admin / 24.04.2020

Denso щетка стеклоочистителя

» Назад
18.02.2014 23:55

Щетки стеклоочистителя прогрессируют так же, как и все вокруг. Каждая последующая модель избавляется от недостатков предыдущей, но можно ли назвать «идеальной» какую-либо из доступных моделей дворников на сегодняшний день?

Для начала разберемся какие бывают щетки стеклоочистителя:

Каркасные стеклоочистители

Самый распространенный тип дворников на рынке отечественного автопрома. Конструкция такого дворника состоит из системы коромысел и шарниров, на которых крепиться лезвие дворника. Еще десять лет назад большинство каркасов таких дворников изготовлялись из металла, но уже с середины 2000-х металл стали заменять на более современные материалы. Это вызвано тем, что при работе дворников состоящих из металлических шарниров и коромысел, последние быстро изнашиваются, что вызывает большие люфт и износ и как следствие неэффективная работа дворников. Кроме этого металлические части дворников склонны к обмерзанию и коррозии.

Внешний вид «классических» – каркасных автомобильных дворников

В связи с этим многие производители стали изготавливать шарниры, оси, втулки, из пластика. Это позволяет избегать обмерзания, больших люфтов, что качественно влияет на точность соединения элементов каркаса. Благодаря этому такие каркасные дворники обладают прекрасной жесткостью в поперечном направлении, что проявляется в эффективном прилегании резинового лезвия к поверхности стекла.

Однако есть и отрицательные стороны. Если пластик низкого качества, и через небольшой промежуток времени под воздействием внешних погодных факторов его структура разрушается. Что приводит к образованию трещин и раковин. Это в свою очередь вызывает скрипы при работе и большие люфты в соединениях. И как следствие неэффективная работа стеклоочистителей.

Бескаркасные стеклоочистители

Данный тип дворников представляет собой пластиковый или резино-пластиковый литой корпус, в который залиты, как правило, две пластины из металла, между которыми и крепится резиновое лезвие дворника. По форме такой дворник изготовляется в виде спойлера. На концах таких дворников устанавливают пластиковые заглушки, а в центральной его части кронштейн для крепления. Преимуществом данной конструкции является ее устойчивость к обледенению, и отсутствие большого количества трущихся элементов: шарниров, осей, втулок. Кроме этого за счет уменьшенного размера плеча поводок-стеклоочиститель дворники не имеют больших перекосов и при перемещении по стеклу работают практически бесшумно. Все это позволяет заметно продлить срок службы таких стеклоочистителей в разы.

Бескаркасные дворники имеют современный и стильный дизайн

Однако бескаркасные дворники обладают и рядом недостатков. Первым, и, пожалуй, самым главным недостатком таких стеклоочистителей является их не универсальность. За счет того что металлические пластины выполнены с изгибом они могут устанавливаться лишь на стекла, кривизна которых соответствует параметрам изгиба дворника. То есть для каждой конкретной модели лобового стекла выпускаются конкретные дворники. Кроме этого кронштейны крепежа не являются унифицированными среди разных производителей, поэтому каждая конкретная модель авто может использовать лишь предназначенные для нее дворники бескаркасного типа.

Гибридные дворники

Существует и третий класс стеклоочистителей – гибридные. В данной конструкции объединены элементы, как от каркасных, так и от бескаркасных дворников. В данных стеклоочистителях имеется каркас с коромыслами и шарнирами, а так же пластиковый кожух в виде спойлера. Однако в отличие от классических каркасных дворников гибридные имеют каркас небольшой высоты. Благодаря такому сочетанию двух конструкций, дворники такого типа, обладают положительными свойствами двух предыдущих классов.

Так выглядят классические автомобильные дворники гибридного типа

Единственным недостатком таких дворников можно назвать их высокую стоимость. Однако большой срок эксплуатации с лихвой перекрывает это. Кроме этого именно в гибридных моделях дворников производители используют лишь качественные материалы, особенно это касается лезвий и их рабочих кромок. Большинство таких дворников на протяжении всего года не теряют первоначальной эластичности и геометрии.

