admin / 21.04.2019

Что такое полоса движения

Категории автомобильных дорог

Автомобильные дороги делятся на пять категорий. Дороги первой категории подразделяются на 3 подкатегории: IA, IБ, IВ. Дорога IA — автомагистраль, IБ — скоростная дорога. И так на уменьшение. На дорогах первой и второй категорий ширина полосы движения составляет 375 см. Третьей категории — 350 см, четвёртой — 300 см. На дорогах пятой категории всего одна полоса (иногда две) движения, ширина которой должна быть не менее 450 см.

Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.

Дорожная разметка может выполняться различными материалами: краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами, штучными формами, световозвращателями и т. п. Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм. Световозвращатели (катафоты), используемые для оптической ориентации водителя в сочетании с линиями горизонтальной разметки или самостоятельно, не должны возвышаться более чем на 15 мм над проезжей частью.

Согласно Правилам, если полосы движения не выделены дорожной разметкой или не обозначены дорожными знаками, то водители должны сами — с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними — определить количество полос движения.

Виды полос движения

Обычно по полосе организуется постоянное движение транспортных средств в одном направлении. Но есть и другие:

  • полоса, направление движения по которой может изменяться на противоположное, так называемые реверсивные. Направление движения на таких полосах регулируется реверсивными светофорами.
  • и даже полоса, используемая для движения в обоих направлениях. На среднюю полосу на трёхполосной дороге с двусторонним движением разрешается выезжать с обоих направлений. Но только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Существуют полосы особого назначения:

  • переходно-скоростные полосы:
    • полоса разгона
    • полоса торможения
  • дополнительная полоса на подъём
  • полоса для аварийной остановки на крутом спуске

Отсчёт полосы движения происходит справа налево, то есть от обочины и дальше.

Выделенная полоса движения

Для общественного транспорта и т. п.

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января 2017 года.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Полоса проезжей части

Из определений “дорога” и “проезжая часть” – “полоса движения” является третьим по вложенности элементом дороги.

Основной элемент – дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части – это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил

С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

Определение количества полос при наличии только разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

Если на дороге присутствует лишь одна линия разметки — разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, то определить количество полос движения становится несколько сложнее.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций:

1. Одинарная сплошная или прерывистая линия разметки в середине дороги

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линии разметки 1.1 и 1.5 разделяют транспортные потоки противоположных направлений только на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы.

Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей.

2. Двойная сплошная линия разметки в середине дороги

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

Двойная сплошная линия разметки наносится только на широких дорогах:

  • имеющих 4 или более полос движения;
  • имеющих 2 или 3 широкие полосы (шире 3,75 метра).

Сколько полос на дороге при наличии знаков 5.15?

При наличии дорожных знаков 5.15 количество полос на дороге определить также достаточно просто. Достаточно посчитать количество полос на соответствующих знаках:

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.7 «Направление движения по полосам».

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 «Число полос». Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Возможно, у Вас возник вопрос по поводу того, как определить количество полос на дороге, на которой нанесена разметка и есть знаки «Движение по полосам». Причем значения знаков и разметки противоречат друг другу.

В данном случае нужно руководствоваться значением дорожных знаков, т.е. дорожные знаки имеют приоритет над разметкой:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Сколько полос движения на дороге без разметки?

В том случае, если на дороге нет ни разметки, ни дорожных знаков, определить количество полос можно воспользовавшись пунктом 9.1 правил дорожного движения:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

1. Половина ширины проезжей части, расположенная слева, является стороной, предназначенной для встречного движения.

2. На своей половине проезжей части водители вольны самостоятельно определять количество полос движения.

Отмечу, что дорога без дорожных знаков и разметки не может являться 3-х полосной дорогой, даже если ширина проезжей части позволяет разместить на ней 3 автомобиля. На такой дороге количество полос всегда четно, т.е. может быть 2, 4, 6, 8 и т.д. полос и не может быть 3, 5, 7 и т.д.

