admin / 31.08.2018

Что значит ат мт

Francheska ›
Блог ›
Выбор внедорожных шин: AT или MT?

Забавно, но факт: для того, чтобы иметь возможность пользоваться только что купленным в автосалоне внедорожником по прямому назначению (т.е. выезжать на бездорожье), ему первым делом нужно сменить шины. В самом деле, продаваемые в автосалонах автомобилях “обуты” в резину, пригодную большей частью для езды по асфальту, да и то в теплое время года. Иногда продавцы предлагают шины по сезону для того, чтобы сделать покупку более привлекательной, но чаще всего это касается зимних шин зимой (да и то, ближе к Рождеству и Новому году, когда начинается распродажная гонка). В остальное же время вам продадут авто с “универсальными” покрышками, универсальность которых заключается в том, что они одинаково посредственно работают на любом покрытии. Меньше всего везет покупателям бюджетных комплектаций – такие автомобили часто оснащают еще и колесами меньших размеров, которые, помимо посредственных дорожных качеств, еще и выглядят весьма несуразно.
Если вы берете автомобиль, бывший в употреблении, то в качестве приданного от предыдущего владельца вам могут достаться “правильные” колеса, еще не до конца “изъезженные”. Но чаще всего дело обстоит так, что следом за покупкой автомобиля приходится обзаводиться еще и комплектом новой “обувки”. И вот здесь стает вопрос – а что выбрать-то?
Для понимания летние шины условно можно разделить на четыре основных класса:
• шоссейные (дорожные)
• универсальные или AT (сокращение от “All-Terrain”, дословно “любая местность”)
• грязевые или MT (сокращение от “Mud Terrain”, дословно “местность, покрытая грязью”)
• экстремальные, т.е. шины для экстремального бездорожья
Есть и промежуточные варианты типа “extreme AT”, но это скорее маркетинговые уловки, нежели серьезные продукты. Зимние же колеса условно можно разбить на два типа:
• I+S (ice & snow, лед и снег) – для передвижения по дорогам общего пользования
• M+S (mud & snow, грязь и снег) – имеют более развитый протектор и могут успешно применяться за пределами дорог с твердым покрытием в условиях средней тяжести. Такие шины очень похожи на шины класса AT, но отличаются составом резиновой смеси (большая мягкость, хорошее сцепление на льду) и специфическим “зимним” рисунком протектора.
Зимние шины могут быть как шипованными, так и нешипованными, а летние шины класса MT могут иметь штатные отверстия, предназначенные для установки шипов – тем самым производители как бы намекают на допустимость использования таких шин в зимнее время, но лично я не рекомендую попадаться на эту удочку, потому что все мы знаем, что универсальных решений не бывает. МТ-шины могут успешно использоваться зимой в условиях тяжелого бездорожья, где проблематично развить высокие скорости, но вот ездить на них по асфальту в холодное время года я бы не рекомендовал – это то еще удовольствие. Летние AT-шины также могут иметь маркировку “M+S”, намекающую на возможность применения их зимой, однако я бы советовал не принимать такой намек всерьез.
Шины класса AT манят своей “универсальностью”, относительно невысокой ценой и рекомендациями производителей, гласящими, что такие шины рекомендуются для машин, проводящих вне асфальта до 20% времени. Производитель только умалчивает о том, что время, проведенное вне дорог и тяжесть дорожных условий – две большие разницы. Впрочем, на неподходящих шинах можно большую часть внедорожных вылазок проводить в попытках вызволить машину, и тогда конечно, тяжесть дорожных условий напрямую влияет на время, проведенное “в пампасах”.
Шины класса AT

