admin / 28.11.2019
Содержание
Renault Fluence отлично подходит для городских дорог. В этом на практике убедились тысячи россиян. Седан имеет комфортный салон и просторный багажник, надежный и недорогой в обслуживании. Над его производством работали две всемирно известные компании Renault и Nissan, сборка проводилась в Турции. В итоге получился достойный автомобиль, который является вторым по популярности среди седанов С-Класса, уступает только Логану.
Транспортное средство имеет несколько модификаций. Они отличаются составными частями, основной из которых является двигатель. Потребителю предложены на выбор два бензиновых и два турбодизельных его варианта, мощность 110, 140 л.с. и 90, 110 соответственно. Коробка передач механическая и автомат.
Процесс эксплуатации автомобиля предполагает не только его заправку топливом, но и своевременное техническое обслуживание. В противном случае качество работы машины снизится, она станет не пригодна к использованию. Одна из самых важных процедур – замена расходных материалов. Так как со временем и под воздействием негативных факторов они теряют свои полезные свойства. Производитель рекомендует ее выполняться при 15-20 тысячах пробега автомобиля. В некоторых случаях и раньше.
Место заправки/смазки | Объем заправки, л | Наименование масла/жидкости | |
Топливный бак | 60 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95 | |
Двигатель | 1.6 К4М 839, К4М 838 | 4,8 | 5W-40 |
1.6 HR16DE-H4M | 4,3 | Lukoil Genesis Armortech 5w40, Zic 5W30, 5W40, мотуль, Шелл. | |
2.0 MR200DE M4R | 4,4 | 5W40 A3/B4
5W30 A3/B4 |
|
1,5 К9К | 4,5 | 5W-30 | |
Система охлаждения | 6,8 | G12 (красный) | |
Коробка передач | АКПП | 5,0 | ATF DEXRON II D |
МКПП | 2 — 2,1 | Масло трансмиссионное ELF Tranself NFJ 75W80 | |
Тормозная система | 0,5 | ELF FRELUB 650 (DOT 4) | |
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 1,0 | DEXRON II-D |
Объем заливаемого масла в двигатель зависит от различных параметров, в том числе и от рабочего объема силовой установки. Нередко объем смазки зависит от качества расходного материала, а также его совместимости с двигателем определенной модели автомобиля. В этой статье на примере популярного автомобиля Renault Scenic рассмотрим, как правильно вычислить объем заливаемой жидкости, и как ее правильно выбрать.
Компания Renault установила регламент замены, который для модели Fluence составляет 15-20 тысяч километров. Периодичность замены целесообразно сократить, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах, или по дорогам специфического качества. Любой внешний фактор может негативно повлиять на срок действия полезных свойств масла, и это может отразиться на надежности силовой установки. Поэтому в сложных условиях моторное масло желательно менять значительно чаще, чем предусмотрено регламентом – например, каждые 10 тысяч километров.
Чтобы определить, какое количество жидкости заливать в двигатель, для этого в первую очередь надо исходить от рабочего объема силовой установки. Напомним, что моторная гамма Renault Fluence состоит из четырех бензиновых двигателей, для них требуется разное количество смазки:
Указанный объем масла получается влить не во всех случаях, а только в дилерском центре. В специализированных условиях двигатель подвергается комплексной очистке – от остатков масла, грязевых отложений, металлической стружки и т. д. Таким образом, удается полностью опорожнить специальный резервуар, в который затем заливается новое масло. В домашних условиях приходиться довольствоваться частичной заменой масла, при которой не удастся очистить мотор в полной мере. Как вариант, опытные автомобилисты предлагают свой проверенный метод – частичную замену в несколько этапов. Достаточно 3-4 раза, и компоненты двигателя будут очищены от грязевых отложений, и тогда новое масло можно будет влить в указанном объеме.
