admin / 03.09.2019

Дергается автомат при переключении

10.05.2017
. . Много приходит писем, да и на форумах народ жалуется, что дёргается Лачетти. Мне кажется, что я нашёл одну из причин этого косяка. А косяк этот оказался в системе самого дроссельного узла. С начала я не понимал, когда мне писали, что машина делает рывок при нажатии на газ в самом начале. Я думал, что вы имеете ввиду резкое ускорение от датчика ДАД, так как при открытии дроссельной заслонки получается большое изменение разряжения. и машина делает рывок, как будто под капотом 150 лошадей. Для плавности разгона я как раз и перенёс штуцер ДАД ближе к впускному клапану : Как Доработать ДАД.
. . А тут недавно стал просматривать видео : Большие Обороты Двигателя и решил повторить этот эксперимент, чтобы понять по БК кто гонял обороты. Но на улице уже весна, стало тепло, и мне не удалось загнать двигатель в такой режим. Просто заслонка прикрылась до 2 градусов, и УОЗ ушёл в минус. Но когда я нажимал на педаль газа, то заметил, что в самом начале её что-то держит. Чуть сильнее и она как бы провалилась, и потом сразу резко добавился газ. Если бы это было на ходу — то получился бы хороший рывок или можно сказать дёрганье как раз при нажатии на педаль. Попробовал нажать рукой из под капота. Внутри находятся пластмассовые шестерни РХХ, как в будильнике. И по звуку было такое ощущение, что зубчики перескочили друг через друга. Я понял, что просто преодолел усилие моторчика РХХ, оказываемое на заслонку для её прикрытия до 2 градусов. Не про это ли писали мои читатели блога? — подумал я и начал разбираться с этой проблемой.

. . Как мы все знаем, Дроссельная Заслонка ДЗ и Регулятор Холостого Хода РХХ в нашей машине объединены в один узел. Получилась сложная и дорогая конструкция — спасибо разработчикам. Если два в одном флаконе — то ничего хорошего ожидать не приходится. И всё это ведёт к удорожанию запчасти. Сам Дроссельный Узел не разборный, поэтому заменяется целиком. Но в России покупать оригинал очень дорого от 12 500 до 15 000 рублей. Неоригинал идёт от 7 500 рублей. Мне ребята пишут, что заказывают на Али, и вместе с доставкой выходит около 4 000 рублей. Говорят, что работает не хуже оригинала. Некоторые даже и адаптацию не делали. Можете сами посмотреть и почитать отзывы на этой странице
. . Как должен работать этот узел в идеале. На дроссельную заслонку идёт 2 управления. Большее время ДЗ управляется ногой водителя при помощи педали газа и тросика. Когда водитель отпускает педаль, то в управление вступает РХХ. И чтобы ЭБУ понимал какой режим включить, в самом корпусе стоит концевик. Когда педаль газа отпущена — концевик соединён с массой и через 6 контакт фишки ДЗ по проводу мозги получают отрицательный сигнал и дают команду на включение РХХ. При нажатии на педаль газа концевик размыкается, на ЭБУ сигнал не идёт, при этом отключается РХХ, и управление заслонкой полностью передаётся водителю. Но это в идеале. На деле получается совсем по другому.
. . Возьмём к примеру мою машину. Угол открытия ДЗ на прогретой на холостом ходу 5 градусов, а концевик начинает размыкаться на 7 градусах — это почти 1 мм хода рычага заслонки. И в этом промежутке начинается самое интересное. Я слегка нажимаю на педаль газа — угол открытия доходит до 6 — концевик ещё не разомкнулся (работает РХХ) и ЭБУ мне не передаёт управление заслонкой — и мы на этом промежутке начинаем мешать друг другу. Мозги видят, что обороты выросли и пытаются с помощью РХХ сдвинуть заслонку на 5 градусов. В это время я чувствую небольшие удары педали в ногу. Силёнок моторчику не хватает победить меня, и тогда ЭБУ понижает УОЗ до отрицательных значений. Лишь бы восстановить обороты ХХ. Вот и приходится как бы продавливать этот миллиметр, поборов РХХ. Получается эффект щелчка (щелбана) — резкое открытие ДЗ. Как раз в это время получается дёрганье и рывок. А после 7 градусов концевик разомкнулся и сражаться за управление ДЗ уже не с кем — сразу всё становится отлично, пока снова не сбросишь газ. Я уже привык к своей машине и езжу без рывков. Но стоит кому-то попросить проехаться за рулём на ней, как сам вижу на пассажирском сидении, что она начинает дёргаться. Думал, что просто без привычки на Лачетти… Но у меня ещё ладно — разница в двух градусах, может и меньше — БК показывает целые числа без десятых, и поэтому сильно не ощущается это дёрганье.

