admin / 22.10.2019

Диагностический разъем фиат альбеа

FIAT Albea Comfort ›
Бортжурнал ›
Что умеет VAG COM

Итак, попробовал сегодня шнурок. Пользовался программой Multiecuscan (бывший Fiatecuscan) Скачать можно отсюда версия 1.4 Не забываем установить драйвера с прилагаемого к кабелю диска.

Диагностический разъем у нас находится в салонном блоке предохранителей. отворачиваем два винта и подключаем ноут к машинке.

Сначала втыкаем кабель в машину, потом второй конец в ноут и включаем зажигание. Запускаем Multiecuscan. Заходим в настройки и выбираем тип адаптера и COM-порт. Номер COM-порта можно посмотреть в диспетчере устройств.

Кабель позволяет тестировать двигатель, подушки, АБС и EBD. Начнем с двигателя.
Находим в списке нашу машину, выбираем двигатель и тип ЭБУ. Наш самый последний в списке. Подключаемся. Программа у меня выдала ошибку ISO кода, но все заработало.

Программа показывает общую информацию об ЭБУ. На следующей вкладке можно посмотреть ошибки. У меня в памяти одна была, которую я без проблем удалил. Во вкладке параметры отображается очень много полезной и интересной информации.
Следующая вкладка графики. Показывает кучу параметров в виде красивых графиков. С ней я пока не разобрался.
Следующая вкладка тесты. Здесь можно протестировать разные узлы машинки. У себя проверил обе скорости вентилятора и лампочку температуры двигателя. При тесте загорается лампочка, пищит комп и выдает кучу ошибок по системе охлаждения.
С двигателем закончили, переходим к подушкам. Выключаем зажигание и переключаемся на другую ногу разъема. Подключаемся к блоку подушек.
Тут у меня тоже было две ошибки. Может кто знает, что это такое?
И вот такие параметры
Переходим к АБС. Снова переключаем ногу и подключаемся.
Хоть тут ошибок нет. И вот такие параметры можно посмотреть.
Теперь жду, когда приедет ELM 327, чтобы посмотреть приборную панель, кузов и может что то новое по двигателю он покажет

Сканер для диагностики Fiat Albea

Каталог


  • Сканеры для диагностики
    • Мультимарочные сканеры
      • Delphi DS150E двухплатный Bluetooth все чипы
      • Delphi DS150E одноплатный BLUETOOTH все чипы
      • ELM327 Bluetooth V1.5
      • ELM327 Bluetooth V1.5 mini
      • ELM327 Bluetooth V1.5 mini с кнопкой
      • ELM327 Bluetooth V2.1 mini
      • ELM327 USB V1.5
      • ELM327 USB V1.5 на чипе FTDI
      • ELM327 WIFI + USB V1.5
      • ELM327 WIFI V1.5
      • ELM327 WIFI V1.5 mini
      • ELM327 WIFI V1.5 с кнопкой
      • KKL K-Line USB 409 адаптер
      • Launch X431 Easydiag golo 3 (все марки автомобилей)
      • Сканматик 2 с переходником GM12
    • Сканеры для JAGUAR И LAND ROVER
      • MONGOOSE SDD JRL
      • Переходник OBD2 на RS232 DB9
    • Сканеры для BMW
      • BMW ENET
      • BMW INPA K+DCAN
      • BMW INPA K+DCAN с переключателем
      • BMW SCANNER 1.4
    • Сканеры для AUDI, VW, SKODA, SEAT
      • VAG-COM 409.1 на чипе CH340
      • VAG-COM 409.1 на чипе FTDI
      • VAG-COM VCDS 18.9
      • VAS 5054A
      • ВАСЯ ДИАГНОСТ 19.5.0
      • ВАСЯ ДИАГНОСТ Pro лицензия
    • Сканеры для Porsche
      • Porsche PIWIS durametric
    • Сканеры для TOYOTA
      • MINI-VCI J2534
    • Сканеры для HONDA
      • Honda HDS Cable
    • Сканеры для MERCEDES BENZ
      • Mercedes Benz CARSOFT 7.4
    • Сканеры для NISSAN
      • Nissan consult 1
      • Nissan consult 2
    • Сканеры для OPEL
      • OP-COM 1.70
      • OPEL KM TOOL
    • Сканеры для FORD
      • ELM327 bluetooth V1.5 для FORD с переключателем
      • ELM327 USB для FORD на чипе FTDI с переключателем
      • ELS27
      • FORD scanner
      • VCM IDS FORD
    • Сканеры для FIAT и ALFA ROMEO
      • FIAT scanner
      • VAG-COM 409.1 с переключателем
    • Сканеры для CHEVROLET
      • KKL K-Line 409 для CHEVROLET с переключателем
    • Сканеры для Peugeot и Citroen
      • Lexia 3

