ЗАЗ 1103 Это таврия, браток! › Бортжурнал › Электрические схемы на таврию, славуту. (карб., инж.,…
admin / 30.03.2020
Содержание
Сегодня многие музеи — не просто выставка экспонатов, которые часами нужно рассматривать и изучать. Современные технологии позволяют превратить посещение музея в настоящий интерактивный праздник, что привлекает сюда не только взрослых, но и детей.
В Москве в последние годы создано немало специализированных детских музеев, в которых образовательные программы удачно сочетаются с развлекательными, проводятся различные шоу, мастер-классы и представления. Чтобы без очередей пройти в самые популярные музеи — приобретайте музейные экскурсии в Москве на нашем сайте.
Кто из детей не мечтал стать космонавтом, когда начались первые полёты к звёздам? Поколение мечтателей давно выросло, но их детям и внукам также интересно будет узнать про первопроходцев Вселенной, галактические системы, далёкие планеты и всё, что связано с космическим пространством.
Об истории космоса вам подробно расскажут в московском Музее космонавтики, открывшемся в 80-х гг. прошлого века в стилобате памятного монумента возле метро ВДНХ. Не так давно в здании проведена реконструкция, отреставрированы и открыты новые экспозиции.
Помещение оформлено в виде большого космического корабля. На экскурсии в музей детям будет интересно посмотреть на спускаемые аппараты и первый искусственный спутник Земли, узнать историю легендарных собак, покоривших небесные пространства — Белки и Стрелки.
Таинственные рептилии, населявшие нашу планету миллионы лет назад, и фильмы о них будоражат детские умы не меньше, чем истории о Гарри Потере или звёздных войнах. В Москве можно увидеть этих ископаемых даже в натуральную величину — в Музее палеонтологии.
Большое здание, похожее на старинное оборонительное укрепление, расположено по адресу: ул. Профсоюзная, 123. Дом хорошо виден издали, благодаря кирпично-красному цвету наружных стен.
Огромная внутренняя территория музея площадью в несколько квадратных километров вмещает шесть залов. Во всех залах представлены экспозиции ископаемых, живших во времена палеозоя и мезозоя. Самый популярный из них — пятый по счёту, где представлены гигантские скелеты вымерших животных:
Если оценивать размеры некоторых представителей этих ящеров, то их высота будет достигать нескольких этажей стандартного дома.
Посетить этот музей будет интересно, конечно же, мальчикам. Началась автомобильная музейная коллекция с частного собрания московского автовладельца и насчитывала около двух десятков машин. В бывшем заводском здании на Рогожском валу собраны интересные ретро-модели зарубежного и отечественного производства. Все экспонаты уникальны, при этом среди них можно найти не только произведённые на машиностроительных заводах, но и ручной сборки.
В одном из залов находится автомобиль, созданный умельцем из российской глубинки около полувека назад. Корпус машины сделан из авиационного бака, а вместо руля прикреплена кухонная сковорода.
В ежедневной экспозиции представлено более трёх сотен единиц автомобильной техники, в том числе:
В залах музея расположились модели всех заводов, существовавших в советский и российский период. Коллекция регулярно пополняется. На прогулках по музею проводятся тематические экскурсы, рассказывающие об истории автомобильного транспорта.
Технологичный XXI век способствует тому, что роботизация входит в жизнь семимильными шагами. В московском музее роботов на Волгоградском проспекте создана самая настоящая цивилизация будущего с железными управляемыми механизмами и высокоинтеллектуальным искусственным разумом.
Здание музея привлекает посетителей ещё с улицы, так как построено в виде большой серебристой летающей тарелки. Внутренние интерьеры выполнены в ярком, красочном дизайне и включают полтора десятка залов. Дети увидят «живых» героев из любимых мультипликационных и художественных фильмов про роботов и фантастических воинов.
Каждый ребёнок может поучаствовать в мастер-классе по изготовлению миниатюрных фигурок роботов, а также раскрасить лицо под маску железного пришельца люминесцентными красками.
