admin / 07.04.2020

Датчик дождя

Комбинированный датчик дождя и света выполняет функцию вспомогательного управления освещением, освобождающий водителя от ручного включения света фар, а также управляющую режимом стеклоочистителей в зависимости от степени покрытия влагой лобового стекла. Разработчики ставили перед собой цель разместить эти функции в одном блоке.

Место размещения
Датчик дождя и света размещен на лобовом стекле в держателе внутреннего зеркала заднего вида.

Назначение сенсора света
– Автоматическое включение и выключение фар
– Активация функции Coming Home/Leaving Home
– Распознавание дня и ночи для датчика дождя

Условия включения
Датчик света передает на блок управления бортовой сети информацию о необходимости включения фар при следующих условиях:
– сумерки
– темнота
– въезд в тоннель и проезд через тоннель
– езда по лесу

Принцип действия сенсора света

Для распознавания конкретных внешних условий, таких как езда по аллее деревьев или проезд через тоннель, предусмотрены две зоны измерения освещенности сенсорикой света. Глобальная зона оценивает непосредственную освещенность у автомобиля, а передняя зона оценивает условия освещения участка дороги перед автомобилем.

Назначение сенсора дождя

В зависимости от степени покрытия лобового стекла водой сенсорика дождя выполняет следующие функции:

– автоматическое включение и выключение стеклоочистителя в семи скоростных режимах
– включение фар во время дождя

Принцип действия сенсорики дождя

Для распознавания влаги на лобовом стекле в сенсорике дождя используется физический закон преломления света. Встроенные по кругу в датчик светодиоды, излучают с внутренней поверхности инфракрасный свет, который проходит через лобовое стекло.

Если лобовое стекло сухое, то инфракрасный свет отражается от внешней поверхности стекла. В результате фотодиод в середине датчика замеряет высокую силу света.

Если же лобовое стекло покрыто водой или каплями воды, то оптические свойства поверхности стекла изменяются. Свет из-за преломления через капли воды проходит через поверхность лобового стекла. В результате этого назад отражается незначительная часть инфракрасного света и фотодиод замеряет меньшую силу света (принцип измерения рассеивания света).

Путевые точки – удаление точек в режиме путевых точек (для Columbus)

Часто используемые маршруты — удаление наиболее часто используемых
маршрутов

Голосовые сообщения навигационной системы

В главном меню Навигационная система нажмите экранную кнопку 

Голосовые сообщения навигационной системы.

Громкость – настройка громкости сообщений навигационной системы

Уменьш. громк. мультимедиа (навиг.) – настройка уменьшения громкости вос-
произведения аудиосигнала (например, громкости радио) при воспроиз-
ведении сообщения навигационной системы

Голосовые сообщ. — настройка типа голосовых сообщений навигационной
системы

Подробно — все навигационные сообщения

Кратко — сокращённое навигационное сообщение

Тол. при заторах — навигационные сообщения зачитываются только при
наличии заторов по маршруту

Выкл. голос. сообщ. навиг. при звонке – включение/выключение сообщений на-
вигационной системы во время телефонного разговора

Примеч.: «Мои объекты POI» – включение/выключение звукового предупре-
ждения при приближении к собственному объекту (если импортирован-
ные объекты поддерживают эту функцию) (для Columbus)

Настройки для заправки

В главном меню Навигационная система нажмите экранную кнопку 

Настройки для заправка .

Выбор предпочтительной АЗС – выбор предпочитаемой сети АЗС (заправки
выбранной сети автозаправочных станций при поиске будут отображать-
ся на первых позициях списка найденных заправок)

Предупр. о необходимости заправки – включение/выключение отображения
предупредительного сообщения с опцией поиска ближайшей заправки,
если запас топлива достиг уровня резерва.

