admin / 13.05.2019

Что такое РСМ в автомобиле

Перепрограммирование блоков управления PCM

Перепрограммирование блоков управления PCM
Перепрограммирование блоков PCM – это отнюдь не пижонство. Оно требует значительных инвестиций в оборудование и покупку подписки на обновления ПО. Это скрупулезная работа с таблицами, страницами схем и таблиц, TSB для оценки возможности обновления калибровок блока PCM, наконец, это полное погружение в процедуру перепрограммирования.
Перепрограммирование блока PCM приобретает все большее значение, поскольку блоки управления становятся сложнее. Дженерал Моторс подсчитала, что компания выпустила обновления программ к блокам, установленным на 70% автомобилей с 1995 г. выпуска и позже.
В программировании блока PCM – ничего нового
Вы не поверите, но перепрограммирование блока PCM существует уже более 20-ти лет! Первое перепрограммирование выполнено для автомобиля «Geo Storm» 1990 г. выпуска. Почему так произошло, что именно «Storm» оказался первым автомобилем с «перепрошитым» блоком управления, неизвестно. Вы думаете, что Дженерал Моторс должна была выбрать более дорогой и престижный автомобиль, например, Кадиллак или Корвет для испытания своей новой технологии. Но нет. Выбран был этот автомобиль, видимо, в связи с планом производства и выпуском новой модели, а не в угоду имиджу. Компания знала, что наступает эра систем OBD II, поэтому необходимо было выпустить новое поколение блоков PCM, которые будут работать быстрее, надежнее и обладать возможностью электронного перепрограммирования.
До этого момента в постоянно запоминающем устройстве (PROM) хранилась вся калибровочная информация PCM и рабочие команды. Дженерал Моторс стала первой компанией, которая использовала сменную микросхему PROM как способ программирования ограниченного количества PCM, которые устанавливались на автомобилях модельного ряда компании. Сменная память PROM также позволяла «восстановить» рабочие характеристики РСМ при появлении проблем с высокими выбросами или недостаточной приемистостью. Если ошибку в заводской программе обнаруживали позже, то в «полевых условиях» для ее устранения достаточно было заменить первоначальную память PROM на ремонтную (тактика компании оправдывала себя в течение нескольких лет на ряде предприятий). Любителям «зажечь» это также понравилось, так как появилась возможность установить новую память PROM, которая позволяла увеличить опережение зажигания, обогатить топливовоздушную смесь, снять ограничитель оборотов, выжать больше мощности из двигателя автомобиля.
Но у сменной памяти PROM есть один серьезный недостаток: микросхем оказалось очень много! Для каждого модельного года и каждой серии требовалась новая память PROM. Отзывы автомобилей по причине высоких выбросов или плохой приемистости увеличивали количество чипов. Мы говорим о тысячах разных микросхем PROM. Руководство Дженерал Моторс по подбору микросхем PROM насчитывает 362 страницы с номерами GM PROM для собственного диагностического сканера и программы Pathfinder.
Закономерным следствием стало появление перепрограммируемой памяти EEPROM (электронно-перепрограммируемое ПЗУ). Блок управления PCM имеет встроенную память EEPROM, которую можно перепрограммировать в течение нескольких минут без снятия PCM или замены микросхемы. Ко всем микросхемам предусмотрены коды доступа и соответствующие входные данные.
После «Geo Storm» Дженерал Моторс приступила к оснащению перепрограммируемыми блоками PCM различных автомобилей. К 1995 году большинство моделей компании имели перепрограммируемые блоки управления PCM. Форд и Крайслер поступили таким же образом после появления систем OBD II на автомобилях и легких грузовиках в 1996 году. В настоящее время перепрограммируемые блоки PCM установлены в разных системах управления (АБС, система пассивной безопасности, климат-контроль, бортовой компьютер и др.).
Зачем перепрограммировать блок управления?
Как уже упоминалось, блок PCM требуется перепрограммировать по нескольким причинам. Одна из них – это устранение заводских дефектов. Всякий раз Бил Гейтс «выбрасывал» на рынок новую версию операционной системы Windows, чтобы увеличить доход компании «Microsoft». Системы имели ошибки, для устранения которых предлагался к загрузке и установке новый «Service Pack» для Windows. Это, по сути, бесконечный процесс обновления. К счастью, в автомобилях дела обстоят гораздо лучше. Подобный подход стал настоящей находкой для автопроизводителя в том случае, если его детище не вполне готово к выходу на рынок. Эта философия «строить сегодня, дорабатывать завтра» привела к появлению множества отзывных компания, но вместе с тем позволила механикам исправлять заводские недочеты без замены деталей и запасных частей.