Один из самых популярных детских музеев Москвы — тот, в котором наглядно изучается устройство тела человека и десятков живых систем, присутствующих на нашей планете. Находится он на Бутырской улице. Познавательный тур проводится в виде интерактивных экскурсий, в зависимости от возраста маленького посетителя. В процессе прогулки по музею дети смогут найти ответы на многие вопросы:
Ребята узнают много интересного об анатомии человека, органах чувств и том, как работает репродуктивная система живого существа, об эволюционных процессах развития организма. На экскурсии можно познакомиться с редкими животными и посетить мастер-классы по тренировке систем дыхания, осязания, обоняния, пищеварения.
Любителям робототехники, строительства и архитектуры будет интересно посетить московский музей занимательных наук, который существует с 2011 года и находится на Ленинградском проспекте. Здесь собрано большое количество оборудования и механизмов для опытов, проводятся различные эксперименты, шоу и мастер-классы.
Образовательные программы умело сочетаются с развлекательными шоу, чтобы дети не уставали от наплыва технических эксклюзивов. Коллекция музейных экспонатов множится и расширяется. На экскурсии в музей ребята пополнят свой багаж знаний в области физики и математики, расширят кругозор. Детям и взрослым предоставится возможность:
Интерактивный музей-театр Сказкин дом, расположенный в торгово-развлекательном центре «Ривьера» на Автозаводской улице, подарит радость каждому ребёнку — принимать участие в театрализованных представлениях могут дети возрастом от 1 года. В процессе сказочных мероприятий у ребят будет возможность:
Поучаствовать в любимых сказках про Колобка и Трёх поросят и потрогать все предметы собственными руками будет интересно детям и взрослым. В музее проводятся праздничные мероприятия — выпускные, детские дни рождения и другие торжества с интересной и насыщенной программой.
Сладкое путешествие в мир любимого лакомства ждёт вас на экскурсии в музей истории шоколада, созданный на базе продукции советских фабрик — Красный октябрь и Бабаевская. Название музею, расположенному в Красносельском районе столицы, дала всенародно любимая конфета «Мишка косолапый».
Шоколадные музеи есть и в других крупных зарубежных городах, но создатели российского Мишки сделали акцент на изучение истории и развития отечественной кондитерской индустрии.
В самом центре музея находится фигура большого шоколадного Мишки, которого создали почти сорок лет назад прообразом медведя московской Олимпиады-80. Мишка весит почти 100 килограммов и фигуру регулярно обновляют свежим шоколадом.
На экскурсии в музей шоколада вы:
А для закрепления полученных знаний детям и взрослым покажут киносюжеты об истории шоколада и угостят вкусными кусочками различных сортов прямо с конвейера.
Московский планетарий обладает почтительным возрастом и входит в число наиболее старых аналогичных заведений мира. Планетарий находится в самом центре Москвы, на Садовой-Кудринской улице, в непосредственной близости от столичного зоопарка. Вам и вашим детям откроется удивительный звёздный мир, загадочные планеты и космические явления. Здесь вы сможете:
Музей русской игрушки Забавушка находится на востоке столицы и существует уже 20 лет. Здесь представлены игровые экспонаты русских народных промыслов, создававшиеся веками: куклы, фигурки животных, матрёшки, свистульки и другие реликвии. Музейные игрушки сделаны из натуральных материалов: дерева, соломы, глины, бересты, ткани.
В экспозиции представлены изделия крупнейших российских заводов по производству предметов народного творчества — дымковские, торжковские, сергиево-посадские и другие. Всего экспозиция насчитывает более двух тысяч экспонатов.
В музее проводятся для детей мастер-классы по изготовлению тряпичных кукол, а также чаепития с вкусными пирогами, приготовленными по старинным рецептам.
В Москве немало и других интересных музеев: часов с кукушкой, анимации, соколиной охоты. В путешествии по российской столице у вас есть возможность наполнить интересными знаниями детский досуг и с пользой провести свободное время и каникулы.
Недавно мне попалась новость про реставратора из Нальчика Руслана Кучменова, коллекционирующего педальные машинки времён СССР. Разглядывая фотографии миниатюрных машинок, я поражался их разнообразию. Мне стало интересно сколько моделей педальных машинок выпускалось в СССР. Оказалось — много. Очень много. Богатство «модельного ряда» может поспорить с «большим» автопромом, а то и переплюнуть его. А в плане дизайна были как самобытные модели, так и имеющие взрослых прототипов. Вот что я накопал.
