admin / 07.08.2018

Дизельное топливо цетановое число

Знакомство с цетановым числом

Для начала нужно разобраться, что собой представляет цетановое число и почему оно имеет такое значение. Это аналог октанового числа, которое применимо к бензиновым моторам. Цетановым числом является характеристика или показатель воспламеняемости дизтоплива, который определяет период задержки горения образовавшейся рабочей смеси. То есть это временной промежуток от момента, когда топливо впрыскивается в цилиндр, до начала горения этой смеси. Логично предположить, что более высокое цетановое число (ЦЧ) обеспечивает меньшую задержку и гарантирует плавное горение топливной смеси.

В роли эталона для определения характеристики дизеля (солярки) используется углеводород цетан. Его также называют гексадеканом. Цетан имеет цетановое число 100, что вполне логично. Но ошибочно считать, что максимально высокие показатели ЦЧ являются наиболее приемлемыми. Каждый силовой агрегат, устанавливаемый на различные автомобили, имеет свои особенности в конструкции и устройстве. Это обязательно учитывается при подборе характеристик дизельного топлива для него. Если солярка не будет соответствовать требованиям двигателя, это спровоцирует проблемы в его работе, поломки или полный отказ.

Все двигатели рассчитаны под определённые стандарты качества солярки. Производители топлива их редко превышают. А вот качество ниже нормы встречается довольно часто на АЗС. Это вызывает необходимость самостоятельно повышать цетановое число. Для автомобилистов оптимальным решением проблемы считается использование специальных присадок.

Стандарты и показатели ЦЧ

Если в дизельном моторе автомобиля используется присадка для повышения цетанового числа в ДТ, следует внимательно относиться к выбору топлива. Не всегда высокие показатели ЦЧ идут на пользу силовому агрегату. При сгорании топлива в двигателе, когда используются два разных уровня цетанового числа, ситуация может развиваться соответствующим образом:

  1. Повышенное ЦЧ. Если показатель цетанового числа очень высокий, тогда процесс воспламенения начинается быстро. Чрезмерная скорость возгорания смеси приводит к тому, что новая порция смеси не успевает подготовиться. Она попадает в камеру, где уже горит предыдущее топливо. Выделяются продукты сгорания, начинается вытеснение кислорода. Это существенно ограничивает возможность для следующей дозировки топливной смеси сгорать в полной мере. В итоге мы получаем частичное сгорание дизеля, повышенный расход и увеличение вредных выбросов в атмосферу.
  2. Пониженное ЦЧ. Есть и обратная ситуация, наиболее распространённая у нас, когда цетановое число не дотягивает до нужной нормы. Тут уже образуются задержки воспламенения дизельного топлива. Так время горения существенно уменьшается. Одновременно растёт давление внутри камеры сгорания. Это происходит резко, что негативно влияет на состояние силового агрегата. При длительной эксплуатации автомобиля в таком режиме автовладельцы сталкиваются с износом мотора, появлению стука и шума при его работе.

На качество возгорания дизельного топлива негативно способно влиять как низкое, так и высокое цетановое число. В связи с этим обязательно при конструировании двигателей производители рассчитывают его работу под определённые стандарты качества дизтоплива. Крайне важно придерживаться установленных норм, чтобы автомобиль мог работать качественно, эффективно и надёжно, оправдывая экономичность дизельных двигателей.

Для Европы существует специальный стандарт. В соответствии с ним производители не имеют права выпускать дизельное горючее с показателем цетанового числа ниже 48 единиц. Основная масса современных машин, которые работают на дизельных двигателях, соответствуют этому стандарту. Все они разработаны под ЦЧ около 52. Технологически такое горючее создать довольно сложно. Потому у нас ситуация обстоит несколько иначе. Отечественные производства, выпускающие дизтопливо, способны создавать солярку с цетановым числом не более 48 единиц. Это обусловлено устаревшими технологиями и нежеланием переходить на более современные стандарты и решения. Для предприятий это подразумевает существенные финансовые затраты. Так что в ближайшее время не стоит ожидать каких-то серьёзных изменений в качестве отечественной солярки.

