admin / 22.04.2020

Daewoo страна

То, что отличает автомобили марки Daewoo, — это разумное соотношение качества и надежности с ценой. Сегодня производитель Дэу продолжает выпускать экономичные, легко управляемые и комфортные автомобили. Благодаря этому они и заслужили высокую популярность и доверие автолюбителей в России.

История автопроизводителя Daewoo

Родина Daewoo – Корея. Именно в этой стране располагается штаб-квартира Daewoo Motor Co. Ltd и уже с 1977 г. выпускаются известные на сегодняшний день автомобили марки.

С корейского название «Daewoo» переводится как «великая вселенная». В соответствие этому значению руководством был выбран логотип в виде изображения морской ракушки.

История создания автомобильной корпорации начинается с 1972 г. В это время в Корее существовали уже четыре крупнейших автопроизводителя, в числе которых Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Несколько позже был создан альянс Kia и Asia Motors, а Shinjin стал именоваться Daewoo.

Основателями Дэу выступили концерны General Motors и Suzuki в том же 1972 г. Спустя некоторое время автопроизводитель получил новое имя Daewoo Motor, наиболее известное сегодня.

Как в начале становления, так и в последующие десятилетия Daewoo Motor прилагал серьезные усилия для того, чтобы быть достойным конкурентом таких корпораций как Hyundai и Kia.

Модельный ряд

Самые первые автомобили производитель Daewoo начал выпускать в 1977 г. Одной из таких моделей стала Daewoo Maepsy, практически полный аналог Opel Rekord, популярного в то время автомобиля.

Следующей моделью стала Daewoo Nexia, сборка которой также осуществлялась по лицензии Opel. Модель, покорившая в свое время многие мировые авторынки, в США и Канаде именовалась как Pontiac Le Man, другое ее приобретенное название – Daewoo Racer. При этом в модели применялись кузовные модификации (седан, 3-х и 5-дверные хэтчбеки), а также различное техническое оснащение. В 2003 г. выпуск хэтчбеков Nexia был закрыт, седан производят и по сей день.

В дальнейшем автоконструкторами Daewoo были созданы модели малого и среднего класса – недорогой седан Espero (1993 г.), модель Nubira (1997 г.), выпускаемая в различных типах кузова. Обновление платформы Nubira привело к созданию на его базе модели Daewoo Lacetti (2002 г.).

Одной из самых интересных моделей в истории Daewoo является Leganza. Ее выпуск начался в 1997 г. Идея концерна, которую воплотил этот автомобиль, — создание исключительной модели, аналогов которой нет. Для этого к созданию Leganza подключились лучшие мировые производители.

Daewoo Leganza стала воплощением гармоничного стиля и отличных технических характеристик. Для своего уровня новый автомобиль получил очень богатый список оснащения и дополнительных опций. При всем при этом стоимость автомобиля не вышла за рамки приемлемой и стала еще одним несомненным достоинством модели.

Одновременно с Leganza состоялась презентация и новой модели класса «С» — Daewoo Lanos. По сути, именно этот автомобиль стал самым первым полностью самостоятельным проектом корейского автопроизводителя. Эта модель также имела различные модификации кузова и технические комплектации.

В 1998 г. в Женеве была представлена яркая новинка: переднеприводной мини-автомобиль с поперечным расположением двигателя. Это была самая первая модель автомобиля Daewoo Matiz, новый дополненный вариант которого был представлен затем уже в октябре 2000 на Парижском автосалоне.

Обновленная версия, которую так скоро представил производитель Daewoo Matiz, получила признание среди автолюбителей. И причин этому было немало. О производителе Дэу Матиз по всему миру заговорили как о концерне, выпускающем качественные и комфортабельные авто. Благодаря невысокой стоимости эти автомобили были доступны широкому кругу покупателей, благодаря чему продажа Daewoo Matiz стремительно росла год от года.

Начиная с 2003 года всем сборочным предприятиям Дэу был присвоен статус самостоятельных производств. Сегодня продолжают активно работать:

  • завод Uz-Daewoo в Узбекистане (выпуск Matiz, Lacetti, Damas, Nexia);
  • польский завод FSO (производство FSO Lanos и FSO Matiz);
  • румынское предприятие Daewoo Romaniа (сборка Matiz, Nexia и Nubira II).