  • Программаторы
    • Программаторы ключей
      • 4D Cloning Tool
      • Daihatsu 4D Smart Key Maker
      • Renault PIN Code Reading
      • Toyota G OBD Remote key programmer
      • Toyota Smart Key Maker
    • Корректировка одометров
      • VAG tacho 3.01 Opel immo
    • Оборудование для чип-тюнинга
      • CARPROG
      • Galletto 1260
      • KESS
      • KTAG
      • MPPS v.13.02 ECU flasher
      • MPPS v.16 ECU flasher
      • Tactrix Openport 2.0
      • Симулятор ECU OBD2 mini
    • Переходники для программаторов
      • Набор переходников для BDM 22 шт.
    • Разъемы для программаторов
      • Разъем эбу на 55 pin
      • Разъем эбу на 81 pin

  • Переходники OBD2
    • Для легковых автомобилей
      • Комплект переходников OBD2 для легковых автомобилей
      • Переходник Audi 2×2 pin
      • Переходник BMW 20 pin
      • Переходник Chrysler 6 pin
      • Переходник Fiat 3 pin
      • Переходник Fiat Alfa Lancia 4 шт
      • Переходник Ford 7 pin
      • Переходник GM 12 pin
      • Переходник Honda 5 pin
      • Переходник Kia 20 pin
      • Переходник Mazda 17 pin
      • Переходник Mercedes Benz 38 pin
      • Переходник Mitsubishi 12 pin
      • Переходник Nissan 14 pin
      • Переходник Opel 10 pin
      • Переходник Porsche 19 pin
      • Переходник PSA 3 pin V2
      • Переходник PSA 30 pin
      • Переходник Subaru 9 pin
      • Переходник Toyota 17 pin квадратный
      • Переходник Toyota 22 pin
      • Переходник ГАЗ 12 pin
    • Для грузовых автомобилей
      • Комплект переходников OBD2 для грузовых автомобилей
      • Переходник Cummins (Камаз, Кавз, Паз) Deutsch J1939 9 pin
      • Переходник Honda 3 pin
      • Переходник Iveco 30 pin
      • Переходник Iveco 38 pin
      • Переходник Knorr Wabco Trailer 7 pin
      • Переходник MAN 12 pin
      • Переходник MAN 37 pin
      • Переходник Mercedes Benz 14 pin
      • Переходник Renault 12 pin
      • Переходник Scania 16 pin
      • Переходник Volvo 8 pin
    • Разъемы
      • Разъем OBD2 16 pin AF диагностическая колодка
      • Разъем OBD2 16 pin AM
    • Удлинители
      • Удлинитель OBD2 30см

  • Аксессуары
    • OTG переходники
      • OTG MicroUSB micro android
    • USB переходники/разветвлители/удлинители/тестеры
      • microUSB 100cm
      • microUSB 30cm
      • Переходник RS-232 -> USB CH340
      • Удлинитель USB 2.0 AM/AF 10м активный
      • Удлинитель USB 2.0 AM/AF 3 м
      • Удлинитель USB 2.0 AM/AF 5м активный
      • Удлинитель USB 2.0 AM/AF RJ45 до 45 м
    • Адаптеры wifi/bluetooth
      • Адаптер Bluetooth mini v2.0
      • Адаптер Bluetooth mini v4.0
      • Адаптер WIFI mini 802.11n
    • Скребки
    • Термометры
      • Термометр TPM-10
      • Термометр TPM-20
      • Термометр TPM-30
    • Часы
    • Вольтметры и Мультиметры
      • T1105 вольтметр Красный
      • T1105 вольтметр Синий
    • Зарядные устройства
      • Зарядка сетевая SAMSUNG ETAOU10EBE оригинальная