. . А вот у моего читателя из Твери Алексея Берёзкина похоже этот разрыв был больше, судя по его объяснениям о поведении машины. Седан 2008 г. 1,6 МКПП, и он намучился с этими рывками. С электрикой он на «ВЫ», поэтому больше информации получить не удалось. Тогда я ему посоветовал для пробы вытащить из фишки ДЗ 6 контакт с проводом, тем самым не дать ЭБУ включать РХХ и проехаться. Результатом он остался очень доволен — исчезли все рывки. Только без концевика гуляют обороты на ХХ (это я уже смотрел на своей), и машина не заводится без нажатия на газ, ДЗ показывает 1 градус, потом видно потоком воздуха открывается до 2. А дальше ЭБУ не даёт заглохнуть двигателю, а так как РХХ не работает, пытается повысить обороты с помощью УОЗ, доводя его до 12 — 17 — 12 градусов. Как раз в это время и начинают плавать обороты. В общем, чтобы Алексею не покупать дорогостоящий дроссельный узел, и учитывая, что он не электрик, предложил ему механический вариант решения этой проблемы — приспособить на ДЗ микро-переключатель. Подсоединив к нему 6 контакт с проводом от фишки ДЗ, а другой контакт микрушки пустить на массу, и будет работать вместо концевика. Так он и сделал — дёрганья исчезли. Говорит, что машина даже стала резвее. Но это, наверное, от хорошего настроения, что все рывки исчезли, и вождение стало комфортным. Обещал прислать видео, как приспособил эту микрушку.
. . Сегодня у нас 9 Мая 72-годовщина — всех с праздником! У нас выпал снег и стало холодно. Чуть потеплеет, сниму видео к этой статье, чтобы было наглядно. За одно вставлю видео Алексея — может кому пригодится. Может кто придумает лучше вариант крепления. Главное у нас — идея. А сам скоро буду разбирать этот узел и смотреть, может как-то получиться отрегулировать этот концевик. В интернете по фото плохо видно. Лучше своими глазами и на своём дросселе. Следующее видео по этой теме Ошибка P0123

ZF center ›
Блог ›
Так ПОЧЕМУ же после замены масла в АКПП — коробка может перестать корректно работать?

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Вопрос сегодняшнего дня — это ЛИДЕР среди вопросов которые задают владельцы автомобилей.
Обычно вопрос звучит так : «А надо ли менять масло в коробке? Часто слышу, что после замены масла, коробка встала/легла/умерла…:(.
Масла в огонь добавляют Оф.дилеры, запрещая менять масло в период гарантии…

Итак, разбираемся.
И в начале как обычно… ну Вы поняли — немного теории вопроса 🙂

Что происходит с маслом в акпп в течение эксплуатации? Самые «трудные» условия для масла, это:

