admin / 11.08.2018

Что такое задний мост

Схема заднего моста

Как уже разобрались из самого определения термина, задний мост состоит из:

  • Штампованный кожух (корпус);
  • Две полуоси;
  • Центральный редуктор;
  • Дифференциал;
  • Две колесные передачи, передающих крутящий момент;
  • Карданный вал;
  • Редуктор заднего моста, состоящий зачастую, из пары узлов – главной передачи и дифференциала.

Строение заднего моста: 19 – подшипник дифференциала; 18 – сапун; 17 – корпус дифференциала; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 15 – сателлит; 14 – полуосевая шестерня; 13 – болты крепления редуктора к картеру заднего моста; 12 – подшипники ведущей шестерни; 11 – манжета фланца ведущей шестерни; 10 – фланец; 9 – гайка ведущей шестерни; 8 – кольцо грязеотражательное; 7 – распорная втулка; 6 – регулировочная прокладка (кольцо); 5 – ведущая шестерня главной передачи; 4 – ось сателлитов; 3 – корпус (картер) редуктора; 1 – балка заднего моста; 2 – полуось.

Главная передача является механизмом, благодаря которому возможно повышение передаточного числа трансмиссии авто. Условно, её можно разделить на:

  • Одинарные;
  • Двойные.

Кроме того, одинарные можно разделить на несколько видов:

  • Цилиндрические, обладающие максимальным КПД;
  • Конические, шестерни которой перпендикулярны друг другу, что приводит к большим объемам. Данный вид одинарной передачи обладает довольно высоким КПД;
  • Червячные, компактные и практически бесшумные, обладают низким КПД;
  • Гипоидные, достаточно легкие и негабаритные, обладают самым оптимальным КПД.

Дифференциалом называют механизм распределения крутящего момента между мостами и ведущими колесами автомобиля. Этот механизм значительно помогает при скольжении и буксировании, предоставляя различную скорость вращения колес.

Несколько признаков поломки частей заднего моста и их устранение

Основными симптомами неисправностей заднего моста являются стуки, скрежет, хруст метала, а также другие посторонние шумы в задней части авто.

  1. Одной из самых распространенных неприятностей смело можно назвать поломку подшипников.
  2. Другой причиной может стать затупление зубцов шестерен, которых в мосте заднем огромнейшее количество.
  3. Свист вместо стуков же означает недостаточную смазку, поскольку со временем смазочный материал имеет свойство твердеть, перемешиваясь с грязью, болотом и дорожной пылью, поэтому очень важно периодически удалять старую и наносить новую смазку.
  4. Особенно громкий шум, а также перегрев заднего моста может свидетельствовать о нехватке масла в кратере, или же о его низком качестве. Поэтому, при подобных признаках, в первую очередь необходимо произвести проверку качества и количества масла.
  5. Проблема же с износом шестерен может стать основной причиной обращения в автомобильный сервис или к специалистам СТО, поскольку задний мост – деталь, требующая обслуживания профессионалами.
  6. Кроме того, можно выделить такую проблему, как гул в элементах заднего моста, что является признаком плохо затянутых гаек или фланцев шестерен. Кроме того, гул может означать неправильную регулировку зазоров подшипников ведущей шестерни или дифференциала. В таком случае необходимо прежде всего определить, какой из болтов плохо затянут и с помощью обычного гаечного ключа самостоятельно устранить проблему.

Для продления строка службы требуется должное техобслуживание узлов заднего моста, а именно дифференциала, главной передачи и полуосей.

Обслуживание заднего моста:

  1. Проверять наличие масляных потеков перед выездом автомобиля.
  2. Подшипники и зубья дифференциала наиболее подвержены повреждениям и требуют должного контроля.

  3. Уделять внимание стукам и шумам исходящих из моста, а также своевременно их устранять.
  4. Проверять уровень масла в дифференциале и своевременно (где то каждые 45-60 ты. км.) менять на новое.

Основные неисправности заднего моста и его дифференциала — это серьезные механические дефекты деталей. Полностью разбирать задний мост, снимать кардан, полуоси, отремонтировать, и установить все на место в обратном порядке не каждый сможет. Поэтому если это не замена масла в заднем мосту автомобиля, то лучше обращаться в автосервис или к мастерам имеющим должный опыт в ремонте автомобиля.

