admin / 26.04.2020

Датсун ми до 2018

В Тольятти начался выпуск новой бюджетной иномарки — седана Datsun со странным названием on-DO, разработанного специально для российского рынка, совместное творение русско-французско-японского альянса.

Новый президент. Он вырос на юге Швеции, вступил в ряды шведских вооруженных сил в возрасте 19 лет. Является выпускником Военной академии Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и является выпускником программы высшего менеджмента университета Гарварда. В вооруженных силах Швеции дослужился до звания майора.

Совет директоров АвтоВАЗа утвердил Андерссона президентом с 5 ноября 2013 года. Он вступил в должность 13 января 2014 года. С этого же времени Бу Андерссон стал председателем правления АвтоВАЗа.

«Первое, что я сделал, — пошел на производство. Рано утром я зашел в несколько уборных и обнаружил, что они очень грязные, а некоторые вообще не работают. Команда хорошо подготовилась к встрече со мной, ведь у нее на это было три месяца, поэтому официальное представление коллективу мне не понадобилось. Я сказал: «Сосредоточьтесь сегодня на одной вещи — на уборных. Сделайте так, чтобы люди могли ими пользоваться».

1. И ведь сделал! И не только уборные. Вокруг очень чисто! В общении мягкий, интеллигентный и очень нацеленный на успех. Живёт в Тольятти, летает эконом классом.

2. На территории предприятия категорически нельзя курить, сорить и ездить на мопедах. Поэтому, если тебе нужно в другой цех, то берёшь велик — и погнал.

3. Сама нитка конвейера двухэтажная. Машина собирается в несколько этапов.

4. Монтаж элементов салона. На всём пути сборки, на листах фиксируется, что, где и кем было установлено в данный автомобиль. На фото — лист справа.

5. Сборка салона Datsun on-DO. На самом деле Датсун — это ЛадаГранта, но только Датсун

7. В своё время конвейер Калины стал настоящим прорывом отечественного автопрома: роботизированные сварочные линии поставила фирма Kuka, полностью автоматизированный комплекс окраски — Eisenmann.

Линия сборки ходовой части:

8. Сейчас конвейер АвтоВАЗа каждые сутки выпускает по 817 машин на калиновской платформе, из которых 60 — это Датсуны (Datsun on-DO). Если публика распробует новинку, на заводе готовы ввести третью смену.

9. На предприятии очень много женщин. Постой вот так весь день с поднятыми руками!

11. Вот так выглядит водительское место Датсуна:

12. Через месяц ЛАДА переходит на предзаказ от потребителей. Если ты покупаешь самую дешёвую комплектацию, то можно в неё заказать что хочешь. Но придётся подождать. Автомобиль будут собирать на заказ.

14. Прикрутка теплового экрана к Датсуну:

16. Очень строго следят за тем, чтобы все части машины, которые могут быть повреждены, были укрыты защитной плёнкой.

17. Заливка технологических жидкостей:

18. Если что то не так, пишут вот такие записки:

19. Линия заправки жидкостями и первый пуск двигателя.

20. По цехам ездят вот такие уборщики. Всё прям стерильно!

21. ОТК. Сверяют номера, комплектацию. Запускают двигатель и отправляют на стенд, где делают развал-схождение.

22. Дополнительная визуальная и механическая проверка качества сборки.

23. Информационный стенд:

24. Подмазка, подкраска, проверка.

25. И вот, готовый автомобиль отправляют в автосалон. Лично у меня, осталось прекрасное впечатление о заводе. Конечно, никуда не делись мудоковатые охранники, пафостные и безвкусно одетые менеджеры. Но дело движется.

26. Лада Гранта и Датсун он-ДО — машины одного уровня, доказывает и недавно объявленный ценник. В базовой версии, которая предлагает электроусилитель и регулировку руля, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья, АБС, а также подушку безопасности водителя и систему крепления детских кресел, Datsun on-DO доступен за 329 тысяч рублей. Для сравнения, аналогично оснащённая Гранта стоит 324 400 рублей.

А еще руководство марки обещает более высокий уровень обслуживания: якобы, менеджеры автосалонов, которых поначалу откроется всего 25, будут более вежливыми, а сервис — более качественным. Посмотрим.

Datsun является одним из японских автомобильных брендов, принадлежащим Nissan. До поглощения концерном Nissan, производство автомобилей под собственным брендом Datsun началась в 1931 году. В 1986 году Nissan прекратили выпуск автомобилей Datsun, но вновь запустили его в 2013 году как бренд для дешевых автомобилей, изготовленных для развивающихся рынков.

Происхождение Datsun

Еще до бренда Datsun в 1914 появился на свет автомобиль DAT, выпущеный компанией Kaishinsha Motorcar Works в Токио. Названием нового автомобиля была аббревиатура фамилий следующих партнеров компании:

Ден Кенджиро — D (田健)

Аояма Рокуро — A (青山禄)

Такэути Мейтаро — T (竹内明太郎)

Фирма Kaishinsha Motorcar Works была переименована в 1918 году, через семь лет после их создания, в Kaishinsha Motorcar Co. В 1925 году компания была снова переименована в DAT Motorcar Co. Производство компании был сосредоточен на грузовиках, так как там почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей в то время. Начиная с 1918 года, первые грузовики DAT были собраны для военных целей. Низкий спрос на военном рынке в течение 1920-х годов заставили DAT рассмотреть слияние с другими фирмами автомобильной промышленности.

