admin / 23.04.2020

Датсун какой двигатель

Карлос Гон называет меня и Серёгу risers. Потребители Датсуна — люди на подъёме. Нас подняли на ноги посреди ночи — самолёт в семь утра. Несмотря на страшный недосып, мой товарищ, отважно севший за руль, радуется, как ребёнок. Вспомнил молодость — начинал с вазовской «двенашки». Узнаёт в седане Datsun on-DO свою первую машину и смеётся. Вот этими руками он её чинил, перебирал, мастерил. Сколько воспоминаний! Девчонки, гитара, шашлыки, романтика, эх… Я мрачно смотрю в окно на утреннюю Казань и сдавленно молчу, поджав длинные ноги в неудобном сером кресле. Как пассажиру мне не нравятся теснота, простецкая экономия и пустота. Такое не смущает в случайном такси, но в «новой модели японского бренда» простейшие решения бьют инфузорией-туфелькой под дых. Отбиваешься божеским ценником, но что ни стукнешь — всё гулкое бум-бум. В той ситуации я и думать не мог, что найду для on-DO добрые слова, однако жизнь внесла коррективы — нашёл.

Опробовать самую доступную комплектацию Access за 329 тысяч рублей (эдакое он-ДНО) с 82-сильным мотором нам не предложили. На презентации в Казани были голубые и коричневые машины в средней версии Trust и топовой Dream. На последней мы и ездили. Правда, это была максимальная модификация начального уровня за 400 000 рублей: без системы стабилизации, боковых подушек безопасности, с не самым крутым мультимедийным комплексом без навигации, отсутствовали датчики парковки, света и дождя. Всё это постепенно появляется в вариантах Dream II (430 000 руб.) и Dream III (445 000).

Весёлый напарник в этой поездке — хороший полицейский, я, соответственно, плохой. Вокруг нас полицейские злые, татарстанские, завешавшие всё и вся камерами фиксации нарушений. На следующий день они оштрафуют водителя нашего автобуса за то, что он проедет по зебре, над которой едва занесёт ногу пешеход, и группа за малым не опоздает на регистрацию рейса. А десять минут назад мы прослушали презентацию on-DO. «Заменили», «модернизировали», «улучшили»… Сотрудники Датсуна говорят будто бы о рестайлинге, а не о новой модели возрождённой японской марки. Ну да, теперь уже отпираться бесполезно. Продолжает отнекиваться разве что Жером Сего, шеф бренда Datsun в России. Остальные прямо или косвенно признаются: да, on-DO — это Lada Granta. Но тут же спохватываются и принимаются загибать пальцы, перечисляя улучшения. Когда пальцы заканчиваются, предлагают нам оценить перемены самостоятельно. И вот мы открываем пустотелую, как жестяной барабан, дверку, а там… on-DO? LA-DA!

Внутри опять же барабан, только пластиковый. Постучали, конечно. Тактильные ощущения малоприятные, заметны шероховатости сборки, есть едва уловимый запашок. Визуально интерьер Гранты даже поярче будет. На салон on-DO спустилась тёмно-серая тьма, зачернив даже кнопку аварийки. Экран мультимедиа еле светится. Самая цветастая деталь — логотип Датсуна на руле. Но ничего, владельцы украсят: приклеят иконостас над бардачком, на зеркало повесят пахучую ёлочку, мягкие кубики игральных костей, георгиевскую ленточку. Наряжать бюджетные машины у нас умеют.

Гранту ниссановцы между собой называют исходником. За рулём я на нём не ездил. Продукция АвтоВАЗа обошла стороной не только меня, но и многих коллег. На Драйве это наш первый тест Лады. Не подумайте, что мы принципиально не берём отечественные машины на испытания. Не дают! Хотя АвтоВАЗ собирается увеличить вдвое продажи в Московском регионе, у него нет пресс-парка в столице. У всех есть, у него нет. Приезжайте, говорят, в Тольятти — если вам надо, это ваши проблемы. Нелепая ситуация — первый тест Лады и под иностранным брендом!

Электрический ключ, с которого можно открыть-закрыть автомобиль кнопками, — привилегия максимальной комплектации Dream. В средней вариации Trust, на которую придётся основной спрос, нужно втыкать в дверную скважину острое жало. Оба ключа всегда готовы сделать дырку в кармане.

