admin / 30.03.2020

Детская машинка с педалями СССР

Сегодня многие музеи — не просто выставка экспонатов, которые часами нужно рассматривать и изучать. Современные технологии позволяют превратить посещение музея в настоящий интерактивный праздник, что привлекает сюда не только взрослых, но и детей.

В Москве в последние годы создано немало специализированных детских музеев, в которых образовательные программы удачно сочетаются с развлекательными, проводятся различные шоу, мастер-классы и представления. Чтобы без очередей пройти в самые популярные музеи — приобретайте музейные экскурсии в Москве на нашем сайте.

Музей космонавтики

Кто из детей не мечтал стать космонавтом, когда начались первые полёты к звёздам? Поколение мечтателей давно выросло, но их детям и внукам также интересно будет узнать про первопроходцев Вселенной, галактические системы, далёкие планеты и всё, что связано с космическим пространством.

Об истории космоса вам подробно расскажут в московском Музее космонавтики, открывшемся в 80-х гг. прошлого века в стилобате памятного монумента возле метро ВДНХ. Не так давно в здании проведена реконструкция, отреставрированы и открыты новые экспозиции.

Помещение оформлено в виде большого космического корабля. На экскурсии в музей детям будет интересно посмотреть на спускаемые аппараты и первый искусственный спутник Земли, узнать историю легендарных собак, покоривших небесные пространства — Белки и Стрелки.

  • В кинозале вам покажут интересный фильм о будничной жизни космонавтов в невесомости.
  • Интерактивные тренажёры позволят управлять космическим кораблём как в настоящем полёте.
  • В музее есть даже Центр управления полётами в миниатюре, откуда можно по-настоящему наладить связь с межпланетной станцией и работающими на ней космонавтами.
  • Для самых маленьких проводится специальная познавательная программа.

Палеонтологический музей

Таинственные рептилии, населявшие нашу планету миллионы лет назад, и фильмы о них будоражат детские умы не меньше, чем истории о Гарри Потере или звёздных войнах. В Москве можно увидеть этих ископаемых даже в натуральную величину — в Музее палеонтологии.

Большое здание, похожее на старинное оборонительное укрепление, расположено по адресу: ул. Профсоюзная, 123. Дом хорошо виден издали, благодаря кирпично-красному цвету наружных стен.

Огромная внутренняя территория музея площадью в несколько квадратных километров вмещает шесть залов. Во всех залах представлены экспозиции ископаемых, живших во времена палеозоя и мезозоя. Самый популярный из них — пятый по счёту, где представлены гигантские скелеты вымерших животных:

  • динозавра;
  • мамонта;
  • плезиозавра;
  • индрикотерия;
  • диплодока и других наземных и водоплавающих монстров.

Если оценивать размеры некоторых представителей этих ящеров, то их высота будет достигать нескольких этажей стандартного дома.

Музей транспорта

Посетить этот музей будет интересно, конечно же, мальчикам. Началась автомобильная музейная коллекция с частного собрания московского автовладельца и насчитывала около двух десятков машин. В бывшем заводском здании на Рогожском валу собраны интересные ретро-модели зарубежного и отечественного производства. Все экспонаты уникальны, при этом среди них можно найти не только произведённые на машиностроительных заводах, но и ручной сборки.

В одном из залов находится автомобиль, созданный умельцем из российской глубинки около полувека назад. Корпус машины сделан из авиационного бака, а вместо руля прикреплена кухонная сковорода.

В ежедневной экспозиции представлено более трёх сотен единиц автомобильной техники, в том числе:

  • снятый с производства легковой и грузовой транспорт,
  • спортивные кары — призёры различных соревнований,
  • автомобили, с которыми связаны памятные даты и мероприятия;
  • ретро-велосипеды.

В залах музея расположились модели всех заводов, существовавших в советский и российский период. Коллекция регулярно пополняется. На прогулках по музею проводятся тематические экскурсы, рассказывающие об истории автомобильного транспорта.

