admin / 30.03.2020

Citroen berlingo 1

В Подмосковье набирает «обороты» фермерское движение. В современное крестьянство обращаются бывшие банкиры и стюардессы, артисты и адвокаты. Чтобы окупить свою любовь к жизни на природе, они выращивают и продают экологически чистые продукты: мясо, молоко, овощи и фрукты. Мы нашли практически идеальное транспортное средство для таких хозяйств – «каблучок» Citroen Berlingo

Вообще, это обращение к земле, к природе, к истокам, как трактуется современное околостоличное фермерство, — дело очень дорогое. Без первоначально накопленного капитала браться за него бесперспективно. Времена, когда земельные наделы можно было скупать по дешевке у бывших колхозников, давно прошли, теперь каждая сотка обойдется в десятки, а то и сотни тысяч рублей. А соток понадобится немало, иначе не хватит даже на прокорм даже собственной семьи, не говоря уже о продажах. Да и одной картошкой-морковкой сыт не будешь, а для производства сыра и колбасы понадобятся сельскохозяйственные животные и птица. Значит, необходимы хлев, птичник (обязательно отдельно), тонны сена и комбикормов. А также рабочие руки, так как даже большая семья с таким хозяйством не управится.

Потребуется и техника. Мини-трактор для вспашки больших территорий не подойдет, нужен полноразмерный. К нему – навесные орудия: плуг, борона, механизированная сеялка, устройства для посадки и уборки корнеплодов, телега для перевозки урожая. Для транспортировки комбикормов, удобрений и строительных материалов понадобится грузовик. Что касается готовой продукции, то в престижный фермерский ресторан ее на грузовике не привезешь. Качественный, выращенный вручную продукт должен быть представлен и доставлен в наилучшем виде. Значит, нужен солидный автомобиль, подтверждающий обоснованность высокой стоимости продукции. К счастью, сегодня и утилитарные автомобили не должны быть красивыми, иначе кто же их купит? Даже в развозной работе играет роль самопрезентация.

Изменения – к лучшему

Первое поколение Citroеn Berlingo и его двойника Peugeot Partner было представлено в 1997 году. Автомобиль был построен на базе седана Peugeot 306. При первом рестайлинге, проведенном в 2002 году, он получил новую переднюю светотехнику, измененный передний бампер, решетку радиатора и обновленную панель приборов, а к атмосферным дизельным двигателям добавились турбированные рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. В январе 2008 года появилось второе поколение Partner/Berlingo, абсолютно новое. Автомобили существенно выросли в размерах и получили увеличенное пространство для груза, а вместо задней торсионной подвески – полузависимую балку и пружины, благодаря чему повысились комфорт пассажиров и плавность хода. Двигатели – 1,6-литровые 16-клапанные бензиновые мощностью 110 или 120 л. с., а также 1,6-литровый 90-сильный турбодизель с непосредственным впрыском, развивающий 90 л. с. Коробки передач – пятиступенчатая механическая либо роботизированная. В 2012-м году второе поколение французских «близнецов» претерпело небольшой рестайлинг. У Citroen изменились решетка радиатора, передний бампер и фары головного света, под которыми появились ленточки светодиодных дневных ходовых огней.

Дизельный Citroen Berlingo разгоняется с 60 до 80 км/ч на третьей передаче за 4,5 с, на четвертой – за 6,8 с. На пятой передаче автомобиль способен потянуть с 70 и даже с 60 км/ч, но лучше все же разогнаться на четвертой до 90 км/ч и только тогда перейти на пятую. Трогание с места на второй передаче происходит без затруднений.

Еще в 2004-м году, выбирая для семьи первую иномарку, мы с женой не могли не обратить внимание на «каблучки» типа Citroen Berlingo. Конечно, первые «Партнеры» и «Берлинго» не баловали удобством. Зато всегда очень ценились за надежность. Впоследствии мне приходилось встречаться с практически «убитыми» экземплярами развозных «каблучков», которые, несмотря на катастрофический износ, продолжали ездить и возить грузы, принося прибыль своим владельцам. Те же, в буквальном смысле, экономили на спичках: в силу относительной простоты конструкции ремонт французских мини-фургончиков был недорогим, и часто его легко было выполнить своими руками.

Даже такие особенности автомобилей из Франции, как заковыристая компоновка моторного отсека и, как следствие, непростой доступ к таким узлам, как корпус воздушного фильтра или блок реле и предохранителей, почему-то не характерны для Berlingo. Заглянем под капот дизельной версии – в общем-то, здесь практически всё на виду. Радует, что аккумуляторная батарея имеет утепляющий кожух. Помимо зимней солярки с низкой температурой помутнения, дизелю в холодное время года необходима, прежде всего, ёмкая и надежная аккумуляторная батарея. В сильный мороз крутить дизель стартером можно «до бесконечности», без опаски «залить свечи». Рано или поздно солярка воспламенится – хватило бы только запаса энергии АКБ.

Что не сразу обнаруживаешь в моторном отсеке, так это отверстие, в которое надо вставлять упор капота. Хотя оно и выделено желтым кантом. А заливная горловина бачка стеклоомывателя – как раз на виду. Правда, омывать стекло нам практически не приходилось, хотя оно здесь огромного размера и должно, по идее, собирать грязь и пыль. Видимо, нам повезло, и дни теста выдались не слишком «осадочными».

