admin / 15.08.2018

Датчик кислорода на приоре

6.5.2 Датчик концентрации кислорода

6.5.2. Датчик концентрации кислорода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик концентрации кислорода

1. Разъем подогреваемого датчика кислорода со стороны датчика
2. Разъем подогреваемого датчика кислорода со стороны проводки
3. Подогреваемый датчик кислорода

Автомобили оборудуются либо одним датчиком концентрации кислорода, либо двумя датчиками. В системе с двумя датчиками кислорода основной датчик концентрации кислорода устанавливается перед каталитическим конвертером и отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя. Вспомогательный датчик концентрации кислорода отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического конвертера. Датчик концентрации кислорода реагирует на содержание кислорода в отработанных газах и генерирует выходное напряжение колеблющиеся от 0,1 В (высокое содержание кислорода, обедненная смесь) до 0,9 В (малое содержание кислорода, обогащенная смесь).
Изменяющееся выходное напряжение с датчиков подается на электронный блок управления, который определяет соотношение кислорода и топлива в горючей смеси. Блок управления регулирует соотношение воздуха/ топлива в смеси путем задания времени открытого состояния форсунок. При соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива в исходной смеси содержание вредных веществ в отработанных газах минимальное, при таком соотношении каталитический конвертер очищает газы с максимальной эффективностью.
Электронный блок управления совместно с датчиком кислорода обеспечивают поддержание состава горючей смеси как раз на указанном уровне.
Если температура датчика концентрации кислорода ниже нормальной рабочей температуры, т.е. ниже 300° С , то напряжение на датчике будет отсутствовать. Поэтому, до тех пор пока двигатель не прогреется, на электронный блок управления сигнала от датчика кислорода не поступает и блок работает в режиме разомкнутого цикла.
Если после прогрева двигателя, или спустя не менее 2 минут работы двигателя, а на основном датчике концентрации кислорода устойчиво развивается напряжение не превышающее 0,7 В при скорости вращения двигателя 1500 об/мин, то электронный блок управления установит код 21. Код 27 укажет на неисправность вспомогательного датчика кислорода.
Если неисправны датчик или его цепь, то электронный блок управления работает в режиме разомкнутого цикла, т.е. блок дозирует топливо в соответствии с запрограммированным значением на его входе, а не в соответствии с сигналом датчика кислорода.

Правильная работа датчика зависит от четырех условий:
– электрических: низкое напряжение, генерируемое датчиком, очень сильно состояния соединений с проводами, которые всегда должны быть чистыми и прочными и проверяться в первую очередь, как в случае сигналов системы самодиагностики, так и при подозрении на неисправность датчика;
– подача наружного воздуха: датчик устроен так, что воздух циркулирует в его внутреннем пространстве. Всякий раз при снятии или установке убедитесь в чистоте воздушных каналов датчика;
– рабочей температуры: сигналы с датчика не поступают на электронный блок управления до тех пор, пока температура датчика не достигнет приблизительно 300° С (этот фактор следует учитывать при оценке исправности датчика);
– использование неэтилированного бензина является существенным условием правильной работы датчика.

Помимо указанных выше условий, что при обслуживании датчика нужно соблюдать следующие специальные правила:
– гибкий проводник и разъем датчика кислорода являются неразборными и от датчика не отсоединяются;
– повреждение или отрыв гибкого проводника либо разъема могут неблагоприятно сказаться на исправности датчика;
– не допускается попадания грязи, смазочных материалов и других посторонних компонентов на разъем или на башенный изолятор датчика;
– запрещается протирать датчик всеми видами чистящих средств;
– запрещается ронять датчик или небрежно обращаться с ним;
– следите за правильностью установки силиконового чехла датчика, чтобы избежать плавления чехла, из-за которого возможен отказ датчика.
Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Чтобы правильно соединиться с проводом разъема оденьте на провод длинный прямой штыревой пробник и введите пробник по проводу в разъем до упора в металлический контакт провода. Соедините положительный щуп вольтметра с пробником, а отрицательный щуп с массой.
3. Запустите двигатель и на протяжении прогрева следите за напряжением от основного датчика кислорода (напряжение должно быть на уровне долей вольта). Датчик концентрации кислорода будет постоянно генерировать сигнал напряжения, который на холодном двигателе (разомкнутый цикл) составляет 0,1–0,2 вольт. Спустя примерно 2 минуты двигатель прогреется до рабочей температуры и напряжение с датчика кислорода будет колебаться в пределах от 0,1 до 0,9 вольт (включается замкнутый цикл управления двигателем). Если сигнал с датчика кислорода отличается от указанных значений, то датчик подлежит замене.
4. Для доступа к разъему вспомогательного датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье пассажира.
5. Для проверки вспомогательного датчика кислорода найдите разъем и выполните те же проверочные процедуры что и с основным датчиком кислорода.
6. Проверьте подогреватель вспомогательного датчика кислорода (если имеется) следующим образом. Отсоедините разъем датчика кислорода и присоедините омметр между контактами +В и НТ в разъеме со стороны датчика. Показание омметра должно быть в пределах 11,0–17,0 Ом.
Предупреждение

