admin / 01.04.2019

Додж чарджер дайтона

Первое поколение

Chrysler A 318 V8

Бензиновый

5173 см3

99 мм

84 мм

двухкамерный карбюратор

жидкостное

Chrysler B 361 V8

Бензиновый

5914 см3

104,8 мм

85,7 мм

двухкамерный карбюратор

жидкостное

Chrysler B 383 V8

Бензиновый

6281 см3

325 л. с.

85,7 мм

108 мм

четырёхкамерный карбюратор

жидкостное

Chrysler RB 426 V8 Hemi

Бензиновый

6962 см3

415 л. с., при 4400 об/мин

650 Н·м

108 мм

95 мм

два четырёхкамерных карбюратора

жидкостное

Chrysler RB 440 V8 Magnum

Бензиновый

7187 см3

375 л. с., при 4700 об/мин

109,73 мм

95 мм

четырёхкамерный карбюратор

жидкостное

Dodge Charger первого поколения
Общие данные
Производитель Dodge
Годы производства 1966—1967
Дизайн
Двигатель
Chrysler A 318 V8 Производитель Марка Тип Объём Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler B 361 V8 Производитель Марка Тип Объём Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler B 383 V8 Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler RB 426 V8 Hemi Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler RB 440 V8 Magnum Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов)
Трансмиссия
A727 3-ст. АКПП
A230 3-ст. МКПП
A833 4-ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 5171 мм
Ширина 1925 мм
Колёсная база 2972 мм
Другое
Дизайнер Карл Камерон
Dodge Charger →
Dodge Charger первого поколения на Викискладе

1 января 1966 года на ежегодном Rose Bowl Game зрителям впервые был показан «Dodge Charger» — новый флагманский автомобиль компании Dodge. Главным дизайнером проекта был Карл Камерон (Carl «CAM» Cameron). Продажи начались в середине 1966 года.

В 1966 году характерной чертой Charger становится решетка радиатора «electric shaver» (англ. electric shaver — электробритва) — использованы полностью скрывающиеся фары, что не использовалось Крайслером с 1942 года (на некоторых моделях подразделения DeSoto) — когда фары открыты или закрыты, решетка выглядят цельной деталью.

Dodge Charger 1967 года

В салоне Dodge Charger установлены четыре отдельных анатомических сиденья, длинная консоль от передней до задней части салона (полная консоль). Задние сиденья и часть консоли можно было сложить вперед, а перегородку багажника опустить назад, что позволяло разместить багаж внутри салона. Многие элементы были эксклюзивными — дверные панели, подсветка приборной панели и другие.

подсветка приборной панели (модель 1966 года)

Все двигатели на выбор были V8. Шестицилиндровые двигатели до 1968 года не предлагались. В 1966 году были предложены четыре двигателя на выбор:

  • V8 318 (5,2 л) базовая модель, с двухкамерным карбюратором
  • V8 361 (5,9 л) с двухкамерным карбюратором
  • V8 383 (6,3 л) с 325 л.с. (242 кВт) с четырёхкамерным карбюратором — большинство заказов в 1966 году
  • V8 426 «Street Hemi» (7 л) — новый двигатель Chrysler с двумя четырёхкамерными карбюраторами.

В конце 1966 дилерами устанавливался как опция спойлер на крышке багажника (из-за правил участия в NASCAR). В 1966 году Dodge Charger был первым серийным автомобилем в США, оборудованный спойлером.

спойлер NASCAR в 1966 году

Общий объём производства Dodge Charger в 1966 году составил 37344 единиц.

Несмотря на то, что начало продаж пришлось на середину 1966 года, дебют Dodge Charger был очень удачен. В 1967 году произошли некоторые изменения экстерьера, а также стали доступны виниловые крыши. В салоне исчезла полная длинная консоль (из-за жалоб клиентов на неудобство посадки и высадки с задних мест). Раздельные ковшовые сиденья являлись стандартными, а складной подлокотник являлся опцией, позволяющей сидеть впереди троим.

В 1967 году были предложены пять двигателей на выбор:

  • V8 318 (5,2 л) базовая модель, с двухкамерным карбюратором, применены клиновидные камеры сгорания (серия «Chrysler LA»)
  • V8 383 (6,3 л) с двухкамерным карбюратором
  • V8 383 (6,3 л) с 325 л.с. (242 кВт) с четырёхкамерным карбюратором
  • V8 426 «Street Hemi» (7 л) — новый двигатель Chrysler с двумя четырёхкамерными карбюраторами
  • V8 440 «Магнум» (7,2 л) — консервативный двигатель мощностью 375 л.с. с одним четырёхкамерным карбюратором.

Несмотря на успех в НАСКАР в 1966 году, продажи в 1967 году сократились наполовину (было продано лишь 15788 Charger’ов) — Dodge столкнулся с конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

Второе поколение

Chrysler LA 318 V8

Бензиновый

5173 см3

99 мм

84 мм

двухкамерный карбюратор

жидкостное

Chrysler Slant-6 225

Бензиновый

3700 см3

рядный, 6-цилиндр.

86 мм

105 мм

жидкостное

Chrysler B 361 V8

Бензиновый

5914 см3

104,8 мм

85,7 мм

двухкамерный карбюратор

жидкостное

Chrysler B 383 V8

Бензиновый

6281 см3

325 л. с.