Способы повышения характеристик

Столь желанное повышение цетанового числа в дизеле на отечественных автозаправочных станциях в теории очень вероятно. Но на практике всё обстоит несколько иначе. Существует несколько основных способов, позволяющих повысить цетановое число дизеля.

  1. Высококачественное сырьё. Большую роль играет то, из чего именно производство создаёт конечный продукт в виде дизельного топлива. Но добиться этого не так легко. Основная масса отечественных компаний, которая занята в сфере нефтеперерабатывающей промышленности, просто не имеет доступа к сырью более высокого уровня качества. Отсюда и невозможность его использовать. Те, кто в теории могут его применять, отказываются от этой идеи по финансовым соображениям. Иначе бы их солярка стоила огромных денег на АЗС. Водители банально откажутся её покупать.
  2. Тщательная очистка. Чтобы очистить дистилляты, можно применить серную кислоту или селективный растворитель. С их помощью снижается уровень ароматических углеводородов, которые входят в состав дизтоплива. Но опять же, с финансовой точки зрения, это требует внушительных затрат, чтобы такими методами изменить уровень цетанового числа. Другой вариант предусматривает установку нового оборудования, разработку современных технологий. Как вы понимаете, на это готовы пойти единицы, поскольку это затраты по времени и деньгам требует полной остановки производственного процесса.
  3. Применение присадок. За счёт специальных добавок удаётся повысить воспламеняемость, улучшить эффективность сгорания топливной смеси и минимизировать вредные выбросы.

Несложно догадаться, к какому решению приходят наши производители дизтоплива. Нельзя сказать, что это плохой вариант, и от присадок лучше отказаться. Просто это единственный способ борьбы с недостаточно качественным горючим, предлагаемым нашими автозаправочными станциями.

Особенности присадок

Поскольку альтернативные методы повышения качества дизеля дорогие и сложные в реализации, самым экономически обоснованным вариантом решения сложившейся проблемы выступает использование цетаноповышающих присадок для дизельного топлива. Здесь первоочередным веществом выступает амилнитрит. Хотя есть более качественный и эффективно работающий аналог в виде алкилпероксида. Но его стоимость значительно выше, из-за чего массового распространения присадка так и не получила.

Работоспособность присадки основана на формировании свободных радикалов во время распада молекулы алкилнитрита ещё на начальных стадиях сгорания топливной смеси. С помощью этих свободных радикалов удаётся улучшить эффективность процесса воспламенения, что соответствует 2 – 3 единицам ЦЧ на каждые 0,1% присадки. Чем будет выше показатель цетанового числа исходного дизельного топлива, тем выше будет конечный показатель при использовании добавок.

Многочисленные исследования и эксперименты наглядно доказали, что цетаноповышающие присадки положительно воздействуют на 3 главные характеристики дизельного горючего. К ним относят следующие факторы:

  • потребительские;
  • экологические;
  • эксплуатационные.

Если использовать для автомобиля с дизельным двигателем цетаноповышающие присадки, это позволит:

  • снизить уровень загрязнения и засорения форсунок;
  • уменьшить показатели шума и жёсткости работы силового агрегата на дизельном топливе;
  • повысить коэффициент полезного действия мотора;
  • увеличить степень сгорания топливовоздушной смеси;
  • уменьшить количество вредных выбросов;
  • снизить образование чёрного выхлопного дыма;
  • сократить формирование и выброс белого выхлопа;
  • экономить расход топлива (в среднем удаётся достичь показателей в 5 – 10% экономии);
  • повысить уровень цетанового числа (наиболее качественные присадки в сочетании с нормальным дизтопливом увеличивают ЦЧ на 6 единиц);
  • обеспечить более спокойную, плавную и мягкую работу двигателя;
  • увеличить мощность силового агрегата;
  • снизить необходимость перехода двигателя на меньшие обороты;
  • оптимизировать процесс воспламенения топливной смеси;
  • улучшить пуск на холодную при сильных заморозках;
  • снизить расходы автовладельца на техническое обслуживание;
  • продлить общий срок службы автомобиля.