Получив автомобиль в дилерском центре и отправившись в путь, я быстро… замерз. Нет, на самом деле, замерзнуть я успел, пока добирался до этого центра. Но в салоне Berlingo долго не мог согреться. Все-таки дизель обычно и сам прогревается долго, и пассажирское отделение не сразу протапливает. (Как выяснилось из материалов в Интернете, в жару воздух в салоне Berlingo кондиционируется также не очень-то эффективно.) Постепенно, конечно, внутри стало жарко. Нашлась и кнопка включения подогрева сиденья, она находится в районе левого бедра водителя (и правого – у переднего пассажира). «Печка» в Berlingo устроена несложно: управляется тремя традиционными вращающимися рукоятками. В дорогих комплектациях есть климат-контроль.

Посадка за рулем – вертикально-автобусная, абсолютно все органы управления под руками, а особенно удобен рычаг-«джойстик» переключения передач, расположенный на приливе торпедо. Из «неудобств» — только кнопка включения подогрева кресла, к расположению которой надо просто привыкнуть, да отсутствие бокса-подлокотника между передними сиденьями (он относится к опциям, которые можно заказать за доплату). Штатные подлокотники просто нелепые: узкие и не фиксирующиеся в удобном положении, а опускающиеся под тяжестью локтя до неудобного. Подушка сиденья субъективно кажется короткой, хотя на самом деле длина ее 48 см, это не так уж мало.

Сзади – три раздельных сиденья, и кажется, что они одинаковы с передними, ан нет: у них подушки на 3 см короче. Задний ряд установлен выше переднего на пару сантиметров (а кажется, что значительно выше). Пространство для коленей седоков здесь относительно небольшое (при посадке «за мной» около 26 см), но стесненным себя не почувствует никто. В полу напротив крайних сидений второго ряда выполнены небольшие потайные боксы. Спинку среднего сиденья можно опустить на подушку и получить сравнительно ровный столик с подстаканниками. Есть откидные столики на тыльных сторонах спинок передних кресел, но пользоваться ими в движении вряд ли возможно. Особенно, если под колесами наши, российские дороги.

Основная же «фишка» второго ряда в том, что каждое из трех сидений можно легко сложить и полностью вынуть из салона. И получить при этом ровный пол, а если удалить все кресла – то еще и почти три кубометра пространства для груза (при пятиместном размещении пассажиров объем багажника составляет 675 л). Длина этого гигантского «трюма» составляет около 163 см, минимальная ширина – 120 см (это собственно в багажнике, а если измерить расстояние между задними сдвижными дверями, то получится 135 см). Погрузочная высота также невелика, всего 60 см.

Ну чем не мечта фермера и любого другого грузоперевозчика? Дополнительное удобство загрузки обеспечивают сдвижные двери с двух сторон. Но, если измерить ширину проема у двери второго ряда, она окажется существенно меньше, чем ширина проема передней двери (даже не собственно проема, он еще больше, а расстояния между торпедо и средней стойкой, то есть, условно говоря, посадочной ширины) – 61 см против 75-ти.

Сдвижные двери не имеют опускных стекол, здесь применены открывающиеся на небольшой угол форточки. Большим минусом это решение я не считаю, равно как и плюсом. Надо только не забывать вручную запирать их на стоянке. Никакой механизм за вас это не сделает.

Дверь багажного отделения в нашей комплектации была подъемной и довольно-таки тяжелой, но неплохим подспорьем при ее открывании были мощные амортизаторы. Честно говоря, комплектуя автомобиль для себя, я выбрал бы две вертикальных дверцы, причем, одну из них – более широкую – оснастил подогревом стекла и очистителем. Но большого преимущества вертикальных дверей не назову, мне они просто больше нравятся.

Под руками и под ногами

Находясь за рулем Berlingo, приятно ощущать, что все органы управления у тебя под руками. А под ногами? Тоже все – но не без особенностей.

Citroen Berlingo предлагается в России только с механической коробкой передач о пяти ступенях. «Робот» в нашей стране недоступен, но, на мой взгляд, такому утилитарному автомобилю вполне достаточно и «механики». Нареканий ее работа не вызывает, хотя, бывало, некоторые передачи во время нашего теста «находились» с трудом. Отчасти это могло быть связано с механизмом привода сцепления. Если рычаг-«джойстик» коробки передач отлично ложится в руку, то педаль сцепления ложится под ногу далеко не идеально. Ступню приходится сильно разгибать, прожимая эту педаль до пола. Непривычное положение и ощущение. Пожалуй, инженерам-компоновщикам следовало бы установить площадку этой педали ближе к вертикальному положению. Но пока мы имеем то, что имеем, да и через десяток-другой выжимов сцепления к не совсем обычному положению ноги привыкаешь.

А вот к положению соседней педали моей правой ноге привыкнуть так и не удалось. Размер обуви у меня не такой уж большой – 42-й или 43-й, и, тем не менее, при необходимости торможения носок ботинка постоянно упирался в какой-то выступ под торпедо. По большому счету, это не мешало ноге воздействовать на педаль с любой необходимой силой, однако каждый раз во время торможения, ощущая, как носок ботинка касается этого странного выступа, я слегка вздрагивал: а вдруг сейчас нога упрется, и я не смогу затормозить??? Попытки чуть отставить ногу назад приводили к худшему результату: на педаль фактически воздействовала только зона пальцев, из-за чего усилие нажатия снижалось. Да и сама нога инстинктивно возвращалась в привычное положение и вновь цеплялась за выступ. Интересно, что испытывают владельцы этих машин? Мешает ли им эта выпуклость или они ее не замечают?

