поколение (1995 – 2000)

Третье поколение минивенов выпускалось на платформе Chrysler NS и было доступно в моделях на короткой и длинной колесной базе, в 3-х и 4-дверной комплектации. Комплектации предлагали 8 различных вариантов трансмиссии.

Инновации поколения:

  • сдвижная дверь со стороны водителя (сначала предлагалась как опциональная, стала базовой опцией позже).
  • Система управления сиденьями (по сути, американский аналог японских «трансформеров»).
  • Измененные ручка и замок на двери багажника (сделали более комфортным процесс открывания-закрывания багажника, вызывавший нарекания водителей в предыдущих поколениях).

Базовые модели оснащались 2.4 L четырехцилиндровыми двигателями или 3.0 L Mitsubishi V6

В 1996 Караван вместе с Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country были признаны Автомобилемгода в Северной Америке. Эту же награду, в своей весовой категории, в 2005 году получит Chevrolet Trailblazer.

В 1999 году Гранд Караван прошел фронт-рестайлинг. Модели Sport и ES получили более спортивный вид, модель ES получила вдобавок первую среди минивенов трансмиссию AutoStick (автомат с возможностью ручного переключения, аналог немецкого TipTronik) и 17-дюймовые колеса.

В производство были запущены 4-дверные модели с двумя сдвижными дверями.

Двигатели

Dodge Caravan EPIC

В 1999 Додж представил Caravan EPIC, полностью электрический минивен. Эпик был оснащен двадцатью восемью 12-вольтными батареями NiMH и мог проехать 130 км на одной зарядке. Был снят с производства в 2001 году. Было продано всего несколько сотен автомобилей.

Четвертое поколение (2001-2007)

Четвертое поколение Караванов выпускалось на платформе Chrysler RS, отличалось более длинным кузовом, модифицированными фарами. В качестве опции стал доступен электропривод для сдвижных дверей и заднего люка.

Двигатель Mitsubishi 3.0 L V6, переставший соответствовать требованиям экологических стандартов Калифорнии и Северо-Восточных штатов, был заменен более мощным моторами объемом 3,3 и 3,8 литра. Еще одной инновацией стала опция дистанционного управления сдвижной дверью и подъемным люком, открывать которые теперь можно было нажатием кнопки на брелке.

После 2002 года производитель перестал размещать надпись «DODGE» на передних дверях автомобилей, равно как и на всех других моделях Dodge и Chrysler.

В 2003 на рынок вернулись снятые ранее с конвейера Caravan C/V и Grand Caravan C/V (Commercial Vehicle, коммерческий вариант автомобиля). В этих моделях часть боковых окон могла заменяться пластиковыми панелями, появлялась возможность установить дополнительные сиденья, а багажный отсек получил пластиковый пол и стал похож на таковой у пикапов.

Изменения затронули и Grand Caravan ES. Многие дополнительные опции предыдущего модельного ряда стали базовыми. 17-дюймовые хромированные титановые диски были заменены стандартными16-дюймовыми, а также исчезла опция AutoStick в коробке передач.

В 2004 году ознаменовался «специальным выпуском» Караванов, приуроченным к 20-летию модели. Комплектация отличалась хромированными дисками, молдингами в тон цвета кузова, особой отделкой интерьера и уникальным шильдом на крыле.

В 2005 изменения коснулись решетки радиатора и противотуманных фар, а также появилась система складывания для сидений второго и третьего ряда.

В 2009 году производство Караванов 4 поколения было перенесено в Китай.

  • 2001–2007 2.4 L EDZ I4, 150 л.с.
  • 2001–2007 3.3 L EGA V6, 180 л.с.
  • 2001–2007 3.8 L EGH V6, 215 л.с.

Инструкция Dodge Caravan

Cкачать инструкцию по эксплуатации Dodge Caravan в формате PDF

Пятое поколение (2007 – настоящее время)

Начиная с 2008 года Крайслер производит только длиннобазную модель Гранд Караван. С двигателями V6 объемом 3,8 и 4,0 литра поставляется автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, модели с двигателями Flex-Fuel V6 объемом 3,3 литра оснащаются 4-ступенчатой АКПП.