85,7 мм

108 мм

четырёхкамерный карбюратор

жидкостное

Chrysler RB 426 V8 Hemi

Бензиновый

6962 см3

415 л. с., при 4400 об/мин

650 Н·м

108 мм

95 мм

два четырёхкамерных карбюратора

жидкостное

Chrysler RB 440 V8 Magnum

Бензиновый

7187 см3

375 л. с., при 4700 об/мин

109,73 мм

95 мм

четырёхкамерный карбюратор

жидкостное

Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack

Бензиновый

7187 см3

390 л. с.

109,73 мм

95 мм

три двухкамерных карбюратора

жидкостное

Dodge Charger второго поколения
Общие данные
Производитель Dodge
Годы производства 1968—1970
Дизайн
Двигатель
Chrysler LA 318 V8 Производитель Марка Тип Объём Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler Slant-6 225 Производитель Марка Тип Объём Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler B 361 V8 Производитель Марка Тип Объём Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler B 383 V8 Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler RB 426 V8 Hemi Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler RB 440 V8 Magnum Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов)
Трансмиссия
A904 или A727 3-ст. АКПП
A230 3-ст. или A833 4-ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 5283 мм
Ширина 1948 мм
Высота 1351 мм
Колёсная база 2972 мм
Другое
Дизайнер Richard Sias
Dodge Charger →
Dodge Charger второго поколения на Викискладе

В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели «Dodge Coronet» и «Dodge Charger» ещё больше. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.

салон Dodge Charger 1969 года

Charger получил полностью новый кузов типа «хардтоп-купе», среди отличительных особенностей которого — утопленное между стойками заднее стекло и горловина бензобака в верхней плоскости левого заднего крыла. Он сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на статичные, перед которыми стояли поворотные крышечки с вакуумным приводом. Интерьер был серьёзно переработан — в частности, автомобиль получил сплошной диван сзади вместо раздельных сидений, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.

С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком). Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T) или «426 Hemi» (опция). При достаточно сильно нагруженной задней оси и большой ширине задних покрышек Dodge Charger оснащенный двигателем «440 Magnum» удавалось поднять на задние колеса при старте «с двух педалей».

Dodge Charger 1969 года

В 1968 году корпорация Chrysler запустила новую рекламную кампанию с изображением пчелы с двигателем на спине. Эти автомобили были названы «Scat Pack». Coronet R/T, Dodge Super Bee, Dart GTS и Charger R/T получила «полосы шмеля» (две тонкие полоски обрамляют две толстые полосы). Они могли быть удалены без каких-либо затрат. Эти изменения оказались очень популярны среди населения и помогли продать в 1968 году 96100 Dodge Charger, в том числе свыше 17000 Dodge Charger R/T.

Dodge Charger 1969 года сзади

В 1969 году Dodge Charger был несколько изменён. Внешние изменения включали новую решетку радиатора с центральным клинообразным разделителем и новые задние фонари в виде двух красных полос от дизайнера Harvey J. Winn (в 1968 сзади было четыре круглых фонаря). Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE). Её можно было заказать отдельно или вместе с пакетом R/Т, в результате чего получался пакет R/T-SE. В пакете SE добавили кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги, и деревянные вставки на приборной панели. В список вариантов был добавлен люк, но он окажется весьма редкой опцией — примерно 260 проданных машин. Общий объём производства в 1969 году составил около 89199 единиц.

В 1969 году Dodge выпустил две самые редкие модификации Dodge Charger: Dodge Charger 500 и Dodge Charger Daytona.

Dodge Charger 1970 года

В 1970 году Dodge Charger снова подвергся незначительным изменениям. Был внедрён большой хромированный бампер, решетка радиатора снова не делится посередине. Задние фонари остались старыми, но модификации Dodge Charger 500 и Dodge Charger R/T получили новые, более привлекательные задние фонари. Изменения в интерьере включают новые высокие спинки сидений, дверные панели также были пересмотрены.

Появился новый вариант двигателя — «440 Six Pack». С тремя двухкамерными карбюраторами и мощностью 390 л.с. (291 кВт), он был одной из самых экзотических установок в начале 1970-х годов. «Six Pack» был к тому времени известен — он был использован в середине 1969 года на Dodge Super Bee и двигатели «Hemi» его превосходили. Несмотря на этот новый двигатель, продажи снизились снова (до 46576 единиц), но это было связано с выходом Dodge Challenger и высокими страховыми ставками. В сезоне NASCAR 1970 года Dodge Charger принёс больше побед (10 побед), чем любой другой автомобиль, включая специальный Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird.

Charger 500

Он был призван обходить автомобили Ford на высокоскоростных овальных дорожках NASCAR. Инженеры Dodge попытались улучшить аэродинамические характеристики автомобиля за счёт небольшого изменения кузова: Charger 500 получил плоскую решётку радиатора без скрывающихся фар и более сильный наклон заднего стекла. Оригинальный прототип Dodge Charger 500 1968 года был основан на базе Dodge Charger R/T с двигателем «426 Hemi». Прототип был окрашен в голубой цвет с белой полосой и имел белый интерьер.