Подогреваемым датчиком концентрации кислорода комплектуются только часть автомобилей. У разъема подогреваемого датчика кислорода имеется четыре контакта.

7. Проверьте напряжение питания подогревателя датчика кислорода. При включенном зажигании (двигатель не работает) проверьте наличие напряжения от батареи между черно-красным (положительный +) и черно-голубым (отрицательный –) проводами в разъеме со стороны проводки.
8. На моделях 1993-1994 гг. датчик кислорода можно проверить другим способом. На полностью прогретом двигателе и при подсоединенном датчике кислорода подключите положительный щуп вольтметра к выводу VF1 диагностического разъема (указан стрелкой), а отрицательный щуп – к выводу Е1. Доведите скорости вращения двигателя до 2500 об/мин, соедините контакты ТЕ 1 и Е 1 диагностического разъема проводом или канцелярской скрепкой.
Предупреждение

Измеряйте напряжение только стрелочным вольтметром, так как необходимо наблюдать за колебаниями стрелки.

9. Выдержите двигатель при скорости вращения 2500 об/мин на протяжении около 2 минут соедините контакты ТЕ 1и Е1 диагностического разъема. Проверьте число отклонений стрелки за 10 секунд. Количество отклонений стрелки должно быть не менее 8. Если количество отклонений стрелки меньше, то прогрейте двигатель еще раз и повторите проверку.
10. Если количество отклонений стрелки по прежнему меньше 8, то снимите перемычку, соединяющую выводы ТЕ 1и Е1. Поддерживая скорость вращения двигателя 2500 об/мин, измерьте напряжение между выводами VF1 и Е1. Если напряжение больше 0 В, то замените датчик концентрации кислорода. Если напряжение равно 0, то считайте коды самодиагностики (см. подраздел 6.4.1) и установите причину отказа.
11. Если получены коды 21, 25 или 26, то отсоедините вакуумный шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров (см. подраздел 6.8) и измерьте напряжение между VF1 и Е1. Если напряжение равно 0, то замените датчик. Если измеряемое напряжение превышает 0 В, то двигатель работает с переобогащенной смесью и требуется ремонт системы питания.
12. Если получены иные коды, то отремонтируйте конкретный датчик или цепь.

Замена

Предупреждение

При охлаждении выпускной коллектор или выхлопная труба, в которую ввернут датчик, сжимаются, поэтому, на холодном двигателе отвернуть датчик трудно. Чтобы не повредить датчик (предполагается что вы будете использовать его в дальнейшем) запустите и прогрейте двигатель в течение 1–2 минут, остановите двигатель. Будьте осторожны чтобы не получить ожогов при выполнении описываемых ниже действий.

Предупреждение

Чтобы не сорвать резьбу датчика не прилагайте слишком большого усилия при отворачивании.
Датчик кислорода может быть ввернут в выпускной коллектор или крепиться двумя болтами.

5. Для облегчения очередного снятия датчика следует использовать состав против прихвата резьбы. Состав всегда наносится на резьбу новых датчиков, но при снятии и последующей установке бывшего в эксплуатации датчика следует снова нанести состав.

6. Надежно затяните датчик.

7. Присоедините разъем проводки датчика к основному жгуту проводки двигателя.

8. Опустите автомобиль и присоедините аккумуляторную батарею к массе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините аккумуляторную батарею от массы.

2. Поднимите автомобиль и установите на подставки.

3. Аккуратно отсоедините разъем от проводки датчика.

4. Выверните датчик концентрации кислорода из выхлопной трубы (на фото изображена специальная удлиненная торцовая головка, облегчающая отворачивание датчика).

