admin / 03.12.2019

Декстрон 4 в ГУР

Универсальное трансмиссионное масло Liqui Moly Top Tec ATF 1100

Liqui Moly Top Tec ATF 1100 – по-настоящему универсальная жидкость. Мало того, что она подходит для всех типов трансмиссий в качестве смазывающего вещества. Так еще ее используют в гидравлических усилителях руля, в промышленном оборудовании. При этом, как бы ее ни применяли, результат гарантирован – безупречный.

Описание продукта

Liqui Moly Top Tec 1100 – НС-синтетическое трансмиссионное масло со сбалансированным пакетом современных присадок. Обеспечивает надежное смазывание, защиту от износа, коррозии, образования отложений при любом уровне нагрузки, а также при температурных колебаниях.

Это масло для трансмиссий имеет высокую стабильную вязкость, стойко к окислению. Обладает отличными низко- и высокотемпературными характеристиками. Аббревиатура ATF в названии обозначает, что продукт применим в автоматических коробках передач.

Технические характеристики

Показатель Единица измерения Значение Метод проверки
1. Цвет Красный Визуально
2. Вязкостные характеристики
Вязкость при 100°C мм2/с 7.5 ASTM D 7042-04
Вязкость при 40°C мм2/с 34.5 ASTM D 7042-04
Индекс вязкости 193 DIN ISO 2909
Вязкость по Брукфильду при -40°С мПа*с (сП) ASTM D 2983-09
Плотность при 15°C г/см3 0.850 DIN 51757
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 214 DIN ISO 2592
Температура замерзания °C -48 DIN ISO 3016

Область применения

Liqui Moly ATF 1100 – универсальное смазывающее вещество. Оно подходит для всех типов коробок передач – как МКПП, так и АКПП. Также рекомендуется его применение в гидроусилителях рулевого управления, гидравлического и навесного оборудования легковых и грузовых транспортных средств, а кроме того, в промышленности.

Подходит для любых условий эксплуатации. Хорошо выносит высокие нагрузки, колебания температур.

Рекомендуется для использования в автомобилях производства Форд, МАН, Мерседес-Бенц. А также любых других при наличии соответствующих спецификаций.

Одобрения, допуски и спецификации

Допуски:

Соответствие:

  • ZF: TE-ML 02F/TE-ML 03D/TE-ML 09/TE-ML 11A/TE-ML 11B/TE-ML 14B;
  • MB: 236.6;
  • Volvo: 97341.

Преимущества и недостатки

Главное достоинство масла для КПП Liqui Moly 1100 – это его универсальность, очень широкая область применения. Кроме этого, у него есть и другие преимущества:

  • высокая стабильная вязкость;
  • повышенная стабильность при воздействии высоких температур;
  • хорошие низкотемпературные свойства;
  • стойкость к старению, окислению, деструкции;
  • максимальная защита деталей от износа;
  • существенное уменьшение трения;
  • высокая степень защиты от коррозии и разрушения металлов;
  • возможность применения в разных автомобилях и условиях эксплуатации.

Недостатков в работе этого продукта при правильном применении возникнуть не должно, что подтверждают многочисленные положительные отзывы автомобилистов.

>Формы выпуска и артикулы

Как отличить подделку

Ликви Моли АТФ 1100 – масло для коробок, имеющее универсальное назначение, высокое качество и неплохую стоимость, а потому оно привлекает внимание мошенников. Чтобы не попасть на удочку этих мошенников, нужно приобретать продукт только у официальных распространителей, в специализированных магазинах.

Также стоит обращать внимание на качество и внешний вид упаковки в целом. Подделку могут выдать некачественный пластик с разводами, с неровностями, этикетки с пузырями и потеками клея, смазанная печать. А также следы вскрытия: нарушенная целостность крышки и защитного кольца, грубо запаянные швы.

Видео

Как отличить подделку Liqui Moly — разрушаем мифы.

Отзывы

Денис, 38 лет
Когда пришла пора поменять масло в коробке автомат, выбор пал на это. После смены машина заметно добавила в мощности, работоспособности, стала работать без рывков и шумов.

Даниил, 27 лет
Ликви моли 1100 – отличная гидравлическая жидкость. Использовал на разных машинах и с разными целями – для усилителя руля, для МКПП, для АКПП. Везде результат был отличным.

Виталий, 40 лет
Полгода назад появились проблемы с коробкой. Скорости стали переключаться как будто с запинкой, исчезла плавность, появились шумы. После замены жидкости проблемы исчезли. Вернулась плавность хода, переключения передач.

Алексей, 31 год
Отличное масло! Помогло мне избежать дорогостоящего ремонта. Думал, что все, конец коробке. Поменял масло – работает как новенькая.

Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП

Принцип работы АКПП и гидроусилителя руля основан на работе жидкостей, таких как ATF Dexron 3. С подобным названием продаются смазки разных производителей. Масла различаются по составу, характеристикам и эксплуатационным качествам. Ознакомление со спецификацией Декстрон поможет сориентироваться во многообразии и выбрать лучший продукт.

Что такое Dexron

С развитием автомобилестроения в середине 20 века стали появляться стандарты на масло АКПП. Жидкость получила название Automatic Transmission Fluid — ATF. Стандарт описывал требования к составу флюида, исходя из конструктивных особенностей коробки передач.