С 2005 г. выпускаемые для Европы и России модели автомобили Daewoo Motor стали носить имя Chevrolet.

POSCO DAEWOO CORPORATION

Общественные

Торгуется как

KRX : 047050

Промышленность

Международная торговля и инвестиции, проектная организация, разработка ресурсов

Основан

1967 ; 53 года назад

Штаб-квартира

Сеул , Южная Корея

Ключевые люди

Ким, Ён Санг
(президент и главный исполнительный директор)

Товары

Холоднокатаная сталь, Горячекатаная сталь, Энергетическая сталь, Автомобильные компоненты, Стальное сырье, Химическая промышленность, Сырье и текстиль

Доход

21,1 миллиарда долларов США (2017)

374,6 миллиона долларов США (2017)

155,7 млн долларов США (2017 г.)

Количество работников

2 804 (2017)

Родитель

ПОСКО

Интернет сайт

www .posco-daewoo .com

POSCO INTERNATIONAL (포스코 대우) — крупнейшая торговая компания Кореи и дочерняя компания POSCO . Компания была основана Ким У Чуном в 1967 году как Daewoo Industrial Co., Ltd, которая вела свою деятельность в сфере торговли и строительства. В 1999 году компания столкнулась с задолженностью на сумму не менее 50 миллиардов долларов, и Daewoo была официально ликвидирована. В 2000 году, когда Daewoo Group столкнулась с программой разработки, торговый сегмент Daewoo Industrial Co., Ltd был разделен и образован как Daewoo International Corporation. Впоследствии он получил общую торговую лицензию и снова был включен в список фондовых бирж. В 2016 году название компании изменилось с Daewoo International на POSCO DAEWOO.

Операции

Головной офис POSCO DAEWOO Corporation находится в NEAT Tower, 165, Convenisa-daero, Yeonsu-gu, Инчхон, 21998, Корея. Его глобальная сеть состоит из более чем 100 зарубежных филиалов и дочерних компаний.

Сферы бизнеса

Бизнес-группа I
Подразделение горячекатаной стали, Подразделение плоского проката и катанки, Подразделение автомобильной стали, Подразделение холоднокатаной стали, Подразделение специальной стали, Подразделение энергетической стали

Бизнес-группа II
Подразделение машин и оборудования, Подразделение энергетической инфраструктуры, Подразделение автомобильных компонентов, Подразделение электронной промышленности

Бизнес-группа III
Подразделение стального сырья, Подразделение металлов, Подразделение цветных металлов, Подразделение товаров и текстиля

Бизнес-группа IV
Химическое подразделение I, Химическое подразделение II, Химическое подразделение III

Группа разработки ресурсов
Подразделение разведки и добычи, Подразделение минеральных ресурсов (сырьевые и агроресурсы)

Внутренний бизнес
Завод в Пусане, универмаг Daewoo

История

Год Достижения
1967. 03 Создана корпорация Daewoo.
1982 г. Торговое подразделение вошло в состав Daewoo Corp.
1999. 08 12 компаний группы Daewoo, включая Daewoo Corporation, начинают программу тренировок
2000. 12 Daewoo International Corporation была выделена из Daewoo Corporation
2003. 12 Компания завершает программу тренировок
2004. 12 Сумма продаж превысила 5 триллионов вон.
2005. 01 Получил главный приз за прозрачное управление
2005. 03 В День Торговли и Промышленности получает украшение золотой башни.
2005. 05 Компания включена в индекс KRX 100
2005. 08 Получает главный приз Global Management (от Korea Economic Daily )
2005. 11 Приобретенный кредитный рейтинг BBB +
2005. 12 Получение сертификата качества в информационных системах
2006. 06 Получает приз за выдающиеся достижения в корпоративном управлении
2006. 07 Получает почетную награду в честь 60-летия Международного торгового дня.
2006. 12 Получает лучший приз в сфере будущего менеджмента в Гран-при за менеджмент.
2006. 12 Получил сертификат отличной компании в области информационных систем
2007. 05 Приобретен кредитный рейтинг «А»
2007. 06 Присужден главный приз за акционерную стоимость (Деньги сегодня)
2007. 10 Награжден Гран-при в области глобального менеджмента (Корейская ассоциация менеджмента).
2007. 10 Получил главный приз за управление цифровыми знаниями (Национальное агентство информационного общества)
2008. 02 Обеспечены права на разведку блоков 35 и 36 в Узбекистане
2008. 12 Daewoo International Japan Corp. получает сертификат ISO 14001
2010. 08 Контракт о поглощении подписали POSCO и Korea Asset Management Corp.
2010. 10 Назначение Ли Дон — Хи генеральным директором и председателем Совета директоров
2013. 06 Началась промышленная добыча газа в Мьянме.
2014. 05 Церемония закладки фундамента отеля в Мьянме.
2015. 01 Перенес штаб-квартиру в POSCO TOWER SONGDO в Сонгдо, Инчхон.
2016. 02 Открытые запасы газа на шельфе Мьянмы АД-7
2016. 03 Название компании изменено на POSCO DAEWOO
2017. 03 Приобретено металлургическое подразделение POSCO P&S.
2017. 03 Получены права на разведку газа в глубоководном блоке 12 Бангладеш

