admin / 29.09.2019

Датчик наддува воздуха

Содержание

ТЕМА: Проверка датчика наддува турбины.

Для проверки понадобится тестер и одноразовый шприц.
Датчик находится на кронштейне топливного фильтра, для тех, кто не знает еще.
Начинаем с того, что сдвигаем резиновый чулок с штекера, не отключая его от датчика. На торце фишки есть маркировка(1,2,3).
1 — Сигнал датчика.
2 — Масса.
3 — От блока управления двигателем.
Включаем зажигание, но не заводим. Замеряем напряжение между контактами 1 и 2, оно должно быть примерно 1,7 В. Между 2 и 3 — около 5 В. (+- сотые не считаются, индивидуальные погрешности датчиков).


Далее. Отсоединяем трубочку (идущую от датчика) от коллектора и плавно создаем в ней давление шприцем, при этом замеряя показания на контактах 1 и 2. Рост напряжения должен быть плавным. Увеличение с 1,7 В до 3 В, примерно соответствует созданному вами давлению в 1 Бар.

Повторюсь, все замеры делаются при включенном зажигании, но без заводки.
Если датчик не тестится — промываем очистителем карбюратора, не помогает — меняем на новый. Осторожно, внутри мембрана — продувать под большим давлением не стоит!

Как проверить турбину

Существует ряд основных методов, как проверить турбину, позволяющих оценить состояние этого агрегата. Для этого не нужно использовать дополнительное оборудование, достаточно визуально, на слух и на ощупь оценить состояние отдельных элементов турбины. Навыки по проверке турбин для дизельного или бензинового двигателя будет особенно полезна тем кто планирует купить подержанный автомобиль с турбированным мотором либо эту деталь на разборке.

Как понять что турбина умирает

Многие современные автомобили, особенно немецкого производства (Volkswagen, AUDI, Mercedes и BMW) оснащаются турбированными двигателями. При покупке подержанного автомобиля обязательно необходимо выполнить проверку отдельных его узлов, и в частности, турбины. Перечислим кратко признаки, которые явно указывают на то, что турбина частично или полностью вышла из строя и требует ремонта или замены.

  • очень высокий рабочий шум, особенно на холодном двигателе;
  • низкая динамика разгона;
  • высокий расход масла;
  • замасленные кулер и патрубки;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • кулер шатается на своем посадочном месте.

Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?

Полезные рекомендации по устранению неисправности турбины двигателя автомобиля. 3 частые причины неисправности турбины и основные признаки выхода из строя турбокомпрессора. А также как их устранить

Зачастую при частичном выходе турбины из строя активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Соответственно, необходимо подключить сканер ошибок и считать информацию из электронного блока управления с тем, чтобы в дальнейшем выполнить ремонтные действия.

Проверка состояния турбины на двигателе

Перед тем как перейти непосредственно к методам проверки турбированного двигателя, необходимо заметить, что сама по себе турбина — простое, но достаточно дорогое устройство. Установка самого дешевого оригинального агрегата на немецкий автомобиль обойдется владельцу не менее 50 тысяч российских рублей. Если поставить не оригинал, а аналог, то раза в полтора-два дешевле. Соответственно, если в процессе проверки выяснится, что турбина имеет дефекты или вовсе не работает — имеет смысл заводить разговор с хозяином машины о снижении общей цены на автомобиль.

Звук неисправной турбины

Самая простая, но относительная проверка — послушать, как она работает. Причем слушать нужно обязательно «на холодную», например, после холодной ночи. Именно в этом состоянии неисправный агрегат проявит себя «во всей красе». Если турбина значительно изношена, то ее подшипник и кулер будут издавать очень громкие жужжащие звуки и/или скрежет. Подшипник турбины изнашивается достаточно быстро и издает неприятные звуки. А кулер своими лопастями будет скрести по корпусу. Соответственно, если от турбины идут звуки — от покупки машины лучше отказаться, либо попросить снизить цену на стоимость новой турбины.

Проверка на запущенном двигателе

Проверка турбокомпрессора на запущенном двигателе позволяет понять, работает ли агрегат вообще, и насколько сильное давление выдает. Для этого необходимо наличие помощника. Алгоритм проверки будет следующим:

  • помощник запускает двигатель на нейтральной передаче;
  • автовладелец пережимает пальцами патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • помощник несколько раз нажимает на педаль акселератора с тем, чтобы турбина выдала избыточное давление.

Если турбина в более-менее нормальном состоянии, то в соответствующем патрубке будет ощущаться значительное давление. Если же патрубок не раздувается и его можно сжать рукой, то это означает, что турбина частично и даже полностью вышла из строя.

Однако в данном случае проблема может быть не в турбине, а в наличии трещин в патрубке либо во впускном коллекторе. Соответственно, такая проверка позволяет определить герметичность системы.

Динамика разгона

Сама по себе турбина предназначена для увеличения мощности, и в частности, для того, чтобы повысить динамические характеристики автомобиля. Соответственно, при исправной турбине машина будет очень хорошо и быстро разгоняться. Для тестирования турбированного двигателя необходимо сесть за руль машины и, что называется, вдавить педаль газа в пол. Например, турбированный бензиновый двигатель объемом около двух литров и мощность около 180 лошадиных сил разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 7…8 секунд. Если же мощность не так высока, например, 80…90 лошадиных сил, то, конечно, подобной динамики ждать не стоит. Но в таком случае при неисправной турбине машина будет ехать и разгоняться еле-еле. То есть, в любом случае динамика при исправной турбине чувствуется сама по себе.

Масло двигателя

При неисправной турбине моторное масло быстро чернеет и густеет. Соответственно, чтобы это проверить, необходимо отвинтить пробку маслозаливной горловины и оценить состояние моторного масла. Лучше всего воспользоваться для этого фонариком (например, на телефоне). Если само по себе масло черное и густое, а на стенках картера видны масляные сгустки, то от покупки такой машины лучше отказаться, поскольку дальнейшая эксплуатация потребует дорогостоящего ремонта.

Расход масла турбиной

Любая турбина потребляет относительно небольшое количество масла. Однако вне зависимости от мощности двигателя соответствующее критическое значение не должно превышать одного литра на 10 тысяч километров пробега. Соответственно, расход 2…3 литра и тем более больше, указывает на то, что масло течет из турбины. А это может быть вызвано ее поломкой.

При покупке авто с турбиной необходимо обращать внимание на то, с какой именно стороны находится масло на ее корпусе (при его наличии). Так, если масло видно со стороны колеса турбины и/или в ее корпусе, значит, масло попало сюда из картриджа. Соответственно, такой турбокомпрессор поврежден и покупать машину не стоит.

