admin / 19.07.2018

Датчик наружной температуры воздуха

Терморегулятор для вентилятора автомобиля, автоэлектрика

Терморегулятор для вентилятора, с уверенностью можно использовать для автомобиля, в помощь приходит автоэлектрика. Подобная система, неоднократно доказала свою доступность, простоту и надёжность. Основу устройства, составляют всего лишь три компонента – подстроечный резистор, силовой транзистор и термистор на 10 килоОМ. Терморегулятор – сделай сам!

Потребуется мощный транзистор, поскольку он будет являться, силовой частью регулятора и во время подключения вентиляторов повышенной мощности, именно через него, протекает большой ток. В качестве датчика температуры, будет использоваться термистор. Для более точной настройки устройства, подстроечный резистор, на 10 килоОМ, лучше взять многооборотный.

Установку нужной температуры, также как и чувствительность к температуре, регулируют путём вращения переменного резистора. Термистор, по сути, является переменным резистором, его сопротивление, напрямую зависит от температуры, чем она выше – тем меньше сопротивление у термистора. Куллер, следовательно, будет увеличивать вращения, именно при больших температурах.

Термистор, играет роль термодатчика и крепится либо на радиатор, либо на блок двигателя.

Подобная система, буквально создана, для старых, отечественных марок автомобилей, в которых вентилятор работает, не зависимо от того, какая температура воды в двигателе. При желании, можно заменить полевой транзистор более мощным, например IRF3205, IRZF44, IRL3705, IRFZ40, IRFZ48, IRFZ46. Кстати, IRF3205 является достаточно сильным, его рассеивающая мощность составляет 200 ватт. Вне зависимости от вашего выбора, транзистор необходимо укрепить на теплоотвод (но при маломощных нагрузках, до 50, теплоотвод не потребуется), его просто прикрепляют на кузов автомобиля, через изолирующие пластинки и обязательно, шайбы.

Следом, необходимо добиться нужной степени температурного срабатывания системы. Этого можно добиться, медленно вращая переменный резистор.

Известно, что термисторы делятся на два вида, с отрицательным и положительным температурным коэффициентом. И, как следствие, при понижении температуры, сопротивление уменьшается, а с повышением, соответственно увеличивается. В рассмотренном опыте, был использован термистор с положительным коэффициентом температуры.

Когда термистор разогревается и достигает определённой температуры, то его сопротивление резко увеличивается и на затвор силового ключа, прекращается подача тока. Благодаря этому, закрывается полевой ключ и при прекращении нагрева, уменьшается сопротивление термистора (в данном опыте, 220 – 230 Ом при температуре в комнате 19 градусов). На затвор ключа, возобновляется подача тока, благодаря чему он открывается и подаёт напряжение на вентилятор.

Если поставить вместо нагрузки (маленького вентилятора) автомобильное реле, то с лёгкостью можно подсоединить автомобильный вентилятор включения охлаждения, то есть карлсона))), а если ещё и переменный резистор вывести на панель приборов или просто в салон авто, то можно будет регулировать порог срабатывания вентилятора прямо на ходу.

Используя эту простейшую схему, можно соорудить довольно чувствительный датчик температуры, который с успехом можно применить в быту. А если использовать более точные переменные резисторы (многооборотные), вполне реально добиться, срабатывания и отключения разного устройства от температуры человеческого тела.

Управлять мощными сетевыми нагрузками, становится, возможно, подключив вместо вентилятора, электромагнитное реле на необходимое напряжение и ток. Автоматическое включение и выключение обогревателя, когда температура в комнате выше или ниже нормы, может служить тому примером.
Также, схожее устройство, можно соорудить, используя биполярные транзисторы, применяя германиевые диоды, вместо термодатчиков.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас произошла неприятность или вы просто решили починить кузов своего автомобиля, то есть отличный центр, который занимается именно кузовным ремонтом машины. Доверьтесь профессионалам и ваш кузов снова будет как новенький.

Благодарю за внимание.

Источник: https://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/termoregulyator-dlya-ventilyatora-avtomobilya-avtoelektrika

Датчик температуры в двигателе обеспечивает раннее предупреждение о его перегреве мотора, что позволяет водителю остановить и заглушить автомобиль прежде, чем произойдет его повреждение из-за такого перегрева. В очень холодную погоду датчик температуры может также показать Вам, если двигатель ещё не прогрелся, а на непрогретом двигателе ездить также очень вредно для него.