В 1926 году базирующиеся в Токио DAT Motors, объединилась с Jitsuyo Jidosha Co., находящейся в Осако и также известной как Jitsuyo Motors (создана в 1919, как дочерняя компания Kubota). В Осаке в 1920 году Jitsuyo Jidosha начали производить трехколесный автомобиль с закрытой кабиной Gorham, а в следующем году произвели четырехколесную версию. С 1923 по 1925 г. компания производила легковые и грузовые автомобили под названием Lila.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объемом двигателя до 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка, называя новые маленькие автомобили «Datson» — что означает «Сын DAT».

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени были собраны первые машины с двигателями 495 см³. Первая серия автомобилей называлась Datson Type 10, и примерно десять из этих автомобилей были проданы в 1931. В 1932 году продали около 150 автомобилей, называя модель Datson Type 11. В 1933 году правительство Японии выпустило новое постановление, позволяющее управлять машиной с двигателем до 750 см³ без водительского удостоверения. Datsun увеличил объем своих двигателей до максимально допустимого. Эти большие автомобили были названы Type 12.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Когда Ниссан взял под свой контроль DAT, название «Datson» было изменено на «Datsun», потому что «сын» также означает «потери» с японского 損, а также в честь солнца, которое изображено на национальном флаге.

К 1935 году компания создала настоящую производственную линию по примеру Генри Форда, и производили автомобиль очень похожий на Austin 7. Существует доказательство того, что шесть из этих ранних автомобилей Datsun были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.

После того как Япония вступила в войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено. Поэтому к 1938 году завод Datsun был сосредоточен на создании грузовиков для японской императорской армии.

Когда Тихоокеанская война закончилась, Datsun обеспечивал транспорт для оккупационных войск. Это продолжалось до тех пор, пока производство автомобилей не возобновились в 1947 году. Как и до войны, у моделей Datsun все также наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company: Austin A40 Devon и Austin A40 Somerset.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США.

В 1959 году было открыто первое зарубежное сборочное производство Nissan на Тайване.

В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

В 1976 благодаря собственному флоту, Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире.

В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года было объявлено решение: отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan.

В 2001 году Nissan выпустила на рынок Японии D22 пикап под именем Datsun. Однако на этот раз, использование торговой марки было полностью ограничено этой одной конкретной моделью. Производство этой модели было между маем 2001 года и октябрем 2002 года.

20 марта 2012 года, было объявлено, что Nissan возродит марку Datsun для использования в Индонезии, Южной Африке, Индии и России.

В феврале 2014 года был представлен концепт-кар Redi-Go. Ожидается, что кроссовер Redi-Go появится на индийских берегах к середине 2015 года.

В апреле 2014 года, была запущена первая модель для российского рынка Datsun on-Do основана на Lada Granta.

Современные модели:

Datsun Go (с 2013)

Datsun Go+ (с 2013)

Datsun on-Do (с 2014)

Накануне официального представления седана Datsun on-DO рассмотрим основные особенности модели, поскольку у общественности возникает ряд резонных вопросов. Каким образом на автомобиль от японского производителя удалось установить стоимость менее 400 000 рублей? Какой автозавод будет заниматься его сборкой, как он будет продаваться? Нужен ли вообще новый седан, носящий такое странное название?

Поначалу дилеры Datsun займутся реализацией лишь одной модели. Число продавцов на старте продаж запланировано 25, затем достигнет 80-100. На вторую половину 2014 года планируется появление второго Datsun. Возможно, это будет «хэтчбек». А затем, через 3 года, появится еще одна модель. Сегодня сложно прогнозировать, но возможно, что это будет кроссовер.

Седан Датсун имеет дорожный просвет 16,8 см, и это при пяти пассажирах и 50 кг веса в багажнике. В случае, когда водитель едет один, данный показатель составляет 18,5 см, что больше, чем в каком-либо паркетнике.

Отметим, что из Самары в столицу руководители проекта — глава АвтоВАЗа Бу Андерсон, вице-президент автозавода в Тольятти Юг Демаршелье, а также глава марки Datsun Винсент Кобе возвращались эконом классом! Это положительная тенденция, ведь когда руководство не просто говорит, что необходимо экономить, а экономит само — это отличный знак! Вспомните, как «верхи» АвтоВАЗа пользовались многомиллиардными государственными кредитами, при этом позволяя себе недешевые путешествия. Сегодня АвтоВАЗ действительно меняется!

Автомобиль Датсун он-ДО (правильно пишется именно так, а не «ун-ДО», «он-ДУ» или «он-ДА») имеет кузов седан. За счет комфортабельности и практичности Datsun on-DO достойно проявляет себя не только в городских условиях, но и за их пределами. Модель надежно закрепилась на отечественном автомобильном рынке в 2015 году.

