admin / 06.10.2019

Диагностический разъем ниссан

Nissan Almera Classic SeVerYAnkA ›
Бортжурнал ›
ELM 327 OBD II

Давным давно (где-то года два назад) заказал с алиЭкспресс диагностический сканер мини ELM 327. Тогда курс доллара был ещё адекватным и обошёлся он мне в 120 рублей. Не сказать что вещь прям необходимая, но есть и пить не просит. Пока что в основном использовал на машинах товарищей, смотрел ошибки и скидывал те что можно скинуть. Это по сути то ради чего он и покупался. Подключается легко как к иномаркам, так и к отечественным авто у кого диагностический разъем OBD2, но больше всего меня удивило что знакомый смог его подружить с КАМАЗОМ Евро4.

Полный размер

вот такой он небольшой.

Диагностический разъем у нас расположен практически под рулевой колонкой чуть правее рычажка открытия капота туда-то мы и подключаем(вставляем) наш мини сканер ELM 327. Загорится красный светодиод.

Полный размер

Поставил и забыл о нём. Нисколько не мешает

Сканер китаец прислал относительно быстро, трэк номер не отслеживался в комплекте был ещё диск с программами для ПК и телефонах на базе AndroiD. Диск не пригодился, выкинул его.
Зашёл с телефона в Play market и скачал OBD Авто Доктор Pro можно скачать и бесплатную версию тоже будет работать. Другие программы не рекомендую хотя на вкус и цвет. Лично мне они были непонятны, а не которые не хотели подключаться.

Включаем bluetooth, находим устройство OBDII и устанавливаем сопряжение(если попросит вводим пароль 1234).
Открываем приложение OBD Авто Доктор Pro, заходим в настройки, в разделе «Соединение» есть подраздел «ВТ соединение». Заходим, выбираем наш адаптер «OBDII». Пробуем подключиться, у меня сразу подключился, но бывает в BT Режим =>Авто не подключается и тогда надо пробывать BT Режим =>Вручную. Так же ставим галочки на Автоподключение.

Нажимаем Подключить на главном экране приложения.
Первое подключение будет долгим относительно после последующих…
После подбора протокола, загорится протокол как на скрине

Ну вот и вся настройка и танцы с бубном позади, теперь можно опробывать что оно могёт:

1.
Нажимаем Общая информация, тут у нас немного информации.

2.
Нажимаем Динамические параметры. Приложение предлагает нам посмотреть на параметры авто: расход топлива, расход воздуха, температура ОЖ, обороты двигателя и др.

обороты на холостом ходу

температура ОЖ на прогретом двигателе средний расход по трассе скорость 90-100 км/ч на улице -15 средний расход по городу, на улице -15

3.
Нажимаем Диагностика и видим, что Нет ошибок. Радуемся.

если же есть ошибка смотрим, гуглим и пробуем сбросить(очистить)

Диагностический разъем Ниссан Альмера

3388 Просмотров

Для диагностики проблем и неисправностей автомобиля Ниссан Альмера используется протокол контроля OBD-2. Он прописан в центре управления Ниссан еще на стадии сборки. Адаптер или сканер подключается к разъему блока управления и производит самодиагностику машины. С его помощью можно не только определить место повреждения механизма, но также исправить и удалить ошибку.

Что это за система

Что такое ОБД-2? Это система контроля автомобиля, которая через диагностический прибор, подключаемый к разъему управленческого блока в салоне, показывает работоспособность агрегатов и систем, определяет состав выхлопных газов. ОБД-2 прописан в головном блоке Ниссан Алмера.

Чтобы его прочитать, необходим соответствующий этому протоколу прибор. Производитель указывает на стенке адаптера его характеристики, применение к конкретному типу коррекции, применение к определенной модели автомобиля.