Производство педальных автомобильчиков для детей в СССР наладили ещё в 1930-е на ГАЗе и ЗиСе в 1934 и 1935 годах соответственно. Начну с первенца от ГАЗа, который назывался ГАЗ-А в честь своего «старшего» брата. Педальный ГАЗ-А изготавлялся из отходов и имел две модификации: раннюю и позднюю. Вот ранняя модель образца 1934 года.
Ранний педальный ГАЗ-А, фото 1930-ых
Сохранившийся ранний педальный ГАЗ-А
А вот и более поздняя модель, появившаяся ближе к концу 30-ых. В 1936 уже выпускалась.
Педальные ГАЗ-А поздней модели, август 1936 года.
Сохранившийся поздний педальный ГАЗ-А в музее.
ЗИС же выпускал аж три модели педальных машинок, и все три назывались просто ЗИС. Ранняя модель была деревянной и появилась в 1935 году. Советская пресса той поры называла эти машинки неудачными, тяжёлыми и грубо сделанными. Какого-то «большого» прототипа эта модель не имела и выглядела скорее как собирательный образ легковушек тех лет. Кстати, «взрослых» легковушек ЗИС на тот момент пока ещё не выпускал.
Ранний педальный ЗИС образца 1935 года. Деревянный, тяжёлый, неудачный.
Уже в 1937 году появилась более новая модель педального ЗИСа. Кузов был уже металлическим. Причём прототипом был не ЗИС-101, а газовская Эмка.
ЗИС более поздней модели, стилизованный под Эмку. Фото конца 1930-ых.
ЗИС второй модели и поздний ГАЗ-А, фото 1937 года.
Ещё чуть позже появилась третья модель ЗИСа, уже стилизованная под ЗИС-101. Отличается не только «мордашкой», но и верхней кромкой борта: она стала горизонтальной.
ЗИС третьей модели. Справа налево: ЗИС третьей модели, ГАЗ-А первой модели, Стрела, Урал. На заднем плане две иномарки фирмы Austin и отечественный «худой» трактор.
После войны модельный ряд стал куда интереснее. В 50-ые во Львове на заводе автопогрузчиков выпускались две модели: Стрела и Зiронька. Начну со Стрелы.
Стрела, фото 50-ых Стрела из коллекции Руслана Кучменова. Стрела, вид сзади.
Конкретного прототипа Стрелы не проглядывается. Но задняя часть напоминает инвалидки С-1Л и С-3А, а в передке проглядываются черты Победы, ЗИМа, а эмблема от Рено. Вот такая солянка. Хотя, такой зад был и у британских спортивных довоенных машин например марок Morgan и MG.
Зiронька похожа на Стрелу. Видно, что обе машины с одного завода.
Зiронька, вид спереди Зiронька, вид сзади.
Обе модели ныне очень большая редкость.
Далее переходим к самой на мой взгляд красивой педальной машинке из СССР. Называется она Урал. Выпускался Урал на Челябинском кузнечно-прессовом заводе с 1957 по 1964 год. Всего их выпустили около 70000 штук.
Урал из коллекции Руслана Кучменова. Он же, вид сзади.
В мордашке Урала отчётливо просматриваются черты Победы ГАЗ-М20. Но при этом выступающие крылья сильно напоминают Ford модели 1947 года. В общем, получился миловидный гибрид.
Следующая модель Челябинского завода называлась Малыш. Выпускался он с 1964 по 1977 год и не имел взрослого прототипа.
Малыш из коллекции Руслана Кучменова.
С 1956 года на Львовском станкоремонтном заводе выпускался педальный ЗИМ.
Педальный ЗИМ.
А на Саратовском авиационном заводе в 50-е и 60-е выпускалась машинка под названием Победа. Но на большую Победу она не слишком походила.
Саратовская Победа. Ещё одна Победа из Саратова.