Однако если масло видно на соединении с выхлопным коллектором, то вероятней всего, масло попало в турбину со стороны мотора, компрессор в данном случае «не виноват». Также если имеется масло на патрубке подвода воздуха к турбине, то это означает, что существуют проблемы с системой вентиляции картерных газов.

Необходимо понимать, что небольшая масляная пленка в турбине не только допускается, но и необходима, поскольку обеспечивает нормальную работу компрессора. Главное, чтобы не было чрезмерного расхода.

Патрубок турбины

Для диагностики состояния турбины не снимая с машины обязательно необходимо осмотреть патрубок и кулер. Для этого патрубок необходимо снять. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить его и прилегающие к нему детали. После его демонтажа необходимо внимательно осмотреть его изнутри. При необходимости можно воспользоваться фонариком. В идеале патрубок должен быть чистым, без масляных пятен, а тем более масляных пробок. Если это не так — значит, турбина частично неисправна.

Аналогично с кулером. Необходимо внимательно осмотреть его лопасти на предмет износа и механических повреждений. В случае, если турбина имеет большой износ, то во впускной коллектор будет просачиваться (залетать) масляные пары, которые и будут оседать на стенках патрубка и кожуха. Масло может быть и на самой турбине.

Черный дым из выхлопной трубы

Как указывалось выше, при изношенной турбине масло будет попадать во впускной коллектор. Соответственно, оно будет сгорать вместе с топливовоздушной смесью. Поэтому выхлопные газы будут иметь черный оттенок. И чем больше износ турбины — тем больше масла попадает в двигатель, соответственно, тем более черными и маслянистыми будут отработанные газы, исходящие из выхлопной трубы.

Как проверить снятую турбину

Навыки проверки рабочая ли турбина пригодятся при покупке б/у запчасти на разборке. Так, необходимо знать:

Люфт кулера

Проверка люфта

В процессе демонтажа патрубка имеет смысл проверить люфт установленного кулера. Обратите внимание, что различают поперечный (радиальный) и продольный (по оси, осевой) люфт в отношении корпуса. Так вот, продольный люфт не допустим, а вот поперечный люфт не только допустим, но и всегда будет. Поперечный люфт можно проверить, не снимая турбину, а вот продольный люфт можно проверить только с демонтажом агрегата.

Для проверки ось кулера нужно аккуратно пошатать пальцами по направлению к стенкам окружности турбины. Поперечный люфт будет всегда, в исправном состоянии турбины его диапазон составляет около 1 мм. Если люфт значительно больше — турбина изношена. И чем больший этот люфт — тем больше и износ. Параллельно с этим нужно оценить состояние стенок турбины. В частности, поискать на них следы от лопастей кулера. Ведь если в работе он сильно шатается, то и его лопасти будут оставлять следы на корпусе турбины. Ремонт в данном случае может быть дорогостоящим, поэтому от покупки лучше отказаться.

Состояние лопастей

Кроме проверки на наличие рисок, также нужно проверить состояние непосредственно лопастей. У новых (или восстановленных) турбин их кромки будут острые. Если они затупились, значит, у турбины имеются проблемы.

Однако кромки лопастей могут затупиться и по другой причине. В частности, с воздухом в турбину прилетал песок или другой мелкий мусор, который со временем и сточил лопасти. Произойти это могло по разным причинам. Самая распространенная из них — не вовремя менялся воздушный фильтр. Использование турбины с изношенными лопастями может привести к потере мощности автомобиля и увеличением расхода топлива.

Однако самое важный нюанс при износе лопастей — это разбалансировка. Если какая-либо из лопастей из-за стачивания будет иметь меньшую массу, то это приведет к возникновению центробежной силы, которая будет постепенно разбивать подшипник кулера, что значительно сократит общий ресурс турбины и быстро выведет ее из строя. Соответственно, покупать турбокомпрессор с изношенными лопастями не рекомендуется.

Наличие механических повреждений

Обязательно нужно осмотреть корпус турбины на наличие механических повреждений, в частности, вмятин. Особенно это актуально, если автовладелец хочет купить бывшую в эксплуатации турбину, снятую с машины, побывавшей в ДТП. Или турбину, которую просто уронили на пол, и на ее корпусе образовалась небольшая вмятина. Не все вмятины критически опасны, однако желательно чтобы их не было вовсе.

Например, после удара внутри турбины могут ослабиться какие-либо резьбовые соединения. А во время работы двигателя, особенно на высоких оборотах и мощности турбокомпрессора упомянутое соединение и вовсе может раскрутиться, что наверняка приведет к значительным повреждениям не только турбины, но и двигателя.

Проверка актуатора турбины

Актуаторы — это клапаны управления механизмом изменения геометрии выхлопных газов турбины. Возвращаясь к механическим повреждениям, стоит отметить, что нельзя допускать вмятин на корпусе актуатора. Дело в том, что при повреждении его корпуса велика вероятность уменьшения хода его штока. В частности, он не будет доходить до своего крайнего верхнего положения. Соответственно, турбина не будет работать должным образом, упадет ее мощность.

Как проверить актуатор турбины

Особенность актуаторов заключается в том, что они очень чувствительны к коррозии. Однако проблема состоит в том, что без демонтажа рассмотреть наличие ржавчины не представляется возможным. Соответственно, при проверке всегда нужно обращать внимание на наличие коррозии у основания штока. Ее там не должно быть вовсе!

Если ржавчина есть на основании, то и внутри клапан будет ржавый. А это почти гарантировано приведет к тому, что шток будет подклинивать, из-за чего турбина не будет работать в нормальном режиме, снизиться ее мощность.

Также при проверке актуатора турбины обязательно нужно обратить внимание на ход штока и целостность мембраны. Обычно клапан служит меньше чем вся турбина, поэтому зачастую можно встретить турбокомпрессор с замененным актуатором. А мембрана выполняется из резины, соответственно, со временем может «задубеть», потрескаться и утратить работоспособность.

Для проверки хода штока турбину необходимо демонтировать. Хотя обычно проверка производится при покупке восстановленной турбины. С помощью гаечного ключа или другого слесарного инструмента необходимо убедиться, что шток ходит приблизительно на один сантиметр (значение может отличаться у разных компрессоров) без всяких препятствий и скрипов.

Мембрану можно проверить следующим образом. Необходимо поднять шток в крайнее верхнее положение. Далее заткнуть пальцем верхнее технологическое отверстие, связанное с мембраной. Если она в порядке и не пропускает воздух, то шток будет находиться в таком положении до тех пор, пока мастер не уберет палец с отверстия. Как только это произойдет — шток вернется в свое исходное положение. Время тестирования в данном случае составляет приблизительно 15…20 секунд. Шток в этом время полностью не должен двигаться.