Колодцы приборов незатейливы донельзя, зато к считываемости претензий нет. На дисплейчике между ними виден наш расход — около 6 л/100 км (90% времени ездили за городом). Рычаг коробки ничем не примечателен, а вот подстаканники рядом с ним понравились: бутылки с водой не мешают переключать передачи. Под блоком управления светотехникой слева от руля находится малозаметная кнопочка для открытия багажника, а под ней, уже в самых недрах панели, есть совсем невидимый рычажок, приоткрывающий капот. Стояночный тормоз активируется прямой, как правда, «кочергой».

Убей бог, не получается воспринимать этот автомобиль с чистого листа. Ведь замысел Карлоса Гона с Датсуном таков — взять на рынке развивающейся страны доступную модель, перелицевать её, подтянуть технически, наладить локальное производство и выложить на прилавок как новинку японской марки со столетней историей. Машина становится на полступеньки выше исходника (в нашем случае между Ладами и Логаном), после чего собирает вновь образовавшийся контингент покупателей. В Индии за основу Датсуна взяли хэтч Nissan Micra, где-то ещё выберут нечто иное. В России сначала хотели дёрнуть Калину, ужаснулись, но как платформу одобрили. А тут как раз созрела проектная документация Гранты, и японцы остановились на ней. Мы с коллегой тоже — смена водителей, мне пора за руль.

Взгляд строго в профиль — самый выигрышный ракурс для on-DO. И так лучше всего видна выросшая почти до длины капота корма, которая позволила увеличить объём багажника Гранты на 50 литров. Прибавка грузовому отсеку была принципиальным моментом для разработчиков из Ниссана.

Встали и не едем. Я всё пытаюсь оптимально усесться на рабочем месте. Руль регулируется только по высоте, а вот опустить сиденье пониже невозможно, хотя хочется, — настраивается только угол спинки. Катаю кресло на салазках туда-сюда, устраиваясь «по педалям», и нахожу сомнительный компромисс. Как бы не заглохнуть на старте при таком раскладе… Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понёс. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе. Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несёшься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет! Правда, после первого старта пришлось сразу остановиться, чтобы передвинуть поближе к педалям кресло — сложно с посадкой, сложно.

Сергей Лосев из технического центра Ниссана рассказал, что над сиденьями была проведена работа: наполнитель заменили на более жёсткий ради лучшего распределения нагрузок и боковой поддержки. Увы, плоские кресла совсем не держат в поворотах. Справедливости ради надо сказать, что криминала нет — после преодоления двухсот с лишним километров спина здорова, нагрузки распределились удачно. Обогрев, между прочим, присутствует. О комфорте на втором ряду сказать нечего — передние седоки оставляют задним минимум пространства, а если отъедут на салазках по полной, то на галёрке будет нормально только пассажирам с ногами толщиной в лист бумаги.

Nissan подчёркивает, что «механика» у Датсуна не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются чётко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздаётся нечётно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма. Едешь и думаешь, сколько ж тут процессов деградации запустилось сразу после схода с конвейера? Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намёка на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоёмкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.

Datsun on-DO достойно держит дорогу, не спрыгивает, не рыскает. Шины Pirelli Cinturato P1 тому под стать. Антиблокировочная система — «в базе». Кстати, знающие люди говорят, что всяческие улучшения типа тех же пиреллевских покрышек продавили ниссановцы, но автовазовцы подсуетились и запустили их на своих машинах первыми.

Между тем и минусы собираются в кучку. Электроусилитель баранки идёт во всех комплектациях, но не делает рулевое управление особо информативным. Обратная связь всё же имеется, и в городе с ней можно мириться, а на автомагистрали сложновато. На небольшие отклонения штурвала седан не реагирует вообще, усилие порой меняется спонтанно. К рулю надо привыкать, как и к ватным тормозам, чью педаль следует серьёзно выжимать даже для небольшого замедления. А ведь должен помогать вакуумный усилитель с изменённой для Датсуна характеристикой. Не ощущается его помощь.

Объём багажника 530 л — действительно большой для сегмента, но не рекордный. У Кобальта — 545. Под фальшполом лежит полноразмерная запаска. Складывающиеся раздельно спинки задних кресел полагаются только топовой комплектации.

На словах седан on-DO выглядит лучше, чем в жизни. На фотографиях Сергея Крестова и на фирменном видео — ещё лучше, чем на словах.