Как показывает обзор, достоинства седана подходят для энергичных людей с большими амбициями.

Где собирают седан

Датсун он-ДО собирается на конвейере в Тольятти, соответственно и страна производитель — Россия. Для разработки модели выделен отдельный завод на территории заводских площадей ВАЗ. Для производства Datsun on-DO используются новейшие комплексы сварки вкупе с роботизированными сварочными линиями от фирмы Kuka. Завод имеет роботизированный комплекс окраски от фирмы Eisenmann.

Автомобиль собирается руками наших граждан. На заводе работает программа системы качества крупнейшего альянса Renault-Nissan и говорить о халтуре неуместно. Собранная Датсун он-ДО отправляется на площадку готовой продукции, где проходит более двадцати постов контроля качества. Только после всех проверок производитель поставляет автомобиль на продажу. Сотрудники завода серьезно мотивированы не пропускать брак при производстве.

Японцы не имеют претензий к сборке.

Габариты

По описанию длина кузова Датсун он-ДО составляет 4337 мм, ширина — 1700 мм, а высота — 1500 мм. Колесная база в 2476 мм компенсируется запасом внутреннего пространства. Машина имеет достаточно большой дорожный просвет в 174 мм. Такой клиренс не позволит забуксовать в глубоком снегу. Масса снаряженного автомобиля равна 1160 кг. Багажное отделение позволяет свободно транспортировать продукты и всевозможные мелочи. Объем отделения составляет 530 литров.

Русско-японский седан Datsun on-DO имеет плавневые линии кузова и стильные классические формы, которые легко разглядеть на фотографиях ниже. Стиль экстерьера дополняется эффектными и качественными мелочами:

  • Шестиспицевыми колесными дисками, которые выполнены из легкого сплава.
  • Противотуманными фарами, которые идеально дополняют экстерьер автомобиля. Они не только подчеркивают рельефный капот автомобиля, но и выделяют внушительный бампер.
  • Объемной решеткой радиатора, которая имеет стильную хромированную окантовку и уникальную ячеистую структуру.

Интерьер

Внутри русско-японского седана Датсун он-ДО четко прослеживаются функциональность и эргономичность. Панель приборов выполнена качественно и со вкусом. Авто имеет хороший обзор изнутри. Как можно увидеть на фото ниже, салон модели оснащен всем необходимым для длительных путешествий:

  • Комфортные сиденья отделаны изящным износостойким материалом и придают дополнительные удобства в салоне.
  • Практичная и многофункциональная консоль существенно облегчает работу с бортовым оборудованием.

Безопасность

Разработчики седана on-DO задумались о средствах пассивной безопасности на дорогах и оснастили свое детище всем необходимым: подушкой для водителя, пассажиры получили прочные трехточечные ремни и специально для детей устанавливается крепление ISOFIX. Начиная с базовой вариации Access и выше машина имеет:

  • Антиблокировочную систему ABS.
  • Систему с равномерным распределением усилий тормозов EBD.
  • Систему надежного и быстрого торможения BAS.

Цветовая гамма

Пятиместный он-ДО доступен в шести цветовых исполнениях. Цвета бампера, ручки зеркал и дверей окрашиваются в зависимости от комплектаций. Молодежь отдает предпочтение простым цветам Datsun on-DO, например, черному или белому. Взрослые автолюбители чаще выбирают коричневый и светло-голубой.

Черный оттенок

Светло-голубой цвет

Серый колер

Белый оттенок

Серебристый колер

Коричневый колер

Подробный видео обзор

Комплектации и цены

На российском рынке седан Datsun on-DO доступен в трех вариациях:

  1. Стартовая «Access».
  2. Средняя «Trust».
  3. Максимальная и самая дорогая «Dream».

Во всех комплектациях Датсун он-ДО стоит 1,6 МТ двигатель и абсолютно все версии оснащены передним приводом. В стартовом варианте мотор имеет 82 л.с., а в более продвинутых — 87 л.с. Обращаем ваше внимание на то, что цены актуальны на начало зимы 2015 года.

Access

Базовая версия Акцэсс имеет самую низкую степень оснащения и стоимость 406 тысяч рублей. За такую цену в автомобиль устанавливается:

  • Электроусилитель руля, который можно регулировать по высоте (стандартная опция очень удобна, когда транспорт имеет несколько хозяев).
  • Складывающиеся задние сиденья.
  • Подогрев передних сидений.
  • Полноразмерное запасное колесо.
  • Системы EBD, BAS, ABS.
  • Подушка безопасности для водителя.
  • Крепление детских кресел ISOFIX.

Trust

Средняя оснащенность версии с проверенным названием «Траст» стоит 432 тысячи рублей и имеет все бонусы базовой вариации, но помимо этого Datsun on-DO комплектуется:

  • Центральным замком.
  • Бортовым компьютером.
  • Подушкой безопасности переднего пассажира.
  • Противотуманными фарами.
  • Электрорегулировкой и обогревом зеркал заднего вида.
  • Хромированной отделкой в элементах салона.
  • Задними брызговиками.