Новые модели оснащались системой управления сидений «Swivel’n Go». Второй ряд сидений теперь можно разворачивать «лицом» к третьему. Кроме того добавилась серьезная стерео система, видеомониторы для второго и третьего ряда сидений, автоматический привод для задних стекол, боковые подушки безопасности. Рычаг переключения скоростей переместился на приборную панель.

  • 3.3 L V6 175 л.с.
  • 3.8 L V6 197 л.с.
  • 4.0 L V6 251 л.с.
  • 3.6 L V6 283 л.с.

Проблемы Dodge Caravan

Исходя из нашего опыта ремонта Caravan различных поколений, можно выделить ряд основных проблем Dodge Caravan.

Наиболее частый ремонт Dodge Caravan – ремонт подвески. Разумеется, долговечность подвески Каравана существенным образом зависит от манеры езды. Наиболее часто встречаются следующие болячки:

  • Течь рулевой рейки (со временем, может потребоваться ремонт гидроусилителя или замена рейки); Ради справедливости, отметим, что проблемы гидроусилителя (ГУР) присущи очень многим автомобилям, выпущенным различными подразделениями Chrysler: Dodge, Jeep, Plymouth
  • Стойки переднего стабилизатора требуют частой замены

Дальше – разнообразные глюки электрооборудования, среди которых немотивированные сигнализаторы ошибок (Check Engine, Check ABS) и проблемы с электроооборудованием салона. Надо отдать должное конструкторам: многое решается при помощи разнообразных процедур калибровки и самопроверки автомобиля.

Наиболее распространенный двигатель Caravan, ездящих по России – 2.4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с кодом EDZ, роднящий караван с легковыми линейками Chrysler: Neon, Stratus/Sebring и PT Cruiser. Причина его распространенности крайне проста: это самый дешевый мотор, кроме того, по мощности крайне приятен в смысле налогообложения.

Проблемы этого двигателя вполне очевидны и решаются, как правило, периодическим и своевременным техническим обслуживанием Caravan. Помимо того, что этот двигатель откровенно слаб для Каравана, отметим следующие моменты:

  • Подтекающая помпа охлаждения ДВС
  • Обрыв ремня ГРМ

Оба случая лечатся одной процедурой: замена ремня ГРМ Caravan, которая должна выполняться строго в соответствии с сервисным регламентом. Если вы приобрели подержанного Каравана, пробег которого вызывает сомнения – рекомендуем выполнить замену ремня ГРМ и помпы досрочно.

Отзывы владельцев Dodge Caravan

Dodge Caravan, 2001 г

Dodge Caravan — отличная огромная машина, которая выручит в любой ситуации. Цены на запчасти и ремонт гораздо меньше, чем на большинство европейских автомобилей, так еще и меньше, чем на корейские и китайские машины. Машина очень простая по конструкции и управлению. Посадка очень хорошая, высокая, разгоняется резво (машина даже резвее ВАЗ 2110 по техническим документам, а для минивэна это очень хороший результат, думаю, никто спорить не будет). Резина на 15 дюймов, найти не проблема, стоит недорого. Налог на нее не слишком большой, стоимость страхового полиса тоже вменяемая. Двигатель на Dodge Caravan стоит 2,4 литра, 150 «лошадей». А еще не переживаешь, что автомобиль угонят. Отличный обзор, особенно в плохую погоду (длина щеток дворников 63 см, так что они очищают ветровое стекло практически полностью). В салоне очень большая площадь остекления. Подвеска очень мягкая, комфорт просто невероятный.
Машина высокая. Поэтому самостоятельно мыть неудобно очень. А еще очень неудобно зимой снег счищать (вот когда значительно остекление становится недостатком). Бензина расходует достаточно много — около 14 литров на «сотню» (заправлял 92-м). Но я вышел из ситуации — оборудовал газом. Теперь на топливо денег уходит совсем немного. Dodge Caravan и на газу оказывается выгоднее, чем наши отечественные «ВАЗы». Чтобы развернуться нужно прилично места, радиус приблизительно равен трем полосам движения. Но эти недостатки нельзя назвать большими, со временем их вообще перестаешь замечать.
Достоинства: вместительность, комфорт, надежность.
Недостатки: большой расход.