По итогам длительной поездки удивляешься себе, что всецело вкатался в весь этот неряшливый букет, но это так — я поладил с Ладой. Не удалось окончательно смириться разве что с «плик-плик-плик» — озвучкой поворотников, как на старом Логане. Со всем прочим, включая не до конца опускающиеся стёкла, можно и сосуществовать, и сносно жить. Люди на подъёме будут отдавать себе отчёт, что в Гранте ещё хуже, а они владеют пусть не полноценной иномаркой, но Ладой+, эконом-люксом. Окружающим при этом можно не смущаясь говорить, что купил японский автомобиль. Есть в этом лукавство, даже обман, однако формально Datsun on-DO иноземным является. Правда, как избежать издёвок над названием модели, я ума не приложу.

Была Lada Granta — стал Datsun on-DO

А что же с ценами? Сравним пустые базовые комплектации с мотором мощностью 82 л.с.: Granta в версии Standart стоит 289 000 рублей, Datsun on-DO в модификации Access — 329 000. Разница в сорок тысяч. Выбор, кажется, очевиден. Но у Гранты нет усилителя руля и регулировки колонки по высоте, нет АБС с усилителем экстренного торможения, слабее дизайн, меньше клиренс и багажник. Тянет такой «пакет» на 40 000 рублей? Решать вам.

Возьмём начальные средние комплектации с 87-сильным мотором: Granta Norma — 324 400, on-DO Trust — 355 000, разница ещё меньше — 31 000 руб. И снова Datsun оснащён богаче: имеются, к примеру, подушка безопасности пассажира и бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Если смотреть вариации подороже, то самый существенный козырь Лады — четырёхступенчатый «автомат» Jatco, который входит в комплектацию Norma за 383 600 рублей, а на Датсуне недоступен ни за какие деньги (автоматическая трансмиссия полагается только хэтчбеку mi-DO). Кроме того, не стоит забывать, что в арсенале Гранты есть 16-клапанный двигатель мощностью 106 сил. В общем, покупателю есть над чем поломать голову.

Паспортные данные

Datsun on-DO Dream I
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4337
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2476
Колея передняя/задняя, мм 1430/1414
Полная масса, кг 1560
Снаряжённая масса, кг 1160
Объём багажника, л 530
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объём, см³ 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 140/3800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/55 R15
Дорожный просвет, мм 174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9
— загородный цикл 5,8
— смешанный цикл 7
Норма токсичности Евро-4

Техника

Для большего комфорта и лучшей управляемости ниссановцы установили на шасси Гранты газонаполненные амортизаторы, поменяли характеристики пружин, увеличили диаметр и жёсткость переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, повысили на 14 мм клиренс (со 160 до 174 мм). В тормозной системе появился новый вакуумный усилитель. Коробка передач с тросовым приводом получила изменённые профили зубьев второй и задней передач, а также главной пары. Безредукторный электроусилитель руля с оригинальной характеристикой идёт во всех комплектациях, как и АБС. Для оптимизации выпускной системы её заднюю точку крепления перенесли на лонжерон, применили оригинальный гибкий сильфон.

Большое внимание, по словам инженеров Ниссана, было уделено борьбе с шумами и вибрациями. Двигатель откалибровали для повышения стабильности на холостом ходу. Пересмотрели изоляцию моторного щита, капота, пола, багажника, колёсных арок. Были заново проложены уплотнители проёмов дверей, стёкол, порогов.

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м) — это модернизированный агрегат ВАЗ-11183 (82 л.с.), который тоже ставится на Гранту и базовый Datsun on-DO. Большую мощность «восемьдесят шестому» мотору обеспечивает облегчённая на 39% шатунно-поршневая группа. Такая же, но американского производства от компании Federal Mogul, есть и у аналогичного движка ВАЗ-21116.

История

Для нас в России Datsun — скорее новый бренд, неизвестный. На Западе и в Японии это имя вполне себе живёт, оно на слуху. Имидж нормальный, с историей. Старшее поколение там хорошо знает марку и её продукты — весьма, кстати, разнообразные. Бюджетные прославились, пожалуй, больше, оттого некоторые современные Ниссаны теперь в шутку обзывают Датсунами. Что до олицетворения возрождённого бренда Datsun, то перед премьерой седана on-DO им были хэтчбек GO и компактвэн GO+.

Летопись Датсуна — это история переименований. Основанная в 1911 году фирма назвалась Kwaishinsha. Её первый автомобиль (на фото), построенный в 1914-м, получил имя DAT. Эту аббревиатуру трое японцев составили из первых букв своих фамилий — Дэн, Аояма, Такэути. Для англоязычных потребителей акроним зарядили дополнительным смыслом: Durable (надёжный), Attractive (привлекательный), Trustworthy (заслуживающий доверия). Компания сделала ставку на производство грузовиков, хотя выпускала и легковушки.