Dream

Максимальная опциональность имеет мечтательное название «Дрим» и цену в 552 тысячи рублей. В таком виде на Датсун он-ДО устанавливаются.

Три года назад японский концерн Nissan Motor объявил о возобновлении производства автомобилей марки Datsun, призванных дополнить линейку таких широко известных брендов компании, как Nissan и Infinity. Данное видео рассказывает не только о философии бренда Датсун, но и о текущей ситуации на автомобильном рынке Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

О Датсун

В марте 2012 года концерн Nissan Motor объявил о «возрождении» легендарной марки Datsun — третьего глобального бренда компании, в дополнение к полюбившимся всем Nissan и Infinity. Бренд Датсун специально разработан для того, чтобы удовлетворить потребность активных и энергичных потребителей быстроразвивающихся стран в надежном автомобиле. Датсун является неотъемлемой частью истории Ниссан и сочетает в себе 80-летний опыт лучших японских специалистов по производству легковых автомобилей. Название Datsun отражает ключевые ценности бренда: Мечту (Dream), Доступность (Access) и Доверие (Trust). Датсун готов обеспечить своих покупателей надежным автомобилем по привлекательной, конкурентоспособной цене, к тому же, предоставить им доступное и удобное обслуживание с прозрачным ценообразованием. Продукция Datsun уже успешно продается в Индии, Индонезии, Южной Африке и России!

История Датсун

Бренд Датсун был основан в Японии практически 100 лет назад, в 1914 году, и изначально носил название DAT-GO (по англ. — DAT-car). «DAT» по-японски означает «молниеносный», к тому же, это аббревиатура, состоящая из трех заглавных букв фамилий партнеров: Дэн, Аояма, Такэути. Позже было решено, что эти же буквы будут отражать основные характеристики бренда: выносливый (durable), привлекательный (attractive), заслуживающий доверия (trustworthy) — DAT.

В 1933 году Йошизуке Аюкава, отец-основатель компании, решил заняться развитием идеи «мобильности для всех» и запустил в производство легковесный, экономичный и маневренный автомобиль, специально разработанный для молодых японцев. Новый бренд получил название Datson — сын DAT (son of DAT), а чуть позже был переименован в Datsun. Талантливые инженеры и масштабные объемы производства помогли воплотить в жизнь мечту основателя компании!

всем привет! Начнем с того что 25го мая было ровно год как я приобрел данный автомобиль, долго собирался написать ибо б̶ы̶л̶о̶ ̶л̶е̶н̶ь не было времени, первой машиной был ̶ж̶о̶п̶е̶р̶ запорожец 968м который я каким-то чудом пригнал из Слюдянки в Иркутск без прав, без особых навыков езды на авто, в 16 лет с друганом на пару, вдвоем было не так сыкотно))). Далее немного повзрослев и получив права я доблестно пересел на ваз 2104 91года в ̶п̶е̶ч̶а̶л̶ь̶н̶о̶м̶ среднем состоянии, поменял все в этой машине (в том числе ДВС от нивы), кроме самой машины. Уйдя в 20 лет в армию через два месяца четверку угоняют ̶м̶о̶ж̶е̶т̶ ̶к̶ ̶л̶у̶ч̶ш̶е̶м̶у̶ жалко было тачку. После армии нашел работу где необходимы колеса, год ездил toyota vitz 1999года, потом приобрел себе калдинку 1994года, японец попался отжатый, спустя три месяца я понял что необходимо менять эту трахому, в этот момент один хороший друг уже как месяц рулил на новеньком датсуне он-до, от него я и загорелся на эту авантюру, так как русского автопрома я не боялся, думал я не долго, о комплектации и не думал, только хотел именно ми-до и желательно черного, в ниссан центре был только один черный мидоха в максималке international, короче купил) пока о машине ничего плохого сказать не могу, поменял лампу ДХО, и сейчас стал проситься ремень генератора.
на двух балонах штатной резины pirelli появились грыжи
подогрев лобоча работает как надо.
сонары не разу не подводили (хоть и не доверяю)
датчик света и дождя тоже не плохо работают
антибукс зимой показал себя с хорошей стороны (особенно в скользкую горку)

грандиозные планы на ̶к̶о̶г̶д̶а̶ ̶н̶и̶б̶у̶д̶ь̶ надеюсь что в скором времени.
комбинация приборов ferrum
ЗДТ lucas (или каким то чудом найти бу балку в сборе с ЗДТ от калины спорт)
поршни безвтыковые
распредвал с подъемом 10,5-11 мм и фазой 270-290
паука 4-2-1
самоблок
в силу того что в моем регионе большое предпочтение отдают праворуким япошкам, практически нереально найти грамотного человека по прошивкам тазов.

все что произошло в этот год с машинкой и̶н̶т̶р̶и̶г̶и̶, ̶ ̶м̶а̶т̶ы̶, ̶ ̶п̶о̶ц̶а̶р̶а̶п̶а̶н̶н̶ы̶е̶ ̶п̶а̶л̶ь̶ц̶ы установка распоркок, котел, ксенон, колодки, паяние бампера и т.д. постараюсь восстановить события, ну и новые приключения выкладывать)

Datsun on-Do через 5 месяцев эксплуатации стал ржаветь — журнал За рулем

И даже после обращения к официальным дилерам ни ответов, ни советов получено не было.