Концерн General Motors (GM) преуспел в разработках больше других. Первая жидкость, пригодная для всех АКПП — Type A fluid, появилась в 1949 году. Через 8 лет спецификация обновилась под названием Type A Suffix A.

В 1967 году для GM разработал технический стандарт ATF Dexron type B. Жидкость АКПП состояла из стабильной, гидроочищенной основы, получила присадки антипены, высокой термостойкости, антиокисления. Гарантия проходимости между заменами составляла 24 000 мили. Масло окрасили красным, чтобы было легче обнаружить утечку.

В качестве фрикционных присадок для первых флюидов использовалось спермацетовое вещество кашалота. В 1973 году в Dexron type II C его заменили маслом жожоба, но детали АКПП быстро ржавели. После обнаружения проблемы в следующее поколение, Декстрон II D, добавили коррозионные ингибиторы, но жижа АКПП быстро старела из-за высокой гигроскопичности.

К 1990 г. АКПП стала управляться электроникой, что потребовало пересмотра спецификаций. Так появился Декстрон II E. Помимо добавления новых присадок основа сменилась с минеральной на синтетическую:

  • улучшилась вязкость;
  • расширился диапазон рабочих температур;
  • повысилась устойчивость к разрыву масляной плёнки;
  • увеличилась долговечность жидкости.

В 1993 году вышел стандарт Декстрон IIIF. Масло этого типа отличалось высокой вязкостью и фрикционными свойствами.

ATF Dexron IIIG появилась в 1998 году. Новые требования к маслу решили проблемы с вибрациями гидротрансформатора АКПП. АТФ стала использоваться в ГУР, гидравлических системах и воздушных компрессорах, где нужна низкотемпературная текучесть.

В 2003 году с выпуском АТФ Декстрон IIIH обновился пакет присадок: модификатор трения, антикоррозия, антипена. Масло стало долговечнее. Жидкость подошла для АКПП с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без неё.

Все лицензии на Декстрон IIIH истекли в 2011 году, но компании под этим стандартом продолжают выпускать свои продукты.

Изначально АТФ Декстрон разрабатывалась для автоматической трансмиссии. Масло в АКПП выполняет разные функции: передаёт крутящий момент, создаёт давление на фрикционы и гарантирует правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. Выбирая АТФ, нужно проверять продукт на наличие спецификации Декстрон.

В спецификациях Декстрон указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Масла высокой вязкости увеличивают проскальзывание фрикционных дисков, повышают износ трущихся деталей АКПП. При низкой вязкости защитная плёнка на подшипниках и зубчатых передачах тонкая, быстро рвётся. Появляются задиры. Деформируются уплотнители. Жидкость АКПП протекает.

Рабочая вязкость ATF Dexron III H находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100℃. Показатель гарантирует, что масло Декстрон 3 в АКПП прослужит долго без замены, сохраняя рабочие свойства.

ATF Dexron III H применяется в 4 и 5-ступенчатых АКПП, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые, коммерческие автомобили, автобусы.

С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:

  • гидравлические системы: ГУР, гидростатическая трансмиссия, гидропривод, гидропневмоподвеска, гидротормозная система;
  • коробки передач строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;
  • промышленное оборудование.

Требования к маслу ГУР схожи с требованиями АКПП, поэтому Opel, Toyota, Kia, Geely допускают использование ATF Dexron в гидроусилителе. BMW, VAG, Renault, Ford рекомендуют лить специальную жидкость для ГУР — PSF, CHF.

Применение АТФ Декстрон разделяется по климатическим зонам:

  • для регионов с температурой зимой до -15℃ подходит Декстрон II D;
  • с температурой до -30℃ — Декстрон II E;
  • с температурой до -40℃ — Декстрон III H.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и условий эксплуатации машины:

  • при агрессивной езде, частых пробуксовках, езде по разбитым дорогам ATF Dexron II и III быстро изнашиваются;
  • трогание без разогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению Dexron 2 и 3;
  • из-за недолива жидкости в коробке падает давление, рабочие свойства масла АКПП снижаются;
  • перелив АТФ вызывает вспенивание эмульсии. Излишки выплёскиваются, и в АКПП возникает недолив жидкости;
  • постоянный перегрев масла свыше 90℃ ведёт к потере рабочих характеристик.

Производители подбирают АТФ по вязкости, допуску на нагрузки, фрикционным свойствам и т.д. для надёжной работы гидроузла. Маркировка по рекомендуемому типу масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указана на конструкции:

  • на масляных щупах АКПП;
  • на табличке под крышкой капота;
  • на этикетке бачков ГУР.

Рекомендаций изготовителя нужно придерживаться. Вот что будет, если игнорировать инструкции:

  1. Передачи в АКПП будут переключаться с запаздыванием. Во вновь залитой жидкости параметры по фрикционному трению могут быть занижены или завышены. Диски будут проскальзывать с другой скоростью. Отсюда повышенный расход ATF Dexron и износ фрикционов
  2. Потеря плавности переключения скоростей в АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к неправильной работе маслонасоса. Давление в механизмы АКПП будет поступать с запаздыванием.
  3. Заливка синтетической АТФ Декстрон в ГУР вместо рекомендованной минеральной приведет к износу резиновых уплотнителей. В ГУР с синтетическим маслом состав резины отличается наличием силикона и других добавок.

