admin / 30.11.2019
Содержание
Автомобили ВАЗ принадлежат к списку известных марок. Эти машины и по сей день пользуются большим спросом среди российских автолюбителей. Многочисленные автомобилисты, которые являются ярыми поклонниками отечественного автомобильного производства, смело приобретают более современные модели: ВАЗ-2107, 2110, 2112, 2114 и 2115. Это свидетельствует о том, что даже после появления большого количества иномарок машины ВАЗ все еще востребованы. Чтобы обеспечить долгий срок службы транспортного средства, каждый автомобилист должен руководствоваться рекомендациями завода-производителя. При условии правильной эксплуатации машины можно избежать серьезных последствий, поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах.
Отечественные производители шин всегда советуют автовладельцам регулировать давление в шинах. Как правило, данный показатель зависит от распределения нагрузки. Перекачав колеса, можно заметить следующие качества:
Давление в шинах для автомобилей ВАЗ-2110
При недокачанных колесах наблюдаются такие явления:
Обратите внимание! На показатель давления никаким образом не повлияет размер изделия. Это касается шин, диаметр которых составляет 13, 14 или 15. В этом варианте степень нагрузки попадает лишь на покрышки.
Рекомендуемый показатель в зимний период
Рекомендуемое давление в шинах ВАЗ-2110 должно быть указано на специальном стикере. Как правило, эта информация указывается на кузове автомобиля со стороны водительской двери, реже — на дверце бардачка.
Зимой рекомендовано снижение колес (то есть нужно ставить покрышки с малым наименьшим диаметром). Однако некоторые специалисты утверждают, что степень их накачки не зависит от сезона. Устанавливая маленькие покрышки, обеспечивается идеальная устойчивость при вождении на ледяном покрове, плавность и безопасность.
Завод-изготовитель рекомендует для модели ВАЗ-2110 давление в шинах поддерживать на уровне 1,9 кгс/см³ для передних и задних колес размером 175/70 R13 и 2,0 кгс/см³ — 175/85 R14.
По мнению некоторых водителей, в зимний период давление в колесах транспортного средства ВАЗ-2112 должно быть меньше, чем в летний. Это было подтверждено специалистами, когда данный показатель в покрышках особенно в зимний период значительно уменьшился.
Если этот показатель значительно снижается, тогда можно ожидать ухудшение управляемости. Соответственно, увеличивается расход горючего и уменьшается срок службы приблизительно на 30 %. При увеличенном давлении в колесах зимой легковой автомобиль теряет устойчивость.
Важно! Подбирая оптимальное давление в шинах ВАЗ-2110 2017, стоит помнить о некоторых рекомендациях завода-производителя. Например, машина с недокачанными покрышками может ехать по неровной дороге намного мягче. К сожалению, в этом случае увеличивается износ резины.
Таблица для измерения показателя в колесах для разных моделей отечественных машин
Определить единицу измерения можно лишь после изучения основного обозначения. Например, БАР является популярным вариантом отражения показателя. Это обозначение относится к технической атмосфере. При помощи специального инструмента показатель измеряется в барах.
На заметку! Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Перевод показателя в более привычные атмосферы (бары) осуществляется делением полученной замены на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
Существуют и другие факторы, которые оказывают влияние на параметр при измерении давления в перекачанных или не перекаченных покрышках.
К этим важным факторам можно отнести следующие:
Приборы, которые используют для измерения показателя Чтобы проверить данный показатель, необходимо воспользоваться специальным устройством — манометром.
Этот аксессуар разделяют на три категории:
Наибольшей популярностью пользуется первый стрелочный манометр.
Основным преимуществом данной разработки является надежность. Кроме этого, такой прибор может позволить себе каждый автовладелец из-за невысокой стоимости.
Специалисты выделяют также недостаток прибора. Существует вероятность того, что он сразу же выйдет из строя в случае механического повреждения. Обычно пружина ломается достаточно быстро, особенно при резком ударе. Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».