Хотелось бы описать поведение автомобиля за 16 000 тыс. км пробега.

После покупки авто в сентябре 2015 года я не придал значения работе климат-контроля, который в итоге работал некорректно. Предварительно позвонив в сервис, я поехал на разбор полетов. Все прошло гладко и тихо, без задоринки! Гарантийщики оценили, сфотографировали и отпустили меня домой. Через некоторое время позвонили, дескать, заказ выполнен, приезжайте на замену.

Заменили, зима прошла в тепле. И не важно, что пластик, как и в предыдущей моей машине — Гранте, гремит, сиденье водительское постоянно щелкает при регулировке по салазкам, а зеркало на лобовом стекле разболтано и не поддается затяжке. Все это меркнет на фоне ржавеющего кузова моего «белого облака»! Я заметил, что после того, как пошла слякотная погода, кромки дверей (всех причем!) в месте соприкосновения с уплотнительной резинкой, которая идет по крыше, покрылись ржавчиной.

Немного подумав, полистав гарантийную книжку, звоню опять к ОД и договариваюсь об осмотре автомобиля. Приехав в очередной раз к ниссановцам, ожидаю инженера. Встреча состоялась! Но положительных ответов и советов я не получил. Инженер уперто меня уверил, что это не заводской брак, естественное поведение ЛКП на песок и трение о резинку. Хотя более нелепого ответа я не слышал, но вам передам дословно: «Что вы хотите? Чтобы мы это все покрасили и вы через полгода к нам опять приехали и сказали, что надо опять красить?! Эта ржавчина очень хорошо оттирается!» И начинает старательно тереть данные места пальцем: «Смотрите!» И как в анекдоте: ложечка нашлась, а осадок остался!

Теперь я в замешательстве, что делать? Люди, подскажите, куда обратиться? Да и по всему кузову после длительных дождей выступают рыжие точки, как после прокола иглой. Неужели завод не контролирует, что он делает? А я, как и все мы, обычные люди, купил данное авто со своей молодой семьей за наши кровные деньги. А где правда и в чем она проявляется?

Фото автора

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен

Как узнать, оцинкован ли кузов авто

Кузов автомобиля относится к самым его дорогим из всех его составляющих и потому его сохранности уделяется самое пристальное внимание. Самым страшным врагом кузова является коррозия, появление которой ведет к постепенному разрушению. Сегодня многие производители автомобилей упоминают в своих рекламных проспектах о том, что их кузов оцинкован и это якобы служит надежной его защитой от коррозии. Однако на деле все не так просто и само понятие «оцинкован» не всегда связано с обработкой самого железа кузова.

В большинстве случаев цинк или же его компоненты добавляются в краску, что в какой- то мере служит дополнительной защитой кузова, но не может заменить цинкование металла.

Любой же металл необходимо защитить от ржавчины, коррозии и других внешних воздействий каким либо защитным покрытием . На сегодняшний день оцинковка кузова считается одной из самых надежных защитных покрытий . Существует несколько способов цинкования металла:

  • Горячее
  • Холодное
  • Гальваническое
  • Термодиффузионное
  • Газо – термическое

Слой нанесенного цинка любым из указанных способов достаточно прочен, но не способен «сопротивляться» механическому воздействию, поэтому при аварийных ситуациях слой цинка нарушается.

Горячее цинкование

Горячее цинкование кузова

Этот вид цинкования считается одним из самых прочных. Поверхность металла перед цинкованием обезжиривается, протравливается, промывается, наносится флюс и металл просушивают. Затем подготовленный таким образом кузов опускают в ванну с горячим цинком, благодаря чему на металле образуется сплав Fe-Zn противодействующий коррозии.

Холодное цинкование

Холодное цинкование металла

Выполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования. Данный метод наиболее часто используют автопроизводители.

Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл.

Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла.

При этом стоит учитывать такой факт, как общая площадь цинкования при холодном способе нанесения цинка, так как многие производители в целях экономии выполняют данную процедуру лишь для днища и порогов. Поэтому в прайс-листах или технических характеристиках не всегда добавляется слово «полная» оцинковка кузова, на что всегда стоит обращать внимание и уточнять детали у менеджеров дилерского центра.

Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла, с использованием специального оборудования.

Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки. А наиболее простой способ определения, это посмотреть на месте сколов, если появилось лишь темное пятно, но ржавчина отсутствует, то вероятнее всего присутствует цинковая защита.

Оцинкован ли кузов? Как узнать?

Антикоррозионная защита является одним из важнейших вопросов, возникающих при соприкосновении различных металлических конструкций с водой. Защита трубопроводов от коррозии, различных металлоконструкций, резервуаров – все это обязательные элементы, которые необходимо учитывать при монтаже и эксплуатации механизмов и систем. Не менее актуальна антикоррозийная защита и для автомобильных кузовов.