В главном меню Навигационная система нажмите экранную кнопку 

Показ времени — выбор отображения времени в строке состояния

— предположительное время прибытия в пункт назначения

— предполагаемое время в пути до места назначения

Строка состояния — выбор типа места назначения, для которого в строке со-
стояния отображается пробег и время в пути (здесь можно также опреде-
лить, какой тип места назначения отображается по выбору  →  на
карте)

— место назначения маршрута

— следующее промежуточное место назначения

Примеч.: граница стран пересечена — включение/выключение отображения
информационного окна с ограничением скорости движения при пересе-
чении границы между странами

Демонстрационный режим – включение/отключение демонстрационного ре-
жима ведения по маршруту

Определить место старта в демонстрационном режиме — ввод места старта ведения
по маршруту в демонстрационном режиме путём введения адреса или
указанием текущего местоположения автомобиля

Подскажите как работает функция «ассистент освещения при дожде».

Skoda Octavia 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2014

Skoda Octavia, 2015

Комментарии 15

Спасибо, Я думал это сама переключает ближний дальний)) у нас вообще есть такая функция?

Дальнийближний в авто режиме — нету

Спасибо, Я думал это сама переключает ближний дальний)) у нас вообще есть такая функция?

Это ближний/дальний это fla

Иван прав
При постоянной работе датчика дождя и включенном свете в режиме Авто, включается ближний свет

Еще вопрос, в туннеле где подлокотник стоит динамик, за что он отвечает? При включенной музыке не играет.

Динамик эра глогас

А Вы не знаете Эра Глонасс как то связано с ГУ?

Сложно сказать, наверное да, в случае ДТП, система должна сама оповещать соответствующие службы

Еще вопрос, в туннеле где подлокотник стоит динамик, за что он отвечает? При включенной музыке не играет.

Я не знаю😐 у меня такой нету. Машина какого года?

17 года, Гоша прав наверное эра глонасс

Эра-Глонасс. Нажмите сверху на потолке на кнопку экстренного вызова, и оттуда, из этого динамика, пойдет звук)

17 года, Гоша прав наверное эра глонасс

Вот я об этом же хотел сказать 🙂

Еще вопрос, в туннеле где подлокотник стоит динамик, за что он отвечает? При включенной музыке не играет.

Эта Эра глонасс я когда на презентации увидел тоже заинтересовался. Народ подсказал что это и есть Динамик эры глонас . то ли больше разместить негде, то ли в экстренной ситуации чтоб к потолку не тянутся…

Еще вопрос, в туннеле где подлокотник стоит динамик, за что он отвечает? При включенной музыке не играет.

Добрый день! Подскажите артикул кронштейна и как он называется куда крепиться динамик глонасс. Заказал центральную консоль она пришла без сетки. Сетку заказал, но не думаю что там будет кронштейн. На фото видно первые цифры.

Не являюсь истинной в последней инстанции …но как я понял при срабатывании датчика дождя включается при принудительно ближний (если свет в режиме авто)

Приветствую вас, моя первая и полезная доработка в новой машине это:
Ассистент освещения, Автоматическая работа стеклоочистителя при дожде, Приветствие и провожание светом в темное время суток (Coming/Leaving Home)

Для реализации дополнительных функций потребуется:
• Переключатель с режимом Автоматического света 5E0 941 431N

• Датчик дождя/света/влажности
— Подойдёт любой из этого списка: 5Q0 955 547, 5Q0 955 547A, 5Q0 955 547B

• Диагностическое оборудование, любое из: Вася Диагност, ODIS, VCDS

— Проводку для датчика дождя/света/влажности протягивать не требуется т.к. есть климат-контроль и электрохромное зеркало.
Останется только поменять заводской датчик влажности 8U0 955 559 на датчик дождя/света/влажности 5Q0 955 547B и заменить переключатель света с режимом Автоматического света 5E0 941 431N.

1. Замена переключателя света с режимом Автоматического света.
Все просто) — замена переключателя. Утапливаю центральную часть переключателя и поворачиваю на 1см вправо до его фиксации и тяну на себя.

Отключаю разъем и подключаю новый переключатель с режимом Автоматического света.