Как бы то ни было, управлять дизельным вариантом Berlingo, в целом, легко и приятно. Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, хотя техническая характеристика уверяет, что пик крутящего момента в 230 Нм приходится на 1750 об/мин. По моим ощущениям, при разгоне заметный подхват начинается чуть позже, примерно при 2000 об/мин, и продолжается, как минимум, до 3000 об/мин. При интенсивном ускорении сменить передачу на более высокую можно и при 3500 об/мин, но еще более высокие обороты точно не эффективны. Разгон с 60 до 80 км/ч на третьей передаче происходит за 4,5 с, на четвертой – за 6,8 с. На пятой передаче автомобиль способен потянуть с 70 и даже с 60 км/ч, но лучше все же разогнаться на четвертой до 90 км/ч и только тогда перейти на пятую. Трогание с места на второй передаче происходит без затруднений.

Так случилось, что значительная часть короткого теста Citroen Berlingo, организованного компанией Citroen в Подмосковье, пришлась на городские условия. Причем, небольшой районный центр Тульской области предложил весьма напряженную «программу испытаний». Во-первых, значительный рельеф потребовал не раз и не два тронуться с места в направлении вверх по склону. Системы помощи при старте в горку у Berlingo нет, а она очень помогла бы его водителю, особенно при хорошей загрузке автомобиля. Во-вторых, на улицах, имеющих всего по одной полосе для движения в каждую сторону, нам многократно приходилось «упираться» в ме-е-едленно ползущие автобусы – как вам «темп» в 20-30 км/ч? Ох, неспешная жизнь у нас в провинции! На обгон не выскочишь: улицы «рельефные», разделительная линия практически постоянно сплошная. Местные жители, конечно, частенько игнорируют этот аспект, но они все-таки местные, а мы – нет.

В-третьих, нам часто приходилось менять направление движения мгновенно, используя всю маневренность этого автомобиля. Дело в том, что мы, отправившись на тест, не взяли с собой ни одного навигационного прибора, отсутствовала эта система и в автомобиле. Поэтому мы знали, куда нам надо попасть, но о том, каким путем это делать, имели очень приблизительное представление. Увы, как ни старался наш «каблучок» следовать всем нашим неожиданным решениям, выбраться из городка в нужном направлении мы так и не сумели. Пришлось возвращаться, не солоно хлебавши.

В стесненных городских условиях автомобиль порадовал нас отличной обзорностью, прежде всего, через огромные окна. Наружные зеркала понравились меньше: большими они выглядят только снаружи, с водительского же места обзор через них можно назвать усредненно-достаточным, но не более того. Вспомогательной электроники на тестовом Berlingo не было, даже парктроника. Руль с гидроусилителем относительно «длинный», около трех оборотов от упора до упора. На малых скоростях движения он становится ощутимо легче, поэтому «заправить» автомобиль в узкое парковочное место, в целом, несложно. И это даже с учетом не самого маленького по меркам современных легковых автомобилей радиуса разворота – у Berlingo он составляет пять с половиной метров.

Из положительных качеств для трассы я бы назвал динамику дизельной версии. Разогнаться и встроиться в поток на этом «каблучке» — легче легкого. Повторюсь, раскручивать двигатель можно до 3000 об/мин, и даже до 3500, но не выше, иначе автомобиль будет лишь становиться шумнее, но не динамичнее. Вообще-то дизель на ходу не так уж хорошо прослушивается в салоне, хотя у него и отсутствует шумоизоляционная крышка-«плита». На моторе видны характерные крепления, и я даже поинтересовался в дилерском центре, не сняли ли там эту крышку с какой-либо целью. Нет, как оказалось, она здесь вовсе не предусмотрена.

Но, если двигатель у Berlingo не слишком «громкий», то о подвеске и кузове этого сказать нельзя. «Каблучок», предназначенный для хорошей загрузки, имеет весьма жесткие элементы подвески (спереди – стойки «МакФерсон», сзади – полунезависимая балка на пружинах). Работа деталей на ходу отчетливо прослушивается, особенно при движении по неровным дорогам. А звук дополнительно усиливается большими полостями между металлическим кузовом и внутренней обшивкой. Об объеме этих полостей можно судить, откинув крышечку одного из креплений поперечных балок на потолке. Эти балки предоставляют отличную возможность расположить длинномерные предметы не на багажных перекладинах снаружи, а внутри салона, под потолком. Такое решение мне очень понравилось, когда я впервые увидел Citroen Berlingo второго поколения на одной из автомобильных выставок. Это был грузовой «каблучок», переоборудованный в передвижную мастерскую, и на перекладинах под потолком была закреплена лестница-стремянка.

А если, подбирая комплектацию автомобиля по своем вкусу, вы остановитесь на остекленной крыше Modutop (эта опция доступна в дополнение к любой версии, доплата за нее составит около 40 тысяч рублей), то получите вместе с ней дополнительные потолочные отделения для вещей общим объемом более 90 литров. Правда, помните, что стеклянные «участки» крыши Modutop ничем изнутри не закрываются, и в сильную жару салон может раскаляться сильнее, чем если бы крыша была «глухой».

Ни городская толкотня, ни трассовые разгоны не заставили дизельный «каблучок» превысить средний расход топлива в 6 л на 100 км. Мы очень старались это сделать, но не смогли. Если придерживаться разумных трассовых скоростей и избегать пробок, то на полной заправке 60-литрового бака вполне можно преодолеть заявленные бортовым компьютером 1200 километров.