С помощью прибора можно получить сведения о температуре воздуха, который поступает в авто, охлаждающей жидкости, обороты двигателя, его нагрузку, давление рабочей смеси, давление, образующееся во впускном коллекторе. Можно узнать, как расположена дроссельная заслонка. Для получения полной информации о работоспособности агрегатов и совокупных механизмов можно использовать 2 параметра. Более точная информация потребует проверки всех показателей.

Для удобства использования прибора диагностики автомобили с 2006 года комплектуются адаптерами ОБД-2. Современные приборы не требуют дополнительного подключения компьютера или мобильного телефона. Вся информация о номере ошибки и расшифровка отражаются на их интерфейсе.

Это очень удобно для проверки машины в домашних условиях, а не на сервисе. Кроме того, новейшие устройства выводят информацию на лобовое стекло автомобиля, где предусмотрена система наглядного оповещения водителя о скорости, наборе оборотов, рабочей температуре двигателя.

Часто диагностика авто Ниссан Альмера Классик самим владельцем производится с помощью адаптера ELM 327. Он прошит специально для Ниссана, простой в применении. При подключении к интерфейсу через USB, Bluetooth, WI-FI выводит протоколы ошибок электронных механизмов автомобиля. Это хороший способ проверить машину при езде на дальние расстояния, если вдруг загорелся чек на приборной доске.

Где находится

У Ниссан Алмера Классик разъем можно найти снизу слева от рулевой колонки. В Алмера G15 имеется диагностический вход, расположенный в бардачке. Надо сначала снять крепления ящичка, вытащить его, потом подсоединять прибор диагностики, где находится разъем, или адаптер для комфортной работы.

В Ниссане N16 после 2001 года выпуска разъем может располагаться рядом с рычагом, открывающим капот, слева от руля под панелью. Там находится салонный центр управления. Под крышкой этой небольшой коробочки, она обычно имеет серый цвет, стоит диагностический разъем. В моделях до 2000 года мозги машины могут находиться под водительским сиденьем или у правой стойки.

Работа прибора отразится на приборной доске надписью Check Engine. Все проверки происходят через включение-выключение зажигания. Коды для протокола одной формы контроля идентичны.

Что можно проверить

Сканер, помещенный в диагностический разъем, показывает состояние подвески. Например, износ покрышек с одной стороны на Алмере G15, стук, появляющийся при резком повороте руля, или сносит заднюю ось при поворотах – все это говорит о необходимости диагностики. Возможно, проблема кроется в электронном блоке ABS, тормозной системе, плохом сходе-развале.

Двигатель подвергают проверке, если вырос расход топлива, неустойчивая работа агрегата, появились посторонние шумы, работа на холостом ходу прерывистая. Диагностика проверит систему впрыска топлива, компрессию, электроснабжение двигателя.

Коробку передач автоматическую проверяют, если появилась проблема с переключением скоростей, щелчки, шумы, скрип, увеличился расход топлива или обнаружилась утечка масла. Сканер выявляет ошибочные действия блока управления, изменения температуры рабочей смеси двигателя, положение дроссельной заслонки.

Компьютерная диагностика позволит узнать реальный пробег автомобиля при покупке на вторичном рынке. Она экономит много времени для осмотра и ремонта машины.

Владелец получает полную информацию о состоянии транспортного средства, не испачкав руки. Проведение контроля очень удобно для каждодневного исследования показаний сканера. Это дает полную информацию о надежности автомобиля, «больных», проблемных местах, переносимости разных стилей вождения. Часто на Алмерах Классик, N16 и G15 проблемы возникают при использовании некачественных, аналоговых запчастей, пренебрежении инструкцией технического обслуживания транспортного средства, частой езде на повышенных оборотах.

Nissan Cube Кубомонстр ›
Бортжурнал ›
Инфа для адаптации диагностического адаптера для праворульных Ниссанов.

Очень многие спрашивают как переделать Consult адаптер ниссан, под OBD2 колодку.
Решил запостить.

В общем эта инфа для тех у кого авто 2000гв, с колодкой диагностики OBD2 и без 7 контакта в ней.

Ну и некоторые другие варианты.