Перепрограммирование может потребоваться и в том случае, если заводские настройки OBD II становятся неточными после нескольких лет эксплуатации автомобиля. То же самое можно сказать и о приемистости. То, что идеально работает на новом автомобиле, может работать гораздо хуже после 50000 или 100000 миль пробега. Изменения в настройках кривой обогащения, зажигания или управления снижением токсичности благотворно влияют на снижение вибраций, детонации и т.п.
Например, на некоторых автомобилях Дженерал Моторс включается лампа «Проверить двигатель» и выдается код неисправности P1406, который указывает на ошибку в установке клапана системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Очистка или замена клапана системы EGR и удаление кода проблему не решает, так как ошибка возникает вновь.
Основная проблема связана с самой системой OBD II и настройками PCM. Когда PCM выдает команду клапану EGR на открытие с целью проверки его исправности, он задает время, недостаточное для получения ответного сигнала клапана. Новому клапану требуется примерно 50 мс на открытие, но прежний клапан требовал для срабатывания 350 мс или больше времени. Это не приводит к повышенным выбросам окиси азота (NOx), но провоцирует появление ошибки. Проблему решает перепрограммирование блока PCM. Новые калибровочные данные предусматривают более длительное время получения отклика клапана системы EGR.
Еще одним примером важности перепрограммирования может служить появление кодов ошибок, связанных с обогащением смеси, на ряде моделей автомобилей компании Дженерал Моторс. Проблема заключается в том, что первоначальная программа самодиагностики OBD II не реагирует на изменение разрежения во впускном коллекторе с увеличением пробега автомобиля. После пробега 60000 миль разрежение снижается по сравнению с новым автомобилем, это создает благоприятные условия для обогащения смеси. Лекарство – перепрограммирование блока PCM для компенсации снижения разрежения.
После того, как автопроизводители откалибровали систему бортовой диагностики на соответствие федеральным стандартам безопасности, им пришлось провести черту в определении рабочих условий, которые могут стать причиной высоких выбросов (т.е. превышения стандартных показателей в 1,5 раза). В этом случае появляется код неисправности и включается лампа «Проверить двигатель». Это не означает, что выбросы автомобиля в действительности превышают предельно допустимые нормы, но согласно результатам лабораторных и полевых испытаний это вполне возможно. При необходимости автопроизводители могут установить порог немного ниже, так как для них не нужны дорогостоящие отзывные компании. К сожалению, производители не уведомляют о стратегиях диагностики или работы, применяемых в системах управления. Некоторые руководства по ремонту содержат четкую информацию о работе системы, а в другие ограничиваются простой схемой. Возможно, инженеры-конструкторы считают, что механикам достаточно схем и инструкций по сборке и разборке для ремонта современного автомобиля. Но порой требуется глубокое понимание логики работы системы, чтобы разобраться в причинах возникновения ошибки, особенно, если они не очевидны.
Лучшим решением при возникновении сложностей с устранением неисправности или выявлением скрытых причин служит проверка информации во всех технических бюллетенях, которые были опубликованы. Возможно, что для решения проблемы достаточно перепрограммирования блока РСМ. Следует еще кое-что помнить о перепрограммировании современных блоков PCM: если вы меняете PCM по любой причине, это следует сделать до запуска двигателя! Некоторые модули управления работают по схеме «plug-and-play», то есть запрограммированы для работы сразу после подключения к бортовой сети автомобиля. Для надежной работы многим модулям требуется калибровочная информация блока РСМ. Они могут потребовать выполнения загрузки прежних данных из первоначального блока и перезагрузки их в новый блок PCM или ввода обновленной калибровочной информации производителя. Некоторые поставщики предлагают программы для перепрограммирования блоков РСМ определенных автомобилей. В этом случае, требуется информация об автомобиле: (VIN), тип трансмиссии (ручная или автоматическая), тип системы снижения токсичности выбросов (федеральное законодательство Калифорнии) и другие данные, которые следует ввести для калибровки блока PCM. И последнее, что остается выбрать – программировать блок PCM самостоятельно или нет!
Могут не только дилеры
До недавнего времени только дилеры имели доступ к инструментам и программам для перепрограммирования блоков PCM. Благодаря принятию билля в Сенате 1146 в сентябре 2000 г. производители автомобилей должны предоставлять возможность использовать данную технологию независимым мастерским по разумной цене.