Но вернемся на трассу. Помимо динамики, Berlingo не хвастается здесь практически ничем. Да и динамика относительна, ведь разгон с 80 до 120 км/ч занимает около 14-15 секунд, по современным меркам немало. Оговорюсь, что до 100 км/ч Berlingo разгоняется тоже не быстро – 13,6 секунд. Это официальные данные производителя. Мне же показалось, что в реальных условиях можно смело говорить о 14 секундах.

Кроме того, шасси Berlingo очень чувствительно к асфальтовым колеям, на них приходится очень крепко удерживать руль, чтобы автомобиль не вильнул невзначай в какую-либо сторону. Высокий кузов также больше подвержен влиянию бокового ветра. О прохождениях неровностей мы уже говорили: на них «каблучок» вздрагивает и резонирует всем кузовом. Но, несмотря на обилие «подвижных» деталей (съемные задние сиденья и др.), оборудование салона на дорогах низкого качества довольно-таки «молчаливо», и это плюс.

На извилистых дорожках, вьющихся по высоким берегам Оки в Тульской области, автомобиль продемонстрировал, в целом, неплохую управляемость, причем, думаю, вести его по этим шоссейкам местного значения было бы еще приятнее, будь он загруженным хотя бы наполовину. Тогда наверняка уменьшились бы крены, заметные в крутых поворотах, и, возможно, лучше чувствовался бы эффект от торможения двигателем на спусках. Практически пустой автомобиль (водитель да единственный пассажир, плюс не более 50 кг багажа) в ответ на принудительное понижение передачи при движении под уклон, конечно, не разгонялся, но и не проявлял желания замедлиться. Вероятно, надо было включать еще более низкую передачу, например, вторую вместо третьей.

На грунтовых дорогах и укатанном гравии Berlingo грозится вытряхнуть из пассажиров души. Он словно бы сообщает, что готов поработать на фермеров, но только при том условии, что современные сельхозпредприятия будут связаны между собой и с местами потребления продуктов современными же асфальтированными дорогами. Примерно такими, как в приокских районах Тульской области – здесь они в большинстве своем ровные и ухоженные. Съезжать с них лучше только в случае крайней необходимости и на полноприводной технике с высоким дорожным просветом. «Каблучок» от Citroen с клиренсом всего-то в 145 мм может в любой момент оседлать кочку или бугор посреди колеи. Попытка съехать на поляну к маленькой речке (типа, на пикник) едва не обернулась походом за помощью: обратно на крутую горку автомобиль взбираться не пожелал, начиная пробуксовывать ведущими колесами у конца подъема. Пришлось брать препятствие с разгончика, рискуя прыгнуть и «приложиться» днищем. Будь наверху мягкий летний песок, а не мерзлая осенняя глина, было бы безопаснее. Но по песку мы бы не сумели взять такой подъем, даже набрав скорость. К чести автомобиля, надо сказать, что спускались мы по этому склону под веселый стрекот ABS, которая строго удерживала машину на курсе.

Для любителей непростых дорог предлагается оригинальное решение: автомобиль Berlingo Trek. Он имеет 200 мм дорожного просвета (на 55 мм больше, чем у обычного «каблучка») и увеличенные углы въезда, съезда и продольной проходимости. Кузов Berlingo Trek приподнят над землей путем установки алюминиевых проставок в передней и задней подвеске. Помимо этого, на автомобиль установлен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Внедорожный тюнинг повлек ряд изменений в конструкции автомобиля: у него несколько иначе, по сравнению со стандартной версией, проложен выпускной тракт, удлинена опора коробки передач, слегка «перемещен» двигатель, а запасное колесо крепится не под днищем, а в багажнике.

Для фермеров во фраках

Наш маленький экипаж единодушно решил, что в качестве семейно-дачного автомобиля Citroen Berlingo в дизельном варианте больше подойдет не слишком привередливым семейным дачникам. Тем, для которых важнее вечные автомобильные ценности: значительная вместимость и завидная экономичность. Кстати, насчет последней: ни городская толкотня, ни трассовые разгоны так и не заставили наш «каблучок» превысить средний расход топлива в 6 л на 100 км. Мы очень старались это сделать, но не смогли. Если же придерживаться разумных трассовых скоростей и избегать городов, то на полной заправке 60-литрового бака вполне можно преодолеть заявленные бортовым компьютером 1200 километров. Безусловным плюсом этого автомобиля можно назвать и трансформацию салона. Практичное решение – легкое превращение продольных рейлингов на крыше в поперечные перекладины. А вот комфорт в салоне невысок, особенно при движении по грунтовым дорогам, и ходовые качества не для любителей «драйва».

Что же касается новоявленных подмосковных фермеров, то, на мой взгляд, они должны положительно оценить Berlingo. Наиболее разумные из них понимают, что даже на самых экологически чистых продуктах быстрых денег не сделаешь. А значит техника должна быть, прежде всего, надежной и максимально долговечной. Собственно, этим французские каблучки всегда и славились. Если же такой автомобиль должен не только возить продукцию, но и подчеркивать респектабельность фермера – Berlingo отличный выбор.