Датчики показывают текущую температуру двигателя за счёт специального указателя, который постепенно поднимается вверх, когда Вы включаете зажигание. Блок датчика позволяет силе тока менять своё значение в зависимости от температуры двигателя за счёт нагревательной катушки внутри датчика. Биметаллическая полоска внутри катушки поворачивается на величину, зависящую от величины силы тока, и отклоняет указатель по калиброванному циферблату, чтобы дать водителю относительно точные показания температуры двигателя.

Система измерения температуры, как правило, состоит из двух элементов: сам датчик и блок датчика, который контролирует датчик, соединяясь с ним проводом.

Типы датчиков температуры

Есть два основных типа механизмов датчиков температуры двигателя:

  • магнитные датчики
  • биметаллические датчики

Вы сможете определить, какой тип из этих двух расположен в Вашем автомобиле, по тому, как он реагирует, когда Вы включаете зажигание. В случае магнитных датчиков указатель сразу же даёт показания температуры, а вот биметаллические датчики медленно толкают стрелку к чтению после включения зажигания.

Температурные датчики двигателя встроены в корпус приборной панели автомобиля. Блок датчика, однако, может быть в одном из следующих нескольких мест:

  • корпус термостата,
  • головка блока цилиндров
  • верхний шланг радиатора.

В некоторых случаях датчик может быть и в иных местах, но во всех случаях датчик находится на магистрали течения охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.

Магнитные датчики

Магнитные датчики, называемые также движущимися датчиками — это пара катушек, по одной на каждой стороне поворотной железной арматуры, которая держит и контролирует стрелку указателя. Катушки подключаются непосредственно к электрической сети автомобиля — одна из них контактирует напрямую с корпусом двигателя, а на другую подаётся ток от датчика, сопротивление которого как раз и изменяется в зависимости от температуры двигателя. Ток, протекающий через катушки, создаёт магнитное поле, которое перемещает указатель в ту или иную сторону. Величина перемещения зависит от разницы в магнитных полях, создаваемых двумя катушками. Эта разница, в свою очередь, зависит от размера тока, пропускаемого через сенсорный блок.

Биметаллические датчики

В биметаллических датчиках главную роль играет металлическая полоса и намотанная вокруг неё проволока, через которую проходит ток. Если Вы читали статью о том, как работают спидометры, то Вы уже знаете эту систему биметаллических датчиков. Суть её в том, что чем выше температура двигателя, тем больше тока поступает от сенсора, который нагревает обмотку вокруг пластины. Нагрев заставляет пластину немного растягиваться и изгибаться, передвигая на нужную откалиброванную величину стрелку указателя температуры двигателя.

В таком типе датчика, чтобы избежать ошибок, вызванных изменениями напряжения питания автомобиля из-за электрической нагрузки и скорости генератора, в цепочку датчика включен стабилизатор напряжения. Стабилизатор напряжения работает по принципу биметаллической ленты и сохраняет напряжение в постоянном диапазоне от 8 до 10 Вольт.

Источник: http://HowCarWorks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Renault Fluence ›
Logbook ›
Ремонт датчика температуры наружного воздуха

Сломался и у меня датчик температуры забортного воздуха, расположенный в левом зеркале водителя. Случилось это весной, поэтому с учетом нашей погоды в СПб, ремонтировать особо не спешил. потому как никогда не смотрю на него. Жареный петух клюнул, когда пришло лето (в Питере это середина июля) и понадобился кондиционер. Поискал информацию в сети и понял, что замена датчика плевое дело. Но вот что удивило, что на авторынке цены на датчик сопоставимы с ценой на новое зеркало в сборе с датчиком. Для сравнения, мне назвали цены на датчик в 2950, а цена на зеркало в сборе не оригинал 3500, оригинал около 6000 рублей. По полученной из сети информации выходило, что самостоятельный ремонт по деньгам выходит, примерно, в 300 рублей. Тема с выбором комплектующих обсуждается на многих форумах. Вот что я приобрел из необходимого. Позже расскажу, где подвох.
Итак, вооружившись всем необходимым, мы с моим товарищем Денисом приступили к работе.
Что понадобится:
— B57869-S 302-F140, 3 кОм, 1%, NTC термистор — 150 рублей
— выводной резистор на 15 КОм, 0.25Вт — 8 рублей
— термоусадочная трубка с клеевым слоем 3.2/1 — 50
— эпоксидный клей (можно использовать компаунд или эпоксидную смолу) — 140 рублей
— паяльник со всем необходимым (припой, флюс)
— пластиковая лопатка для снятия зеркала
— плоская узкая отвертка

Работу лучше выполнять в теплое время года или в отапливаемом боксе, тогда снижается риск сломать пластиковые детали и защелки.