  • Программное обеспечение
    • Лицензионное ПО

  • Ручной инструмент
    • Стетоскопы
    • Термометры
      • Инфракрасный термометр с лазерным указателем
      • Термометр TP101 для кондиционера
    • Манометры
    • Тестеры
      • Тестер свечей зажигания
      • Тестер тормозной жидкости
    • Эндоскопы
      • Эндоскоп USB 5.5 мм
      • Эндоскоп WIFI 8 мм
    • Инструменты для салона
      • Комплект для разборки салона 12 шт
      • Комплект для разборки салона 4 шт
      • Набор ремонта стекла автомобиля WINDSHIELD REPAIR KIT
    • Насосы
      • Ручной топливный насос 6 мм
    • Толщиномеры
      • Толщиномер АЛТ-1М

  • Диагностика ГБО
    • Сканеры
      • Кабель для диагностики ГБО 4-го поколения (самосборный)
      • Кабель для диагностики ГБО 4-го поколения FTDI
      • Кабель для диагностики ГБО 4-го поколения №1 PL2303
      • Кабель для диагностики ГБО 4-го поколения №2 PL2303
      • Кабель для диагностики ГБО 4-го поколения №3 PL2303
      • Кабель для диагностики ГБО 4-го поколения №4 PL2303
    • Переходники
      • Переходник разъем 1-2

  • Автокрепеж
    • Клипсы нажимные
      • Клипса 01605396, 6030441, 388577-S (388577S), W70558
      • Клипса 1619321
      • Клипса 4004569, 3691590, 6031321, 94530527, 94530548, 0940907326
      • Клипса 81126-37010 (8112637010)
      • Клипса 88970345, 90467-10167 (9046710167), 88970345
      • Клипса 90467-08186 (9046708186)
      • Клипса 90467-09006, (9046709006)
      • Клипса 90560163
      • Клипса 90667-SA0-0030 (90667SA00030), 90667-SA0-0030 (90667SA000
      • Клипса N801925S
    • Клипсы с резьбовым штырьком
      • SMD3528-300-N-12В 60led/m (RGB)
      • SMD3528-300-N-12В 60led/m (Синий)
      • Клипса 20426301, 01553-06071 (0155306071), 90567-06017 (90567060
      • Клипса 91502-SP0-003 (91502SP0003), 94530624, 0940909303, 91502-
    • Клипсы с нажимным штырьком
      • SMD5050-300-N-12В 60led/m (RGB)
      • SMD5050-300-WR-12В 60led/m влагозащищенная (RGB)
      • SMD5050-300-WR-12В 60led/m влагозащищенная (тепл. Белый)
      • SMD5050-300-WR-12В 60led/m влагозащищенная (хол. Белый)
    • Хомуты
      • Блок питания 60W-12V
      • Блок питания узкий 100W-12V
      • Блок питания узкий 200W-12V
    • Заклёпки
      • Выключатель для светодиодных лент 2.1×5.5мм
      • Диммер 12В 3 режима
      • Диммер LC-RF с брелком
      • Диммер RGB 12V 3 режима
      • Контроллер RGB-IR 44key с ИК-пультом
      • Контроллер мини RGB 10key с радио пультом
    • Клипсы фигурные
      • Клипса 8-94218-027-0, 90467-12020, MB153825, MR221507, 90467-120
      • Переходник без провода 2.1×5.5мм AF
      • Переходник для SMD 2pin 8мм
      • Переходник для SMD RGB двойной 4pin 10мм
      • Переходник с проводом 2.1×5.5мм AF
    • Вставки
      • Клипса 90189-06013 (9018906013), 90189-06013 (9018906013)
  • Сувенирная продукция
    • Иконки
      • Иконка The Grand Tour (Top Gear) в автомобиль
    • Бумажник водителя
      • Бумажник водителя Женский
      • Бумажник водителя Стимпанк
  • Скидки и акции (5)

Система управления двигателем

  • Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
  • Снятие и установка электронного блока управления двигателем
  • Снятие и установка катушки зажигания
  • Проверка высоковольтных проводов
  • Возможные неисправности системы управления двигателем, их причины и способы устранения
  • Замена и обслуживание свечей зажигания

Особенности конструкции

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Fiat Albea, оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределенным впрыском топлива. Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива. Электрическая схема системы впрыска топлива приведена в конце книги.