Одно «но» — если фермер начнет свое дело с нуля, то на Citroen Berlingo он будет копить долго. Ведь сегодня дачно-семейный «каблучок» оценивается в 969 000 – 1 300 000 рублей, в зависимости от комплектации (цена нашей тестовой версии с дизелем и «механикой» — ориентировочно, 1,2 млн рублей). Причем, наверняка не за горами обновление нынешнего Berlingo – вслед за уже претерпевшими оное «одноклассниками» VW Caddy и FIAT Doblo. А любое обновление – это, как правило, увеличение цены.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

CITROЁN представляет третье поколение модели Berlingo, которая в 1996 году стала основателем класса универсальных автомобилей для активного отдыха.
Новинка стала более свежей, удобной, практичной и технологичной. Автомобиль получил дизайн в стиле самых современный моделей CITROЁN. А преимущества предыдущего поколения, в частности, широкие возможности трансформации и простор салона, были еще усовершенствованы. Новая модель стала еще проще и удобнее в использовании, благодаря трем независимым съемным задним сиденьям и переднему сиденью, складывающимся в ровный пол, загрузочному пространству 2,70 м и дополнительным 100 л загрузочного объема. Следуя самым современным тенденциям, Новый CITROЁN Berlingo получил обновленную платформу, а также 19 систем помощи водителю и 4 технологии связи. Автомобиль оснащается самыми современными двигателями и КПП; к примеру, дизелем BlueHDi 1.5 и 8-ст. АКПП серии EAT8. Новинка предлагает выбор из двух типов кузова – L1 (4,4 м) или L2 (4,75 м) и доступна в пяти- и семиместном исполнении. Новый CITROЁN Berlingo дебютирует весной 2018 года на Женевском Автосалоне и поступит в продажу во второй половине 2018 года.
ВОЗМОЖНОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ САЛОНА
Поскольку простор и широкие возможности трансформации салона являются одними из ключевых критериев автомобиля для активного отдыха, Новый CITROЁN Berlingo разработан так, чтобы обеспечить своим пассажирам максимальный комфорт и уют в дороге. Инновационные решения позволили достичь лидирующих позиций в классе в вопросах трансформации салона, а также сделать новинку максимально адаптивной под запросы водителя и пассажиров автомобиля.

Максимальная практичность Нового CITROЁN Berlingo начинается уже с его внешности и общей конструкции: удобный доступ в салон обеспечивают две широкие сдвижные боковые двери, которые теперь могут быть оснащены полноценными опускающимися стеклами с электроприводом. Новинка предлагает огромный грузовой отсек, который без проблем поглотит багаж всех пассажиров: в версии с кузовом L1 – 775 л (на 100 л больше, чем второе поколение модели в 5-местной конфигурации салона); в версии с кузовом L2 – 1 050 л (для 5-местного салона). Доступ к багажнику упрощает отдельно-открывающееся тонированное заднее стекло. Также здесь предусмотрена двухпозиционная погрузочная панель-шторка, которая оказывается очень полезной и удобной по время погрузки-выгрузки багажа. В результате Новый CITROЁN Berlingo оказывается удобным для загрузки даже в тесном пространстве, где нельзя полностью открыть дверь багажника.

Новый CITROЁN Berlingo предлагает лучший в классе простор салона и широкие возможности его трансформации благодаря:
• Трем индивидуальным сиденьям во втором ряду и большому запасу места для коленей (156 мм). Эти сиденья можно сложить просто и быстро даже из багажника, а также независимо друг от друга – все благодаря системе Magic flat® (доступно с весны 2019 года).
• Складывающееся переднее пассажирское сиденье позволяет получить ровный плоский пол и отлично пригодится для перевозки длинномеров (кузов L1 – до 2,7 м, кузов L2 – 3,05 м).
• Два дополнительных съемных сиденья в третьем ряду позволяют перевозить в Новом CITROЁN Berlingo даже большую семью. Причем в версии с кузовом L2 эти сиденья могут двигаться вперед/назад в диапазоне 130 мм (в версии с кузовом L1 эти сиденья установлены неподвижно), что позволяет водителю регулировать простор для пассажиров и объем багажника.

НИШИ И ПОЛОЧКИ ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ ОБЪЕМОМ ДО 186 ЛИТРОВ!
С первого рисунка и эскиза, такой пункт как удобные ящики, полочки, ниши для мелочей являлся одним из ключевых в разработке салона Нового CITROЁN Berlingo. Ведь внимание и удобство в мелочах подсознательно трансформируется в ощущение качества и комфорта в салоне автомобиля. Новый CITROЁN Berlingo предлагает множество ниш, ящиков, полочек для мелких вещей, который расположены по всему салону автомобиля – максимально продуманно и удобно.

Лучшим примером заботы о пассажирах может быть уникальная многофункциональная крыша Нового CITROЁN Berlingo, которая предлагает все преимущества предыдущего поколения и прибавляет к этому еще больше полезного объема для размещения различных вещей. Встречайте крышу Modutop® нового поколения: отсеки и ниши полезным объемом 92 литра; отдельная ниша над головой водителя и переднего пассажира; отдельный бокс объемом 60 литров с удобным доступом для задних пассажиров (второй ряд сидений) или из багажника; раздвоенная полупрозрачная арка обеспечивает обзор полочек и ниш, сразу видно местоположение различных вещей. Простая, но современная и продуманная конструкция, плюс тщательная изысканная отделка – крыша Modutop® является лучшим примером того, как Новый CITROЁN Berlingo превосходит конкурентов и задает новые стандарты класса.