Как проверить датчик турбины

Датчик турбины предназначен для того, чтобы предотвратить детонацию в цилиндрах двигателя. Место установки датчика находится непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Зачастую при выходе датчика из строя ЭБУ принудительно ограничивает мощность двигателя, не позволяя увеличивать обороты более 3000 об/мин, а также отключает турбонаддув.

Проверка точности показаний датчика наддува выполняется на не запущенном двигателе в момент между включением зажигания и запуском двигателя. При проверке сопоставляются данные с датчика наддува и датчика атмосферного давления. В результате сравнения соответствующих показаний получают так называемое дифференциальное давление, которое не должно превышать определенного значения.

Как правило, при частичном или полном выходе датчика давления наддува из строя на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок чаще всего появляется ошибка под номером Р0238, которая расшифровывается как «Датчик давления наддува — высокое напряжение». Связано это может быть с повреждением фишки на датчике либо повреждением проводки. Соответственно, для проверки необходимо с помощью мультиметра прозвонить цепь между датчиком и электронным блоком управления, отсоединив сам датчик.

Хороший метод проверки — замена тестируемого датчика на аналогичный, но заведомо исправный. Другой вариант — с помощью программы «Вася диагност» (или его аналога) на ноутбуке в динамике снять показатели давления наддува. Если они не меняются, значит, датчик вышел из строя. При этом мощность двигателя принудительно ограничена.

Помните, что датчик наддува со временем имеет свойство загрязняться, то есть, на него налипает различная грязь, пыль, мусор. В критических случаях это приводит к тому, что от датчика поступает некорректная информация на ЭБУ со всеми вытекающими последствиями. Поэтому датчик турбины необходимо периодически снимать с его посадочного места и чистить. Сам датчик при поломке ремонту не подлежит, и соответственно, подлежит замене на аналогичный.

Как проверить клапан турбины

Перепускные клапаны турбины предназначены для обеспечения контроля за потоком выхлопных газов двигателя. В частности, клапан стравливает излишнее количество газов через саму турбину либо же до нее. Именно поэтому такие клапана имеют другое название — клапан сброса давления. Клапаны бывают трех видов:

  • Байпасные. Они устанавливаются на мощных двигателях (обычно на тягачах и грузовиках). Их конструкция подразумевает использование дополнительной перекрестной трубы.
  • Внешний перепускной клапан. Также подразумевается использование особой конструкции турбины, поэтому встречаются такие клапаны достаточно редко.
  • Внутренние. Такой тип клапанов управления турбиной наиболее распространены.

Процесс проверки клапана представлен на примере клапана управления турбиной популярного автомобиля Mercedes Sprinter, однако сама последовательность действий и логика будет аналогична для всех подобных узлов на других автомобилях.

Проверка клапана управления турбины

Первое — проверка проводки. С помощью вольтметра необходимо проверить, подается ли питание на датчик. Напряжение стандартное, равное +12 В. Также необходимо мультиметром в режиме омметра проверить внутреннее сопротивление датчика. При исправном агрегате оно должно быть равно порядка 15 Ом.

Далее необходимо выполнить проверку срабатывания. К выходу с надписью VAC необходимо подключить насос, который будет отсасывать воздух (образовывать вакуум). С клапана с надписью OUT воздух уходит на турбину. Третий выход — это сброс воздуха. Для проверки срабатывания на датчик нужно подать рабочие 12 Вольт постоянного тока. Если клапан исправен, то внутри него каналы VAC и OUT соединятся.

Проверка заключается в том, чтобы заткнуть пальцем выход OUT и одновременно включить насос, чтобы тот откачивал воздух из выхода VAC. При этом должен создаваться вакуум. Если этого не происходит — значит, клапан неисправен и подлежит замене. Обычно этот узел не ремонтируют, поскольку он неремонтопригоден.

Интересно, что когда обмотка клапана замкнута накоротко, то он начинает издавать пищащие звуки, особенно на прогретом двигателе. Это означает, что клапан необходимо заменить, поскольку проводку починить чаще всего невозможно.

Как проверить геометрию турбины

Основная проблема геометрии турбины — это ее заклинивание, из-за чего актуатор ходит на своем посадочном месте не плавно. Это приводит к ситуации, когда турбина также включается и отключается рывками, то есть, происходит либо недонаддув, либо передув. Соответственно, чтобы избавиться от этого явления геометрию нужно хорошенько почистить. Выполняется это только со снятием турбины, поскольку подразумевается демонтаж геометрии.

После того как был выполнен соответствующий демонтаж, первым делом при проверке геометрии необходимо проверить, насколько туго ходят (перемещаются) лопатки внутри нее. В идеале они должны вращаться без проблем. Однако зачастую при закоксовке внутри нее, и даже в крепежных отверстиях лопаток имеется много сажи, что приводит к прикипанию лопаток. Часто образуется нагар на тыльной части геометрии, и именно за этот нагар цепляются лопатки.

Соответственно, для восстановления нормальной работы геометрии необходимо демонтировать кольцо с лопатками, почистить его, лопатки, тыльную часть геометрии. Однако делать это нужно аккуратно, с использованием чистящих средств.

Ни в коем случае нельзя использовать для чистки пескоструй, поскольку он попросту «убьет» геометрию!

После чистки нужно выполнить проверку геометрии с помощью манометра и компрессора. Так, при нормально почищенной и работающей геометрии актуатор будет нормально двигаться при давлении 0,6…0,7 бар (зависит от конструкции турбины).

Как Васей проверить турбину (программно)

Описанные выше методы проверки позволяют лишь косвенно оценить состояние бывшей в употреблении турбины. Для ее детальной диагностики лучше воспользоваться электронными средствами — ноутбуком и установленным на него диагностическим программным средством. Наиболее распространенная среди мастеров и автовладельцев программа для этого — «Вася диагност». Далее вкратце приведен алгоритм проверки давления в тестируемой турбине. Подразумевается, что автолюбитель знает, как подключиться к сервисному разъему ЭБУ и запустить программу. Все дальнейшие считывания выполняются при работе машины на холостом ходу, то есть, при работающем двигателе и турбине.

Проверка турбины на машине «Васей»

  1. В программе выбрать раздел «Выбор блока управления», далее «Электроника двигателя».
  2. Выбрать кнопку «Настраиваемые группы». Открывается окно настраиваемых групп слева и справа открывается окно со списком для выбора непосредственно групп. Здесь представлено описание всех узлов, влияющих на работоспособность двигателя автомобиля (датчики, исполняемые модули и так далее).
  3. В списке нужно выбрать строку Absolute intake pressure или «Абсолютное потребляемое давление». В левом окне будет представлено соответствующее давление. Единицы измерения в данном случае — кПа вместо баров.
  4. При работе на холостом ходу давление турбины будет немного больше 100 кПа (или 1 бара, например, 107 кПа).
  5. Вместе с давлением турбины будет также полезно включить дополнительные функции — угол нажатия педали акселератора, значение крутящего момента, температуру охлаждающей жидкости и так далее. Это будет полезно для понимания динамики работы турбины.
  6. В движении на автомобиле соответствующее давление турбины увеличится и будет составлять около 2…3 бар (200…300 кПа) в зависимости от типа турбины и режима езды.