2. Снятие зеркала, разъемов, датчика
• 1. Обязательно в первую очередь снять нижний корпус зеркала.
• 2. Далее снять верхний корпус зеркала
• 3. Отсоединить разъем зеркала 8-ми пиновый
• 4. Отсоединить 3х пиновый разъем датчика
• 5. Снять зеркало, поворотом против часовой стрелки кронштейна на 1см… расфиксировать стопор зеркала с правой стороны.

• 6. расфиксировать крепление слева и справа датчика влажности
• 7. снизу пластиковой лопаткой аккуратно и медленно отклеиваем от стекла старый датчик влажности (чтобы не осталась гелевая подушка в креплении… иначе надо будет больше чистить))

• 8. протираем спиртовыми салфетками стекло а за тем очень чистой тканью… от этого зависит работа датчика дождя)
• 9. крепим датчик дождя/света/влажности
• 10. собираем все в обратном порядке
После установки, датчика и переключателя света; надо внести изменения в кодировку и адаптировать функции в блоке BCM.

3.Кодирование датчика света/дождя/влажности (1 этап)
Блок 09 – Закрытая область – код 31347 — Кодирование.

Байт 6
✔Бит 1 — Датчик света установлен — Включить.
✔Бит 3 – Ассистент включения света фар активирован — Включить.

Байт 7
✔ биты 0-1 выбрать 03 тип функции Coming/Leaving: Seat/Skoda/Volkswagen
✔ бит 5 Ассистент света с положением для ассистента света(ADL) установлен включить

Байт 13
✔ бит 5 — Датчик дождя установлен/включен — включить

4. Кодирование датчика света/дождя/влажности (2 этап)
Блок 09-Закрытая область-код 31347-Кодирование – в списке устройств выбираем 5Q0 955 547B датчик света/дождя (RLHS) – Длинное кодирование – Байт 0 – 00
Байты 1-2 – выбираем 00984D и нажимаем Сохранить.

После сохранения кодировки, выходим из блока 09(бсм) и выключаем зажигание а затем включаем снова, для последующей адаптации функции.

5. Адаптация каналов:

• Комфортная подсветка — Coming Home Verbaustatus – Автоматически

• Комфортная подсветка — Menuesteuerung Coming Home Werkseinstellung – Акт.

• Комфортная подсветка — Coming Home Leuchten – Ближний свет

• Комфортная подсветка — Coming-home Einschaltereignis – Driver door

• Комфортная подсветка — Helligkeitsschwelle Infrarot-Messung – 72.0

• Комфортная подсветка — Leaving-Home Verbausstatus – Разрешено

• Комфортная подсветка — lho_aktiviert – Акт.

• Комфортная подсветка — Helligkeitsschwelle Forward-Messung – 100

• Очиститель ветрового стекла — Regensensor aktivieren – Активировано

• Функции вспомогательного освещения —Assistenzfahrlicht bei Regen – Акт.

• Функции вспомогательного освещения-AFL Zeitverzoegerung – 2 000 ms

• Функции вспомогательного освещения- Assistance_lighting_sensitivity_adjustable – Имеется

1. Датчик ЕСТ представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого меняется с изменением температуры). Изменение сопротивления датчика оказывает непосредственное влияние на амплитуду сигнала, выдаваемого им на РСМ. При этом, с УМЕНЬШЕНИЕМ температуры сопротивление датчика ВОЗРАСТАЕТ, и наоборот. Отказ датчика ЕСТ приводит к записи в блок памяти системы самодиагностики кода Р0116, Р0117 или Р0118.
2. Проверка исправности функционирования датчика ЕСТ производится путем измерения его сопротивления. Отыщите датчик и отсоедините от него электропроводку.

3. Подключите омметр к двум клеммам сборки датчика. При температуре около 20°С прибор должен регистрировать показание в районе 2500 ? 3500 Ом. Теперь запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (альтернативно датчик может быть снят и прогрет до требуемой температуры в горячей ванне). Сопротивление датчика должно упасть, и при температуре около 83°С составить 250 ? 350 Ом. При отрицательных результатах описанной проверки датчик ЕСТ следует заменить.