Вот типичный представитель AT-класса и одновременно, пожалуй, самая популярная из AT-шин в России – BF Goodrich AT, он же BFG AT. Обратите внимание не его протектор. С одной стороны он достаточно глубок агрессивен (если сравнивать с шоссейными шинами), есть даже намек на грунтозацепы в плечевой зоне, но в то же время, расстояние между элементами рисунка весьма небольшое – классика “универсальной” покрышки. Эти шины заслужили массовое признание за счет своей относительно невысокой цены, хорошей устойчивости к истиранию, большого количества доступных размеров и довольно красивому внешнему виду. Собственно, очень часто ее и приобретают именно из-за внешнего вида: после невзрачных стоковых “таблеток” обутый в BFG AT внедорожник выглядит слегка возмужавшим, особенно если поставить шины пошире.
У BF Goodrich AT масса конкурентов-одноклассников как среди бюджетных, так и среди брендовых покрышек. Yokohama, Good Year, Dunlop, Fulda, ProComp, Mickey Thompson итд, итп – все они имеют в своей линейке АТ-покрышки. Мы не ставим своей целью сравнивать их, но попробуем описать наиболее общие черты подобных шин.

Соблазн купить АТ-шины очень велик, тем более, что они красиво выглядят, а производитель на своем сайте часто пишет, что такая резина допускает зимнюю эксплуатацию. Однако, не стоит обольщаться и слепо доверять рекламе. Все-таки, зима в Европе или Калифорнии и российская зима – две большие разницы.
Например, я проездил на BF Goodrich AT два года подряд, втч и зимой. Машина эксплуатировалась в Московской области. Первая зима выдалась практически бесснежной и скорее даже слякотной – это было похоже на затянувшийся ноябрь, и я все откладывал покупку зимних шин на потом. Поскольку асфальт в тот год был чистый почти всегда, даже за городом, каких-то особых особых проблем при передвижении на BFG AT я не заметил. Зимние шины так и не были куплены, а чем я пожалел с наступлением следующей зимы. Тогда выяснилось, что в снеговой каше, которая часто бывает на городских дорогах зимой, машина, обутая в BF Goodrich AT становится слабо управляемой. Еще хуже она себя ведет, если под снегом есть хоть чуть-чуть льда. Несерьезное, но абсолютно глупое ДТП, в которое я попал “благодаря” такому поведению рассматриваемых шин, и из которого я вышел без потерь только благодаря силовому бамперу впереди, стало последним аргументом в пользу применения зимой специализированных зимних колес вместо “универсальных”.

Резиновая смесь, из которой выполнены AT-шины из низшей и средней ценовых категорий, при холодных температурах становится “дубовой” и качество сцепления с поверхностью значительно ухудшается. Соответственно, машина начинает вести себя, как корова на льду, и не спасает никакой полный привод, и никакая “умная” электроника. Это характерно не только для BFG AT, но и для большинства шин АТ-класса, кроме, пожалуй, таких грандов как ProComp или Mickey Thompson (да и то с большой оговоркой). Состав резиновой смеси, применяемой при изготовлении шин имеет огромное значение. Так, например, шины Cooper Discoverer M+S (на фото), ориентированные на зимнюю эксплуатацию, имеют рисунок протектора, характерный для AT-шин, однако демонстрируют на порядок лучшее поведение зимой, чем подавляющее большинство летних АТ-шин.
Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со значительным снижением эластичности резиновой смеси при низких температурах и структурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке.
АТ-шины на дорогах
Поведение шин класса АТ на дорогах с твердым покрытием можно охарактеризовать как хорошее. Конечно, такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту, но и внедорожник, и пикап – это совсем не машины для такой езды. Можно с уверенностью сказать, что до 140 км/ч на подобных шинах чувствуешь себя более чем уверенно (а быстрее по нашим дорогам ездить крайне некомфортно и дорого), если знаешь их особенности. А особенности заключаются в том, что:
• тормозной путь на АТ-шинах длиннее, чем на “шоссейной” резине,
• АТ-шины более жесткие,
• АТ-шины часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка,
• АТ-шины более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка
• АТ-шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива.
В городских условиях, когда приходится много стоять в пробках, большую часть этих особенностей вы даже не заметите. А на трассе следует быть лишь чуть более внимательным.
АТ-шины на бездорожье
На бездорожье AT-шины откровенно пасуют. Бездорожье, это не то, что имеют в виду продавцы Porsche Cayenne, а то, что подразумевают разработчики УАЗа и Land Rover Defender. Бездорожье, это вот так:

