admin / 27.06.2019

Давление в шинах хендай ай икс 35

Hyundai ix35 – радует и разочаровывает

Псевдовнедорожники за последние несколько лет сделали огромный шаг вперед. Неуклюжесть и минимум комфорта остались в прошлом. В настоящее время это обычные автомобили с богатым набором функций, достойным уровнем комфорта и качества. Один из популярных представителей данной группы — Hyundai ix35.

Конструктивные особенности

Хендай Айикс 35 впервые появился на рынке в марте 2010 года с 2-литровым бензиновым двигателем и дизельным 2.0 CRDi в двух вариантах мощности. Позднее моторную гамму пополнили 1.7 CRDi и бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском топлива. Под занавес 2-литровый бензиновый атмосферник также обзавелся версией с непосредственным впрыском. В России официально продавались только автомобили с моторами объемом 2 литра.

Как и подобает современному кроссоверу, ix 35 имеет самонесущий кузов, изготовленный из листового металла различной толщины и прочности. Конструкция кузова обеспечивает высокую жесткость при кручении и адекватную защиту при столкновении — 5 звезд по версии EuroNCAP.

Если Вы ищите кроссовер, то вероятно, хотите получить высокую посадку за рулем и, по крайней мере, базовые навыки в полевых условиях. ix35 все это гарантирует. Он обеспечивает хороший обзор, в том числе и назад, несмотря на сложный профиль задних окон. Бесценна помощь и больших зеркал, которые позволяют увидеть все самое необходимое. Тем не менее, датчики парковки здесь не помешают.

Интерьер Айикс 35 у заботливых хозяев быстро не состарится. О практичности беспокоиться не стоит. Внутри достаточно места для пассажиров и багажа. Эргономика приятная, а приборная панель простая и легко читаемая. Смущает только слишком интенсивная синяя подсветка.

Небольшое разочарование доставляет динамика бензинового Hyundai ix35. Атмосферный двигатель кажется тусклым и безжизненным, особенно при наличии автомата и системы полного привода. При этом средний расход топлива не опускается ниже 9 литров, а в городе может достигать 15-16 л/100 км.

Более мудрые обратят внимание на 2-литровый турбодизель. Он обеспечивает хорошую динамику и эксплуатационную надежность. К тому же, 2.0 CRDi достаточно экономичный – около 8 литров на 100 км. Переднеприводная версия с 1.7 CRDi довольствуется 7 литрами.

На ходу

В данном сегменте сложно найти автомобиль, удачно сочетающий комфорт и управляемость. Ничего из этого не досталось и Хендай. Айикс 35 управляется скучно, рулевое управление малоинформативное, а на движения рулем автомобиль реагирует каждый раз по-разному.

Независимая подвеска всех колес использует стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях. Настройки шасси ни комфортные и ни спортивные. Скорее подвеска просто жесткая. Создается впечатление, что передок от одного автомобиля, а зад от другого. На поперечных неровностях ix 35 неприятно подскакивает. Все это усугубляется резонансной волной, прокатывающейся по машине на ухабах: гремит подвеска, скрипит пластик и вибрируют кресла. Жесткие настройки сокращают срок службы элементов подвески. Впрочем, после рестайлинга в сентябре 2013 года, Hyundai стал немного комфортнее.

В обычных условиях Хендай Айикс35 переднеприводный, но при необходимости задний мост подключается довольно оперативно (при наличии AWD). Система стабилизации и контроля тяги работает ненавязчиво.

Типичные проблемы и неисправности

Вероятно, многие будут удивлены, услышав, что Hyundai достаточно надежный автомобиль. Двигатели ix35 долговечные и выносливые, при условии регулярного и качественного технического обслуживания. В случае с Айикс35 профилактика обходится дороже, чем возможные затраты на маловероятный ремонт.

Не доставляют проблем и двигатели типа GDI. Однако в данном агрегате после 100 000 км на клапанах появляется нагар. Особенно остро проблема стоит в автомобилях, эксплуатируемых в городе в режиме газ-тормоз.

Стоить быть осторожным с экземплярами, переоборудованными для работы на газе. В версиях GDI эффективность ГБО невелика. А после 50 000 км возможен прогар седел клапанов и, как следствие, дорогой ремонт головки.

Образцовую надежность демонстрируют и 1.7 CRDi, и 2.0 CRDi. 2-литровый дизель обладает большим запасом прочности, тем более что не так часто работает «на полном газу», как 1.7 CRDi. Турбокомпрессор (от 68 000 рублей) и топливные форсунки (от 15 000 рублей) обычно служат более 200-250 тыс. км. В тоже время ресурс сцепления (от 13 000 рублей) и двухмассового маховика (от 56 000 рублей) образцовым не назовешь.