«Dodge Charger 500» прошёл предпроизводственные тесты, получил разрешение на производство (greenlight) и стал одной из трех моделей введенных в сентябре 1968 года. Dodge Charger 500 продавался за 3482 долларов, была доступна версия с кондиционером, за дополнительную плату в 357,65 долларов.

Было выпущено 500 моделей Dodge Charger 500, однако только 392 автомобиля были приобретены для использования на обычных дорогах. Остальные были куплены гонщиками — их облегчили, усилили, модифицировали и перекрасили.

Charger Daytona

Dodge Charger Daytona

Изменений, которые получил Dodge Charger 500, оказалось недостаточно для улучшения результатов в NASCAR, и после нескольких месяцев исследований и разработок, в том числе с участием Creative Industries Inc., 13 апреля 1969 года был показан «Dodge Charger Daytona». Через несколько часов после презентации, Dodge получил более 1000 заказов, несмотря на начальную цену 3993 долларов.

Chrysler сделал много попыток улучшить аэродинамику Dodge Charger 500, добавляя различные «носы» (по некоторым данным длиной до 23 дюймов (580 мм)). Серийный Dodge Charger Daytona получил 18-дюймовый (460 мм) носовой обтекатель. В натуральную величину макет Charger Daytona был испытан фирмой Lockheed-Martin. Испытание было успешным, и проект был одобрен и запущен в производство. Носовой обтекатель был лишь частью нововведений. Daytona получил также 23-дюймовое (580 мм) высокое антикрыло в задней части автомобиля. Это антикрыло было закреплено болтовыми соединениями на задней четверти панелей и задней облицовке. Антикрыло на Dodge Charger Daytona обеспечивало автомобилю дополнительную устойчивость и прижимную силу.

Charger Daytona был опробован в Челси (штат Мичиган) на полигоне Chrysler 20 июля 1969 года. Управляемый Чарли Glotzbach и Бадди Бейкером, автомобиль с небольшим четырёхкамерным карбюратором показал скорость 205 миль/ч (330 км/ч).

Dodge Charger Daytona выпускался в нескольких вариантах:

  • стандартный вариант, оснащался двигателем «440 Magnum» с 375 л.с. (280 кВт), автоматической трансмиссией A727 Torqueflite.
  • вариант Charger Daytona с двигателем 426 Hemi с 425 л.с. (317 кВт) и крутящим моментом 660 Н·м.
  • вариант Charger Daytona с двигателем 426 Hemi с 620 л.с. (460 кВт) при 6000 об/мин и крутящим моментом 840 Н·м при 4700 об/мин с доплатой 648,20 доллара.

Только 503 единицы Dodge Charger Daytona было построено. Из них 433 были оснащены двигателем «440 Magnum». Все 503 единицы Charger Daytona построены на базе Charger R/T. Об этом свидетельствует вырез под кожухом, позади заднего сидения, в который устанавливалось окно на модели R/T, но поскольку крыша Daytona длиннее, то и вырез для её окна делался дальше, а старый вырез так и оставался просто прикрытый кожухом.

Третье поколение

Chrysler LA 318 V8

Бензиновый

5173 см3

99 мм

84 мм

двухкамерный карбюратор

жидкостное

Chrysler LA 340 V8

Бензиновый

275 л. с.

103 мм

84 мм

10,5

четырёхкамерный карбюратор

жидкостное

Chrysler RB 426 V8 Hemi

Бензиновый

6962 см3

415 л. с., при 4400 об/мин

650 Н·м

108 мм

95 мм

два четырёхкамерных карбюратора

жидкостное

Chrysler RB 440 V8 Magnum

Бензиновый

7187 см3

375 л. с., при 4700 об/мин

109,73 мм

95 мм

четырёхкамерный карбюратор

жидкостное

Chrysler B 400 V8

Бензиновый

6555 см3

110,24 мм

85,85 мм

жидкостное

Dodge Charger третьего поколения
Общие данные
Производитель Dodge
Годы производства 1971—1974
Дизайн
Двигатель
Chrysler LA 318 V8 Производитель Марка Тип Объём Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler LA 340 V8 Производитель Марка Тип Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler RB 426 V8 Hemi Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler RB 440 V8 Magnum Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler B 400 V8 Производитель Марка Тип Объём Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов)
Трансмиссия
A904 или A727 3-ст. АКПП
A230 3-ст. или A833 4-ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 5207 мм
Высота 1346 мм
Колёсная база 2921 мм
Dodge Charger →
Dodge Charger третьего поколения на Викискладе

В 1971 году дебютировал новый Dodge Charger третьего поколения. Он был подвергнут полному рестайлингу — новая раздельная решетка радиатора и более округлые формы кузова. Поворотные фары стали дополнительной опцией, появились в списке опций задний спойлер и капот «Ramcharger» — особый заборник воздуха прямо над воздушным фильтром. Это устройство уже использовалось на «Plymouth Roadrunner», «Dodge Coronet R/T» и «Dodge Super Bee», но впервые было использовано на Dodge Charger.