В 1925-м Kwaishinsha в результате слияния с другой компанией, выпускающей автомобили Gorham и Lila, переименовывается в Jitsuyo Jidosha. После ряда перипетий к 1931-му фирма зовётся DAT Jidosha Seizo. Тогда-то и появляется модель с именем Datson. Приставкой к акрониму послужило английское son (сын), которое подчёркивало меньшие размеры новых автомобилей в сравнении с предшественниками. Но название оказалось неудачным, поскольку по-японски «сон» звучит так же, как «ущерб», «гибель», «потеря», и в 1933 году приставку поменяли на sun.

В начале 1930-х фирма в очередной раз реорганизовалась. Главными владельцами стали компании Tobata Casting и Nihon Sangyo. Последняя в 1934-м завладела 100% акций Датсуна и изменила его название на Nissan. (На фото — ниссановский родстер, продававшийся с 1959 пор 1970 год; он имел два имени: домашнее Datsun Fairlady и экспортное Datsun Sports.) Потом было тесное сотрудничество с британской маркой Austin, затем загремела Вторая мировая война… Стало не до переименований, и бренд Datsun сохранялся. Идея отказаться от него стала вызревать у японцев с начала 1970-х. Процесс переименования в Nissan шёл постепенно. Поначалу маленький шильдик Ниссана стал появляться рядом со значком Датсуна. Затем машины украсили надписи Datsun by Nissan…

Спорткар Datsun 240Z — настоящая классика, легенда. В историю он, правда, вошёл как Fairlady Z или Nissan S30, но тем не менее. В 1970-х автомобиль был популярен и в Японии, и в США, так как мог соперничать с тогдашними Ягуарами и BMW, но по цене был куда доступнее. Запомнилась эта двухдверка и раллийными победами… Дорогостоящая процедура переименования в Nissan завершилась только в 1986-м. Минуло 28 лет, и вот бренд Датсун (ударение на «а») снова с нами. Большинство ошибочно произносит его название как Датсан, что не лишено логики (английское солнце в Стране восходящего), но всё равно неправильно.

За кадром

Видеоролик в основном про остров-село Свияжск, куда нас неожиданно занесло и которое вдруг оказалось сопоставимо с седаном Datsun on-DO по ряду свойств. Немного жаль, что саму Казань толком разглядеть не удалось — размашистый там кремль, видел через окно. Но ничего, туда в нынешние «санкционированные» времена иностранные бренды возят всё чаще. Посмотрим в другой раз.

Модель представлена в продаже с двумя версиями бензиновых двигателей 1,6 (87 л. с.) в паре с надежной 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП. Автомобиль отлично адаптирован к российским условиям: дорожный просвет 174 мм, работа на бензине с октановым числом 95, и экономичный расход топлива – 7 литров в смешанном цикле.

Datsun on-Do с автоматом

Теперь модель доступна и с автоматической трансмиссией. Японская коробка «автомат» с функцией овердрайва отличается четкой, надежной работой, демонстрирует выносливость в плотном городском потоке и безупречно справляется с задачей в поездках на дальние расстояния по скоростным магистралям. Предстоит ли вам долгое путешествие в новые места, или короткий трек по привычному маршруту – вождение Датсун он-До с АКПП принесет Вам одно удовольствие!

Безопасность

Новый седан Datsun on-DO – современный автомобиль с приемлемой ценой, разработанный с учетом актуальных стандартов безопасности. Он оснащается комплексом систем пассивной и активной защиты водителя и пассажиров (уже в базовой комплектации 2018 года предусмотрены функции ABS, BAS и EBD), не уступая конкурентам в своем классе.