Источник: http://automn.ru/vaz-2170/vaz-23207-10.m_id-2498.m_id2-2527.html

Renault Clio 3Dr 1.6 16v Dynamique ›
Бортжурнал ›
Датчика кислорода от ВАЗ1118-2170 Евро3 (Bosch)

Проверить взаимозаменяемость родного датчика и датчика от ваза я собирался уже давно, но как то не складывалось, то погода не та, то настроение не рабочее, то просто не было времени. Сегодня я все же это сделал, даже успел потестировать. Полет нормальный! Чек не горит, ошибок нет, осциллограмма супер.
Родной датчик стоит от 4 т.руб., Универсальный Bosch от 1500 руб., Датчик от ВАЗ1118-2170 Bosch под евро3 (0 258 006 537) который я купил в магазине Русь обошелся мне в 1000р.
Датчики внутри одинаковые, что от ваза, что универсальный. Из отличий только длина провода и разъем, который в любом случае перепаивать. Сопротивление нагревательного элемента датчика такое же что и у рено, составляет 8-9 Ом.
Ресурс датчика 160000км, мой накатал 216000км, до замены чек на приборке не горел, машина ехала отлично, беспокоил только увеличившийся расход и переодическое падение оборотов на холостых.
Время на замену нужно 30 минут. Потребуеться спец ключ для кислородных датчиков, ключ на 10, torx t25, головка E8 (под болты с головкой в виде звездочки) и WD-40. Снимаем воздушный фильтр, потом откручиваем расширительный бачек и отводим в сторону, далее снимаем корпус воздушного фильтра и вот датчик уже смотрит на нас и улыбается)
На последнем фото датчик уже выкручен. Снялся он на удивление легко, я ожидал долгих танцев вокруг с вдэшкой. По мануалу новый датчик закручиваеться с моментом 2,5кг.
Цвета проводов совпадают, длина провода такая же, разъемы разные. Переделываем.
Процедура не сложная. Ключ для датчика в той же Руси есть за 180р.
Фотик сволочь забылся дома, пришлось фоткать на телефон, сорри за качество.
Всем удачи.

Источник: https://www.drive2.ru/l/3067958/

Лада Приора Хэтчбек Professional Beyma ›
Бортжурнал ›
Замена Лямбда-зонда, он же- датчик кислорода.

Привет ребят, сегодня заменил лямбда зонд.
Предистория такова. Еду недавно с постоянной скоростью, ночью, мороз, тут клац и провалы-по оборотам всё ништяк, а вот тяга у авто реально пропадает раза в два. Еду с этими рывками, не пойму, что за нах, доехал к дому и тут догнал-на улице то гололед) Проходит пару дней, я в полном спокойствие, забыл за ту ситуацию и тут вдруг на сухой дороге-те же явления христа народу! Начинаю обгон, третью, гашетку давлю-машина разгоняется туповато и потом подхват, как будто якорь отсоединили, потом опять провал-я в Ах уе с этого дела. Думаю-что за дела-чек не выскочил, посчитал, что сцепа буксует, хотя ремонтники, при ремонте коробаса сказали, что оно как целка, ругаясь на них и в предчувствии снова скидывать коробас еду дальше. Еду еду и тут хлоп-Заветный чек зажигается-тут я вообще в осадок выпал. Звоню товарищу с диагностики, набиваю встречу на вечер. Приехал к нему, подцепили бук к бортовику, начали читать ошибки. Забыл сказать, что у меня паук стоит и один датчик на входе, второй отключён прошивкой.ошибки высветило три. Формулировку точную не скажу, но приблизительно звучали так- Нет сигнала с датчиком кислорода, нет связи или обрыв с подогревом датчика кислорода и третья-замыкание на землю подогрева датчика кислорода… Думаю-как так-что за новые приколюхи с машиной? Ладно, поехал домой, проспался и с утреца на эстакаду. Загнал на яму машину и смотрю датчик-на месте, провода-целые. Рассоединяю контакты и оттуда, что вы думаете-водица потекла) А оказалась она там с непроста-фишка касалась коллектора и поплавилась, герметичность нарушилась, правда это произошло ещё у предыдущего пользователя авто, а я, особо не заморачиваясь игнорил это разъём. Снял полностью весь провод, продул воздухом контакты, почистил, смазал токопроводящей пастой, соединил, чек горит зараза. Еду к своему хлопцу, диагностируем-уже две ошибки и все по подогреву датчика-не сигнала и замыкание подогрева на землю. В итоге, не стал мозг выносить, поехал на яму снова, распотрошил жгут проводов к датчику-все целые, контакты есть, не долго думая, поехал в магаз, купил нужный датчик-кстати может пригодится кому-он у нас бош 6537 маркировка на конце кода, отдал за него со скидухой 1000,вернулся на ямку, заменил, все контакты заизолировал, ключ поворачиваю-не нагревается, завожу-чек горит. Тут я совсем расстроился, ибо по такому сценарию-на эбу мог выгореть ключ, отвечающий за подогрев. Еду на станцию, объясняю проблему, а у них ответ замечательный-после твоего рассказа-зачем тебе диагностик-ты и сам всё знаешь, мы знаем не больше))) Утешили. Вернулся в машину, завожу и вуаля -чек потух и не загорался по сей час. Но все равно завтра на диагностику, скидывать ошибки и дай бог, не увидеть их снова. По факту, после замены датчика, который был весь в нагаре от нашего бенза, приёмистость возросла конкретно, обороты хх стабильные, расходомер-мгновенный расход топлива стал показывать чётко без задержек и на хх прочерки, вместо забавных 2-2.4 литров, расход с 8.7 упал до 6.9-так что штука глобальная-никогда бы не подумал. Плюсов, после его замены обнаружил массу. Так что, не экономьте-меняйте)