А завод АЗЛК в 1960 году наладил выпуск педального Студебекера под маркой Москвич. Взрослым прототипом послужил Studebaker Champion образца 1950 года. Причём педальный студебекер сначала выпускала итальянская фирма Giordani, а уже с итальянской машинки Москвич скопировал свою.
Москвич 1 серии, он же Giordani, он же Studebaker Champion.
Выпускался такой Москвич до 1973 года. Причём именно с этого Москвича пошла традиция ставить на них номерные знаки АЗЛК и год выпуска. Верхняя строчка — мелкие буквы АЗЛК, а нижняя два двузначных числа через тире, образующие четырёхзначное число года выпуска.
В 1973 появился педальный Москвич 2 серии, прототипом которого стал Москвич-412. Именно он стал самой массовой педальной машинкой в СССР. К слову, у меня такой был, сине-зелёный. Найден дедом на помойке и на скорую руку отремонтирован. У этой модели горели фары и задние фонари.
Москвич 2 серии, он же Москвич-412. Он же, вид сзади. Виден номерной знак АЗЛК 19-83.
Выпускались такие Москвичи до 1993 года.
Была и модель Москвича-2141. Но информации про неё нет кроме нескольких фото одного и того же автомобильчика из музея.
Педальный Москвич-2141.
В какие годы он выпускался — неизвестно. Конец 80-ых или начало 90-ых. Но явно массовым не стал. Сохранилось всего две штуки: красный и жёлтый.
Львовский завод автопогрузчиков после Зiроньки и Стрелы выпускал машины Львовянка, прототипом которых послужили Жигули. Годы выпуска с 1980 по 1993. Причём версий Львовянок было много: ГАИ, гражданская 2101, гражданская 2105, с мигалками но однотонной окраски. Приведу несколько примеров фото.
Львовянка ДА4М, вид сзади Львовянка ДА4М, вид спереди Львовянка типа ВАЗ-2101. Даже эмблема ВАЗа! Львовянка типа ВАЗ-2105.
После Малыша на ЧКПЗ выпускалась очень стильная машинка Радуга, не имеющая конкретного прототипа. Но решётка радиатора взята от Ижака. Годы выпуска 1977-1992.
Радуга, 1977-1992гг
Также в 70-е выпускался педальный трактор Орлёнок. Каким заводом — пока не знаю. Годы выпуска тоже неизвестны.
Трактор Орлёнок из коллекции Руслана Кучменова.
Была и более ранняя модель трактора, судя по стилю из 60-ых. Трёхколёсный трактор, в народе известный, как «худой». Модель редкая, информации про неё нет.
«Худой» трактор.
Какой завод его выпускал? В какие годы? Каким тиражом? Неизвестно. Не слишком массово.
В Орске выпускались две модели страшнеьких багги: Орь и Оренбуржец. Точные годы выпуска и тираж неизвестны. Но Оренбуржец был более поздней моделью, чем Орь.
Орь. Оренбуржец.
С 1957 года выпускалась «Ракета». Была ещё такая же «Стрела». Какой завод их выпускал, информацию найти не удалось. Но обе модели скопированы с некоего Supersonic. Кузов у них алюминиевый, из-за чего многие машинки были сданы на металл.
«Ракета». Стрела Supersonic.
А в 70-ые в Ленинграде на заводе ЛАЗ выпускалась Нева. Я даже видел такую, сильно ржавую, на помойке. Она была редкостью. Взрослого прототипа у неё нет, но просматриваются черты от Чайки. Год начала производства 1970.
Нева из Ленинграда, 70-ые
Также выпускались всякие эрзац-машины типа Муравей, Спорт. Выпускались соответственно на АЗЛК и Гомсельмаше. Годы выпуска установить не удалось. Муравей выпускался с 80-ых или даже конца 70-ых как минимум до 1993 года. А Спорт попадался 1978 года выпуска.
Муравей от АЗЛК. Спорт из Гомеля. Выпускался в 70-х на Гомсельмаше. Электрика работает, включая поворотники!
Выпускался и педальный мотороллер Вятка. Точнее — Крошка. Выпускался в казахском Петропавловске с конца 70-х по конец 80-х.