Евгений, Москва

Dodge Caravan, 2002 г

Первое впечатление — это автомобиль, который не располагает к быстрой езде, не любит быстро разогнаться и резко тормозить. Dodge Caravan изнутри больше, чем снаружи, при снятых всех задних сидениях получаем багажник 4 кубометров, с установленным 2-м и 3-м рядом сидений багажника почти нет. Подвеска мягкая, как «корабль на волнах». Первое время не мог привыкнуть к такой мягкой подвеске, укачивало всех пассажиров и меня за рулем тоже. Посадка за рулем отличная, как дома в кресле, обзор на голову выше, чем седаны, мертвые зоны присутствуют, но «лечится» наклейкой маленькой сферы на зеркала. Задние габариты не чувствуется вообще, нужен парктроник. Кондиционер работает отлично, так же как и печка справляется с большим салоном на 5+.
Двигатель Dodge Caravan 2.4 л слабоват, на трассе при обгонах в городе хватает «за глаза». Бензин «ест» 92-й в городе 12-15 литров, трасса 9-12 литров. Масло заливаю «Ликви Моли» 5в-40 синтетика, объем 4.8 литра, через каждые 5000 миль. Свечи NJK через 10 000 миль (меняю сам). АКПП 4-ступенчатая переключается плавно, без рывков. Масло рекомендуется менять через 50 тыс. км, но умные люди посоветовали менять перед зимой. За год пробег составляет 30-35 тыс. км. Подвеска передняя — слабоваты стойки стабилизатора и втулки, меняю сам 2 раза в год. Одно радует — недорогие запчасти.
К авто привык, все устраивает, кроме низкого клиренса (рекомендую ставить защиту картера металлическую, спасала не один раз). Поставил два раза на продажу, как только находится покупатель — сразу жалко продавать и не продаю, альтернативы не могу найти, чтобы так к душе. Кто полюбит этот авто, тому трудно будет расставаться, он своих денег стоит и отрабатывает на 100 процентов.
Достоинства: огромный салон. Надежный и простой в обслуживании. Удобная посадка за рулем.
Недостатки: низкий клиренс. Расход бензина. Нет буксировочных крючков.

Павел, Можайск

Dodge Caravan, 2003 г

Про внешний вид Dodge Caravan и прочее писать не буду, ибо, как говорили мудрые «Красота в глазах смотрящего», но раз уж вы здесь, значит, вам все-таки нравится Dodge Caravan. Если нравится драйв и «гонки по вертикали», то лучше искать с мотором 3,3 литра. 2,4 л — слабоват. Конечно, в потоке держится уверенно, со светофора уходит хорошо, но не надо насиловать слабенький двигатель. Он надежный, «неубиваемый» и, в принципе, беспроблемный, но слабоват. Подвеска — это отдельная песня. Мягкая, валкая, проглатывает хорошо неровности, но на приличных колдобинах машина раскачивается как «шкаф с антресолью». Ни разу не удалось подвеску «пробить», или из-за мягкости как-то испытать дискомфорт.
Кузов Dodge Caravan крепкий, основательный, не трещит, на неровностях не скрипит. Обзор с водительского места хороший, но желательно заменить зеркальные элементы на сферические. Довольно толстые стойки лобового стекла обзору не мешают. Управляется машина очень хорошо. Руль очень легкий и в ограниченных пространствах крутить его очень легко и просто. Салон удобный, комфортный, прогревается быстро, сидеть мягко, видно далеко. С водительского места можно, не открывая дверей, дойти до багажника и обратно.
Достоинства: большой, надежный, простой.
Недостатки: двигатель 2,4 л — слабоват.

