admin / 05.04.2019

Что такое просвет?

Содержание

Какие автомобили из-за маленького клиренса не подходят для Российских дорог.

Дорожный просвет (также известный как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров любого автомобиля. Многие из нас при выборе машины часто обращают на этот параметр особое внимание. Особенно дорожный просвет важен в зимних условиях, когда традиционно зима застает коммунальщиков врасплох и дороги даже в крупных Российских городах превращаются в зимние раллийные трассы. К сожалению, то, что указывают автопроизводители в технических характеристиках зачастую не соответствует действительности. Например, мало кто задумывается над тем, что на самом деле клиренс автомобилей в реальности значительно меньше, чем заявляется автомобильными компаниями.

Так что если вы купите автомобиль с дорожным просветом в 140 и даже 150 мм не удивляйтесь потом зимой, что ваша машина в буквальном смысле скоблит «качественные» заснеженные Российские дороги из-за того что в реальности дорожный просвет машины аналогичен некоторым спорткарам.

Наше интернет-издание решило подобрать для вас десять автомобилей, которые из-за своего дорожного просвета фактически не предназначены для эксплуатации по Российским автодорогам. Особенно в зимнее время. Хотим отметить, что мы не стали включать в наш рейтинг какие-то эксклюзивные редкие спорткары, имеющие маленький дорожный просвет из-за своей специфики. Мы выбирали среди обычных автомобилей, которые можно официально приобрести в России и предназначенные для эксплуатации в городе. Для начала давайте все-таки выясним, что же такое клиренс (дорожный просвет) автомобиля?

Что такое дорожный просвет?

Клиренс любой машины это минимальное расстояние между дорогой и кузовом транспортного средства (или рамой). Другими словами клиренс это высота нижней части автомобиля по отношению к земле. Как правило, большинство производителей указывают размер дорожного просвета, который замеряется в пустом автомобиле, в котором нет водителя и пассажиров, а также запасного колеса и багажа. Именно поэтому любой автомобиль с грузом, водителем и пассажирами имеет клиренс ниже, чем заявляет автопроизводитель.

На неровной, ухабистой или заснеженной дороге дорожный просвет играет важное значение, поскольку если машина имеет маленький клиренс, существует риск застрять и даже повредить автомобиль. Как правило, самый маленький дорожный просвет имеют спортивные автомобили. Благодаря низкому клиренсу производители стремятся максимально снизить аэродинамическое сопротивление воздуха автомобиля, чтобы увеличить динамические характеристики спорткара.

Седаны также имеют не очень большой дорожный просвет из-за своей специфики конструкции, когда как некоторые хэтчбеки часто имеют немного увеличенный дорожный просвет. Но самый большой клиренс, конечно, имеют кроссоверы и внедорожники, которые идеально подходят для эксплуатации в местности с плохими дорогами и на любых дорогах в зимнее время. Вот почему в нашей стране продажи кроссоверов бьют рекорды.

Соответствует ли действительности заявленный производителем клиренс автомобиля?

Но правда вы должны помнить, что дорожный просвет заявляемый производителями не соответствует реальным данным. Как мы уже сказали, клиренс замеряется автомобильными компаниями в пустом не нагруженным багажом автомобиле. Так что в реальных условиях дорожный просвет всегда меньше чем указано в технических характеристиках.

Но самое плохое, что дорожный просвет, указываемый в спецификации на автомобиль, как правило, не учитывает защиту картера двигателя, которую устанавливает производитель или покупатель автомобиля. В итоге по факту фактически у любой машины дорожный просвет меньше на 10-30 мм. В итоге многие легковые автомобили, представленные в продаже на Российском рынке, в буквальном смысле превращаются в «шлифмашину» для укатывания снега на дороге.

Например, если ваша машина по заверению производителя имеет неплохой дорожный просвет в 160 мм, то при установке даже пластиковой защиты автомобиль потеряет 10-15 мм клиренс. Так что в лучшем случае в машине останется 150 мм дорожного просвета.

Плюс не забывайте, что официальные данные о клиренсе не учитывают нагрузку на кузов. Поэтому если в автомобиль сядет водитель и три пассажира с багажом, то можно смело еще попрощаться, как минимум, с 3-5 мм дорожного просвета. В итоге, в идеале от 160 мм клиренса останется всего 147 мм. В худшем случае все 140 мм. А это заметьте не то же самое, что 160 мм. Особенно это обидно, когда, покупая автомобиль, дорожный просвет для вас являлся главным критерием выбора.