Как вы наглядно видите, у цетан-корректоров или цетаноповышающих присадок в дизельное топливо действительно есть целый ряд объективных преимуществ. Найти какие-то недостатки сложно, поскольку альтернативных решений проблемы низкого качества солярки у нас нет. Другой вопрос, требует ли ваш автомобиль топлива повышенного качества, соответствующего евростандартам.

Всё дело в том, что более старые машины вполне нормально переносят дизтопливо, которое отвечает нормам Евро 3. Потому для них не играет особой роли, насколько высокое или низкое цетановое число. Если же говорить про современные автомобили, заточенные по Евро 4 и выше, то здесь возникает острая необходимость в достижении нужного уровня цетанового числа. Иначе двигатели просто отказываются нормально работать, начинаются проблемы, поломки и прочие неприятности.

Применение

Применяться присадки могут на разных уровнях производства и реализации солярки. Потому важно учитывать, где вы заправляетесь, и о каких характеристиках заявляет реализатор или изготовитель.

  1. Нефтеперерабатывающие предприятия. Чтобы придать горючему лучшие характеристики, изначально ещё на этапе производства в изготавливаемое топливо заливают большие объёмы специальных цетан-корректоров. Такое горючее уже изначально обладает высокими показателями цетанового числа. При реализации топливо таких предприятий изначально идёт с завышенным ценником, что оправдывается дополнительными затратами предприятия на присадки.
  2. Автозаправочные станции. Ряд АЗС, реализующих дизтопливо, самостоятельно применяют соответствующие присадки цетан-корректоры. Обычно это происходит путём их добавления в резервуары для хранения. Объёмы меньше, но затраты всё равно присутствуют.
  3. Личное пользование. Есть множество производителей автомобильной химии, которые предлагают небольшие ёмкости с цетан-корректорами. Суть их применения сводится к заливке в топливный бак перед заправкой или после неё.

Автомобилисты должны самостоятельно корректировать количество и периодичность использования добавок. Хотя сами изготовители корректоров отмечают, что добавлять их в солярку лучше при каждой заправке. В действительности их следует заливать тогда, когда проявляются признаки явного дефицита цетанового числа в используемом горючем. Это видно по плохому пуску двигателя, увеличенной дымности из выхлопной трубы и пр. Наиболее актуально использовать корректоры при запланированных длительных поездках в регионы, где могут отсутствовать крупные сетевые автозаправочные станции, в качестве топлива которых вы уверены. На такие случаи обязательно держите в машине 1 – 2 флакона цетан-корректоров.

Даже на сетевых автозаправках качество предлагаемого топлива не всегда идентичное. Не забывайте о махинациях самих сотрудников АЗС, с которыми производитель бороться в принципе не может. Воровство, обман, снижение качества топлива путём его разбавки дешёвыми составами не позволяют рассчитывать на заявленное качество солярки, как и бензина. А вот сам автомобиль вам подскажет, что двигатель работает на низкоцетановом горючем, характеристики которого следует откорректировать с помощью присадки.

Ориентируйтесь на рекомендации конкретного производителя. Каждый изготовитель цетан-корректоров прилагает свою инструкцию и соответствующие советы по использованию их добавок. Там указывается количество добавок из расчёта на тот или иной объём топлива. Некоторые советуют заливать в пустой бак перед заправкой, другие добавляют присадки после заливки или при 50% заправке. Это уже индивидуальные особенности, от которых вы должны отталкиваться.

Тяжело найти АЗС, где регулярно будет предлагаться топливо одного уровня качества. Но от этого переходить на дешёвые заправки сомнительного происхождения не стоит. Применяйте цетан-корректоры по мере необходимости и следите за поведением своего дизельного двигателя.