Для владельцев Toyota будет особенно интересен тот факт, что

корпорация DENSO выросла из по подразделения Toyota по производству электронных компонентов. Во время восстановления Японии после Второй мировой войны, в 1949 году компания «Nippondenso» отделилась от Toyota. Toyota и DENSO по сегодняшний день тесно сотрудничают, DENSO входит в холдинг Toyota Group.

Штаб-квартира корпорации DENSO расположена в городе Kariya, префектура Aichi, Япония. DENSO – известнейший поставщик инновационных компонентов для различных систем автомобиля. Элементы под маркой «DENSO» есть практически в каждом автомобиле.

Компания имеет более 200 подразделений в 35 странах, всего в ней работает более 120 000 человек. Совокупный объем продаж Denso составил за 2011 год 27.7 млрд евро, 9.3% из которых было направлено на инновации.

Стеклоочистители Denso Hybrid

В 2005 году Denso начали поставлять гибридные стеклоочистители Denso Hybrid на конвейеры автопроизводителей. Щетки совмещали высочайшее качество очистки стекла, свойственное каркасным щеткам, и аэродинамические характеристики бескаркасных стеклоочистителей. Инновационные технологии, превосходные материалы и футуристический дизайн привлекли внимание известнейших мировых производителей автомобилей.

В свободную продажу щетки стеклоочистителя DENSO Hybrid поступили позднее, но они имеют все те же характеристики, что и щетки, поставляемые на ковнейер.

Основа щетки – низкопрофильный металлический каркас, обеспечивающий отличный прижим даже на кончиках щеток. Сверху он полностью закрыт высококачественным пластиковым кожухом, имеющим стильный аэродинамический дизайн. За счет низкого профиля стеклоочиститель имеет очень небольшой уровень шума, а закрытая конструкция обеспечивает защиту от попадания снега и льда внутрь щетки.

Щетки имеют крепление «крючок», что позволяет устанавливать их на большинство автомобилей. Крепление не увеличивает высоту щетки и имеет фиксатор, который обеспечивает правильность и надежность установки.

Резинка щетки изготовлена из натурального каучука, покрытого графитом. Она обладает большой износостойкостью и лучше выдерживает воздействия солнечного света и влаги, чем синтетическая резина. Рабочая кромка прецизионно обработана для эффективного очищения стекол.

У данных щеток имеется один недостаток при зимней эксплуатации. Пластиковый кожух защищает конструкцию щетки от попадания снега и льда, однако, при замерзании воды внутри кожуха, щетку очень сложно очистить.

Приветствую Вас, дорогие друзья! Давным-давно, когда я только приобрел автомобиль, с завидной регулярностью (примерно раз в месяц) менял резинки на щетках и где-то раз в полгода менял последние целиком. Перепробовал много вариантов разных производителей: и каркасные, и бескаркасные. В основном это были дешевые щетки из гипермаркетов. Они плохо чистили, скакали по стеклу и сильно шумели при работе. Решено было приобрести щетки на порядок дороже и соответственно на порядок качественнее, выбор пал на Denso Wiper Blade Hybrid (далее Denso Hybrid), которые многие хвалят. Эти щетки в отличие от дешевых — тяжелые, плотно прижимаются к стеклу, чистят хорошо и тихо, да и выглядят на машине неплохо.

► Замена поводков стеклоочистителя;
► Гибридные щётки стеклоочистителя Denso Wiper Blade Hybrid;
► Замена трапеции и переборка моторчика стеклоочистителя.

И вот с последней замены прошло полтора года, щетки Denso Hybrid пережили зиму, две покраски автомобиля и, понятное дело, резинки поизносились и стали оставлять на стекле сильные разводы и полосы.