Ссылки

Финансовая справка: Годовой отчет <Финансовые инструменты <Финансовая информация <IR <DAEWOO INTERNATIONAL CORPORATION

Когда-то я уже начинал публикацию своих старых автомобильных статей, которые были сделаны в 2003-2004 годах. Тест-драйвы, отчеты о спортивных событиях. Вчера освежил статью об истории автомобильного подразделения компании Daewoo.
Я ей очень гордился, так как пришлось перелопатить огромный массив информации, как в поиске фактов, так и фотографий. Возможно, сейчас это выглядит смешно, но шесть лет назад интернет (а особенно его русскоязычная часть) были не столь обширны.
Бесконечна ли Вселенная?
Текст: Артем Ильин
Фото: из архива редакции
Если бы 50 лет назад кто-то сказал, что Южная Корея вскоре станет одним из крупнейших мировых автопроизводителей, то этого человека, как минимум, засмеяли бы. Ведь в те годы она была одним из самых нищих государств в мире. И лишь благодаря четко спланированной стратегии и личным качествам руководителей государства и местных олигархов, Южная Корея стала тем, чем она является на сегодняшний день. Не последнюю роль в развитии страны сыграл финансово-промышленный конгломерат Daewoo, чье автомобильное подразделение не понаслышке знакомо украинцам.
ФОТО: Sibal / фото было найдено в интернете в 2004 году
Первые признаки автомобильной промышленности на Корейском полуострове появились в 30-е годы прошлого века, когда Корея являлась японской колонией. В 1937 году на базе заводов в Pupyong была создана компания по производству грузовых автомобилей – National Motor Company. Тяжело сказать, как бы происходило развитие автомобильной отрасли дальше, но началась вторая Мировая война.
Япония отличалась особой активностью в боевых действиях, по итогам которых «страна восходящего Солнца» потерпела поражение и лишилась Кореи. Корейский полуостров был разделен на две части: каждая с амбициозными правительствами, стремящимися, во что бы то ни стало, получить контроль над сопредельной территорией. В 1950 году амбиции переросли в гражданскую войну. Постепенно в боевые действия оказались втянуты Китай, СССР и США, а завершилась война лишь после смерти Сталина в 1953 году.
С этого момента развитие двух стран, границей которых стала демаркационная линия на 38 параллели, пошло разными курсами. КНДР пришла к полной изоляции и угрозам целому миру своим ядерным оружием, а Южная Корея стала одной из наиболее развитых стран не только в Юго-Восточной Азии, но и во всем мире.
Начало корейского автопрома
В середине 1950-х годов была предпринята вторая попытка наладить производство машин: в 1955 году в сеульской авторемонтной мастерской были собраны несколько автомобилей Sibal (это не сокращение от «Сибирского Алюминия», а корейское слово «начало»). Они не только являлись копией легендарных Willis, но и были собраны из запчастей этих американских машин, в большом количестве оставшихся после армии США. Было произведено несколько сотен внедорожников, часть из которых, окрашенные в черный цвет, стали персональными автомобилями высших южнокорейских чинов.
Но настоящая автомобилизация и индустриализация «страны утренней свежести» началась лишь после 1961 года, когда в результате военного переворота к власти пришел генерал Пак Чжон Хи. Он принялся за активное реформирование экономики с целью превратить отсталое аграрное государство в индустриально развитую страну.
Для себя генерал решил, что Южная Корея, не имеющая собственных природных ресурсов, получит экспортно-ориентированную экономику с акцентом на промышленное производство. Он понимал, что маленьким фирмам не под силу развивать это направление и всячески способствовал укрупнению капитала, развитию наиболее перспективных компаний. При выборе таковых акцент делался на личные качества руководителей. Грубо говоря, правительство по своему усмотрению назначало олигархов и максимально содействовало развитию и процветанию их бизнеса, зачастую развивавшегося сразу по нескольким, абсолютно не связанным направлениям. Такие многопрофильные семейные холдинги получили название чэболь. Этот термин является корейским произношением довоенных названий японских концернов «дзайбацу». Состоит это слово из двух китайских иероглифов, которые можно перевести как «денежная аристократия» или «олигархия собственности».