Сергей, Дмитров

Dodge Caravan, 2001 г

Верой и правдой отслужил Dodge Caravan 20 тыс. км и два года эксплуатации. Пришёл, завел, прогрел, поехал. Теперь по эксплуатационным свойствам. Мотор — самое-то этому автобусу, тяга хорошая во всём диапазоне оборотов. Тянет плавно, не шумит. Точнее, до 4500 об/мин его вообще не слышно в салоне. С АКПП дружит, обгоны на трассе уверенные вне зависимости от включения кондиционера. Расход масла — около 250 — 500 мл на 5000-7000 км (от замены до замены). Если ездить спокойно и выше 3000 не крутить — масло не расходует совсем (грамм 100 от замены до замены). Заводится Dodge Caravan даже на подсаженном аккумуляторе без проблем. На холостых понять, что мотор запущен можно только по положению стрелки тахометра. Автомат плавный, умный. При затяжных спусках при лёгком кратковременном касании педали тормоза подтыкает 3-ю передачу, помогает сдерживать разбег. Иногда, при высокой температуре за бортом после пробок может переключаться с некоторыми «неплавностями» (толчок), но никаких буксований или ударов за ним за всё время эксплуатации замечено не было. Подвеска комфортная: в меру жёсткая, в меру мягкая. По нашим дорогам — вполне к месту. При долгой езде ни по магистрали, ни по обычным шоссе не утомляет. Рулевое чёткое, на скорости плотное, подруливаниями не напрягает: на поперечных волнах автомобиль ведет себя стабильно. Оптика хорошая: ближний свет приятный, яркий, с чёткой границей луча. Электрика не беспокоит, Check Engine вылезал только один раз, до замены свечей. Менял генератор по естественному износу, что-то около 10 тыс. р. Салон у Dodge Caravan спорный. Не сказать, чтоб не комфортный или не практичный, но и не идеал: у меня три ряда сидений, спереди капитанские кресла, второй ряд на двоих и третий на троих, со складной спинкой (целиком). Второй и третий ряды легкосъёмные, меняются местами. Но вот сами эти диваны довольно тяжелые, одному с ними совладать нелегко, нужна помощь ещё одного крепкого человека. Спереди сидеть довольно комфортно, но только первые 3-4 часа: профиль спинок не идеален. Автомобилем в целом весьма доволен: свой хлеб он ест не зря. Хлеба, кстати, ему надо не так уж и много: по трассе около 8 — 10 л на сотню.
Достоинства: надёжен (если не запущен предыдущими владельцами). Комфортабелен. Приятен на обгоне. Относительно экономичен. Не дорог в эксплуатации. Ремонтопригоден (все запчасти в Москве в наличии).
Недостатки: кузов требует ухода для защиты от коррозии. Не самые удобные передние сиденья. Трасформация салона затруднена большим весом диванов. На вторичном рынке трудно найти ухоженный экземпляр.