— активное загрязнение масла продуктами износа. В основном это фрикционная пыль. Также — износ биметаллических втулок (в которых вращаются валы коробки). Также — износ резиновых уплотнительных колец, тефлоновых уплотнительных колец. Сюда же — попадает нагар от перегретых фрикционов и т.п. Ну и наконец, износ стальных деталей, шестерён. Всё это «добро» смывается маслом. Крупные частицы — оседают или застревают в фильтре. Мелкодисперсная пыль — смешивается с маслом. А мы помним — масло содержит моющие и диспергирующие присадки задача которых — удерживать во взвешенном состоянии продукты загрязнения, обугливания, смолы, лак и т.д.
— Перегрев. При превышении рабочей температуры, срок «жизни» масла — заметно укорачивается.
— Грязь + Перегрев. В месте интенсивной пробуксовки фрикционного пакета может наступить локальный катастрофический перегрев масла который также сопровождается интенсивным загрязнением. Например при пробуксовке фрикционной муфты гидротрансформатора. Перегретое грязное масло далее проходит через втулки валов, далее -через гидроблок, клапаны и регуляторы давления… сколько проживёт клапан в таких условиях? да-да, не очень долго…

Итак. Принципиально — срок жизни масла — в первую очередь зависит от его чистоты и состояния. И таким образом — и это первый важный ответ : с точки зрения ресурса АКПП, масло надо менять — исходя из интенсивности эксплуатации! Это и есть ключевой параметр. Т.к. одна и таже коробка — «проживёт» от 40 т.км. при «гоночной» манере езды до 300 т.км при «спкойно-пенсионерской» езде.

Отсюда следует второй вывод — НЕТ ТОЧНОГО срока замены масла. Есть — примерный_рекомендованный_среднестатистический_срок который обычно используется в рекомендациях. Это примерно 50-60 т.км. через который и рекомендуется менять масло в акпп. При интенсивной эксплуатации — этот срок можно/нужно сократить напр до 30 т.км.

Важное примечание. АКПП разных марок и на разных машинах — работают в РАЗНЫХ условиях эксплуатации. Например есть коробки, изначально подверженные перегреву, что уменьшает срок жизни масла. Современные коробки передач — имеют функцию раннего включения блокировки в ГТ что СУЩЕСТВЕННО уменьшает срок жизни масла при интенсивных условиях эксплуатации. При этом — акпп более ранних моделей — не имеют таких режимов и соотв масло загрязняется заметно меньше.

Переходим к сути вопроса. Можно выделить ДВЕ основные причины, почему ИНОГДА после замены масла акпп может начать работать неадекватно.

1. Как уже отмечено, масло среди прочих, имеет моющие присадки. При заливке свежего масла, масло может смыть некоторые отложения. которые накопились по ходу работы акпп (см.выше). При попадании этой грязи в гидроблок, клапана гидроблока могут начать подклинивать, может нарушится работа регуляторов давления.

Примечание для дотошных 🙂
Механические клапана в гидроблоке — это цилиндрический плунжер в цилиндрическом канале. С зазором несколько микрон! Уплотнение происходит только за счет минимального зазора. Попадание грязи в канал может привести к подклиниванию или заклиниванию клапана.
Про регулятор. Это электрический клапан который снаружи имеет защитную сеточку. Если сеточка забивается грязью, нарушается работа регулятора с дальнейшими последствиями…

Итого. Замена масла в такой ситуации — может спровоцировать попадание накопленной грязи в гидроблок. А может и не спровоцировать… Предугадать? Никак. Для некоторого «уменьшения вероятности» таких последствий, масло часто рекомендуется менять «частичным сливом». Чтобы свежее масло смешалось со старым. Тем самым это может помочь избежать «ударной промывки» всей системы. Хотя и не гарантирует отсутствия проблем по сути.