Считаю такой срок службы очень хорошим показателем для щеток, поэтому новые решил брать точно такие же. Размеры предпочел оригинальные: 53 см. (21 дюйм) и 48 см. (19 дюймов).

КОДЫ ДЛЯ ЗАКАЗА:
• DU-053L — Щётка стеклоочистителя Denso Hybrid 53 см.
• DU-048L — Щётка стеклоочистителя Denso Hybrid 48 см.

Кроме того, чтобы не покупать каждый год новые щётки, существует возможность заменять сами резинки. Есть два варианта как это можно сделать.

— Вариант первый: купить оригинальные резинки (размеры и коды для заказа привел ниже). Оригинальные резинки без сомнения более качественные, прослужат достаточно долго (у меня щетки с оригинальными резинками служат около года), но и стоят весьма прилично.

— Второй вариант подобрать и поставить универсальные резинки. Служить они будут меньше, менять их надо будет чаще, но с учетом их цены это вполне оправданно. Очень неплохая .

Оригинальные резинки:
• 350мм — 85214-68030
• 400мм — 85214-28090
• 425мм — 85214-12301, 85214-42050
• 430мм — 85214-42050
• 450мм — 85214-33180, 85214-30400
• 475мм — 85214-30390, 86579-AJ050 (от Subaru)
• 500мм — 85214-53090
• 530 мм — 85214-48031
• 550мм — 85214-53080, 85214-0T040
• 600мм — 85214-30380
• 650мм — 85214-68020, 86579-AJ000(от Subaru)
• 700мм — 85214-28080

Гибридные щетки совмещают в себе отличное качество чистки стекла классических каркасных щеток и аэродинамический эффект современных бескаркасных. Внутри стеклоочистителя расположен стандартный шарнир, обеспечивающий превосходное прилегание щетки к стеклу, а жесткое резиновое лезвие с графитным покрытием обеспечивает мягкую и более эффективную очистку.

Щетка Denso Hybrid со снятым кожухом

Каркасное строение щеток Denso Hybrid

! ! ! Так же хочу обратить Ваше внимание на страну-изготовителя щеток. В продаже они встречаются производства Японии и Кореи. По отзывам корейские щетки хуже и служат меньше своих японских собратьев. Представилась как раз возможность проверить это на собственном опыте. Сами щетки по внешнему виду и материалам идентичны, отличия есть лишь в упаковке и маркировке. Ниже хотел бы показать то, что я обнаружил. ! ! !

Немного различается цвет коробок

На коробке выбит номер
Отличие в маркировке

УСТАНОВКА:
Установка щеток очень простая и не занимает много времени. Последовательность действий покажу на фотографиях без подробных комментариев.

Последовательность установки

Размеры щеток:

Пассажирская 48 см. (19 дюймов)
Водительская 53 см. (21 дюйм)

ФОТОГРАФИИ:

Первые щетки Denso Hybrid, летняя фотография
Первые щетки Denso Hybrid, летняя фотография

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

Роль щеток стеклоочистителей трудно переоценить — от эффективности их работы зависит не только комфорт при управлении автомобилем, но и безопасность. Кто из нас не сталкивался с такой ситуацией: ночь, дождь, снег, дворники, размазывающие по стеклу маслянистую пленку и превращающие свет фар встречного автомобиля в калейдоскоп огней?.. Но стоит озаботиться заменой изношенных щеток на новые (особенно это важно сделать перед началом зимы) и правильно выбранные — сразу создается впечатление, что вы прошли курс лечения у хорошего врача-офтальмолога. Вот только выбор тех самых щеток непрост.

Мы выбираем

Как правило, исходной позицией для выбора является длина щеток. А дальше — множество вариантов. Если вы консерватор, то можно ограничить диапазон поиска той маркой и моделью, которая использовалась в заводской комплектации вашего автомобиля. Но если вы любитель всего нового и склонны к экспериментам, то важно не утонуть в море предложений. На самом деле все не так сложно. Во-первых, нужно определиться в выборе типа щетки: стандартная, бескаркасная или гибридная.