Рекомендуется перед покупкой подержанного автомобиля проверять все его системы, в том числе турбину, не только визуально и тактильно, но и при помощи описанных программных средств наподобие «Васи диагноста».

Подведение итогов

Перечисленные выше методы проверки позволяют оценить состояние автомобильной турбины приблизительно в 95% случаев. Как показывает практика, чаще всего в турбинах выходят из строя плавающие подшипники. Из-за этого лопасти повреждают ее корпус, однако при этом давление все же нагнетается. Основной признак частичного выхода турбины из строя — повышенный расход масла. В очень редких случаях кулер попросту заклинивает. В любом случае, при покупке подержанного автомобиля с турбированным двигателем необходимо обязательно проверять состояние его турбины.

Автомобильные датчики давления турбины

  • Каталог товаров
    • Каталог товаров
    • Автомобили
      • Автомобили
      • Автобагажники
        • Автобагажники
        • Боксы на крышу — автобокс
          • Боксы на крышу — автобокс
          • Малый до 170 см
          • Средний 170 до 210 см
          • Большой от 210 см
        • Крепления для велосипедов
          • Крепления для велосипедов
          • На заднюю дверь
          • На фаркоп
          • На крышу
        • Крепления для лыж и сноубордов
        • Багажник базовый-основа
          • Багажник базовый-основа
          • На рейлинги
          • На штатные места
          • На гладкую крышу
          • На водостоки
        • Упоры
        • Дуги
        • Крепёжный комплект (кит)
        • Грузовые корзины
          • Грузовые корзины
          • На крышу
          • На фаркоп
          • Лестницы
        • Крепления для перевозки каяка и лодки
        • Аксессуары
          • Аксессуары
          • Для крепления груза
          • Для боксов
          • Для велобагажника
          • Для грузовых корзин
          • Другое
        • Запчасти автобагажника
          • Запчасти автобагажника
          • Для велобагажника
          • Для лыжного крепления
          • Для багажника
          • Для боксов
          • Для грузовых корзин
          • Ключ для багажника
      • Фаркопы и аксесуары
        • Фаркопы и аксесуары
        • Фаркопы
        • Аксессуары, комплектующие для фаркопа
        • Электрика для фаркопов
      • Предпусковые подогреватели двигателя
        • Предпусковые подогреватели двигателя
        • Подогреватель двигателя
        • Кабель подключения
        • Отопитель салона
        • Зарядное устройство
        • Пульт управления системой
        • Комплект Warm Up / Comfort Kit
        • Аксессуары
      • Двигатель, топливная система и охлаждение
        • Двигатель, топливная система и охлаждение
        • Шатунно-поршневая группа
          • Шатунно-поршневая группа
          • Вкладыши
          • Поршни и кольца
          • Шатуны
          • Коленвалы
          • Строкер-киты
        • ГБЦ в сборе и компоненты
          • ГБЦ в сборе и компоненты
          • ГБЦ
          • Распредвалы
          • Клапана
          • Тарелки и пружины
          • Толкатели
          • Другое
        • Компоненты двигателя
          • Компоненты двигателя
          • Прокладки
          • Болты и шпильки
          • Шкивы и шестерни
          • Ремни
          • Свечи зажигания
          • Маслонасосы
          • Масляные фильтры
          • Маслоуловители
          • Гильзы
        • Топливная система
          • Топливная система
          • Топливные насосы и аксессуары
          • Регуляторы давления и аксессуары
          • Топливные рейки
          • Форсунки
          • Топливные баки, горловины и лючки
        • Охлаждение двигателя
          • Охлаждение двигателя
          • Радиаторы и аксессуары
          • Патрубки радиатора и охлаждения
          • Масляные радиаторы и компоненты
          • Другое
        • Закись азота и системы метанола
          • Закись азота и системы метанола
          • Комплекты в сборе
          • Комплектующие и аксессуары
        • Комплекты увеличения мощности
          • Комплекты увеличения мощности
          • Уровень 1
          • Уровень 2
          • Уровень 3
        • Прочее
          • Прочее
          • Фитинги
          • Крышки маслозаливной горловины
          • Противоотливные пластины
          • Пробки поддона
          • Другое
      • Трансмиссия
        • Трансмиссия
        • Комплекты сцепления в сборе
        • Диски сцепления
        • Корзины сцепления
        • Маховики
        • Выжимной подшипник
        • Ремкомплекты для сцепления
        • КПП в сборе
        • Шорт-шифтеры, салентблоки, подушки
        • Диференциалы LSD
      • Электроника
        • Электроника
        • Датчики
          • Датчики
          • Давление турбины
          • Давление масла или топлива
          • Температура масла или охлаждающей жидкости
          • Температура выхлопных газов
          • Топливная смесь
          • Тахометр
          • Спидометр
          • Напряжение
          • Мультидатчики
        • Аксессуары и сенсоры к датчикам
          • Аксессуары и сенсоры к датчикам
          • Подставки и подиумы
          • Адаптеры
          • Сенсоры
          • Другое
        • Широкополосные лямбды и аксессуары
        • Управление двигателем и аксессуары
        • Буст-контроллеры и аксессуары
        • Прочее
      • Впускные системы
        • Впускные системы
        • Воздушные фильтры и аксессуары
          • Воздушные фильтры и аксессуары
          • Фильтры универсальные
          • Фильтры в штатное место
          • Чехлы защитные
        • Впускная системы
      • Глушители и выпускные системы
        • Глушители и выпускные системы
        • Глушители универсальные
        • Резонаторы, гофра, комплектующие
        • Приемные трубы, фронт-пайпы, ап-пайпы
        • Системы в сборе, средние и задние части
      • Термоизоляция
        • Термоизоляция
        • Термолента и фиксаторы
        • Термочехлы и другое
        • Термоклей и термоспрей
      • Турбо
        • Турбо
        • Турбокиты
        • Турбины и аксессуары
        • Перепускные клапана и аксессуары
        • Вестгейты и аксессуары
        • Охлаждение
          • Охлаждение
          • Интеркуллер кит комплекты
          • Патрубки интеркулеров
          • Хомуты, тройники и прочее
          • Алюминиевые патрубки
          • Силиконовые патрубки
      • Подвеска
        • Подвеска
        • Пружины
        • Стабилизаторы и аксессуары
        • Распорки и усилители жесткости
        • Стойки винтовые
      • Тормоза
        • Тормоза
        • Тормозные колодки
        • Тормозные шланги
        • Тормозные диски
        • Тормозные суппорты
        • Педали и акссесуары
        • Прочее
      • Интерьер
        • Интерьер
        • Кресла и аксессуары к ним
          • Кресла и аксессуары к ним
          • Накладки на ремни
          • Переходники и кронштейны
        • Ручка КПП и акссесуары
          • Ручка КПП и акссесуары
          • Чехол КПП
        • Руль и аксессуары
          • Руль и аксессуары
          • Переходник руля
          • Кнопка на руль
          • Руль
        • Накладки на педали
        • Накладки на пороги
        • Накладки на коврики
        • Коврики
        • Ремни безопасности
      • Внешний тюнинг
        • Внешний тюнинг
        • Наклейки и эмблемы
        • Буксировочное кольцо
        • Зеркало
        • Оптика
          • Оптика
          • Лампочки
          • Ходовые огни
        • Реснички на фары
        • Решетка радиатора
        • Декоративная сетка
        • Гребень
        • Прочее
      • Шины, диски, крепеж
        • Шины, диски, крепеж
        • Цепи противоскольжения
        • Гайки, болты, шпильки
          • Гайки, болты, шпильки
          • Гайки
          • Болты
          • Шпильки
        • Слики и шины
        • Проставки колесные
        • Секретки
          • Секретки
          • Гайки
          • Болты
        • Прочее
      • Масла и жидкости
        • Масла и жидкости
        • Моторное масло
        • Масло для коробки передач