Porsche вывела на дорожные тесты кросс-купе Porsche Cayenne Coupe‍

Понятие «оцинкованный кузов» достаточно часто звучит в рекламе автопроизводителей. Холодную оцинковку кузова или термическую гальванику сегодня применяют немало автокомпаний.

Суть технологии холодной оцинковки состоит в добавлении в краску (грунтовку) мелкодисперсного цинка. Фактически — это качественная окраска кузова.

Правда, существует важный нюанс. Если в технической характеристике указано «оцинковка», а не «полная оцинковка» (как, скажем, у Audi), то обработке подвергаются только элементы, наиболее подверженные коррозии, — пороги и днище.

Вместе с тем, производители дешевых автомобилей, даже указывая, что кузов «оцинкован», пытаются найти компромисс между сохранением долговечности и невысокой ценой. Как правило, речь также идет лишь о частичной обработке либо об обработке дешевыми материалами и красящими средствами.

Фактически опровергнуть или доказать наличие «оцинковки» кузова на дешевых массовых моделях чрезвычайно сложно и дорого. Для этого необходимы дорогостоящие испытания и специальное оборудование.

Поэтому эксперты рекомендуют обращать внимание не столько на присутствие слова «оцинкован» в рекламных проспектах, сколько на наличие и срок гарантии автопроизводителя на кузов.

В последнее время на кемеровском рынке стали появляться доселе неизвестные автомобильные бренды. В основном, китайцы. Так что когда по городу пролетела весть о новом игроке — Datsun, никто даже и не усомнился, что и этот бренд пришел к нам из Поднебесной. Однако, как выяснилось позже, новоиспеченный китаец оказался чистокровным японцем с богатой родословной.

Автомобили этой марки выпускались еще в далеком 1911 году. А в 1981 концерн Datsun объединился с родной для него компанией Nissan и на долгие годы растворился в лучах славы легендарного бренда. Но три года назад было принято решение возродить марку Datsun. И вот уже в июле 2013 мир увидел новый автомобиль Datsun Go, а спустя еще два года, 24 сентября 2015, в Кемерове открылся официальный дилерский центр возрожденного бренда.

Datsun можно называть младшим сыном автогиганта Nissan. Пока старший — Infinity очаровывает автолюбителей премиум сегмента, Datsun уверенно занимает нишу бюджетных автомобилей.

— Несмотря на падающий рынок, бренд Datsun не побоялся зайти в Россию. И, как выяснилось, не зря, — говорит директор дилерского центра Datsun «Картель Авто» Андрей Поспелов. — Только за прошлый год в нашей стране было продано более 53 000 автомобилей. Datsun стремительно захватывает рынок. Мы стали уже 60 дилерским центром в России, и всего за месяц работы, без рекламы и привлечения дополнительного внимания, продали 10 автомобилей.

Главным преимуществом Datsun’а является его цена. Согласитесь, вряд ли сегодня можно купить новый японский автомобиль за 400 000 рублей. Но с появлением на российском рынке бренда Datsun сказка стала явью. Качественное японское авто теперь можно купить за 391 000 рублей. Конечно, это стоимость базовой комплектации. Но даже максимальная комплектация будет стоить вполне доступно. За 507 000 рублей вы получите авто с климат-контролем, мощной мультимедийной системой, навигационной системой с картами России, Украины, Белоруссии и Казахстана, датчиками дождя, света, задними парковочными датчиками, обогревом переднего стекла и многим другим.

— Столь скромную цену за такой достойный автомобиль можно объяснить просто: автомобили марки Datsun производятся на заводе Nissan в Тольятти, — рассказывает руководитель отдела продаж дилерского центра Datsun «Картель Авто» Дмитрий Кокин. — К тому же мы не завязаны на долларе, скачки на валютном рынке на нас не повлияют.

Еще один повод обратить свое внимание на автомобили Datsun — это выгодные предложения от дилера. Так, сейчас в автоцентре Datsun «Картель Авто» действует акция: при покупке автомобиля можно получить подарок на выбор: комплект зимних шин, набор чехлов и сигнализацию, а также продление гарантии до 5 лет.

Особого внимания заслуживает кредитная программа — процентная ставка всего 12,5%. А КАСКО при этом в подарок! Ну а если вы воспользуетесь программой Trade-in, то можете рассчитывать еще и на скидку в 40 000 рублей.

— Сейчас непростое время для автобизнеса, но задача нашей компании — качественно обслуживать своих клиентов, заботиться о них и предлагать им все только самое лучшее, — говорит генеральный директор группы компаний «Картель Авто» Сергей Малянов. — Я вижу перспективы развития этого бренда. В апреле мы открыли первый дилерский центр Datsun в Новокузнецке. Уже сегодня он выдает порядка 30 машин в месяц. Думаю, в Кемерове этот показатель достигнет 50.

В том, что кемеровчане по достоинству оценят новый автомобильный бренд, сомневаться не приходится. Datsun дарит надежду и открывает новые возможности, он делает мечту доступной, а главное, благодаря тому, что Datsun — часть Nissan Motor Company LTD, автовладельцы могут быть уверены в безупречном качестве автомобилей этой марки.