С 2004 года процедуры перепрограммирования должны также соответствовать требованиям стандартов SAE J2534, которые разрешают использовать диагностические приборы или другие подобные устройства. Для перепрограммирования блоков PCM требуется три вещи:

  • сканер или универсальное устройство J2534, способное работать с флэш-памятью,
  • операционная система Windows,
  • ПК с доступом в интернет для загрузки программного обеспечения с сайта автопроизводителя,

Также необходимы кабель для подключения ПК к сканеру или устройству J2534 и кабель для подключения сканера или устройства J2534 к разъему OBD II автомобиля. Для работы с программами Дженерал Моторс требуется диагностический прибор Tech 2 или Автосанер GM MDI Для работы с программами Форд необходим дилерский сканер Ford VCM или FORD VCM II. Для работы с программами Крайслер необходим прибор для диагностики Chrysler DRB III или Chrysler Star Mobile Для загрузки программ Вам потребуется на выбор: заводской диагностический прибор, которым пользуются дилеры, сканер (его можно приобрести в розничной продаже) с возможностью перепрограммирования блока соответствующей модели автомобиля или универсальное устройство J2534. Годовая или месячная подписка на пользование базами данных OEM стоит довольно дорого для небольшой станции обслуживания, но стоимость однодневного или краткосрочного абонемента составляет от примерно $20 — $25. Эти затраты обычно перекладывают «на плечи» владельца автомобиля, если требуется онлайн-доступ к базе данных программ на станции обслуживания. Что касается программ Дженерал Моторс и Крайслер, то обновления поставляются на CD-дисках после приобретения подписки. Затем программу можно скопировать на флеш-карту и загрузить в сканер для последующей установки в блок управления автомобиля или скопировать в блок J2534 и далее установить на автомобиле. Программы для Форд загружаются с интернет-сайта компании. При работе с ними требуется постоянный доступ к сети интернет во время выполнения процедуры перепрограммирования, поскольку по правилам компании загрузка программ в автомобиль осуществляется непосредственно с собственного сервера Форд.
Процедура перепрограммирования может занять от нескольких минут до часа в зависимости от размера файла программы, которая устанавливается на автомобиль. На более современных автомобилях со сложными системами обычно требуется больше времени для перепрограммирования блока PCM. Предупреждение!
Перепрограммирование блока PCM сопряжено с риском
Что произойдет в случае неправильного перепрограммирования? Любой, кто устанавливая новое ПО, сталкивался со сбоем при установке, понимает что это такое. В некоторых случаях PCM может получить такое повреждение, что восстановлению не подлежит и требуется покупка нового PCM! Крайслер отмечает TSB (18-32-98), как устранить ошибку перепрограммирования. В бюллетени говорится о том, что «процедура перепрограммирования может быть не выполнена правильно и/или диагностическое устройство может заблокироваться в процессе перепрограммирования». В основном это связано с плохим соединением между ПК, сканером и автомобилем, потерей питания диагностического прибора в процессе перепрограммирования, выключением зажигания до завершения процедуры перепрограммирования, ошибками (неправильным нажатием кнопок) или низким зарядом батареи. Если процесс остановлен, следует перепроверить все соединения проводов, чтобы убедиться в надежности подключений и повторно провести процедуру перепрограммирования. Другими словами, если не получилось с первого раза, необходимо пробовать снова и снова. В Крайслере также, возможно, потребуется идентифицировать тип контроллера (SBEC2, SBEC3, JTEC 96-98, JTEC+ 99 и др.), чтобы приступить к перепрограммированию. Если снова появляется сообщение об ошибке, возможно, выбран неправильный тип контроллера (пытайтесь снова!). Перепрограммирование – рискованная затея.