Да, конечно при покупке автомобиля с небольшим дорожным просветом можно конечно и не устанавливать защиту двигателя. Но тогда вы рискуете повредить картер силового агрегата. Особенно это актуально на Российских дорогах, которые любят преподносить водителям неожиданные сюрпризы.

Так что чем ниже клиренс машины, тем надежнее должна быть установлена защита картера двигателя снизу. Но, к сожалению, надежная и качественная защита картера двигателя в любом случае съест у любого автомобиля достаточного дорожного просвета. В итоге, владение тем же седаном в зимнее время может стать для владельца огромной проблемой.

Давайте узнаем с учетом выше указанной информации, какие автомобили, представленные в нашей стране в продаже, плохо подходят для Российских суровых дорог для эксплуатации в зимнее время. Мы подобрали для вас Топ-10 автомобилей с самым низким клиренсом, эксплуатация которых проблематична в зимнее время.

10) Mercedes-Benz E-класса (W212)

Дорожный просвет в спецификации: 150 мм (c AMG обвесом 135 мм)

Реальный дорожный просвет: 130 мм (с AMG обвесом 115 мм)

Популярный в России седан Mercedes-Benz E-класса в кузове W212 дарит своим владельцам незабываемый уровень комфорта и управляемости. Эта машина пришлась по вкусу многим Российским автовладельцам. Многие с момента появления W212 кузова даже заговорили о том, что Е-класс снова приобрел дух легендарного 124-кузова. Но, к сожалению, современный Е-класс не может сравниться со старой легендой. Например, по уровню дорожного просвета. Так Е-класс в кузове W212 имеет дорожный просвет 150 мм (стандартная комплектация — код 485). Но в нашей стране популярны больше автомобили в AMG обвесе. В этой комплектации клиренс Е-класса составляет всего 135 мм (код 486). Есть правда еще модификация подвески с увеличенным дорожным просветом, который составляет 165 мм. Но такие автомобили можно купить только в комплектациях Elegance или Avantgarde.

В итоге, что мы видим: В большинстве автомобилей Е-класса в кузове W212 дорожный просвет составляет всего 150 или 135 мм. Для Российских дорог этот дорожный просвет очень маленький. Ведь, как мы уже сказали, дорожный просвет, указанный в спецификации, замерялся на ненагруженном автомобиле. Это означает, что от заявленного клиренса можно смело отнять еще, как минимум, 20 мм (5 мм при загрузке багажом, при посадке трех пассажиров, водителя и после установки металлической защиты). В итоге клиренс Е-класса в AMG в обвесе составит всего 115 мм. Согласитесь существенная разница. Вы представляете, каково за рулем такой машины во время снегопада?

9) Kia Cee’d

Дорожный просвет в спецификации: 150 мм

Реальный дорожный просвет: 125 мм

Еще один популярный автомобиль в России, с которым могут быть проблемы при зимней эксплуатации. Речь идет о Kia Cee’d, дорожный просвет которого, согласно официальной спецификации, составляет 150 мм. С одной стороны вполне приемлемый клиренс по современным меркам. Но опять же это без учета водителя, пассажиров, багажа и традиционной защиты картера двигателя, которые съедают от изначального дорожного просвета примерно 25 мм.

Если сравнивать с Мерседес Е-классом, то из-за небольших габаритов Kia Cee’d при полной загрузке салона садится гораздо ниже, что в итоге и приводит к большой потере дорожного пространства заявленного автомобильной компанией. Также особенность конструкции Kia Cee’d не позволяет установить защиту картера, которая бы съедала клиренс незначительно. В итоге реальный дорожный просвет Kia Cee’d составляет не 150 мм, а 125, что крайне мало для Российских зимних дорог.

8) BMW 3-серии F30

Дорожный просвет в спецификации: 140 мм

Реальный дорожный просвет: 120 мм

Некогда популярная в России БМВ 3-серии уже несколько лет сдает свои позиции на авторынке. Естественно в первую очередь это связано с ценообразованием и ростом популярности кроссоверов в нашей стране. Но не последнюю роль в падении популярности сыграл небольшой клиренс модели. С одной стороны «трешка» имеет идеальную «развесовку» веса (50:50) и потрясающие аэродинамические характеристики, что делает ее одним из самых лучших по управляемости автомобилем в свое классе.