Проверка объема масла – простая процедура, для которой не обязательно прибегать к помощи дилерского центра. Так, для проверки уровня жидкости надо воспользоваться мерным щупом. Он расположен в подкапотном пространстве, в специальном маслозаливном отверстии. Нужно аккуратно вытащить щуп, и посмотреть на отпечаток жидкости. Если уровень находится ниже отметки Min, тогда придется долить немного масла. Исключением может быть тот случай, если жидкость приобрела темный цвет, и содержит грязевые отложения – в данной ситуации сначала придется слить старое масло, а затем влить новый расходный материал.
Для Renault Fluence предпочтительно заливать оригинальное масло от компании Elf. Так, в данном случае можно посоветовать масло Elf SXR с вязкостными параметрами 5W-30 и 5W-40. Кроме того, в российских условиях хорошо себя зарекомендовало масло-аналог Лукойл Genesis 5W-40 отечественного производства.
Также среди лучших производителей масел можно выделить бренды Мобил, Шелл, Kixx, Роснефть, Valvoline и другие.
Как видим, при выборе моторного масла важно обращать внимание не только на параметры, но и сколько заливать масла. Это очень важно, так как при недоливе или переливе можно столкнуться с серьезными последствиями для мотора. К тому же, надо своевременно контролировать объем жидкости, и доливать масло при недостаточном уровне.
Renault Fluence – автомобиль С-класса, представленный в 2009 году. Поступил в производство на замену седану Megane второго поколения. Машину выпускали преимущественно в Турции, а также в Индии и Аргентине. Версия для корейского рынка получила название Samsung SM3. Производство Renault Fluence организовали и в России, на предприятии в Москве – сначала методом крупноузловой сборки, а потом появилось производство с полным циклом, включая сварку и покраску кузовов. В конструктивном плане Renault Fluence не отличается от Renault Megane второго и третьего поколений. При этом задняя полузависимая подвеска позаимствована у «родственной» модели Nissan Tiida. В целом, машина имела оригинальный дизайн и довольно просторный салон, если сравнивать с гольф-классом.
На отечественном рынке машина оснащалась бензиновым двигателем 1.6 л (106 л. с.), агрегатированным с механической 5-ступенчатой КПП. За доплату был доступен четырехступенчатый «автомат». Минимальная цена по состоянию на 2011 год составляла 559 тыс. рублей. Более топовые комплектации получили двухлитровый мотор на 137 л. с., агрегатированный на выбор с 6-ступенчатой механической КПП или вариатором. В 2013 году объявлено о старте продаж обновленного седана с доработанной передней частью. Кроме того, после рестайлинга моторная гамма Fluence пополнилась мотором 1.6 (114 л. с.) производства Nissan. Двигатель агрегатировался только с вариатором вместо устаревшего 4-ступенчатого «автомата». На европейском рынке была доступна и дизельная модификация Renault Fluence – объемом 1.6 л и 85 -130 л. с. в зависимости от модификации. Более того, в период 2011-2013 г. в Европе можно было приобрести электромобиль под названием Fluence ZE. Максимальный запас хода элкетрокара составлял 160 километров. В 2016 году объявлено о прекращении выпуска Renault Fluence в России, а в Европе его место занял четырехдверный седан Renault Megane четвертого поколения.
Рассмотрим рекомендованный объем масла для Renault Fluence для всех двигателей.
Рассмотрим характеристики моторного масла для двигателей Renault Fluence.
Рекомендуемые производители моторных масел для Renault Fluence: Elf SXR.