        • Трансмиссионое масло
        • Смазки, присадки и герметики
        • Тормозная жидкость
        • Жидкость для гидроусилителя
        • Охлаждающие жидкости
        • Ароматизаторы воздуха
      • Инструменты
    • Снегоходы
      • Снегоходы
      • Экипировка
        • Экипировка
        • Одежда
          • Одежда
          • Комбинезоны
          • Плащи
          • Перчатки и варежки
          • Подшлемники и балаклавы
          • Термобельё
          • Шапки
        • Обувь
          • Обувь
          • Ботинки для снегохода
          • Повседневная обувь
        • Шлемы и очки
          • Шлемы и очки
          • Шлемы
          • Очки зимние
          • Очки с подогревом
          • Линзы для очков
          • Аксессуары
        • Лавинное снаряжение
          • Лавинное снаряжение
          • Лавинные рюкзаки
          • Биперы
          • Щупы
          • Лопаты и пилы
          • Радиостанции
        • Повседневная одежда
          • Повседневная одежда
          • Куртки
          • Толстовки
          • Кепки
        • Рюкзаки и сумки
          • Рюкзаки и сумки
          • Рюкзаки
          • Сумки дорожные
      • Рулевое управление
        • Рулевое управление
        • Рулевая колонка и вынос руля
        • Руль и подушки
        • Ручки руля грипса
        • Подогрев ручек
        • Проставки руля
        • Курки газа и тросики
        • Горная стропа
        • Кнопки
        • Рулевые тяги
      • Шасси
        • Шасси
        • Бампера
          • Бампера
          • Передние
          • Задние
        • Капоты и боковые панели
        • Усилители рамы и защита
        • Сиденья
        • Подножки
        • Топливные баки
        • Фары и стопы
        • Брызговики
        • Наклейки на снегоход
      • Предпусковые подогреватели двигателя
        • Предпусковые подогреватели двигателя
        • Кабель подключения
      • Впуск и вентиляция
      • Двигатель
        • Двигатель
        • Впускная системы
        • Система зажигания и свечи
        • Шатунно-поршневая группа
        • Прокладки
        • Стартовые ручки, шнуры и шкивы
      • Трансмиссия
        • Трансмиссия
        • Ведущие звезды
        • Вариатор
          • Вариатор
          • Грузики
          • Пружины вариатора
          • Запчасти вариатора
          • Тюнинг для вариатора
          • Ремни
        • Гусеницы
        • Цепная коробка передач
        • Ременная коробка передач
          • Ременная коробка передач
          • Шестерни
          • Ремни
          • Коробка в сборе
          • Кронштейны
      • Глушители и выпускные системы
        • Глушители и выпускные системы
        • Глушители
        • Выпускные системы в сборе
        • Запчасти и акссесуары
      • Термоизоляция
        • Термоизоляция
        • Термолента и фиксаторы
        • Термочехлы и другое
        • Термоклей и термоспрей
      • Подвеска
        • Подвеска
        • Передняя
          • Передняя
          • Рычаги
          • Амортизаторы
          • Поворотные опоры
          • Лыжи
          • Шаровые
          • Стабилизаторы и аксессуары
        • Задняя
          • Задняя
          • Рычаги
          • Амортизаторы
          • Рельсы
          • Усилитель рельс
          • Колеса и оси
          • Скребки
        • Комплект подвески в сборе
      • Тормозная система
        • Тормозная система
        • Бачки и защита
        • Рычаг тормоза
        • Прочее
      • Кофры, канистры и сумки
        • Кофры, канистры и сумки
        • Канистры
        • Сумки
      • Аксессуары
        • Аксессуары
        • Подкаты для транспортировки
        • Чека безопасности
        • Хотдогеры, термосы и держатели термоса
        • Прочее
      • Масла и жидкости
        • Масла и жидкости
        • Моторное масло
        • Моторное масло мото 4-х тактное
        • Моторное масло 2-х тактное
        • Трансмиссионое масло
        • Смазки, присадки и герметики
        • Тормозная жидкость
      • Инструменты
    • Туризм и отдых
      • Туризм и отдых
      • Сумки, рюкзаки и чемоданы
        • Сумки, рюкзаки и чемоданы
        • Рюкзаки
        • Сумки дорожные
        • Для ноутбуков сумки, органайзеры и чехлы
        • Защитные чехлы для Apple iPhone
        • Чехлы для лыж и сноубордов
        • Чемоданы
      • Активный отдых с детьми
        • Активный отдых с детьми
        • Коляски детские
        • Велокресла детские
        • Велоприцепы детские
      • Велоаксессуары
        • Велоаксессуары
        • Сумки и багажники для велосипедов
        • Чехлы для велосипеда
      • Термосы и термокружки
      • Повседневная одежда
      • Брелоки и бумажники
      • Электроника
        • Электроника
        • Аксессуары и сенсоры к датчикам
          • Аксессуары и сенсоры к датчикам
          • Адаптеры
    • Квадроциклы
      • Квадроциклы
      • Экипировка
        • Экипировка
        • Одежда
          • Одежда
          • Перчатки и варежки
          • Подшлемники и балаклавы
          • Термобельё
        • Шлемы и очки
          • Шлемы и очки
          • Шлемы
          • Аксессуары
      • Рулевое управление
        • Рулевое управление
        • Ручки руля грипса
        • Подогрев ручек
        • Проставки руля
        • Горная стропа
        • Рулевые тяги
      • Шасси
        • Шасси
        • Усилители рамы и защита
      • Впуск
      • Двигатель
      • Трансмиссия
        • Трансмиссия
        • Вариатор
          • Вариатор
          • Ремни
      • Термоизоляция
        • Термоизоляция
        • Термолента и фиксаторы
        • Термочехлы и другое
        • Термоклей и термоспрей
      • Подвеска
        • Подвеска
        • Амортизаторы
        • Рычаги
        • Стабилизаторы и аксессуары
      • Тормозная система
      • Кофры, канистры и сумки
        • Кофры, канистры и сумки
        • Канистры
      • Внешний тюнинг
      • Шины, диски, крепеж
        • Шины, диски, крепеж
        • Шины
        • Проставки колесные
      • Масла и жидкости
        • Масла и жидкости
        • Комплекты масел полной замены ATV / UTV
        • Моторное масло мото 4-х тактное
        • Моторное масло 2-х тактное
        • Трансмиссионое масло
        • Смазки, присадки и герметики
        • Тормозная жидкость
        • Охлаждающие жидкости
      • Инструменты
    • Мотоциклы
      • Мотоциклы
      • Экипировка
        • Экипировка
        • Одежда
          • Одежда
          • Перчатки и варежки
          • Подшлемники и балаклавы
          • Термобельё
        • Шлемы и очки
          • Шлемы и очки
          • Шлемы
          • Аксессуары
      • Рулевое управление
        • Рулевое управление
        • Ручки руля грипса
      • Термоизоляция
        • Термоизоляция
        • Термолента и фиксаторы
        • Термочехлы и другое
        • Термоклей и термоспрей
      • Кофры, канистры и сумки
        • Кофры, канистры и сумки
        • Канистры
      • Масла и жидкости
        • Масла и жидкости
        • Моторное масло мото 4-х тактное
        • Моторное масло 2-х тактное
        • Трансмиссионое масло мото
        • Смазки, присадки и герметики
        • Тормозная жидкость
        • Жидкость для подвески
        • Охлаждающие жидкости
      • Инструменты
    • Гидроциклы
      • Гидроциклы
      • Водомёт
        • Водомёт
        • Импеллер
        • Кольца импеллера
      • Запчасти OEM Yamaha
      • Экипировка
        • Экипировка
        • Шлемы и очки
          • Шлемы и очки
          • Аксессуары
      • Рулевое управление
        • Рулевое управление
        • Ручки руля грипса
      • Двигатель
      • Кофры, канистры и сумки
        • Кофры, канистры и сумки
        • Канистры
      • Масла и жидкости
        • Масла и жидкости
        • Моторное масло мото 4-х тактное
        • Моторное масло 2-х тактное
        • Смазки, присадки и герметики
      • Инструменты
    • Прочее
      • Прочее
      • Подарочные сертификаты
  • Новинки
  • Товары со скидкой %
  • Как купить
    • Как купить
    • Варианты оплаты
    • Варианты доставки
    • Обмен и возврат
  • Контакты