ЭТА ТЕМА ПРО ДИАГНОСТИКУ ПРАВОРУКИХ NISSAN-ов, ПРОТОКОЛЫ CONSULT-1 И CONSULT-2 ЧЕРЕЗ ПК (имеющий COM или USB порт).
В основном рассматривается подключение по 16-пиновой (т.н. OBDII) диагностической колодке. Но если у кого установлена старая 14-пиновая колодка, то читайте соответствующий спойлер.
Праворукие NISSAN диагностируются ТОЛЬКО по оригинальному протоколу CONSULT (не OBD-II), подключаясь через колодку OBDII.

Современная колодка диагностики содержит 16 контактов, из которых обычно присутствуют не все.

12

На ПЕРВОМ рисунке приведена ТИПИЧНАЯ колодка Вингроуда в 11 кузове ДО октября 2002г.
На ВТОРОМ рисунке приведена типичная колодка ПОСЛЕ октября 2002г до примерно 2005г. (дата может немного отличаться).

1 контакт — Check — проверка (запуск самодиагностики путем замыкания на 2сек на контакт №8);
2 — (J1850 Шина+)
4 и 5 — «-» — корпус (минус);
6 — (Линия CAN-High, J-2284 )
7 — K-Line (линия приема/передачи данных с ЭБУ)-(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) — (цепи ECU);
8 — Ignition on — зажигание (появляется +12В при включении зажигания);
9 — B — сигнал ABS (запуск диагностики ABS замыканием на корпус);
10 — (J1850 Шина- )
11 — DI — регулировка —((? Adj Switch (?) ?)) — (цепи ECU);
12 — Tx сигнал (Consult-1)
13 — Rx сигнал (Consult-1)
14 — (Линия CAN-Low, J-2284 );
15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 — BAT — плюс +12

Если у Вас есть контакты CAN-шины (6 и 14), то двига, вероятно, будет диагностироваться по ним, но нужно проверять.

Для тех, у кого 14-пиновая колодка:

34

Распиновка 14-пинового разъема (взято с www.minsk555.narod.ru/nissan.htm )
1 RX — Data In
2 TX — Data Out
4 ABS line
6 CHK — Check to ECCS
7 +12 Volt
8 Ground
9 CLK

=================================================
Для подключения применяем адаптер CONSULT-1 (Rx-Tx) обязательно (!) с цепью CLC. У магазинных адаптеров эта цепь должна быть установлена по умолчанию. Но если адаптер самодельный — нужно уточнять по схеме.
Возможные варианты покупки смотрите ниже под соответствующим спойлером (адаптер CONSULT-1).
Для самостоятельной сборки смотрите соответствующие схемы (схемы Rx-Tx).

Перечень программ для подключения значительно шире, чем для K-line :
DDLreader
ConZult,
Free ConZult
ScanTechNissan
Z-Control
SRTalk v.1.0
ZCSetup v.2.0
ZTalk v.1.1
Nissan Data Scan v.1.4
Nissan Data Scan v.1.51
TECU-3
Но не факт, что все проги подключаться.
Испытанные это ScanTechNissan, DDLReader и TECU-3.

В проге ScanTechNissan самый широкий перечень поддерживаемых устройств (ENGINE, A/T, HICAS, A/C, AIRBAG. В DDLreader есть поддержка EFI и AT.
Прогой TECU-3 подключаемся к EFI, ABS, AT, SRS.
Возможности:
-Чтение и стирание кодов ошибок
-Вывод параметров в реальном времени
-Сброс адаптации
-Тест исполнительных механизмов (клапан холостого хода, кондиционер, вентилятор и тд.)

