admin / 24.03.2020

Dacia Россия

В мире людей появление двойников — явление уникальное и так до конца и неизученное. Почему в той или иной части света рождается человек, как две капли воды похожий на другого — загадка, и ей еще не скоро предстоит быть разгаданной. В мире механизмов и моторов двойники и близнецы — явление вполне изученное и закономерное.

Сам процесс появления на свет автомобилей, как две капли воды похожих друг на друга и отличающихся лишь именами, получил название «Бейдж инжиниринг» (Badge engineering).

Дословно это означает «разработка названия» и вполне отражает суть процесса. Относительно верное определение бейдж инжиниринга можно сформулировать примерно так: «Бейдж инжиниринг — это представление на рынке продаж продукта одной товарной марки как продукта совершенно другой товарной марки, с приданием исходному продукту некоторых особенностей, характерных для вновь приобретенной товарной марки». К подобному решению в наше время вынуждены прибегать многие автомобильные компании, связано это в первую очередь с быстро меняющимися вкусами потребителей и нецелесообразно высокими расходами на разработку собственной новой модели. Можно выделить несколько причин, по которым компании активно используют бейдж инжиниринг.

Производитель имеет несколько собственных торговых марок, и их одновременное независимое развитие в рамках одной корпорации экономически невыгодно. Гораздо проще выпускать одну модель, предлагая ее потребителю под несколькими торговыми марками, имеющими разное нишевое ориентирование (например, марки Ford и Mercury на рынке США, где вторая марка позиционировалась как гораздо более престижная). Также такой производитель может намеренно изменять торговую марку автомобиля в зависимости от того, на какой регион сбыта нацелена машина. Здесь характерен пример корпорации GM, предлагающей в России автомобили Daewoo под очень популярным и престижным для россиян брендом Chevrolet, хотя фактически модели Lanos, Lacetti, Epica и несколько других — это разработки южнокорейской компании Daewoo, входящей ныне в состав американского автогиганта General Motors под именем GM Daewoo and Technology.

Серьезной причиной для применения бейдж инжиниринга может стать и техническая невозможность быстро разработать и выпустить на рынок автомобиль принципиально нового класса. Например, такие авторитетные французские компании, как Peugeot и Citroen, никогда серьезно не занимались выпуском внедорожников (армейские эксперименты не в счет).

Соответственно, когда рынок захлестнула волна моды на городские внедорожники, еще называемые кроссоверами, французские компании физически не могли оперативно предложить свои решения в этом классе. В результате творческого и технического сотрудничества с японской компанией Mitsubishi Motors , на свет появились такие отличные машины, как Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 — и та и другая являются техническими близнецами Mitsubishi Outlander XL и отличаются от него только некоторыми деталями интерьера и экстерьера.

Еще одна причина, по которой производитель может прибегнуть к помощи бейдж инжиниринга — это необходимость вывода своей продукции на принципиально иной рынок сбыта. Здесь характерен пример Cadillac, продававшего в Европе модель Catera, которая являлась по сути своей слегка подретушированным Opel Omega. (Кстати: сам Opel предстает перед жителями Великобритании под традиционно любимой на острове маркой Vauxhall).

Наиболее ярким примером бейдж инжиниринга стала проведенная японскими производителями в конце двадцатого века атака на рынок дорогих и престижных автомобилей США. Тогда привычные всем американцам Тойоты, Хонды и Нисаны — недорогие и надежные автомобили — в мгновение ока превратились в очень дорогие и престижные Lexus, Acura, Infiniti. Конечно же, каждый шаг был тщательно просчитан японцами, и машины мало походили на привычные недорогие малолитражки. Однако и за дешевой Хондой, и за невероятно дорогой Акурой стояли одни и те же люди и заводы.

Стоит отметить, что кроме таких очевидных плюсов бейдж инжиниринга, как максимально быстрое появление принципиально нового для компании продукта на рынке сбыта, минимальные затраты на освоение в производстве и возможность существенного расширения модельного ряда, есть и некоторые минусы.

Во-первых, это вполне очевидная необходимость в раздельном представлении двух марок на одном рынке продаж и, как следствие, соразмерное увеличение расходов на рекламу, содержание станций сервиса.

Во-вторых, продвижение нескольких торговых марок, под которыми продается фактически одна и та же машина, может привести к их прямой конкуренции на рынке, если компания не сможет достаточно четко развести их в позиционировании.

В-третьих, покупатель может не оценить те преимущества, которые он получит, приобретая машину более престижного бренда, и это приведет к существенному провалу продаж премиального сегмента, в то время как спрос на автомобили, продаваемые под бюджетной маркой, может превзойти ожидания производителя.

Бейдж инжиниринг — несомненно одно из интереснейших явлений нашего времени, и мы, вероятно, еще не раз будем удивляться тому, насколько широко он развит в сегменте производства и продаж автомобилей и электроники.

Совсем недавно был показан обновленный бюджетный кроссовер Dacia Duster (в России известен как Renault Duster), а сейчас на тестах фотошпионы застали эту же модель в камуфляже. Секрет в том, что на снимках запечатлен прототип электрического кроссовера.

В кузове Dacia Duster первого поколения ходовые испытания проходит образец первого электрического кроссовера марки. Так на снимках можно увидеть даже батареи, выглядывающие из-под днища прототипа.

Галерея: Dacia Duster EV mule spy photos

11 Фотографии

Эти шпионские фотографии сделаны на замерзшем озере недалеко от Полярного круга, где специалисты Renault Sport работаю над новой гоночной машиной для серии Andros Trophy. Ожидается, что в 2020 году чемпионат перейдет на электромобили и тестовый прототип превратится в гоночную Dacia для Andros Trophy.

Тестовый прототип отличается более широким и длинным кузовом, чем базовый кроссовер, а также наличием каркас безопасности, спортивных кресел и шипованных покрышек. На передней оси установлены тормоза Brembo, на задней — механизмы с логотипами Alpine.

Ожидается, что с приходом Dacia в класс гоночных электромобилей на Andros Trophy марка начнёт разработку электромобилей и для дорог общего пользования. Премьера такой модели ожидается в начале следующего десятилетия.

Учитывая это, в ближайшие месяцы можно ожидать увеличения парка тестовых прототипов, на которых Dacia станет обкатывать технические решения для серийных электромобилей.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*