>Ошибка P0048 — Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува/наддува приводного нагнетателя – высокий уровень сигнала

Ошибка P0048 — Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува/наддува приводного нагнетателя – высокий уровень сигнала

Ошибка P0048 указывает на высокое напряжение в цепи электромагнитного клапана управления давлением турбонаддува или наддува приводного нагнетателя.

Что означает ошибка P0048

Интерпретация ошибки P0048 может немного различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Как правило, данная ошибка указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи электромагнитного клапана управления давлением турбонаддува или наддува приводного нагнетателя.

Причины возникновения ошибки P0048

  • Утечка вакуума во впускном коллекторе
  • Неисправность или засорение воздухоочистителя
  • Заклинивание перепускной заслонки в закрытом положении
  • Ослабление соединения или повреждение прокладки между выпускным коллектором и турбокомпрессором
  • Повреждение соединения между турбокомпрессором и воздухозаборным трубопроводом
  • Неисправность датчика давления наддува
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику давления наддува
  • Ослабление, коррозия или ненадлежащее подключение электрического разъема датчика давления наддува
  • Повреждение турбокомпрессора (вследствие утечки масла и наличия проблем с его подачей)

Каковы симптомы ошибки P0048?

  • Слишком низкое давление наддува или его отсутствие
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0048?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0048 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Проверит работу датчика давления наддува, перепускной заслонки и электромагнитного клапана управления давлением турбонаддува или наддува приводного нагнетателя
  • Проверит электрические провода и разъем датчика давления наддува на предмет ослабления, короткого замыкания и наличия повреждений
  • Проверит соединения, шланги и трубки турбокомпрессора или приводного нагнетателя на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит подшипники, лопасти или вал турбокомпрессора, а также выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума и масла

Частые ошибки при диагностировании кода P0048

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является поспешная замена турбокомпрессора (приводного нагнетателя) или электромагнитного клапана управления наддувом без предварительной проверки других компонентов системы. Часто проблема заключается в засорении масляной системы, неисправности перепускного клапана или повреждении электрических проводов и разъемов. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0048?

Ошибка P0048 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Возможны обратные вспышки во впускном тракте двигателя. Двигатель может работать на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси. Также возможно чрезмерное снижение или повышение давления турбонаддува или наддува приводного нагнетателя.

Во избежание серьезного повреждения двигателя или турбокомпрессора при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0048?

Для устранения ошибки P0048 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0048 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных шлангов и трубок турбокомпрессора или приводного нагнетателя
  • Замена датчика давления наддува, перепускной заслонки или электромагнитного клапана управления давлением турбонаддува или наддува приводного нагнетателя
  • Ремонт или замена ослабленных, закороченных или поврежденных электрических проводов и соединений
  • Ремонт или замена подшипников, лопастей или вала турбокомпрессора, а также устранение всех присутствующих утечек

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0048

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0048?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.

Датчик давления наддува со встроенным датчиком температуры DS-S3-TF служит для оценки абсолютного давления и температуры наддувочного воздуха на выходе из турбокомпрессора, а также используется для контроля системы рециркуляции ОГ.

Датчик расположен на впускном патрубке.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха.

ЭБУ, получая от датчика значения давления и температуры надувочного воздуха, рассчитывает массовый расход воздуха двигателя.

Значения, получаемые с датчика давления и температуры наддувочного воздуха, могут быть использованы следующими функциями программы ЭБУ:

  • защита от перегрева;
  • коррекция цикловой подачи для уменьшения дымности;
  • корректировка степени рециркуляции отработавших газов;
  • работа устройства облегчения пуска (например, предпусковой подогреватель воздуха на входе в двигатель) и др.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА.

Рабочие характеристики датчика давления представлены в таблице.