Но за управляемость потребитель расплачивается низким дорожным просветом, который доставляет неудобства даже летом при поездках загород. Дело в том, что согласно техническим характеристикам, клиренс БМВ 3-серии составляет всего 140 мм, что согласитесь очень мало для такого размера автомобиля. В реальности же при посадке в машину водителя и трех пассажиров, клиренс уменьшиться на 3-5 мм. Плюс естественно каждый владелец устанавливается защиту картера двигателя, которая съедает еще 15 мм дорожного просвета. В итоге клиренс БМВ составляет всего 120 мм.

7) Lexus IS (третье поколение с 2013 года)

Дорожный просвет в спецификации: 135 мм

Реальный дорожный просвет: 117 мм

Как вы уже поняли, наш рейтинг мы начали с автомобилей, дорожный просвет которых не очень маленький, но, тем не менее, не очень комфортный для зимних условий вождения. Особенно на Российских дорогах, которые традиционно прячутся от водителей под снегом до прилета птиц.

Начиная с этой машины, вы увидите автомобили с неприлично низким клиренсом, несмотря на то что перед нами обычные легковые автомобили, которые не относятся к спорткарам.

И так перед вами седан Lexus IS, который имеет клиренс всего 135 мм!

Как вы уже поняли, этот дорожный просвет, заявленный производителем, вы можете увидеть только в пустом автомобилем без багажа, а также без заводской защиты картера двигателя. Установив защиту и посадив пассажиров с багажом, как минимум, готовьтесь к тому, что дорожный просвет уменьшится на 18 мм. В итоге в фактически Lexus IS имеет дорожный просвет в 117 мм.

6) Ford Focus Рестайлинг (третье поколение)

Дорожный просвет в спецификации: 130 мм

Реальный дорожный просвет: 110 мм

Совсем недавно этот автомобиль был одним из лидеров Российского авторынка. В целом Форд Фокус качественный и надежный автомобиль, который вполне высокотехнологичен. Но многие владельцы этой модели не редко жалуются на небольшой дорожный просвет автомобиля, который часто доставляет своим хозяевам немало проблем. Особенно в зимнее время. Дело в том, что у третьего поколения Фокуса в кузове хэтчбек клиренс составляет всего 130 мм, что с учетом загрузки машины и установки защиты двигателя очень мало, поскольку в реальности дорожный просвет составляет не более 110 мм.

В зимних условиях вождения, даже в крупных городах, эта машина может доставить своим владельцам массу неприятных впечатлений.

5) Audi A1 Sportback

Дорожный просвет в спецификации: 125 мм

Реальный дорожный просвет: 105 мм

Как мы уже сказали, чем меньше автомобиль в своих размерах, тем машина больше теряет дорожного просвета при посадке в нее водителя и пассажиров с багажом. Поэтому и так низкая Audi A1 Sportback при полной загрузке теряет 5 мм клиренса. Плюс защита картера двигателя и в итоге дорожный просвет мини-автомобиля составляет в реальности не 125 мм, а всего 105 мм, что согласитесь даже для микроавтомобиля очень и очень мало. Вот почему владельцы Audi A1 Sportback стараются не выезжать в России на дорогу в зимнее время.

4) BMW 6-серии

Дорожный просвет в спецификации: 124 мм

Реальный дорожный просвет: 109 мм

Еще один автомобиль Баварской компании, который попал в наш рейтинг транспортных средств с самым маленьким дорожным просветом. Речь идет о 6-серии, которую инженеры сделали очень низкой в угоду управляемости. В итоге при загрузке машины и установке заводской защиты двигателя клиренс автомобиля составляет всего 109 мм. Так что ни о каких 124 мм дорожного просвета речи не идет. С учетом того что колесная база этой модели достаточно велика низкий дорожный просвет в 109 мм может принести своему владельцу большие проблемы на зимней дороге.

3) Renault Clio (четвертое поколение хэтчбека)

Дорожный просвет в спецификации: 120 мм

Реальный дорожный просвет: 100 мм

Что вы ожидаете от маленького городского автомобиля? Конечно экономию топлива и простоту парковки на узких улицах. Но мало кто знает, что купив Renault Clio владельцы столкнуться с проблемой которая связана с маленьким дорожным просветом, составляющий всего120 мм (согласно официальной спецификации. На первый взгляд, клиренс действительный небольшой, но критичный.