После покупки машины сразу решил поменять масло. Масло выбрал оригинал Elf. Поездив по магазинам своего города был удивлен количеством контрафакта, в одном магазине видел даже канистру с однослойной этикеткой. Оригинальная продукция имеет отполированный до блеска край крышки. В контрафактном продукте крышка имеет однородную структуру пластика сверху крышки и на боковой грани
поддельные масла хранятся в таре, где отсутствует зазор между крышкой и канистрой. В оригинальном продукте зазор составляет около 1,5мм
контрафактные масла имеют широкую структуру угловой кромки, толщина которой ближе к горловине и внизу канистры составляет 7 мм. В оригинальном продукте кромка ближе к горловине имеет более узкую структуру (4мм)
поддельный продукт имеет на нижней части канистры 3 выпуклые полоски, расположенные очень близко друг к другу. Они расположены на расстоянии 13мм с каждой стороны от краев канистры. В оригинальном продукте эти 3 полоски расположены более широко друг от друга и находятся на расстоянии 5 мм до краев канистры с каждой стороныПосле долгих поисков все таки нашел оригинальное масло
Моторное масло ELF Evolution 900 SXR 5W-30 5 л Артикул 194839 Также был куплен оригинальный масляный фильтр Отличить оригинал от подделки можно по следующим признакам. Признаков имеется несколько, но, даже держа в руках оба фильтра определить разницу очень сложно. Да никто и никогда из продавцов в магазине не предоставит Вам выбора…
Самое главное в фильтре – это, естественно, его фильтрующий элемент, в нем то и есть самое главное отличие! (Другие факторы, это состояние обратного клапана, наличие и давление перепускного клапана)
У оригинала справа, более насыщенный синий цвет
У оригинала, в надписи Filtra a huile — Над буквой А черточка
У оригинала справа, имеются загибы, для того чтобы резинка не вылетала
У оригинала укладка фильтрующего элемента ёлочкой
У подделки укладка фильтрующего элемента прямо и редко
Обратите внимание на способ укладки фильтрующей бумаги «елочкой» в оригинальных фильтрах.
На подделке же, на фото слева, фильтрующий элемент уложен параллельными линиями «гармошкой» под прямым углом, в нем в несколько раз меньше фильтрующей бумаги, а сам материал более низкого качества.
При покупке и замене масла обратите внимание на фильтрующий элемент! Способ укладки бумаги видно не вооруженным глазом! Также купил шайбу сливной пробки оригинал Полный размер110265505R Фото замены не стал делать, все просто) откручиваем защиту (5 болтов на 10), откручиваем сливную пробку четырехграником на 8, сливаем масло, меняем шайбу на сливной пробке, и заливаем новое масло до отметки между минимумом и максимумом (по мануалу 4.8л, у меня ушло 4.5л). И скидываем пробег до следующего ТО (выбрать в меню бортового компьютера пробег до следующего ТО, зажать любую кнопку на джойстике управления БК, пробег сначало начнет мигать, а потом выставится на 15000)
>Сколько масла заливать в рено флюенс
Объем заливаемого масла в двигатель зависит от различных параметров, в том числе и от рабочего объема силовой установки.
Нередко объем смазки зависит от качества расходного материала, а также его совместимости с двигателем определенной модели автомобиля.
В этой статье на примере популярного автомобиля Renault Scenic рассмотрим, как правильно вычислить объем заливаемой жидкости, и как ее правильно выбрать.
Компания Renault установила регламент замены, который для модели Fluence составляет 15-20 тысяч километров. Периодичность замены целесообразно сократить, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах, или по дорогам специфического качества.
Любой внешний фактор может негативно повлиять на срок действия полезных свойств масла, и это может отразиться на надежности силовой установки.
Поэтому в сложных условиях моторное масло желательно менять значительно чаще, чем предусмотрено регламентом – например, каждые 10 тысяч километров.
Чтобы определить, какое количество жидкости заливать в двигатель, для этого в первую очередь надо исходить от рабочего объема силовой установки. Напомним, что моторная гамма Renault Fluence состоит из четырех бензиновых двигателей, для них требуется разное количество смазки:
Указанный объем масла получается влить не во всех случаях, а только в дилерском центре. В специализированных условиях двигатель подвергается комплексной очистке – от остатков масла, грязевых отложений, металлической стружки и т. д. Таким образом, удается полностью опорожнить специальный резервуар, в который затем заливается новое масло.