Выходное напряжение лежит в диапазоне 0…5 В и подается к ЭБУ, который по этому напряжению рассчитывает величину давления. Напряжение выходного сигнала от абсолютного давления может быть рассчитано, как UOut = (c1·pabs+c0)·US;

где UOut – напряжение выходного сигнала в В; US – напряжение питания в В; pabs – абсолютное давление в кПа; с0 – 5/350; c1 – 0,8/350 кПа–1.

Зависимость выходного напряжения от давления приведена на рисунке.

Характеристика датчика давления при US = 5,0 В.

  • Температурный диапазон: минус 40/плюс 130°C.
  • Номинальное напряжение: через последовательное сопротивление 1 кОм от источника питания 5 В или от источника постоянного тока ≤ 1 мА для измерительных целей.
  • Номинальное сопротивление при 20°C: 2,5 кОм ± 6%.

Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена на рисунке.

Характеристика датчика температуры.

Для проверки показаний датчика измерение сопротивления проводится измерительным током ≤ 1 мА и после выдержки в течение ≥ 10 мин при температуре минус 10, плюс 20 и 80°C.

Зависимости сопротивления от температуры R(t) приведены в таблице.

Конфигурация разъёма датчика давления и температуры наддувочного воздуха приведена на рисунке.

Конфигурация разъёма.

Контакт 1 (провод 2.25) – ЭБУ контакт 2.25 масса датчика;

Контакт 2 (провод 2.36) – ЭБУ контакт 2.36 выходной сигнал температуры;

Контакт 3 (провод 2.33) – ЭБУ контакт 2.33 питание датчика (+5 В);

Контакт 4 (провод 2.34) – ЭБУ контакт 2.34 выходной сигнал давления.

ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА.

При отказе датчика давления и температуры наддувочного воздуха ЭБУ сигнализирует об ошибке посредством диагностической лампы. При отказе датчика принимаются следующие замещающие значения: температура наддувочного воздуха – 30°С, давление – 40 кПа (0,4 кГс/см2). При отказе датчика ограничиваются крутящий момент двигателя и максимальная частота холостого хода до 2000 мин-1. Отказ датчика не ведет к аварийному останову двигателя.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА.

В составе двигателя работоспособность датчика DS-S3-TF проверяется ЭБУ. При необходимости его проверки в лабораторных условиях рекомендуется следующий порядок:

а) проверить наличие ошибки в памяти ЭБУ об отказе датчика;

б) при наличии ошибки об отказе выполнить следующие действия: подключить датчик к источнику питания постоянного тока напряжением US = 5,0 В, используя подходящий разъем, и измерить выходное напряжение при атмосферном давлении и комнатной температуре. Работоспособный датчик должен иметь выходное напряжение при барометрическом давлении 1000 мбар (100 кПа) 1,07 В ± 2%;

  • отклонения давления воздуха ±20 мбар (2 кПа) приводят к расширению диапазона

допустимых значений на 0,4 В (например, (1,07 + 0,4) В ± 2%);

  • датчик неисправен, если напряжение выходного сигнала при нормальном барометрическом давлении выходит за пределы этого диапазона. Датчик, вероятно, исправен, если напряжение выходного сигнала находится в указанных пределах, хотя быть уверенным в правильной работе при других давлениях или температурах нельзя;
  • проверить надежность соединения контактов датчика и разъема жгута проводов.

При обнаружении неисправности датчик или разъем следует заменить;

в) в таблице приведены возможные типы сбоев (уровень сигналов), выявленные при

диагностике неисправностей жгута датчиков, приведены в таблице.

*) SRC – специальный код маршрутизации.

Узлы турбокомпрессора трехцилиндрового двигателя BAY

1 — выпускной коллектор с турбокомпрессором,
2 — впускной коллектор,
3 — от воздушного охладителя наддувочного воздуха,
4 — прокладка,
5,10, 12 ,16, 19 и 22 — болты и гайки,
6 — прокладка,
7 — от воздушного фильтра,
8 — кронштейн защитного экрана,
9 — подкладная шайба,
11 — защитный экран (вводится в паз кронштейна),
13 — уплотнительное кольцо,

14 — шланг к электромагнитному клапану N75 для регулировки давления наддува,
15 — трубка рециркуляции масла к блоку цилиндров,
16 — прокладка,
17 — передняя выпускная труба,
20 — соединительный патрубок,
21 — трубка подачи масла от кронштейна масляного фильтра,
23 — кронштейн.

Узлы турбокомпрессора четырехцилиндрового двигателя AXR

1 — трубка подачи масла,
2 — накидная гайка 22 Нм,
3, 5, 6, 11, 13, 20, 22, 23 и 27 — болты и гайки,
4 — соединительный патрубок 30 Нм (резьба и прилегающая поверхность головки смазываются смазкой G 052 112 A3),
7 — уплотнительное кольцо,
8 — впускной коллектор,
9 — прокладка,
10 — подкладная шайба,
12 — опора между турбокомпрессором и блоком цилиндров,
14 — соединительная трубка между воздушным фильтром и турбокомпрессором,

15 — соединительная деталь,
16 — турбокомпрессор,
17 — уплотнительное кольцо,
18 — соединительный патрубок,
19 — трубка рециркуляции масла к блоку цилиндров,
21 — вакуумный шланг к блоку электромагнитных клапанов,
24 — защитный экран,
25 — передняя выпускная труба,
26 — кронштейн трубки рециркуляции масла,
28 — соединительная трубка к охладителю рециркуляции отработавших газов.

Детали системы охлаждения наддувочного воздуха в двигателях TDI

1 — воздуховод,
2 — охладитель наддувочного воздуха,
3 и 7 — болты,
4 — кольцо круглого сечения,
5 — датчик G71 давления во впускном трубопроводе с датчиком G72 температуры во впускном трубопроводе,
6 — кронштейн,
8 — (четыре местоположения) соединительный шланг,
9 — соединительная трубка,

10 — к клапану рециркуляции отработавших газов,
11 — от воздушного фильтра,
12 — от крышки головки блока цилиндров,
13 — соединительная трубка,
14 — выпускной коллектор,
15 — соединительная трубка,
16 — кронштейн соединительной трубки, привинченный к картеру.