DATSUN on-DO Access Trust Dream
Трансмиссия 5MT 5MT 5MT 4AT 5MT 5MT 4AT
ГАБАРИТЫ
Число мест 5 5 5 5 5 5 5
Длина, мм 4337 4337 4337 4337 4337 4337 4337
Высота, мм 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Ширина, мм 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700
Колесная база, мм 2476 2476 2476 2476 2476 2476 2476
Масса снаряженного автомобиля, кг 1160 1160 1160 1160 1160 1160 1160
Полная масса, кг 1560 1560 1560 1560 1560 1560 1560
Объем багажника, л 530 530 530 530 530 530 530
Минимальный дорожный просвет, мм 174 174 174 174 174 174 174
Объем топливного бака, л 50 50 50 50 50 50 50
Размерность шин 185/60 R14 185/60 R14 185/60 R14 185/60 R14 185/55 R15 185/55 R15 185/55 R15
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем двигателя, см3 1596 1596 1596 1596 1596 1596 1596
Количество клапанов 8 8 16 8 8 16 8
Мощность, кВт / л. с. 64/87 64/87 78/106 64/87 64/87 78/106 64/87
Максимальная скорость, км/ч 172 172 184 166 172 184 166
Максимальный крутящий момент, Н·м 140 140 148 140 140 148 140
Разгон (0–100 км/ч), с 11,5 11,5 10,5 14,4 11,5 10,5 14,4
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л / 100 км 9,0 9,0 8,8 10,4 9,0 8,8 10,4
Загородный цикл, л / 100 км 5,8 5,8 5,6 6,1 5,8 5,6 6,1
Смешанный цикл, л / 100 км 7,0 7,0 6,6 7,7 7,0 6,6 7,7
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
Нормы токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4 Евро-4 Евро-4 Евро-4 Евро-4

Как сделать, чтобы поломки не преследовали силовой агрегат машины с самого начала и не омрачали владельцу радость приобретения? Ответ – правильно обкатать машину.

Нужно ли проводить обкатку на Датсун?

Этот процесс требуется для притирки деталей двигателя, так как отдельные компоненты еще не приработались. В противном случае существуют риски, что компоненты двигателя обкатаются неправильно, а это повлечет за собой не только повышенный аппетит, но также потерю мощности, быстрый выход деталей из строя и иные последствия.

Размеренная езда — первый фактор успеха!

В мануале по эксплуатации для Датсун даны подробные инструкции относительно данной процедуры.

Обкатка – что это и для чего?

Если говорить в общем, то это езда на автомобиле в спокойном, умеренном темпе в первое время – порядка 1 500 — 3 000 км. Для этого потребуется исключить динамичные разгоны, быструю езду, серьезные нагрузки и другие негативные факторы.

Езда должна быть плавной, но не монотонной.

Как проводить обкатку на новом автомобиле Датсун он-До и ми-До

В мануале по эксплуатации моделей Datsun on-Do и Datsun mi-Do четко указаны критерии успешной обкатки. Она должна проводиться на протяжении 1 600 км. Условия обкатки:

  1. Обороты – не допускается превышение отметки в 4 000 оборотов на тахометре;
  2. Старт – трогание с места должно быть плавным, без резких ускорений;
  3. Постоянная скорость – во время движения скоростной режим необходимо варьировать, так как длительная езда на одной скорости (низкой или высокой) крайне нежелательна;
  4. Прицеп – его буксировка категорически запрещается в первые 800 км;
  5. Газ в пол – разгоны в таком стиле в период обкатки запрещены, причем это не зависит от передачи.

Обороты не должны быть слишком высокими.

Следование мануалу в отношении процесса обкатки гарантирует отменные показатели динамики, экономичности и надежности.

Можно забыть первую любовь и имя первой классной руководительницы, можно забыть вкус первой банки пива в подъезде, при этом первая поездка на каком-нибудь древнем изделии тольяттинского автозавода навсегда останется в памяти. Проходят годы, кумачовый стяг уныло дремлет в кладовке, на «АвтоВАЗ» давно пришли бойкие иностранцы, но российско-советский гражданин все так же с подозрением смотрит на внутренний продукт. И опасения гражданина можно понять. Слишком долго его мучили и заставляли возить с собой набор гаечных ключей и засаленную куртку для ремонта своей ласточки. Как же успокоить изможденного человека, как ему помочь? Можно дать ему отечественный автомобиль под иностранным именем. Пусть посидит, освоится, потрогает салонный пластик, потыкает в сенсорный экран на панели или даже съездит на дачу за льдом для холодильника, или за чем там еще ездят на дачу зимой.

close Дмитрий Катков/»Газета.Ru»

Возрожденный суббренд японского «Ниссана» для развивающихся рынков, он же Datsun, пришел в Россию всего три года назад с двумя моделями в виде перелицованных Lada Kalina и Granta – хетчбэк из Тольятти стали величать анимешным именем Mi-DO, седан – On-DO. Поначалу обе машины выпускались с одним мотором — восьмиклапанным ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра (87 л.с. и 140 Нм). Давно знакомый по братскому «АвтоВАЗу» 16-клапанный ВАЗ-21127 (106 л.с. и 148 Нм) доехал до Datsun только сейчас, о нем и пойдет речь.