Крошка — педальный аналог Вятки
В Донецке на ТочМаше выпускалась советская версия Дефендера под названием Багги. Годы выпуска неизвестны.
Багги из Донецка.
А теперь перечислю неизвестные модели, фото которых попались в Сети.
Некий собирательный образ Шевроле моделей Impala и Bel Air конца 50-ых. Он же, вид сзади. Этот же «американец» на старом фото. А позади него снова неизвестная модель, похожая на Москвич-407. Ещё одна неизвестная модель. Она же, вид сбоку. Нечто в стиле Победы. Знать бы что это? Эта машинка больше всего похожа на Победу плоскими боками. И опять же информации ноль. И опять неизвестный науке зверь. Но крылья и силуэт напоминают Урал. Очередной неопознанный педальный объект. Чудо-юдо с пластиковым кузовом. Модель неизвестна. Покатая корма в американском стиле 70-ых. Оно же, вид спереди. И вид сзади. Какая-то страхолюдина. Возможно, самоделка.
Ну и напоследок пара педальных иномарок, уже засветившихся выше на групповом фото. Вот они поближе.
Британский Austin J40 Британский же Austin Pathfinder.
Коллекционировать и реставрировать детские советские педальные машинки гродненец Дмитрий стал совершенно случайно и неожиданно для себя в декабре 2017 года. Сейчас в его коллекции более 16 различных моделей детского «автовелопрома» времен СССР: машинки, скутеры, редкие велосипеды и даже педальный конь, сообщает АвтоГродно.
Полтора года тому назад Дмитрий приехал сдавать металлолом.
— А какой-то дедушка сдавал педальный «Москвич» 1992 года. Машина мне так приглянулась, что я успел у него ее перекупить. Он мне потом еще запчастей надарил. Так началось мое увлечение, — рассказывает Дмитрий.
Спустя полгода в коллекции Дмитрия собралось уже 16 педальных моделей. По словам Дмитрия, в Беларуси оказалось совсем немного тех, кто коллекционирует старые детские машинки.
— Большинство моих коллег живут в России. Мы обмениваемся запчастями и, конечно, опытом, — говорит Дмитрий.
Ту самую, первую машинку Дмитрий тщательно отреставрировал, и ее сейчас не узнать. Запчасти Дмитрий покупал в разных городах. Например, руль куплен в Бресте, задние фонари — в Орше, приборная панель — в Санкт-Петербурге.
— В 1980—1994 годах детских машинок выпускали так же много, как и настоящих «москвичей». Тогда такая игрушка стоила 25 рублей, — рассказывает гродненец. — Со временем я стал скупать модели и запчасти на различных барахолках, у меня появилась своя «агентурная сеть» в пунктах приема металлолома. Фотографии собранных машинок показываю друзьям и знакомым, а те, в свою очередь, подсказывают, где видели такие же, — говорит собеседник.
Некоторые элементы для машинок Дмитрий делает самостоятельно, потому что готовых запчастей к педальным игрушкам не достать.
Самый редкий экземпляр в коллекции Дмитрия — «Урал», выпускавшийся в 1957—1965 годах. Это прототип «Победы». Над автомобилем еще нужно поработать, но все запчасти есть — и Дмитрий планирует успеть все закончить, чтобы показать коллекцию на автофестивале SunDay-2018.
Есть в коллекции гродненца и самолет, который когда-то был элементом аттракциона в советском парке. Дмитрий планирует поставить его на колеса, снабдить педалями и рулем.
— Детей к этим игрушкам манит как магнитом, — говорит Дмитрий. — Например, у друга есть и педальный «Москвич», и электрический современный BMW X5 — так его малыш выбирает всегда советский автопром. Я тоже как возле гаража несколько моделей выставлю, дети просто из ниоткуда появляются! — улыбается собеседник.
Восстановленную часть коллекции Дмитрия можно будет увидеть 21 июля на автофестивале SunDay-2018. Он планирует выставить восемь педальных игрушек.
Решил в одном месте собрать информацию об экземплярах моей коллекции педальных машинок с фотографиями.
