admin / 19.10.2019

Датчик коленвала опель астра н

Opel Astra ›
Бортжурнал ›
Замена датчика положения коленвала z16xer

Как то стоя продолжительное время на светофоре машина заглохла, завел и снова заглохла… на приборке загорелся «ключик в крыше», завел снова, погазовал и съехал на обочину, заглушив машину завел ее снова, никаких ошибок больше не показывало. Думал глюк системы так как больше такого не повторялось…Поездив недели две произошло снова, машина отказывалась ехать на околонулевых скоростях и загорелся чек. Самодиагностика педалями показала ошибки: 0335;170 000, датчик положения коленвала! Кое как доехав до гаража начал искать решение проблемы. Офицалы в сервисе сказали что по любому надо снимать коробку для замены датчика и рисовали хорошие суммы за ремонт! которых как обычно тратить не было никакого желания…
Посмотрев кучу информации в сети, везде говорили тоже самое…надо снимать коробку! лишь один человек на Драйве описал замену этого датчика без снятия коробки, нужно лишь снять стартер, за ним находится маленькое окошко через которое как раз и можно поменять датчик.

Полный размер

Вот оно.

Взяв выходной день и прогрев гараж я решил попробовать… И спустя часа три все получилось!
Сразу скажу что без ямы или подъемника это сделать очень сложно, но у меня в гараже яма есть, поэтому спускаемся в яму, снимаем защиту и стартер, предварительно на всякий случай отключив акб. За стартером маленькое окошко в котором нащупываем болтик удерживающий датчик, шестигранником на 5 откручиваем его

Полный размер

Вот так.

(он фиксируется в корпусе датчика поэтому можно не боятся что он упадет при откручивании) и вытаскиваем датчик отцепив фишку проводов. Вот с фишкой то я и провозился дольше всего… не могу понять механизм ее фиксации, там есть синий флажок, который не дает отжать фиксатор а что с ним делать непонятно… короче отжал плоской отверткой в наглую:) и снял ее. Далее ставим новый датчик и собираем все в обратном порядке.

Полный размер

Все собрано

Датчик взял самый недорогой Zikmar Z23214R — 1800 руб.
Езжу уже неделю, машина работает норм.
Всем спасибо кто дочитал до конца, надеюсь кому то будет полезна данная информация 🙂

P.S. Пока лазил под машиной увидел, что провод датчика скорости из недавно замененной правой ступицы сильно близко расположен к ШРУСу и даже немного трется об корпус ;((( обидно, но решил ездить так…посмотрим что будет дальше.

Полный размер

Трется корпусом а не самим проводом.

Датчик коленвала Opel Astra

Ошибка «0335» — такое обозначение часто видят на приборной панели владельцы Опель Астра H с предустановленным двигателем Z18XER. Это характерная «болячка» для Опель.

После расшифровки с помощью портативного сканера, очевидно, что вышел из строя датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ). Контролер предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.

Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км. Датчик не подлежит профилактике, замена целиком.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Opel Astra: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

ДПКВ считывает количество зубьев, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет восемь градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

В модификациях Опель Астра Н Z16XER и Опель Астра J ДПКВ установлен с торца двигателя, над грязезащитным козырьком.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Технические характеристики ДПКВ:

  • Сопротивление обмотки: 755 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 272 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.26В;
  • Максимальная амплитуда: 229В;
  • Габариты: 31x46x95 мм;
  • Масса: 84 грамма.

Инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить контролер можно мультиметром. Оборудование есть у большинства автомобилистов в «гараже».

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 700 – 761 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Расположение ДПКВ может быть другое в зависимости от модификации технического средства.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Opel Astra

Временной интервал 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Подготовительный этап:

  • ключ на «10», головка, вороток;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый контролер.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • машину помещаем на эстакаду (смотровую яму);
  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем фиксатор ДПКВ (ключ на «10»);
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку посадочного места, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена ДПКВ на Opel Astra своими руками завершена. В случае обнаружения признаков неисправности контролера немедленно обращайтесь в СТО для проведения комплексной диагностики.

Opel Astra Орлуша ›
Logbook ›
Замена датчика положения коленвала опель астра H z16xep

Привет всем! Ранее просил помощи в решении проблемы, (спасибо всем кто откликнулся!) авто просто перестало заводится. Симптомы — стартер крутит, бенз качает насос, искра есть пуска нет))
«Педальная » диагностика тоже не выявила неисправности.
Пляски с бубном у авто 2е суток, чуть не стал снимать сим модуль( слышал что ключ может не видит, но здравый смысл победил), смотрел метки ГРМ, предохранители на мози и тд. Все исправно.
В итоге наткнулся на запись ASTRA-HAN ( www.drive2.ru/l/3956139/?…age=0#a458537306664489484 )
Симптомы мои. Решил что точно это датчик, тк недавно менял на нем прокладку, знал что менять его несложно (благо двиг не XER)) )
Доблестные продавцы запчастей на опель на юге Москвы данной деталькой не располагали, и поэтому пришлось обратится в мною нелюбимый Экзист ( будь они не ладны !) За оригинал запросили что то около 5000, Делфи около 900 , но срок меня не устраивал, взял из расчета дешего -быстро -дай бог не наеб***ся )))) тьфу тьфу тьфу))
Мейл ин Италия (мама мия) 560 рублей, 2 дня ждал, заменил датчик за 5 мин, поддомкратив левое колесо и открутив защиту двигателя, 1 болт на 13 мм.
Денег сберег вагон, эвакуатор, диагностика, стоянка на сервисе… жуть кароче.
Не ломайтесь, и чинитесь лучше

Zoom

не гоняйте так по снегу)))

сами, всем ровных дорог )))

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*