А это просто плохая грунтовка в лесу (но после двух-трехдневных дождей она может стать труднопроходимой для автомобиля на АТ-шинах):

Основная причина проблем – быстрое “замыливание” (протектор забивается грязью) и плохие способности к самостоятельной очистке протектора. Проблемы с самоочисткой в сложных условиях характерны для всех колес, имеющий достаточно глубокий протектор, чтобы нагрести внутрь побольше грязи или снега, но при этом слишком маленькое расстояние между элементами рисунка, чтобы забившийся протектор быстро очищался при движении на небольшой скорости. Забитый протектор превращает АТ-шину в гладкий цилиндр, которому не хватает сцепления для продолжения контролируемого движения.
На каменистых и сухих сыпучих грунтах АТ-шины себя проявляют довольно неплохо, т.к. в таких условиях частицы грунта не задерживаются между элементами протектора, но стоит забраться в глину, снег или липкую грязь, как “универсальные” шины теряют все свои бойцовские качества. Для того, чтобы АТ-протектор самостоятельно очищался от забившейся грязи, колесо нужно как следует раскрутить. На практике это означает, что вам нужно проходить препятствия “ходом”, имея запас скорости (что не всегда возможно по объективным причинам), либо активно буксовать, что вскоре приводит к тому, что машина рано или поздно теряет ход и “закапывается”.
На зыбких грунтах, в глине и черноземе АТ-протектору не хватает “зубастости”, чтобы цепляться за дорогу и толкать машину вперед. Стоит колесам покрыться грязью, “замылиться” (а с неглубоким протектором это происходит довольно быстро), как автомобиль теряет ход и превращается в “недвижимость”. У меня бывали случаи, когда “обутый” в BFG AT УАЗ отказывался ехать и бессильно крутил колесами в совершенно безобидных на первый взгляд лужах до тех пор, пока не вмешаешься и не понизишь давление в шинах.
Да, понижение давления в шинах хотя бы до 1 атм существенно повышает вездеходные способности АТ-шин, но не надолго. К тому же езда на спущенных колесах черевата риском разбортироваться. Колесо соскакивает с диска в самый ответственный момент, и вам приходится либо доставать запаску (а ведь далеко не каждый возит с собой запаску того же типа и размера, что и “боевые” колеса), либо приобретать навыки шиномонтажа в полевых условиях. Кстати, при движении в грязи на сниженном давлении между краем диска и закраиной шины часто набивается грязь, которая впоследствии мешает плотному прилеганию покрышки к ободу, что критично для бескамерных шин – они перестают держать давление, да и абразивные воздействия на мягкую закраину еще не добавили долголетия ни одной шине.
Как известно, самый лучший инструмент – это тот, который “заточен” под решение конкретной задачи. Автомобильные шины не являются исключением. Если ожидается, что ваша машина будет не просто носить гордый титул внедорожника, но еще и регулярно съезжать с асфальта “на волю в пампасы”, то к вопросу подбора резины стоит отнестись серьезно. Благо, что выбор у нас огромный, и любая уважающая себя компания обязательно имеет в своей продуктовой линейке шины, предназначенные для езды “по азимуту”.