Также Новый CITROЁN Berlingo предлагает сразу два перчаточных ящика. Первый – нижний – расположен в стандартном месте, он может быть выполнен с закрывающейся крышкой или в открытом варианте; этот перчаточный ящик вмещает бутылку объемом 0,75 л. Второй – верхний – это уникальный ящик Top Box, который удалось обустроить в верхней части передней панели благодаря переносу пассажирской подушки безопасности в потолок (технология Airbag in Roof). Верхний перчаточный ящик оснащен открывающейся крышкой (поднимается вверх), внутри можно найти USB-порт и аудио-разъем, также внутрь подведен канал охлаждения от кондиционера или климат-контроля (зависит от версии автомобиля). Этот ящик настолько велик, что в нем без проблем разместится даже 15-дюймовый ноутбук.

Наконец, новинка отлично продумана в вопросах размещения всевозможных мелочей: монеты, ручки, одежда водителя, различные документы – для всего найдется места. Так, в салоне Нового CITROЁN Berlingo предусмотрены различные небольшие ниши и полки, есть крючки для вещей, обустроена зона для беспроводной зарядки смартфона, присутствует открытая ниша над аудиосистемой и закрытый пенал около панели приборов, также нашлось место для подстаканников. В дверях Нового CITROЁN Berlingo имеются удобные и вместительные карманы – поместится даже 1,5-литровая бутылка. А задние пассажиры (и особенно дети) обязательно порадуются раскладным столикам, подобно в самолетах.
СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ – В САЛОНЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Салон Нового CITROЁN Berlingo буквально наполнен солнечным светом благодаря огромной площади остекления (до 6,4 кв. м.): широкое лобовое стекло, большие боковые окна (которые теперь опускаются внутрь сдвижных дверей), дополнительные задние окошки. В пакет Modutop® (предлагается в зависимости от версии автомобиля) входит прозрачная панорамная стеклянная крыша, которая также способствует улучшению освещения салона. Эта крыша может быть прикрыта специальной сдвижной шторкой с электроприводом. А для еще большего комфорта пассажиров в салоне, Новый CITROЁN Berlingo даже предлагает индивидуальные светильники и фоновою подсветку салона.
ТРАДИЦИОННЫЙ КОМФОРТ CITROЁN ПРИ ЕЗДЕ ПО ЛЮБОЙ ДОРОГЕ
Новинка предлагает просторный салон, улучшение практичности, хорошую настройку ходовой части, высокий уровень комфорта – все это является традиционными качествами автомобилей CITROЁN.

Для того, чтобы сделать Новый CITROЁN Berlingo максимально универсальным и подходящим для различных условий эксплуатации, передняя часть автомобиля базируется на платформе ЕМР2; задняя часть – на платформе текущего поколения Berlingo. В итоге, передняя часть автомобиля обеспечивает: улучшение маневренности и управляемости (электрический усилитель руля, небольшой диаметр разворота); облегчение конструкции; также здесь установлены различные системы помощи водителю. В свою очередь, задняя часть создана с учетом хорошей выносливости и готовности к высокой нагрузке, обеспечивает максимально-возможную ширину между колесными арками.

Новый CITROЁN Berlingo создан в полном соответствии с программой Citroën Advanced Comfort®, которая сегодня уже стала одной из новейших составляющих ДНК марки CITROЁN. Это означает, что автомобиль получил массу улучшений, которые делают пребывание в его салоне максимально комфортный и удобным. К примеру, ходовая часть настроена так, чтобы максимально изолировать обитателей салона от неровностей дороги. Широкие запасы регулировки положения сидений означают, что удобную позицию смогут найти люди разной комплекции. При этом сиденья гарантируют комфортную посадку. Также использованы более плотные и объемные панели звукоизоляции, чтобы улучшить акустический комфорт во время езды.
Автомобиль производится на заводе Группы PSA в городе Виго, Испания.
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С 19-ю СИСТЕМАМИ ПОМОЩНИ ВОДИТЕЛЮ
Новый CITROЁN Berlingo создавался, как идеальный автомобиль для активного отдыха всей семьей или компанией друзей. А потому новинка оснащена 19-ю инновационными системами и технологиями, которые улучшают комфорт и помогают водителю: проще маневры, безопаснее поездка.

К примеру:
Выдвижной цветной дисплей предлагает водителю все необходимую информацию как раз перед глазами, на линии зрения от глаз к дороге. На этот цветной дисплей может выводиться информация о скорости, данные круиз-контроля, подсказки навигации, ограничение скорости, пр. Водитель может получать важную информацию о поездке и не отрывать взгляд от дороги – удобно и безопасно.
Активная система контроля рядности движения (Active Lane Departure Warning System) – используя камеру, которая распознает сплошную и прерывистую разметку на дороге, данная система предупреждает о непреднамеренных смещениях автомобиля между рядами без включенного сигнала поворота. Когда система распознает непреднамеренный выход из полосы движения, она дает команду на рулевое управление и немного поворачивает руль, таким образом, корректируя положение автомобиля на дороге и возвращая его обратно в рамки своего ряда. Во время процесса коррекции положения автомобиля на дороге мигает соответствующий указатель. Если водителю все-таки нужно резко повернуть и/или перестроится – к примеру, нужно увернуться от выскочившего со стороны автомобиля, чтобы избежать ДТП – водителю достаточно лишь повернуть руль сильнее, преодолев небольшое сопротивление системы. Если маневр перестроения и/или поворота преднамеренный и выполняется с включением соответствующего указателя поворота – система понимает этот процесс и не пытается выровнять автомобиль. Данная функция работает на скорости от 65 км/ч до 180 км/ч.