2. Как было отмечено выше — масло «накапливает» частично продукты износа. В некоторых случаях, масло становится густым, черным (и вонючим…). Коробка при работе на таком «уже не масле» — достаточно интенсивно изнашивается, но — как ни странно это звучит — ещё пока работает. Т.к. при работе на таком «уже не масле» система продолжает поддерживать некоторое требуемое давление. При том что зазоры и износ — уже достаточно критичные, но за счет густого старого масла — коробка «ещё тянет».
И понятно, что при сливе старого масла и заливке свежего, чистого и «жидкого», система уже не может поддерживать требуемое давление (зазоры уже достаточно велики). И тогда машина может просто не уехать из сервиса…:(
Можно ли это гарантированно предвидеть? Гарантированно — нет? Но иногда при сливе явно черного и старого масла, сервис может пригласить владельца и сразу его предупредить, что после замены возможны осложнения…

Ну и теперь, когда все страшилки стали понятны — возникает вопрос : «Что делать?».

Самое правильное — сразу «с новья» -регулярно менять масло в АКПП. Срок замены — определяется примерно исходя из интенсивности езды. От 30 до 60 т.км.

Что делать владельцам, купившим автомобиль б/у, или если автомобиль уже прошел 100 т.км. (пока Оф.дилер по гарантии не менял масло)? Вопрос неоднозначный. Как уже написано выше — сложно ТОЧНО определить внутреннее состояние акпп. Косвенным признаком может служить состояние масла. Если масло прозрачное, но чистое. Без запаха гари, без посторонних включений — это хороший знак. Дополнительно оценить состояние поможет снятый поддон. Отсутствие «ила», наплывов грязи, алюминиевых или бронзовых разводов на поверхности масла, отсутствие стружки, грязных наплывов на магнитах — также хороший знак. Может говорить о вполне спокойной манере езды, внутренней чистоте коробки.
Дополнительно, можно сделать компьютерную диагностику (для владельцев BMW) и оценить значения коррекций по акпп.

На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод о возможности замены масла на данном этапе .

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Сомневаетесь — Нужен ли ремонт АКПП? Проверим бесплатно!

Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.

Когда и почему автомат дергается

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов. Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.

Почему дергается автомат

Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

Сетка соленоида

  • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  • неисправности гидроблока системы управления;
  • поломки или износ в механической части АКПП;
  • износ фрикционов;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрики системы управления;
  • выход из строя ЭБУ коробки;
  • нарушение регулировок.

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:

  • Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций

    машина имеет люфты в ходовой части;

  • изношены подушки силового агрегата;
  • недостаточный уровень жидкости;
  • избыточный уровень жидкости;
  • присутствует загрязнение жидкости;
  • коробка недостаточно прогрета.

Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом. Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.

Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.

Методы диагностики АКПП

Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

  • систематизация признаков неисправности;
  • проверка состояния и уровня жидкости;
  • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
  • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
  • проверка давления в гидросистеме;
  • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
  • тест во время движения (Road Test).

Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.

Что делать, если причина в ATF

Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура. И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

  • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
  • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
  • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
  • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

Когда коробка ни при чем

Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.

Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.

Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

Будьте бдительны

Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

  • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
  • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
  • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.

Автомобили с автоматической коробкой передач сегодня пользуются огромным спросом, причем как среди начинающих водителей, так и среди опытных автовладельцев с большим стажем.

Прежде всего, коробка автомат значительно упрощает процесс управления транспортным средством. Также АКПП обеспечивает высокий уровень комфорта и повышает безопасность в условиях интенсивного движения в плотном городском потоке.

При этом сама автоматическая коробка является сложным агрегатом, с которым нередко возникает много проблем. Как правило, наиболее распространенной поломкой машин с АКПП являются заметные толчки при переключении АКПП на месте или в движении. Давайте рассмотрим основные причины их появления.

Толчки при переключении передач АКПП

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов автоматических коробок передач, среди которых следует выделить «классический» гидромеханический автомат, вариатор CVT и коробку — робот. Среди этих видов наиболее распространенным остается версия АКПП с гидротрансформатором.

Даже с учетом того, что расход топлива на машинах с подобной трансмиссией несколько выше, чем в других случаях, такая коробка достаточно надежна, в исправном состоянии передачи переключаются плавно и мягко. Однако если АКПП пинается, появляются рывки и толчки, автомат дергается при переключениях, это указывает на возникновение проблем.