Алексей, Москва

Dodge Caravan, 2005 г

Dodge Caravan SE 2005 с максимальным электропакетом для двигателя 2,4, 4АКПП, передний привод, ввезен в РФ в 2008 на одометре 118000 миль, бог знает сколько было в Америке, да и ладно. Два комплекта колес. Позже поставил на место запаски баллон с газом на 65 литров, что сильно скрасило картину обладания караваном. Эмоции: До меня на нем ездил очень хороший человек, с которым сдружились. А еще иметь в Нижнем Новгороде красный Dodge Caravan – это всегда видеть открытую ладонь приветствия от «каравановодов», у меня даже появился знакомый на сером Dodge Caravan, который в одно время со мной на работу ездит, мы постоянно бибикаем друг другу. Помню, было такое, когда много лет назад владел «Ниссан Вингрод», чувство компании от собратьев по машине постоянно ободряло на дороге. Вместительность: внешне Dodge Caravan не кажется таким громоздким как Транспортер или Ниссан Серена, но однажды, предварительно вынув сиденья второго и третьего ряда, мы перевезли на нем все декорации и звук от большого уличного спектакля. Большая детская коляска при отсутствии второго или третьего ряда влезает в Dodge Caravan собранном состоянии, что вообще меня первые пять месяцев ее (коляски ) использования очень радовало. Расход: сам искал эти данные, поэтому пишу развернуто. Я живу в городе-миллионнике с конкретными пробками, когда 5 км едешь 40 минут и более. Лето: пробки от 17 литров бензина или от 20 газа, выходной от 15 бензина, от 18 газа. Зима: пробки от 20 бензин, от 23 газа, выходной от 18 бензин, от 20 газа. Трасса лето бензин 12, газа 14, зима трасса 15, газ 17. Написал честно, так как, помножив все показатели, а именно немолодой мотор 2,4L аналогичный 4-ступенчатый автомат и 1,7 тонны веса только автомобиля не ждите чудес и не верьте сказкам. Ремонты и обслуги: по счастью до меня автомобилю был сделан капитальный ремонт мотора и подвески, поэтому мои траты за год владения равны примерно 10000 рублей.
Достоинства: практичный, дешевый по содержанию, удобный для передвижений. Не подвержен интенсивной коррозии. Идеальный вариант машины для людей с активным образом жизни и маленьким ребенком. Ремонтируют в любом сервисе, так как много запчастей и вариантов технических решений от Волги. Задняя рессорная подвеска — отличное решение.
Недостатки:

Сергей, Нижний Новгород

Dodge Caravan, 2003 г

Дорогу Dodge Caravan держит хорошо, подвеска мягкая, двигателя хватает, за рулем не устаешь. Снежные барханы преодолевает хорошо. Бензин Аи-92 поглощает без претензий. Двигатель очень привередлив к качеству моторного масла. Очень дорогие запчасти (даже не оригинал), но запчастей много и проблем найти нет. Так как в основном в машине я езжу один, Додж Караван был продан (по ненадобности). Могу сделать заключение и это только мое мнение по данному авто. Плюсы: в принципе достойная машина, если попадется экземпляр в хорошем состоянии. Очень удобна для дальних поездок, особенно с салоном трансформер (у меня был простой). Dodge Caravan удобен для перевозки грузов (сиденья легко демонтируются). Нет проблем с запчастями. Довольно надежный автомат. Минусы: стоимость запчастей. Стоимость работ на сервисах. Очень «пустой» салон (в моем варианте). В большинстве Dodge Caravan кузов с коррозией (у меня попался хороший экземпляр). Целесообразность иметь машину на 7 мест (мне такая не нужна была, грузов я не вожу и езжу в основном один). Слабые шрусы (начинают хрустеть после 100 тыс. км). Печки не хватает последнему ряду пассажиров (мерзнут ноги).
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Юрий, Москва

Dodge Caravan, 2002 г

Владею Dodge Caravan 5 лет, брал в Москве с пробегом 80 тыс.км. В принципе надёжная машина, меняются стандартные расходники (стойки стабилизатора, втулки реактивной тяги, колодки довольно часто примерно 1 раз в 20 тыс. км, но они не дорогие). При 120 тыс. км менял подшипники ступицы по кругу (цена стандартная для этого класса). Подвеска у Dodge Caravan достаточно мягкая и комфортная (так показалось после «Галанта»), по трассе идёт достаточно устойчиво при 140 км/ч, больше не езжу, денег жалко на «полицию». Выезжал часто на природу, клиренс Dodge Caravan позволяет проехать к лесу где-то 18 см, вполне сносно. Расход по трассе при 120 до 10 л, в городе до 14-15 л. Антикор не супер, но и не цветёт во всех местах, ржавеет кромка капота, кромка по низу пятой двери, и низ всех дверей, впрочем, не критично, при покупки советую подстраховаться и обработать эти зоны риска заранее. Сейчас пробег 220 тыс. км, масло расход 1 л на 10 тыс. км, если гонять — начинает подъедать, всё зависит от стиля езды. По старому опыту, во все агрегаты (коробку, ДВС, гидроусилитель) лью тюнинг Хай-Гир, помогает. Отличная машина по цене и обслуживанию, для семьи и бизнеса. Всем удачи на дорогах.
Достоинства: отличный автомобиль для семьи. Недорогой в обслуживании. Комфортный.
Недостатки: незначительные.