Но это может быть более выгодно, чем отправлять дилеру автомобиль для замены РСМ.

Возврат к списку

Источник: https://www.autoscaners.ru/articles/reprogramming-of-control-units-pcm/

>Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)Силовой агрегат. Органы управления. Форд Фокус 1

Снятие

Все автомобили
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2. Снимите боковую отделку панели приборов.

3. Снимите панель отделки переднего дверного проема.

Автомобили с правосторонним управлением
4. Снимите нижнюю секцию панели приборов. Отсоедините штекерный разъем канала передачи данных.

Автомобили с левосторонним управлением
5. Снимите «перчаточник».

6. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов.

Автомобили, изготовленные вплоть до 10.2001 г.
7. Рассоедините штекерный разъем центрального охранного модуля (CSM).

8. Отсоедините кронштейн крепления модуля управления силовым агрегатом (РСМ).

Автомобили, изготовленные начиная с 10.2001 г.
9. Отсоедините общий электронный модульный модуль (GEM) от PCM и расположите его в стороне.

10. Отсоедините PCM от опорного кронштейна.
Все автомобили
11. Отсоедините PCM.
12. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед началом сверления защитите напольное покрытие. Неследование этому указанию может привести к повреждению напольного покрытия.
Просверлите направляющее отверстие диаметром 3 мм в центре приваренной гайки.
13. Просверлите отверстие диаметром 8 мм в приваренной гайке, чтобы отпустить срезной болт.

  • Выверните срезной болт и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

14. Снимите защитный кронштейн PCM и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
15. Рассоедините штекерный разъем РСМ.
16. Снимите РСМ.