Но этот параметр в технических характеристиках относится к пустому автомобилю без пассажиров и багажа, а также без защиты картера. Если же владелец установит на машину защиту двигателя и отправиться в поездку вместе с пассажирами и багажом, то дорожный просвет автомобиля будет составлять примерно 100 мм. Вы представляете, как будет тяжело эксплуатировать автомобиль в зимнее время даже в крупном городе.

2) Mercedes-Benz CLA-класса (C117)

Дорожный просвет в спецификации: 117 мм

Реальный дорожный просвет: 99 мм

С момента появления Mercedes-Benz CLA-класса в кузове C117 на Российском рынке, этот автомобиль стал пользоваться популярностью преимущественно у молодежи, которая не задумывалась о низком дорожном просвете. Но спустя несколько лет большинство молодых автолюбителей поняли, что эта модель не предназначена для зимних условий эксплуатации.

Дело в том, что согласно техническим характеристикам производителя, Mercedes-Benz CLA-класса имеет клиренс всего в 117 мм, что согласитесь очень мало. Ведь это не спорткар. Тем более, что после установки защиты двигателя и при загрузки автомобиля, от дорожного просвета остается только 99 мм. В итоге большинство владельцев этой модели предпочитают использовать машину зимой только время от времени. Не верите. Прочитаете несколько страниц на форуме, посвящённого этой модели, и вы увидите одни негативные отзывы про зимнюю эксплуатацию машины.

1) Volkswagen Polo (четвертое поколение) Рестайлинг

Дорожный просвет в спецификации: 110 мм

Реальный дорожный просвет: 95 мм

Традиционно все автомобили Volkswagen имеют неплохой дорожный просвет, который реально позволяет эксплуатировать их в России даже в зимнее время без особых проблем. Но только не Volkswagen Polo, который выпускался с 2005 по 2009 года. Эта модель была очень низкой.

Например, дорожный просвет автомобиля составлял всего 110 мм. Так как этот показатель рассчитан производителем при пустой машине и без защиты картера двигателя, можно с уверенностью сказать, что в реальности клиренс составит не более 95 мм. Вы представляете, всего 9,5 см!!! Для городского небольшого автомобиля. Заметьте речь идет не о спорткаре. Так что если вы собираетесь приобретать VW Polo и рассчитываете ездить на нем круглый год, то в зимнее время готовьте трос, лопату и деньги, чтобы откапывать машину в каждом дворе.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/517705-klirens-top-10-avtomobiley-s-malenkim-dorozhnym-prosvetom.html

Что такое клиренс в автомобиле? Что такое дорожный просвет?

Мало кто из автомобилистов решится оспорить тот факт, что в России, особенно в глубинке, одной из важнейших характеристик автомобиля является размер дорожного просвета.

Во время путешествия по безграничным российским просторам часто бывает так, что ровная трасса вдруг превращается в настоящую полосу препятствий с ямами и ухабами, поэтому от величины данного показателя во многом зависит способность транспорта преодолевать дорожные повреждения.

Дорожным просветом, или иначе клиренсом, называют промежуток от земли до низшей точки центральной части машины. Под центральной частью понимают днище автомобиля, отстоящее на одинаковом расстоянии от колес.

В этой области у транспортных средств имеется достаточное количество выступающих элементов, но обычно ниже всего расположена передняя часть, где находится двигатель. По этой причине клиренс чаще всего замеряют именно по ней.

Размер просвета оказывает непосредственное влияние на проходимость транспорта, маневренность, устойчивость при движении на больших скоростях.

Каким бывает клиренс?

Размер дорожного просвета варьируется в зависимости от марки и модели машины. Легковые автомобили, как правило, имеют клиренс от 110 до 220 мм. У некоторых марок просвет еще меньше. К примеру, у Chevrolet Spark – всего 95 мм, Volkswagen Jetta V – 98 мм. У таких видов транспортных средств, как кроссоверы и паркетники, клиренс может составлять от 180 до 250 мм.

Внедорожникам присущ показатель в пределах от 200 до 420 мм. У внедорожников малого класса он меньше, у транспорта, которому чаще приходится двигаться по бездорожью и преодолевать ухабы и рытвины, соответственно, больше.

Иногда встречается и более высокий просвет – обычно у рамных машин с нестандартной резиной. В частности, у шестиколесного Mercedes-Benz G63 6*6 он достигает 460 мм.

Как измеряется клиренс?