По поводу того, как определить количество полос движения на своей половине проезжей части никаких комментариев в правилах дорожного движения не дается, поэтому можно это сделать так, как Вы считаете нужным.

Штрафы за движение не по полосам

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя автомобиля при нарушении правил расположения на проезжей части:

1. Движение не по полосам движения, а по разделяющей их разметке наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перестроение в соседнюю полосу без использования сигнала поворота наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Выезд на встречную полосу для объезда препятствия — штраф 1000 — 1500 рублей, для обгона — 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев (при повторном нарушении — лишение прав на 1 год).

После изучения этой статьи Вы можете без проблем определить количество полос движения на любой дороге, и Ваш автомобиль всегда будет правильно расположен на проезжей части.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 12 августа 2017 Раздел: Правила Дорожного Движения

Здравствуйте, Максим.

Попал в ситуацию. Двигаясь по трамвайным путям попутного направления по причине не соответствия ГОСТа дорожного покрытия, встал на светофоре Т-образного перекрёстка. Включил левый поворот, жду разрешающего зелёного. над головой висит знак 5.15.2… Справа две полосы заняты автотранспортом (движение затруднено,ямы на дороге)сзади трамвай, тоже поворачивает налево(трамвайные пути только налево).На противоположной стороне стоит инспектор(ждёт :-)) Вопрос!1. Какой штраф меня ждёт если буду продолжать движение? 2. Какой манёвр нужно совершить без нарушения? Включить правый поворот и перестроится не приемлемо,за сезон потерял 3 колеса по 3500руб за шт. Спасибо.

Дмитрий, в описанной ситуации движение по трамвайным путям через перекресток запрещается (пункт 9.6 ПДД).

1. КоАП, статья 12.16, часть 2:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Значит в Вашем случае проехать перекресток без штрафа не получится. Попробуйте ездить другой дорогой или воспользуйтесь общественным транспортом или такси.

Здравствуйте. Хотел бы уточнить по поводу моего ДТП. Ехал по дороге без разметки, визуально ее можно разделить и на 2 и на 4 полосы, за перекрестком идет 2х полосная дорого. При этом на перекрестке я совершал поворот на лево включил предварительно поворотник налево. Если учитывать что движение 2х полосное то я находился на левой полосе, если 4х то на 2 полосе движения. Слева меня бьет позади едущая машина двигавшаяся по левой крайней полосе. При маневре налево удар приходится на стык передней левой двери и левого переднего крыла. В результате ДТП меня признали неправым т.к. основывались на том что с левой полосы разрешено движение прямо. Перед перекрестком нет никаких знаков и линий разметки. Как можно оспорить этот вопрос? Есть видеоматериал с камер наружного наблюдения.

Здравствуйте. Хотел бы уточнить по поводу моего ДТП. Ехал по дороге без разметки, визуально ее можно разделить и на 2 и на 4 полосы, за перекрестком идет 2х полосная дорого. При этом на перекрестке я совершал поворот на лево включил предварительно поворотник налево. Если учитывать что движение 2х полосное то я находился на левой полосе, если 4х то на 2 полосе движения. Слева меня бьет позади едущая машина двигавшаяся по левой крайней полосе. При маневре налево удар приходится на стык передней левой двери и левого переднего крыла. В результате ДТП меня признали неправым т.к. основывались на том что с левой полосы разрешено движение прямо. Перед перекрестком нет никаких знаков и линий разметки. Как можно оспорить этот вопрос? Есть видеоматериал с камер наружного наблюдения.

Судя по всему, Вы слева от себя оставили достаточно места для проезда слева ещё одного авто без необходимости выезда того авто на полосу встречного движения. То есть виноваты Вы. Надо было перед поворотом расположиться так, чтобы левый борт Вашего авто был бы совсем рядом с осевой линией дороги. Даже если была бы разметка полос, то всё равно нельзя поворачивать налево от правого края полосы, только от левого.

ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Прошу Вас рассмотреть следующую ситуацию: Перекресток, стоит светофор односекционный и разметка — разделительная полоса 1.1 перед перекрестком и за перекрестком.Никаких знаков определяющих направление движение нет. При движении прямо,в одну сторону, полосы до светофора имеют одинаковую ширину — на две машины. Направление движения прямо или направо. За перекрестком правая полоса для движения прямо уже и позволяет движение только одной автомашине. Т.е. при подъезде к светофору на перекрестке двух машин возможны следующие варианты движения. Из правого ряда направо или прямо, из левого только прямо. Но разметка сделана так, что правая автомашина при движении прямо не меняет направления, а машина двигающаяся вдоль полосы 1.1 должна принять вправо.При движении автомашины из правого ряда прямо кто на перекрестке выполняет перестроение — Машина едущая левым рядом, т.е. вдоль разделительной или из правого ряда. Т.е. кто имеет преимущество в движении прямо. Заранее благодарен за Ваше мнение.

Сходу описание перекрёстка не воспринимается. Сколько полос и куда, какие знаки есть? Про светофор я понял, а вот про полосы нет. Как едет машина?

Виктор, здравствуйте.

В случае ДТП виновником в нем окажется водитель автомобиля, движущийся в левом ряду. Он нарушил пункт 8.4. ПДД:

http://pddmaster.ru/documents/pdd/8-nac … -tekst-pdd

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Хотел бы уточнить по поводу моего ДТП. Ехал по дороге без разметки, визуально ее можно разделить и на 2 и на 4 полосы, за перекрестком идет 2х полосная дорого. При этом на перекрестке я совершал поворот на лево включил предварительно поворотник налево. Если учитывать что движение 2х полосное то я находился на левой полосе, если 4х то на 2 полосе движения. Слева меня бьет позади едущая машина двигавшаяся по левой крайней полосе. При маневре налево удар приходится на стык передней левой двери и левого переднего крыла. В результате ДТП меня признали неправым т.к. основывались на том что с левой полосы разрешено движение прямо. Перед перекрестком нет никаких знаков и линий разметки. Как можно оспорить этот вопрос? Есть видеоматериал с камер наружного наблюдения.

Судя по всему, Вы слева от себя оставили достаточно места для проезда слева ещё одного авто без необходимости выезда того авто на полосу встречного движения. То есть виноваты Вы. Надо было перед поворотом расположиться так, чтобы левый борт Вашего авто был бы совсем рядом с осевой линией дороги. Даже если была бы разметка полос, то всё равно нельзя поворачивать налево от правого края полосы, только от левого.

Странный комментарий!!! Водитель, указал что находился на левой полосе!!! поворачивал на лево!! И виноват. Для чего даете такие комментарии??

Потому что перед поворотом налево надо занять не левую полосу, а крайнее левое положение на проезжей части в ту сторону, чтобы слева вас могли объехать только с выездом на встречку! Вы этого не выполнили, поэтому и виновны в ДТП. Крайнее, подразумевает, в т.ч. чтобы и мотоцикл туда тоже не мог бы поместиться, без выезда на встречку.

странный комментарий вы даете. Вы не сотрудник ДПС случайно?? В описании ДТП четко указанно , разметки нет!! Водитель разделил дорогу визуально пополам и ехал в левой полосе!!Еще и поворотник бысрее всего указывал на то , что автор вопроса поворачивал на лево! Еще он и увел нос машины в лево!! От куда с лева от него еще появится место для движения транспорта??? удар в место между крылом и дверью. Вот в результате таких ваших выводов , у нас и бардак на дороге. Ваш комментарий просто определяет, что сотрудник ДПС всегда прав!!! Бестолковость ПДД еще в том, что разрешили проводить обгон на перекрестке!! Какой идиот это разрешил?? Как по вашему должен был действовать автор вопроса? Выйти перед поворотом нарисовать разделительную линию замерить от неё расстояние 20см (чтобы велосипедист не проскачил ) установить автомобиль на этом расстоянии и только потом выполнить поворот на лево!!!! Так?

«Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной.»

А если разметка 1.5?

Ввв, Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 1. Горизонтальная разметка:

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Если разметка нанесена в центре проезжей части, то дорога является двухполосной.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

Ситуация такая: есть знак 5.15., и есть разметка (1.18).

Противоречия знака и разметки в том, что по знаку 2 полосы а разметка на 4 полосы. По знаку поворот на право разрешен, по разметке только на лево.

Я, согласно п 9.1 ПДД, разделил свою проезжую часть на 2 полосы. Фактически оказавшись по разметке на 3 полосе, хотя справа был только 1 ряд машин. В результате ДПТ был в ГИБДД признан виновным по ч.1 п.16.12 несоблюдение дорожной разметки и знака. Сейчас дело в суде, и почему-то все указывают на расположение моей машины на 3 полосе.

Если все- же, считать полосы, то откуда вести счет? От центра дороги или от края?

Олег, здравствуйте.

Вышлите фотографию или ссылку на панораму указанного места. И опишите, при каких обстоятельствах произошло ДТП.

Также укажите, какой знак используется на данном участке дороги. На 5.15 начинаются несколько разных знаков.

А если имеется двухполосная дорога (одна сплошная посередине), но каждая полоса шириной по 4-5 метра. Я еду справа, слева едет другой автомобиль, он же умещается на проезжей части без выезда на встречку. Будет ли штраф второму водителю и как надо ехать по таким дорогам, одна единственная полоса для движения в попутном направлении шириной как две?

meteorhost, если автомобили в итоге не столкнуться, то и штрафа не будет.

К этому вопросу относится пункты 9.7 и 9.10 ПДД:

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Если они соблюдаются, то нарушения нет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Просто замечательно. Сегодня сдавал вождение в городе. Гаец попросил выбрать место и развернуться на дороге не имеющей ни разметки ни знаков. Я решил, что это двухполосная дорога. Сместился к середине. Включил левый поворот. Доехал до отворота в жилую зону слева. Дождался когда проедут встречные и развернулся. Тут-же получил 5 баллов за нарушение правил разворота, потому что как заявил гаец здесь трех полосная дорога и при развороте я занял половину правой и половину средней. Понимаю что он не прав, но с ним не поспоришь!!!

На днях попала в ДТП. Совершала поворот на дороге без разметок, ехала в крайней правой полосе. Паралельно со мной, между рядами ехал микроавтобус в опасной от моего автомобиля близости. Я остановилась, посигналила, чтоб он был внимательнее,после чего он вильнул в мою сторону, продолжая движение. Поцарапал машины, у меня повреждения на бампере, крыле, фаре и колпаке.причём царапины на крыле и колпаке практически совпадают, что говорит о том, что я не двигалась в момент ДТП. Но ГАИ обвиняют меня, т.к. микроавтобус в итоге оказался впереди меня. Есть ли шансы доказать, что я не виновата?

Ольга, найдите запись с видеорегистратора, камеры видеонаблюдения или свидетелей, подтверждающих, что в момент ДТП Ваш автомобиль стоял.

Удачи на дорогах!

Спасибо. К сожалению, никто из свидетелей не отозвался. А по камерам- микроавтобус закрывает мою машину, и не видно,что я не двигалась. Только фото повреждений и расстановки машин после ДТП.со мной в машине были дети. Может ли старший сын, 15 лет, быть свидетелем? В микроавтобусе были пассажиры, но водитель их всех «высадил» после ДТП, не взяв их данные.

Ольга,

наверняка независимый эксперт по характеру царапин может сказать, кто кого начал и закончил шкрябать.