Каждый чэболь получал ощутимые льготы и доступ к кредитным ресурсам, но в ответ на такую щедрость должен был развиваться в строгом соответствии с директивами правительства, в основе которых лежал девиз: «Экспорт – любой ценой!» Одним из таких лидеров корейской экономики и стал финансово-промышленный холдинг Daewoo, название которого в переводе с корейского языка означает – «Великая вселенная».
Чэболь Daewoo образовался в 1967 году, спустя пять лет после основания первой корейской автомобильной компании Saenara Motor в 1962 году. Идея проектирования и постройки автомобиля «с нуля» оказалась бесперспективной, и на предприятии началась сборка автомобилей из импортных комплектующих (Nissan, а позже и Toyota). В 1965 году Saenara стала частью крупной компании Shinjin Industrial, инженеры которой совместно с японскими специалистами разработали первый корейский лимузин Shinsungho. Корейско-японская продукция выпускалась до июня 1972 года, когда было создано совместное предприятие GM Korea, в котором по 50% акций принадлежало Shinjin и американской General Motors. Естественно, корейский производитель отказался от выпуска японских автомобилей и переключился на клоны Opel и Chevrolet.
Период изменений
Этот же год стал ключевым в развитии корейской автомобильной промышленности. Южная Корея уже добилась больших успехов в развитии легкой промышленности, и Пак Чжон Хи решил, что пришло время более сложных и капиталоемких производств, среди которых особая роль отводилась автомобилестроению. Правительство постановило, что производством автомобилей займутся четыре чэболь: Kia, Asia, Hyundai и Shinjin. Каждому из этих предприятий была поставлена задача к 1980 году довести производство до 50 тысяч машин в год, а долю отечественных комплектующих до 95 %. Забегая вперед, отмечу, что эти цели, пусть и благодаря откровенному протекционизму, были достигнуты.
В 1976 году Shinjin Motor Co. в очередной раз изменил название на Saehan Motor, и выпускаемые автомобили стали называться Saehan. Развивающаяся компания оказалась в поле зрения руководства чэболь Daewoo, который был среди «любимчиков» военного правительства и развивался выдающимися темпами. В итоге в 1978 году корейская доля в СП отошла к Daewoo.
Продажи автомобилей, выпускаемых под маркой Saehan начались не только в Южной Корее, но и более чем в 40 странах мира. Этим шагом амбициозная корейская корпорация впервые показала, что ее интересы распространяются на все континенты, и она не прочь превратиться в транснациональную компанию.
На рубеже 1970-х и 1980-х годов Daewoo взяла на себя и управление Saehan Motor, как следствие, в 1982 году в очередной раз изменилось название компании и выпускаемых ею автомобилей на привычные нам Daewoo Motor и Daewoo соответственно.
С украинским акцентом
В этот же период проявилась еще одна отличительная черта компании: один и тот же автомобиль на разных рынках продавался под разными названиями. В 1986 году GM продала корейцам лицензию на производство Opel Kadett E. В Корее и Европе машина была известна как Daewoo Racer, а в США продавалась под многообещающим спортивным названием Pontiac Le Mans. Автомобиль практически без изменений продержался на конвейере до середины 1990-х годов, когда он слегка обновился и получил название Daewoo Nexia.