Музей восстания машин

Технологичный XXI век способствует тому, что роботизация входит в жизнь семимильными шагами. В московском музее роботов на Волгоградском проспекте создана самая настоящая цивилизация будущего с железными управляемыми механизмами и высокоинтеллектуальным искусственным разумом.

Здание музея привлекает посетителей ещё с улицы, так как построено в виде большой серебристой летающей тарелки. Внутренние интерьеры выполнены в ярком, красочном дизайне и включают полтора десятка залов. Дети увидят «живых» героев из любимых мультипликационных и художественных фильмов про роботов и фантастических воинов.

Каждый ребёнок может поучаствовать в мастер-классе по изготовлению миниатюрных фигурок роботов, а также раскрасить лицо под маску железного пришельца люминесцентными красками.

Музей живых систем

Один из самых популярных детских музеев Москвы — тот, в котором наглядно изучается устройство тела человека и десятков живых систем, присутствующих на нашей планете. Находится он на Бутырской улице. Познавательный тур проводится в виде интерактивных экскурсий, в зависимости от возраста маленького посетителя. В процессе прогулки по музею дети смогут найти ответы на многие вопросы:

  • сколько литров воды в теле человека;
  • как работают клетки в организме;
  • зачем нужен кислород;
  • какая длина у кишечника;
  • зависит ли ум от размеров мозга и так далее.

Ребята узнают много интересного об анатомии человека, органах чувств и том, как работает репродуктивная система живого существа, об эволюционных процессах развития организма. На экскурсии можно познакомиться с редкими животными и посетить мастер-классы по тренировке систем дыхания, осязания, обоняния, пищеварения.

Экспериментаниум

Любителям робототехники, строительства и архитектуры будет интересно посетить московский музей занимательных наук, который существует с 2011 года и находится на Ленинградском проспекте. Здесь собрано большое количество оборудования и механизмов для опытов, проводятся различные эксперименты, шоу и мастер-классы.

Образовательные программы умело сочетаются с развлекательными шоу, чтобы дети не уставали от наплыва технических эксклюзивов. Коллекция музейных экспонатов множится и расширяется. На экскурсии в музей ребята пополнят свой багаж знаний в области физики и математики, расширят кругозор. Детям и взрослым предоставится возможность:

  • не только услышать, но и увидеть звук;
  • рисовать световым лучом;
  • побывать в плену оптических иллюзий;
  • сходить на интерактивную водную инсталляцию.

Сказкин дом

Интерактивный музей-театр Сказкин дом, расположенный в торгово-развлекательном центре «Ривьера» на Автозаводской улице, подарит радость каждому ребёнку — принимать участие в театрализованных представлениях могут дети возрастом от 1 года. В процессе сказочных мероприятий у ребят будет возможность:

  • узнать русские народные традиции,
  • пополнить свои знания рецептами из многовековых народных премудростей,
  • осознать, что такое «хорошо», и что такое «плохо»,
  • раскрыть артистические способности.

Поучаствовать в любимых сказках про Колобка и Трёх поросят и потрогать все предметы собственными руками будет интересно детям и взрослым. В музее проводятся праздничные мероприятия — выпускные, детские дни рождения и другие торжества с интересной и насыщенной программой.

Музей истории шоколада Мишка

Сладкое путешествие в мир любимого лакомства ждёт вас на экскурсии в музей истории шоколада, созданный на базе продукции советских фабрик — Красный октябрь и Бабаевская. Название музею, расположенному в Красносельском районе столицы, дала всенародно любимая конфета «Мишка косолапый».

Шоколадные музеи есть и в других крупных зарубежных городах, но создатели российского Мишки сделали акцент на изучение истории и развития отечественной кондитерской индустрии.