Важно! Главной основой данного прибора служит специальная пружинка цилиндрической формы. Чтобы получить точный ответ, можно воспользоваться электронным манометром. Производители утверждают, что электронный прибор отображает достоверную информацию с погрешностью не более 0.05 бар (атмосфер).
Многих автолюбителей, несмотря на рекомендации производителя, интересует, какое должно быть давление в шинах. Это важно знать для сохранности покрышек и безопасности дорожного движения. Неправильная эксплуатация транспортного средства приведет к износу и порче шин. Если давление в колесах в пределах нормы, тогда обеспечена комфортная/ безопасная поездка. Кроме этого следует учесть и другие положительные качества:
Для простоты определения нормы ниже будет представлена таблица давления в шинах автомобиля.
Таблица вычисления
Индексы скорости Т — до 190 км/ч, Н — до 210 км/ч.
Индексы грузоподъемности: 82-475 кг.
Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
Многие автомобилисты часто задаются вопросом, зачем нужно проверять давление в шинах. К чему это может привести? Как правило, отклонение данного показателя приводит к износу и повреждению резины, в результате чего ухудшается управление транспортного средства по бездорожью.
Какой должен быть показатель
Чтобы знать, когда нужно проводить техническое обслуживание, производитель предлагает рассмотреть следующие варианты:
Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.
Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности проверки рекомендуется делать не реже чем дважды в неделю. Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить. В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием. Следовательно, при выборе всесезонных шин нужно учитывать необходимость подкачки изделий в холода.
Обратите внимание! Оптимальным вариантом считается способ проверки показателя. Рекомендована также подкачка при выезде из гаража. При желании регулярно проводить техническое обслуживание. Обычно проверка осуществляется в раннее время, пока автошина остается холодной. Если приступить к измерению уже в пути, тогда можно получить не точный ответ.
Проверять данный показатель рекомендовано во всех покрышках (даже в тех, которые находятся в запаске). При отсутствии времени на проверку такого важного показателя этот процесс можно выполнить лишь в том варианте, если намечается далекое путешествие. Существует такая категория автолюбителей, которая наглядно оценивает состояние покрышек. Не рекомендовано доверять собственной интуиции, ведь она может быть ошибочной. Для далекой поездки лучше всего провести тщательную проверку состояния каждого изделия.
В завершение следует отметить, что проверка давления в шинах моделей ВАЗ (2107, 2110 и др.) рекомендована 1-2 раза в течение месяца. Это касается тех стран, где наблюдаются резкие перепады температуры. Несоблюдение рекомендаций завода-производителя приведет к возникновению неприятностей при управлении транспортным средством.
Давление в шинах автомобиля необходимо регулярно проверять и поддерживать в значениях, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Отклонение от установленной нормы может вести к самым разным последствиям, а самое главное, от него зависит безопасность движения. Какое давление должно быть в шинах и на что оно влияет, немного подробнее рассмотрим в этой статье.Измерение давления в шине манометром
На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.
Если колеса плохо накачали, то:
Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:
Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.
Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят – на передней или задней.
Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:
Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.
Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.
Российские дороги не отличаются хорошим качеством, и поэтому многие автовладельцы специально несколько снижают давление в шинах, чтобы не так заметно ощущались при движении все неровности дорожного покрытия. Обычно летом колеса «приспускают» на 5-10%, а зимой на 10-15% от положенной нормы. На ровных трассах можно придерживаться заводского стандарта.
Для примера таблица давления в шинах автомобиля:
Для примера таблица давления в шинах автомобиля
С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели. При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см². Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).
Чем измерить давление в шинах автомобилей ВАЗ? Замер можно производить с помощью специального стрелочного манометра, но следует учесть, что у них может быть погрешность в 0,2 атм. Манометр может быть как отдельным устройством, так и в составе насоса для подкачки колес.
Замеряем давление очень просто:
Делать замер рекомендуется не реже одного раза в месяц, если машина эксплуатируется регулярно. Проверять накачку шин рекомендуется перед выездом из гаража, после длительной стоянки.