===================================================================================
Итак.
— Если в диагностической колодке присутствует контакт №7 (линия K-line), то скорее всего по этому контакту будет диагностироваться ДВИГАТЕЛЬ. Для подключения необходимо использовать АДАПТЕР K-Line. Обычно этот контакт присутствует на автомобилях периода 2000г-2007г.
— Если присутствуют контакты №6 и №14 (шина CAN), то скорее всего двигатель будет диагностироваться по этим контактам. Для подключения необходимо использовать ЛЮБОЙ АДАПТЕР ELM327 с версией прошивки 1.3 и выше.
Обычно контакты шины CAN устанавливаются на автомобили свежее 2006г.
— Если присутствуют контакты №12 и №13 (цепи Tx-Rx), то скорее всего по этим контактам будут диагностироваться механизмы АКПП, ABS, SRS, HICAS и пр. Для подключения необходимо использовать т.н. АДАПТЕР Tx-Rx (CONSULT-1).
Обращаю внимание, что в каждом случае необходимо использовать соответствующий адаптер. Например, подключиться адаптером K-line к цепям Tx-Rx НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Для Nissan Wingroad в 11 кузове (период с мая 1999 по октябрь 2005) нужен адаптер K-line для подключения к двигателю(EFI) и адаптер CONSULT-1 для подключения к остальным блокам (ABS, АКПП, ASCD (круизконтроль), SRS).
Из 12 кузова лично проверял подключение к Nissan AD 2007г. адаптером K-line к двигателю(EFI) и адаптером CONSULT-1 подключался к АКПП. Остальное не проверял.
Программа — TECU-3.

По остальным МАРКАМ автомобилей и другим МОДЕЛЯМ Nissan нужно проверять экспериментально, опираясь на приведенную инфу.
И определить ДОСТОВЕРНО, покаким цепям (K-line, CAN или CONSULT-1) подключаться к тем или иным блокам можно только ПРОВЕРКОЙ.

Теперь рассмотрим каждый случай подробнее.
==========================
1) Для подключения к цепи K-line (контакт №7 = диагностика двигла) используем ПОЧТИ адаптер K-line. Его проще купить готовый, например BM9213 USB Мастеркит (не реклама! сам таким подключаюсь.). Другие варианты покупки смотрите ниже под спойлером.
НЕКОТОРЫЕ программы позволяют подключаться к цепи K-line адаптером ELM327. Например, прога TECU-2, и проги под Android. Но нужно помнить, что такой режим работы ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ медлителен, и НЕ ПОЗВОЛЯЕТ провести корректную проверку многих параметров, например датчика кислорода. Поэтому правильнее использовать простой адаптер K-line.
ВНИМАНИЕ! Нельзя на Ниссанах использовать без переделки K-line адаптер от BMW, т.к. в нем контакт №7 соединен с контактом №8, а на Ниссане там +12В. Будьте внимательны!
Без переделок 100% работает адаптер VAG-COM. В остальных случаях желательно убедиться, что распайка контактов совпадает с Ниссановской.

НЕ ЗАБЫВАЕМ устанавливать драйвера на свой адаптер. Причем, дабы не танцевать с бубном, сразу ставьте «патченные» дрова для скорости 10400.

ОСНОВНАЯ прога для подключения по K-line — это TECU-III (RUS) . Прога работает со многими моделями авто, строит графики, читает/сбрасывает ошибки, постоянно дорабатывается. В прогу TECU уже введены некоторые АКТИВНЫЕ ТЕСТЫ для Ниссана, делаются попытки добавить новые.

Можно еще подключиться предыдущей версией проги TECU-2. Этой версией можно к линии K-line подключиться не только адаптером K-line, а так же адаптером ELM327. Но в этой версии довольно много ошибок.
Экспериментаторы могут дополнительно попробовать прогу «FullScanTechOBDII-v.1.38» (ENG). Но на данный момент она не актуальна, т.к. весь ее функционал присутствует в проге TECU-3.
Если адаптер не USB, а COM, то через DOS работают еще проги «KWP4NOTE» и «KWP4XTRL». но они так же не актуальны.