В самом центре музея находится фигура большого шоколадного Мишки, которого создали почти сорок лет назад прообразом медведя московской Олимпиады-80. Мишка весит почти 100 килограммов и фигуру регулярно обновляют свежим шоколадом.

На экскурсии в музей шоколада вы:

  • узнаете всю многовековую историю лакомства;
  • увидите самое настоящее дерево какао;
  • познакомитесь с культурой племени майя, которое самым первым освоило напиток из како-бобов;
  • проследите путь шоколада по Европе;
  • узнаете многочисленные рецепты шоколадных сладостей;
  • увидите варианты упаковок и обёрток, применявшихся в прошлые века.

А для закрепления полученных знаний детям и взрослым покажут киносюжеты об истории шоколада и угостят вкусными кусочками различных сортов прямо с конвейера.

Планетарий

Московский планетарий обладает почтительным возрастом и входит в число наиболее старых аналогичных заведений мира. Планетарий находится в самом центре Москвы, на Садовой-Кудринской улице, в непосредственной близости от столичного зоопарка. Вам и вашим детям откроется удивительный звёздный мир, загадочные планеты и космические явления. Здесь вы сможете:

  • увидеть старейшие астрономические приборы и телескопы,
  • посмотреть и потрогать экспонаты и трофеи из внеземных пространств,
  • поучаствовать в космических экспериментах интерактивного музея Лунариум,
  • посмотреть тематический фильм в 4D-формате,
  • изучить небесное пространство на огромном панорамном экране.

Забавушка

Музей русской игрушки Забавушка находится на востоке столицы и существует уже 20 лет. Здесь представлены игровые экспонаты русских народных промыслов, создававшиеся веками: куклы, фигурки животных, матрёшки, свистульки и другие реликвии. Музейные игрушки сделаны из натуральных материалов: дерева, соломы, глины, бересты, ткани.

В экспозиции представлены изделия крупнейших российских заводов по производству предметов народного творчества — дымковские, торжковские, сергиево-посадские и другие. Всего экспозиция насчитывает более двух тысяч экспонатов.

В музее проводятся для детей мастер-классы по изготовлению тряпичных кукол, а также чаепития с вкусными пирогами, приготовленными по старинным рецептам.

В Москве немало и других интересных музеев: часов с кукушкой, анимации, соколиной охоты. В путешествии по российской столице у вас есть возможность наполнить интересными знаниями детский досуг и с пользой провести свободное время и каникулы.

Недавно мне попалась новость про реставратора из Нальчика Руслана Кучменова, коллекционирующего педальные машинки времён СССР. Разглядывая фотографии миниатюрных машинок, я поражался их разнообразию. Мне стало интересно сколько моделей педальных машинок выпускалось в СССР. Оказалось — много. Очень много. Богатство «модельного ряда» может поспорить с «большим» автопромом, а то и переплюнуть его. А в плане дизайна были как самобытные модели, так и имеющие взрослых прототипов. Вот что я накопал.

Производство педальных автомобильчиков для детей в СССР наладили ещё в 1930-е на ГАЗе и ЗиСе в 1934 и 1935 годах соответственно. Начну с первенца от ГАЗа, который назывался ГАЗ-А в честь своего «старшего» брата. Педальный ГАЗ-А изготавлялся из отходов и имел две модификации: раннюю и позднюю. Вот ранняя модель образца 1934 года.

Ранний педальный ГАЗ-А, фото 1930-ыхСохранившийся ранний педальный ГАЗ-А

А вот и более поздняя модель, появившаяся ближе к концу 30-ых. В 1936 уже выпускалась.

Педальные ГАЗ-А поздней модели, август 1936 года.Сохранившийся поздний педальный ГАЗ-А в музее.

ЗИС же выпускал аж три модели педальных машинок, и все три назывались просто ЗИС. Ранняя модель была деревянной и появилась в 1935 году. Советская пресса той поры называла эти машинки неудачными, тяжёлыми и грубо сделанными. Какого-то «большого» прототипа эта модель не имела и выглядела скорее как собирательный образ легковушек тех лет. Кстати, «взрослых» легковушек ЗИС на тот момент пока ещё не выпускал.