Идеология каркасных щеток наиболее консервативна, но при этом такая конструкция обеспечивает максимально эффективную очистку стекла. Разумеется, при условии соблюдения стандартов качества ОЕ. Подвижные коромысла обеспечивают оптимальный прижим чистящего элемента к лобовому стеклу, различные переходники и адаптеры, имеющиеся в комплектах, позволяют закрепить такие щетки на поводках стеклоочистителей бОльшей части марок и моделей автомобилей. Да и ценовой диапазон каркасных щеток весьма широк, включая самые бюджетные варианты. Однако такая вариативность нередко касается не только цены, но и качества. И в первую очередь, качества того самого каркаса. От применяемых материалов и качества изготовления коромысел и шарниров зависит эффективность работы такой щетки. Особенно в условиях перепадов температур, когда подвижные элементы каркаса склонны к обмерзанию.

Более прогрессивными с точки зрения аэродинамики считаются бескаркасные щетки, и именно это направление эволюционирует быстрее всего. И, казалось бы, что здесь еще улучшать? Эластичный элемент с хорошим прижимом к лобовому стеклу, оптимальная жесткость рабочей части щетки, универсальный узел крепления к поводку… Все не так просто. Геометрия лобовых стекол современных легковых автомобилей имеет массу вариантов, и обеспечить оптимальный прижим щетки к такому стеклу достаточно трудно. Что касается рабочей части щетки, то здесь нужно еще более сложное решение. Во-первых, это эффективность очистки, во-вторых, надежная работа в широком диапазоне температур (редко кто меняет щетки стеклоочистителей дважды за сезон), в-третьих, желательно, чтобы щетка работала без лишнего шума. И не случайно в химических составах смесей, из которых изготавливаются щетки, могут присутствовать и полимеры, и разные типы каучуков.

Неким «собирательным образом» можно считать появившиеся не так давно гибридные щетки, имеющие в своей конструкции каркас, закрытый пластмассовым кожухом. У щеток низкий профиль, хорошее прилегание к стеклу и высокая стойкость к обледенению. Но и цена на них соответствует и новизне, и более сложной конструкции.

Что же касается креплений, то здесь приходится учитывать и расположение руля автомобиля, и схему работы стеклоочистителей (распашные или работающие в одну сторону), и конструктивные особенности поводка.

Крепи правильно

Разбираемся в типах креплений щеток стеклоочистителя на примере ассортимента компании DENSO.

Крепление щетки стеклоочистителя на поводке должно быть жестким и надежным. С другой стороны, приветствуется простота процесса установки. Со временем добавились и требования компактности, обтекаемости. Так на рынке появилось множество типов креплений щеток стеклоочистителя. Рассказываем о наиболее распространенных, поддерживаемых DENSO.

Крючок — исторически первый и до сих пор самый распространенный тип крепления. Крючок обеспечивает надежную посадку и относительно простой монтаж. Имеются два размера: стандартный 9×3 и большой 9×4 мм. DENSO выпускает все типы щеток под крючки, включая универсальный адаптер, подходящий под оба размера крючков для стандартных каркасных и гибридных щеток.

Push Button — крепление этого типа плоское и гораздо более компактное, чем крючок. Своим появлением оно обязано бескаркасным щеткам. Благодаря компактности оно не портит аэродинамику плоской бескаркасной щетки. Распространено на европейских автомобилях. Существует три вариации по ширине: стандартный Push Button (ширина 19 мм), Wide Push Button (22 мм) и узкое крепление такого типа, имеющее отдельное название — Slim Top (16 мм). DENSO использует это крепление только для некоторых бескаркасных щеток (Fitting F).

Pinch Tab известно также как «ласточкин хвост», или боковой зажим. Применяется в основном на поводках немецких машин, преимущественно концерна VAG. Используется DENSO для бескаркасных щеток Flat.