В домашних условиях приходиться довольствоваться частичной заменой масла, при которой не удастся очистить мотор в полной мере. Как вариант, опытные автомобилисты предлагают свой проверенный метод – частичную замену в несколько этапов.
Достаточно 3-4 раза, и компоненты двигателя будут очищены от грязевых отложений, и тогда новое масло можно будет влить в указанном объеме.
Проверка объема масла – простая процедура, для которой не обязательно прибегать к помощи дилерского центра. Так, для проверки уровня жидкости надо воспользоваться мерным щупом. Он расположен в подкапотном пространстве, в специальном маслозаливном отверстии.
Нужно аккуратно вытащить щуп, и посмотреть на отпечаток жидкости. Если уровень находится ниже отметки Min, тогда придется долить немного масла.
Исключением может быть тот случай, если жидкость приобрела темный цвет, и содержит грязевые отложения – в данной ситуации сначала придется слить старое масло, а затем влить новый расходный материал.
Для Renault Fluence предпочтительно заливать оригинальное масло от компании Elf. Так, в данном случае можно посоветовать масло Elf SXR с вязкостными параметрами 5W-30 и 5W-40. Кроме того, в российских условиях хорошо себя зарекомендовало масло-аналог Лукойл Genesis 5W-40 отечественного производства.
Также среди лучших производителей масел можно выделить бренды Мобил, Шелл, Kixx, Роснефть, Valvoline и другие.
Как видим, при выборе моторного масла важно обращать внимание не только на параметры, но и сколько заливать масла. Это очень важно, так как при недоливе или переливе можно столкнуться с серьезными последствиями для мотора. К тому же, надо своевременно контролировать объем жидкости, и доливать масло при недостаточном уровне.
Провал Рено Megane II стал отправной точкой для выпуска нового компактного автомобиля для быстрой замены его неконкурентоспособного предшественника.
В 2009 году на Франкфуртском автосалоне публике был продемонстрирован прототип Fluence, созданный на платформе Рено Сценик, Меган и Ниссан С.
Сегодня семейный седан с демократичной стоимостью легко узнается по необычной форме передней кузовной части.
В России продажи новинки стартовали весной 2010 года. Тогда на выбор были представлены бензиновые комплектации с моторами 1.6 (105-114 л.с., средний расход топлива – 6.4-8.4 литра на 100 км) и 2.
0 литра (138 и 143 л.с., смешанный расход – 8.7 литра), после чего к ассортименту был добавлен и дизельный вариант с силовой установкой на 1.5 литра.
Ниже указано, какое масло необходимо лить в перечисленные моторы.
Свое первое обновление Fluence получил в 2012 году, второе – в 2015. После рестайлинга перед покупателями престал все тот же надежный и доступный автомобиль гольф-класса, но с немного переработанным внешним обликом.
Изменения в дизайне были вынужденным шагом на пути к новому корпоративному стилю автомобиля. Презентация рестайловой версии 2012 года состоялась на автосалоне в Стамбуле.
Ключевыми особенностями стали больший хромированный значок на переднем бампере, штатные ходовые огни, ксеноновые фары и новый вариатор, заменивший уже порядком устаревший автомат.
Помимо всего прочего, новый Fluence имеет 530-литровый багажник, комфортный просторный салон, довольно большой клиренс (благодаря предусмотрительной адаптации к особенностям российских дорог он был увеличен на 4 см). Главный недостаток модели – относительно слабые двигатели и неликвидность на вторичном рынке.
На данный момент компания Opel занята активной разработкой второго поколения модели.
Седан Renault Fluence производится с 2009 года на предприятиях в Турции, России, Аргентине, Индии, Южной Корее и Малайзии. Модель построена на общей платформе с хетчбэком Megane и оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра K4M (106 л.с.) и H4M (114 л.с.
), 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым автоматом, либо 2-литровыми моторами M4R мощностью 137 л.с. с механической трансмиссией или вариатором. В других странах также доступны автомобили с турбодизелями dCi и электромобили Fluence Z.E.