Знание клиренса машины является залогом комфортного передвижения и снижения расходов на ремонт транспорта. Если водитель знаком с особенностями всех элементов своего авто, ему будет проще пропустить препятствия, которые могут привести к повреждению днища.

Дорожный просвет измеряется на смотровой яме посредством стандартной линейки. Замеры выполняют в нескольких местах – чаще всего под картером либо осями, а также в районе переднего бампера, поскольку он больше всего страдает при поездках в зимнее время и парковке.

Какой клиренс выбрать для авто?

Городские дороги позволяют водителям передвигаться даже с минимальным клиренсом в 110 мм, однако если транспорт покупается для езды в российской глубинке, то целесообразно подбирать его с более высоким просветом.

В летнее время на проселочных дорогах можно встретить ухабы глубиной более 110 мм, поэтому оптимальным вариантом для легкового авто станет клиренс, равный 160 мм.

Многие покупатели транспорта хорошо понимают, что автомобилю с более высоким просветом не страшны ни снежные заносы, ни бордюры, ни глубокие ямы в асфальте. Поэтому в нашей стране особенной популярностью пользуются паркетники.

Как увеличить дорожный просвет?

Если автомобиль уже куплен, а клиренс не дает возможности нормально передвигаться, многие водители прибегают к его увеличению. Самым простым способом является установка колес с большим диаметром, однако такой вариант подходит не всем транспортным средством, а в некоторых случаях влияет на работу спидометра.

Другой, более эффективный способ – доработка амортизаторов, при которой между их витками монтируется специальная проставка. Этот метод позволяет значительно увеличить дорожный просвет, но в результате водитель получает более жесткую подвеску, что негативно отражается на комфорте передвижения.

Независимо от выбранного способа, для самостоятельного увеличения клиренса желательно иметь веские причины, так как улучшение одних показателей транспорта ухудшает другие.

Источник: https://www.mnogo-otvetov.ru/avto/chto-takoe-klirens-v-avtomobile-chto-takoe-dorozhnyj-prosvet/

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

Источник: http://avtobuspaz3205.ru/paz-3205-texnicheskie-xarakteristiki-gabarity-ves/

AlexmanPRO ›
Блог ›
Что такое клиренс автомобиля?

Что такое клиренс автомобиля?

Согласно ГОСТу дорожный просвет – расстояние между низшей точкой центральной части автомобиля и опорной поверхностью. Под центральной частью авто подразумевается часть, ограниченная двумя плоскостями: параллельной продольной плоскостью и равностоящей от внутренней поверхности колёс.

Другими словами, клиренс – расстояние между низом автомобиля и дорогой, максимальная высота препятствия, за которое не зацепится днище.

Величина клиренса влияет на проходимость, устойчивость автомобиля на высоких скоростях, маневренность. Малый дорожный просвет характерен для автомобилей спортивного типа, большой – для автомобилей с высоким клиренсом, например внедорожник. Определить ту низшую точку автомобиля, от которой измеряют клиренс, непросто.

В одних моделях это будет выступающая часть выхлопной системы или прикреплённая к днищу запаска, в других – элементы подвески, части моторного отсека, поддон картера, не говоря уже о переднем бампере. Такие нюансы усложняют процедуру измерения клиренса.

Как правильно измерить клиренс автомобиля?

Знать величину дорожного просвета своего автомобиля не только в сантиметрах, но и представлять это расстояние визуально – залог комфортного вождения и экономии денежных средств на внеплановых ремонтах. Изучив конструктивные особенности элементов, находящихся вдоль днища авто, можно быстро научиться пропускать препятствия, встречающиеся на дороге.

А измеряют величину дорожного просвета обычной линейкой на специальной смотровой яме с ровными рампами. Перед тем как начать делать замеры, необходимо убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме, а также убрать из машины всё лишнее. Общепринятой единицей измерения клиренса являются миллиметры. Делать замеры правильней на нескольких нижних точках: дорожные просветы под осями и под картером двигателя. У разных автомобилей эти значения будут варьироваться. Усреднённые размеры дорожного просвета от нижней точки переднего бампера до поверхности дорожного полотна:

клиренс легковых автомобилей – 1400-2000 мм;
паркетники – 1800-2500 мм;
внедорожники – 2000-3500 мм.

Дорожный просвет на уровне кромки переднего бампера измеряют в первую очередь, ведь это место наиболее страдает при парковании и вождении в зимний период. Для защиты бампера от механических повреждений устанавливают отключаемый парктроник или же пластиковую «юбку».