Side Pin — вариация крепления, созданная для жесткого контроля щетки на высокой скорости. Предназначена, в первую очередь, для низкопрофильных бескаркасных щеток. Используется DENSO на щетках для многих европейских марок, включая BMW, Volvo и VW. Выпускается в двух форм-факторах: шириной 17 и 22 мм.

Bayonet arm, или штыковой замок. Очень простой по конструкции и скорости монтажа тип крепления. Применялся на задних дворниках, однако со временем перекочевал и на основные, главным образом, на французских машинах. Штыковое крепление доступно на стандартных и бескаркасных щетках DENSO.

Screw & Twin Screw — как видно из названия, это крепление с помощью одного или двух болтов. Вряд ли что-то может быть надежнее, однако и скорость замены довольно высока. Устаревающий тип, сейчас он применяется DENSO для крепления каркасных задних щеток некоторых японских автомобилей.

Pin Lock — редкое крепление, используется на автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat. Так же, как и многие редкие крепления, доступно только на бескаркасных щетках DENSO.

Почему DENSO не использует некий универсальный адаптер под все типы креплений? Ответ прост: такие адаптеры, как правило, непрочны, ненадежны и недолговечны.

Щетка, специально разработанная для конкретного крепления, гарантированно держится на поводке без люфтов и вибрации. Это залог чистого лобового стекла и безопасности на дороге.

Полезные ссылки:

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.

Ранее я уже писал, что ставил себе гибридные щётки (дворники) Denso Wiper Blade. За два года резинки на них износились, а значит пришло время их менять.

Муки выбора
По итогам двухлетней эксплуатации гибридных щёток Denso Wiper Blade могу с уверенностью сказать, что они неплохие, но, увы, не бессмертные. Срок службы резинок в этих дворниках напрямую зависит от страны их происхождения — Китай изнашивается быстрее всего, а вот чешские резинки у некоторых ходят по 4 года. Увы, заказывая комплект по артикулу неизбежно получаешь «кота в мешке», т.к. поставщик никогда не указывает страну происхождения конкретной щётки, поэтому, если авантюры не для вас, то покупать такие щётки лучше в розничном автомагазине, где можно посмотреть упаковку и указанную на ней страну происхождения.
Как и на любых других гибридных щётках, на Denso Wiper Blade сами резинки возможно заменить. Я почти месяц присматривался к разным резинкам, встречающимся на прилавках автомагазинов и гипермаркетов, прикидывая какие стоит взять, а какие нет; на какие цена завышена, а на какие наоборот подозрительно низка. В итоге, почти решился брать резинки Heyner/Alca, в которых меня смущал разве что ядрёный цвет (красный и жёлтый), но в последний момент наткнулся на пост Андрея (endrevv) о покупке китайских резинок, которые оказались на редкость хорошего качества.
Цена вопроса была всего ~4$ за пару, — риск невелик, и я решил попробовать.

Китайские резинки KAWOO
Как я уже писал, у меня стоят гибридные щетки стеклоочистителя Denso Wiper Blade с нестандартным размером пассажирского дворника (17» вместо стандартных 16»), поэтому и комплект резинок я заказывал 17» (пассажирская) и 26» (водительская) соответственно. Никаких проблем лишние 2,5 см как не создавали, так и не создают, — очищаемая площадь больше, пассажирская щётка правой передней стойки не касается.
Заказывал с AliExpress в магазине KAWOO Official Store (). Резинки продаются парой, можно заказать как две резинки одинакового размера, так и две разного (для того выбираем опцию Длина изделия: Remark 2 size, а в комментарии к заказу пишем продавцу нужные размеры). Диапазон размеров варьируется от 14» (35 см) до 26» (65 см), большего размера нет.
Трекинговый номер отслеживался только по Китаю, тем не менее резинки до Санкт-Петербурга доехали за 1,5 месяца.