Формы выпуска и артикулы

АТФ на синтетической основе изготавливают из нефтяных фракций, обработанных гидрокрекингом. В составе также присутствуют полиэфиры, спирты, присадки, гарантирующие стабильность при рабочих температурах, плотную масляную пленку и долгую службу.

Полусинтетические жидкости содержат смесь из синтетических и минеральных масел. Отличаются хорошей текучестью, анти вспениванием и теплоотводом.

Минеральные масла на 90% состоят из нефтяных фракций, 10% — присадки. Эти жидкости недорогие, но и срок службы короткий.

Наиболее распространенные Декстроны с формами выпуска и артикулами:

  1. Motul ATF Dexron 3:
  • 1 л, арт. 105776;
  • 2 л, арт. 100318;
  • 5 л, арт. 106468;
  • 20 л, арт.103993;
  • 60 л, арт. 100320;
  • 208 л, арт. 100322.
  1. Mobil ATF 320, полусинтетическое:
  • 1 л, арт. 152646;
  • 20 л, арт.146409;
  • 208 л, арт. 146408.
  1. ZIC ATF 3, синтетическое:
  • 1 л, арт. 132632.
  1. Liqui Moly ATF Dexron II D, минеральное:
  • 20 л, арт. 4424;
  • 205 л, арт. 4430.
  1. Febi ATF Dexron II D, синтетическое:
  • 1 л, арт. 08971.

Декстрон по составу может быть любого из трёх типов. Объёмы до 5 л выпускаются в пластиковых канистрах или бутылках. 200 л поставляются в металлических бочках.

Спецификации

Характеристики масел разных спецификаций отличаются в сторону ужесточения. Так, вязкость при температуре -20℃ в АТФ Декстрон II не должна превышать 2000 мПа×с, а в масле Декстрон III — 1500 мПа×с. Температура вспышки АТФ Декстрон II — 190℃, в то время как в Декстрон III порог 179℃.

Производители жидкостей для АКПП создают продукт не только по спецификациям Декстрона, но и по другим стандартам и допускам:

  1. Корейский ZIC ATF 3 (артикул 132632) произведён на масле собственного производства с добавлением пакета присадок спецификаций: Декстрон III, Mercon, Allison C-4.
  2. ENEOS ATF Dexron II (артикул OIL1304) допущен стандартами Декстрон II, GM 613714, Allison C-4, Ford M2C 138-CJ/166H.
  3. Ravenol ATF Dexron D II (артикул 1213102-001) соответствует требованиям ATF Dexron II D, Allison С-3/C-4, Caterpillar TO-2, Ford M2C 138-CJ/166H, MAN 339, Mercon, ZF TE-ML и т.д.

Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разной технике. При этом параметры стандартов могут быть противоречивыми. Так, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен расти при снижении скорости скольжения, чтобы быстрее включить передачу. GM Декстрон III в этом случае борется за снижение трения и плавность перехода.

Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости

При смешении трансмиссионного минерального и синтетического масел Dexron произойдёт химическая реакция, в результате которой примеси могут выпасть в осадок. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что нанесёт вред узлам машины.

Смешение ATF Dexron разных стандартов с одинаковой основой приводит к непредсказуемой реакции присадок. В этом случае допустима доливка жидкости в АКПП более позднего стандарта, т.е. если залита АТФ Декстрон 2 можно использовать АТФ Декстрон 3. Наоборот нельзя из-за недостаточной эффективности модификаторов.

Если оборудование не допускает понижения коэффициента трения масла за счёт увеличения присадок, то АТФ Декстрон 2 нельзя заменить на Декстрон 3.

Также стоит учитывать климатический регион проживания. ATF Dexron II D не рассчитана на холодную зиму, поэтому пригодна только для южной части России и Европы. Переезжая в северные края, жидкость АКПП необходимо полностью заменить на ATF Dexron II Е или ATF Dexron 3.

В ГУР заливают красную, жёлтую и зелёную жидкости. Смешать с красной ATF в ГУР можно только жёлтое масло с одинаковой основой. Например, красную минералку Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и жёлтую минералку Febi арт.02615.

Лучшие жидкости ATF Dexron

Лучшие ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП по мнению водителей и автомехаников, сведены в таблицу.

Чтобы улучшить работу АКПП, при заливке трансмиссионного масла добавляют присадки, например Liqui Moly. Добавка подбирается индивидуально исходя из цели применения: плавность переключения, улучшение эластичности резинок и т.д. Работа присадки заметна на изношенных АКПП с заметными сбоями.

Какую бы Декстрон 3 для АКПП водитель не выбрал, эффективность работы масла зависит от периодичности техобслуживания и условий эксплуатации автомобиля. АТФ Декстрон 3 в ГУР также нуждается в замене каждые 60 000 км или по мере загрязнения.

Лучшей ATF 3 для АКПП и ГУР будет та, что рекомендована заводом изготовителем автомобиля или механизма. Допустимо улучшать свойства жидкости, и вместо ATF Dexron IID вливать ATF 3 с большим количеством присадок. Масло в АКПП прослужит дольше, если при его замене поставить новый фильтр, помыть поддон и почистить радиатор.