Как и во втором поколении выпускались модификации «Dodge Charger 500», «Dodge Charger R/T» и «Dodge Charger SE». Версия «Dodge Charger R/T» теряла свою популярность из-за более высоких страховых расходов. Только 63 автомобиля в 1971 году были оснащены двигателем «Hemi», по сравнению с 2659 автомобилями, оснащенными другими двигателями. Быстро растущие страховые ставки в сочетании с более высокими ценами на бензин снизили продажи автомобилей класса «muscle car» и 1971 год стал последний годом продаж автомобилей с двигателем «Hemi 426». В 1971 году прекратились продажи высокоэффективных двигателей «440 Six-Pack» (хотя некоторые источники заявляют, что этот двигатель выпускался до 1972 года).

В 1972 году R/T версии были заменены новым «Dodge Charger Rallye». Их можно было отличить от других «Dodge Charger» 1972 года по уникальному оформлению крыши и скрытым фарам.

Двигатели «Chrysler RB 440 V8 Magnum» были по-прежнему доступны, но теперь указывалась более реалистичная мощность (подробнее см. Muscle car — Замечание о мощности двигателей). Кроме того, начиная с 1972 года, на всех двигателях была снижена степень сжатия, что позволило использовать более дешёвый бензин «регуляр», вместо бензина «премиум».

Оформление крыши Dodge Charger SE 1973 года

В 1973 году Dodge Charger получил более широкие боковые окна, новые задние фонари и решетку радиатора. Скрывающиеся фары больше не устанавливались, даже в качестве опции. Стандартным двигателем по-прежнему являлся «Chrysler LA 318 V8», на версии Rallye — «Chrysler LA 340 V8», в качестве опции остались только «Chrysler 400 V8» и «Chrysler 440 V8» . Отличительной чертой «Dodge Charger SE» 1973 года была новая крыша в стиле «винил» и три маленьких боковых окошечка. Продажи Dodge Charger в 1973 году достигли 108,000 единиц, что является самым высоким показателем за все годы выпуска Dodge Charger третьего поколения.

Dodge Charger SE 1973 года

В 1974 году произошли незначительные изменения: добавлены новые цвета, увеличились размеры резиновых бамперов (вызвано изменением федеральных правил). Самая большая новость 1974 года заключается в том, что двигатель «Chrysler 340 V8» был заменен на «Chrysler 360 V8» с четырёхкамерным карбюратором. Постепенно «Dodge Charger», задуманный как «performance car» (категория мощных спортивных автомобилей) перешёл в категорию «personal luxury car» — личные роскошные автомобили, одновременно эра «muscle car» подошла к концу, и в 1975 году «Dodge Charger» забил окончательный гвоздь в крышку гроба «muscle car».

Четвертое поколение

Chrysler LA 318 V8

Бензиновый

5173 см3

99 мм

84 мм

двухкамерный карбюратор

жидкостное

Chrysler LA 360 V8

Бензиновый

5914 см3

104,8 мм

85,7 мм

двухкамерный карбюратор

жидкостное

Chrysler B 400 V8

Бензиновый

6555 см3

110,24 мм

85,85 мм

жидкостное

Dodge Charger четвёртого поколения
Общие данные
Производитель Dodge
Годы производства 1975—1978
Дизайн
Двигатель
Chrysler LA 318 V8 Производитель Марка Тип Объём Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler LA 360 V8 Производитель Марка Тип Объём Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов) Chrysler B 400 V8 Производитель Марка Тип Объём Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Охлаждение Клапанной механизм Тактность (число тактов)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 5486 мм
Высота 1321 мм
Колёсная база 2921 мм
Dodge Charger →
Dodge Charger четвёртого поколения на Викискладе

С 1975 года Dodge Charger использует платформу Chrysler Cordoba. Dodge Charger SE (Special Edition) был единственной предлагаемой моделью. Он выпускался с различными двигателями, начиная от Chrysler LA 318 V8 (5,2 л) и заканчивая Chrysler B 400 V8 (6,6 л). Стандартным двигателем стал Chrysler LA 360 V8 (5,9 л). Объём продаж в 1975 году составил 30812. Из-за крайне угловатой формы кузова, команды NASCAR были вынуждены использовать кузова моделей предыдущих лет (образца 1974 года).

В 1976 году модельный ряд был расширен до четырёх моделей — базовая, Charger Sport, Charger SE и Charger Daytona. Продажи пошли вверх — 65900 машин в 1976 году. В 1977 году базовая модель и Charger Sport были сняты с производства. Продажи упали до 36204 шт. В 1978 году было изготовлено лишь около 2800 Dodge Charger (вероятно из оставшихся запасов 1977 года), после чего он был заменен на Dodge Magnum.

avtozavisim ›
Блог ›
Dodge Charger R/T 1969

В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели «Dodge Coronet» и «Dodge Charger» еще больше. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.

салон Dodge Charger 1969 года

Charger сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на простые поворотные с вакуумным приводом, как на «Camaro RS». Интерьер остался почти неизменным, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.

С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком). Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T) или «426 Hemi» (опция).

Dodge Charger 1969 года

В 1968 году корпорация Chrysler запустила новую рекламную кампанию с изображением пчелы с двигателем на спине. Эти автомобили были названы «Scat Pack». Coronet R/T, Dodge Super Bee, Dart GTS и Charger R/T получила «полосы шмеля» (две тонкие полоски обрамляют две толстые полосы). Они могли быть удалены без каких-либо затрат. Эти изменения оказалась очень популярны среди населения и помогли продать в 1968 году 96100 Dodge Charger, в том числе свыше 17000 Dodge Charger R/T.