ZoomКитайские резинки KAWOO

Упакованы они были просто в пупырчатый пакет без каких-либо изысков и коробок, однако качество и вправду порадовало. На ощупь резина ни чем не отличается от резины в щётках Denso, — мягкая, эластичная, в графитном консерванте.

ZoomЗамок под гибридные щётки

Совместимость щёток стопроцентная, замок полностью идентичен замку родных резинок.

ZoomЩётка 17» и резинка KAWOO для неё

Длина соответствует, продавец не ошибся, хоть и в описании к товару были комментарии, что люди получали не те размеры, что заказывали. Всё подходит, значит можно переходить к установке.

Установка новых резинок на гибридные щётки
Про снятие и установку дворников я писал в посту о гибридных щётках Denso Wiper Blade, поэтому повторяться не буду и перейду сразу к замене резинок.
Ширина резинок для гибридных трёхсекционных щёток составляет 8 мм. Резинки удерживаются в самой щётке замком (путем зацепления пластикового ушка за выемку в резинке). Разборка щётки происходит следующим образом:

ZoomСо стороны замка тянем резинку наружу

Усилие приложить придётся приличное, но я настоятельно НЕ рекомендую использовать для этого острые инструменты типа отвертки или тем более ножа, т.к. в этом случае велик риск повреждения пластикового ушка или самой резинки.

ZoomПреодолевая сопротивления замка, вытаскиваем резинку

Резинка с каркасными направляющими должна выйти из зацепления, далее её просто вытягиваем из щётки.

ZoomРодная щётка (сверху) и китайская KAWOO (снизу)

Ещё раз проверяем, полностью ли резинки идентичны.

ZoomИзвлекаем из резинки направляющие

Эти металлические направляющие формируют жёсткий каркас щетки.

ZoomВытаскиваем направляющие с обеих сторон резинки

Обратите внимание на технологические вырезы — эти вырезы должны быть со стороны замка резинки.

ZoomПереставляем металлические направляющие в новую резинку

Если металлические направляющие в грязи и/или начали коррозировать, то их желательно стачала протереть и обработать нейтрализатором ржавчины.

ZoomЗащёлкиваем замок резинки

Защёлкивание замка резинки проходит куда проще, чем извлечение резинки. После установки резинки в щётку убедитесь, что замок в надёжном зацеплении, резинка нигде не замята, а пластиковые ушки чётко встали в нужную канавку. Собственно, на этом всё.

Итоги
Удивительно, но резинки за ~230 рублей реально хорошо чистят ветровое стекло. Остается лишь вопрос — надолго ли? Ну а об этом я напишу через полгода. 😉

Обновление от 01.12.2017: Резинки через 2 месяца эксплуатации
В целом резинки ведут себя хорошо, но на непрогретом стекле после ночных заморозков в нижней точке стекла поскрипывают и прыгают. После прогрева это проходит.
При интенсивном обогреве лобового стекла в сырую погоду, когда грязь на стекле подсыхает, пассажирский дворник начинает подмазывать. Омыватель помогает, но, думаю, эта проблема будет прогрессировать, т.е. эти резинки отходят полгода-год максимум. Для своей цены — вполне неплохой результат, но хотелось бы большего.

Обновление от 20.05.2019: Резинки через 1,5 года эксплуатации
Зимний сезон я отъездил на бескаркасных всесезонных щетках Ween Nautilus, которые тоже вполне неплохо себя чувствуют, но на лето вернул более компактные гибриды Denso с китайскими резинками. После зимней спячки обработал их силиконовой смазкой и оставил на час, после этого вытер насухо — и они снова хорошо трут.

Силиконовая смазка Holts (уже год как просроченная, кстати)

Китайские резинки ещё живы и вполне неплохо себя чувствую. Едем дальше.

Спасибо за внимание! Успехов в ремонте и доработках!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*