Прежде чем снять какие-либо узлы ЭСУД, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед проведением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса — скважность). Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а для уменьшения подачи топлива — сокращает.
ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. «Самообучение», или адаптация ЭБУ, является непрерывным процессом, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока до первого отключения питания ЭБУ.
Топливо подается по одному из двух методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива — наиболее часто применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном в режиме пуска двигателя. ЭБУ включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала. Такой метод позволяет более точно дозировать топливо по цилиндрам и снизить уровень токсичности отработавших газов.
Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны ниже.
Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.
Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.
Режим пуска. При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.
ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.
Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом — меньше.
Режим обогащения при ускорении. ЭБУ следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), а также за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходят при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.
Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение открытия форсунки может занимать больше времени. ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.
Соответственно при повышении напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.
Режим отключения подачи топлива. При остановке двигателя (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе. Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, если ЭБУ не получает «опорные» импульсы отдатчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.
Подача топлива отключается и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен в передней части моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей на специальном кронштейне, прикрепленном к головке блока цилиндров двигателя, и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.
В ЭБУ поступает следующая информация:
— положение и частота вращения коленчатого вала;
— положение распределительного вала;
— температура охлаждающей жидкости;
— температура и давление всасываемого воздуха;
— положение дроссельной заслонки;
— содержание кислорода в отработавших газах;
— наличие детонации в двигателе;
— скорость автомобиля;
— напряжение в бортовой сети автомобиля;
— запрос на включение кондиционера.
На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами:
— топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
— системой зажигания;
— регулятором холостого хода;
— адсорбером системы улавливания паров бензина;
— вентиляторами системы охлаждения двигателя;
— муфтой компрессора кондиционера;
— системой диагностики.
ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Топливный насос подключен через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ, замыкая один из выводов на «массу».
ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики и может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу в комбинации приборов. Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

Для обмена данными с ЭБУ служит диагностический разъем, расположенный под блоком предохранителей в салоне. К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ, для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.
ЭБУ (контроллер) располагает следующими типами памяти:
— программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
— оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
— электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержатся последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими параметрами, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» ЭБУ Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отверстие головки блока цилиндров в правой ее части. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените сам датчик.

Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен в передней части блока цилиндров двигателя напротив задающего диска на коленчатом валу. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 пазами, 57 из которых расположены с интервалом 6°. Последний паз выполнен более широким для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1 -м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчик фазы установлен в задней части головки блока цилиндров у торца распределительного вала. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу системы управления двигателем.

Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.
При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. пожеланию водителя).
Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик абсолютного давления и температуры во впускной трубе преобразует разрежение в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе — от 4,9 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,3 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
Датчик температуры всасываемого воздуха представляет собой термистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры.
Сопротивление термистора составляет 100 кОм при температуре -40 °С, а при повышении температуры до +130 °С уменьшается до 70 Ом.
ЭБУ питает цепь датчика постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повышения его температуры. По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик температуры воздуха.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости вращения ведущих колес.
Рис. 10.5. Датчик концентрации кислорода: a — устройство датчика концентрации кислорода; б — схема работы датчика концентрации кислорода; 1 — жгут проводов; 2 — формованный шланг; 3 — уплотнитель; 4 — обойма контакта; 5 — чувствительный элемент с обогревателем; 6 — защитный стакан; 7 — уплотнитель; 8 — защитный кожух; 9 — нагревательный элемент; 10 — керамический элемент; 11 — эталонный воздух; 12 — изолятор; 13 — пористый защитный слой
Управляющий датчик концентрации кислорода (рис. 10.5) применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен в выпускном коллекторе. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах. Эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода -бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь).
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) -на обеднение смеси.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*