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

Отличия жидкостей Dexron 2 и 3, которые применяются в ГУР и для автоматических коробок передач, заключается в показателях их текучести, типе базового масла, а также температурных характеристиках. В общих словах можно сказать, что «Декстрон 2» является более старым продуктом, выпущенным компанией General Motors, и соответственно, «Декстрон 3» — более новым. Однако просто заменить старую жидкость на новую нельзя. Это можно делать, только соблюдая допуски производителя, а также характеристики самих жидкостей.

Поколения жидкостей Dexron и их характеристики

Чтобы разобраться какие отличия между Dexron II и Dexron III, а также какая разница в одной и другой трансмиссионной жидкости необходимо коротко остановиться на истории их создания, а также характеристиках, которые изменялись от поколения к поколению.

Dexron II характеристики

Эта трансмиссионная жидкость впервые была выпущена компанией General Motors в 1973 году. Первое его поколение имело название Dexron 2 или Dexron II C. В его основу было положено минеральное масло из второй группы по классификации API — American Petroleum Institute. В соответствии с этим стандартом базовые масла второй группы были получены путем использования гидрокрекинга. Кроме этого, они содержат не менее 90% насыщенных углеводородов, менее 0,03% серы, а также имеют индекс вязкости в пределах от 80 до 120.

Индекс вязкости — это относительная величина, характеризующая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия, а также определяющая пологость кривой кинематической вязкости от окружающей температуры.

Первыми присадками что начали добавлять в трансмиссионную жидкость были ингибиторы коррозии. В соответствии с лицензией и обозначением (Dexron IIC) состав на упаковке обозначается, начиная с буквы C, например, С-20109. Производитель указывал, что менять жидкость на новую необходимо через каждые 80 тысяч километров пробега. Однако на практике выяснилось, что коррозия возникает гораздо быстрее, поэтому компания General Motors приступила к выпуску следующего поколения своей продукции.

Так, в 1975 году появилась трансмиссионная жидкость Dexron-II (D). Она была сделана на том же базовом минеральном масле второй группы, однако с улучшенным комплексом антикоррозионных присадок, в частности, предотвращающих коррозию стыков масляных радиаторов автоматических коробок передач. Такая жидкость имела достаточно высокую минимально допустимую температуру эксплуатации, – всего -15°С. Но так как вязкость осталась на достаточно высоком уровне, что в связи с усовершенствованием систем трансмиссий это стало приводить к возникновению вибраций при движении некоторых моделей новых автомобилей.

Начиная с 1988 года автопроизводители начали менять автоматическую трансмиссию с гидравлической системой управления на электронную. Соответственно, им понадобилась другая смазывающая жидкость для АКПП, обладающая малой вязкостью, обеспечивающей гораздо большую скорость передачи усилий (отклик) из-за лучшей текучести.

В 1990 году был выпущен Dexron-II (E) (спецификация была пересмотрена в августе 1992 года, перевыпуск начался с 1993-го года). База у него была та же — вторая группа по API. Однако в связи с использованием более современного пакета присадок отныне трансмиссионное масло стало считаться синтетическим! Максимально низкая температура для данной жидкости была снижена и стала составлять -30°С. Улучшенные показатели стали залогом плавного переключения передач АКПП и увеличенным сроком службы. Обозначение лицензии начинается с буквы E, например Е-20001.

Dexron III характеристики

Для трансмиссионных жидкостей «Декстрон 3» базовые масла относятся к группе 2+, что характеризуется повышенными характеристиками 2 класса, в частности, при производстве используется метод гидроочистки. Индекс вязкости здесь повышен, и его минимальное значение составляет от 110…115 единиц и выше. То есть, Dexron 3 имеет полностью синтетическую основу.

Первым поколением был Dexron-III (F). На самом деле это просто улучшенная версия Dexron-II (E) с теми же температурными показателями, равными –30°С. Из недостатков остались низкая долговечность и плохая устойчивость к сдвигу, окисление жидкости. Обозначается этот состав с буквой F в начале, например, F-30001.

Второе поколение — Dexron-III (G), появилось в 1998 году. Улучшенный состав этой жидкости полностью поборол проблемы вибрации при движении автомобиля. Производитель также рекомендовал его к использованию в гидравлических усилителях руля (ГУР), некоторых гидравлических системах, а также в ротационных воздушных компрессорах, где необходим высокий уровень текучести при низких температурах.

Минимальное рабочее значение температуры, при котором жидкость «Декстрон 3» можно использовать, стало составлять -40°С. Обозначаться этот состав стал с буквы G, например, G-30001.

Третье поколение — Dexron III (H). Оно было выпущено в 2003 году. Такая жидкость имеет синтетическую основу и еще более улучшенный пакет присадок. Так, производитель заявляет, что его можно использовать в качестве универсального смазывающего средства для всех автоматических трансмиссий с управляемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без нее, то есть, так называемый GKÜB для блокировки муфты переключения передач. Имеет очень малую вязкость в мороз, поэтому ее можно использовать вплоть до -40°С.

Отличия Dexron 2 от Dexron 3 и заменяемость

Самые популярные вопросы, связанные с эксплуатацией трансмиссионных жидкостей Dexron 2 и Dexron 3, заключается в том, можно ли их смешивать и можно ли использовать одно масло вместо другого. Так как улучшенные характеристики несомненно должны сказываться на улучшении работы узла (будь то ГУР или АКПП).