Dodge Charger 1969 года сзади

В 1969 году Dodge Charger был несколько изменён. Внешние изменения включали новую решетку радиатора с разделением в центре и новые задние фонари от дизайнера Harvey J. Winn. Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE). Её можно было заказать отдельно или вместе с пакетом R/Т, в результате чего получался пакет R/T-SE. В пакете SE добавили кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги, и деревянные вставки на приборной панели. В список вариантов был добавлен люк, но он окажется весьма редкой опцией — примерно 260 проданных машин. Общий объем производства в 1969 году составил около 89199 единиц.

В 1969 году Dodge выпустил две самые редкие модификации Dodge Charger: Dodge Charger 500 и Dodge Charger Daytona.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151732553/

Внешний вид авто

Стиль автомобиля в те времена значил для владельца намного больше, чем сейчас. Возможно, именно поэтому в этом автомобиле мы не сможем найти ни одной детали, изготовленной из пластика. Исключительно металлические и хромовые поверхности – это идеальное решения для дизайна той эпохи. Естественно, что современные однотипные автомобили даже стыдно ставить рядом с этим чудом техники, ведь во время создания Dodge Charger 1969 года конструкторы даже не пытались задумываться о том, чтобы облегчить конструкцию автомобиля при помощи алюминия или тому подобных легких металлов, что крайне легко объяснить.

Дело в том, что под капотом спортивного купе от Dodge бьется действительно гигантское сердце. Мотор, установленный в Dodge Charger может выдержать и не такие нагрузки, как лишний вес авто из-за отсутствия пластика и легких металлов в нем. Кроме того, сами габариты автомобиля по-американски большие. В ширину он достигает аж 2, а в длину насчитывает почти 5.3 метров. Отличительной чертой американца являются и скрытые за решеткой радиатора фары, которые и стали визитной карточкой этого автомобиля. Открыть их, кстати, можно было при помощи вакуумных приводов, встроенных в кузов автомобиля.

Dodge Charger 1969 Все еще популярны в США:

Интересным фактом является и то, какое прозвище получил этот автомобиль. Благодаря интересному экстерьеру, его в народе называли не иначе, как «Бутылка Коки», что также указывало на огромную популярность автомобиля, которую можно было сравнить с популярностью легендарного безалкогольного напитка.
Всего было построено в 1969 году 89199 единиц этого автомобиля, что наглядно демонстрировало насколько это авто ценилось автомобилистами.

Что ждет внутри салона


Наше знакомство с салоном Dodge Charger начинается с дверных проемов. Сложно представить себе размеры человека, который не смог бы сесть в авто с комфортом, ведь размеры дверей действительно очень велики. Внутри салона автомобиля нас ждет аж 5 мест для пассажиров, включая водителя, причем стоит отметить, что и задний ряд крайне удачен и на них можно сидеть с комфортом. Возможно, кожаная обивка салона тому причиной, но удивляться здесь совершенно нечему, так как Dodge Charger – это топовая модель того года, так что все вполне логично.

Сядем за руль

Место водителя также очень удобно и хоть рычаг коробки переключения передач расположен несколько непривычно – чуть дальше от руля, чем хотелось бы, но в этом также есть своя изюминка автомобиля. К сожалению, само кресло не так гибко настраивается, как хотелось бы, но при желании и некоторой доработке, которая в современных условиях не займет ни много времени, ни денег, любой человек сможет настроить кресло водителя этого железного монстра так, как ему захочется.

Кондиционер вместо тахометра

Интересной особенностью является то, что не все модели и модификации Dodge Charger 1969 года оснащены тахометром и объяснения этому феномену найти так и не смогли, но судя по всему, покупателей это мало интересовало. Стоит добавить, что в автомобиле можно было установить кондиционер, который помог бы автомобилисту чувствовать себя комфортнее во время путешествий по жарким автострадам США семидесятых годов.

Большому купе большой багажник

Несмотря на то, что это спортивное купе, багажник у него действительно огромен. Сложно представить себе груз, который бы в нем не поместился, но если даже удастся это сделать, то можно легко расширить свободное место в салоне для такого габаритного груза, просто сложив задние кресла.

Заглянем под капот

Стоит сразу сказать, что двигатель в этом автомобиле не просто мощный, а очень мощный. В зависимости от модификации, а Dodge Charger 1969 г устанавливали V-образные двигатели объемом от 5.2 до 7.2 литра. При этом двигатель практически всегда был восьмицелендровым, и лишь в редких случаях под капот устанавливали двигатель объемом 3.7 литра, у которого было всего 6 цилиндров. Гиганты могли выдавать мощность до 620 Л.С., а о том, каким был крутящий момент даже не будем упоминать, ведь он был действительно нереально большим.
Двигатели, которые устанавливались в эту модель авто всегда были карбюраторными, но даже здесь у покупателей был достаточно широкий выбор. Можно было купить автомобиль, оснащенный от одного двухкамерного до трех четырехкамерных карбюраторов.
Dodge Charger был исключительно заднеприводным автомбилем, а мотор всегда располагался спереди продольно. Стоит заметить, что благодаря очень мощному двигателю и широким задним колесам автомобиля, можно было легко оторвать переднюю часть авто от асфальта, если грамотно провести старт.