Царь, среди педальных машин. Точнее сказать — настоящий педальный АВТОМОБИЛЬ AUSTIN J40. Единственный в России! Он очень большой — его длина 160 см, а вес — 43 кг! Для производства таких автомобилей компания Austin построила в 1949 в Англии отдельный завод площадью 2,5 тыс. м2 и 250 работниками. Наш экземпляр — один из самых ранних, 1951 года выпуска с летящей буквой «А» на капоте.
Машина приобретена у частного коллекционера в Англии и прошла очень трудный путь по доставке через Прибалтику и Белоруссию и таможенной очистке. Подробнее об этом можно почитать вот здесь:
Вильнюс: путешествие за педальным Austin с неожиданной концовкой
Педальный Austin J40 — вызволение из плена )
Наш педальный Austin J40 — вызволен из плена!
Далее — самый красивый педальный автомобильчик советской эпохи — УРАЛ. Долгое время он был вершиной моей коллекции — восстановленный просто из пепла. История его реставрации длиной 7 месяцев можно прочитать вот здесь:
ZoomМой экземпляр. Год изготовления установить невозможно ((
ЗiРОНЬКА
Редчайший зверь — педальная машина Зiронька. Производилась в послевоенные годы в г. Львов. На сегодня сохранившихся экземпляров гораздо меньше Уралов.
Заняла достойное место в нашей коллекции!
«ХУДОЙ» ТРАКТОР
Информация по производителю и годам выпуска, к сожалению, я не нашел. Есть только ориентир — 1970-е годы. Буду благодарен за любые факты об этом педальнике.
Конкретно мой экземпляр прошел восстановление у супер мастера Дениса. Недостающие элементы пришлось изготавливать в точной копии оригинальных.
МОСКВИЧ 1 серия
Полностью восстановленная педальная машинка Москвич 1 серии. Одна из самых красивых машинок с дутыми прекрасными формами. Особенно редкие экземпляры — самые ранние с пластиковой рамкой лобового стекла.
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1960 по 1973 г.
Прототип: «Москвич 403», хотя злые языки больше пророчат американский автомобиль «Studebaker» ))
В коллекции есть еще 3 таких машинки в разном состоянии. Хранятся с целью обмена на какие-либо нужные мне модели.
ZoomМосквич 1 серии. 1972 год выпуска.
МОСКВИЧ 2 серия
Является достаточно редкой моделью, хотя и очень похож на самый распространенный экземпляр советской педальной машинки Москвич 3 серии.
По основным отличиям второй серии от третьей можно очень четко проследить как игрушки идут по пути упрощения (я бы даже сказал «отупения»). Вот они:
— «тонкие» колеса от первой серии
— иная задняя подвеска
— мягкая обивка сиденья из кожзама (на третьей серии — пошлый пластик)
— иная конструкция фар с отдельными чашками (на третьей серии — чашки фар сделаны заодно с решеткой радиатора)
— алюминиевые составные бампера с перемычкой (на 3 — опять пошлый пластик ))
— металлический молдинг вдоль кузова (на третьей — с прокладкой из черного пластика)
От себя добавлю — вторая серия Москвича в несколько раз ценнее третьей. Если вам попадется на глаза экземпляр с данными «первичными половыми признаками» — берите его 😉
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1973 по 1981 г.
Прототип: «Москвич»
ZoomМосквич 2 серия. 1979 год выпуска
МОСКВИЧ 3 серия
Самая распространенная модель. Достаточно часто попадается до сих пор на различных форумах и сайтах с объявлениями о продаже. С моей точки зрения — яркий образец как техническая эволюция идет по неправильному пути (лишь бы себестоимость производства была дешевле). Кстати, к сожалению, это касается не только педальных машинок…
Кстати, за 10 лет количество выпуска детских педальных машинок Москвич сравнялось с количеством выпуска взрослых. Цена педального Москвича составляла 25 рублей.
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1981 по 1994 г.
Прототип: «Москвич»
ZoomМосквич 3 серия. 1990 год выпуска.