При движении по пересечённой местности возрастает риск пробоя поддона картера, поэтому на двигатель необходимо установить защиту. Можно сравнить клиренс автомобилей под картером:

легковые автомобили – 1200-1700 мм;
паркетники – 1700-2100 мм;
внедорожники – 2000 мм и более.
Легковые автомобили с высоким клиренсом считаются, если значение превышает 1700мм.

Как увеличить клиренс автомобиля?

Регулировка величины дорожного просвета автомобиляЧасто возникает необходимость в увеличении клиренса автомобиля. Это может быть связано с тем, что автомобиль своими колесами начинает задевать подкрылки, брызговики могут тащиться по дорожному покрытию или же защитой картера либо днищем цеплять неровности дороги. Еще одна причина для регулировки величины дорожного просвета – это перспектива частой езды на груженом автомобиле по грунтовым дорогам.

У автомобилей, оборудованных пневматической или пневмогидравлической подвеской, регулировка дорожного просвета не требует дополнительных технических приспособлений. Регулировка интегрирована в общую систему настроек авто. У легковых автомобилей используются в качестве пневматического упругого элемента пневмобаллоны рукавного типа. Кроме того, могут применяться амортизаторы с возможностью регулирования клиренса.

В большинстве остальных случаев может помочь такая несложная операция, как установка проставок.

Пластиковые, полиуретановые или алюминиевые проставки устанавливают между опорной частью стойки и кузовом. Полиуретановые проставки могут сжиматься, алюминиевые не деформируются, но могут вызывать зимой коррозионные процессы. Наименее всего деформируются пластиковые проставки.

Можно вставить проставки из жёсткой резины между витков пружин. Увеличение дорожного просвета будет минимальным, комфортность езды уменьшится из-за увеличения жёсткости, но снизится раскачивание. На заднюю часть автомобиля могут устанавливаться регулируемые проставки. Их конструкция позволяет получить желаемый размер дорожного просвета. При такой регулировке возможно изменение угла оси поворота передних колес, угла освещения фар и параметра регулятора тормоза. Ещё один способ увеличить дорожный просвет – поставить колёса большего радиуса, но такая замена имеет свои нюансы.

В любом случае для проведения регулировки величины дорожного просвета необходимы веские причины, так как при улучшении одних показателей ухудшаются другие. В основном все зависит от того, на каких дорогах эксплуатируется автомобиль.
Краткие итоги

Дорожный просвет автомобиля – величина непостоянная, со временем она уменьшается за счёт постепенного износа рессор, пружин, шин. Поэтому периодическая регулировка клиренса не помешает.

Не стоит забывать о том, что на способность автомобиля проходить разные препятствие влияет не только величина клиренса, но и форма переднего бампера, длина свесов, колёсной базы. Рассматривать проходимость автомобиля необходимо в комплексе. Ведь практика показывает, что порой небольшая легковая машина способна с лёгкостью преодолевать ямы и косогоры, в отличие от высоких внедорожников, которые передвигаются по контуру.

Источник: https://www.drive2.ru/b/769983/

Примеры

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей (в порядке убывания):

  • УАЗ-469 (с колёсными редукторами) — 300 мм;
  • Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado — от 225 мм до 270 мм (с пневмоподвеской);
  • Audi Q7 — от 180 мм (в дорожном режиме) до 240 мм (при работе пневмоподвески);
  • Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Pajero Sport — 220 мм;
  • ВАЗ-2121 — 220 мм;
  • Ford Explorer — 211 мм;
  • SsangYong Kyron — 210 мм под передней осью, 199 мм под задней осью (у моделей с неразрезным мостом) и 232 мм (у моделей с независимой задней подвеской);
  • Renault Duster — 210 мм (у моделей с колесной формулой 4х4) и 205 мм (у моделей с колёсной формулой 4х2), нерегулируемый;
  • Honda CR-V — 205 мм (у модели 1999 года выпуска) и 208 мм (у модели 2017 года выпуска);
  • Suzuki Grand Vitara — 205 мм (у модели 2008 года выпуска);
  • Renault Sandero Stepway — 195 мм (пустой);
  • Hyundai Tucson — 195 мм (у модели 2008 года выпуска);
  • ВАЗ-2110 — 180 мм (пустой), 160 мм (с полной нагрузкой до низшей точки системы выпуска);
  • Hyundai ix35 — 175 мм;
  • Волга ГАЗ-24 — 174 мм (под передней осью — 190 мм);
  • Kia Spectra — 165 мм (пустой);
  • Daewoo Nexia — 165 мм (пустой);
  • Chevrolet Lanos — 160 мм (пустой), 160 мм;
  • Hyundai Solaris — 160 мм;
  • Lada Kalina — 158 мм;
  • Daewoo Matiz — 150 мм;
  • Chevrolet Cruze — 150 мм;
  • Honda Civic 6 EJ6 — 110 мм;
  • Lamborghini Diablo — 100 мм.