В 2013 и 2015 годах модель подвергалась рестайлингу.
Какое масло заливать в двигатель Renault Fluence зависит его модификации и условий эксплуатации автомобиля.
Произведенное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 имеет уровень свойств ACEA A5/B5 и Renault RN 0700 и рекомендуется специалистами Total в качестве масла для Renault Fluence 1.6 бензин.
Его противоизносные и очищающие свойства гарантируют эффективную защиту мотора в наиболее сложных условиях движения, в том числе при спортивном вождении, городской эксплуатации с частыми разгонами и торможениями и холодном запуске. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 позволяет снизить трение между деталями двигателя и, как следствие, уменьшить потребление топлива.
Отличная стойкость к окислению допускает применение этого моторного масла для Renault Fluence 1.6 с максимальными рекомендованными автопроизводителем интервалами замены.
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30
Моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 разработано по синтетической технологии и отвечает стандартам ACEA A3/B4, Renault RN 0700 и RN 0710, поэтому может использоваться как масло для Renault Fluence с бензиновыми и дизельными двигателями, когда требуется данный уровень свойств.
Оно обеспечивает надежную защиту мотора, особенно системы газораспределения, от износа и, благодаря специальным присадкам, предотвращает образование на них вредных отложений.
Окислительная стабильность ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 гарантирует его оптимальные характеристики в течение предусмотренных автопроизводителем межсервисных интервалов, а значит, долгую и надежную службу мотора.
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40
100% синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 удовлетворяет спецификациям ACEA A3/B4 и Renault RN 0700/ RN 0710. Автопроизводитель советует это масло для Renault Fluence 1.6, которые эксплуатируются в холодном климате (температура застывания масла -39С).
За счет зимнего класса вязкости 0W оно хорошо прокачивается даже в условиях сильного мороза, поэтому гарантирует уверенный холодный запуск. ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 обладает отличными защитными характеристиками, поэтому предохраняет мотор от преждевременного износа при больших нагрузках и продлевает его ресурс.
Особенно рекомендуется для «энергичного» стиля вождения и высокоскоростных режимов.
ELF EVOLUTION 900 FT 0W40
Воспользуйтесь сервисом подбора на нашем сайте для выбора наиболее подходящего моторного масла. Какое масло использовать на Renault Fluence в зависимости от модификации:
Узнайте подробнее о моторных маслах ELF.
Приобретая транспортное средство, автолюбитель рассчитывает на длительную эксплуатацию машины. Однако если не следить за состоянием механизмов автомобиля, срок его службы не превысит гарантийный.
Одной из обязательных процедур для продления эксплуатационного периода транспортного средства является защита элементов двигателя от перегрева и усиленного трения.
В этих целях производится регулярная замена моторного масла.
Но в каких случаях и как часто требуется замена смазки в двигателе Рено Флюенс? Масло какой марки подходит для этих целей? Как правильно подготовиться к замене моторной смазки в двигателе Рено Флюенс? Как своими руками заменить масло в системе автомобиля рассматриваемой модели? Чем отличается процедура обновления технической жидкости в модели Рено Меган от аналогичного процесса в отношении Рено Флюенс? Поговорим об этом в статье.
Регламент замены масла в двигателе Рено Флюенс гласит, что обновлять смазку необходимо не реже 1 раза в год (каждые 5 000 — 15 000 километров пробега). Однако в некоторых случаях обновление моторного масла может понадобиться гораздо чаще. На периодичность замены технической субстанции в двигателе Рено Флюенс влияют ниже перечисленные факторы:
В свою очередь, признаками необходимости обновления технической жидкости в моторной системе транспортного средства являются следующие явления и факторы:
Проверить качество применяемой технической жидкости можно, сравнив каплю отработанного образца со свежей субстанцией той же марки.
Следует учитывать, что проблемы с поведением транспортного средства в процессе езды могут указывать на снижение уровня масла.