Отсутствие тяги и подергивания дизеля появляются при засорении фильтра предварительной очистки, расположенного в топливном баке. Забиться он может через 30-60 тыс. км.

Чаще всего Хендай Айикс 35 заставляет сталкиваться с неисправностями ходовой. Странные шумы и стуки нередко вызваны разболтавшимся пластиком внутри колесных арок, другими пластиковыми элементами или даже свободно перемещающимся домкратом. Впрочем, могут стучать и стойки стабилизатора (от 700 рублей).

Сравнительно часто приходится менять амортизаторы: передние — от 4 000 рублей, задние — от 1 700 рублей. А задние ступичные подшипники (от 3 000 рублей) порой начинают гудеть, не отходив даже первых 100 000 км. К этому сроку может появиться и люфт в полуосях (от 8 000 рублей). В целом, после 100 000 км подвеска начинает требовать ремонта все чаще. Плохие дороги существенно ускоряют износ ходовой.

Распространенное явление — стук в районе рулевой рейки. Нередко авторизованные станции технического обслуживания меняли рейку в рамках гарантии. Стоимость нового оригинала — около 48 000 рублей, восстановленного — от 20 000 рублей.

При осмотре не забудьте обратить внимание на шум и вибрации в области кардана. Чтобы проверить работоспособность межосевой муфты, следует установить передние колеса на снег, траву или гравий и попробовать резко ускориться. Самый дорогостоящая неисправность — срезание шлицов соединения «раздатка-коробка». Стоимость ремонта — от 45 000 рублей.

Проблемы с полным приводом могут возникнуть из-за составного правого приводного вала. Стоимость оригинала — около 29 000 рублей, аналога — от 8 000 рублей.

Необходимо проинспектировать и функциональность электроники. Не то, чтобы она регулярно отказывала, но лишняя осторожность не помешает.

Стоит отметить такое распространенное явление, как шум механической коробки передач. Зачастую избавиться от него удается простой заменой масла. Автомат требует обновления рабочей жидкости каждые 60 000 км или раз в три года. Тем не менее, обе коробки передач очень надежные.

Среди мелких недочетов можно отметить сбои в работе головного устройства аудиосистемы, быстрый износ обивки сидений и его наполнителя, появление потертостей на пластике. Производитель регулярно проводил акции по замене подушек безопасности и натяжителей ремней. К счастью, ix35 не имеет проблем с коррозией.

Решение о покупке Hyundai ix35 должно носить сугубо рациональный характер. Его двигатели и коробки очень выносливые, а затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание разумные. Правда, подвеска и реальный расход топлива не является сильной стороной корейского SUV. Цены на корейский кроссовер стартуют в районе 670 000 рублей.

Технические характеристики Hyundai ix35

Технические характеристики

1.6 GDI

2.0 MPI

2.0 GDI

1.7 CRDi

2.0 CRDi

2.0 CRDi

Годы

Двигатель — тип, количество клапанов

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

турбодиз.

R4 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

Объем двигателя (см3)

Мощность (л.с.) при об/мин

Крутящий момент (Нм) при об/мин

260 / 1250-2750

320 / 1800-2500

383 / 1800-2500

Коробка передач

6M, 6А

5M, 6A

6M, 6А

6M, 6А

6M, 6А

Максимальная скорость (км/ч)

0-100 км/ч (с)

Расход топлива

(ЕС, л/100 км)

8,2 / 6,0 / 6,8

9.8 / 6.1 / 7.5

10,5 / 6,3 / 7,8

6,3 / 4,8 / 5,3

6,6 / 4,9 / 5,5

7.2 / 5.1 / 5.9

Hyundai ix35 / Tucson – первый корейский кроссовер, который является совместной разработкой корейских и европейских инженеров. Дизайн внедорожника выполнили в новом на то время корпоративном стиле Hyundai «Текучая скульптура», благодаря этому автомобиль выглядят свежо и динамично. Несмотря на то, что идеологически и внешне Hyundai iх35 существенно отличается от своего предшественника (Tucson первого поколения), это одна и та же модель. Предшественник ix35 завоевал себе репутацию надежного и практичного автомобиля, а вот как обстоят дела с надежностью этой модели и каких сюрпризов от нее ждать после 5-8 лет эксплуатации, сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики Hyundai ix35 / Tucson:

Класс и тип кузова: J – кроссовер (SUV);

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4410 x 1820 x 1660;

Колесная база, мм – 2640;

Минимальный радиус разворота, м – 5.6;

Дорожный просвет, мм – 170;

Размер шин – 225/60 R17;

Объем топливного бака, л – 58;

Снаряженная масса, кг – 1469;

Полная масса, кг – 2030;

Вместимость багажника, л – 591 (1436);

Комплектации – Classic, Start, Base, Comfort, Comfort+Navi, Prestige, Style.