Шины класса МТ

Вот типичный представитель шин класса МТ или Mud-Terrain. Это один из бестселлеров российского рынка, произведенный компанией BF Goodrich. По-моему нет ни одного джипера, который бы не знал эти шины, и при словах “хорошая МТ-резина” многие сразу вспоминают именно их. Справедливости ради надо заметить, что BFG MT – не самые выдающиеся покрышки с точки зрения эксплуатационных качеств, и есть резина, показывающая лучшие результаты по “гребучести” на сложной дороге. Однако, BFG стоят относительно недорого, широко распространены (т.е. их легко купить), имеют большое количество типоразмеров (подходят на большинство машин и дисков), хорошо сопротивляются износу, не очень сильно шумят на асфальте, имеют неплохие показатели по управляемости. Одним словом, это “крепкий середняк”, который пусть и не хватает всех звезд с небес, но и не отступает перед сложностями – а что еще надо покупателю, для которого покорение бездорожья – не спорт и не ежедневная работа, а элемент интересной жизни?
BF Goodrich MT имеет только два действительно серьезных минуса: слабая боковина шины и отвратительное поведение в зимних условиях. Слабая боковина – это действительно бич. Я сам видел, как боковина этих шин пропарывается на ровном месте безобидной с виду корягой, попавшейся в колее – очень обидно. В то же время, очень много людей даже не догадывается об этой проблеме и никогда не сталкиваются с ней. Тут все, видимо, зависит от везения и от того, насколько сложны дороги, по которым вы будете ездить. В суровых условиях Goodrich может подвести – это надо иметь в виду.

Плохое поведение BFG MT зимой – снова следствие используемой резиновой смеси. Резина дубеет и становится похожей на пластик, который скользит по обледенелой дороге и укатанному снегу. Если по снежной целине, да на приспущенных колесах ехать еще как-то можно, то вот на трассу и в город на таких шинах лучше не выезжать. Впрочем, будем справедливы, МТ-шины обычно и не позиционируются как пригодные для использования зимой – это, в большинстве случаев, сугубо летняя резина. И пусть вас не вводят в заблуждение отверстия под шипы, как это сделано, например, на Hankook Dynapro MT (RT03) и аббревиатура M+S – это по большей части маркетинговый ход. Помните, что зима в России и зима в большинстве других стран – немного разные вещи. Для зимы существует зимняя резина, имеющая характерный протектор, и изготовленная из специальной смеси, не теряющей своих свойств при низких температурах.
МТ-шины на дорогах

Будем справедливы, шины класса МТ не приспособлены для скоростных заездов по асфальту. Их поведение на шоссе закономерно хуже, чем у АТ-шин. Обратите внимание на протектор всех МТ-шин. Он грубый, глубокий, “зубастый”, с большими расстояниями между элементами. Все это обеспечивает хорошее сцепление в грязи и на слабых грунтах, однако на асфальте такая конфигурация протектора только ухудшает ездовые качества. Из-за ярко выраженных “шашек” и большого расстояния между ними сцепление МТ-шин с асфальтом довольно мало даже по сравнению с рассмотренными ранее АТ-шинами. По той же причине МТ-шины имеют больший тормозной путь (особенно на мокром асфальте). Из-за высокого профиля (что хорошо на бездорожье) такие шины имеют тенденцию к “подламыванию”, что ухудшает поведение машины в поворотах. Ну а про поведение МТ-колес зимой все уже сказано абзацем выше.
“Зубастый” протектор шумит при езде по твердым покрытиям. К тому же, “злые” шины имеют большее сопротивление качению, чем АТ (а про специализированные шоссейные и вовсе умолчим), что приводит к повышенному расходу топлива. МТ-шины, как правило, более жесткие, а это значит уменьшение ездового комфорта. Ну а малое пятно контакта провоцирует повышенный износ резины на асфальте.
Впрочем, “быстрая езда” – понятие относительное. Многие МТ-шины имеют рекомендованный предел скорости и 120, и 140, и даже 160 км/ч, но на больших скоростях машина, обутая в МТ, становится подобна снаряду, направленному к цели. Управлять ей реально, но не комфортно и не всегда безопасно. Обули “злые тапки” – не гоняйте и делайте музыку погромче, чтобы заглушить вой шин (а особо зубастые шины воют, как пикирующий бомбардировщик времен Второй Мировой!)
Кстати, сам я на момент написания статьи ездил летом на Hankook Dynapro MT. Эти колеса на удивление адекватно ведут себя на асфальте, мало шумят и хорошо сопротивляются износу. Конечно, мои стиль езды очень спокойный (местами даже “пенсионерский”), но ведь всем известно, что солидный человек должен ехать медленно, чтобы у окружающих была возможность оценить красоту его машины
МТ-шины на бездорожье
Бездорожье – это то, для чего МТ-шины и разрабатывались. Если сравнить две одинаковые машины, обутые в АТ и МТ-шины, то разница будет более чем очевидна. Не зря говорят, что тюнинг машины начинается с установки правильных колес. Там где владелец автомобиля на АТ-шинах будет судорожно “бороться за живучесть судна”, водитель машины на МТ-колесах проедет, практически не заметив препятствия. Когда я сменил BFG AT на Hankook RT03, то обнаружилось, что мой пикап значительно проходимее, чем думалось ранее. Дошло до того, что многие “сложные” места стали проезжаться без каких-либо усилий даже в “недоприводном режиме”, т.е. только на заднем приводе (и это при том, что пикапы имеют легкий “хвост”, что сказывается на проходимости). Езда по “сложным” в моем понимании дорогам сразу потеряла налет приключения, поскольку из сложных они превратились в просто грязные.