Система управления двигателем

Система впрыскивания топлива
Система впрыскивания топлива состоит из трех подсистем, которые, работая вместе, управляют процессом сгорания и обеспечивают обратную связь по рабочей эффективности. Эти подсистемы:
1. Воздухозабор
2. Подача топлива
3. Управление расходом топлива
Система воздухозабора обеспечивает подачу воздуха, необходимого для процесса сгорания, и измеряет количество воздуха, входящего в двигатель. Типичные элементы включают в себя воздухозаборник, воздушный фильтр, впускные каналы, измеритель (или датчик) расхода (или массы) воздуха и другие специальные элементы системы воздухозабора.
Система подачи топлива подает бензин из топливного бака, фильтрует его и подает под высоким давлением к двигателю. В число элементов системы входит топливный насос, топливный фильтр, топливный коллектор, топливные форсунки, регулятор давления и гаситель пульсаций. На двигателях с замкнутым топливным контуром система также включает в себя топливопровод, который возвращает неиспользованное топливо в бак (возвратный топливопровод).
В системе управления расходом топлива имеются входные датчики, которые выполняют непрерывные измерения и передают эту информацию к компьютеру управления двигателем. Компьютер определяет количество топлива для впрыскивания и использует выходные исполнительные устройства для активизации топливных форсунок на точный промежуток времени. Работа компьютера управления двигателем более подробно обсуждается дальше.
Компьютер делает несколько тысяч вычислений в минуту и постоянно регулирует количество топлива по мере изменения условий движения. Эти процессы идут непрерывно с момента запуска двигателя. Впрыскивание топлива основывается на чрезвычайно точном измерении количества впускаемого воздуха. Любой сбой, который не позволит получить эту информацию, приведет к тому, что компьютер даст неверную оценку параметров впрыскивания топлива.
Компьютер вычисляет количество впрыскиваемого топлива, основываясь на получаемых им входных сигналах, сообщающих о расходе воздуха, его массе и температуре воздухозабора.
Система управления двигателем
Система управления двигателем управляется бортовым компьютером, который различными изготовителями называется по разному. Ниже даются два самых распространенных названия этого компьютера:
• Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
• Модуль управления двигателем (ЕСМ)
В настоящей публикации контроллер двигателя упоминается, как РСМ.
РСМ — это сердце современной системы управления двигателем. Он управляет системой зажигания, системой впрыскивания топлива и другими элементами. РСМ предназначается для увеличения эффективности двигателя и уменьшения токсичности отработавших газов
РСМ сохраняет стехиометрическое соотношение «воздух / топливо» в условиях движения с экономичной скоростью. Однако, условия движения изменяются, и стехиометрическая воздушно-топливная смесь не будет идеальной для всех условий. В зависимости от рабочих условий РСМ делает воздушно-топливную смесь более богатой или более бедной.
РСМ получает информацию от входных датчиков и посылает управляющие сигналы соответствующим выходным устройствам, таким как топливные форсунки. Расположение РСМ и датчиков зависит от модели и изготовителя. За информацией по расположению элементов всегда обращайтесь к Руководству для станций технического обслуживания.
Входные устройства РСМ
Входные датчики непрерывно подают подробную информацию, связанную с различными аспектами работы автомобиля. В следующем разделе описываются датчики, характерные для современных систем управления силовым агрегатом.
Сигнал импульса зажигания
РСМ получает сигнал импульса зажигания от катушки зажигания и на основании этого сигнала задает количество и опережение впрыскивания топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Более богатые воздушно-топливные смеси компенсируют плохую испаряемость топлива при низкой температуре. РСМ контролирует температуру охлаждающей жидкости и увеличивает объем впрыскивания топлива, чтобы улучшить общие динамические характеристики автомобиля при холодном двигателе.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) измеряет температуру охлаждающей жидкости по изменению электрического сопротивления. Терморезистор изменяет свое электрическое сопротивление в соответствии с изменением температуры.
Датчик температуры воздухозабора
Датчик температуры воздухозабора (IAT) — это терморезистор. Он располагается в системе воздухозабора двигателя и служит для определения температуры входящего воздуха. Датчик IAT подает сигнал напряжения, изменяющийся в зависимости от сопротивления. Сопротивление датчика и результирующее напряжение датчика высокие, когда датчик холоден. При повышении температуры сопротивление и напряжение датчика уменьшаются.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
РСМ использует частоту вращения коленчатого вала двигателя, чтобы помочь задать базовое количество впрыскивания. Датчик положения коленчатого вала (СКР) может располагаться на коленчатом вале или внутри распределителя.
Около датчика быстро вращается специальный ротор (импульсное колесо), снабженный выступами или зубьями и расположенный на коленчатом вале. Датчик регистрирует изменение напряженности магнитного поля при каждом прохождении выступа рядом с ним.