Именно Nexia стала одной из первых моделей, разработанных (вернее переработанных) корейцами самостоятельно, так как в 1992 году General Motors продала свою долю Daewoo, отказавшись от участия в совместном предприятии. После этого началась масштабная экспансия корейского конгломерата в экономику других стран: сборочные предприятия появились в Польше (FSO-Daewoo и Daewoo Motor Polska), Узбекистане (UzDaewoo) и Румынии (Daewoo Automobile Romania). Кроме этого, были предприятия в Китае (Harbin Hafei Motor Co.), Индии (Daewoo Motors India) и даже во Вьетнаме (VIDAMCO). Они дополнили мощности заводов Daewoo в самой Корее – в городах Чангвонг, Кунсан и Бупьонг. Ну и самый главный факт для Украины – Запорожский автомобильный завод, переживавший не самые лучшие времена, также попал под влияние корейцев, получив название АвтоЗАЗ-Daewoo.
Что касается модельного ряда, то в Украину корейский производитель пришел с двумя оригинальными машинами Espero и Tico. Они хоть и не выпускались в нашей стране, но рекламная компания удалась на славу. У меня до сих пор в памяти сохранились рекламные ролики с лозунгами «Espero – керована мрiєю!» и «Tico – машина для п’яти чоловік!». В ту пору ролики производили огромное впечатление, не смотря на то, что даже на экранах телевизоров было видно – в Tico даже четверым будет тесновато.
А вот Espero запомнилась автолюбителям своим экстерьером. В эпоху расцвета биодизайна кузов автомобиля был спроектирован вопреки модным тенденциям – дизайнеры итальянского кузовного ателье Bertone создали «зубило», которое много лет выглядело оригинально и свежо.
Опыт сотрудничества с итальянцами, похоже, вдохновил руководство Daewoo Motor на разработку нового модельного ряда. Три новые модели были спроектированы итальянскими дизайнерами, но на этот раз ItalDesin. Затратив не один миллион долларов, компания получила Lanos, Nubira и Leganza со свежим экстерьером, не похожим ни на одну корейскую машину. Как раз наоборот, они получились очень европейскими и заслужили популярность не только в Европе, но и в США. Особенно это касается Lanos и Nubira.
Однако появление этих моделей в 1996-1997 годах оказалось пирровой победой Daewoo Motor в борьбе за покупателя. К тому времени конгломерат Daewoo, занимавшийся кроме автомобилестроения строительством, судостроением, производством бытовой техники, предоставлением услуг связи и другими направлениями оказался в тяжелом финансовом положении, чему способствовало несколько объективных и субъективных причин.
В первую очередь – это экономический кризис в Юго-Восточной Азии, начавшийся в Тайване и подкосивший экономику не только этой страны, но и ближайших соседей (в том числе и Южной Корей), сказавшийся на России (17 августа 1998 года правительство РФ объявило дефолт и приостановило выплаты всех зарубежных кредитов на общую сумму 40 миллиардов долларов) и Украине (курс гривни к доллару буквально за несколько дней упал более чем в два раза).
На фоне этого произошли еще два события: во-первых, в результате выборов 1998 года к власти в Южной Корее пришло новое правительство во главе с лидером оппозиции Ким Тэ Чжуном, который изначально относился к чэболь довольно критично. В итоге основатель и руководитель Daewoo Ким У Чжун оказался в опале, не найдя общего языка с новым руководством страны. Во-вторых, многолетнее господство чэболь в южнокорейской экономике привело к тому, что они уверовали в свою неуязвимость и их экономические показатели вышли за грани разумного. К примеру, соотношение кредиторской задолженности к собственному капиталу корпорации в 1997 году составляло 3,4:1, а общая задолженность холдинга к 1999 году достигла 57 миллиардов долларов США!
У финишной черты
Кризис был остановлен высокой ценой: многие крупные компании объявили о своем банкротстве, еще большее количество подверглись реорганизации. В ходе реформирования холдинга Daewoo было принято стратегическое решение – чэболь Daewoo будет специализироваться на производстве автомобилей. Подтверждая эту идею, в состав холдинга вошло автомобильное подразделение другого чэболь – SsangYong, специализировавшееся на производстве внедорожников. Но спустя 2 года, оно было выделено в отдельное предприятие, которое довольно успешно развивается и сегодня.