Заменяемость Dexron 2 и Dexron 3
Замена / смешивать Условия
Для АКПП
Dexron II D → Dexron II Е
  • эксплуатация допускается до –30°С;
  • обратная замена запрещена!
Dexron II D → Dexron III F, Dexron III G, Dexron III H
  • жидкости от одного производителя;
  • можно применять — до –30°С (F), до –40°С (G и H);
  • обратная замена запрещена!
Dexron II Е → Dexron III F, Dexron III G, Dexron III H
  • при эксплуатации не ниже –40°С (G и H), замена на F допускается, если обратное явно не указано в инструкции к автомобилю;
  • обратная замена запрещена!
Dexron III F → Dexron III G, Dexron III H
  • машина эксплуатируется при низких температурах — до –40°С;
  • обратный переход запрещен!
Dexron III G → Dexron III H
  • при возможности использования присадок, понижающих трение;
  • обратная замена запрещена!
Для ГУРа
Dexron II → Dexron III
  • замена возможна, если допустимо понижение трения;
  • машина эксплуатируется при низких температурах — до –30°С (F), до –40°С (G и H);
  • обратная замена допускается, но нежелательна, следует учитывать температурный режим эксплуатации.

Разница Dexron 2 и Dexron 3 для АКПП

Прежде чем заливать или смешивать различные типы трансмиссионных жидкостей, необходимо узнать, какой именно тип жидкости рекомендует использовать автопроизводитель. Обычно эта информация есть в технической документации (мануале), у некоторых автомобилей (например, Toyota) может быть указано на щупе коробки передач.

В идеале в коробку-автомат нужно заливать только смазывающее средство указанного класса, несмотря на то что от класса к классу жидкости происходили улучшения характеристик, которые влияют на продолжительность её работы. Также не стоит смешивать, соблюдая периодичность замены (если замена вообще предусмотрена, поскольку многие современные коробки-автомат рассчитаны на эксплуатацию с одной жидкостью на всем периоде своей эксплуатации, лишь с добавлением жидкости по мере ее выгорания).

Далее необходимо помнить, что смешивать жидкости, основанные на минеральной и синтетической основе, допускается с ограничениями! Так, в коробке-автомат их можно смешивать лишь при условии наличия в них однотипных присадок. На практике это означает, что можно смешивать, например, Dexron II D и Dexron III только при условии, что они были выпущены одним производителем. В противном случае в АКПП могут произойти химические реакции с выпадением осадка, который забьет тонкие каналы гидротрансформатора что может привести к его неисправности.

Обычно жидкости ATF, основанные на минеральном масле, имеют красный цвет, а жидкости, сделанные на синтетическом базовом масле — желтый. Аналогичная маркировка распространяется и на канистры. Однако это требование соблюдается не всегда, и желательно читать состав на упаковке.

Разница между Dexron II D и Dexron II E заключается в температурной вязкости. Так как эксплуатационная температура первой жидкости до -15°С, а у второй ниже, до -30°С. Кроме этого, синтетический Dexron II E более долговечен, и имеет более стабильные эксплуатационные характеристики на всем этапе своей службы. То есть, замена Dexron II D на Dexron II E допускается, однако при условии, что машина будет использоваться при значительных морозах. Если температура воздуха не будет опускаться ниже –15°С, то существуют риски, что при высоких температурах более жидкое Dexron II E станет просачиваться через прокладки (уплотнители) коробки-автомат, и может попросту вытекать из нее, не говоря уже об износе деталей.

При замене или смешивании жидкостей декстрон необходимо учитывать требования производителя автоматической трансмиссии, позволяет ли она при замене жидкости ATF понижать трение, поскольку этот фактор может негативно сказаться не только на эксплуатации агрегата, но и на его долговечности, а учитывая высокую стоимость трансмиссии, то это весомый аргумент!

Обратная замена Dexron II E на Dexron II D недопустима однозначно, поскольку первый состав является синтетическим и с меньшей вязкостью, а второй — на минеральной основе и с большей вязкостью. Кроме этого, Dexron II E отличается большей эффективностью модификаторов (присадок). Таким образом, Dexron II E имеет смысл использовать только в районах со значительными морозами, тем более, учитывая, что Dexron II E по цене гораздо дороже своего предшественника (в связи с более дорогой технологией изготовления).

Что касается Dexron II, то его замена на Dexron III зависит от поколения. Так, первые Dexron III F мало чем отличался от Dexron II E, поэтому замена второго «Декстрона» на третий вполне допускается, но не наоборот, по аналогичным причинам.

Что касается Dexron III G и Dexron III H, то они обладают еще большей вязкостью и набором модификаторов, снижающим трение. Это означает, что теоретически их можно использовать вместо Dexron II, однако с некоторыми ограничениями. В частности, если оборудование (АКПП) не допускает понижения фрикционных свойств жидкости ATF, замена декстрон 2 на декстрон 3, как на более «совершенный» состав может привести к следующим негативным последствиям:

  • Увеличение скорости переключения передач. А ведь именно это преимущество и отличает автоматическую трансмиссию с электронным управлением от АКПП с гидравлическим управлением.
  • Рывки при переключении передач. При этом будут страдать, то есть, больше изнашиваться фрикционные диски в коробке-автомат.
  • Могут возникнуть проблемы с электронным управлением АКПП. Если переключения будут происходить дольше, чем положено, то электронные системы контроля могут передать на электронный блок управления информацию о соответствующей ошибке.