Распространенные неисправности Hyundai ix35 / Tucson с пробегом

Слабые места кузова:

ЛКП – как это часто бывает у азиатских машин, лакокрасочное покрытие достаточно нежное и плохо противостоит воздействию внешних факторов, из-за этого большинство экземпляров представленных на вторичном рынке имеют незначительные дефекты – сколы, царапины. Если повреждения незначительные, то в принципе можно не переживать, но если оголился грунт, то с ремонтом лучше не затягивать. На многих экземплярах после 4-5 лет эксплуатации по кузову появляются всевозможные вспучивания краски, чаще всего в районе задних колесных арок, дверей багажника, стоек лобового стекла, также проблема встречается на капоте и крыше.

Хром – не стоит удивляться и проблемам с хромированными деталями в отделке экстерьера – помутнение, коррозия и облезание блестящих покрытий является нормой для корейских автомобилей, оказавшихся в наших условиях эксплуатации.

Кузовное железо – несмотря на слабое лакокрасочное покрытие, металл стойко противостоит натиску рыжей болезни.

Бачок омывателя – имеет неудачное расположение (установлен вплотную к бамперу) и находится в зоне риска – ломается даже от незначительного удара бампером, к примеру, об большой сугроб. К тому же бампер и его крепление с приходом холодов дубеют, из-за этого в большинстве случаев после контакта с препятствием требуется замена не только бачка, но и бампера.

Сборка – на некоторых экземплярах отечественной сборки закрытие дверей происходит со значительным усилием. Причина – некачественная сборка. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать замки.

Силовые агрегаты и их недостатки

Бензиновые:

Мотор 2,0 (G4NA / G4KD) – силовой агрегат оснащен цепным приводом ГРМ, что является несомненным плюсом с точки зрения надежности. Вообще какой-то ужасающей статистики поломок этого мотора нет, в целом он надежен. На дорестайлинговых версиях (до 2013 года) отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому раз в 80-100 км требуется регулировка зазоров клапанов. На авто которые постоянно эксплуатируются на 92 бензине, регулировать клапана нужно чаще. Если этого не делать со временем работа мотора будет сопровождаться характерным шумом.

Повышенная шумность – данная неприятность чаще всего является результатом отказа натяжителя цепи, муфты CVVT или гидрокомпенсаторов. С такой проблемой могут столкнуться даже владельцы автомобилей с небольшим пробегом – до 100000 км.

Задиры в цилиндрах – могут появиться даже на авто с небольшим пробегом (60-90 тыс. км), к сожалению, точная причина появления данного недуга неизвестна. Симптомы – во время работы силового агрегата отчетливо слышен посторонний тук. Перед покупкой обязательно слушайте, как работает двигатель, так как решение проблемы только одно – замена поршневой. Если нет гарантии, за свой счет придется еще и гильзовать блок цилиндров, а это – удовольствие не из дешевых, около 1000 долларов.

Свечи зажигания не являются проблемным местом двигателя, однако, при их неисправности на низких оборотах (до 2000) существенно увеличиваются вибрации, которые, как правило, пугают владельцев авто. Если после замены свечей в салоне ощущаются вибрации, проверьте состояние опор двигателя.

Бензонасос – нередко докучает шипящими звуками.

Катализаторы – в зависимости от качества используемого топлива, они служат 100-150 тыс. км, после чего начинают разрушаться, при этом их частички (керамическая пыль) попадают в двигатель и разрушают цилиндры и систему смазки. Если данная неприятность случиться, придется менять двигатель, так как ни одна промывка неспособна полностью убрать такую пыль. Чтобы уберечь себя от возможных неприятностей не затягивайте с заменой катализаторов.

Фазовращатель впускного вала – считается самым уязвимым местом в газораспределительном механизме. В случае его отказа придется менять муфту изменения фаз, стоит отметить, что обходится это не дешево.

ГРМ – на пробе 150-200 тыс. км высока вероятность отказа балансировочных валов. При наличии неисправности движок начинает сильно вибрировать.