Если при отсоединенном датчике двигатель работал, не забудьте очистить память системы самодиагностики (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

Датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей.

Снег, дождь и грязь — серьёзная помеха комфортному и безопасному управлению автомобилем, а необходимость включения-выключения щёток и регулирования интенсивности их работы отвлекает водителя от дороги. Уже не первый год специалисты трудятся над созданием системы, позволяющей автоматизировать этот процесс. Однако до недавнего времени подобными устройствами оснащали лишь очень дорогие модели машин.

Сегодня автопроизводители постепенно начинают использовать датчики дождя в стандартной комплектации автомобилей среднего и гольф-класса, а разработчики таких систем управления предлагают автолюбителям несколько их типов, в том числе и предназначенные для самостоятельной установки.

Датчик дождя включает в себя фотоприёмник и инфракрасный излучатель небольших размеров. В память их электронных блоков заложены параметры преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности сухих (чистых) и влажных (загрязненных) стёкол. Капли дождя или грязь, попадающие на лобовое стекло, вызывают изменение пути преломления лучей. На это и реагирует система, которая активизирует стеклоочиститель, определяет режим работы дворников в зависимости от интенсивности осадков и время действия щёток, отключая их в нужный момент. Чувствительность светоприёмников очень высока. Они учитывают тысячные доли миллилитра воды на лобовом стекле и срабатывают в течение нескольких миллисекунд.

  • Сентябрь 11, 2019
  • Добавил: DITS-servis
  • Рубрика Полезно знать
  • Теги автостекло, датчики запотевания, полезные советы, уход
  • 1364

Хорошая видимость — основа безопасного управления автомобилем, но в межсезонье обилие осадков и холод снаружи, кажется, не оставляют шансов на чистые сухие стёкла. Основной причиной запотевания стёкол служит разница температур, от чего на стёклах образуется конденсат.

В борьбе с конденсатом поможет прогрессивное устройство — датчик запотевания. Что он представляет из себя и как работает?

Датчик запотевания: автоматизированная борьба с конденсатом на стекле

Владельцы современных BMW делятся на два лагеря: одни считают входящий в штатную комплектацию авто датчик запотевания стёкол полезной «фичей», необходимым дополнением системы климат-контроля, другие не видят особого смысла в устройстве.

Что же представляет собой это чудо прогресса?

Датчик запотевания представляет собой миниатюрный ёмкостный чувствительный элемент на гибкой плате с микропроцессором. Благодаря микроразмеру датчик обычно размещается под крышкой, которая закрывает ножку салонного зеркала, то есть чуть ниже, чем располагается датчик дождя и освещения, о которых мы писали в этой статье.

В моделях BMW — E93, Е92, Е91, Е90, Е87, Е70 — датчик запотевания функционирует в составе автоматической климатической системы IHKA и вместе с датчиками света и дождя сблокирован в единую схему, которую фиксируют пружиной на металлической крепёжной пластине изнутри лобового стекла.

При самостоятельном оснащении стекла датчиком запотевания важно выбрать его месторасположение так, чтобы на точность измерений не влияли температурные перепады самого стекла из-за снегопада или обледенения поверхности.

Принцип работы датчика запотевания автостекла:

  • устройство фиксирует критическое превышение уровня влажности в салоне, при котором начнётся оседание конденсата на лобовом стекле;
  • сигнал передается в электронный блок управления;
  • ЭБУ обрабатывает входящие данные и передает их в блок управления климат-контролем;
  • специальная программа сравнивает температуру с наружной и внутренней стороны лобового стекла;
  • запускается программа антизапотевания — автоматически включается обдув стекла, по необходимости включается и кондиционер с направлением обдува на стекло. Программа не отключается вручную, только автоматически, пока датчик запотевания не передаст в ЭБУ данные о том, что в салоне достигнут нормальный уровень влажности.