Трансмиссионные жидкости Dexron III на самом деле имеет смысл использовать лишь в северных регионах, где температура использования автомобиля с автоматической трансмиссии может достигать значения –40°С. Если же подобную жидкость предполагается использовать в южных районах, то информацию о допусках нужно отдельно почитать в документации к автомобилю, поскольку это может лишь навредить АКПП.

Таким образом, популярный вопрос о том, что лучше — Dexron 2 или Dexron 3 сам по себе некорректный, ведь разница между ними существует не только в разрезе поколений, но и предназначений. Поэтому ответ на него зависит, во-первых, от рекомендованного для АКПП масла, а во-вторых, от условий эксплуатации машины. Поэтому нельзя слепо заливать «Декстрон 3» вместо «Декстрон 2» и думать, что от этого коробке-автомат будет только лучше. В первую очередь нужно следовать рекомендациям автопроизводителя!

Декстрон 2 и 3 отличия для ГУР

Что касается замены жидкости гидроусилителя руля (ГУР), то здесь справедливы аналогичные рассуждения. Однако тут есть одна тонкость, заключающаяся в том, что для системы гидроусилителя вязкость жидкости не так важна, ведь температура в насосе гидроусилителя не поднимается выше 80 градусов по Цельсию. Поэтому на бачке или крышке может быть надпись “Dexron II or Dexron III”. Это обусловлено тем, что в ГУРе отсутствуют тонкие каналы гидротрансформатора, а усилия, передаваемые жидкостью, гораздо меньше.

Так что, по большому счету, в гидроусилителе допускается замена Декстрон 3 вместо Декстрон 2, хотя и не во всех случаях. Главное чтобы жидкость подходила по критериям низкотемпературной вязкости (холодный пуск с вязким маслом кроме повышенного износа лопастей насоса опасен высоким давлением и проявлением течи сквозь сальники)! Что касается обратной замены, то она не допускается по описанным выше причинам. Ведь в зависимости от температуры окружающего воздуха может происходить гул насоса ГУР.

15 лучших жидкостей для ГУР

Обзор 15 лучших жидкостей ГУР которые можно залить. PSF, ATF, Dextron — какая жидкость и цена для гидроусилителя руля лучше подходит.

Используя жидкость для ГУРа стоит ориентироваться на минимальную температуру прокачки и кинематическая вязкость масла (для долговечности его работы она не должна превышать 800 m㎡/с).

Разница Dexron и ATF

В разрезе взаимозаменяемости жидкостей автовладельцы также задаются вопросом не только о совместимости Dexron 2 3, а и в чем отличия масла Декстрон 2 от ATF. На самом же деле этот вопрос некорректный, и вот почему… Аббревиатура ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, что в переводе означает жидкость для автоматических трансмиссий. То есть, все трансмиссионные жидкости, используемые в автоматических коробках передач, подпадают под это определение.

Что же касается Dexron (вне зависимости от поколения), то это всего лишь имя для группы технических спецификаций (иногда именуемое брендом) для жидкостей для автоматической трансмиссии, созданное компанией General Motors (GM). Под этим брендом выпускаются не только жидкости для АКПП, но и для других механизмов. То есть, Dexron — это общее название спецификаций, которые со временем были приняты различными производителями соответствующих продуктов. Поэтому часто на одной канистре можно встретить обозначения ATF и Dexron. Ведь, по сути, жидкость Декстрон и является той самой трансмиссионной жидкостью для автоматических трансмиссий (АТФ). И их можно смешивать, главное чтобы их спецификация относилась к одной и той же группе.Что касается вопроса о том, почему одни производители пишут на канистрах Dexron, а другие ATF, то ответ сводится к тому же определению. Жидкости Dexron выпущены по спецификациям компании General Motors, а остальные — по спецификациям других производителей. То же касается и цветовой маркировки канистр. Она никоим образом не указывает на спецификацию, а лишь сообщает (и то не всегда) о том, какой тип масла был использован в качестве базового при производстве той или иной представленной на прилавке трансмиссионной жидкости. Обычно красный цвет означает, что в базе использовалось минеральное масло, а желтый — что синтетическое.

BeersMan ›
Блог ›
Что такое Dexron ? Правда и мифы о трансмиссионной жидкости Dexron.

Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующихся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors, который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) своих машин. Этому продукту маркетологи компании дали имя Dexron, которое стало зарегистрированной торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок-«автоматов».

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы. Дело в том, что в составе Декстрон-B компания-производитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором). Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров. Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла. Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron IIС, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM. Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название IID, а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником, Dexron IID был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон IID перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами. Дальнейшей эволюцией Декстрона стала жидкость под маркировкой IIЕ, выпускавшаяся с конца 1980-х годов по 1993 год. В ее состав производитель внес новые химические добавки, позволившие избежать избыточной гигроскопичности Декстрона. Отличия между Dexron IID и Dexron IIЕ – в их основе: у первой она минеральная, а у второй – синтетическая. За счет своей синтетической «базы» Декстрон IIЕ имеет лучшие эксплуатационные характеристики – сохраняет оптимальную вязкость при низких температурах и обладает увеличенным сроком работы. 1993 год ознаменовался появлением на рынке трансмиссионных масел нового продукта – Dexron III.