Чтобы добраться до датчика необходимо сначала снять заднюю крышку зеркала водителя. Делается это просто. по периметру крышки есть защелки, тонкой отверткой или пластиковой лопаткой их нужно поддевать по одной по кругу, пока крышка не отойдет. Будьте осторожны, они хрупкие и могут отломаться.

Далее нужно снять зеркало. Здесь нужно быть еще более осторожным, зеркало хрупкое. На фото видно как устроены защелки, которыми оно крепится к моторчикам, регулировки положения зеркала. В сети есть куча видео как оно снимется. Мы просто дотянулись отверткой до защелок с обратной стороны, так как крышка там уже была снята и по одной аккуратно отщелкивали. У зеркал с подогревом есть два контакта из которых торчат провода, отключать их нужно очень осторожно, иначе можно оторвать их от пленки на которой они крепятся и тогда восстановить подогрев будет очень проблематично (так сказал Денис =) ). Как вариант, их можно не отключать, но зеркало нужно где-то закрепить и обернуть чем-нибудь мягким, чтобы не мешало работе.

Конечно в процессе разбора не обошлось без сломанной защелки, но это не сказалось на креплении.

Но этого не достаточно, чтобы снять датчик, потому как он прижат одной из двух составных частей корпуса зеркала. Снимаем и ее. На фото показываю где спрятаны защелки, крепления и прочие потайные части конструкции и сам датчик (из него торчат два провода).

Датчик сидит в специальных пазах, вытаскиваем его.

Далее необходимо отсоединить датчик от жгута проводов. Провода датчика через два колена по 90 градусов уходят в дверь и там разъемом соединяются с салонной проводкой (так сказал Денис). Мы решили не тянуть провода, а просто обрезали датчик. Интересно, что один провод окислился и потемнел, но сами жилы целы.

На фото видно, что датчик залит эпоксидной смолой или каким-то специальным компаундом. В сети встречал много попыток переделать вазовские датчики путем их подрезания до нужных размеров или изготовления лекала датчика для изготовления новой формы для датчика. Самый простой и очевидный вариант для нас был просто вытащить старый компаунд вместе с термистором. Так и сделали. Кстати, удобнее всего это делать ручной дрелью типа Dremel.

Перед тем как пихать датчик в корпус и заливать все это намертво, рекомендую подключить датчик к проводам и проверить, что температура на бортовом дисплее соответствует действительности (сопоставить с градусником). Возможно, вам понадобится скорректировать значение сопротивления. Если отображаемая температура больше реальной, то необходимо резистор 15КОм заменить на меньший. Соответственно, если температура на компьютере меньше действительной, то сопротивление нужно взять большего номинала. Это связано с тем, что приведенный выше термистор подобран приблизительно, и резистор в параллель необходим для тонкой подстройки.
Спаяли термистор с резистором в параллель и уложили всю эту конструкцию в чистый корпус. Вот, кстати, как выглядит термистор.

Сам термистор должен поместиться в пипку датчика, торчащую из зеркала на улицу. Денис все тщательно заизолировал, чтобы ножки термистора и резистора перекрестно не замкнулись. Далее уложили датчик в корпус очищенный от старого компаунда и залили эпоксидным клеем. Клей высыхает достаточно быстро, поэтому разводить заранее его не стоит.

Теперь припаиваем провода нашего нового датчика к обрезанным, торчащим из зеркала.

Вот и все, сборку осуществляем в обратном порядке. ОСОБУЮ осторожность необходимо уделить установке зеркального элемента обратно. Чтобы защелки закрылись, необходимо немного нажать на зеркало в тех местах, где у него находятся крепления с оборотной стороны. НЕ по краям зеркала, НЕ в центре, а именно по кругу в тех местах где крепления.

Все собрали, проверили — работает.

Собственно, на этом все. Спасибо Денису за его дельные советы.

Источник: https://www.drive2.com/l/481397802673373308/

Peugeot 406 2.2i TS4 ›
Бортжурнал ›
Ремонт датчика температуры наружного воздуха.

Выхожу я значит в одно осеннее прохладное утро, завожу машину. Обдув у меня всегда стоит на «22 авто» летом и «23 авто» зимой. Вобщем, завел, а на меня со всех сторон холод на полную… Я такой: «не понял, не нагрелся же еще, чтоб салон греть…». Гляжу на приборы: скорость и температура «авто», а вот температура за бортом +54 — йопт, Ташкент!