Связанные термины

  • Карданный вал (кардан)
  • Полуось (приводной вал)
  • Подвеска

Источник: https://etlib.ru/wiki/zadnij-most-21

Мосты автомобиля предназначены для передачи от кузова на колеса вертикальной нагрузки и передачи от колес на кузов толкающих, тормозных и боковых усилий.

Задний мост в автомобиле ВАЗ-2121 ведущий. Он (рис. 33) выполнен в виде цельной балки 7 с развитой центральной частью кольцевой формы. Балка моста сваривается из двух стальных штампованных половин. С одной стороны к средней части балки моста приварена крышка 12, а с другой прикреплен болтами картер 16.

По обоим концам балки приварены фланцы 4. К балке заднего моста также приварены, опорные чашки 6 пружин задней подвески и кронштейны 8 и 26 крепления деталей подвески.

Рис. 33. Задний мост:
1 — декоративный колпак; 2 — тормозной барабан: 3 — подшипник полуоси; 4 — фланец балки моста; 5, 20 — сальники; 6 — чашка пружины подвески; 7 — балка моста; 8, 26 — кронштейны подвески; 9 — полуось; 10 — регулировочная гайка; 11 — подшипник дифференциала; 12 — крышка; 13 — сателлит; 14, 22 — ведомая и ведущая шестерни главной передачи; 15 — шестерня полуоси; 16 — картер; 17 — регулировочное кольцо; 18 — распорная втулка; 19 — подшипник ведущей шестерни; 21 — фланец; 23 — ось сателлитов; 24 — опорная шайба; 25 — корпус дифференциала; 27 — пластина; 28 — щит тормозной.

В заднем мосту размещаются главная передача, дифференциал ил полуоси.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам автомобиля.

На автомобиле применяется главная передача шестеренчатая, одинарная, гипоидная с передаточным числом 4,3.

Главная передача имеет одну пару конических шестерен со спиральным зубом. Оси шестерен не пересекаются, а перекрещиваются и лежат на некотором расстоянии (ось ведущей шестерни ниже оси. ведомой), т. е. имеют гипоидное смещение.

Благодаря гипоидному смещению несколько снижается центр тяжести автомобиля и повышается его устойчивость. Кроме того, гипоидная главная передача имеет повышенную прочность и долговечность, а также обеспечивает плавное зацепление шестерен и бесшумность работы.

Ось ведущей шестерни 22 смещена вниз на 31,75 мм относительно оси ведомой шестерни 14. Ведущая шестерня 22, изготовленная вместе с валом, установлена в картере 16 на двух конических роликовых подшипниках 19.

Между подшипниками находится распорная втулка 18, обеспечивающая правильную затяжку подшипников. Ведомая шестерня 14 прикреплена болтами к корпусу 25 дифференциала. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается регулировочным кольцом 17.

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами автомобиля. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями при движении автомобиля на поворотах и по неровным дорогам.

На автомобиле применяется межколесный дифференциал конический, симметричный. Он распределяет крутящий момент поровну между ведущими колесами автомобиля.

Корпус 25 дифференциала установлен в подшипниках 11. Регулировка затяжки подшипников, а также зацепления зубьев ведущей 22 и ведомой 14 шестерен главной передачи осуществляется регулировочными гайками 10. Внутри корпуса дифференциала закреплена ось 23 с двумя сателлитами 13.

Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестернями полуосей 15, которые соединены со шлицевыми концами полуосей 9. Все шестерни дифференциала прямозубые.

Полуоси предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля.

На автомобиле применяются полуразгруженные полуоси. Они передают крутящий момент и воспринимают изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Полуось 9 выполнена в виде сплошного вала. Внутренний конец полуоси имеет шлицы, а наружный — фланец. Полуось внутренним концом связана с шестерней 15, находящейся в корпусе 25 дифференциала. Наружный конец полуоси установлен в подшипнике 3, который размещен во фланце 4 балки моста.

К фланцу полуоси крепится болтами тормозной барабан 2 и колесо с шиной. От смещения полуось удерживается специальной пластиной 27, фиксирующей подшипник 3, которая вместе с тормозным щитом 28 прикреплена к фланцу 4 балки моста.