Ранний педальный ЗИС образца 1935 года. Деревянный, тяжёлый, неудачный.

Уже в 1937 году появилась более новая модель педального ЗИСа. Кузов был уже металлическим. Причём прототипом был не ЗИС-101, а газовская Эмка.

ЗИС более поздней модели, стилизованный под Эмку. Фото конца 1930-ых.ЗИС второй модели и поздний ГАЗ-А, фото 1937 года.

Ещё чуть позже появилась третья модель ЗИСа, уже стилизованная под ЗИС-101. Отличается не только «мордашкой», но и верхней кромкой борта: она стала горизонтальной.

ЗИС третьей модели. Справа налево: ЗИС третьей модели, ГАЗ-А первой модели, Стрела, Урал. На заднем плане две иномарки фирмы Austin и отечественный «худой» трактор.

После войны модельный ряд стал куда интереснее. В 50-ые во Львове на заводе автопогрузчиков выпускались две модели: Стрела и Зiронька. Начну со Стрелы.

Стрела, фото 50-ых Стрела из коллекции Руслана Кучменова. Стрела, вид сзади.

Конкретного прототипа Стрелы не проглядывается. Но задняя часть напоминает инвалидки С-1Л и С-3А, а в передке проглядываются черты Победы, ЗИМа, а эмблема от Рено. Вот такая солянка. Хотя, такой зад был и у британских спортивных довоенных машин например марок Morgan и MG.

Зiронька похожа на Стрелу. Видно, что обе машины с одного завода.

Зiронька, вид спереди Зiронька, вид сзади.

Обе модели ныне очень большая редкость.

Далее переходим к самой на мой взгляд красивой педальной машинке из СССР. Называется она Урал. Выпускался Урал на Челябинском кузнечно-прессовом заводе с 1957 по 1964 год. Всего их выпустили около 70000 штук.

Урал из коллекции Руслана Кучменова. Он же, вид сзади.

В мордашке Урала отчётливо просматриваются черты Победы ГАЗ-М20. Но при этом выступающие крылья сильно напоминают Ford модели 1947 года. В общем, получился миловидный гибрид.

Следующая модель Челябинского завода называлась Малыш. Выпускался он с 1964 по 1977 год и не имел взрослого прототипа.

Малыш из коллекции Руслана Кучменова.

С 1956 года на Львовском станкоремонтном заводе выпускался педальный ЗИМ.

Педальный ЗИМ.

А на Саратовском авиационном заводе в 50-е и 60-е выпускалась машинка под названием Победа. Но на большую Победу она не слишком походила.

Саратовская Победа. Ещё одна Победа из Саратова.

А завод АЗЛК в 1960 году наладил выпуск педального Студебекера под маркой Москвич. Взрослым прототипом послужил Studebaker Champion образца 1950 года. Причём педальный студебекер сначала выпускала итальянская фирма Giordani, а уже с итальянской машинки Москвич скопировал свою.

Москвич 1 серии, он же Giordani, он же Studebaker Champion.

Выпускался такой Москвич до 1973 года. Причём именно с этого Москвича пошла традиция ставить на них номерные знаки АЗЛК и год выпуска. Верхняя строчка — мелкие буквы АЗЛК, а нижняя два двузначных числа через тире, образующие четырёхзначное число года выпуска.

В 1973 появился педальный Москвич 2 серии, прототипом которого стал Москвич-412. Именно он стал самой массовой педальной машинкой в СССР. К слову, у меня такой был, сине-зелёный. Найден дедом на помойке и на скорую руку отремонтирован. У этой модели горели фары и задние фонари.

Москвич 2 серии, он же Москвич-412. Он же, вид сзади. Виден номерной знак АЗЛК 19-83.