Источник: https://ViborMasla.ru/additive/kak-primenyat-tsetanopovyshayushhie-prisadki

Цетан корректор

Цетан корректор предназначен для увеличения значения цетанового числа дизельного топлива. Это позволяет не только повысить (восстановить) мощность двигателя, но и уменьшить нагар на форсунках, снизить интенсивность выхлопа сажистых отложений из мотора, понизить шум работы силового агрегата, уменьшить расход солярки. Особенно цетан корректор для дизельного топлива рекомендуется применять в случае, если качество солярки на автозаправочной станции оставляет желать лучшего.

В настоящее время на прилавках магазинов представлен достаточно широкий ассортимент цетан корректоров — присадок в дизельное топливо, как зарубежного, так и отечественного производства. Одни из них действительно эффективно помогают поднять значение цетанового числа, другие же напротив, работают слабо. Причем кроме непосредственно изменения цетанового числа (далее — ЦЧ) эти средства также изменяют состав выхлопных газов т условия работы двигателя. Поэтому при выборе той или иной присадки для повышения цетанового числа дизельного топлива желательно ознакомиться с побочными эффектами, которые происходят при их использовании. Далее в материале представлен некоммерческий рейтинг цетан корректоров с описанием особенностей и нюансов использования. Этот список наверняка поможет автолюбителям определиться с выбором.

Название цетан корректора Краткое описание и особенности использования Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Liqui Moly Super Diesel Additiv Средство является универсальным модификатором дизельного топлива, к функциям которого относится и увеличение цетанового числа. Одного баллона хватает на 2000 километров пробега. Может быть использовано с любыми дизельными двигателями. Отлично отмывает нагар, накоксование, обеспечивает чистку элементов топливной системы. Очень хорошее и популярное средство. Его единственным недостатком является лишь относительно высокая цена. 250 500
Цетан-корректор для дизельного топлива Hi-Gear Имеет в своем составе синтетический кондиционер металла SMT2, используемый в качестве защиты металлических поверхностей. Отлично справляется с чисткой элементов топливной системы о хорошо поднимает цетановое число. Это позволяет увеличить мощность “уставшего” двигателя. Может использоваться для любых дизельных моторов. 240 800
Цетан-корректор BBF Отечественный цетан корректор. Очень хорошо показал себя в действии, способствует запуску двигателя даже в холодную погоду. Снижает дымность мотора, понижает расход топлива, увеличивает динамические характеристики машины. Имеет существенное преимущество, а именно низкую цену при достаточном объеме в упаковке. 325 100
Цетан корректор Lavr Еще один отечественный цетан корректор. Очень хорошо чистит форсунки и способствует легкому запуску двигателя даже в условиях низких температур. Увеличивает общий ресурс двигателя, снижает расход топлива, понижает дымность и токсичность выхлопных газов. 310 240
Castrol TDA Многофункциональная присадка, одной из функций которой является и повышение значения цетанового числа. Присадка позволяет экономить топливо, и облегчает запуск двигателя в холодное время года. Показала себя среди отечественных автолюбителей с положительной стороны, но стоит дороговато. 250 750

Что дает применение цетан корректора

Сначала разберемся в вопросе, что же собой представляет цетановое число, и на что оно влияет. Это в дальнейшем облегчит понимание работы указанных средств. Итак, цетановое число — это аналог октанового числа для бензинового топлива, и оно характеризует временную задержку воспламенения образованной топливной смеси в двигателе. Соответственно, чем это число выше — тем быстрее воспламеняется солярка, что обеспечивает плавное горение топливной смеси. И наоборот, если цетановое число имеет малое значение — то дизель горит хуже, что выражается в понижении мощности двигателя, снижению динамических характеристик машины, увеличению потребления топлива и прочим негативным последствиям.

Самым большим цетановым числом, равным 100, обладает углеводород цетан. Другое его название — гексадекан. Однако было бы ошибочно предполагать, что чем выше ЦЧ — тем это лучше для двигателя. На самом деле конкретный силовой агрегат рассчитан на использование солярки с определенным цетановым числом. Поэтому крайне нежелательно использовать дизельное топливо как с очень заниженным, так и очень завышенным цетановым числом. Дополнительную информацию об этом каждый автолюбитель может прочитать в технической документации к своему автомобилю.