Если нужно повысить мощность двигателя, то следует улучшить наполнение цилиндра свежим воздухом для сгорания. Подходящим средством для этой цели может быть компрессор с механическим приводом, но он забирает мощность. Элегантнее турбокомпрессор, который использует в качестве энергии привода отработавшие газы, несущиеся со сверхзвуковой скоростью через выпускной коллектор. Такой системой наддувочного воздуха с турбокомпрессором располагают все модели Polo, снабженные приводами TDI. Внутри турбокомпрессора располагаются два ротора, размещенные на одном валу. Газы проходят через корпус турбины, где разгоняют ротор (первый) до скорости свыше 100 000 об/мин. Этот ротор посредством вала приводит в движение второй ротор, компрессорный. Он всасывает свежий воздух в корпус компрессора и отжимает его в камеры сгорания. Сжатый турбокомпрессором и за счет этого нагретый воздух снова охлаждается в воздушном охладителе наддувочного воздуха. Благодаря этому улучшается выход мощности, т.к. более холодный воздух содержит больше частиц кислорода на единицу объема.
В вашем Polo принципиально различаются две конструктивные формы турбокомпрессоров: во-первых, для трехцилиндрового, во-вторых, для четырехцилиндрового двигателя. Эти две конструктивные формы еще варьируются в зависимости от каждой модели двигателя. На обоих рисунках мы показываем модели для двигателей с лучшими показателями отработавших газов, т.е. для трехцилиндрового TDI с буквенным обозначением BAY и для четырехцилиндрового TDI с буквенным обозначением AXR. В трехцилиндровом двигателе AMF турбокомпрессор, выпускной коллектор и патрубок от воздушного фильтра являются отдельными конструктивными узлами, свинченными вместе (в BAY, как показано, конструктивный модуль). Турбокомпрессоры с окружающими узлами четырехцилиндровых двигателей ATD и AXR отличаются по исполнению впускного коллектора, соединений шлангов и труб, а также конструктивного модуля выпускного коллектора/турбокомпрессора.
Выпускной коллектор с турбокомпрессором заменяются только в сборе. Для его демонтажа нужно демонтировать также соединительные трубки турбокомпрессора/измерителя потока воздуха и впускного трубопровода/охладителя наддувочного воздуха, впускной патрубок с клапаном рециркуляции отработавшего газа и двигатель заслонки всасывающего трубопровода, а также правую крышку шарнирного вала.

Регулировка давления

Турбокомпрессор подает наддувочный воздух в цилиндры уже при относительно небольших оборотах. Следовательно, на высоких оборотах подавалось бы слишком много воздуха. Давление в системе наддува могло бы подниматься до такого уровня, который не был бы полезен для поддержания долговечности двигателя.
Чтобы этого избежать, используется регулятор наддувочного воздуха. Путем открытия клапана он обеспечивает прохождение через ротор компрессора только части отработавших газов. Мощность наддува благодаря этому снижается, и давление не может превысить максимальную величину (0,83 бар повышенного давления).
Регулировка давления наддувочного воздуха относится к высоким технологиям: на нее оказывает влияние блок управления двигателем. Электромагнитный клапан ограничения давления наддува (N75) электропневматическим путем посредством вакуумной коробки управляет байпасом на компрессоре. Когда байпас (клапан регулировки давления наддува) открывается, давление понижается.
Для того чтобы блок управления правильно управлял электромагнитным клапаном ограничения давления наддува, он должен получать актуальную информацию о давлении во впускном трубопроводе от датчика. Датчик давления во впускном трубопроводе соединен тонким шлангом с охладителем наддувочного воздуха и, следовательно, с впускным трактом двигателя. Благодаря этому регулировка давления наддува может компенсировать изменение плотности воздуха при поездках в горах. Это важно, т.к. более разреженный горный воздух при том же количестве впрыскиваемого топлива может вызвать сильное развитие дыма.

Охлаждение воздуха

Охладитель наддувочного воздуха располагается во всасывающем тракте двигателя. Свежий воздух, всасываемый воздушным фильтром, ускоряется и сжимается в турбокомпрессоре. Не только сам процесс компрессии, но и расположенный в потоке отработавших газов, т.е. горячий турбокомпрессор, способствуют дополнительному нагреванию всасываемого воздуха. При полной нагрузке температура всасываемого воздуха может достигать 110°С. Потому необходимо охлаждение.
Охладитель наддувочного воздуха подключен между турбокомпрессором и впускным коллектором двигателя. Он может охлаждать всасываемый воздух после процесса компрессии примерно на 50°С до того, как он попадает в двигатель. За счет этого воздух становится более плотным, следовательно несет в себе больше кислорода. Камеры сгорания лучше наполняются, мощность повышается.
Все соединения шлангов системы наддувочного воздуха зафиксированы пружинными ленточными хомутами или штекерными соединениями. Следует обращать внимание на то, что система наддувочного воздуха абсолютно герметична.

Если есть штекерные соединения, то с ними нужно правильно обращаться: штекерное соединение деблокируется путем оттягивания стопорного зажима (стрелка). После этого шланг или трубка снимаются без вспомогательных инструментов. При монтаже нужно обращать внимание на надежную фиксацию крепежных выступов А.

Работы с системой наддувочного воздуха

Volkswagen предписывает соблюдение определенных правил при проведении работ с системой наддувочного воздуха. Эти требования обязательно должны выполняться. Они очень похожи на инструкции, действующие в отношении топливной системы и других конструктивных узлов. Следует тщательно соблюдать пять правил соблюдения чистоты:

Правила соблюдения чистоты

  1. Все соединительные места и прилегающие к ним участки должны быть тщательно очищены перед их отсоединением.
  2. Демонтированные детали нужно класть на чистую подстилку и прикрывать. Не используйте волокнистые тряпки!
  3. Открытые узлы тщательно прикрывайте и закрывайте, если ремонт не делается сразу.
  4. Монтировать следует только чистые детали. Поэтому запчасти должны выниматься из упаковки непосредственно перед их монтажом, и нельзя использовать детали, которые хранились без упаковки (например, в ящике для инструментов).
  5. Когда система открыта, желательно не работать со сжатым воздухом и не передвигать автомобиль.

Инструкции по монтажу

При сборке после работ над турбокомпрессором нужно строго соблюдать следующие четыре правила:

  • Все соединения проводов при монтаже должны помещаться на то же место.
  • Зафиксируйте соединения шлангов шланговыми хомутами, соответствующими серийному уровню в каталоге деталей изготовителя автомобиля.
  • Патрубки шлангов и шланги должны быть обезжирены перед монтажом.
  • Замените все прокладки, уплотнительные кольца и самоконтрящиеся гайки.

Демонтаж и монтаж системы охлаждения наддувочного воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтаж: приведите опору замка в положение технического обслуживания так, как описано в главе Кузов.
  2. Демонтируйте соединительный шланг с соединительной трубкой вверху на охладителе наддувочного воздуха.
  3. Демонтируйте воздуховод перед охладителем наддувочного воздуха.
  4. Демонтируйте соединительный шланг с соединительной трубкой внизу за охладителем наддувочного воздуха.
  5. Отсоедините охладитель наддувочного воздуха и снимите его вниз.
  6. Монтаж осуществляется в обратной последовательности. Во время работы обратите внимание на контур охлаждающей жидкости климатической установки.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*