Выпускались такие Москвичи до 1993 года.
Была и модель Москвича-2141. Но информации про неё нет кроме нескольких фото одного и того же автомобильчика из музея.

Педальный Москвич-2141.

В какие годы он выпускался — неизвестно. Конец 80-ых или начало 90-ых. Но явно массовым не стал. Сохранилось всего две штуки: красный и жёлтый.

Львовский завод автопогрузчиков после Зiроньки и Стрелы выпускал машины Львовянка, прототипом которых послужили Жигули. Годы выпуска с 1980 по 1993. Причём версий Львовянок было много: ГАИ, гражданская 2101, гражданская 2105, с мигалками но однотонной окраски. Приведу несколько примеров фото.

Львовянка ДА4М, вид сзади Львовянка ДА4М, вид спереди Львовянка типа ВАЗ-2101. Даже эмблема ВАЗа! Львовянка типа ВАЗ-2105.

После Малыша на ЧКПЗ выпускалась очень стильная машинка Радуга, не имеющая конкретного прототипа. Но решётка радиатора взята от Ижака. Годы выпуска 1977-1992.

Радуга, 1977-1992гг

Также в 70-е выпускался педальный трактор Орлёнок. Каким заводом — пока не знаю. Годы выпуска тоже неизвестны.

Трактор Орлёнок из коллекции Руслана Кучменова.

Была и более ранняя модель трактора, судя по стилю из 60-ых. Трёхколёсный трактор, в народе известный, как «худой». Модель редкая, информации про неё нет.

«Худой» трактор.

Какой завод его выпускал? В какие годы? Каким тиражом? Неизвестно. Не слишком массово.

В Орске выпускались две модели страшнеьких багги: Орь и Оренбуржец. Точные годы выпуска и тираж неизвестны. Но Оренбуржец был более поздней моделью, чем Орь.

Орь. Оренбуржец.

С 1957 года выпускалась «Ракета». Была ещё такая же «Стрела». Какой завод их выпускал, информацию найти не удалось. Но обе модели скопированы с некоего Supersonic. Кузов у них алюминиевый, из-за чего многие машинки были сданы на металл.

«Ракета». Стрела Supersonic.

А в 70-ые в Ленинграде на заводе ЛАЗ выпускалась Нева. Я даже видел такую, сильно ржавую, на помойке. Она была редкостью. Взрослого прототипа у неё нет, но просматриваются черты от Чайки. Год начала производства 1970.

Нева из Ленинграда, 70-ые

Также выпускались всякие эрзац-машины типа Муравей, Спорт. Выпускались соответственно на АЗЛК и Гомсельмаше. Годы выпуска установить не удалось. Муравей выпускался с 80-ых или даже конца 70-ых как минимум до 1993 года. А Спорт попадался 1978 года выпуска.

Муравей от АЗЛК. Спорт из Гомеля. Выпускался в 70-х на Гомсельмаше. Электрика работает, включая поворотники!

Выпускался и педальный мотороллер Вятка. Точнее — Крошка. Выпускался в казахском Петропавловске с конца 70-х по конец 80-х.

Крошка — педальный аналог Вятки

В Донецке на ТочМаше выпускалась советская версия Дефендера под названием Багги. Годы выпуска неизвестны.

Багги из Донецка.

А теперь перечислю неизвестные модели, фото которых попались в Сети.

Некий собирательный образ Шевроле моделей Impala и Bel Air конца 50-ых. Он же, вид сзади. Этот же «американец» на старом фото. А позади него снова неизвестная модель, похожая на Москвич-407. Ещё одна неизвестная модель. Она же, вид сбоку. Нечто в стиле Победы. Знать бы что это? Эта машинка больше всего похожа на Победу плоскими боками. И опять же информации ноль. И опять неизвестный науке зверь. Но крылья и силуэт напоминают Урал. Очередной неопознанный педальный объект. Чудо-юдо с пластиковым кузовом. Модель неизвестна. Покатая корма в американском стиле 70-ых. Оно же, вид спереди. И вид сзади. Какая-то страхолюдина. Возможно, самоделка.