Взлеты и падения Dodge Charger

Конечно, история этого автомобиля не всегда была гладкой. Были даже случаи, когда выпущенные автомобили не распродавались для использования на дорогах США, а приобретались гонщиками для доработки и усовершенствований, после чего они использовались уже не по своему прямому назначению. Большую популярность эти автомобили получили в таком виде спорта, как Наскар, что легко объяснить мощным двигателем и хорошей ходовой.
Конечно, из года в год создатели автомобиля дорабатывали его, изменяли внешний вид и даже со временем отказались от скрытых за решеткой радиатора фар, которые были своеобразной визитной карточкой автомобиля, но это лишь показывает, что автомобиль постоянно развивался и всегда соответствовал уровню требований автомобилистов.

Источник: http://4gear.ru/dodge-charger-1969-goda.html

Выпущенный в 1967 году Ford Mustang Shelby GT500, а тем более его скоростная модификация «Eleonor», задали такую высокую планку для мощных автомобилей, которая большинству авто того времени оказалась абсолютно неподвластной. За многочисленными выходами новых машин с конвейера следовали их молниеносные провалы, а по настоящему конкурентоспособным удавалось стать считанному числу моделей. Одним из культовых авто, готовым оспорить лидерство «Мустанга», стал Dodge Charger 1969 года выпуска.

Главным стимулом для разработки мощного «Доджа» стала модель Pontiac GTO, появившаяся в 1964 году. Основываясь на его идеях, как стилистических, так и некоторых технических, компания, взяв за основу Dodge Coronet, подготовила выпуск своего концепта, который вышел всего через год. Это было спортивное купе, получившее название Dodge Charger. Концепт заслужил хорошие оценки специалистов и рядовых потребителей, что дало ему шанс перейти в серийное производство. Представление первого серийного автомобиля Dodge Charger состоялось 1 января 1966 года перед матчем ежегодного «Rose Bowl Game». Автором флагманской модели стал Карл Кэмерон. Уже через полгода машина была в широкой продаже, показывая отличные результаты. Через год, столкнувшись с серьезной конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro, авто потеряло часть своей аудитории, а его продажи упали практически вдвое. В 1967 году востребованными оказалось всего 15788 автомобилей. Спустя год произошел рестайлинг модели, а «Dodge Coronet» снова стал отдельным серийным авто.

Второе поколение Додж Чарджер полностью изменило стилистические черты, получив так называемый «Стиль бутылки Коки», подразумевающий схожесть очертаний автомобиля с изгибами бутылки знаменитой Кока-Колы. Авторство этой идеи принадлежало Ричарду Сиасу. В том же году вышли наиболее яркие модификации Dodge Charger – «RT», «500» и «Daytona». Всего за 1968-1969 годы компания продала около 100 тысяч автомобилей, что являлось отличным результатом и позволило стать «Chrysler» одним из лидеров отрасли. Линейка представленных моделей сохранилась и в третьем поколении, увидевшим свет в 1971 году. Однако пик популярности «muscle-car» к тому времени уже прошел. Высокие страховые ставки и дороговизна бензина стали причиной существенного снижения уровня продаж знаменитой модели. Даже три поколения рестайлинга не смогло изменить ситуацию, и в 1975 году производство Dodge Charger в его привычном виде было закончено.

Что же представлял собой знаменитый Dodge Charger 1969? Стиль автомобиля не подразумевал наличия каких-либо пластиковых элементов. Все кузовные формы изготавливались исключительно из металла, поверхность которого зачастую была хромированной. Количество хрома превышало все возможные границы. По сравнению с современными моделями Додж Чарджер 1969 года был настоящим брутальным авто, экстерьер которого даже не пытались облегчить. Машина имела разделенную по центру блестящую радиаторную решетку, напоминавшую электробритву, едва уловимые с первого взгляда круглые фары, скрытые специальными колпаками, и огромный полукруглый капот с парой вдавленных воздухозаборников. Авто изготавливалось в кузове пятиместного купе, наделенного характерным смещением салона к задней части со зрительным удлинением передка. Справедливости ради скажем, что «корма» модели тоже была достаточно длинной и весьма массивной. Габаритные размеры Dodge Charger образца 1969 года составляли: в длину 5383 мм, в ширину 1948 мм, в высоту 1351 мм. Величина колесной базы была 2972 миллиметра.

Салон автомобиля имел кожаную отделку. Внутреннее пространство, выделяемое для пассажиров, было огромным, хотя сам интерьер чем-то выдающимся не запоминался. У модели не было даже ярко выраженного приборного щитка – все информационные табло и указатели были равномерно распределены по передней панели. На центральной консоли располагалась небольшая радиомагнитола и вентиляционные регулировки. Особенностью интерьера было то, что именно у автомобиля 1969 года задний диван стал изготавливаться единым блоком. Предшественники имели раздельные кресла второго ряда.