Реклама

В 2018-й год въехали две машины, два двигателя и два вида коробок – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат. Новый мотор предлагается только для автомобилей с механикой, а вот попутные доработки – для всех.

Представители Datsun объясняют, что долго-долго доводили отечественный двигатель до ниссановских стандартов, отсюда и задержка в старте производства. И им хочется верить. Кроме обновленного двигателя, который построен на базе классического «восьмерочного» мотора, инженеры изменили число главной пары – с 3,7 до 3,9, как на Lada Kalina Kross. Изменился режим работы вентилятора – он начинает работать раньше. На машинах появился круиз-контроль, подсветка приборной панели стала белой, а передние брызговики прибавили в длине. Тут подправили, там шумоизолировали, а вот здесь резинку поменяли. Не слишком заметно на первый взгляд, но фанаты должны оценить.

close Дмитрий Катков/»Газета.Ru»

Но вот найти отличия между машинами с разными моторами непросто. В пресс-релизах говорится о более плавном старте, эластичности и экономичности, но оценить это без самоубеждения вряд ли получится без большого опыта эксплуатации. Седан и хетчбек и с обычными восьмиклапанными движками ездили нормально, хоть и без претензий на так называемые драйверские ощущения. При нажатии на педаль газа машина ускоряется, при нажатии тормоза – тормозит, при повороте руля – поворачивает. При желании можно раскрутить мотор и сорваться с места, обогнав вон ту спящую Subaru Impreza, но кому это все нужно? Во время тест-драйва по Армении из Еревана в Дилижан можно было лишь успеть понять, что машине хватает мощности на обгоны, а ходовая справляется с неровностями живописных дорог.

Любой российский Datsun с любым двигателем не поражает искушенного водителя, но такой задачи перед создателями в силу экономических причин и не стояло. Ругать машину за полмиллиона и указывать на скучное рулевое управление или шум не очень хочется.

Это рабочая лошадка и, вероятно, первая новая иномарка в семье. Просторный салон без серьезных ошибок в эргономике, неплохое оснащение, огромный багажник у седана (530 литров), достаточная для города динамика (с новым двигателем это 10,5 секунд до 100 км/ч) и привычная к российским дорогам подвеска – нормальный стартовый набор. И не стоит указывать повару, что в вашем бизнес-ланче со скидкой слишком мало специй.

close Дмитрий Катков/»Газета.Ru»

Те, кто хочет большего комфорта и какой-то даже премиальности, все равно вряд ли пересядут со своих пожилых иномарок, и будут дальше ездить по сервисам, а иные возьмут кредит на какой-нибудь модный кроссовер.

Datsun On-DO и Mi-DO играют в эконом-классе по правилам эконом-класса. И главный соперник здесь – родственная Lada. Цена на седан On-DO с 16-клапанным мотором стартует с отметки в 515000 руб., это на 15 тыс. дороже машины в той же комплектации с базовым мотором. Для Mi-DO это 551000 и 566000 рублей.

Разница с аналогичными «Грантой» и «Калиной» не такая уж существенная — 30 и 50 тысяч рублей соответственно. И стоит ли переплачивать? За свои послекризисные рубли покупатель Datsun получает доработанный японцами автомобиль, японский дизайн (кому-то он кажется спорным по сравнению со спокойными обводами той же «Гранты»), сборка под особым контролем и обслуживание в технических центрах Nissan. И пусть он сам решает, нужно ли ему это все.

Да, точно, нельзя забывать и о других конкурентах — китайцах, узбекской марке Ravon, и лидерах бюджетного сегмента в лице колесниц из Европы и Кореи. Но китайскую или узбекскую машину не каждый купит, между тем самые дешевые VW Polo стоят от 600000 рублей, а Hyundai Solaris без кондиционера и того дороже – от 625000 рублей. И там будет пластик помягче, а шумов трансмиссии – поменьше.

close Дмитрий Катков/»Газета.Ru»

С новым двигателем седан и хетчбэк Datsun стали чуть динамичнее (выиграв одну секунду), на десятые доли литра экономичнее, а значение максимальной скорости подросло километров на 10.

Из-за пересечения рубежа в 100 лошадиных сил вырос и транспортный налог, но не так уж и сильно. По московской ставке – с 1000 до 2650 рублей в год. Стоит ли это лишних 15 тысяч рублей? Да, конечно. Хотя бы ради того, чтобы небрежно отвечать на вопрос о мощности – сто с чем-то. И их, знаете ли, хватает.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*