Ну и напоследок пара педальных иномарок, уже засветившихся выше на групповом фото. Вот они поближе.

Британский Austin J40 Британский же Austin Pathfinder.

Коллекционировать и реставрировать детские советские педальные машинки гродненец Дмитрий стал совершенно случайно и неожиданно для себя в декабре 2017 года. Сейчас в его коллекции более 16 различных моделей детского «автовелопрома» времен СССР: машинки, скутеры, редкие велосипеды и даже педальный конь, сообщает АвтоГродно.

Полтора года тому назад Дмитрий приехал сдавать металлолом.

— А какой-то дедушка сдавал педальный «Москвич» 1992 года. Машина мне так приглянулась, что я успел у него ее перекупить. Он мне потом еще запчастей надарил. Так началось мое увлечение, — рассказывает Дмитрий.

Спустя полгода в коллекции Дмитрия собралось уже 16 педальных моделей. По словам Дмитрия, в Беларуси оказалось совсем немного тех, кто коллекционирует старые детские машинки.

— Большинство моих коллег живут в России. Мы обмениваемся запчастями и, конечно, опытом, — говорит Дмитрий.

Ту самую, первую машинку Дмитрий тщательно отреставрировал, и ее сейчас не узнать. Запчасти Дмитрий покупал в разных городах. Например, руль куплен в Бресте, задние фонари — в Орше, приборная панель — в Санкт-Петербурге.

— В 1980—1994 годах детских машинок выпускали так же много, как и настоящих «москвичей». Тогда такая игрушка стоила 25 рублей, — рассказывает гродненец. — Со временем я стал скупать модели и запчасти на различных барахолках, у меня появилась своя «агентурная сеть» в пунктах приема металлолома. Фотографии собранных машинок показываю друзьям и знакомым, а те, в свою очередь, подсказывают, где видели такие же, — говорит собеседник.

Некоторые элементы для машинок Дмитрий делает самостоятельно, потому что готовых запчастей к педальным игрушкам не достать.

Самый редкий экземпляр в коллекции Дмитрия — «Урал», выпускавшийся в 1957—1965 годах. Это прототип «Победы». Над автомобилем еще нужно поработать, но все запчасти есть — и Дмитрий планирует успеть все закончить, чтобы показать коллекцию на автофестивале SunDay-2018.

Есть в коллекции гродненца и самолет, который когда-то был элементом аттракциона в советском парке. Дмитрий планирует поставить его на колеса, снабдить педалями и рулем.

— Детей к этим игрушкам манит как магнитом, — говорит Дмитрий. — Например, у друга есть и педальный «Москвич», и электрический современный BMW X5 — так его малыш выбирает всегда советский автопром. Я тоже как возле гаража несколько моделей выставлю, дети просто из ниоткуда появляются! — улыбается собеседник.

Восстановленную часть коллекции Дмитрия можно будет увидеть 21 июля на автофестивале SunDay-2018. Он планирует выставить восемь педальных игрушек.

Решил в одном месте собрать информацию об экземплярах моей коллекции педальных машинок с фотографиями.

Царь, среди педальных машин. Точнее сказать — настоящий педальный АВТОМОБИЛЬ AUSTIN J40. Единственный в России! Он очень большой — его длина 160 см, а вес — 43 кг! Для производства таких автомобилей компания Austin построила в 1949 в Англии отдельный завод площадью 2,5 тыс. м2 и 250 работниками. Наш экземпляр — один из самых ранних, 1951 года выпуска с летящей буквой «А» на капоте.