Это была новейшая разработка General Motors, отличавшаяся от предшественницы своими улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью (при низких температурах лучше сохраняла текучесть и способность смазывать узлы КПП). Именно поэтому такая ATF рекомендована для использования в странах, где зимой температура воздуха опускается ниже 30 градусов Цельсия. Эту жидкость сегодня используют многие автопроизводители при заправке автоматических трансмиссий своих моделей. Преимуществом этой трансмиссионной жидкости является ее способность оптимально взаимодействовать с маслами, которые были разработаны GM ранее – теми же Декстрон IID, IIЕ, IIС и даже Декстрон-В, и заменять их.

В 2005 году Дженерал Моторс представляет новое поколение трансмиссионной жидкости Декстрон – VI, которая специально разрабатывалась для эксплуатации в новой шестидиапазонной автоматической коробке передач Hydra-Matic 6L80.

В этой КПП был изменен механизм взаимодействия передаточных чисел, при котором поверхности узлов сцепления сопрягались напрямую, без «посредника» в виде резинового буфера. Это позволяло уменьшить потери крутящего момента при передаче его на ведущую ось, избежать провалов при переходе со ступени на ступень. Для оптимального выполнения этих функций требовалась трансмиссионная жидкость, отличающаяся низкой степенью вязкости, улучшенными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к пенообразованию и коррозии. Ею стала рабочая жидкость Декстрон VI.

Концерн полностью перешел на эту жидкость для АКПП своих автомобилей в конце 2006 года, хотя многие производители технических масел до сих пор выпускают третий Декстрон, равно как и Декстрон IID и IIЕ. Сам же GM более не регулирует и не подтверждает качество эксплуатационных жидкостей, выпущенных под этим стандартом. Отличием «шестого» Декстрона от «третьего» стала его более низкая кинематическая вязкость — максимум 6.5 сантистоксов при температуре 100 градусов Цельсия, тогда как у Декстрон III при той же температуре она составляет 7.5 сантистоксов. Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации, отчего ей присвоили термин «несменяемая». Это неверно, так как Декстрон VI тоже склонен к старению, но заменять его нужно реже, чем тот же Декстрон III (в среднем, через 7-8 лет после начала эксплуатации автомобиля)

DEXRON Traction Drive Fluid – для и механизмов, использующих тороидальную передачу. В настоящее время инженеры General Motors проводят испытания этой жидкости для применения ее в системах смазки бесступенчатых вариаторов.

В зависимости от того, в каких климатических условиях эксплуатируются автомобили с АКПП, в которых в качестве трансмиссионной жидкости используется Декстрон, Дженерал Моторс рекомендует применять следующие ATF:

Декстрон IID – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия
Декстрон IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов Цельсия
Декстрон III – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.
Декстрон VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -40 градусов Цельсия.

Можно ли смешивать разные по составу Декстроны?
Этот один из наиболее интересующих автолюбителей вопросов возникает, когда дело доходит до замены устаревшей трансмиссионной жидкости. Оригинальный производитель Декстрона, General Motors, выдал на этот счет следующие рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Смешивать, то есть доливать в уже имеющийся объем трансмиссионной жидкости «масло» с иными техническими характеристиками можно только в пределах, оговоренных производителем коробок передач. Например, от смешения минерального Декстрона IID с синтетическим Декстроном IIE может произойти химическая реакция, которая приведет к выпадению в осадок веществ (особенно это касается присадок), способных ухудшить рабочие характеристики жидкости и нанести вред узлам и механизмам коробки передач.

А вот минеральный Декстрон IID с минеральным Декстроном III можно смешивать, но с оглядкой на то, какие присадки использует производитель в этих жидкостях. Ведь если основы таких ATF конфликтовать не будут, то присадки могут вступить в реакцию, что приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик КПП. Другое дело с взаимной заменой трансмиссионных жидкостей Декстрон: тут у производителя рекомендации более четкие. Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых типах коробок передач, так как эффективность их модификаторов трения идентична. А вот обратная замена «транмсиссионки» Декстрон IIE на Декстрон IID не рекомендуется. Dexron III можно заливать в коробки передач автомобилей, где уже использовалась трансмиссионная жидкость Dexron II.

Но лишь в том случае, если количество понижающих трение модификаторов в составе исходной жидкости было меньшим, чем у новой жидкости. Обратная замена, то есть «второй» Декстрон вместо «третьего» при соблюдении указанных условий — запрещен. Если оборудование КПП не предусматривает снижения коэффициента трения при условии, что производитель повысил эффективность модификаторов, то замена Декстрона II на Декстрон III не производится. Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон Какие бы допуски не давали производители трансмиссионных жидкостей, советуем прислушиваться к рекомендациям инженеров General Motors и компаний, которые выпускают автоматические коробки передач. Самой главной рекомендацией, на которую стоит ориентироваться – это маркировка типа «трансмиссионки» на масляном щупе АКПП. Если там указано Dexron III, то смело заливайте в систему именно третий Декстрон и только его. Почему? Да потому что адекватной работы коробки передач при переходе с рекомендованной жидкости на иную вам никто не гарантирует. Если залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, могут наступить печальные последствия. Назовем самые распространенные из них: — переход со ступени на ступень может стать более длительным из-за проскальзывания дисков сцепления. Виной всему – отличные от рекомендованных производителем параметры (низкие или высокие фрикционные свойства вновь залитой ATF).