Современные технологии, японское качество и скромная цена — делают Datsun невероятно привлекательным для российского покупателя. А у кемеровских дорог появился новый герой, и имя ему Datsun.

Датсун он-До и ми-До были выведены на российский рынок Альянсом Рено-Ниссан в 2014 году, чтобы занять пустующую на тот момент нишу бюджетных иностранных автомобилей.

Естественно, привезти полностью японскую модель в рамках такой стратегии было решительно невозможно, а потому приняли решение взять отечественные исходники и на их основе сделать «улучшенные» версии. Это позволяло оставить приемлемую цену и выиграть в качестве. В результате выбор пал на Лада Гранта и Лада Калина в качестве основы.

Особенность

Datsun выигрывает у Гранты и Калины, прежде всего, в престиже. Как-никак, это японская марка, а к авто из этой страны в России традиционно относятся с уважением.

Использование же в качестве исходного материала отечественных моделей во многом решает вопрос с обслуживанием, ведь ВАЗовские машины в любом сервисе знают наизусть. Это же касается и стоимости, так как в конструкции немало «жигулевских» деталей.

Датсун он-До и ми-До

В результате потенциальные покупатели получили возможность приобрести Датсун он-До и ми-До, став обладателями импортного автомобиля за разумные деньги.

Покупатель

Как заверяют маркетологи, выход на рынок он-До и ми-До ознаменовал стремление бренда завоевать как можно больше поклонников. На обычного семьянина, желающего купить доступный, но при этом новый иностранный автомобиль, ориентирован седан.

Что касается хэтчбека, то его покупателями видят молодых людей, для которых важна не только доступность, но и стильный внешний вид, а еще осознание того, что они едут в иномарке.

Внешний вид

Само собой, схожесть силуэтов Датсун он-До и ми-До с Лада Гранта и Калина налицо, ведь у них очень много общего. Тем не менее, спутать их в потоке машин точно не выйдет.

Отличия он-До от Гранты

Дизайнеры из Японии, а именно из центра Nissan Design Center в Ацуги, серьезно изменили внешность автомобилей. Модели получили новую головную оптику, задние фонари, бампера, радиаторную решетку, накладки и многие другие кузовные элементы. Особенно выделяется вытянутая задняя часть на седане.


Результат оказался впечатляющим. В отличие от доноров, on-DO и mi-Do смотрятся куда наряднее, что дает им возможность конкурировать с другими моделями.

Внутри покупателей встречает волнообразная торпедо с прямоугольными дефлекторами обдува в центре. В целом, в сравнении с Грантой – это явный шаг вперед. Эргономика неплохо продумана, приборная панель хоть и простенькая, но читается отлично, руль удобный, а в топовой версии центральную консоль украшает большой дисплей мультимедиа.

Отличия в салоне Датсуна и Лады

Хотя без минусов, конечно же, не обходится. Пластик дешевый и гулкий, да и однотонность не всем нравится. Что касается сидений, то их, по словам заводчан, переработали, выбрав более жесткий наполнитель. Это действительно сказалось на комфорте – сиденья он-До и ми-До неплохо распределяют нагрузку, но боковой поддержки явно не хватает.

Багажник у седана огромный – 530 литров. А большой проем означает легкую погрузку скарба. Для многих россиян это серьезный аргумент при выборе машины. Тем не менее, разрезная спинка заднего сиденья есть только в ТОПе, что отражается на вместимости.

Багажник один из лучших в классе!

Сразу становится ясно, куда пошли лишние сантиметры длины, ведь пассажирам сзади явно тесновато.

Технические характеристики

Двигатели

Изначально двигателей у Датсун он-До и ми-До было два. Были выбраны ВАЗовские 8-клапанные моторы, объемом в 1.6 литра, которые развивали 82 л. с. либо 87 л. с. Причем 82-сильный агрегат полагался только для седана.

Однако затем в перечень моторов внесли изменения. Так, агрегат на 82 л. с. вообще убрали из списка оснащения. А в 2017 году под капотом седана и хэтчбека появился ВАЗовский 16-клапанник, выдающий уже 106 л. с.

Такое решение дает возможность унифицировать производство и использовать взаимозаменяемые с Грантой и Калиной детали, а значит, положительно сказывается на цене.

87 л. с.

Этот двигатель Дастун он-До и ми-До действительно неплох. В сравнении с 82-сильной версией, он получил на 39% облегченную ШПГ.

Сам мотор, который славится своей тягой с низов, оставляет приятные впечатления. Педаль сцепления чувствуется уже в самом начале, что позволяет уверенно трогаться. Причем изначально никаких изменений, кроме калибровки холостого хода, инженеры из Японии не вносили.

87-сильный двигатель отлично тянет в нижнем диапазоне

В целом агрегат более чем достойный, однако, довольно шумный, к этому придется привыкать.

106 л. с.

Такой двигатель on-DO и mi-Do получили в 2017 году. Это мотор 21127 от Приоры с ШПГ производства Federal Mogul, который появился в 2013 году. Его изюминка – наличие впускного коллектора с изменяемой геометрией.