Владимир, Ефремов

История модели Dodge Caravan началась еще в первой половине восьмидесятых, и раньше каждое ее поколение выпускалось в среднем по шесть лет. Однако минивэн пятой генерации, представленный только в длинной версии Grand Caravan, продержался на конвейере почти тринадцать лет. Несмотря на солидный возраст, в США Dodge Grand Caravan по-прежнему остается лидером продаж в своем сегменте, хотя за последний год спрос упал на 17% (до 122 тысяч экземпляров). Руководство концерна FCA, в состав которого входит бренд Dodge, не один год говорило о прекращении производства, и теперь этот момент настал: в мае выпуск Караванов будет прекращен.

После этого канадский завод FCA в Онтарио, где производят Grand Caravan и более современные минивэны Chrysler Pacifica, перейдет с трехсменного режима работы на двухсменный, в результате чего без работы останутся около полутора тысяч человек. Дальнейшая судьба самого Каравана пока непонятна: велика вероятность, что нового поколения не будет и место модели на рынке займет представленный прошлым летом Chrysler Voyager, то есть упрощенная версия модели Pacifica.

Кстати, у Каравана было несколько близнецов под другими марками, но они ушли в отставку намного раньше. Chrysler Town & Country для Америки и Chrysler Grand Voyager для экспортных рынков отправились на покой сразу после дебюта Пасифики в 2016-м. Lancia Voyager для Европы выпускалась с 2011 по 2015 год, тогда же в строю был и фургон Ram C/V Tradesman. А самым необычным близнецом оказался Volkswagen Routan — такие машины с оригинальным дизайном передней части производили для американского рынка с 2008 по 2013 год.

Обзор популярных минивэнов марки Додж

Одним из подразделений американской автомобилестроительной компании Chrysler является марка Dodge, а также недавно выделившаяся из нее в отдельное подразделение RAM. Стоит отметить, что на сегодняшний день все они входят в состав итальянского концерна Fiat. Тем не менее мы по привычке продолжаем называть данные авто американскими, так как их производство все-таки сосредоточено в США, штат Мичиган.

Как известно, в США, несмотря на все более растущую популярность гибридов и электрокаров, пяти- и семиместные минивэны по-прежнему считаются наиболее востребованным видом транспорта. В сегодняшней статье на нашем портале Vodi.su мы расскажем о модельной линейке минивэнов Dodge.

Dodge Grand Caravan

Данная модель выпускается с 1983 года по сей момент. Chrysler Voyager и Plymouth Voyager являются ее аналогами, которые отличаются разве, что шильдиками.

Короткая история Додж Каравана:

  • до 1995 года компания выпускала минивэн на короткой базе Dodge Caravan;
  • в 1995 году появляется удлиненная версия с приставкой Grand, обе версии выпускаются параллельно;
  • после обновления и выхода пятого поколения в 2007 году остается только Додж Гранд Караван.
  • вместо укороченной версии компания начинает производство кроссовера Dodge Journey, о котором мы напишем ниже.

Таким образом, Dodge Caravan сегодня можно купить только в виде бывшего в употреблении минивэна. Dodge Grand Caravan считается одним из наиболее удачных проектов Крайслер, аналогами которого являются Chrysler Town & Country 2016 и Chrysler Grand Voyager.