Машина приобретена у частного коллекционера в Англии и прошла очень трудный путь по доставке через Прибалтику и Белоруссию и таможенной очистке. Подробнее об этом можно почитать вот здесь:
Вильнюс: путешествие за педальным Austin с неожиданной концовкой
Педальный Austin J40 — вызволение из плена )
Наш педальный Austin J40 — вызволен из плена!

Далее — самый красивый педальный автомобильчик советской эпохи — УРАЛ. Долгое время он был вершиной моей коллекции — восстановленный просто из пепла. История его реставрации длиной 7 месяцев можно прочитать вот здесь:

ZoomМой экземпляр. Год изготовления установить невозможно ((

ЗiРОНЬКА

Редчайший зверь — педальная машина Зiронька. Производилась в послевоенные годы в г. Львов. На сегодня сохранившихся экземпляров гораздо меньше Уралов.

Заняла достойное место в нашей коллекции!

«ХУДОЙ» ТРАКТОР

Информация по производителю и годам выпуска, к сожалению, я не нашел. Есть только ориентир — 1970-е годы. Буду благодарен за любые факты об этом педальнике.

Конкретно мой экземпляр прошел восстановление у супер мастера Дениса. Недостающие элементы пришлось изготавливать в точной копии оригинальных.

МОСКВИЧ 1 серия
Полностью восстановленная педальная машинка Москвич 1 серии. Одна из самых красивых машинок с дутыми прекрасными формами. Особенно редкие экземпляры — самые ранние с пластиковой рамкой лобового стекла.

Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1960 по 1973 г.
Прототип: «Москвич 403», хотя злые языки больше пророчат американский автомобиль «Studebaker» ))
В коллекции есть еще 3 таких машинки в разном состоянии. Хранятся с целью обмена на какие-либо нужные мне модели.

ZoomМосквич 1 серии. 1972 год выпуска.

МОСКВИЧ 2 серия
Является достаточно редкой моделью, хотя и очень похож на самый распространенный экземпляр советской педальной машинки Москвич 3 серии.
По основным отличиям второй серии от третьей можно очень четко проследить как игрушки идут по пути упрощения (я бы даже сказал «отупения»). Вот они:
— «тонкие» колеса от первой серии
— иная задняя подвеска
— мягкая обивка сиденья из кожзама (на третьей серии — пошлый пластик)
— иная конструкция фар с отдельными чашками (на третьей серии — чашки фар сделаны заодно с решеткой радиатора)
— алюминиевые составные бампера с перемычкой (на 3 — опять пошлый пластик ))
— металлический молдинг вдоль кузова (на третьей — с прокладкой из черного пластика)

От себя добавлю — вторая серия Москвича в несколько раз ценнее третьей. Если вам попадется на глаза экземпляр с данными «первичными половыми признаками» — берите его 😉

Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1973 по 1981 г.
Прототип: «Москвич»

ZoomМосквич 2 серия. 1979 год выпуска

МОСКВИЧ 3 серия
Самая распространенная модель. Достаточно часто попадается до сих пор на различных форумах и сайтах с объявлениями о продаже. С моей точки зрения — яркий образец как техническая эволюция идет по неправильному пути (лишь бы себестоимость производства была дешевле). Кстати, к сожалению, это касается не только педальных машинок…

Кстати, за 10 лет количество выпуска детских педальных машинок Москвич сравнялось с количеством выпуска взрослых. Цена педального Москвича составляла 25 рублей.

Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1981 по 1994 г.
Прототип: «Москвич»

ZoomМосквич 3 серия. 1990 год выпуска.

НЕВА
Один из очень интересных экземпляров. Отличался открывающимся багажником сзади и капотом впереди, под которым был макет самого настоящего четырехцилиндрового двигателя! Мой экземпляр ожидает реставрации. К большому сожалению, при транспортировке было сломано крепления рулевого вала ((

Производитель: Ленинград, Завод «ЛАЗ»
Год выпуска серии: 1970 (не уверен что выпускался только один год, но другой информации не нашел)
Прототип: «Чайка»

ZoomНева. 1970 год выпуска

Педальный кран МУРОВЕЙ

На данный момент известно только про два таких сохранившихся экземпляра. Информации по ним практически нет. При простом внешнем виде — является самой сложной машинкой с точки зрения механизма привода и управления.