Давление может повыситься при нагревании авторезины. Часто такое происходит, если водитель предпочитает динамичный стиль езды с частыми и резкими торможениями. Поэтому замер производят на авто перед поездкой, когда колеса еще не нагрелись.
Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.
Существует мнение, что:
Но, похоже, что все утверждения про азот – просто рекламный трюк. Воздух итак почти на 80% состоит из азота, и если внутри шины его содержание повысится до 95%, мало что изменится в лучшую сторону.
Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.
Автопроизводитель рекомендует использовать шины стандартного типоразмера. Автомобиль ВАЗ 2110 выпускался сравнительно длительный период времени. Рекомендации отличаются в зависимости от года выпуска, установленного двигателя.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Стандартный типоразмер зависит от типа кузова. Причем на всех без исключения автомобилях использовались диски с диаметром ступицы 58,5 мм. Величина вылета могла колебаться – в пределах 37-40 мм. Ширина обода также типовая – 5-5.5J. Наиболее распространенная модель – 2110. Такой цифровой комбинацией маркируется машина с кузовом седан.
Производитель рекомендует следующие типоразмеры:
«Разболтовка» — 4×98 мм. Особой модификацией является машина ВАЗ 21108 «Премьер». Выпускался автомобиль сравнительно недолго – с 1999 по 2001 годы. Единственное отличие от предшествующих версий – на заводе устанавливались литые диски диаметром 13 дюймов. Какие-либо кардинальные отличия для машин с кузовом универсал отсутствуют.
Выпуск осуществлялся в период с 1997 по 2004 годы. Устанавливаемые на заводе колеса отличались в зависимости от модификации автомобиля, маркировки конкретной модели:
Хэтчбеки производились, как и большинство остальных машин этой серии, до 2004 года. Диаметр колес и их размерность также незначительно отличались в зависимости от различных факторов:
Использование шин штатного размера, диаметра позволит избежать повреждений кузова и других неприятностей. Однако автопроизводитель предполагает возможность установки колес нестандартного размера.
Установка колес диаметром, шириной более стандартного размера может стать причиной неисправности. Перед приобретением необходимо убедиться в безопасности установки. Хорошее решение – это предварительная «примерка». Перед покупкой стоит установить колеса. Особенно важно проверить передние шины: они не должны задевать подкрылки либо кузов автомобиля.
Нередко слишком большая высота протектора приводит к соприкосновению с подкрылками. Подобное может иметь серьезные последствия:
Последнее – особенно опасно. Так как незащищенный метал гниет быстро, буквально за 1 зиму. Автомобили АвтоВАЗ никогда не славились качественной антикоррозионной обработкой. Также увеличение веса колеса буквально на несколько килограммов приведет к ускоренному износу:
Производитель допускает устанавливать следующие нестандартные диаметры резины на автомобили ВАЗ 2110 и модификации:
Диаметр R14 является типовым и сравнительно небольшим. Допускается использовать шины с шириной протектора до 185 мм и высотой – до 75-80. Резина диаметров 15 дюймов также обычно без проблем устанавливается на данный авто. R16 – резина, требующая некоторого мастерства вождения. Так как данный диаметр не является стандартным, машина не рассчитана на такой вес и габарит.
R17 и R18 допускается устанавливать только после определенной доработки при помощи специального валика – колесные арки попросту «раскатываются». Это позволит избежать соприкосновения шин и деталей кузова. Также постоянное трение протектора о подкрылки станет причиной быстрого стачивания рисунка, приведет к ухудшению сцепления колеса с дорогой.
Важно постоянно контролировать величину давления в шинах – это позволит избежать сложностей при эксплуатации авто. Нужно заметить, что для различных типоразмеров шин величина может незначительно отличаться:
Некоторые водители специально накачивают передние колеса менее установленной производителем величины. Основные причины:
Однако низкое давление становится причиной:
Чрезмерно высокое давление также становится причиной неприятностей. Например, при нагревании до 60 градусов Цельсия и выше колесо может попросту лопнуть.