Шины с разреженным протектором работают в грязи подобно гребному колесу парохода – машина “плывет” до тех пор, пока хватает сцепления или пока не встретится предательская кочка, на которой машина “развесится”, как убитый фашист на бруствере окопа. Большое расстояние между элементами протектора способствует быстрой самоочистке колеса от грязи, и автомобиль дольше сохраняет ход.
Посмотрите на фотографию. Это резина Super Swamper TSL Bogger, которая относится к разряду экстремальных шин. На таких колесах лучше не выезжать на асфальт (хотя находятся маньяки), т.к. они очень быстро изнашиваются, чрезмерно жесткие и отвратительно управляются на больших скоростях. Но можете себе представить, КАК такое колесо едет в грязи!
Понижение давления в грязевой шине увеличивает проходимость на порядок. Машина становится похожа на танк. Только не следует совершать резких маневров и излишне резко жать на газ – велик шанс разбортироваться. Педалью газа лучше вообще работать аккуратнее, т.к. на слабых грунтах зубастые шины, подобно роторному экскаватору, очень быстро выкапывают под собой ямы, что приводит к тому, что машина ложится на грунт мостом или всем брюхом.
Что же выбрать: АТ или МТ?
Я бы сказал так: если ваша машина передвигается в основном по асфальту, и основное бездорожье, встречающееся вам – слегка разбитая грунтовка, способная задержать только Nissan Micra или Hyundai Getz, то вам вполне достаточно шин АТ. Если же вы часто ездите на рыбалку, охоту или в путешествия, когда трудно прогнозировать состояние дороги, которая вам встретится (например, экспедиции), то лучшим выбором будет МТ. Если позволяет кошелек, то будет разумно держать в гараже отдельный комплект МТ-резины на дисках, который будет ставиться на машину непосредственно перед сложными заездами, а основное время ездить на АТ. Если вы достаточно авантюрны и никогда не знаете, куда вас занесет завтра, то лучше пользоваться шинами МТ. Но в итоге решать все равно вам, и надеюсь, что данная статья поможет вам сделать выбор.
Что же касается меня, то я летом езжу на МТ-резине – и по асфальту, и за его пределами. Во-первых, я не настолько богат, чтобы иметь по комплекту резины на каждый случай. Во-вторых, я езжу медленно. В-третьих, мне лень “переобувать” машину каждый раз перед поездкой за город и уж тем более лень проводить пол дня в попытках вытащить машину из плевой в общем-то лужи. В-четвертых, машина на МТ-колесах просто лучше выглядит Шум я заглушаю хорошей музыкой, повышенного износа не боюсь (резина все равно стареет и через пару-тройку лет просится под замену вне зависимости от степени из износа), а расход топлива у меня изменился настолько, что этой разницей можно пренебречь.