В линейке двигателей всех модификаций Додж Чарджер 1969 года не было места слабомощным моторам. Автомобиль предлагался с 7-ю видами силовых агрегатов. Это были:

  • Рядный 6-цилиндровый мотор «Chrysler Slant-6 225» объемом 3.7 литра, развивающий 225 л.с.
  • V-образный двигатель с 8 цилиндрами объемом 5.2 литра «Chrysler LA 318 V8». Он оснащался двухкамерными карбюраторами и клиновидными камерами сгорания. Движок развивал 318 лошадиных сил.
  • Схожий с первым V8 мотор с увеличенным до 6.0 литров объемом. Это двигатель модели «Chrysler B 361 V8», получивший поршни большего диаметра и мощность 325 «лошадки».
  • Двигатель «Chrysler B 383 V8», имевший 6.3-литровый объем и те же 325 лошадиных сил, однако усовершенствованный благодаря применению четырехкамерных карбюраторов;
  • Мотор «Chrysler RB 426 V8 «Hemi»», обладавший 7.0-литровым объемом и способный развивать 415 лошадиных сил при 650 Н*м крутящего момента. Двигатель комплектовался двумя 4-камерными карбюраторами и имел жидкостное охлаждение.
  • 8-цилиндровый V-образный мотор 440-й серии «Магнум». Это был движок в 7.2 литра, выдававший 375 «лошадей».
  • Силовой агрегат 7.2-литрового объема «Chrysler RB 440 V8 «Magnum» 6-Pack», развивающий 390 сил и оснащенный тремя двухкамерными карбюраторами.

В паре с указанными моторами устанавливались 3-ступенчатые автоматические коробки серий «A727» и «A904», а также механические трансмиссии в 3 («A230») или 4 («A833») ступени.

Особый интерес для покупателей представляла модификация «Daytona», предлагаемая по цене 3993 доллара. Это была гоночная версия, призванная составить конкуренцию моделям концерна «Ford» на гонках серии «NASCAR». Додж Чарджер Дайтона 1969 был одним из самых известных автомобилей, обладавших улучшенными аэродинамическими характеристиками. Модель имела 584-миллиметровое заднее антикрыло и обтекаемый «нос», выполненный в форме конуса из цельного куска листового металла. Подвеска и тормозные механизмы автомобиля были также подвергнуты особым доработкам. Всего было выпущено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, 433 из которых имели под капотом мощные двигатели «440 Магнум». Остальные модификации были построены на базе штатных и доработанных моторов «Hemi». Они были способны развивать 425 и 620 лошадиных сил. Автомобиль демонстрировал потрясающую динамику и разгонялся аж до 330 км/ч.

В наши дни приобрести Dodge Charger 1969 года по карману далеко не каждому. Анализируя предложения автомобильных аукционов и частные объявления, культовый автомобиль можно в среднем оценить в 80-100 тысяч долларов в зависимости от сохранности и технического состояния.

Источник: https://avtonam.ru/retro/dodge-charger-1969/

1969 Dodge Charger Daytona — гоночный «монстр»

1969 Dodge Charger Daytona

История, обзор и характеристики двух вариантов модели:

1969 Dodge Charger Daytona 426 Hemi и 1969 Dodge Charger Daytona 440 Magnum.

Dodge выпустил три отдельных автомобиля с названием Dodge Charger Daytona, все из которых были модифицированы Dodge Chargers.

Название взято из города Дайтона-Бич, Флорида, который был ранним центром автогонок и до сих пор устраивает Daytona 500, один из главных событий NASCAR. Первое использование имени Daytona было на автомобиле корпорации Studebaker Lark. Она была моделью компактной Lark и выпускалась в 1963-1966 годах.

Dodge Charger Daytona был выпущен летом 1969 года с целью выиграть высококлассные гонки NASCAR. Машина выиграла свою первую гонку в Talladega 500 осенью, хотя это была довольно глупая победа, так как все топ-имена покинули трассу в субботу через бойкот гонки Talladega 1969 года.

Гонщик Бадди Бейкер на Charger Daytona стал первым водителем в истории NASCAR, который пробил отметку в 322 км/ч. Случилось это 24 марта 1970 года в Талладеге.

Dodge Daytona выиграл две гонки в 1969 году и еще четыре в 1970 году.

Характеристики модели:

  1. Максимальная скорость: 322 км/ч;
  2. Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,7 секунд;
  3. Вес: 1668 кг. (3677 фунтов);
  4. Крутящий момент: 665 N·m;
  5. Мощность: 420 л.с.
  6. Двигатель: 7 л. восьмицилиндровый V-образный (426 Hemi) и 7,2 л. восьмицилиндровый V-образный (440 Magnum).
  7. Коробка передач: 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая Torqueflite 727;
  8. Колесная база: 2 972 мм.или 2,972 м. (117 дюймов);
  9. Класс: гоночный автомобиль.
  10. Тип кузова: двухдверное купе.

Один из четырех известных аэро-автомобилей Dodge Daytona отличался специальными модификациями кузова, которые включали крыло стабилизатора высотой 23 дюйма (584 мм) на задней части, специальный листовой «носовой конус», который заменил традиционную вертикальную переднюю решетку радиатора, подсветка заднего стекла, «оконная заглушка» для покрытия заднего стекла, специальные передние крылья и капот, крышки из нержавеющей стали, установленные на крыльях прорези для зазоров и тормозов.