Контроль внимания водителя (Driver Attention Alert) – предупреждает водителя о непреднамеренных маневрах автомобиля. Эта система следит за траекторией движения автомобиля, и если она отличается от нормы – много виляний, перестроения по рядам – система подает предупреждающий сигнал водителю. Данная система может предупредить водителя, который слишком устал, теряет внимание, концентрацию, бдительность. Функция работает с помощью камеры, установленной в верхней части лобового стекла, и особенно пригодится при длительной монотонной езде по скоростным шоссе на скорости более 65 км/ч.
Напоминание о необходимости останови для отдыха (Coffee Break Alert) – напомнит водителю о необходимости остановки для небольшого отдыха (паузы на кофе) в случае длительно езды по междугородней трассе: непрерывная езда более двух часов со скоростью 65 км/ч и выше.
Расширенная функция распознавания знаков и выдачи рекомендаций водителю (Extended traffic sign recognition and recommendation) – с помощью камеры в верхней части лобового стекла, эта система автоматически распознает и фиксирует различные дорожные знаки: к примеру, знаки ограничения скорости и знаки окончания зоны ограничения скорости. Указание знака выдается на цветной 3,5-дюймовый ЖК-дисплей, а также на выдвижной дисплей перед глазами водителя (зависит от комплектации автомобиля). Кроме того, информация об ограничениях скорости на данном участке дороги контролирует и проверяет согласно данным карты навигационной системы.
Адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки для 8-ст. АКПП ЕАТ8 (Adaptive Cruise Control with Stop EAT8) – эта система поддерживает заданную скорость движения и дистанцию до впередиидущего автомобиля, а также обеспечивает сразу две дополнительные функции. Во-первых, если впередиидущий автомобиль начал замедляться, то система отдаст команду на замедление Нового CITROЁN Berlingo. Возможно автоматическое замедление до 30 км/ч (на автомобилях с МКПП) или даже до полной остановки (на автомобилях с АКПП ЕАТ8). Во-вторых, если впередиидущий автомобиль начал ускорятся или переехал в другой ряд на дороге, то система отдаст команду на разгон Нового CITROЁN Berlingo до той скорости круиз-контроля, которая была выбрана изначально. Водитель может выбирать не только удобную скорость, но и дистанцию до впередиидущего автомобиля. Адаптивный круиз-контроль работает на основе данных специальной камеры, установленной в передней части автомобиля.

Система контроля слепых зон зеркал заднего вида (Blind Spot Monitoring System) контролирует угловые зоны в задней части автомобиля, которые обычно не видны в боковых зеркалах. При наличии там определенного препятствия (автомобиль, мотоцикл) – система подает яркий, оранжевый предупреждающий сигнал в соответствующем (левом или правом) зеркале заднего вида.
Функция автоматического торможения (Active Safety Brake) помогает снизить риск ДТП – она подает визуальный и звуковой сигнал водителю о наличии препятствия впереди; а при отсутствии реакции со стороны водителя – отдает команду на автоматическое торможение автомобиля. Данная система работает на основе данных многофункциональной камеры в верхней части лобового стекла, система распознает движущиеся или неподвижные объекты и работает в скоростном диапазоне 5-85 км/ч. Для распознавания неподвижного автомобиля, скорость Нового CITROЁN Berlingo не должна превышать 80 км/ч; для распознавания неподвижного пешехода скорость не должна превышать 60 км/ч.
Автоматическое торможение после ДТП (Post Collision Safety Brake) – это специальная функция торможения, которая позволяет избежать еще больших повреждений людей или автомобилей после произошедшего ДТП.
Автоматическое переключения света «ближний/дальний» (Intelligent beam headlights) – система автоматически переключает свет фар с «ближнего» на «дальний» и обратно в зависимости от условий внешнего освещения и наличия встречных/попутных автомобилей. Данная система работает на основе многофункциональной камеры в верхней части лобового стекла.
Функция подсветки поворотов (Cornering Light Function) – срабатывает автоматически при скорости более 40 км/ч и в зависимости от угла поворота руля. При повороте влево/вправо дополнительно включается соответствующая противотуманная фара, что позволяет увеличить сектор освещения до 75° относительно обычной зоны освещения фарами.
Бесключевой доступ и запуск двигателя (Keyless entry and start) – благодаря этой системе, вы сможете открывать и закрывать автомобиль, а также запускать его двигатель, даже не доставая ключ из кармана. С помощью встроенных сенсоров, автомобиль сам «распознает» своего владельца, как только последний касается ручки на двери или крышки багажника.
Система помощи при старте в гору (Hill Start Assist) – облегчает начало движения при старте в гору и не дает автомобилю откатываться назад. Система срабатывает автоматически на склонах с крутизной более 3%, она удерживает автомобиль неподвижным две секунды после того, как водитель отпустил педаль тормоза – этого времени достаточно, чтобы перенести ногу на педаль акселератора, нажать ее, начать движение вперед.
Flank guard – информирует водителя о наличии объектов вокруг автомобиля во время парковки: запоминает данные от датчиков парковки в переднем/заднем бампере, учитывает траекторию движения автомобиля, и в итоге – дает общую картину о возможных препятствиях с разных сторон автомобиля.
Камера заднего вида с расширенным сектором обзора (Reversing camera with Top Rear Vision) – данная система показывает обстановку позади автомобиля, используя панорамную камеру с углом обзора 180° и крупный цветной ЖК-дисплей в салоне. С учетом вспомогательных предупреждений от датчиков парковки, водитель получает максимум информации в визуальном и звуковом виде о том, что происходит сзади и вокруг автомобиля. Данная камера предлагает несколько вариантов обзора: стандартный вид с камеры заднего вида; панорамный вид с углом обзора 180°; вид с приближением (zoom), что удобно, когда автомобиль вплотную приближается к какому-либо объекту.