Лучше заранее обзавестись отдельными комплектами летней и зимней резины. Для теплого времени года идеально подходят шины Pirelli Cinturato P1 Verde. Стоимость их сравнительно велика (от 3 500 рублей за 1 шину). Однако они великолепно показывают себя на мокром асфальте, обладают высокой устойчивостью к износу.
Выбор подходящей резины для ВАЗ 2110 – процесс сравнительно простой. Однако важно заранее ознакомиться с тонкостями подбора шин. Слишком большие колеса запросто могут повредить кузов транспортного средства.
Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. Достаточно часто встречается «Самара» 2109 и 21099. Поклонники отечественного автопрома сегодня приобретают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115. Это говорит о том, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок машины Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автолюбителей.
Важно всегда знать давление в шинах автомобиля
Чтобы срок службы автомобиля был достаточно долгим, необходимо чётко придерживаться всех условий правильной эксплуатации. Среди различных факторов, определяющих грамотное пользование машиной, очень важным и значимым является давление в шинах.
Производитель всегда даёт рекомендации насчет давления в шинах автомобиля. Есть специальная таблица, где в зависимости от модели и типа шин указывается, какое должно быть значение для разных типов машин.
Однако не следует забывать, что оно также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и прочих факторов.
Контрольный замер давления в шине автомобиля ВАЗ 2106
При перекачанных колёсах наблюдаем следующее:
При недокачанных колёсах наблюдаются такие явления:
Автомобильный манометр — стрелочный и электронный с ЖКД экраном
И в первом, и во втором случаях увеличивается изнашиваемость протекторов. В первом случае портится середина протектора, во втором — боковины.
Следует знать, что диаметр шины не влияет на показатели давления — для резины r13, r14 и r15 оно будет одинаковым. Здесь играет роль степень нагрузки на колёса.
Следует учитывать, что при температурном перепаде, например, если вы выезжаете из тепла на холод, давление в шинах может стать меньше. Летом в них должно быть около 1,9 атмосфер при средней загруженности. Если же машина загружена полностью, резину следует накачать до 2,1 атмосферы.
Нижеприведённая таблица демонстрирует, какое должно быть давление в шинах для различных моделей машин марки ВАЗ. Мы приводим неполный список, более старые виды, вроде ВАЗ-21099, и машины поновее: ВАЗ-2110, 21111 и 21112.
Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ВАЗ
Зимой колёса принято немного приспускать, хотя официально утверждается, что степень их накачки не зависит от сезона. Однако приспущенные колёса дают следующие преимущества:
Владельцам автомобилей ВАЗ, как и любых других марок, рекомендуется регулярно проверять степень накачки колёс — не реже одного раза в месяц. Практика показывает, что на протяжении месяца давление снижается на 0,4 атмосферы. В таком случае необходимо подкачать колёса.
Для измерения необязательно постоянно ездить на станцию технического обслуживания — вы можете делать это самостоятельно при помощи манометра. Выполняем это таким образом:
Регулярно проверяйте уровень давления в шинах автомобиля
Поскольку температура ощутимо может влиять на показания, необходимо их снимать перед выездом из гаража на «холодной» резине. Помните, что регулярный контроль — залог вашей безопасности и долгого срока службы транспортного средства.
Машины марки ВАЗ на протяжении многих лет остаются самой известной и популярной среди потребителей разновидностью продукции отечественного автопрома. Они не считаются такими престижными, как в прежние времена, однако честно служат верой и правдой нескольким поколениям автолюбителей.
Одним из важных факторов, который определяет грамотность эксплуатации авто, является давление в шинах. Производитель настаивает на том, что владелец авто обязан обеспечить его величину, рекомендованную в специальных таблицах. Это влияет на такие факторы, как управляемость авто, расход топлива, плавность хода и безопасность водителя и пассажиров.
Насос ножной с манометром ННУ-500
Давление в шинах зависит от модели машины, типа резины и индекса нагрузки. Сверяясь с табличными данными, каждый водитель может определить оптимальное значение для своей машины.
Регулярный контроль показателей также является обязательным условием правильной эксплуатации авто, долгого срока его службы, а также вашей безопасности на дороге.
FILED UNDER : Разное