Так как Chrysler проигрывал все больше и больше гонок, инженеры компании чувствовали, что пришло время что-то делать. «Челленджер» представлял собой большой кирпич с недостаточной мощностью, пролетая по воздуху на гоночной трассе, и инженеры знали, что коэффициент сопротивления должен быть увеличен. Именно потому первым решением этой проблемы стал 45,7-сантиметровый стальной носовой конус. Большой нос выглядел смешно для многих, но помог повысить эффективность и обеспечить прижимную силу на высоких скоростях, чтобы уменьшить вероятность подъема. Для гонок это было хорошим решением, потому что двигатель охлаждался более эффективно на высоких скоростях, но плохим для дорожных моделей. Нос заблокировал переднюю решетку, и воздух не попадал в моторный отсек, а также сделал парковку кошмаром.

Стабилизационное крыло 1969 Dodge Charger Daytona

Другим решением для повышения качества и скорости гонки было стабилизационное крыло. Оно было настолько массивным, что обеспечивало прижимную силу, а также стабилизацию от вертикальных секций, почти так же, как работает стабилизатор в задней части самолета. Его тестирование привело к тому, что инженеры обнаружили увеличение аэроди-намической эффективности на 20%, что и позволило ему разгонятся до запредельной скорости (более 322 км/ч).

Зазор в шинах/тормозные диски Daytona были построены на спецификациях R/T trim 1969 Charger, означающих, что он имел сверхпрочную подвеску и тормозную установку и был стандартно оснащен двигателем 440 CID Magnum.

Особой ценностью для коллекционеров является дополнительный двигатель 426 CID Hemi V8, которым были оснащены только 70 штук Dodge Charger Daytona из 503 выпущенных.

«Крылатые воины» (The «Winged Warriors»), как они были ласково названы, долго не состязались в верхней серии Кубка NASCAR. Из-за их исключительной скорости и производительности, NASCAR впоследствии изменил правила, фактически запретив все четыре Aero Cars от Dodge.

1969 Dodge Charger Daytona

1969 Dodge Daytona — теперь очень редкая и ценная коллекционная машина, достигающая цены с шестизначной отметкой. А вариант с двигателем 426 Hemi может превышать отметку в 300 000 долларов.

А вот недавно, в начале 2015 года подобную модель продали за 900 тыс. долларов. Видео торгов:

Когда смотришь на эти модели Daytona, сложно отличить настоящую от фальшивки — один из способов — посмотреть номер VIN. Каждый Daytona был построен на заводе Хамтрак (Hamtrack) в Мичигане и имеет букву «B» в качестве седьмой цифры в номере VIN автомобиля.

Для многих эти автомобили являются одними из самых диких творений, из когда-либо созданных в Детройте в эпоху мусклул-каров.

Источник: https://dodge.pw/1969-dodge-charger-daytona-gonochnyj-monstr/

Dodge Charger Daytona

Машина Dodge Charger Daytona является 3-х дверным хэтчбеком с передним приводом. Модель была представлена в США, фирмой Dodge в 1984-ом году. Автомобиль был спроектирован на основании Крайслер К. Наименование Daytona, перешло из Дейтона-Бич, штата Флориды, какой был самым первым полигоном по автомобильным гонкам и был главнейшим событием NASCAR. Весь модельный ряд Додж.

Начальной моделью, которая носила имя Дайтона, была спортивной версией Studebaker Lark, выпускавшаяся около трех лет со стандартными ковшеобразными креслами и была широкодоступна с 4.7-литровым V8 выдающим 240 л.с. И вслед разрушительного провального выступления в 1969-ом году Додж Чаржер, компания решает выпустить производительный Додж Дайтона с одной целью – взять реванш гонки NASCAR.

Уже весной 1970-ого года, во время соревнований на самом огромном круговом треке в Талладеге, штате Алабама, водитель Buddy Baker разогнал Дайтону до 330 км/ч – что являлось, бесспорно, рекордной скоростью за всю историю NASCAR до этого момента. Всего за пару лет американец смог победить в 6-ти гонках, однако позже, управление НАСКАРа предписали запрет на принятие участия таких «аэроавтомобилей», и выпуск спорткаров было приостановлено.

Внешний вид

Машина была способна притягивать взор всякого, кто оказывался в пределах зрения. С внешней стороны, купе Daytona рознилась от простого Charger большим задним спойлером и аэродинамической «мордой». Сам спойлер был весьма большим по высоте, так, над багажником уровень антикрыла возвышался на 58.4 см и был установлен выше уровня крыши машины.

Так как существовало такое огромное антикрыло, то оно начинало функционировать только на больших скоростях, а если говорить точнее – больше 150 км/ч. Тем не менее сглаженные формы удлиненного кузова обеспечивали снижение аэродинамического сопротивления на целых 20%.

Обтекаемый бампер был изготовлен из листового металла, а не из стекловолокна, как можно подумать изначально. Он заменил традиционную вертикальную радиаторную решетку и бампер. Такой обтекаемый перед добавлял американскому автомобилю 46 см по длине, а полностью длина машина составляла целых 5.8 метра. Масса же Dodge составляла 1725 кг.

Для спортивной машины масса большая, потому что подобный вес немного затормаживает Daytona при разгоне с места, однако на прямой скоростной дороге она была вне конкуренции. Однако носовая часть вместе с антикрылом предоставляли возможность машине прибавить дополнительной стабилизации и прижимную силу на скоростных трассах.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*