Источник: https://www.drive2.ru/l/4899916394579256356/

Лада Приора Седан 路 Самарский LED-CAR 路 ›
Бортжурнал ›
Замена кислородного датчика(Лямбда-зонд)

Всем привет!)). Давно я что-то нечего не писал((.Ну и вот сегодня решил сделать бортовой журнал (БЖ) о том как я менял кислородный датчик)).И так поехали!).Прошло уже чуть больше двух недель как я заменил свечи вот если кому интересно Замена расходников на зиму,и проездив буквально около недели у меня машина начала троить а потом и вообще ехала на трёх цилиндрах((.Заехал в гараж вывернул свечи а они все в чёрной саже((.почистил их и поставил обратно).Завожу вроде все норм обрадовался даже а оказывается всё напрасно((.Решил позвонить своему диагносту к которому постоянно езжу).Позвонил договорились о встречи).Поехал я к нему на трёх цилиндрах опять((.Приехав он начал там подключать всё своё оборудование)).Ошибок ни каких не было вроде я уже точно не помню((.В итоге он выкрутил свечи они так же были все в чёрной саже((.Взял какой-то тестер проверил их).Свечи оказались пробитыми искра от куда-то с боку пробивала((.В итоге надо было новые свечи покупать)).Решили попробовать поставить мои старые свечи)сделали только зазор чуть меньше).Поставили завели сначала чуть троила( но потом всё стало нормально).В итоге я уехал довольным на всех четырёх цилиндрах)).Проездив около недели машина снова начала тупить и неровно работать, обороты прыгают очень сильно((давишь на газ обороты не набирает(, потом вроде становится все норм), а потом опять эта беда((((.Поехал на рынок купил точно такие же свечи поставил их и результат остался таким же((.Сначала подумал может сеточка или топливный фильтр забились так быстро вроде только поменял их недавно), быть этого не может).Так же взял у своего механика датчик дроссельной заслонки думал может он мозги парит(оказалось тоже не то).В итоге опять позвонил диагносту договорились я приехал пока ехал машина вела себя отлично))ну это как всегда принципе. Опять подключил там своё оборудование посмотрел как крутят мои поршни))с ними слава богу все отлично так как они проехали около 20.т. не больше)).Потом появилась небольшая ошибка кислородного датчика((и небольшие косяки с мозгами а точнее с прошивкой((.В итоге он сказал попробуй заменять кислородный датчик))слава богу он у меня остался когда я ставил паук)).Если не поможет позвонишь мне приедешь и сделаем чип тюнинг мозгов!).В итоге я приехал сегодня в гараж открутил этот датчик от катализатора который лежал уже почти год в подвале. Поднял машину на домкрат увидел этот датчик на пауке попробовал сорвать а хрен там он там прикипел конкретно(( взял тормозную жидкость помазал место где надо открутить подождал чуть и решил попробовать опять его сорвать, в итоге тормозная жидкость помогла датчик сорвался и стал откручиваться)).Когда всё открутил отсоединил его от удлинителя)стал ставить запасной кислородный датчик) всё поставил провод затянул стяжкой чтоб не болтался и чтобы его не оторвало)).Когда всё закончил делать) завёл машину все вроде работает норм без всяких перебоев)).Но если не поможет это то поеду шиться))а то уже как год стоит выхлоп а я всё ни как не доеду на прошивку)).Так что как то так!).
Всем до новых встреч!))).