  • Чтобы разобраться, почему автомат пинается и толкается, важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке данного типа является не просто смазочной, но еще и рабочей жидкостью. Простыми словами, толчки при переключении АКПП часто связаны именно с маслом.

Жидкость ATF в коробке автомат передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию в гидротрансформаторе, фактически являясь рабочим телом. Также масло под давлением подается по каналам гидроблока, включая нужные передачи.

Получается, проблемы с переключением передач, которые проявляются в виде толчков автомата, могут быть связаны:

  1. с уровнем трансмиссионного масла АКПП;
  2. качеством масла в коробке автомат;
  3. давлением масла в автоматической коробке и загрязнением фильтров АКПП;

Если водитель заметил, что коробка автомат толкается или дергается при переключении, необходимо проверить уровень масла и его состояние. В норме, уровень должен быть между отметками HOT и COLD на щупе АКПП, причем проверку нужно производить только после того, как коробка была предварительно полностью прогрета.

Как высокий уровень масла, так и низкий, может привести к тому, что автомат начал «пинаться», появляются толчки при переключении передач, машина с АКПП дергается и т.д. При этом даже если уровень нормальный, нужно также обратить внимание на общее состояние жидкости.

Трансмиссионное масло в автомате должно быть чистым, нормального цвета, без примесей, запаха горелого и т.д. Если заметны отклонения, прежде всего, нужно заменить ATF и масляный фильтр АКПП. В том случае, если замена не помогла, нужно отправляться на диагностику коробки передач.

Еще добавим, что езда на грязном масле или неисправной АКПП может в скором времени вывести из строя как трансмиссию, так и, в ряде случаев, сократить срок службы ДВС. Что касается замены, оптимально менять масло в АКПП каждые 50 тыс. км, пробега. При этом тяжелые условия эксплуатации значительно сокращают данный интервал.

  • Идем далее. Следует обратить внимание на то, что толчки не всегда появляются по причине проблем с коробкой. Если имеются проблемы с системой зажигания или системой питания, замечены неполадки в области дроссельного узла, некорректно работают датчики ЭСУД и т.п., тогда слаженная работа АКПП и ДВС нарушается.

По этой причине нужно параллельно замене масла в коробке передач заменить воздушный и топливный фильтр, проверить состояние свечей зажигания и свечных проводов, промыть топливные форсунки, почистить и, при такой необходимости, дополнительно настроить (обучить) дроссельный узел и т.д.

Например, АКПП при переключении скоростей может дергаться по причине ослабления или сильного натяжения тросика педали газа. Если педаль газа электронная, напряжение на такой педали может отклоняться от нормы. Все это приводит к появлению пинков АКПП, причем в подобных случаях оптимально посетить СТО для проведения регулировки.

  • Еще отметим, что толчки АКПП «на холодную» для многих авто можно считать нормой. Главное, чтобы не возникало ощутимых ударов, пинков и рывков. Это значит, что если коробка автомат слегка толкается до прогрева жидкости ATF, такая работа вызвана тем, что масло вязкое и еще не вышло на рабочие температуры.

Также дополнительной причиной может оказаться и холодный двигатель, что в паре с непрогретой коробкой делает моменты переключений передач более ощутимыми для водителя. Чтобы избежать возможных неполадок, следует прогревать мотор и АКПП перед поездкой, а также избегать нагрузок на коробку первые 10-15 км. пути.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях коробки автомат, которые проявляются в виде отсутствия переключений передач, задержек при переключениях и т.п.

Рекомендуется первые 5-10 километров избегать активных ускорений, высоких оборотов ДВС, режима кик-даун, использования ручного режима АКПП, пробуксовок и т.д. Помните, коробка прогревается намного дольше двигателя, то есть силовая установка уже может выйти на рабочую температуру, а АКПП еще нет. Становится понятно, что если АКПП дергает на холодную, это одна из причин.

Советы и рекомендации

Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).

Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

  • Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.