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

> См. также

  • Осадка
  • Подвеска колёс
  • Брод

Примечания

  1. ГОСТ Р 50182-92. docs.cntd.ru. Дата обращения 30 января 2019.
  2. Дорожный просвет — Энциклопедия журнала «За рулем». wiki.zr.ru. Дата обращения 17 января 2019.
  3. 1 2 Илья Огородников. Что такое клиренс автомобиля, как увеличить дорожный просвет, увеличение клиренса — Колеса.ру (рус.) (неопр.) ?. КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (28 июля 2011). Дата обращения 17 января 2019.
  4. Дорожный просвет — DRIVE2. www.drive2.ru (3 декабря 2011). Дата обращения 17 января 2019.
  5. Как измеряют дорожный просвет?. auto.vesti.ru. Дата обращения 30 января 2019.
  6. Словарь военных терминов и сокращений. www.tehnikapobedy.ru. Дата обращения 30 января 2019.
  7. 1 2 А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. Словарь военных терминов. — Воениздат, 1988.
  8. Попов, 2017, с. 168.
  9. Назаров, 2017, с. 147, 164, 247, 259.
  10. УАЗ. Отличия военных мостов от гражданских. extreme.newline.by. Дата обращения 30 января 2019.
  11. 1 2 Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 24. — 220 с.
  12. Тех.характеристики SsangYong Kyron
  13. Клиренс (дорожный просвет) Renault Duster (недоступная ссылка). Дата обращения 5 мая 2012. Архивировано 6 декабря 2012 года.
  14. 1 2 3 Renault Sandero Stepway следует относить к классу хэтчбеков
  15. Описание KIA SPECTRA, Описание Киа SPECTRA | Азия-Авто
  16. http://www.autoreview.ru/archive/2006/02/Test/800/68.jpg
  17. Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос — дешевая иномарка — легко купить — цены Lanos — тест lanos Архивная копия от 27 июля 2009 на Wayback Machine
  18. Hyundai Solaris — Обзор
  19. Тех.характеристики Daewoo Matiz Standart

Это заготовка статьи об автомобильной технике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82

1. Клиренс – где он и какой бывает?

Дорожный просвет, или, по-другому, клиренс – это расстояние, которое определяется узлом автомобиля или его самой низкой частью и дорогой, то есть опорной поверхностью. Чем больше клиренс, тем проходимость автомобиля выше. Соответственно, при высоком клиренсе имеется намного меньшая вероятность в повреждении какой-то детали или узла, расположенного внизу, или бампера при движении по разбитой и ужасной дороге.

Также, потребность высокого клиренса возникает при ситуациях экстремальной парковке (какого-нибудь высокого бордюра, переезда через него), а также в других случаях. Достаточно простым является разъяснение вопроса об клиренсе у автомобилях отечественных, так как в общих чертах известны все их возможности в преодолении встречающихся дорожных препятствий. Тем не менее не всегда отечественный автопром радует покупателя, а когда еще есть возможность приобретения хорошей и качественной, более надежной и комфортной иномарки, то возникает большущий вопрос – каково состояние проходимости автомобиля по «отечественным» дорогам? Именно многообразие различного выбора марок и моделей автомобилей может смутить автолюбителя.

Важно знать, что не существует определенных единых стандартов для величины клиренса. Тем не менее есть средние значения, которые делятся между внедорожниками и легковыми автомобилями. У легковых автомобилей, обычно, расстояние клиренса определяется от переднего бампера до дорожного покрытия, а у внедорожника – от дорожного покрытия до защиты двигателя или же устройства заднего моста. Таким образом:

— клиренс у легковых автомобилей составляет 12-20 см;

— клиренс у внедорожников составляет 18-35 см.

При выборе транспортного средства, а точнее автомобиля, а точнее легкового, плюс при консультировании с самим специалистом нужно уточнить: для какой части автомобиля сам производитель указал уровень клиренса? Это связано с тем, что не все компании преподносят эти данные с полной точностью.