Источник: https://www.drive2.ru/l/2549745/

Где находится и неисправности датчика кислорода Лады Приора

Управляющий датчик кислорода (коротко УДК) в Ладе Приора осуществляет фиксацию данных о кислороде, который содержится в выпускных газах, когда этот газ поступает из двигателя в нейтрализатор каталитического вида. Речь идет о системе выпуска отработанных газов в автомобиле.

Система контроля двигателем работает на электронной основе и высчитывает сразу несколько важных значений:

  • сколько расходуется воздуха;
  • количество вращений коленвала;
  • температурный режим охлаждающей жидкости или антифриза;
  • как располагается дроссельная заслонка, особенности местонахождения момента и фар, отопителя, звука.

Когда машина работает в режиме повышенной мощности, запуска, показания УДК в Лада Приора не имеют никакого значения. Эти показания берутся во внимание только когда нагрузка равномерная, также с их помощью удается откорректировать топливо-воздушную смесь или продолжительность впрыска топлива, при этом учитываются другие ранее не учтенные факторы. Благодаря исправной работе датчика кислорода, получается добиться качественной топливо-воздушной массы.

Принцип действия датчика кислорода

Принцип действия кислородного датчика на Приоре следующий: для коррекции параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе оксигена (кислорода) в выхлопных газах. Именно эти данные и представляет датчик концентрации кислорода Приора, который, вступает в химическую реакцию с выхлопными газами транспортного средства.

В ходе протекания этой электрохимической реакции создается разность потенциалов на выходных контактах прибора. Изменения падения напряжения определяет содержание кислорода и качество воздушно-топливной смеси. Изменения происходят в параметрах от 0,1 В, что указывает на повышенное содержание оксигена и обедненную смесь и до 0,9 В, означающее на низкое содержание кислорода и обогащенную консистенцию.

Для оптимальной эксплуатации транспортного средства температурное значение датчика кислорода, цена которого доступна большинству российских автолюбителей, должна быть не меньше 300°С. С учетом этого, для динамичного нагревания прибора после запуска силовой установки в датчик кислорода на Приоре интегрирован компонент нагревательного типа.

Фиксируя напряжение на выходе прибора, контроллер выбирает командный сигнал для коррекции топливно-воздушной смеси на компоненты распыления топливной системы. При показаниях обедненной смеси, т.е. разность потенциалов находится на минимальном значении, контроллер командует обогатить поступающую консистенцию, а при параметрах обогащенной смеси, т.е. при максимальных значениях разности потенциалов поступает команда на ее обеднение.

Вкратце, штатный датчик кислорода (лямбда зонд) дает возможность оценить концентрацию неизрасходованного оксигена в отработанной смеси, а на основании этих исследований бортовой компьютер изменяет консистенцию топливно-воздушной смеси. Возникающие неисправности датчика кислорода влекут за собой некорректную эксплуатацию силовой установки автомобиля. Часто на форумах автолюбителей встречается вопрос, какой датчик кислорода на Приоре установлен? Для автомобиля Лада Приора для установки приемлем только датчик BOSCH LS6537.

Как проверить датчик концентрации кислорода

Проверить датчик кислорода, можно только при наличии осциллографа. Другие приборы смогут лишь косвенно доказать в Приоре признаки неисправности, причем на основе достаточно сложных тестов. В автомобиле признаки неисправности датчика кислорода следующие:

  • повышение расхода горючего;
  • понижение динамики работы мотора;
  • нестабильная частота холостых оборотов силовой установки;
  • дефекты нейтрализатора каталитического типа.