В последнее время появились проги под андроид, и НЕКОТОРЫЕ нормально работают с протоколом Ниссан, хотя лично мной не проверялись. Примером проги является Torque Pro v1-6-4 (ANDROID),
Еще одна прога — Car Gauge Lite. Версия Pro — платная.
Еще есть прога HOBD.
Данные проги работают с адаптерами ELM327.
=============================================================
2) Для подключения к линиям CAN (контакты №6 и №14 = диагностика двигла) используем любой адаптер ELM327 с прошивкой 1.3 и выше. Варианты покупки смотрите ниже под спойлером.
Не забываем устанавливать драйвера.
Особенностью подключения адаптера ELM327 Bluetooth является необходимость ввода кода подтверждения. Стандартными кодами являются 6789 или 1234. Мне подошел первый.
Для подключения на данный момент доступна только одна прога — это TECU-2. Прогу берем на сайте V-DIAG.
Возможно, будут работать какие-то проги под андроид. Гугл в помощь.
Добавлю, что я сам по шине CAN еще не цеплялся ни к одной машине, так что могу в чем-то ошибаться.
================================================================
3) Для подключения к цепям Rx-Tx (контакты 12-13 = диагностика АКПП, ABS, SRS, HICAS, климат, круиз) используем ДРУГОЙ кабель (не k-line и не ELM!). Кабель называется CONSULT-1 (не путать с фирменным сканером CONSULT). Иногда кабель CONSULT-1 называют «кабель Rx-Tx». Не нужно пугаться — кабель предназначен для более старых моделей Ниссан и является 14-пиновым. Поэтому нужно не пихать такой кабель в наш разъем, а подключить проводками цепи Rx, Tx и питание. Приобрести можно через интернет. Удобнее искать кабель USB, но можно и COM, если на компьютере есть COM-порт, или применять переходник COM->USB.

Для автомобилей с 14-пиновым разъемом подходит только полный кабель (с цепью CLC — синхронизация!). Но все заводские (магазинные) с этой цепью по умолчанию.

Для Rx-Tx известно ТРИ заработавших проги. Это, прежде всего, TECU-3 . В ней выбираем адаптер «Rx-Tx», протокол Consult-1 и далее необходимый блок.
Так же работают проги «DDLReader»,
Последняя известная версия DDLReader-1.0.0.16.
и прога Nissan Scan Tech.

==========================================================================

Для шины K-line:
— любой адаптер K-line (ищем в описании слова KKL, протоколы ISO9141, KWP2000. НО НЕ ELM327!), удобнее USB.

Для шины CAN:
— любой ELM327 с прошивкой 1.3 и выше. Работать будут как «шнурковые», так и «блютузовские» адаптеры.

Для цепей Rx-Tx ЛЮБОЙ адаптер CONSULT-1 с 14-пиновой колодкой. Опять же, удобнее, что бы был USB. Не забываем, что эти адаптеры будут 14-пиновые, поэтому нужно не пихать их в наш разъем, а подключить проводками цепи Rx, Tx и питание. Готовых 16-пиновых адаптеров CONSULT-1 мне не встречалось.

Я покупал себе для диагностики вот этот 14 пиновый адаптер, просто по тому что диагностируется мой Кубомонстр по RX-TX, хотя и колодка стоит OBD2.

адаптер 14 пин он же

За одним я там же в поднебесной купил штекер под OBD2.

штекер OBD2

Соеденил все как описано выше, и получился у меня двойной адаптер, для старой колодки и для новой.
Все работает прекрасно, чего и вам желаю.

двойной

Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определить:

  • тип диагностического разъема;
  • распиновку разъема для диагностики;
  • электрические протоколы связи;
  • формат сообщения.

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • ISO 9141-2.

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 — распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

12 — аналогично;

13 — аналогично;

14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Варианты распиновок

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.

Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:

  • Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах.

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей ›
Бортжурнал ›
Распиновка OBDII где правда?

и кому верить?

По книге одно, а общестандартная распиновка то другая…

OBDII у шевиков

Распиновка ОBD-2 (On-Board Diagnostic) – термин, который обозначает стандарт при диагностике и контроле за деятельностью двигателя автомобиля, некоторых частей шасси и иных вспомогательных устройств.