В настоящее время на территории постсоветских стран немало автозаправочных станций, реализующих некачественное дизельное топливо (равно как и бензин). Причем это касается не только заниженного значения цетанового числа, но и других его характеристик — смазывающей способности, повышенной температуры застывания (фильтруемости), высокого наличия в нем серы и так далее. Для устранения каждого из перечисленных недостатков имеются дополнительные присадки для улучшения качества дизельного топлива.

Антигель для дизельного топлива

Дизельный антигель — это присадка для топлива, предотвращающая его замерзание и превращение в гелеподобную массу. Применяется как для летней, так и зимней солярки, чтобы повысить его текучесть в сильный мороз. Депрессорные функции одинаковы не у всех ангиг

Однако что касается цетановых присадок для дизельного топлива, то они предназначены именно для увеличения ЦЧ. Тесты различных сортов солярки, реализуемых на отечественных автозаправках, показывает, что значение цетанового числа может колебаться в пределах 46 до 55 единиц. Что касается температуры перегонки, то она находится в пределах от +290ºС до +360ºС. Как указывалось выше, чем ниже ЦЧ — тем трудней воспламенить солярку, а чем выше температура перегонки — тем хуже испаряется топливо.

Использование цетан корректоров дает следующие преимущества:

  • уменьшается интенсивность сажистых выхлопов двигателя;
  • восстанавливается мощность силового агрегата, а значит, восстанавливаются динамические характеристики автомобиля;
  • снижается время задержки зажигания;
  • уменьшается нагар на топливных форсунках;
  • снижается уровень шума при работе двигателя, особенно при его холодном запуске;
  • увеличивается коэффициент полезного действия двигателя;
  • увеличивается общий ресурс элементов топливной системы, а также мотора;
  • снизить финансовые расходы автовладельца на обслуживание автомобиля по совокупности перечисленных выше факторов.

Несмотря на описанные преимущества использования цетан корректоров, у многих автовладельцев возникают сомнения по поводу целесообразности применения данных средств. На этот счет можно сказать, что их использование зависит от состояния двигателя автомобиля, а также качества заливаемого дизельного топлива. Также важен выбор специализированного или универсального средства. Дело в том, что специализированные цетан корректоры, собственно, и предназначены для увеличения (стабилизации) цетанового числа. В то же время существуют похожие присадки, которые помимо аналогичного действия также снижают температуру фильтруемости дизельного топлива и повышают другие его характеристики. Хотя, как показывает практика, специализированные цетан корректоры более эффективны в данном ключе, чем аналогичные им универсальные средства.

Рейтинг популярных цетан корректоров

В данном разделе представлен некоммерческий (нерекламный) рейтинг лучших цетан корректоров, которыми повсеместно пользуются автовладельцы машин с дизельными двигателями. Данный список основан на основании найденных в сети интернет результатов тестов и отзывов, который позволяют оценить эффективность и особенности использования того или иного средства.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Средство Liqui Moly Super Diesel Additiv является модификатором дизельного топлива. Это означает, что оно является комплексным средством, которое не только увеличивает значение цетанового числа, но и чистит топливную систему и отдельные ее элементы. В частности, в инструкции написано, что оно эффективно борется с нагаром, закоксовкой и коррозией поверхности деталей топливной системы автомобиля. Одного баллона хватает на 2000 километров пробега. Может быть использована в любом дизельном двигателе (в том числе, в современных моторах с системой впрыска Common Rail). Особенно эффективно средство работает с новыми низкосернистыми солярками за счет содержания в них смазывающих компонент.