НЕВА
Один из очень интересных экземпляров. Отличался открывающимся багажником сзади и капотом впереди, под которым был макет самого настоящего четырехцилиндрового двигателя! Мой экземпляр ожидает реставрации. К большому сожалению, при транспортировке было сломано крепления рулевого вала ((
Производитель: Ленинград, Завод «ЛАЗ»
Год выпуска серии: 1970 (не уверен что выпускался только один год, но другой информации не нашел)
Прототип: «Чайка»
ZoomНева. 1970 год выпуска
Педальный кран МУРОВЕЙ
На данный момент известно только про два таких сохранившихся экземпляра. Информации по ним практически нет. При простом внешнем виде — является самой сложной машинкой с точки зрения механизма привода и управления.
Подробно про приобретение и техническое устройство —
ЛЬВОВЯНКА
Машинка производилась в нескольких модификациях, в том числе с квадратными фарами, с мигалками на капоте и без. Могла изображать милицейскую и пожарную машину.
Мой экспонат 😉 — милицейский. Мигалка работает, правда складывается ощущение что она очень устала — поэтому делает это с ленцой. Есть еще один экземпляр — красный, уже открашен и ожидает сборки.
Производитель: Украина г. Львов, завод «Автопогрузчик»
Год выпуска: 1970-е по 1999 год
Прототип: «Жигули»
ZoomЛьвовчанка. Год выпуска не установлен ((
Педальный мотороллер КРОШКА
Очень симпатичная вещь. Сильно похож на «пузатую» Вятку ВП-150. Цепной привод позволяет разгоняться быстрее, чем на педальных вариантах. Сейчас у меня таких три штуки (подробно — вот здесь: www.drive2.ru/b/1741445/). Один из них ждет восстановление в идеальное состояние в одинаковой цветовой гамме с реальной «взрослой» Вяткой 😉
К сожалению, не нашел в интернете производителя этой прекрасной продукции и годы выпуска. По прототипу все понятно ))
ZoomПедальный мотороллер КРОШКА. Год выпуска неизвестен ((
РАДУГА (он же — МАЛЫШ)
Самый стремительный силуэт среди педальников — у машинки Радуга. Другая ее отличительная особенность — ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛАЯ! Ее вес в 1,5 раза выше, чем у других соразмерных с ней машин. Мне повезло купить красный экземпляр в стоковом состоянии лишь с мелкими повреждениями от хранения. Также есть еще один экземпляр, который взят «про запас» 🙂
Производитель: ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод)
Год выпуска: с 1977 по 1992 год.
Кроме СССР автомобиль Радуга М-3 экспортировали и за границу.
Разработчики конструкции Давыдов, Горбатов, Григорьев, Сухоярская
ZoomРадуга. Год выпуска устанавливается.
ПЕДАЛЬНЫЙ КОНЬ
Как говорится — он и в Африке конь )) Большая редкость — то сохранившаяся грива и хвост. Их отрывали первыми (сразу после уздечки ))
Производитель: Омск — Омский авиационный завод «Полёт»; Москва — Московского машиностроительного завода «Знамя Труда»
Год выпуска: приблизительно с 1950 г. по 1990 г. (не уверен в точности информации)
ZoomКонь педальный. Возраст близкий к пенсионному.
СПОРТ
Отличительная особенность — цепной привод. Позволяет развивать более высокую скорость, чем обычные педальники. Поэтому — СПОРТ )) Также есть работающие указатели поворотов. До сих пор производится в Белоруссии с советских времен.
ZoomСПОРТ. Подарок моего коллектива на День рождения.
Ну и напоследок размещаю фотографии машинок, которых пока не хватает в моей коллекции — я активно ищу. Прошу поделиться со мной ссылками на продажу таких экземпляров или информации о наличии.
ГАЗ-А или ЗИМ. Годы производства — 1930-е. Производитель — ГАЗ Ракета, она же — Стрела. Годы выпуска — с 1957 года (прошу уточнить). Кузов выполнен из алюминия в связи с чем найти живые экземпляры очень сложно — в 90-е годы их беспощадно сдавали в цветмет ((
ВАЖНО — Я НЕ ПРОДАЮ никакие из этих или других машинок. И у меня нет (к большому сожалению) отдельных запчастей для них. Готов обсуждать только обмен на искомые экземпляры по взаимовыгодному согласию.
FILED UNDER : Разное