Дизеление – такая проблема чаще всего проявляется в холодное время года, обычное явление для этого мотора, которое проходит после незначительного прогрева.

Стрекотание – так же как и дизеление не является причиной неисправности двигателя (особенность работы топливных форсунок).

Свист – данный звук чаще всего является результатом сильного износа подшипника компрессора кондиционера.

Ресурс – производитель заявляет, что ресурс мотора при правильном обслуживании составит не менее 250-300 тыс. км.

Мотор 2.4 G4KE / 4B12 – Hyundai ix35 / Tucson с таким силовым агрегатом не частый гость на вторичном рынке, так как им оснащалась только топовая версия автомобиля Limited Edition, которая была представлена в СНГ ограниченным количеством. Данный агрегат является увеличенной копией мотора G4KD / 4B11 – на движке применена такая же система изменения фаз газораспределения на обоих валах, нет гидрокомпенсаторов да и проблемы один в один повторяются.

Дизельные:

Дизельные движки в плане экономичности и тяговитости выглядят предпочтительнее бензиновых, однако, более высокая стоимость обслуживания и высокая вероятность отказа дорогостоящих элементов капризной топливной системы пугает большинство отечественных автолюбителей. Тем не менее, у единственного дизельного мотора корейского производства, официально представленного на нашем рынке, не только топливная аппаратура преподносит неприятные сюрпризы, но давайте обо всем по порядку.

Демпферный шкив коленвала – является самой проблемной деталью этого агрегата и нередко проситься под замену, не прослужив и 100000 км. Благо, ремонт обходится недорого – около 100 у.е. При наличии недуга во время работы двигателя присутствует «стрекотание».

Проблемы с запуском – появляются достаточно рано, до 100000 км пробега. Основная причина – выход из строя реле свечей накала. Также проблемы с запуском могут быть вызваны окислением контактов на планке свечей накала в месте обжима.

Датчик давления наддува турбины – также не славится длительным сроком службы. При его неисправности существенно снижается тяга, а на панели приборов выскакивает ошибка «Check».

Фильтр предварительной очистки – данный фильтр находится в топливном баке, и если заправляться некачественной соляркой его придется менять раз в 40-50 тыс. км. Если этого не делать, постепенно будет ухудшаться динамика разгона, а попытки резкого ускорения будут сопровождаться дерганьем автомобиля.

Поддон картера – со временем теряет герметичность.

Неисправности вызванные естественным износом – как правило, на пробеге 150-200 км требуется замена форсунок, двухмассового маховика и турбины.

Трансмиссия

Механика – самым большим недостатком механической трансмиссии являются посторонние шумы во время работы. Справедливости ради стоит отметить, что в большинстве случаев для устранения недостатка достаточно заменить масло.

АКПП – «автомат», как и механика не часто докучает сбоями, но только при условии своевременного обслуживания (замена масла и фильтров каждые 60000 км). Из эксплуатационных особенностей можно отметить рывки во время переключений передач. В некоторых случаях проблему удается устранить обновлением ПО блока управления трансмиссией. Из недостатков АКПП стоит отметить ненадежность соединения патрубка подачи масла к охладителю. Его нужно периодически проверять, так как он может слететь и с трансмиссии вытечет все масло. Чем это чревато думаю объяснять ненужно. Некоторые владельцы нарекают на отказ датчика положения селектора КПП. При наличии данной неприятности не переключаться передачи.

Полный привод

Самым большим недостатком данной системы является склонность шлицевых соединений к коррозии. Больше всего проблеме подвержен правый составной приводной вал. Появление ржавчины ускоряет процесс износа шлицов («слизываются»), из-за этого в них появляется люфт. Решение проблемы одно – замена промежуточного вала и внутреннего ШРУСа (около 300 у.е.). Также, из-за недостаточной защиты от коррозии после 3-5 лет эксплуатации слизываются шлицы приводного вала раздаточной коробки и чашки заднего дифференциала. Устранение данного недуга в среднем обходится в 1000 долларов. К счастью, всех этих неприятностей можно избежать, если своевременно проводить профилактику недуга – необходимо каждые 30-50 тыс. км пробега смазывать шлицевые соединения. Если запустить проблему со шлицевыми соединениями, со временем это приведет к обрыву крепления опорного подшипника промежуточного вала, который является частью блока. В идеале нужно менять блок целиком, но можно попробовать приварить его аргонной сваркой.