Реальные тесты и отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что средство «Ликви Моли» действительно значительно повышает цетановое число. Это, в свою очередь, приводит к повышению мощностных характеристик двигателя, увеличению динамических характеристик машины (она быстрее разгоняется, перестает «тупить» при наборе оборотов двигателя), снижению расхода топлива, понижение вредных выбросов в атмосферу. Из недостатков стоит отметить невысокую смазывающую способность и незначительное снижение температурного порога использования обработанной солярки. Другой существенный недостаток — относительно высокая цена. Однако, если рассматривать Liqui Moly Super Diesel Additiv именно в качестве цетан корректора, то это одно из лучших средств, поэтому оно однозначно рекомендовано к покупке всем автолюбителям, чьи машины оснащены дизельными двигателями (включая дорогие машины бизнес и премиум класса).

Реализуется «Ликви Моли» в небольшом баллончике объемом 250 мл, рассчитанного на использование с 75 литрами солярки. В комплекте упаковки имеется носик-удлинитель, облегчающий заливание средства в топливный бак. Артикул упаковки — 1991. Ее средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 500 рублей.

1

Цетан-корректор для дизельного топлива Hi-Gear

Цетан-корректор для дизельного топлива Hi-Gear имеет в своем составе синтетический кондиционер металла SMT2, используемый в качестве защиты металлических поверхностей. В инструкции заявлено, что средство повышает значение цетанового числа на 6 единиц. Может использоваться с любым некачественным дизельным топливом, нейтрализуя последствия его использования. Цетан корректор позволяет снизить расход топлива, снизить токсичность выхлопных газов, снизить динамические нагрузки на элементы кривошипно-шатунного механизма, продлить срок службы элементов топливной системы, в частности, форсунок и насоса высокого давления. Может быть использован в двигателях, оснащенных нейтралитическими катализаторами и турбокомпрессорами.

Реальные тесты показали достаточно неплохую эффективность данного средства. Цетановое число после использования присадки действительно было повышено, пусть и незначительно. Однако этого факта вполне достаточно для того, чтобы почувствовать увеличение мощности двигателя, а также динамических характеристик машины. Причем интересно, что цетан корректор «Хай Гир» можно использовать практически с любым дизельным топливом, он одинаково хорошо показывает себя в разных условиях. Поэтому его можно использовать как при заправке на разных АЗС, так и для заливания в бак разных автомобилей, как бюджетных, так и относящихся к бизнес и премиум классу. Однако существенным недостатком в данном случае является его относительно высокая цена. Но это компенсируется эффективностью и повсеместной распространенностью на прилавках автомагазинов.

Реализуется во флаконе объемом 240 мл. Артикул такой упаковки — HG3411. Ее цена на указанный период составляет около 800 рублей.

2

Цетан-корректор BBF

Цетан-корректор BBF является отечественным узкоспециализированным средством, предназначенным для непосредственного увеличения цетанового числа дизельного топлива. Увеличение ЦЧ позволяет облегчить запуск двигателя в холодную погоду (при значительных морозах), а также повысить его коэффициент полезного действия. Кроме этого, цетан корректор «ББФ» увеличивает как общий ресурс двигателя, так и ресурс его отдельных элементов, в частности, деталей топливной системы. Также средство обладает антикоррозионным эффектом, поэтому хорошо защищает металлические поверхности от вредного воздействия влаги. Снижает дымность мотора, понижает расход топлива, увеличивает динамические характеристики машины.

Тесты, проводимые энтузиастами, показали, что цетан корректор BBF действительно повышает цетановое число дизельного топлива, однако что касается других описанных преимуществ, то их реализация остается под вопросом, и зависит, скорее, от используемого дизельного топлива, а также общего состояния двигателя. Однако именно в качестве цетан корректора данное средство может быть вполне рекомендовано к использованию автолюбителям — обладателям машин с дизельными моторами различной конструкции и мощности. Хуже от использования данного средства не будет точно!

Реализуется во флаконе объемом 325 мл, которого хватает на разбавление в 50…60 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — 3343. Ее цена составляет порядка 100 рублей, что делает его одним из самых дешевых цетан корректоров на отечественном рынке.