Таким образом самой низкой точкой транспортного средства является передняя часть автомобиля. Также, такой точкой может быть часть, где находится двигатель, так как поверх него устанавливается особая защита. Кроме этого самой низкой точкой может служить и передний бампер. В качестве величины клиренса некоторые производители указывают то расстояние, которое находится непосредственно между землей и двигателем, а габариты защиты, которые расположены ниже, при этом отбрасываются и не учитываются. Также может оказаться, что ближе к дороге располагается передний бампер, чем сам двигатель и его защита.

Именно поэтому вместо 150 мм, которые были заявлены производителем, можно получить значительное уменьшение клиренса вплоть до 120 мм. При обычном сравнении этих величин разница не является столь большой и ужасной. И тем не менее на самой дороге такого рода расхождение может стать решающим фактором и причиной последующего повреждения.

2. Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие автомобили можно условно разделить на несколько категорий, которые будут распределены в зависимости от размеров автомобиля и его стоимости:

1. Небольшие хетчбеки, которые оснащаются «пакетом для плохих дорог». Они являются универсалами и имеют относительно небольшую стоимость.

2. Кроссоверы. Данные машины имеют достаточно удобный и просторный салон. Хороши для эксплуатирования, но их стоимость немного выше, чем у хетчбеков.

3. «Паркетники». Многочисленные автомобили, которые в большинстве случаев имеют полный привод. Их цена значительно выше чем у предыдущих типов.

4. Внедорожники. Данные оснащены пониженными передачами и в тоже время полным приводом. Зачастую имеют объем большого объема, солидный общий размер и такую же стоимость.

Первые две категории соответствуют определению «высокого автомобиля». Это связано с тем, что разработчики в них обычно не закладывают функцию передвижения автомобиля по бездорожью. Именно поэтому цена на такого рода автомобили на порядок ниже чем цена вышеуказанных транспортных средств, а сами они пользуются достаточно большим спросом. Среди такого рода «высоких автомобилей» во всех уголках мира очень часто встречаются как лидеры по продажам машины класса В.

3. Как увеличить клиренс автомобиля

Лучший вариант развития событий с увеличением клиренса – это поход в автосалон или на авторынок, следовательно, покупка автомобиля с большим клиренсом. Очень важно, что автомобили с большим клиренсом самые безопасные. Речь о безопасности в данном случае идет не случайно. Это объясняется тем, что маленький дорожный просвет дает автомобилю очень низкое расположение центра тяжести. Исходя из этого устойчивость автомобиля выше, а аэродинамика лучше. Помимо этого на достаточно больших скоростях вся устойчивость автомобиля непосредственно зависит от аэродинамики автомобиля.

При самом проектировании автомобиля производителем с определенным клиренсом конструкция его разрабатывается оптимально с учетом всех вышеуказанных параметров, а также их взаимосвязи с расчетом на безопасное управление транспортным средством.

Проблема корректировки клиренса заключается в том, что его изменение изменяет другие прилежащие к нему характеристики, которые потенциально приводят к достаточно плачевным значениям устойчивости автомобиля при отдельных штатных условиях эксплуатации определенного транспортного средства и влечет к опрокидыванию автомобиля. Если есть максимальный угол наклона, на который был рассчитан автомобиль, а было произведено изменение клиренса, то автомобиль уже не будет равномерно ехать по максимально рассчитанном угле наклона дороги.

Конструктивные же изменения в самой подвеске приводят к самым плачевным последствиям для автомобилистов при езде на большой скорости, так как они могут стать причиной тотального или частичного разрушения всех ее элементов. Именно поэтому нужно понимать, что изменение клиренса носит как хорошую сторону, так и негативную. В автомобильной природе существует три способа по увеличению клиренса:

1. Установка стоек и усиленных пружин, которые будут выше и лучше предыдущих. Под сами пружины подкладываются различного орда прокладки и вставки.

2. Установка шин и дисков другого диаметра. В таком случае выигрыш в высоте составит несколько сантиметров, если не вносить особых конструктивных изменений в подвеску. Но в таком случае есть риск привести в неисправность работу спидометра и других систем.

3. Переделка элементов подвески – конструктивный метод. Все узлы подвески подлежат замене на детали, которые предназначены для других автомобилей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/2484-klirens-chto-eto-takoe-v-mashine.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*