Насчёт 15-летнего родственника, даже не знаю, погуглите в интернете.

Вчера меня признали виновной. Со слов работника гаи- на дороге с односторонним движением, а кольцо, является таковым, можно двигаться во столько полос, сколько помещается машин, хоть в 4, хоть в 5, если нет разметок. На моё ходатайство о приобщении видеозаписи, ответили, что камера видеонаблюдения в тот день не работала. На повреждения моей машины (соответствие царапин на крыле и колпаке без смещения), сказали, что я могла специально так остановиться.((((

Ольга,

если признан факт вашей остановки, как пишите «специально», так почему Вы то виноваты??? Ведь по ПДД виноват кто не смог объехать или держать боковой интервал!

И что насчет 15-летнего свидетеля и сделать независимую экспертизу?

здравствуйте, ехал по двухполосной дороге с разметкой в виде прерывистой линии посередине, поворачивая налево вне перекрестка встречный поток меня пропустил, когда я начал маневр в меня въехал автомобиль, объезжавший этот поток справа(только одна полоса для движения в каждую сторону), есть видео с камер наблюдения.

максим-120,

а в чём вопрос то, кто из вас не прав?

Если он вписался в проезжую часть, то Вы, т.к. при повороте не пропустили встречного (п.8.8 ПДД).

Если он ехал по обочине, то он, т.к. движение по обочине запрещено (п.9.9 ПДД).

Перекрёсток со смещением примерно на 1 полосу попутного выезд ширина 8м .знаков и разметки нет я справа на выезде левый двигаясь прямо прижал меня и шоркнул.инспектор и суд определил виновным правого .но дорога со смещением и воображаемые полосы смещаются кто прав?у левого до середины встречки ещё 4м

Вячеслав-48,

если можно, приложите ссылочку данного перекрестка в яндекс-панораме.

был приглашен специалистом работник досаф он сказал что моей полосы для движения прямо вообще нет .все 8 метров для левого.я должен был уступить .у меня препятствие изгиб дороги и дорожный бордюр . одним словом вывод .движение у нас организовано только прямо или криво а не пополосам

…вывод .движение у нас организовано только прямо или криво а не пополосам

Ну так если полосы не нарисованы, а двигаться надо криво, так почему Вы то виноваты?))

И повторюсь, невозможно в данном случае правильно ответить, не видя реального перекрестка (на яндекс-панораме).

Здравствуйте! По поводу полос для движения, вернее то как их определить. Получается нужно сначала определить левую сторону которая будет предназначена для встречного движения, после чего уже на своей стороне проезжей части определить количество полос для движения, так?

Алексей-357,

при отсутствии разметки, надо примерно прикинуть, сколько на разрешенной на данной дороге скорости, свободно разъедется автомобилей (одному автомобилю требуется примерно 3,5-4 метра ширины дороги):

если 2, то согласно ПДД, на левую половину Вы можете выезжать только для обгона и объезда препятствия;

если 3, то на левую треть выезд запрещен, на среднюю треть — для обгона и объезда препятствия;

если 4, то на левую половину выезд запрещен.

нужно сначала определить левую сторону которая будет предназначена для встречного движения, после чего уже на своей стороне проезжей части определить количество полос для движения, так?

Абсолютно верно — п 9.1 ПДД.

Ваше утверждение «Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей.» Вызывает у меня вопрос. Чем вы это обоснуете? Почему при наличие линии 1.5 количество полос определяется самим водителем с учетом ширины ТС и интервала и при 1.1 только по одной полосе?

Сергей, ГОСТ 52289-2004:

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:

На четырехполосных дорогах разметка 1.1 не применяется, там используется двойная сплошная. Если сплошная нанесена в центре проезжей части, то дорога трехполосной быть не может. Остается только двухполосный вариант.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/skolko-polos-dvizheniya-na-konkretnoj-doroge-shtrafy-za-dvizhenie-ne-po-polosam.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*