Причинами этого явления может быть как течь, возникшая в результате механического повреждения Рено Флюенс (например, ДТП) или изношенности деталей двигателя, так и усиленная эксплуатация машины.
При подозрении на протечку или снижение уровня моторной смазки в Рено Флюенс можно осуществить проверку масла при помощи щупа. Щуп представляет собой встроенный измеритель с характерной мерной шкалой. Для проверки технической жидкости в двигателе Рено Флюенс следует:
Если уровень моторного масла в двигателе Рено Флюенс находится между максимальным и минимальным указателем — это норма. Если же количество технической жидкости не достигает минимальной отметки или равняется ей, необходима срочная доливка смазки.
Основным параметром при выборе моторной смазки для Рено Флюенс является вязкость масла. Предпочтительный уровень вязкости — 5W30 и 5W40, но как правильно выбрать техническую жидкость для двигателя рассматриваемой модели? Моторные смазки можно условно разделить на 2 категории:
Из оригинальных субстанций опытные автомобилисты рекомендуют ELF SXR 5W30 или ELF 5w40 SXR. Подходящие виды масел из аналоговых — Лукойл GENESIS 5W40 или Motul с соответствующим уровнем вязкости.
Объём заливаемого материала зависит от модификации двигателя Рено Флюенс:
Таким образом, для любой модификации двигателя Рено Флюенс понадобится примерно 5 литров моторной смазки.
Перед работой с системой смазки мотора Рено Флюенс автовладельцу следует подготовить необходимые инструменты и принадлежности, а именно:
Одновременно с подготовкой инструментария следует подготовить территорию, на которой будут производиться работы. Для смены моторного масла понадобится абсолютно ровная и горизонтальная поверхность, которую можно обеспечить при помощи эстакады или гаражной ямы. Автомобиль должен располагаться так, чтобы под его корпусом оставалось достаточно места для человека.
Важно учесть! Главная особенность систем смазки автомобилей рассматриваемой марки заключается в том, что производить слив отработки следует при горячем двигателе.
Однако не следует доводить масло в двигателе Рено Флюенс до крайней температуры кипения, то есть до 120 градусов по Цельсию. В противном случае автовладелец рискует получить серьёзные ожоги рук.
Во избежание термических травм также рекомендуется проводить работы по замене масла в двигателе Renault Fluence в плотных перчатках строительного типа.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Рено Флюенс предоставляется ниже:
После перечисленных процедур можно провести дополнительное измерение уровня технической жидкости посредством щупа. При необходимости недостающую субстанцию можно долить.
Порядок замены масла в двигателе Рено Меган 2 своими руками, а также процедура обновления моторной смазки в Меган 3 Хэтчбек ничем не отличаются от соответствующего процесса в Renault Fluence.
Для общего ознакомления ниже предоставляются отличия и сходства Меган и Флюенс:
Меган | Флюенс | |
Тип кузова | Седан | Хэтчбек |
Привод | Передний | Передний |
Объём двигателя (в куб. см) | 1598 | 1598 |
Топливный расход (л/100 км) | 6,8 | 6,8 |
Объём топливного бака (литры) | 60 | 60 |
Особенности выбора масла, а также отдельные нюансы при работе с каждым конкретным автомобилем, указываются в техническом руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.
Двигатели
В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии — с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.
2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).
1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после — провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.
Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.
Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).
Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.
Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.
Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон.
В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс.
км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) — появляется характерный рык.
В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена — установили более мощный болт.
Коробка передач
Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.
Главная претензия к «механике» — дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км.
С их слов — проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь.
Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.
После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.
Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.
Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.
Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.
После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.
Ходовая
Подвеска, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.
После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.
Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.
Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза — педаль тормоза «встала колом».
Причина — перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.
6 л незначительно отличается — подобных инцидентов с ним не зафиксировано.
Кузов и салон
Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.
Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.
Салон Рено Флюенс вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.
«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.
Другие проблемы и неисправности
В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.
Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.
Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.
В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.
Заключение
Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации, а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.
FILED UNDER : Разное