А вот для Daewoo октябрь 1999 года стал роковым: руководство объявило о банкротстве компании, что стало шоком для Южной Кореи – ведь чэболь являлись оплотом стабильности и незыблемости, а тут такая неприятность.
В результате холдинг, разделенный на 12 независимых фирм, перешел в управлении кредиторов компании. Особый ажиотаж вызвала дальнейшая судьба автомобильного подразделения, которое ни на день не прекращало производство, принося 70-90 миллионов долларов убытка ежемесячно. При этом оно привлекало потенциальных инвесторов, среди которых назывались FIAT, Ford и GM. Первыми отказались итальянцы, чье финансовое положение было не на много лучше корейцев. Затем спасовал Ford: отказ поступил уже накануне подписания документов. Якобы фордовские экономисты, в очередной раз пересчитывая все плюсы и минусы возможной покупки сделали вывод о ее экономической нецелесообразности. Так что последним кандидатом оказалась General Motors, которая все-таки приобрела автомобильное производство еще недавно всемогущего холдинга Daewoo и, как это водится, дала ему новое название – GM Daewoo Auto & Technology Company (сокращенно GM DAT). В спешном порядке был обновлен модельный ряд: появились наследники Lanos, Nubira и Leganza в лице Aveo, Lacetti/Nubira III и Evanda, соответственно. Кроме того, появился минивен Tacuma. Но самый примечательный факт – все эти машины на разных рынках продаются под разными торговыми марками и разными названиями. Например, Suzuki Forenza, Chevrolet Optra, Daewoo Nubira – это один и тот же автомобиль.
Возвращение автомобильного подразделения Daewoo под крыло GM, возможно, и положит конец мытарствам этого корейского производителя. Ведь американская корпорация имеет огромные возможности и практически неограниченные ресурсы. Но об одном можно говорить с уверенностью: имя Daewoo еще долго будет на слуху у автолюбителей всего мира, так как компания успела разбросить свои щупальца по всему миру, став крупнейшим производителем во многих странах Восточной Европы и Азии.
Врез-подверстка:
Daewoo — самая молодая из корейских чэболь. Она была основана в 1967 году, когда Ким У Чжуну исполнилось тридцать лет, что сделало его самым молодым из отцов-основателей чэболь. К тому времени он уже успел прославиться своей предприимчивостью, граничащей с авантюризмом. Одна из историй, характеризирующих его качества: стремясь получить крупных заказчиков, он купил в Гонконге образцы тканей и прибыл с ними в Сингапур, где выдав их за корейские, получил заказы на несколько сот тысяч долларов. Вернувшись на Родину, он сумел в короткие сроки организовать производство аналогичных тканей и отправить их покупателям.
Но главным секретом успеха Daewoo стали хорошие отношения Ким У Чжуна с Пак Чжон Хи – отец Кима в довоенные годы был любимым учителем генерала.
Отношения между General Motors и Кореей начались еще в 1910 году, когда Сунджонг – последний король династии Чосон – через America Trading Company купил в Японии черный Cadillac 1912 для королевской семьи. А благодаря тому, что во время Корейской войны, американская армия использовала грузовики этой компании, GM стал приближенным к Корее автопроизводителем.
Судьба каждой из 12 независимых компаний, появившихся на осколках мощнейшей финансово-промышленной империи, сложилась по разному. Практически без проблем преодолели кризис Daewoo Shipbuilding (бывшее кораблестроительное подразделение) и Daewoo Engineering & Construction (бывшее строительное подразделение). А вот Daewoo Electronics (производство бытовой электроники и компьютеров) и Daewoo Telecom (услуги связи) находились в крайне тяжелом положении, равно как и Daewoo Motor.
Каждая из компаний сохранила в своем названии имя Daewoo, но это не всегда играло им на руку: деловые партнеры зачастую путали независимые компании и считали, что проблемы одних неизбежно повлияют и на всех остальных.
Журнал Драйв. №3 за 2004 год
===
Статьи о металлургии, путешествиях, автомобилях
===

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*