Источник: https://www.drive2.ru/b/412744/

Что означают непонятные маркировки H/T, A/T и M/T на резине

Как правило, начинающие автомобилисты, покупая резину для внедорожников, прежде всего, обращают внимание на ее размерность, марку и, соответственно, цену. Иногда визуально оценивают «зубастость» протектора. Между тем, на покрышке все написано, надо только изучить эту «грамоту», благо, она не сложная.

Обозначения на боковине дают исчерпывающую информацию. По сути, это — паспорт колеса, «проверив» который ты сразу поймешь, что тебе подходит, а что нет.

Для того, чтобы быстрее с этим разобраться, шинники условно делят покрышки на четыре класса: HP; HT; AT; MT.

Предположим, вы приобрели премиальный внедорожник или кроссовер, но по бездорожью на нем гонять не собираетесь. Либо потому, что машина очень дорогая и портить ее не хочется, либо по другим причинам. Наиболее распространенная — вы видите в автомобиле отражение cвоего высокого статуса.

Хорошо, в пампасы вы не сунетесь, а вот на шоссе хотите оторваться (надо думать, в рамках ПДД). Тогда нужна резина с маркировкой HP. Аббревиатура эта расшифровывается как High Performance, а шины, помеченные ею, предназначены для премиальных SUV. Это — высший класс, заточенный исключительно под автомагистрали. В грязи, снегу, песке, камнях и так далее на нем делать нечего. Зато на трассе, благодаря высокому индексу скорости (минимум 210 км/ч), эта резина способна на чудеса.

Если вам, все-таки, предстоит езда по не очень качественному покрытию, то имеет смысл остановиться на шинах с маркировкой HT (Highway terrain). По сути, это — шоссейная резина, скоростной индекс которой не превышает 180 км/ч. Это — более универсальные покрышки, на которых допускается езда по некачественным дорогам, кроме того, на них можно съехать на грунт, однако даже для легкого бездорожья они, все-таки, не подходят.

На такие условия эксплуатации рассчитаны покрышки с обозначением AT (Аll terrain). Они хороши и на асфальте, и на грунтовке, и на не очень пересеченной местности. Покупать их стоит, если ежедневно примерно половину пути вам приходится проделывать по плохому покрытию.

В принципе, если относиться к выбору шин для внедорожника очень серьезно, а именно так и следует их выбирать, то надо попытаться найти компромисс между проходимостью и комфортом. Для кого-то это будет вариант НТ, а кому-то больше подойдет АТ.

С этими покрышками «золотую середину» найти еще можно, а вот резина с маркировкой МТ такой роскоши не предоставит. Это, если так можно выразиться, «бескомпромиссная» резина, предназначенная для езды по конкретному бездорожью. Такое колесо узнаешь и без разных там индексов — по мощному протектору, задача которого цепляться за неудобное покрытие.

Вот на этих шинах нечего делать уже на асфальте. То есть, выезжать на него, конечно же, придется, но постоянно использовать эти покрышки в качестве шоссейных не рекомендуется. Они — шумные, плохо тормозят на асфальте, а скоростной индекс не превышает 160 км/ч. Зато в грязи им равных нет.

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/chto-oznachayut-neponyatnye-markirovki-h-t-a-t-i-m-t-na-rezine-id24067

Что значит пометка AT на авторезине

Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.
Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой. На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.

Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности

Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.
Так и была изобретена HT.

Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.

Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.

Источник: https://www.master-shina.ru/articles/at-mt-i-ht-rezina-chto-eto-za-oboznacheniya-i-kakimi-svoystvami-obladaet-shina-kazhdogo-tipa/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*