Источник: https://v-mireauto.ru/iz-chego-sostoit-zadnij-most/

Конструкция

Рассмотрим, как выглядит схема заднего моста. Представленный механизм состоит из следующих главных компонентов:

  • пустотелой балки, которая включает в себя два штампованных кожуха, соединенных между собой;
  • 2-х полуосей;
  • редуктора, представленным чаще всего главной передачей и дифференциалом;
  • 2-х колесных передач, которые передают усилие;
  • карданного вала.

Главная передача – это специальный шестеренный элемент, повышающий передаточное число трансмиссии машины.

По числу пар зацеплений она бывает одинарной либо двойной. Также ее можно классифицировать по разновидностям зубчатого соединения:

  • цилиндрические. Отличаются наивысшим коэффициентом полезного действия, используются на автомобилях с передним приводом;
  • конические, в которых шестерни, преимущественно, расположены перпендикулярно относительно друг друга. Имеют довольно высокий КПД;
  • червячные — небольшие, почти не издают шума и обладают невысоким КПД;
  • гипоидные – компактные, немного весят и имеют наиболее оптимальное КПД.

Под дифференциалом подразумевается механизм, распределяющий крутящий момент между мостами и ведущими осями автотранспорта. Он гарантирует безопасное и комфортное вождение по сухому дорожному покрытию и помогает при буксировке, обеспечивая вращение колес с разными скоростями.

Все детали моста защищены корпусом из металла с картером, где располагается трансмиссионный смазочный материал, необходимый для снижения трения и охлаждения подвижных составляющих.

Признаки неисправности заднего моста

К первым «симптомам» указывающим на наличие проблемы относятся хруст, скрежет и постоянные стуки, а также иные посторонние звуки в задней части транспортного средства.

Кроме того поломка представленного механизма сопровождается следующими признаками:

  • свистом, свидетельствующим о нехватке смазочного материала в отверстии сальника ведущей шестерни. Его потребуется смазать, отсоединив карданный вал;
  • перекосом полуосей. Подобный изъян легко выявить невооруженным глазом, нужно лишь посмотреть на движущийся автомобиль, как станет ясно, что колесо (спереди или сзади) крутится восьмеркой. Понадобиться осуществить замену поврежденных полуосей;
  • громким шумом, сигнализирующим о недостаточном количестве смазки в картере, либо о его невысоком качестве. При таком признаке, нужно, прежде всего, проверить качество и уровень масла;
  • гулом, говорящим о слабом креплении гайки ведущей шестерни. Помимо этого гул может возникнуть при неверном изменении зазора в подшипниках ведущей шестерни либо дифференциала. Гайку необходимо подтянуть, зазоры отрегулировать, а поломанные элементы поменять;
  • стуком в тормозном барабане, обусловленным износом или разрушением подшипника задней оси;

Увеличить эксплуатационный ресурс элементов заднего моста позволит своевременное прохождение технического обслуживания.

Обслуживание механизма

Владельцу автомобиля следует осуществлять следующие действия:

  • перед тем как начинать движение, проверять, нет ли под машиной потеков масла;
  • при обнаружении посторонних звуков немедленно их устранять;
  • проверять уровень смазочного материала в дифференциале и обновлять его спустя каждые 40-60 тысяч километров пробега.

Видео

Посмотрев данное видео, вы сможете лучше понять, что такое задний мост автомобиля и что делать в случае его выхода из строя.

Цена

В среднем ремонт заднего моста начинается от 800 000 тенге, и зависит от серьезности поломки.

Где купить

Приобрести любые составляющие элементы заднего моста можно в интернет-магазине. Например, осуществляется продажа качественных деталей по адекватной цене.

Помощь

Задний мост является сложным устройством и далеко не каждый сможет своими руками его разобрать, починить и поставить на место. Так что лучше всего обратиться за помощью к специалистам, обладающим необходимым опытом в ремонте машин. Проблему устранят в любом автосервисе, к примеру, .

Источник: https://autovintik.com/novosti/zadnij-most-avtomobilya-chto-takoe,-za-chto-otvechaet.-video

Задний мост автомобиля УАЗ-3151. Применение двойной главной передачи и колёсных редукторов увеличивает дорожный просвет. Задний мост автомобиля ГАЗ-АА

Задний мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой задние колёса одной оси. У колёсной машины — служит опорой её задней части. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*