Как и менее мощный «собрат», он отличается хорошей тягой и позволяет уверенно стартовать без лишних подгазовок. Да и в среднем диапазоне оборотов не разочаровывает. Однако наверху такой прыти уже нет.

Новый 16-клапанный двигатель на 106 л. с.

Конечно, на подобных машинах в гонках не участвуют, но динамики вполне хватает. Так, разгон до сотни на он-До и ми-До занимает от 10.5 сек. до 14.4 сек., что зависит от мотора и трансмиссии.

Кроме того, оба силовых агрегата достаточно просты, чтобы их можно было обслуживать самостоятельно или в недорогом провинциальном сервисе. Это дает возможность владельцам авто немало сэкономить. Кроме того, многие хозяева отмечают, что японские доработки пошли только на пользу – благодаря им процесс разборки и сборки стал гораздо удобнее.

Коробки передач

В арсенале модели 2 трансмиссии – механическая и автоматическая, причем изначально АКПП полагалась только хэтчбеку, но позже такую коробку получил и седан.

«Механика» в целом неплоха. Ее оснастили тросовым приводом, который должен гарантировать сниженный шумовой фон, четкие переключения и отсутствие вибраций. А более короткая главная пара для узла, что идет со 106-сильным мотором, обеспечивает лучшую динамику.

Механическая коробка неплоха, но и не без недостатков

Впрочем, на практике все не столь радужно. С самого начала выпуска модели МКПП досаждала нечеткими включениями, особенно задней скорости, и воем. Ее неоднократно модернизировали, но полностью устранить все недочеты так и не получилось.

Автомат 4-диапазонный. Таким сейчас никого не удивишь. Но работает неплохо – переключается шустро (насколько это возможно), в передачах не путается, а наличие дополнительных режимов станет неплохим подспорьем, например, при езде в гору.

А это уже 4-ступенчатый автомат

Примечание. Пока что АКПП доступна только в связке с 87-сильным мотором.

Шасси

Подвеска Датсун он-До и ми-До – гордость модели! На первый взгляд, ничего особенного в ней нет – МакФерсон спереди и балка сзади. Но в ходовой, сравнительно с отечественными донорами, немало изменений.

Чтобы повысить комфорт и улучшить управляемость, японцы использовали другие пружины, поставили газонаполненные амортизаторы, до 174 мм нарастили клиренс и оснастили авто передними и задним стабилизаторами с увеличенной толщиной и жесткостью. А тормозная система обзавелась новым вакуумным усилителем.

Подвеска он-До и ми-До получилась очень удачной

Энергоемкость просто потрясающая. Можно проезжать «лежачих полицейских» и прочие дорожные дефекты, при этом не чувствовать даже намеков на пробои! Ямы и вовсе можно не объезжать. Да и траекторию машина держит неплохо. Конечно, это не гоночный болид, но с поставленными задачами справляется на ура!

Изменения

На протяжении нескольких лет в конструкцию Датсун он-До и ми-До было внесено немало изменений.

В частности, инженеры установили новый вакуумный усилитель тормозов, ликвидировали досадные скрипы в ходовой части, уменьшили шумность климатики, доработали стеклоподъёмники, уплотнители дверей и сиденья.

Изменения в моделях.

Машина получила новые динамики, круиз-контроль и переделанную приборку. Шумоизоляция моторного щита комплектуется 2-мя дополнительными кронштейнами, изменено усилие нажатия на клаксон и закрывания пятой двери на хэтчбеке. И это еще не полный перечень изменений.

Однако все это, хоть и сделало эксплуатацию более комфортной, не помогло модели перейти на новую ступень.

Когда седан и хэтчбек только поступили в продажу, стартовые цены были следующими:

  • Он-До – 406000 руб.
  • Ми-До – 462000 руб.

Но с того времени цены заметно выросли и теперь Датсун он-До стоит от 485000 до 662000 руб. А Датсун ми-До – от 550000 до 689000 руб.

Седан располагает 6-ю комплектациями, тогда как у хэтчбека их 5.

В целом даже в базовой версии седана Access есть весь необходимый минимум – водительская подушка безопасности, EBD, ABS, подогрев передних сидений, электрический усилитель руля и другие опции. Если же доплатить 32000 руб., можно получить вторую подушку, противотуманки, зеркала с обогревом и электрорегулировкой, бортовой компьютер и пр.



Что касается хэтчбека, то он версии Access лишен, потому его изначальное оснащение богаче.

С ростом цены список опций только увеличивается.

Тем не менее, положение на рынке складывается не лучшим образом. Если седан Датсун он-До все еще держится и показывает неплохие результаты продаж, то ми-До совсем сдал позиции.



Все дело в моделях переходного сегмента В+, одним из игроков которого является Лада Веста. Цена на нее начинается с 599990 рублей, причем это сразу будет автомобиль со 106-сильным двигателем. В такой ситуации покупка хэтчбека ми-До становится вовсе нецелесообразной.

В этом сюжете представлены основные отличия Датсун он-До и Лада Гранта:

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*