Подробно про приобретение и техническое устройство —

ЛЬВОВЯНКА
Машинка производилась в нескольких модификациях, в том числе с квадратными фарами, с мигалками на капоте и без. Могла изображать милицейскую и пожарную машину.

Мой экспонат 😉 — милицейский. Мигалка работает, правда складывается ощущение что она очень устала — поэтому делает это с ленцой. Есть еще один экземпляр — красный, уже открашен и ожидает сборки.

Производитель: Украина г. Львов, завод «Автопогрузчик»
Год выпуска: 1970-е по 1999 год
Прототип: «Жигули»

ZoomЛьвовчанка. Год выпуска не установлен ((

Педальный мотороллер КРОШКА
Очень симпатичная вещь. Сильно похож на «пузатую» Вятку ВП-150. Цепной привод позволяет разгоняться быстрее, чем на педальных вариантах. Сейчас у меня таких три штуки (подробно — вот здесь: www.drive2.ru/b/1741445/). Один из них ждет восстановление в идеальное состояние в одинаковой цветовой гамме с реальной «взрослой» Вяткой 😉

К сожалению, не нашел в интернете производителя этой прекрасной продукции и годы выпуска. По прототипу все понятно ))

ZoomПедальный мотороллер КРОШКА. Год выпуска неизвестен ((

РАДУГА (он же — МАЛЫШ)
Самый стремительный силуэт среди педальников — у машинки Радуга. Другая ее отличительная особенность — ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛАЯ! Ее вес в 1,5 раза выше, чем у других соразмерных с ней машин. Мне повезло купить красный экземпляр в стоковом состоянии лишь с мелкими повреждениями от хранения. Также есть еще один экземпляр, который взят «про запас» 🙂

Производитель: ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод)
Год выпуска: с 1977 по 1992 год.
Кроме СССР автомобиль Радуга М-3 экспортировали и за границу.
Разработчики конструкции Давыдов, Горбатов, Григорьев, Сухоярская

ZoomРадуга. Год выпуска устанавливается.

ПЕДАЛЬНЫЙ КОНЬ
Как говорится — он и в Африке конь )) Большая редкость — то сохранившаяся грива и хвост. Их отрывали первыми (сразу после уздечки ))

Производитель: Омск — Омский авиационный завод «Полёт»; Москва — Московского машиностроительного завода «Знамя Труда»
Год выпуска: приблизительно с 1950 г. по 1990 г. (не уверен в точности информации)

ZoomКонь педальный. Возраст близкий к пенсионному.

СПОРТ
Отличительная особенность — цепной привод. Позволяет развивать более высокую скорость, чем обычные педальники. Поэтому — СПОРТ )) Также есть работающие указатели поворотов. До сих пор производится в Белоруссии с советских времен.

ZoomСПОРТ. Подарок моего коллектива на День рождения.

Ну и напоследок размещаю фотографии машинок, которых пока не хватает в моей коллекции — я активно ищу. Прошу поделиться со мной ссылками на продажу таких экземпляров или информации о наличии.

ГАЗ-А или ЗИМ. Годы производства — 1930-е. Производитель — ГАЗ Ракета, она же — Стрела. Годы выпуска — с 1957 года (прошу уточнить). Кузов выполнен из алюминия в связи с чем найти живые экземпляры очень сложно — в 90-е годы их беспощадно сдавали в цветмет ((

ВАЖНО — Я НЕ ПРОДАЮ никакие из этих или других машинок. И у меня нет (к большому сожалению) отдельных запчастей для них. Готов обсуждать только обмен на искомые экземпляры по взаимовыгодному согласию.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*