В машинах с дизельным движком периодически необходимо проверять состояние корзины дифференциала. Дело в том, что данный мотор имеет большой крутящий момент, в связи с этим при сильных нагрузках сварной шов корзины может начать разрушаться. До 2011 года на Hyundai ix35 / Tucson устанавливалась муфта JTEKT японского производства, после, ее заменили на австрийскую Magna Steyr. Обе муфты надежны и до 150000 км докучают своим владельцам только по мелочам. Чаще всего сбои в работе вызваны повреждением проводки. Также, распространенным явлением считается течь сальников муфты на пробеге до 100000 км, затягивать с устранением недуга не стоит, так как уменьшение уровня смазки ускоряет износ муфты. На дорестайлинговых авто не славился надежностью подвесной подшипник карданного вала.

Слабые места подвески, рулевого и тормозов Hyundai ix35 / Tucson

Несмотря на то, что Hyundai ix35 / Tucson относится к классу автомобилей с повышенной проходимостью, он оснащен короткоходной подвеской, которая не совсем подходит для передвижения по пересеченной местности. Особенностью ходовой автомобиля является повышенная шумность работы, особенно в холодное время года. Источниками посторонних стуков могут быть разболтавшийся пластик внутри колесных арок и слетающие с посадочных мест пыльники и отбойники амортизаторов – специалисты рекомендуют фиксировать их герметиком.

Средний ресурс элементов подвески Hyundai ix35 / Tucson:

  • Стойки стабилизатора – 30-50 тыс. км.
  • Втулки стабилизатора – 60000 км.
  • Ступичные подшипники и шаровые опоры – 100-120 тыс. км.
  • Амортизаторы – 120-140 тыс. км.
  • Сайлент-блоки – до 150000 км.
  • Плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов задней оси – 60-70 тыс. км.
  • Пружины задней оси – даже при средних нагрузках проседают к 70-80 тыс. км, из-за этого ускоряется износ амортизаторов – редко выхаживают более 100000 км.
  • На полноприводных авто, после 100000 км начинает разрушаться кронштейн заднего рычага, к которому крепится стойка стабилизатора.

Система рулевого управления:

Чаще всего здесь докучает рулевая рейка – может начать стучать достаточно рано (после 50000 км). Основная причина – износ пластиковых втулок, однако, на некоторых экземплярах помимо втулок приходилось менять и шестерни рейки. Расходники рулевого служат достаточно долго, наконечники – 90-110 тыс. км, тяги – 130-150 тыс. км.

Тормоза:

В тормозной системе проблем может доставить концевик педали тормоза. Проблема неприятна тем, что при ее наличии перестает работать АКПП и система бесключевого запуска автомобиля.

Салон и электрооборудование

Салон – как и у большинства корейских автомобилей, салон Hyundai ix35 / Tucson не особо радует качеством отделочных материалов – все сделано простенько, но со вкусом. Первая неприятность, с которой сталкиваются владельцы Hyundai ix35 / Tucson это обилие всевозможных стуков и скрипов в холодное время года, справедливости ради стоит отметить, что после незначительного прогрева в салоне становится тихо. Чаще всего посторонние звуки доносятся из-под подлокотника и обшивки дверей. Еще из недостатков можно отметить не лучшее качество кожи на сидениях – затирается, трескается, расходится по швам и т.д. после 40-50 тыс. км. То же самое можно сказать и об оплетке руля. Не без изъянов и наполнитель сидений – после нескольких лет эксплуатации начинает крошиться (проблема актуальна для дорестайлинговых версий авто).

Электроника – есть ряд нареканий и по электрооборудованию салона, например, нередко до 100000 км пробега начинает шуметь электромоторчик печки. Для устранения проблемы требуется чистка и смазка моторчика. После 3-4 лет эксплуатации, из-за окислившихся контактов начинают отказывать датчики парковки и камера заднего вида. Панель приборов может начать жить своей жизнью – появляются «глюки» в виде произвольного отключения приборов или одновременное включение все контрольных лампочек. Решение одно – замена приборки. Нередко владельцы нарекают на некорректную работу аудиосистемы (зависает).

Что в итоге?

Прочитав эту статью, у Вас может сложиться впечатление, что Hyundai ix35 / Tucson имеет большое количество недостатков и проблемных мест, но на самом деле это не так. Большинство указанных проблем вероятны, но не факт, что все они скопом постигнут один и тот же автомобиль. А те «косяки», которые довольно часто встречаются на данном авто устраняются малыми средствами. Подводя итог вышесказанному, могу сказать, что это отличный вариант для приобретения во вторые руки – недорогой, простой, понятный и дешевый в эксплуатации.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*