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, установленный в распределителе, или датчик угла поворота коленчатого вала может быть дискового типа или устройством, работа которого базируется на эффекте Холла.
В датчике дискового типа используется диск с прорезями, установленный на вале распределителя, два светодиода и два фотодиода. Один светодиод указывает на угол поворота коленчатого вала, в то время как второй светодиод указывает на положение цилиндра.
Датчик положения распределительного вала (СМР)
РСМ использует датчик положения распределительного вала (СМР) для отслеживания положения всех цилиндров и управления топливной системой и системой зажигания. Датчик регистрирует положение в.м.т. на ходе сжатия для цилиндра 1 1 и может располагаться в распределителе или около распределительного вала. Датчик СМР регистрирует изменения напряженности магнитного поля, вызванные выступами на шкиве распределительного вала.
Датчик скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля (VSS) указывает скорость движения автомобиля. Имеются три распространенных типа датчика VSS — датчики типа герконового реле и типа оптропары находятся в спидометре, а датчик электромагнитного типа находится на вторичном вале коробки передач.
Некоторые изготовители автомобилей для получения информации о скорости автомобиля также используют датчик скорости колеса, который является частью антиблокировочной системы тормозов.
Кислородные датчики
Передний кислородный датчик измеряет плотность кислорода в отработавших газах и подает соответствующий сигнал к РСМ. Передний кислородный датчик располагается перед каталитическим нейтрализатором. РСМ использует входной сигнал от переднего кислородного датчика для расчета изменений в соотношении «воздух/ топливо».
Кроме того, имеется и задний кислородный датчик, устанавливаемый за каталитическим нейтрализатором. РСМ сравнивает сигналы от двух кислородных датчиков для контроля эффективности каталитического нейтрализатора и определения,правильно ли работает каталитический нейтрализатор.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) -это варистор (потенциометр), установленный на дроссельной заслонке. Корпус дроссельной заслонки открывается и закрывается посредством троса, который соединяется с педалью акселератора. Когда дроссельная заслонка закрыта, компьютер снимает сигнал низкого напряжения. Когда дроссельная заслонка широко открыта, компьютер снимает сигнал высокого напряжения.
Датчик массового расхода воздуха/ расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет объем и плотность входящего воздуха. При выполнении измерений датчик MAF способен принимать во внимание температуру, плотность и влажность воздуха. Все эти параметры, взятые вместе, определяют «массу» входящего воздуха. Компьютер использует информацию о фактическом массовом расходе воздуха, что помогает рассчитывать соотношение «воздух/топливо».
Прочие входные устройства
В зависимости от изготовителя автомобиля имеется несколько других входных устройств. В число прочих входных устройств могут входить следующие:
• Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) — измеряет изменения в давлении воздуха во впускном коллекторе.
• Датчик детонации — посылает РСМ сигнал на уменьшение угла опережения зажигания в случае повышенной детонации.
• Переключатель парковочной передачи/нейтрального положения (P/N) — сообщает РСМ, находится ли коробка передач в положении ПАРКОВОЧНОЙ передачи или в НЕЙТРАЛЬНОМ положении или на одной из передач движения.
• Реле давления усилителя рулевого управления (при частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода) — используется для регистрации высокого давления рабочей жидкости в системе усилителя рулевого управления.
• Реле высокого давления А/С — посылает к РСМ «запрос» на включение А/С, чтобы РСМ мог включить компрессор А/С.
• Переключатель круиз-контроля — когда РСМ получает сигнал круиз-контроля, он сохраняет желаемое значение скорости в памяти, что позволяет обеспечить сохранение этой скорости.
Выходные исполнительные устройства открывают и закрывают клапаны, впрыскивают топливо и выполняют другие задачи, реагируя на управляющие сигналы, поступающие от РСМ. Некоторые исполнительные устройства управляются, в то время как другие просто включаются или выключаются. Отрезок времени, в течение которого работает исполнительное устройство, — это его рабочий цикл. РСМ управляет рабочими циклами и в зависимости от необходимости может или удлинять или сокращать их.
Топливные форсунки
Топливо подается к двигателю посредством топливных форсунок. Топливными форсунками управляет РСМ. Непрерывная подача топлива под давлением в топливную форсунку выполняется топливным насосом. Топливная форсунка — это электромагнитный клапан, который активизируется при обеспечении компьютером электрической цепи на «массу», и после этого топливо под давлением «впрыскивается» во впускной коллектор. Компьютер управляет расходом топлива посредством широтно-импульсной модуляции времени включенного состояния форсунки. Время включенного состояния форсунки определяется комбинацией ранее описанных входных сигналов РСМ.
Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода
Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC) располагается в корпусе дроссельной заслонки. Клапан IAC состоит из подвижной иглы, которая управляется маленьким электродвигателем, называемым шаговым электродвигателем. Шаговый электродвигатель способен перемещаться, выполняя очень точные, отмеренные «шаги». Компьютер использует клапан IAC для управления частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Клапан IAC изменяет положение иглы в канале воздуха холостого хода в корпусе дроссельной заслонки. Тогда характер потока входящего воздуха около дроссельной заслонки, когда она закрыта, изменяется.
Электрический топливный насос
В большинстве систем впрыскивания топлива используется встроенный в бак, управляемый реле электрический топливный насос. Когда включается переключатель зажигания, компьютер, прикладывая напряжение аккумулятора, возбуждает реле, которое управляет топливным насосом. Реле остается включенным до тех пор, пока двигатель не начнет проворачивать двигатель или последний не начнет работать и компьютер не получит базовые импульсы. Если базовые импульсы отсутствуют, компьютер выключает реле.
Электрический вентилятор охлаждения
При определенных условиях, для охлаждения радиатора и/или конденсатора А/С, используются одиночные или двойные электрические вентиляторы охлаждения. На большинстве вариантов вентиляторы охлаждения управляются РСМ. В вариантах с компьютерным управлением используются реле вентилятора охлаждения. Компьютер обеспечивает заземление реле вентилятора охлаждения на «массу», подавая напряжение системы к электродвигателю вентилятора охлаждения при соблюдении некоторых или всех нижеперечисленных условий:
• Датчик температуры охлаждающей жидкости указывает высокую температуру охлаждающей жидкости
• Запрашивается включение системы А/С • А/С включена, а скорость автомобиля ниже заданной
• Давление на стороне высокого давления А/С выше заданного значения, возможно размыкание реле высокого давления
Контрольная лампа неправильной работы
Контрольная лампа необходимости обслуживания двигателя или контрольная лампа неправильной работы (MIL) горит, когда ключ зажигания поворачивается во включенное положение (ON) при неработающем двигателе. Не волнуйтесь по этому поводу, потому что это только быстрая проверка лампы. Когда двигатель работает, обычно MIL не горит. Если в памяти сохраняется код неисправности, или компьютер входит в резервный режим, MIL загорается, что означает наличие заземления компьютером электрической цепи MIL. Если состояние изменяется и код (или коды) неисправности больше не присутствуют, лампа может погаснуть, но код остается в памяти компьютера.
Бортовая диагностика
РСМ содержит диагностическое программное обеспечение, которое контролирует работу автомобиля и регистрирует возникающие неисправности. Это программное обеспечение именуется бортовой диагностикой (OBD).
В 1994 году изготовители начали оборудовать автомобили РСМ, содержащими систему бортовой диагностики второго поколения (OBD II) или EOBD для Европы. Программное обеспечение контролирует те параметры в системах впрыскивания топлива и понижения токсичности выхлопа, которые могут вызвать рост токсичности выхлопа. В дополнение к проверке на наличие неисправности элементов, OBD II проверяет и тестирует правильность работы подсистем. Кроме того, она следит за ухудшением работы датчиков и исполнительных устройств.
Управление регулятором давления топлива
В некоторых двигателях РСМ увеличивает давление топлива, чтобы предотвратить образование «паровой пробки» (закипания), когда температура двигателя при повторном запуске высока. Например, если температура охлаждающей жидкости при запуске равняется 212°F (100 °С) или выше, РСМ активизирует электромагнитный клапан управления регулятором давления.
Когда электромагнитный клапан работает, подача вакуума к регулятору давления уменьшается, заставляя давление топлива становиться выше чем для обычных рабочих условий двигателя. Электромагнитный клапан остается активизированным в течение короткого времени после запуска двигателя.
Система базового холостого хода
Байпас позволяет некоторому количеству впускаемого воздуха входить во впускной коллектор при работе двигателя в режиме холостого хода, потому что дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Клапан IAC управляет «байпасным» воздухом, необходимым для стабилизации частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода при различных нагрузках (А/С, электрическая нагрузка, усилитель рулевого управления и т.д.). Клапан IAC, который является исполнительным устройством электромагнитного типа, активизируется РСМ. Этот клапан обеспечивает точное управление количеством воздуха, который обходит дроссельную заслонку.
В некоторых автомобилях для управления базовым холостым ходом используется комбинация из двух клапанов: механического и электромагнитного. При запуске из холодного состояния открыты оба клапана, что обеспечивает дополнительное поступление воздуха при запуске и прогреве. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости до нормальной, механический клапан постепенно закрывается, а воздух проходит только через электромагнитный клапан.
Так же рекомендуем прочитать Вам интересную статью Кузовные детали

← Система впрыскивания топлива →

Источник: http://www.mskjapan.ru/articles/systema_uptavlenia_dvigatelem

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*