Контроль стабильности трейлера (Trailer Stability Control) – если Новый CITROЁN Berlingo оснащен фирменным «заводским» фаркопом, то он автоматически получает систему стабилизации для трейлера (прицепа). Данная функция работает на основе системы ESP® и распознает нежелательные колебания, раскачивания трейлера (прицепа). При необходимости – система может задействовать штатные тормоза и/или торможение двигателем для того, чтобы замедлить автомобиль и стабилизировать положение трейлера (прицепа). Система автоматически включается в работу при подключении электрической розетки трейлера (прицепа).
Электрический парковочный «ручной» тормоз (Electric parking brake) – функция автоматической постановки автомобиля на парковочный («ручной») тормоз при условии остановки и выключении двигателя. Также предусмотрено автоматическое отключение данного тормоза при начале движения, или ручное отключение – при нажатии специального селектора.
Система Grip Control и система помощи при спуске (Grip Control with Hill Assist Descent) – эти системы позволяют улучшить проходимость автомобиля, сделать езду по бездорожью более уверенной и простой. Система Grip Control помогает улучшить сцепление и проходимость, путем адаптации двигателя и противобуксовочной системы автомобиля к условиям езды и типу покрытия под колесами. С помощью переключателя на центрально консоли, водитель может выбрать один из пяти режимов работы Grip Control: обычный (Standard), снег (Snow), грязь (Mud), песок (Sand), отключение системы (ESP OFF). Система помощи при спуске Hill Assist Descent работает совместно с Grip Control и позволяет автоматически контролировать скорость спуска со склона, даже на скользкой поверхности. В итоге эта система, которая работает при движении вперед или назад, позволяет управлять траекторией автомобиля, минимизирует риск непреднамеренного ускорения и скольжения во время спуска со склона.
Система помощи при парковке (Park Assist) делает маневры более простыми и спокойными. Данная функция обеспечивает активную помощь при параллельной или перпендикулярной парковке. По команде водителя, система помогает не только найти место для парковки, но и без проблем может автоматически управлять направлением движения автомобиля во время его парковки.
4 ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗИ
Для того, чтобы обеспечить еще больше комфорта и удобств в дороге, Новый CITROЁN Berlingo может предложить сразу четыре технологии связи.
Функция Mirror Screen с поддержкой технологий Android Auto, Apple Car Play™, and MirrorLink® – служит для подключения смартфона, безопасного использования его возможностей и совместимых приложений на 8-дюймовом дисплее автомобиля.
Система Citroën Connect Nav с 8-дюймовым сенсорным дисплеем – современная навигационная и мультимедийная система с объемными 3D-картами, расширенными вариантами поркладывания маршрута, функциями голосового управления. Кроме того, здесь предложены широкие дополнительные возможности: управления телефонными звонками и аудиосистемой; информация о местоположении сервисных станций, ресторанов, музеев, кинотеатров; предупреждения об опасных зонах; пр.
Система Citroën Connect Box (плюс функция экстренного вызова и помощи в дороге Emergency & Assistance) – автоматическое обнаружение позиции автомобиля и звонок в службу спасения по нажатию кнопки «SOS» или в автоматическом режиме при ДТП.
Беспроводная зарядка смартфона – простая и удобная зарядная станция, которая позволяет заряжать смартфон или другое устройство индукционным методом (магнитная индукция), работает согласно стандарту Qi. Ниша для беспроводной зарядки смартфона обустроена на центральной консоли, она удобна и легко досягаема для водителя или пассажира. Кроме того, данная функция является одной из составляющих психологического комфорта – больше нет запутанных проводов и необходимости подключения смартфона в разъем для зарядки.
ШИРОКИЙ ВЫБОР МОТОРОВ
Предлагая оригинальный дизайн, высокий уровень комфорта, отменную практичность, Новый CITROЁN Berlingo готов предложить и настоящее удовольствие от езды – благодаря легкой и эффективной платформе, а также самым современным моторам с низким уровнем расхода топлива.
Новый CITROЁN Berlingo доступен с широким выбором из нескольких бензиновых и дизельных двигателей, которые идеально адаптированы под условия эксплуатации в городе или на междугородных трассах. Эти моторы обеспечивают впечатляющие динамические характеристики при высоком уровне экологичности (низкий расход топлива, снижены выбросы СО2).
Кроме того, Новый CITROЁN Berlingo оснащается новейшей 8-ступенчатой АКПП серии ЕАТ8 (в зависимости от выбранной комплектации автомобиля), которая повышает уровень комфорта и удовольствие от вождения во всех ситуациях.
Для новинки предложены следующие варианты моторов и трансмиссий:
• Бензиновые двигатели PureTech: PureTech 110 S&S 6-ст. МКПП и PureTech 130 S&S в паре с 8-ст. АКПП серии EAT8 (доступно со второй половины 2019 года);
• Дизельные двигатели BlueHDi: BlueHDi 75 S&S МКПП, BlueHDi 100 МКПП, BlueHDi 100 S&S МКПП, BlueHDi 130 S&S в паре с 6-ст. МКПП; BlueHDi 130 S&S в паре с 8-ст. АКПП серии EAT8.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*