Борьба с запотеванием стекол: что ещё можно предпринять

Что делать тем автовладельцам, автомобили которых не располагают климат-контролем с датчиком запотевания стекла? Самостоятельно изучить и применить методы борьбы с конденсатом на стёклах, конечно же. Перечислим реально работающие стратегии, чтобы оставить стёкла прозрачными.

Проверьте систему вентиляции в салоне

Иногда после кузовного ремонта автомобиля встречаются случаи, когда вентиляционные клапана заделывают, и воздух не циркулирует, как это предусмотрено производителем. Бывает также, что нормальной циркуляции воздуха мешает хлам в салоне и багажнике.

В любом случае, изучить месторасположение воздуховодов по мануалу для своей модели авто и проверить систему стоит.

Забитые сливные отверстия систем с кондиционерами тоже мешает нормальному климату в салоне: стоящую воду задувает в салон, отсюда конденсат на окнах.

46635345 — close up of hand adjusting car air conditioning control on dashboard

Удалите источники влаги из салона

В непогоду в автомобиль проникает дождевая вода и снег. Затем влага испаряется, оседая конденсатом на холодных стёклах. Меньше влаги в салоне — меньше конденсата. Поэтому:

  • выливайте из резиновых ковриков воду, стряхивайте снег, убирайте ледяные корки;
  • для быстрого осушения ковриков используйте газеты, выкиньте их по мере пропитывания водой;
  • уберите в багажник щётку для чистки снега и влажные тряпки;
  • перед тем, как сесть в машину, отряхивайте одежду и обувь;
  • положите соль в бумажном пакете на заднее сиденье — такой девайс будет впитывать влагу;
  • попросите пассажиров не болтать, ведь выдыхаемый воздух теплее окружающей среды и насыщен влагой.

Важно. Если принятые меры не помогают избежать активного запотевания стёкол, не поленитесь проверить герметичность уплотнителя двери. Помимо того, что отошедший уплотнитель гарантирует мокрый салон даже при небольшом дожде, это ещё и фактор ржавчины на двери.

Правильно настройте климатическую систему

При первых же признаках запотевания выбирайте режим обдува окон, повышайте температуру и направляйте поток воздуха из дефлекторов на стёкла. Если есть кондиционер, он поможет высушить стёкла за пару минут, только не включайте режим внутренней циркуляции.

Если система климата еле-еле справляется со своей задачей, проверяйте салонный фильтр: он мог напитаться влагой и не успеть просохнуть. Или вы забыли о своевременной его замене.

Важно. Если ситуация экстремальная, быстро высушить стёкла помогут открытые окна, но после проветривания восстановить температурный баланс в салоне будет сложнее, поэтому таким методом не стоит злоупотреблять.

Обработайте стёкла

В продаже имеется множество средств для предотвращения запотевания стекол: жидкости, аэрозоли, салфетки. Принцип работы прост: на стекле после обработки образуется тонкая гидрофобная плёнка, капли конденсата легко скатываются с поверхности, не мешая обзору. Средства наносятся на чистые сухие стёкла, процедуру стоит повторять по мере необходимости. Возможно, придётся попробовать разные форматы и составы, чтобы подобрать средство с устраивающим эффектом.

Среди народных методов обработки стёкол против запотевания — смесь глицерина и спирта в соотношении 1:10, натирание стёкол табаком, обработка газетами (в типографской краске содержатся вещества, способные создать гидрофобную плёнку).

Нанесите на стёкла антизапотевающую плёнку

Более кардинальным решением в борьбе за чистые сухие стёкла является нанесение специальной плёнки, которую применяют для оптики и мотоциклетных шлемов. Наносится такая плёнка по аналогии с тонирующей: лучше обратиться к профессионалам.

О том, как улучшить обзорность в автомобиле и повысить безопасность передвижения, узнаете из этой статьи.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*