Такие неисправности кислородного датчика, в основном, определяют круг дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, высвечивающая на дисплее ЭБУ, может быть напрямую связана с дефектами электрической цепи нагревателя. Из-за того, что датчик кислорода (лямбда зонд) приора не получит достаточную степень нагрева, бортовой компьютер будет выдавать некорректные импульсы. Смесь топлива будет не соответствовать требуемой концентрации, из-за чего будет наблюдаться перерасход топлива, неустойчивая работа холостого хода мотора, автомобиль будет терять динамичность и т.д.

По достижению датчиком кислорода (лямбда зондом) Приора требуемого температурного значения, все признаки некорректной работы силовой установки самоустраняются. Максимальный ресурс эксплуатации датчика концентрации кислорода в практическом вождении доходит до 100-150 тыс. км, но межремонтный сервисный срок эксплуатации истекает за время пробега расстояния в 60-80 тыс. км.

Штатный датчик кислорода Приора работает в следующем режиме: после включения силовой установки автомобиля прибор, находящийся в коллекторе выпуска отработанных газов, начинает нагреваться, поэтому включается не сразу. Его функционал начинает действовать при достижении температурного значения выше 360° по Цельсию. Для увеличения скорости нагревания в прибор интегрирован нагреватель электрического типа. Поэтому датчик концентрации кислорода обременен электропроводкой для цепи сигнала и нагрева.

Реакция прибора, а, следовательно, и его показания, направлена на разность между концентрацией оксигена в выхлопе транспортного средства и его содержанием в атмосферном воздухе, что трансформируется в выходной показатель разности потенциалов. Т.к. оксиген полностью не сгорает даже в отработанных газах и присутствует в камере катализатора, то для верной оценки применяют другое аналогичное устройство, расположенное за катализационной камерой.

В первые минуты старта мотора бортовой компьютер производит коррекцию топливно-воздушной смеси по средним показателем. По нагреванию датчика концентрации кислорода Приора до рабочей температуры блок электроники инсталлирует его в генеральную схему эксплуатации ТС.

К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода Приоры?

Неправильная оценка приводит к передаче в двигатель неподходящей смеси. Затрудненная работа мотора может быть незаметна при начальных проблемах. Но когда датчик будет сильно загрязнен или в цепи контактов возникнут нарушения, последствия становятся явными. К наиболее распространенным явлениям при сбоях в работе лямбда зонда можно отнести:

1. Обороты двигателя на холостых становятся нестабильными.

2. Машина глохнет или просто не едет.

3. Расход топлива значительно повышается.

4. Нестабильная работа мотора в первые 5-10 минут после запуска.

Если первопричина не будет решена, работа двигателя с неправильной смесью приведет к серьезным нарушениям. Весьма возможна и поломка самого мотора с необходимостью его капитального ремонта или полноценной замены.

Поэтому при появлении указанных проблем установка нового датчика или нормализация соединений цепи являются обязательными. В первую очередь, владельцу необходимо выявить основную причину и далее приступить к восстановлению авто.

Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?

Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.

При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить. Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.

Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.

Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.

Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.

Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.

Особенности замены датчика кислорода на Приоре

В случаях, когда датчик концентрации кислорода Приора и после чистки не решил проблемы с двигателем, необходимо проводить установку нового элемента. Она выполняется довольно просто.

Но если владелец решил провести очередную замену после пробега авто в 90 тыс. км, то ему нужно помнить о возможно возникновении проблем при снятии контроллера. Решаются они несколькими способами.

Из-за сильного нагара датчик можно прикипеть к креплению. Тогда исполнителю понадобится обработать соединение составом WD-40 или же слегка простучать датчик и крепление.

Не менее действенным способом может стать прогрев элементов при помощи горелки или любого другого инструмента. Если после всех попыток на Приора датчик концентрации кислорода не снимается, следует хорошо прогреть авто, а затем уже снимать элемент.

Замена датчика обычно занимает 30 минут. Поэтому, затягивать с работой или откладывать ее не стоит. После установки нового контроллера, проблемы с двигателем исчезнут, а расход топлива нормализуется. Пренебрегать ненормальным функционированием лямбда зонда нельзя. Он может привести к серьезной поломке авто и потребности срочного ремонта мотора.

Если, потребуется не только восстановление работоспособности отдельных элементов выхлопной системы, но и комплексная ее настройка, можно обратится в мастерскую VIHLOP-SYSTEM, которая осуществляет ремонт глушителей в ЮАО Москвы.

Источник: https://ladafakt.ru/datchik-kisloroda-priora-priznaki-neispravnosti.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*