Достал из зеркала датчик — его до меня уже делали. Старые внутренности были выпотрошены, был вставлен термистор и параллельно ему резистор — точь в точь, как описано на просторах необъятного. Похоже, старые внутренности отсырели, подгнили, что и привело нас столицу славного Узбекистана.

В остатках мне удалось отыскать сам термистор — такой квадратик 1,5х1,5х0,7мм. Напаял к нему ножки, запаял параллельно резистор на 15 КОм, провода. Залил все пластиком (или клеем он еще называется) от термо пистолета (сами пистолеты давно посдыхали), и засунул в зеркало. Сразу в родной корпус решил не ставить, хотел посмотреть показания.

вот этим белым и заливал

Чтож, показывал точно, +- пол градуса, сверял с табло на кольцевой, в районе Зацени, и на трассе мимо Боровлян. Больше похоже было на тот, что на кольцевой)))

Ну, думаю, золотые руки! Ставлю в корпус! Полез распаивать и отрвал от датчика покрытие, к которому можно было припаяться. Смеркалось. Два дня думал что делать. Прижать как-нибудь провод к датчику — не вариант, рано или поздно отконтачится.

Значит колебался я некоторое время: взять оригинальный датчик за 20-30 уев или закулибить окончательно… Второе победило:)

Порылся в сети, выписал маркировку и характеристики термистора и на радио рынок Ждановичи. Походил, поспрошал — редкая штука. Тут вспомнил: есть на рынке один усатый, у него все есть, но по ценам порой в неск. раз выше окружающих, но это его не сильно смущает. Подхожу, спрашиваю: «термистор на 3 КОма есть?», а он мне в ответ «французская машина?», «я, я…», она самая))) «тебе», говорит, «еще резистор на 15 КОм параллельно нужен» — «ну дык!». Термистор кажется 30тыщ или 3,5уя, резисторы по 500 руб или типа того. Вспомнив про «уже один отремонтированный датчик», а также анекдот про русского и три титановых шарика, взял 2 комплекта))

термистор и резистор на 15КОм

Согнул ножки датчика посередине, поперек запаял резистор, на конец ножек — провода. В носик корпуса накапал разогретого пластика (клея для термопистолета) и утопил там датчик, далее по кусочкам добавлял и запаивал паяльником. Сделал, правда, со второго раза, но ничего так получилось…

спецом залил прозрачным, чтоб видно было внутренности 🙂

резистор внешне другой, но те же 15 КОм (полоски: коричневая, зеленая, оранжевая и золотистая)

вот так получилось

Собственно, сделал и все на этом. Лежит пока в коробочке, ждет. Делал контрольные земеры — вроде похоже на правду. Как прикручу кнему peugeot, проверю, дополню запись.

Всем хорошей погоды!

Источник: https://www.drive2.ru/l/2941639/

Инженеры, работавшие над созданием Лада Гранта, видимо из соображений экономии, отказались ставить датчик наружной температуры на недорогих версиях автомобиля. Однако на свежих автомобилях его можно поставить и самому. Сегодня я расскажу вам, как это сделать.

Как установить датчик наружной температуры на Гранту

Для того, чтобы точно знать, сможет ли ваша приборная панель считать датчик, нужно сделать тест и узнать ее версию. Делаем это следующим образом: зажимаем клавишу суточного пробега и включаем зажигание. У вас начнется процесс самодиагностики: стрелки будут ходить вверх вниз и гореть все индикаторы. В этот момент вам нужно еще раз нажать на кнопку суточного пробега, у вас появится номер версии. Если номер версии 090, значит установить датчик у вас есть возможность. Все, что ниже этой версии датчик не считает.

Если у вас подходящая версия, то следует купить в автомагазине датчик наружной температуры ДВТ-2115-3828210-03.

Разместите его под капотом, наиболее лучше подойдет для него место рядом с радиатором двигателя, загляните под капот и ищите шпильку, приваренную на кузове, рядом с радиатором. В этом месте можете взять массу и закрепить сам датчик. Затем, плюсовой провод протаскиваем через заглушку троса сцепления, либо любую другую, в салон. Снимаем табло приборов и ищем там 25-ый контакт. Вставляем туда плюсовой провод.

После всех работ, одним из пунктов меню бортового компьютера должна появится наружняя температура. Если значения не появились, снимите на 5-10 минут клемму с аккумулятора, значения появится.

На этом все. Не забывайте так же читать и

Источник: https://new-granta.ru/ustanovka-datchika-naruzhnoj-temperatury-na-lada-granta/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*