В подобной ситуации следует незамедлительно посетить СТО для проведения углубленной диагностики, так как вероятна поломка самой коробки передач. В этом случае пинки и рывки могут говорить о проблемах с фрикционами, ГДТ, гидроблоком и другими элементами АКПП.

Кстати, если возможности сразу отправиться на сервис нет, следует отказаться от эксплуатации авто до проведения диагностики и ремонта, так как дальнейшая езда может привести к быстро прогрессирующим поломкам, серьезному и затратному ремонту АКПП.

  • Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой. Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах.

Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.

Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата. Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта. Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс.Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах пинков и рывков АКПП, а также какие элементы автоматической коробки могут выйти из строя в этом случае.

  • Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

leonidovish ›
Блог ›
Пинается АКПП

Причины толчков при переключении.

Для начала попробуем разобраться в почему пинается АКПП. На сегодняшний день часто встречающейся проблемой являются пинки при включении режима Драйв. Причин появления таких проблем может быть несколько. Зачастую достаточно заменить масло в трансмиссии, что и позволяет полностью решить проблему. Однако в отдельных случаях даже после замены масла и фильтрующего элемента толчки не пропадают. В данном случае можем порекомендовать автовладельцу провести полную диагностику, что и позволит точно определить проблему автоматической коробки передач.

Проблемы с гидроблоком или гидротрансформатором
При проблемах с гидроблоком проблема может быть решена заменой соленоидов или же полной заменой гидроблока на новый агрегат. Как правило, проблемы гидротрансформатора акпп могут появляться у автомобилей, которые имеют пробег более 150.000 километров или же их автовладельцы не регулярно проводили замену масла в автомобиле. Именно поэтому, чтобы предотвратить проблему пинков коробки рекомендуется выполнять смену масла в АКПП в полном соответствии с требованиями производителя.

Что делать, если АКПП пинается при переключении?
В том случае, если АКПП пинается при переключении и при включении режима Драйв отмечаются толчки на горячем двигателе, это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Следует отметить, что данная работа представляет собой определенную сложность и имеет высокую стоимость. Если АКПП пинается при торможении, это также свидетельствует о проблемах с фрикционами и гидроблоком. В данном случае решить проблему можно исключительно путём демонтажа коробки передач и её полной разборки. Заменяются фрикционы и другие механические элементы. Также помнить о том, что соленоиды на современных коробках передач живут не более 100.000 километров и требуют регулярной замены. Следует помнить о том, что если пинается АКПП, причины могут быть различными и необходимо провести диагностику.

Пинки при включении задней скорости АКПП
Появление пинков коробки автомат при включении задней передачи говорит о возможных проблемах с датчиком или же поломкой гидротрансформатора. В данном случае чтобы точно определить проблемный узел необходимо провести компьютерную диагностику.

Три причины, из-за которых возникают в АКПП рывки при переключении

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Гидравлика – это рабочий инструмент коробки. Иногда жидкости становится слишком мало, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Возникают толчки при включении АКПП. Водитель может просто забыть добавить масло, либо происходит его утеря при подтеканиях. Способ устранения проблемы очевиден – долить жидкость до уровня.

Грязное масло трансмиссии

Можно назвать эту причину самой распространенной. Экономия на замене жидкости акпп приводит к насыщению ее со временем посторонними примесями, продуктами работы элементов АКПП, что приводит к ухудшению физических свойств масла, недостаточным гидравлическим усилиям системы. Чтобы не возникали толчки при переключении АКПП, совет прост – не нарушать регламентных сроков и менять масло вовремя. Особенно опасно движение в холодное время года, так как коробка передач подвергается перегрузкам, что, естественно, сокращает срок ее службы.

Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

Это опять о езде в холодное время года. Конечно, в процессе движения температурный режим приходит в норму, толчки в АКПП исчезают. Но злоупотребление стартом на непрогретом авто ведет к износу узлов, в том числе коробки. Лучше потратить пару-тройку минут, чтобы привести в соответствие температурный режим для начала движения.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*