Увеличение времени переключения передач, так называемые «провалы», грозят повышенным расходом топлива; — нарушение плавности переключения передач. Возникает из-за увеличения времени образования рабочего давления трансмиссионной жидкости. Тут тоже проблема во фрикционных свойствах разных по составу Декстронов. Может привести к выходу из строя фрикционных дисков, и, как следствие – ремонту АКПП. Наш совет: выполняйте рекомендации производителя коробки передач вашего автомобиля, заливайте только разрешенную трансмиссионную жидкость, следите за ее состоянием и вовремя меняйте. И проблем с эксплуатацией АКПП не будет.

О сервисной жидкости Декстрон (Дексрон) ходят спорные мнения в среде автолюбителей. В этой статье мы рассмотрим историю развития жидкостей Dexron, а также их функциональные характеристики.

Как и многие автопроизводители, концерн General Motors в 1968 году разработал собственную трансмиссионную жидкость для автоматических КПП, которая получила название Dexron. В последствии, целая группа технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП выпускались под торговой маркой Dexron.

Dexron первого поколения выпускался с 1968 г. Однако, в 1973 году концерн был вынужден прекратить производство продукта по нескольким причинам:

  • вышел закон, запрещающий использование субстанций редких видов флоры и фауны, по которому GM потерял возможность использовать китовое масло в качестве модификатора трения;
  • наряду с принятием закона, запрещающим использование китового масла в производстве, существовала и серьезная техническая причина, – масло не выдерживало высоких температур и быстро теряло свои свойства как фрикционного материала. Таким образом, появилась необходимость в разработке новой формулы состава Dexron.

Dexron второго поколения – Dexron IIC — появился на рынке в 1972 году. Китовое масло в составе продукта было заменено на масло жожоба, которое также использовалось в качестве модификатора трения. Однако и такой состав требовал доработки, – компоненты жидкости вызывали коррозию элементов кулеров автоматических трансмиссий GM. Это повлекло за собой необходимость использовать ингибиторы коррозии – пакет присадок, которые подавляли процессы образования ржавчины на деталях АКПП. Таким образом, в 1975 году на рынке появился усовершенствованный продукт Dexron IID. Однако и этот состав был далек от совершенства. Производитель столкнулся с проблемой гигроскопичности трансмиссионной жидкости. Состав поглощал водяной пар и в результате продукт быстро терял свои свойства. В связи с этим, Dexron перестал использоваться с гидравлическими системами автомобилей.
В 1980 году был разработан состав Dexron IID, который позволил не только избежать гигроскопичности, но и обладал повышенными эксплуатационными характеристиками и увеличенным ресурсом работы, т.к. выполнялся на «синтетической базе», в отличие от своих «минеральных» предшественников.

Dexron третьего поколения был разработан в 1993. Новый состав отличался высокими фрикционными свойствам, сохранял текучесть при низких температурах. Dexron III был показан к использованию в странах, где температура в зимний период опускается до -30С.

Dexron VI был разработан в 2005 году специально для эксплуатации в шестидиапазонной АКПП Hydra-Matic 6L80. Эта жидкость отличалась от своих предшественников ещё более лучшими смазывающим свойствами, низкой степенью кинематической вязкости (6.5 сантистоксов против 7.5), стойкостью к пенообразованию и коррозии, а также высоким ресурсом работы (7-8 лет), благодаря которому ей присвоили термин «несменяемая». Dexron VI отлично себя показал в эксплуатации, и General Motors полностью перешёл на производство этой жидкости с 2006 года.

Приобрести Dexron для своего автомобиля по отличной цене можно в магазине IXORA.

Производитель Номер детали Название детали
FEBI 22806 Масло трансмиссионное Febi, DEXRON III, синтетическое, 1L
GENERAL MOTORS 93740314 Масло трансмиссонное для АКПП Dexron III, 4L
MAZDA 000077110E01 Жидкость трансмиссионная Mazda ATF M-III Dexron Mineral JP, Dexron-III, 1L
BMW 83222167720 Масло трансмиссионное BMW, Dexron-VI, 5L
ZIC 162630 Масло трансмисионное для АКПП ZIC ATF Dexron 6, 4L
MOBIL 103529 Масло трансмиссионное полусинтетическое Mobil ATF Dexron-VI, 0.946l
FEBI 29934 Масло трансмиссионное Febi, Dexron-III, синтетическое, 1L
RAVENOL 4014835733619 Масло трансмиссионное Ravenol ATF Dexron F III New, полусинтетическое, 1L

Полезная информация:

  • Гидравлические масла: назначение, виды, характеристики
  • Почему моторное масло быстро темнеет?
  • Промывочное масло: назначение, специфика, обзор производителей, рекомендации специалистов

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*