К сожалению, как сказали представителям редакции Vodi.su в салонах официальных дилеров, на сегодняшний момент данное авто отсутствует на складах и его поступления не ожидаются в будущем. Соответственно, если вы располагаете достаточными финансами, купить его можно в США, ну, или искать б/у по объявлениям в России.

Цены на новенький Grand Caravan 2018 года:

  • комплектация GRAND CARAVAN SE — 25995 американских долларов;
  • SE PLUS — 28760 у.е.;
  • Dodge Grand Caravan SXT — 31425 у.е.

Все эти авто оснащены 6-цилиндровым двигателем Pentastar объемом 3,6 литра и мощностью 283 л.с., работающим в связке с шестискоростной автоматической коробкой перемены передач. Расход бензина указан чисто в американской манере: MPG City/HWY, то есть галлонов на милю в городе и по хайвею. MPG составляет 17/25, что в переводе на более понятные для нас единицы измерения — литры на 100 км — составляет 13 литров по городу и 9 по трассе.

Данное авто вмещает до семи человек, внутри имеется три ряда сидений. Задние двери сдвигаются назад. Сидения можно легко складывать. Просторный багажник. Одним словом для большого семейства это идеальная машина. Ну, а если перевести доллары в рубли, то выложить за него придется сумму от 1,5 млн руб. и выше. Напоследок скажем, что с 2002 по 2017 год включительно в одних только США, Канаде и Мексике было продано свыше 4 миллионов минивэнов данной марки.

Ram Trucks — RAM ProMaster

RAM — это структурное подразделение Dodge, которое специализировалось до недавнего времени исключительно на пикапах и легких грузовиках. Но после того, как контрольный пакет акций перешел к итальянскому Фиату, модельный ряд было решено расширять.

За основу RAM ProMaster были взяты такие хорошо известные на российском и европейском рынках фургоны и микроавтобусы, как Fiat Doblo, Fiat Ducato и их вариации: Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

Ram ProMaster City (Fiat Doblo) — это мини фургоны специально для города, созданные как в пассажирском, так и в грузовом вариантах:

  • Tradesman Cargo Van — товарный фургон по цене от 23495 у.е.;
  • Tradesman SLT Cargo Van — 25120 у.е.;
  • Wagon — 5-местный пассажирский фургон за 24595 долларов;
  • Wagon SLT — улучшенный вариант 5/7-местного фургона за 26220 у.е.

Эти автомобили производятся исключительно для рынков Северной Америки. Немного необычно видеть обыкновенный Фиат Добло с эмблемой RAM на решетке радиатора. Инженеры специально для американской версии установили 9-скоростной автомат для переключения передач, немного изменили экстерьер, использовали более прочные материалы для кузова. Также здесь устанавливается особый двигатель — 2,4-литровый TigerShark (тигровая акула), развивающий мощность в 177 л/с при 6125 оборотах в минуту.

Dodge Journey

Данную модель начали выпускать с 2007 года, когда отказались от укороченной версии Dodge Grand Caravan. Все справочники относят Dodge Journey к кроссоверам, хотя даже беглого взгляда достаточно, чтобы угадать в нем Гран Караван.

К сожалению, в РФ данная модель официально не продается, поэтому цены тоже придется указывать в долларах:

  • Journey SE — 22495 у.е.;
  • SXT — 25695;
  • Dodge Journey CrossRoad — 27895;
  • GT — 32495 доллара.

Первые три комплектации оснащаются на выбор 2,4-литровым 4-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 173 л.с., либо 3,6-литровым мотором Пентастар на 283 лошадиных силы. Кросс-версия оснащена более мощной радиаторной решеткой и спортивным интерьером. GT-версия — заряженная, хотя двигатель стоит тот же, что и в других комплектациях. Единственное отличие — задний привод. Во всех же остальных модификациях идет полный подключаемый привод (FWD&AWD). Авто рассчитано на пятерых человек.

Как видим, модельный ряд минивэнов Dodge не самый широкий, но зато каждый автомобиль являет собой образец комфорта, мощности и экономии.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*