История OBD-II началась еще в середине XX века, когда правительство Соединенных Штатов Америки неожиданно обнаружило, что автомобилестроение, которое они так яро поддерживают, в конечном счете приносит большой ущерб экологии, в целом, и человеку, в частности. Появлялись законодательные акты, но никто им не следовал. Однако когда пришел энергетический кризис, нерадивым производителям пришлось предпринимать хоть какие-то меры по спасению самих себя и своих потребителей. Именно на этом фоне стала бурно развиваться концепция, предполагающая стандартизацию такого устройства, как диагностический разъем OBD-II.

По сути, распиновка OBD-II — это несколько составляющих стандартизированных правил и требований, которые должны соблюдать автопроизводители, дабы все системы по управлению двигателями удовлетворяли требованиям федеральных норм, касающихся выхлопных газов и бесперебойного функционирования машины.

Основные составляющие данной системы, которые и обеспечивают стандартизацию или, другими словами, «распиновку» 16-ти контактных разъемов OBD-2 для проведения диагностических операций это:
Контакт 1 (определяется производителем);
Контакт 2 — шина J 1850;
Контакт 3 (определяется производителем);
Контакт 4 — заземление шасси;
Контакт 5 — сигнальное заземление.
Контакт 6 — CAN (прямой) J2284;
Контакт 7 — ISO 9141 — 2 (К — линия);
Контакт 8 и 9 (определяется производителем);
Контакт 10 — шина J1850;
Контакт 11, 12, 13 (определяются производителем).
Контакт 14 — CAN (инвестированный) J2284;
Контакт 15 — ISO 9141 — 2 ( L — линия );
Контакт 16 — напряжение аккумулятора.

Основная функция диагностического разъема OBD-II состоит в обеспечении связи сканера с управленческими блоками. Такой разъем OBD-II, как DLC, относящийся к стандарту SAE J1962, должен размещаться примерно в центре автомобиля в 3 — 18 сантиметрах от руля. При этом производители имеют право подбирать многие контакты сами. Очень важно то, что в состав разъема OBD-2 (распиновка это предполагает) включено заземление и питание, позволяющие автосканеру успешно работать, не подключая никаких дополнительных источников питания.

CAN, J1850 и ISO 9141-2 — это разработанные Международными организациями стандарты, и каждый контакт разъема OBD-II в обязательном порядке должен соответствовать одному из этих документов. Например, распиновка разъема OBD-2 определяет, что автомобили марки Ford связываются контактом 2 и 10, а автомобили марки GM — только через контакт 2. Вы, в свою очередь, сможете определить совместимость своей машины по диагностической колодке разъема OBD-2 .
Если система обнаружит неисправность в составе выхлопных газов, появится надпись Check Engine (призыв к проверке двигателя) и загорится лампочка. Причем паниковать не стоит, ваша жизнь в безопасности, и ничего не взорвется. Индикатор разъема OBD-2 только предупреждает о том, что количество вредных выбросов превышает норму. Проверить же, как функционирует индикатор системы OBD-II можно, включив зажигание: когда на щитке загорятся все индикаторы, загорится и индикатор MIL.
На сегодняшний день по дорогам движутся миллионы автомобилей, хозяева которых применяют диагностический разъем OBD-II, и отношение к нему только положительное. Ведь OBD-2 распиновка позволяет нам дышать более чистым воздухом, а также без дорогостоящей помощи высококвалифицированных при наличии OBD-II разъема специалистов с максимальной точностью определять неисправности машины.

источник — интернет

Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема

Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера. Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину. Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1 Фирменный
2 Шина J1850
3 Фирменный
4 Заземление общее
5 Сигнальная земля
6 Шина CAN
7 Линия K по ISO 9141-2
8 Фирменный
9 Фирменный
10 Шина J1850
11 Фирменный
12 Фирменный
13 Фирменный
14 Шина CAN
15 Линия L по ISO 9141-2
16 +12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*