3

Цетан корректор Lavr

Еще один отечественный цетан корректор — присадка в дизельное топливо «Лавр». Его рекомендуется использовать на постоянной основе для регулярного поддержания в чистоте элементов топливной системы. Основная задача цетан корректора Lavr заключается в повышении цетанового числа и повышении качества используемого дизельного топлива. Кроме этого, средство облегчает запуск холодного двигателя, особенно в условиях низких температур. Обладает очищающими свойствами, предотвращает образование нагара, осмоления поршневых колец и распылителей (форсунок). Увеличивает общий ресурс двигателя и снижает общий расход топлива, снижает дымность выхлопных газов.

Выполняемые тесты цетановой присадки «Лавр» показали его неплохую эффективность. Он действительно повышает цетановое число, пусть и незначительно. Что касается других заявленных характеристик и особенностей, то они находятся на достаточно низком уровне. Однако даже незначительное повышение значения цетанового числа позволяет облегчить запуск двигателя в холодное время года, а также почистить элементы и магистрали топливной системы. Поэтому средство однозначно рекомендовано к покупке, тем более что отечественная торговая марка Lavr достаточно широко представлена в магазинах, что продают автомобильную химию.

Реализуется в баллоне объемом 310 мл. Этого объема хватает для размешивания в 40…60 литрах солярки для коррекции ее свойств, или же для размешивания в 80…120 литрах топлива для стабилизации свойств. Артикул одной упаковки — Ln2112. Ее цена составляет 240 рублей.

4

Castrol TDA

Средство Castrol TDA позиционируется производителем как многофункциональная комплексная присадка к дизельному топливу, которая, в том числе, и повышает цетановое число. Также присадка позволяет сэкономить топливо (понизить его расход), облегчить запуск двигателя при значительных морозах, она обладает смазывающим, противоизносным и моющим эффектами. Поэтому цетан корректор «Кастрол» вполне можно рекомендовать к использованию автолюбителям на постсоветском пространстве, даже в случае эксплуатации машин при значительных минусовых температурах.

Использование средства Castrol TDA показало, что оно действительно обладает очень хорошими моющими и смазывающими эффектами. Что касается повышения цетанового числа, то этот факт также имеет место быть, за счет чего увеличивается (восстанавливается) мощность двигателя в различных режимах его эксплуатации. Что касается недостатков, то стоит отметить, что согласно тестам, данный цетан корректор лучше работает с качественным топливом, у которого состав и так более-менее в порядке. Однако, если в бак была залита некачественная солярка, то в некоторых случаях может быть невысокий эффект использования состава. Однако цетан корректор «Кастрол» все же рекомендован к использованию, тем более что найти его в магазинах не составляет труда, и лишним в бардачке или багажнике машины он не будет.

Реализуется в небольшом флаконе объемом 250 мл, рассчитанном на использование с 250 литрами дизельного топлива. Артикул такой упаковки — 4522850051. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 750 рублей.

5

В настоящее время ассортимент цетан корректоров на рынке автомобильной химии постоянно расширяется, и в продажу поступают другие средства от менее известных торговых марок. Кроме этого, ассортимент в магазинах может зависеть от географического региона. Исключения составляют лишь всемирно известные изготовители, наподобие Liqui Moly, Castrol или Hi-Gear. Если у вас был опыт использования той или иной цетаноповышающей присадки для дизельного топлива различных торговых марок — напишите об этом в комментариях, помогла ли она действительно улучшить качество топлива.

Заключение

Использование цетан корректоров позволяет увеличить цетановое число дизельного топлива, что положительно сказывается не только на мощностных и динамических характеристиках машины, но и снижает расход топлива, позволяет снизить загрязнение двигателя, понизить шум его работы, снизить количество сажистых выхлопов. Поэтому эти средства однозначно рекомендованы к использованию. Особенно это актуально в случае, если вы не уверены в качестве дизельного топлива на заправке, и/или двигатель машины новый или недавно прошел капитальный ремонт. Использование цетан корректоров позволит увеличить ресурс силового агрегата.

Источник: https://etlib.ru/blog/976-tsetan-korrektor

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*